+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Содержание

Контрольный купон электронного билета

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

14 июня 2012 ОАО «РЖД» объявило о переходе на новую форму электронных ж/д билетов и изменениях в оформлении билетов, купленных через интернет.

18.06 ОАО «РЖД» выпустило пресс-релиз на эту тему, а еще спустя четыре дня последовало «Разъяснение правил проезда».

Согласно всем этим заявлениям с 11 августа пассажиров ждут изменения, связанные как с получением в результате покупки билета контрольного купона — документа строгой отчетности, пригодного для официального подтверждения расходов, связанных с поездкой, так и с процедурой посадки на поезд.

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

До этого времени действует переходный период, в течение которого при электронной регистрации сесть на поезд можно по документу, указанному в заказе.

Но с 11 августа каждый пассажир должен получить на руки посадочный купон. На основании него и документа, указанного в заказе, будет производиться посадка на поезд.

При прохождении электронной регистрации пассажиру будет выдаваться электронный билет, содержащий в себе 2 части:

  1. Посадочный купон со штрих-кодом для посадки в вагон (может быть распечатан или предъявлен проводнику на мобильном устройстве)
  2. Контрольный купон – документ строгой отчетности, подтверждающий заключение договора на перевозку между пассажиром и перевозчиком.

Без электронной регистрации пассажир во время оформления заказа получает только контрольный купон. Для посадки на поезд ему, как и прежде, необходимо оформить бумажный билет на бланке с помощью ТТС или в жд кассах.

Следует также отметить, что согласно новым правилам на каждого из пассажиров, указанных в одном заказе, теперь будут оформлять отдельный посадочный и контрольный купоны.

Контрольный купон также можно использовать для возврата железнодорожного билета.

Все новости за 2012 год

Акции и новости

Чтобы непропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.

А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях

Как пользоваться электронными билетами

Современный человек все может делать через Сеть: общаться, находить информацию, зарабатывать и тратить деньги. При желании можно из дома вообще не выходить. В любом случае возможность совершать покупки через Интернет значительно облегчает жизнь, позволяет экономить силы и время.

Уже несколько лет можно легко приобрести онлайн-билеты на поезд, но пользуются этой возможностью далеко не все. Многие просто не знают, как и где оформить покупку.

Некоторых смущает тот факт, что, заплатив деньги, они получают неполноценный посадочный талон, а всего лишь распечатку.

Беспокойство в данном случае излишне, система уже давно отлажена, работает без сбоев и позволяет приобретать проездные на все направления.

Что представляет собой и как им пользоваться?

После приобретения билетов, будущий пассажир становится обладателем электронного подтверждения оплаты проезда. К сожалению, этого листка недостаточно для того, чтобы отправиться в путешествие, чтобы попасть в вагон предстоит сделать еще один шаг.

Подтверждение превратится в посадочный талон только после прохождения специальной регистрации или обмена своего бланка на бумажный аналог. Обмен производится в вокзальных кассах, также для удобства пассажиров установлены специальные терминалы.

Садясь в вагон, нужно иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность пассажира, а также любой из полученных вариантов билета.

Самый простой и удобный способ – это электронная регистрация. Процедура эта несложная, после нее пассажир получает бланк, который идентичен приобретенным через кассу билетам. Его стоит распечатать или залить в память телефона. Главное, чтобы проводник мог считать штрих-код внизу страницы.

Пассажиру, купившему онлайн-билет, но по каким-либо причинам не прошедшему электронную регистрацию, придется забрать его бумажный аналог стандартного образца на вокзале.

Как пользоваться электронным билетом на поезд

Для этого необходимо обратиться к кассиру или найти электронный терминал. В данном случае проводник потребует показать паспорт и бумажный билет.

Для удобства покупателей, приобретающих документы на право проезда в интернете, на который существует возможность электронной регистрации, помечены специальным значком «ЭР». Пользовательский интерфейс на сайте удобен, на бланке заказа всегда можно найти исчерпывающую информацию и инструкции по дальнейшим действиям.

Как приобрести детские билеты

Процедура оформления детского проездного во многом схожа с регистрацией взрослого.

При покупке следует учесть несколько особенностей, среди них:

  • льготные условия проезда – малыши до 5 лет имеют право путешествовать бесплатно, а дети в возрасте от 5 до 10 лет получают проездной талон по льготной расценке;
  • сопровождение – ребенок, не достигший 10 лет, не может путешествовать самостоятельно, даже если для него приобретен отдельный билет, без взрослого в вагон его не пустят;
  • документы – для ребенка младше 14 лет билет необходимо приобретать на основании данных свидетельства о рождении, и предъявить проводнику нужно будет именно его, причем в оригинале.

