+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Зарабатываем на квестах

Содержание

Как открыть бизнес на экстремальной квест комнате с нуля, с чего начать в 2018 году и сколько можно заработать – %sitename%

Зарабатываем на квестах

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Перебираете оригинальные бизнес идеи для предоставления уникального продукта на рынке? Как на счет открытия своей оригинальной квест комнаты. Этот наиболее популярный проект в сфере ивент услуг за последние несколько лет. Кроме того, правильно организованный бизнес в развлекательной сфере всегда приносит хорошую прибыль и особо актуален для крупных городов.

  • Актуальность и основные клиенты
  • Новичку в бизнесе
  • Пошаговый план — с чего начать и как открыть свой бизнес на экстремальной квест комнате с нуля
  • Какое оборудование выбрать для квест комнаты
  • Сколько нужно денег чтобы открыть бизнес на экстремальной квест комнате
  • Сколько можно заработать на квест комнате
  • Какие документы нужны для открытия квест комнаты — регистрация и оформление
  • Какой ОКВЭД указать для регистрации бизнеса квест-комната
  • Какие документы нужны для открытия квест комнаты
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса квест-комната

Актуальность и основные клиенты

Современная люди устали от кафе, пабов и парков, они хотят чего-то нового, увлекательных и захватывающих эмоций.

Квест комната — это один из немногих способов получить требуемые ощущения, не выезжая за пределы своего города. Основными клиентами будет молодежь в возрасте до 35 лет со средним и высоким уровнем доходов.

Для привлечения студентов целесообразно использовать скидки и акции, к примеру «приведи друга и получи скидку».

Как и в любом другом виде бизнеса, здесь присутствует конкуренция. Это направление сейчас очень популярно, новые квест комнаты появляются «как грибы после дождя». Но уживаться всем на рынке позволяет тот фактор, что евент услуги хорошо рекламируются между конкурентами.

Дело в том, что после прохождения определенного квеста, он уже становится не интересен человеку, а следующее обновление рума происходит в течении полу года. Это значит, что за это время он будет искать другие варианты у себя в городе.

Такая схема работает на руку всем предпринимателям.

Новичку в бизнесе

Начинающему бизнесмену необходимо иметь хотя бы общие представления о том, что такое квест комната и как лучше вести такой бизнес. Сам квест представляет собой определенную сюжетную линию с обязательным логическим завершением сценария. К примеру, команда заходит в комнату, обставленную под аварийную подлодку, с которой ей нужно выбраться за определенное время.

По опыту экспертов, можно выделить несколько основных правил успеха в организации такого бизнеса:

  • Наличие интересной сюжетной линии.
  • Использование оригинальных wow-эффектов, артефактов и загадок, которые в то же время будут доступны для решения большинству людей без помощи оператора.
  • Подбор правильного персонала. Операторы должны быть максимально коммуникабельными, получать удовольствие от работы и заряжать эмоциями клиентов.
  • Размещение нескольких (двух, трех или четырех) квест комнат на одной площадке.
  • Реклама. Наиболее действенный подход — продвижение в интернете (через социальные сети и мессенджеры).
  • Наличие собственной фишки. К примеру, можно задавать загадки, а те кто ответит на них правильно, будут иметь скидку или возможность бесплатного посещения квест-комнаты.

Пошаговый план — с чего начать и как открыть свой бизнес на экстремальной квест комнате с нуля

Чтобы открыть квест комнату, первоначально необходимо составить организационный и производственный планы, подсчитать предварительную смету и определить предполагаемую точку безубыточности. В подробный бизнес план необходимо включить такие пункты:

  • Оформление требуемой документации, получение разрешений, договоров на аренду и т.д.
  • Выбор оптимального места для размещения. Лучше если это будет небольшая площадь ближе к центру города. Могут подойти подвальные помещения, старая больница, садик и т.д.
  • Выполнение ремонта помещений, создание необходимой атмосферы.
  • Покупка оборудования, артефактов и прочих декораций.
  • Создание сценарного сюжета.
  • Подбор персонала.
  • Рекламная кампания.

Какое оборудование выбрать для квест комнаты

ИнформацияОдним из важнейших пунктов в реализации бизнес идеи является создание подходящей атмосферы квест комнаты.

Для этого необходимо закупить различное оборудование, в том числе:

  •  камеры для наблюдения за командой и подсказок по ходу выполнения квеста.
  •  Диваны, кресла, гардероб и стойка для администратора.
  •  Компьютер с подключенным принтером и интернетом.
  •  Рация или мобильная связь.
  •  Фото и видео камеры для отчетности пройденного командой квеста.

