+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

Содержание

Советы начинающим продюсерам: как заработать миллионы на прокате

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

Питчинги (презентации кинопроекта для потенциальных инвесторов) стали очень модными в последнее время, однако есть ли от них польза — большой вопрос. Естественно, по закону больших чисел, если вы поучаствовали в 10 питчингах, вероятность того, что вас заметят, повышается.

Но эффективнее, конечно, лично представить свой проект человеку, который принимает решение. Нужно идти и лично общаться с людьми, которых вы хотите заинтересовать. Поэтому я не стал бы переоценивать значение питчингов. Из всех существующих мог бы выделить, пожалуй, что питчинг фестиваля «Кинотавр».

Он отличается серьезностью и деловым попаданием.

О формате

Когда вы думаете, на каких прокатчиков вам нужно выходить с вашей картиной, нужно четко понимать, что за проект вы хотите делать.

Будет ли это жанровый фильм (комедия, катастрофа), артхаус, мейнстрим (сериалы) или мелодрамы. Если вы снимаете артхаус, лучше всего иметь дело с компаниями, которые прокатывают артхаус.

В России это «Вольга», «Парадис», «Наше кино». Идти к мейджорам в этой ситуации просто нет смысла.

С артхаусным кино все непросто, поскольку, как мы знаем, артхаусное кино у нас есть, а вот артхауса (в смысле места, где крутили бы это кино и собирали бы определенного зрителя) нет.

О прокатчиках

Как только вы начали снимать ваш фильм, вам нужно идти к дистрибьюторам. Мы должны убедить кинотеатры, что нашим фильмом нужно заниматься, иначе он просто не дойдет до зрителя.

От того, как выглядит фильм в первые 2–3 недели проката в кино, во многом зависит его судьба. Готовясь к выпуску фильма «Метро», мы выпустили тизер за два года.

Эти два года мы работали не столько со зрителем, сколько с кинотеатрами.

О показе фильмов на тв

Раньше телевидение боролось за успешное коммерческое кино, сейчас этого намного меньше. В сетке вещания ни у одного из телеканалов нет слота для российского кино. Каналы научились заменять игровое кино телефильмами или шоу. На телевидении нужны только фильмы-события к праздникам.

В остальное же время наши каналы довольствуются золотой коллекцией советских фильмов наших выдающихся режиссеров Гайдая, Рязанова, Данелии. Конечно, каналы покупают российские фильмы, но немного.

После продажи на большие каналы вы можете предложить купить ваш фильм и каналам поменьше — ТНТ, СТС, ТВЦ, «Домашний».

Об оценке возможностей

Нужно проводить адекватную экспертизу успешности вашего фильма и вкладывать деньги в рекламу в соответствии с ожиданиями. На самом деле, существует немного компаний, которые занимаются подобной перспективой. Из существующего мог бы назвать Movie Research.

В истории много примеров, когда о фильме просто не узнали, потому что на рекламу было потрачено мало денег, или на рекламу бездарной картины была потрачена большая сумма из бюджета этой самой картины.

При 80 фильмах, производящихся в России в год, только 10 являются более или менее успешными (в лучшем случае). Серьезного успеха на международных кинофестивалях российские фильмы добиваются раз в пять-десять лет. Все остальное — хроника пикирующего бомбардировщика.

Советую реально оценивать возможности и перспективы вашего фильма.

Об ограничении показа иностранного кино

Я против любых ограничений в показе иностранных фильмов, квоты — это неправильный шаг. Они не будут действовать, поскольку кинопоказ в России не развит. Совсем недавно крупные сети кинотеатров стали приходить в маленькие города.

40% населения у нас живет в маленьких городах и поселках городского типа, где не знают, что такое новые современные кинотеатры. Подобные квоты значительно сократят доходы кинотеатров и маленькие одно- и двухзальники будут закрываться.

О том, как зарабатывать миллионы

Чтобы ваш фильм в прокате собирал 15-20 миллионов, как это делают американские фильмы, нужно, чтобы его посмотрели разные части аудитории, не только традиционная киноаудитория 18-25.

Наш фильм «Метро» заработал в прокате 13 миллионов долларов плюс миллион долларов от продажи прав на показ «Первому каналу».

Общий бюджет фильма составил 10 миллионов долларов, 6 из них — государственная поддержка.

О том, кто важнее — режиссер или продюсер

Если мы снимаем арткино, то должны доверять режиссеру на 99%, если же мы занимаемся коммерческим, жанровым кино, то продюсер как представитель зрителя должен иметь последнее слово. Именно продюсер берет ответственность на себя, отвечает перед партнерами, дистрибьюторами и т.д. и может представлять режиссеру определенные требования.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/8878--igor-tolstunov

Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры? :

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.