Стоит добавить, что для путешествия внутри страны можно использовать заверенную у нотариуса копию свидетельства.

Покупка билетов за рубеж

Правила, установленные РЖД, не сильно отличаются от международных, но как всегда имеется ряд небольших тонкостей. За рубежом действуют иные:

  • правила путешествия несовершеннолетних;
  • нормы, установленные для провоза вещей;
  • условия транспортировки животных.

Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе распечатку посадочных талонов с пройденной ЭР или обычный билет на бумаге. Такая предусмотрительность поможет избежать сложностей и недоразумений.

Важная информация

Если человек купил онлайн-билет, заранее позаботился о регистрации, а после решил получить обычный проездной, то ЭР автоматически потеряет силу. Пассажиру необходимо будет оперировать только бумажным проездным документом.

Информация при оформлении покупки должна быть корректной.

Внутренние рейсы еще допускают неточности, но только в одной букве и одной цифре. Билет за границу должен быть оформлен вообще без единой ошибки, иначе пассажира просто не пустят в вагон.

Совершая покупку, пассажир сообщает личные данные и регистрирует документ на свое имя, а значит не вправе передавать его третьим лицам, и обязан воспользоваться им лично.

Онлайн-билет – возможность путешествовать с комфортом. Находясь в комфортной обстановке за компьютером легче выбрать поезд, дату и наиболее удобные места.

Электронный билет как первичный документ

По своей сути электронный билет является виртуальным. В связи с этим могут возникнуть сложности с представлением отчетных документов по таким билетам.

Согласно ст. 786 ГК РФ билет является документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира, а багажная квитанция — сдачу пассажиром багажа. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

В соответствии с п. 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта (п. 4 ст. 105 ВК РФ).

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 116 установлена форма электронного многоцелевого документа, которая используется при оказании услуг пассажирам (в том числе дополнительных услуг), взимании сборов и платы.

Форма электронного многоцелевого документа имеет следующую структуру:

  • электронный стоимостный купон (число электронных стоимостных купонов может составлять от 1 до 4);
  • электронный контрольный купон;
  • электронный агентский купон;
  • квитанция.

Наличие электронного стоимостного купона и квитанции является обязательным.

Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 (далее — Приказ N 134) утверждена форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции.

Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации представляют собой документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.

Электронный билет включает:

  • электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетных купонов может составлять от одного до четырех);
  • электронный контрольный купон;
  • электронный агентский купон;
  • маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

При этом маршрут/квитанция, электронный полетный, электронный контрольный и электронный агентский купоны электронного билета содержат обязательную информацию о перевозке пассажира и багажа, включая:

  • наименование и (или) код перевозчика;
  • номер рейса;
  • дату отправления рейса;
  • время отправления рейса;
  • наименование и (или) коды аэропортов (пунктов) отправления и назначения для каждого рейса;
  • тариф;
  • эквивалент тарифа (если он применяется);
  • итоговую стоимость перевозки;
  • форму оплаты;
  • сборы (если применяются);
  • наименование и (или) код класса бронирования;
  • код статуса бронирования;
  • дату оформления;
  • наименование агентства-перевозчика, оформившего билет;
  • норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
  • уникальный номер билета.

Обратите внимание: маршрут/квитанция оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно.

Уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трехцифровой код перевозчика и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.

В случае отсутствия у перевозчика трехцифрового кода при внутренних и международных перевозках чартерными рейсами указанный код заменяется двухсимвольным кодом.

Уникальный номер электронного билета организации, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса, содержит трехсимвольный расчетный код и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.

Из п. 2 Приказа N 134 следует, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно ст. 82 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/kontrolnyj-kupon-jelektronnogo-bileta/

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров.

Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой.

Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров.

Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322(далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134(далее – Приказ № 134).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134.

А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п.

 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

«Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте»

«Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами).

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.

2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон.

Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см.

также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056,от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.

2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Обратите внимание.

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Важный нюанс: для подтверждения расходов обязательные реквизиты электронных билетов, оформленных на иностранном языке, безопаснее перевести на русский язык (см. Письмо Минфина России от 22.03.2010 № 03‑03‑05/57). Перевод не потребуется, если агентство по продаже билетов выдаст справку на русском языке, в которой содержатся все необходимые сведения (см.

 письма Минфина России от 24.03.2010 № 03‑03‑07/6, от 22.03.2010 № 03‑03‑06/1/168). Впрочем, ФНС считает, что перевод электронного авиабилета для подтверждения расходов делать не нужно, поскольку большинство его реквизитов заполняются в соответствии с Единым международным кодификатором (то есть с замещением кириллических символов на латинские) (см. Письмо от 26.04.

2010 № ШС-37-3/656@).