Отдельно стоит рассмотреть приобретение атрибутики и предметов, связанных с созданием подходящей стилистики. Для аварийной команды подлодки это могут быть различные датчики и приборы, показывающие давление и состояние двигателей, специальные люки, вентили и т.д.

Сколько нужно денег чтобы открыть бизнес на экстремальной квест комнате

Для открытия одной квест комнаты потребуется около 600 тысяч рублей. Основная часть этих средств будет потрачена на:

  •  Оформление необходимой документации. (около 10 тысяч руб.)
  •  Проведение ремонта в помещении. (50-100 тысяч руб.)
  •  Закупка и установка мебели, оборудования и элементов тематического интерьера. (200-300 тысяч руб)
  •  Написание сценарного сюжета и его тестировка. (100 тысяч руб.)
  •  Создание оригинального стиля, логотипа, веб-сайта и т.д. (50-70 тысяч руб.)

Кроме стартовых вложений, необходимо будет осуществлять ежемесячные расходы:

  •  Оплата по договору аренды. (300-400 руб. за 1 метр квадратный)
  •  Налоги (5-10 тысяч руб.)
  •  Оплата труда персонала (из расчета 20-30 тысяч руб. на одного человека)
  •  Реклама и продвижение квест комнаты. (15-20 тысяч руб.)
  •  Прочие расходы (коммунальные услуги, оплата интернета и т.д.). (5-10 тысяч руб.)

Также следует помнить, что сценарий нужно обновлять в течении каждых 6-7 месяцев, что приведет к дополнительным расходам.

Сколько можно заработать на квест комнате

Средняя длительность одного квеста составляет один-полтора часа. При загруженности на 50 процентов (в день 4-5 часов), за месяц одна квест комната будет работать в течении 100-120 часов.

При условии, что стоимость одного сеанса составляет 1200 рублей, в месяц получаем выручку в размере 120-150 тысяч.

Вычитая от этой суммы ежемесячные затраты, получим чистую прибыль — 60-70 тысяч рублей.

Чтобы быть на плаву, на одной площадке целесообразно открыть 2 и больше комнаты. При этом время окупаемости бизнеса составляет в среднем 8-12 месяцев. На рентабельность влияют расположение квест комнаты и ее сценарный сюжет.

Какие документы нужны для открытия квест комнаты — регистрация и оформление

Специальной лицензии для этого бизнеса не предусмотрено. Необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы и сотрудников пожарного надзора.

Какой ОКВЭД указать для регистрации бизнеса квест-комната

В заявлении на регистрацию необходимо указать подходящий код ОКВЭД — 92.72.

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Какие документы нужны для открытия квест комнаты

Чтобы открыть квест комнату вам нужно оформить бизнес в организационно-правовом поле. Лучше это сделать, зарегистрировавшись в статусе ИП, для чего потребуются:

  •  Паспорт и ксерокопия.
  •  ИНН код.
  •  Квитанция об уплате государственной пошлины.
  •  Нотариально заверенное заявление с указанием кодов ОКВЭД.

На руках у предпринимателя должны быть договора аренды на помещение и санитарные книжки персонала. При выборе ЕНВД необходимо установить кассовый аппарат с получением на него всех сопутствующих документов.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса квест-комната

Удобнее всего использовать упрощенную систему налогообложения либо единый налог на вмененный доход.

Рекомендуем прочитать бесплатные книги по теме:

Источник: https://vipidei.com/uslugi/industriya-razvlechenij/kvest-komnata/

Как основатели Questime зарабатывают на «живых» квестах

Зарабатываем на квестах

Наталья Минская, основатель компании Questime, автор и редактор, рассказала, как создаются оригинальные сюжеты для квестов, сколько людей привлечено в проект, какие перспективы для бизнеса открывает франчайзинг.

Образовательная основа

Мы начали бизнес в конце 2012 года. Идея всегда была с нами. В детстве мы много времени проводили в детских лагерях (там и познакомились), потом учились в школах лидерства и предпринимательства.

В свое время была известна «Яхта», один из первых русскоязычных квестов. Мы поняли, что можем сделать что-то подобное, написали первый сюжет и потом уже не могли остановиться.

Те, кто сыграл в нашу первую игру, требовали новые сценарии.

Я окончила продюсерский факультет ВГИКа. Но мое призвание — писать, а не организовывать. Поэтому я еще отучилась в Летней школе сценарного мастерства при Калифорнийском университете, где мне дали знания, важные для написания художественных произведений и создания квестов. Самое главное, чему я научилась, — в центре любой истории всегда стоит герой. Будут интересные герои — все получится.  

Квесты по франшизе

Я — автор, Марк — маркетолог. Я придумываю сюжеты, он их продвигает. Также Марк занимается разработкой сайта, продумывает маркетинговую стратегию, очень любит вести игры, особенно с детьми и подростками.