Возникает резонный вопрос: “А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес – продюсирование?” Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана – он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов.

Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда.

Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

https://www.youtube.com/watch?v=wQI7X2YtLtg

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие – выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Существующие специализации продюсера

Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:

  • Театральный продюсер.
  • Телевизионный продюсер.
  • Продюсер компьютерных игр.
  • Исполнительный продюсер – контролирует работу своих коллег.
  • Линейный продюсер – управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
  • Генеральный продюсер – координирует работу всех других продюсеров.

Как стать продюсером?

Свой бизнес “Продюсирование” желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет – не страшно.

Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором.

Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность – быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес “Продюсирование”, необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую – от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера – от 400–600 долларов.

В этот бизнес – продюсирование – и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-svoj-biznes-prodyusirovanie-skolko-poluchayut-prodyusery.html

Основы кинопроизводства: процесс съемки фильма

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

В одной из прошлых статей я рассказывала о подготовительном периоде – о сложном, комплексном наборе действий, что нужно сделать перед тем, как оправляться в плавание…. то есть, снимать фильм.

Сейчас же мы представим, что этот период хоть и с трудом (как у большинства киношников), но был преодолён.

И мы в плотную подошли к тому самому процессу, который все идеализируют и так рвутся в него попасть.

Ключевой составляющей этого действия является съёмочная группа. И если вы все сделали правильно и у вас на все хватило денег – все действующие лица будут стоять на своих местах и будут готовы действовать.

Конечно, во время самого процесса на съёмочной площадке всегда творится хаос, от которого даже у самого спокойного человека могут взыграть нервы.

Как я уже раньше упоминала (в той самой статье про подготовительный период), съёмочная группа насчитывает иногда до 50 человек.

Давайте же разбираться вместе.

Административная группа

Начнём с административной группы. Эти люди – серые кардиналы  площадки. Они приезжают раньше всех и готовят площадку аки пчелы. Они также заведуют всем комфортом на площадке – будь то “принесите актрисе стульчик и зонтик” или “а кто что сегодня будет на обед”.

Ими управляет продюсер на площадке (иногда он же  менеджер или ещё какое-нибудь звено в более высокой ветке управления). Он всегда в курсе всего и в любую минуту готов “заплатить громким соседям” (если он плохой продюсер) или “уговорить” (если хороший).

Далее двигаемся к группе, что следующая вступает в игру во время съёмочного дня – группа художника-постановщика. Туда входят реквизиторы, косвенно гримёры и костюмеры (хотя они гордо любят выделять себя как отдельные единицы на площадке). За ними вся красота и атмосфера.

После пробежимся по операторской группе, группе осветителей и дольщиков.

Операторская группа

  операторы, дольщики, фокус  те люди, что отвечают за картинку.

 – бригадир осветителей, который быстро, понятно и точно понимает, что, куда и когда освещать в кадре.

  – технически подкованные люди, что отвечают за исправность техники. Они прикреплены к камерам. В основном, носят их, ставят, настраивают – им платит компания-арендодатель техники, и они являются теми, кто могут починить, если что случится.

Дольщики – люди, которые зачастую разговаривают на своем уникальном языке (наполовину термины съёмочной площадки и физики и наполовину жёсткая ненормативная лексика). Они тягают тележку с камерой и оператором по рельсам в любую погоду и в любой местности.

Фокус  – человек, ответственный за фокус в изображении.

Оператор – тот, кто придумывает творческие решения, поставленные режиссёром задач.

Идём далее. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их несколько.  я думаю все ясно – они пишут шумы и диалоги.

Достаточно активную административную роль исполняют водители – как  (машина для перевозки света),  (перевозка техники связанной с камерой) и  (гримёрки и личные трейлеры звёзд). Также сюда входят просто водители, что привозят и отвозят актёров и съемочную группу. С ними надо дружить – они могут выручить в тёмные времена и облегчить работу ассистентов.

Кстати про ассистентов. Все они входят в режиссёрскую группу. Они те, кто знают про все и вся и готовы сорваться за актёрами в любую пропасть (возможно, про пропасть я погорячилась, но полезть в грязь или на морозе ждать – это пожалуйста).

В режиссёрскую группу входят:

Режиссёр – краеугольный камень съёмочной площадки. Может появиться в последний момент разворота и спонтанно менять текст и последовательность сцен, как ему заблагорассудится.