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.

2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273).

Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.).

Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно подлежит вычету. По общему правилу вычет сумм «входного» НДС производится (п. 1 ст. 172 НК РФ):

– на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

– либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 – 8 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии).

При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу.

Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Источник: http://bishelp.ru/business/vse-chto-buhgalteru-nado-znat-pro-uchet-elektronnyh-biletov-na-poezd-i-samolet

Электронные билеты

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.

2012 № 322[1](далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134[2] (далее – Приказ № 134).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134.

А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п.

 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.
[1] «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте». [2] «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами).

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.

2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.

2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.

2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.Важный нюанс: для подтверждения расходов обязательные реквизиты электронных билетов, оформленных на иностранном языке, безопаснее перевести на русский язык (см. Письмо Минфина России от 22.03.2010 № 03‑03‑05/57). Перевод не потребуется, если агентство по продаже билетов выдаст справку на русском языке, в которой содержатся все необходимые сведения (см. письма Минфина России от 24.03.2010 № 03‑03‑07/6, от 22.03.2010 № 03‑03‑06/1/168). Впрочем, ФНС считает, что перевод электронного авиабилета для подтверждения расходов делать не нужно, поскольку большинство его реквизитов заполняются в соответствии с Единым международным кодификатором (то есть с замещением кириллических символов на латинские) (см. Письмо от 26.04.2010 №ШС-37-3/656@). Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.

2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273).

Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.).

Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно подлежит вычету. По общему правилу вычет сумм «входного» НДС производится (п. 1 ст. 172 НК РФ):

– на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

– либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 8 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок[1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии).

При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу.

Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 №СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см.

также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.

2014 № 03‑07‑11/37594).

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Обратите внимание

Источник: https://mag-m.com/biznes/vse,-chto-buxgalteru-nado-znat-pro-uchet-elektronnyix-biletov-na-poezd-i-samolet.html

Как происходит учет авиабилетов в бухгалтерском учете?

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Новаторство в мире электронных возможностей коснулось и такой области деятельности, как бухгалтерский отчет.

 В наши дни, почти все авиакомпании, выдают определенной организации, электронные авиабилеты, которые дают возможность быстро и мобильно передвигаться между пунктами назначения. Они предназначены для тех работников, которые отправляются в командировку за границу.

О том, что же представляет из себя данный вид документа, мы расскажем в этой статье, для того, чтобы предприниматель знал, как составить правильный учет авиабилетов в бухгалтерском учете.

Общие сведения

Электронный авиабилет – это документ, который удостоверяет договоренность воздушного перемещения между клиентом и авиакомпанией.

В отличии от стандартного авиабилета, электронный является цифровой записью в базе данных авиакомпании.

Каждая организация должна вести учет билетов в бухгалтерском учете, так, как это тоже значительные затраты, которые необходимо фиксировать и записывать все данные.

Каждый электронный билет имеет свою структуру, и включает в себя несколько пунктов, которые помогут пассажиру добраться до места назначения.

В билете указаны:

  • Время отъезда;
  • Время прибытия;
  • Место, из которого выезжает клиент;
  • Место, в которое въезжает клиент.

Непосредственно сам электронный билет можно распечатать в агентстве по продажам авиабилетов. Для этого у них есть специально созданный бланк на английском языке.

В том случае, если билет был приобретен в Интернете, то через электронную почту самого покупателя, можно получить подтверждение, которое покупатель может распечатать самостоятельно.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, просто нужно правильно все заполнить, а сама распечатка не занимает много времени.

Что входит в структуру электронного авиабилета?

  • Электронный купон – одна из самых важных частей билета, которая располагается в базе данных системы перевозчика;
  • Распечатка маршрута – это определенный документ, в котором есть вся нужная информация (информация о клиенте, рейсе, уведомления, а также цена билета);
  • Посадочный талон – такой вид документа, который клиент получает на регистрации. Он является подтверждением для посадки на самолет.

Следственно для того, чтобы подтвердить учет авиабилетов сотрудника, который уезжает в командировку за границу, он обязан принести в бухгалтерию своей организации распечатанный маршрут и талон для посадки в транспорт.

Учет авиабилетов в бухгалтерском учете

Теперь рассмотрим все правила и инструкции касательно налогового и бухгалтерского учетов при покупке электронного авиабилета.

В инструкции назначено, что пока сотрудник пребывает в командировке за границей, то ему будут возмещены:

  • Расходы на поездку;
  • Предварительный заказ авиабилетов;
  • Оплата аэропортовых сборов;
  • Провоз багажа в обе стороны.

Все эти условия могут быть выполнены только в том случае, если у работника есть все оригиналы документов, которые должны подтвердить все расходы в виде квитанций, чеков и т. д.