Сейчас к нашей команде присоединилась Ксения Тимофеева, она помогает с  франшизой, общается с клиентами наравне с нами, обучает ведущих, проводит игры. В компании также работает ведущий и мой основной соавтор Андрей Маслов. Есть люди, которые помогают нам с продвижением и рекламой.

Постоянно появляются новые ведущие, новые авторы хотят написать для нас квест. Мы приобретаем партнеров в других городах, они становятся частью команды, советуют, как нам лучше развиваться.

Сейчас мы работаем не только в Москве, но и по франшизе в Риге, Владивостоке, Егорьевске, Иркутске, Краснодаре, Рязани и Улан-Удэ. На стадии подключения или переговоров еще семь регионов.

Партнеры оплачивают стартовый взнос, получают первый сюжет и начинают проводить игры. Далее они платят роялти с каждой игры. Размер стартового взноса и роялти зависит от численности жителей в городе партнера.

Мы не ждем от этого бизнеса огромных доходов, не стараемся выжимать все соки из партнеров. Чтобы бизнес по франшизе успешно развивался, наши франчайзи должны зарабатывать. Это аксиома для любого бизнеса.

Наша специфика в том, что у нас очень личный бизнес: он создан из наших идей, впечатлений, характеров.

Поиск сюжетов

Сценарии квестов для нас — отдельный жанр художественного произведения, в одном ряду с книгой или фильмом. В каком-то смысле создать квест даже сложнее, поскольку его качество проверяют живые люди. И если сюжетные линии неинтересные, а характеры неживые, игрок не будет  вовлечен в игру.

Как мы ищем сюжеты? Мы не создаем игру по одной книге или конкретному фильму, это может заинтересовать только фанатов. У нас два взаимодополняющих принципа работы. Первый — продюсерский: нужно увидеть, что интересует людей, что их тронет, каким они захотят увидеть свой праздник. Так был создан квест «Дом с двойным дном».

Образы навеяны викторианской Англией, книгами Конан-Дойля, Агаты Кристи, Честертона. Если человек любит детективы, для него этот сюжет будет интересен. Сейчас появилось много современных атмосферных детективных сериалов, поэтому квест выглядит стильным и современным. Второй принцип работы — личный интерес. Есть темы, эпохи, люди, которые нас вдохновляют.

Например, Париж, французское искусство второй половины XIX века. Так появился наш любимый сюжет — кабаре «Черный кот».  Мы очень любим Францию, жили там некоторое время. На Монмартре есть музей Сhat noir, а рядом небольшое кабаре «Проворный кролик», где воссоздан дух той эпохи. Эта атмосфера повлияла на создание квеста.

Он похож на мини-спектакль: люди сочиняют стихи, рисуют картины.

Еще один наш сюжет «Магические выборы» очень любят подростки, хотя мы писали его для взрослых. Это наш первый квест, навеянный «Гарри Поттером» и романами Толкина. И в то же время это жесткая сатира на политические интриги. При создании этого квеста совпали личный интерес (мы любим фэнтези) и продюсерский подход (тема очень популярна).  

Новый сюжет «Однажды в Галактике» — настоящая космическая сага, в которой царит атмосфера «Звездных войн», «Стар Трека», «Доктора Кто» и эпохи рок-н-ролла, музыки Элвиса Престли и Битлов.   

Свое производство

Для нас очень важна атмосфера квеста. Она выражается в текстах, героях, сюжетах. А еще в дизайне всех игровых материалов (буклетах, карточках), фоновой музыке, игровых аксессуарах.

Наш первый бизнес-проект — студия фото, видео и дизайна, поэтому над дизайном мы работаем сами. Мы музейные фанаты, в картинной галерее можем провести часов десять.

И для нас внешний вид квеста очень важен, потому что люди воспринимают эпоху и наши идеи как раз через буклеты и игровые карточки. Каждый квест уникален по дизайну. В оформлении «Кабаре «Черный кот» используются картины художников эпохи: Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Ренуара.

Для «Магических выборов» мы заказывали у художника портреты каждого героя, отражающие скрытую сущность персонажа.

Всю необходимую атрибутику (бусы, шляпки, веера) мы заказываем оптом в магазинах швейной фурнитуры и товаров для праздника, например, в «Патибум».

Самое сложное — объяснить людям, что такое «живой» квест. Чтобы упростить эту задачу, мы сняли несколько видеороликов. Процент повторных продаж у нас сегодня достигает 90 %.

В кафе по бартеру

Сарафанное радио работает очень эффективно и у нас много бренд-евангелистов, людей, которые бескорыстно нам помогают, рассказывают о нас другим. Они делятся своими впечатлениями с друзьями. Многие знакомятся на квестах, даже начинают встречаться после игр. Есть уже и постоянные игроки.

С точки зрения рекламы хорошо работает «Яндекс.Директ» по запросам «куда сходить на выходные», «квест на праздник», «оригинальный день рождения». «ВКонтакте» рассказываем о квестах в группах.

Стараемся проводить игры в разных антикафе, потому что у каждого антикафе своя аудитория. Чаще работаем с ресторанами: наши игроки делают заказы, а ресторанам это выгодно.

Если люди заказывают квест, то мы приезжаем и на дачу, и домой, и в парк, если потребуется.  

Квесты в деталях

Открытые игры мы проводим один раз в неделю — каждое воскресенье, игры на заказ — в любой день недели.

Количество персонажей в квесте обычно от 10 до 21. Сложность в том, что пятнадцатый или двадцатый человек никогда не должен догадаться о том, что он добавлен.

Стандартный квест мы готовим примерно четыре месяца (сюжет, дизайн, печать). Квест на 50 человек пишем пять месяцев. Первые два сюжета мы тестировали с друзьями в фотостудии. Потом дорабатывали и снова  тестировали. А в «Дом с двойным дном» играли сразу: первая игра происходила даже не в Москве, а в Риге в день рождения Шерлока Холмса.

В канун Нового года мы отправили игровой комплект в Ригу. Это был для нас  вызов, потому что сделать игру и тут же отправить ее в другой город, не опробовав ни на ком, очень рискованно.

Тем более в Риге день рождения Шерлока Холмса — это масштабное событие, туда съезжаются люди со всей Европы.

В итоге все прошло очень успешно, было много публикаций про игру в СМИ, и наши франчайзи-партнеры в Риге остались довольны.

Перспективы

Наша следующая цель — Европа и Америка. Там есть свои квесты, но сюжеты существенно уступают. Там квесты скучнее, построены по ролям: просто разыгрываются готовые диалоги, а в конце нужно догадаться, кто убийца.  С нами несколько раз играли иностранцы, они были в восторге. Сейчас мы ищем варианты развития франшизы за рубежом.   

Но главная наша задача — дальнейшее развитие проекта в России. Мы развиваем проект на собственные средства, не привлекая инвесторов.

Первоначальные вложения в сайт — около 100 000 руб., сейчас готовим новые доработки, которые помогут эффективнее продавать квесты. Интеллектуальные вложения в сюжеты оценить невозможно. Если нанимать автора и платить ему за три месяца напряженной работы, то это очень серьезные средства.

Сейчас мы вкладываем деньги в рекламу и полиграфию. Бизнес практически сразу вышел на самоокупаемость. Но пока прибыль небольшая, и мы активно работаем над развитием франшизы. В планах на этот год — подключить еще 15 регионов.

Для нас «живые» квесты больше, чем бизнес. Сверхзадача проекта — дать людям возможность интересно общаться вживую, а не с помощью гаджетов и социальных сетей, раскрыть потенциал и повысить интеллектуальный уровень.

Источник: https://kontur.ru/articles/1110

Что такое квест в реальности и как на нем можно заработать?

Зарабатываем на квестах

Аналитический обзор от экспертов франшизы «Квест-Хаус»

Квесты в реальности — новыи? бизнес на котором зарабатывают от 200 000 руб. в месяц. На него не влияют кризис и курс доллара. В этои? статье мы рассмотрим, как устроен бизнес на квест- комнатах, обсудим, кому он интересен и поговорим, как открыть собственную квест-комнату.

  1. Суть бизнеса
  2. Кто открывает квест-комнаты
  3. Размер финансовых вложении?
  4. Варианты открытия
  5. Как франшиза «квест-хауса» экономит время и деньги
  6. Бизнес-план открытия самостоятельно и по франшизе «квест-хауса»
  7. Полезная информация

Суть бизнеса

Квесты в реальности — командная игра.

Небольшая компания из 2-5 человек заходит в комнату. Администратор выходит из комнаты, закрывает дверь снаружи и теперь у команды есть 60 минут чтобы выбраться. Дверь откроется, если игроки разгадают все механические и электрические головоломки, спрятанные в локации.

Интерьер комнаты оформлен в особом стиле. Это может быть подземныи? бункер для выживших в атомнои? вои?не или квартира знаменитого сыщика Шерлока Холмса.

Люди хотят в квесты с друзьями, потому там они получают яркие эмоции, становятся ближе и учатся действовать командой?. А еще? в квесты ходят парами, потому что это отличныи? повод познакомиться поближе 😉

Средняя стоимость однои? игры — 2 000 руб. за команду. За день в однои? локации можно провести до 12 игр. На практике в будние дни квесты посещает 3-4 команды, а в выходные — 6-7. Чтобы получать прибыль, хватает 2 игр в день.