Таким образом получается, что электронный билет – это полноправный билет на транспортные средства, но со своими незначительными нюансами.

Он обязательно должен быть показан в оригинале в том случае, если работник хочет, чтобы ему вернули все его потраченные средства за его время отлучения в командировку.

Как писалось выше, распечатанный маршрут, который вмещает в себя всю необходимую информацию о стоимости билета, клиенте, и представляет из себя подтверждение того, что хозяйственная операция была совершена, а сам посадочный талон показывает полученные транспортные услуги.

Кроме всего этого, рекомендовано приложить к авансовому счету какой-либо документ расчетов (квитанции, чеки и т. д.), это делается с целью убеждения.

При покупке авиабилета обязательно нужно указать следующие документы:

  •         Документ про то, что оплата самого билета была проведена;
  •         Непосредственно сам факт поездки.

Важно! Как уже было сказано, если в наличии есть все вышеперечисленные документы, то это дает предпринимателю все данные и расходы в бухгалтерский учет в том случае, если командировка сотрудника была связана с хозяйственной деятельностью организации.

Пример отражения данной операции в бухгалтерском учете

Компания купила электронный билет для отправки своего сотрудника, который был командирован в Стокгольм (Дания). Цель такой командировки – договор с иной компанией об открытии торговых путей. Согласно сведениям агента по продажам авиабилетов вся стоимость такого авиабилета составляет 5000 рублей.

Сюда также входят все расчеты в случае приобретения авиабилета с оплатой таких видов:

  • С расчетного счета;
  • С кредитного счета;
  • За наличку.

Также, в отдельные колонки записывается Дт счета, Кт счета, сумма, налоговый учет, а также примечания. На самом деле, составление данных в бухгалтерском учете не принесет никакого труда, потому, что там все расписано. Важно запомнить, что факт самой поездки показывает распечатанный электронный билет в бумажном виде вместе с тем же предъявлением талона для посадки на транспорт.

Следует отметить, если сотрудник может представить все документы о том, что он направляется в командировку, достаточным будет наличие одного из документов: только распечатанный электронный билет или же талон на посадку в транспортное средство.

Записи, которые делают в бухгалтерском учете:

  • Дебет 60 Кредит 51 – это все перечисленные средства для того, чтобы приобрести авиабилет;
  • Дебет 50 «Денежные документы» Кредит 60 – это отражение получения билета в сумме всех фактических затрат с учетом НДС, такая процедура делается на основе накладной того, кто платит;
  • Дебет 71 Кредит 50 «Денежные документы» — это уже выданный сотруднику электронный билет;
  •  Дебет 20 Кредит 71 – это показанная в расходах сумма за цену электронного билета;
  • Дебет 19 Кредит 71 – это предъявленный НДС;
  • Дебет 68 Кредит 19 – принят к выдаче НДС.

Полностью все операции, которые были совершены, должны быть подкреплены и аргументированы документацией, ибо в противном случае, это может привести к плохим последствиям для организации. Все вышеперечисленные документы являются самыми первыми показателями для составления бухгалтерского учета авиабилетов, которые приобрела организация.  Выдачу электронных билетов из кассы нужно обязательно записать в определенный реестр, для того, чтобы в будущем их можно было быстро найти и у предпринимателя не было никаких проблем с заполнением бухгалтерского учета.

Когда и как нужно записывать приобретенные авиабилеты в бухгалтерском учете?

Следует взять во внимание! Во всех бухгалтерских учетах купленные билеты, в том числе и электронные нужно отражать на счете 50-3 «Денежные документы» сразу же в тот момент, когда они поступили в организацию.

Согласно ст.166 Трудового Кодекса Российской Федерации, служебная командировка – это поездка сотрудника в то или оное место, для выполнения определенного поручения, которое определяет сам предприниматель, при этом сотрудник выезжает за место постоянной работы.

Также, работодатель должен возместить все затраты сотрудника, которые были необходимы для выполнения задания (если есть все оригиналы документов). При этом размеры и порядок возмещения принимается коллективным договором сотрудников организации.

После чего, все необходимые данные будут занесены в бухгалтерский учет, для того, чтобы можно было наблюдать расходы и в будущем не было никаких проблем.

Важно! На тот момент, когда организация уже приобрела билет, она не может быть уверена в том, что в результате данной операции будет произведено уменьшение ее экономической выгоды. Также нельзя определить сумму этого расхода, так, как билет может быть возвращенным, но в таких случаях все средства организации будут возвращены за минусом сборов и штрафов.

Источник: http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/buhgalterskij-uchet-otdelnyh-operacij/uchet-aviabiletov-v-buhgalterskom-uchete.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.