Кто открывает квест-комнаты

Квесты в реальности — бизнес, которыи? требует личного участия в создании. Квест-комнаты открывают творческие люди, готовые участвовать в выборе жанра локации, написании сценария и оформлении интерьера. Так получаются популярные квесты, забронированные на две недели впере?д.

Квест-комнату получится открыть, если в городе живёт больше 80 000 человек. При таком количестве жителей? вы получите достаточное количество броней?, чтобы локация приносила прибыль и работала несколько лет.

Размер финансовых вложении?

Вложения в создание локации зависят от размера города и конкуренции внутри него.

Если в городе открыто больше 30 локации?, значит жители уже «распробовали» квесты и их не удивишь простыми кодовыми замками и примитивными загадками на бумажке. Стоит готовиться основательно, устанавливать сложные электронные загадки и серьёзно прорабатывать интерьер.

Если пока не знаете, как обстоят дела с квестами в вашем городе — заполните заявку, скорей всего у нас уже собрана по нему статистика. С удовольствием ей поделимся.

Варианты открытия

Открыть квест-комнату можно двумя способами: самостоятельно и по франшизе. Самостоятельно — долго и сложно, вот почему.

  • Часто новички промахиваются со сценарием. После открытия квеста станет ясно, что он слишком лёгкий?, неинтересный? и похож на квесты конкурентов.
  • Много времени и денег уйдёт на раскрутку. Из нашего опыта, 40% бронеи? на игры приходит через саи?т. Сайт придётся сделать с нуля и продвигать в Яндексе и Гугле. Это долго, дорого и сложно.

Чтобы придумать интересные электронные загадки и изготовить их, потребуется участие инженера-электронщика. Толкового инженера можно либо нанять за большие деньги, либо вырастить самостоятельно в качестве штатного сотрудника.

Как франшиза «квест-хауса» экономит время и деньги

  • Профессиональный? сценарии? первой? локации входит в паушальный? взнос франшизы. Если открываете сразу несколько локации?, то дополнительные сценарии мы пишем по себестоимости. Кстати, наши сценаристы входят в топ-3 лучших квест-сценаристов России.
  • Наш сайт ежедневно посещает 1200 человек и эта цифра растет каждую неделю. Мы размещаем на сайте информацию о франчайзи сразу после заключения договора.  Так они получают предварительные брони еще до открытия квест-комнаты.
  • Штатный? инженер-электрик «Квест-Хауса» помогает решить любые вопросы по электронике. Если нужно — он отправляет готовый? набор электроники почтой?. Остаётся только воткнуть в розетку 😉
  • Менеджеры поддержки помогают найти удачное помещение под квест, просчитать смету ремонта и правильно заключить договор аренды, чтобы не пришлось съезжать через месяц после открытия.
  • Саи?т «Квест-Хауса» ежедневно посещает 1200 человек и эта цифра растёт каждую неделю. Мы размещаем на сайте информацию о франчаи?зи сразу после заключения

У «Квест-Хауса» открыто 9 собственных локации? в Новосибирске. Мы делаем квесты и зарабатываем на них, а не только учим других.

За полтора года работы у нас накопился большой? опыт: знаем, как открыть локацию за два месяца, получить 100 бронеи? до открытия и еще? много всего 😉

Бизнес-план открытия самостоятельно и по франшизе «квест-хауса»

Рассмотрим вариант открытия самостоятельно и по франшизе «Квест-Хауса». Посчитаем основные инвестиции.

Варианты открытияСамостоятельноПо франшизе
Паушальный взнос0200 000 руб.,
Сценарии?100 000 руб.0
Электроника и реализация загадок200 000 руб.80 000 руб.
Перепланировка помещения, ремонт80 000 руб.50 000 руб.
Саи?т для бронирования50 000 руб.0
Реклама до открытия30 000 руб.20 000 руб.
Итого460 000 руб.300 000 руб.
Срок открытия4 — 6 месяца2 месяца

Хотите подробный бизнес-план? Отправим на почту, если оставите заявку ниже.

Полезная информация

Директор «Квест-Хауса» Евгении? Гришаков — лучшие? предприниматель 2014 года. Был совладельцем сети хостелов «Достоевскии?», но загорелся квестами и ушёл в этот бизнес с головои?. Владеет и управляет 9 квестами в Новосибирске.

В сети «Квест-Хауса» уже 30 франчаи?зи. Мы регулярно проводим обучающие вебинары о квестах в реальности. Вот запись недавнего:

Подробные условия франшизы «Квест-хаус».

ТЕСТ: Какой ты бизнесмен?

Источник: https://inask.ru/chto-takoe-kvest-v-real-nosti-i-kak-na-nem-mozhno-zarabotat/

Игра на миллион: как инвестору заработать на квестах

Зарабатываем на квестах

Еще пять лет назад о таком виде развлечений, как «квест», в России если и знали, то лишь немногие энтузиасты. Первые квесты – реалистичные, не компьютерные – появились на отечественном рынке развлечений в конце 2013 года и позволяли неплохо зарабатывать инвесторам и владельцам: так, вложения в пределах 0,5 млн рублей окупались за несколько недель.

Сегодня квесты перестали быть экзотическим развлечением для избранных – только в Москве, по данным агрегатора «Афиша-Квесты», насчитывается 540 компаний-организаторов этого вида досуга. Стал ли бизнес на квестах менее интересным для инвесторов и с какими сложностями сталкиваются собственники компаний, предлагающих интеллектуальный досуг, разбирался «Инвест-Форсайт».

Художник: Юрий Аратовский

Пионеры игры

Самым крупным игроком столичного рынка остается «Клаустрофобия»: в Москве под этим брендом работает 54 локации, всего же в России и за границей компания открыла 129 квестов.

«Клаустрофобия» еще и самый старый участник индустрии – именно ее основатели в 2013 году открыли для себя в Японии и Будапеште, а затем привезли к нам новое развлечение в формате «escaperoom», где игрокам предложили выбираться из закрытой комнаты (больницы, тюрьмы, казино, бункера – на что хватало фантазии основателей), решая логические задачки и ребусы. В принципе, все последующие участники рынка в той или иной степени копировали опыт «Клаустрофобии».

– Человек получает заряд позитивных эмоций от того, что он решил загадки, справился с новыми для себя вызовами и параллельно погрузился в новый мир. Взаимодействие с необычным антуражем и внутренняя гордость за свои достижения создают wow-эффект», –  говорит коммерческий директор «Клаустрофобии» Сергей Картинцев.

«После долгих лет погружения в мир виртуальной реальности людям хотелось попробовать что-то настоящее, получить новый заряд эмоций. Квесты быстро стали популярны, потому что давали возможность не просто совершать действие, но еще и пораскинуть мозгами», – говорит pr-менеджер «Биплан» Григорий Ильин.

За право выбраться из комнаты игроки были готовы платить от 2500 до 5000 рублей за час игры, при этом первые квесты были забукированы на недели вперед – рекламу развлечению сделал в том числе и Артемий Лебедев, одним из первых поигравший в квест от «Клаустрофобии». Cегодня посещаемость здесь в 2-2,5 раза выше, чем у ближайших конкурентов, говорят в компании.

Во многом это дань качеству локаций – так, это всегда пространство из нескольких комнат с принципиально отличающимися интерьерами, но объединенных одной историей, квесты полностью автоматизируются, а на один квест приходится 25-30 уникальных загадок.

«Первые два года был принцип, чтобы загадки не повторялись по всей России», – говорит Сергей Картинцев.

Однако в итоге подход сменили, и теперь одни и те же загадки запрещено использовать лишь в рамках одного города.

Быстрые деньги

В случае с квестами «Клаустрофобия» открыла почти «ящик Пандоры» – число квестов в стране росло очень быстро, в том числе в регионах. В какой-то момент, например, в Новосибирске, вспоминает Картинцев, на 1,5 млн жителей было 400 квестов.

Первые квесты можно было открывать хоть в подвалах, их бешеную популярность обеспечивали энтузиасты, искавшие новых необычных развлечений.

В итоге формат оказался интересен не только игрокам, но и бизнесу – запуск проекта, особенно на начальном этапе, не требовал больших вложений, при этом быстро окупался и начинал приносить доход.

В первые квесты «Клаустрофобия» вложила по 600 000 рублей; они окупились чуть ли не за первые 6 недель работы. Первую франшизу компания продала за 50 000 руб., бизнес франчайзи окупился за 2 месяца.

«Из-за избыточной доходности сюда хлынула куча денег, было очень много историй успеха, так, среди франчайзи «Клаустрофобии» оказалось в итоге немало миллионеров», – говорит Картинцев.

У многих дела шли более чем хорошо – скажем, «Лаборатория 33» построила в 2014 году квест за 600 000 руб., окупив тот за 3 месяца, прибыль составляла около 50% от выручки.

Даже сегодня, в условиях кризиса и перенасыщенности рынка, бизнес имеет очень высокую рентабельность.

Чтобы выйти на точку безубыточности, по оценкам основателя компании «Выйти из комнаты» Артема Крамина, достаточно проводить одну игру в два дня.

Оценки «Клаустрофобии» немного другие, но и они впечатляют – квест будет безубыточным при 2-3-х играх в день, дальше начинается заработок.

«Если говорить о бизнесе в сфере услуг, который предполагает заработок на потоке клиентов, квесты были самым интересным по окупаемости и при этом с низким порогом входа», – говорит Сергей Картинцев.

Почти гарантированной удачей обещал быть запуск франшизы, который до сих пор на рынке остается чуть ли основным форматом развития компаний.

«Запускать сегодня единичный квест – безумие, – говорит Артем Крамин. – Это все равно, что открывать продуктовый магазин самому, когда можно купить франшизу «Пятерочки», шансы на выживание совершенно несравнимые».

Сложности рынка

«С точки зрения бизнеса, квест – одноразовая покупка. Это не бар и не магазин, где будешь регулярно покупать что-либо. Если команда прошла игру, она пойдет в другую локацию», – говорит экс-владелец квеста EscapeRooms Виктор Ларин.

Неудивительно, что уже через несколько лет ситуация для всех участников стала не столь комфортной – сам Ларин вообще сомневается, что на квестах сегодня можно заработать. Квесты стали дороже, выросла цена аренды помещений, да и игроков привлекать стало сложнее.

Так, уже вряд ли получится построить полноценный квест в Москве менее чем за 2-3 млн рублей (хотя имеются, конечно же, и более бюджетные предложения).  К тому же, по рынку здорово ударил кризис: квест – развлечение недешевое, а такие расходы режут в первую очередь.

В итоге на рынке много закрытий – например, в Москве перестал работать один из старейших квестов «Лаборатория 33».

«Средства для запуска квеста включают в себя целый ряд затрат, связанных в первую очередь с арендой помещения, его оборудованием, оплатой услуг по рекламе и продвижению», – уточняет советник председателя правления СЭЦ «Модернизация» Артем Юдкин.

В итоге качество многих локаций стало падать, особенно в случае с дешевыми предложениями, загадки все чаще повторяются, владельцы некоторых локаций увеличивают допустимое число игроков в квесте – вместо традиционных 4 их может быть и 7 (за ту же цену). Но, главное, в сети можно без труда отыскать истории игроков, для которых квест закончился разрубленным ухом или порезанной ногой. По итогам одной из историй, где травму получил несовершеннолетний подросток, проводит проверку Следственный комитет.

«Нередко бизнес стремятся открывать с минимальными издержками, экономя на безопасности, особенно это касается ситуации в регионах. В результате получаем некачественный продукт, который роняет репутацию всей индустрии», – говорит директор по маркетингу «Клаустрофобии» Анна Караск.

Однако интерес потребителя к развлечению если и ослабевает, то незначительно.

«Интерес потребителя к квестам растет, о чем свидетельствует расширение количества квестов у действующих организаций и увеличение ассортимента предлагаемых игр, – говорит Артем Юдкин. – Говорить о потенциальном спаде рынка преждевременно».

К тому же, на рынке появляются новые форматы игр: например, появилось много квестов для детей, квесты-экскурсии по городу.

«Это не успевшие немного набить оскомину (ввиду перенасыщенности рынка) «комнаты», а познавательные прогулки, где в роли «гида» выступает мобильный телефон с 3G», – говорит автор и креативный директор QuestPlanet Александра Пименова.

«Клаустрофобия» же предложила рынку игру в формате «перформанс». Вместо загадок ставку сделали на эмоции – игроки становятся участниками ожившего хорор-сценария с реальными актерами. Правда, перформансы дороги в исполнении. Первый из них, «Коллекционер», обошелся в 6 млн рублей – правда, и окупился он 4 раза.

Самым дорогим стал перформанс «Ограбление века», на который ушло 25 млн рублей (сейчас закрыт). В прошлом году рынку представили «Аркаду» – комплекс мини-игр, в которые можно играть как одному, так и командой.

Квесты теперь стараются открывать в торговых центрах и поблизости от «тусовочных» мест в городе – на «Арме», в «Авиапарке» и т.д.

«Квест становится одним из элементов вечера, с дополнительной инфраструктурой, например, кино, кафе. Мы видим повышенный интерес к квестам, которые располагались вблизи точек скопления молодежи», – говорит Сергей Картинцев.

Квесты на экспорт

В условиях перенасыщения российского рынка отечественные компании присматриваются к выходу за рубеж. Здесь запуск квеста стал с ослаблением нацвалюты только привлекательнее.

Дорогостоящее электронное оборудование, а также бутафорию производят за рубли и везут из России, в итоге расходы на старт заметно сократились.

«Клаустрофобия» рассматривала такой сценарий еще в 2014 году – планировалось выйти в Германию, Нидерланды, Австрию, Британию, США и Турцию.

Во многом планы удалось реализовать – так, сегодня у компании по франшизе работают квесты в 9 странах мира, включая Францию, Эстонию, Андорру. Активно развивается на международном рынке сеть «Выйти из комнаты», стартовавшая в Казани, – сегодня она работает в США, Германии, Финляндии, Италии, Корее и т.д. Только в Нью-Йорке у компании открыто 12 квестов.

«Построить качественный квест в российском городе-милионнике стоит примерно столько же, как и в Нью-Йорке», – говорит Артем Крамин.

При этом ценник развлечения отличается кардинально.  Если в той же Казани за квест «Выйти из комнаты» команда заплатит около 2000 рублей в час, то в Нью-Йорке вечером в выходной день за игру могут выложить $250.

«Если бы мне предложили делать квест, я бы выбирал между крупными европейскими городами или городами в Штатах. Соотношение цены стройки к валовой выручке в России сильно испортилось», – считает Крамин.

Квесты Крамина – это еще и возможность заработать для инвесторов: основатель компании предлагает вкладываться в новые локации, открываемые франчайзи; при себестоимости квеста в пределах $60-70 тысяч рентабельность может составить 30-50%.

«Для Европы и США это очень хороший показатель. Инвесторы по Нью-Йорку у нас получили 28% годовых за 2016 год, – уточняет Крамин. – В бизнес можно зайти с небольшой суммой, это удобная форма для частных инвесторов, и у нас таких частных инвесторов много».

Ольга Блинова

Сохранить

Источник: https://www.if24.ru/kak-zarabotat-na-kvestah/

Бизнес на квестах: входить или выходить?

Зарабатываем на квестах

Невиданный ажиотаж вокруг Pokemon Go доказал, что механика видеоигр отлично приживается в реальности. Еще раньше в этом убедились создатели квестов (от англ. quest — поиск). Изначально так назывался жанр консольных игр, в которых нужно было выбраться из виртуальной комнаты, решая головоломки.

Перенести этот нехитрый сюжет в осязаемый мир догадался японец Такао Като. В 2007 году он придумал Real Escape Game, участники которой должны были искать подсказки и всячески шевелить мозгами, чтобы успеть выбраться из запертой комнаты за 60 минут (удавалось далеко не всем).

Квесты стали невероятно популярны в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре. Через несколько лет приятель Като Казуя Ивата запустил франшизу Real Escape Game в США.В 2011 году этот новый вид развлечений покорил Европу. Пионером стала венгерская компания Parapark, вслед за ней появилось еще несколько компаний.

Благодаря им Будапешт стал европейской столицей квестов — многие специально приезжали туда ради этих игр.Первопроходцем российского рынка квестов стала компания «Клаустрофобия». Предприниматели Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров открыли первую московскую площадку в 2013 году.

На первых порах у них было два квеста — «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». За ними последовал аналогичный проект «Лаборатория 33», а дальше ниша выстрелила и начала расти как на дрожжах.

Сначала создатели квестов ограничивались очевидными сценариями вроде побега из тюрьмы и ограбления банка.

Потом возрастающая конкуренция заставила их экспериментировать и включаться в гонку вооружений по техническому оснащению комнат (датчики, контроллеры и прочие атрибуты умного дома).

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» — классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс — квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты — спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты — игры на открытом воздухе — обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты — игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты — игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.

Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18+ и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр — привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов — их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад, гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения — словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба — от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума.

Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки — «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.

Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов — как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел — выжили сильнейшие.

«Квесты открываются и закрываются в России каждый день, — говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, — констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова.

— Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков — люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, — констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. — Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах».

По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции — рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян.

А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились.

Сначала главной трудностью было то, что обыватели попросту не знали о квестах. Потом низкий порог входа привел к перенасыщенности рынка, особенно в миллионниках. Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга.

Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент). Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями.

Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться. «Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, — вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. — А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб.

Есть способ значительно сократить издержки — купить франшизу у сильных игроков. Это позволит сэкономить на разработке сайта, создании сценариев и маркетинге, а главное — не наступить на грабли, на которые много раз наступали до вас». Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки — например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ.

Многие осваивают новые ниши — детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока. «Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах — автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, — советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. — Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией».

Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию. Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности.

Аудитория там более консервативная — придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения. А когда публика распробует и захочет еще, локальному игроку с двумя-тремя играми будет больше нечего им предложить и они поедут за впечатлениями в более крупный город.

Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы — например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты — в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, — убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».

В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции , — говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. — Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца).

Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия». Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты.

После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.Еще одна проблема рынка — дискредитация формата квестов неопытными игроками.

«Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, — сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. — Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений».

«Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», — объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов — лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д.

Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов — аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии интернета вещей, дополненной реальности, возводить все более масштабные декорации.

В общем, самое интересное впереди.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/longread/quests-in-russia/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.