Второй режиссёр – рабочая пчёлка, что следит за всем и вся. Его или её вы всегда будете слышать в вашей рации – он объявляет о начале смены, несёт благую весть об окончании рабочего дня и контролирует, что сейчас происходит в кадре и за кадром. Он, при необходимости, вызывает каскадёров или пиротехников и точно знает, что  так).

Ассистент режиссёра (хлопушка) – чаще всего девушка, что хлопает хлопушкой, записывает количество дублей, хронометраж дублей, ударность дублей и заметки на тему съёмок данной сцены. Также в её обязанности входит, чтобы режиссёр был сыт и доволен (смысле того, что происходит на площадке).

Ассистент режиссёра по актёрам – человек, что всегда бегает. За актёрами, за едой, за гримёрами, за сценарием. Он – связующее звено между актёром и внешним миром на площадке и его поводырь (посели да выдай деньги) за пределами площадки.

Другие персонажи

За пределами площадки также есть группа, что уже готовится к  и группа людей, что сопровождает съёмки. Например, есть исполнительный продюсер, что выдаёт в нужный момент деньги. Есть отдел, что порой в быстром порядке ищет актёров на второстепенные роли. Есть редакторы, что смотрят за логикой и вообще пытаются строить из того, что есть,  последовательность кадров.

Одними из самых главных действующих лиц на площадке являются актёры. Но из-за популярности этих персон про аспекты работы широкой публике известно многое, и мало что может удивить читателей в работе оных.

Таким образом, подводя итоги выясняется, что за картинкой, что казалось бы снял один оператор, режиссёр и актёры, стоит большое количество технической, физической и моральной поддержки.

И есть один нюанс – несмотря на то, что все описано красиво и понятно, на деле должно пройти достаточно много времени, чтобы группа сложилась, сработалась и все было гармонично. Чаще всего, на площадке царит хаос и безобразие, и весь процесс, мягко сказать, идеализирован.

К тому же, в отличии от крупно-бюджетных американских  съёмочная группа не зарабатывает очень много – я бы даже сказала, что у нас они зарабатывают крайне мало.

Так что, если кто-то гонится за мечтой попасть на площадку и стать частью фильма или сериала – запаситесь успокоительным (крики в рацию второго режиссёра могут и  довести),  думайте о деньгах.

Всего хорошего!

Превью: Depositphotos

Источник: http://say-hi.me/24-kadra/osnovy-kinoproizvodstva-process-semki-filma.html

Сколько зарабатывают на фильмах

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

Цифры бюджетов и сборов обсуждаются в новостях, касающихся практически каждого заметного отечественного или зарубежного фильма. Голливуд по этому поводу получает немало упреков.

Критики говорят о том, что в отсутствии новых художественных идей и приемов кинематографисты из США кичатся уже не оригинальностью сюжета, а объемом потраченных средств. Деньги же становятся мерилом успеха картины. Неважно, сколько и каких статуэток она собрала, главное – цифра сборов.

Если фильм окупился в прокате, то можно рассчитывать на появление его продолжения. В противном случае никакая высокая художественность не заменит миллионы и миллионы долларов.

Независимо от отношения к меркантильной стороне вопроса, в ней надо разбираться. Это мы и попробуем сделать хотя бы в общих чертах.

Не отходя от кассы

В нашем мире наживы и чистогана все решают кассовые сборы. Под ними понимается общая сумма выручки, заработанная фильмом во всех странах за все время проката. Обычно в статистике отделяются сборы в США и в остальном мире.

Для Голливуда целевым является, естественно, собственный рынок, тем более он объективно остается наиболее «денежным». Впрочем, в случае с блокбастерами планетарного масштаба сборы в остальном мире обычно превосходят общеамериканские.

Кассовые сборы принято делить между двумя основными участниками: производителями фильмов и кинотеатрами. Общепринятым здесь является принцип 50/50.

Половину суммы забирает дистрибьютор, половину – кинотеатр. Это значит, что для окупаемости фильму нужно заработать в прокате, как минимум, два своих бюджета.

Если картину сняли за 130 миллионов $, то в ноль кинокомпания выйдет при сборах в 260 миллионов $.

При этом нужно понимать, входит ли в условные 130 миллионов $ рекламный бюджет, или речь идет только о средствах, потраченных на производство картины. Если маркетинг считается отдельно, то и сборы для окупаемости увеличиваются соответственно этим расходам. А они могут быть крайне серьезными – на активное привлечение зрителей в кинотеатры по всему миру уходят десятки миллионов $.

Однако кинокомпании мало лишь отбить бюджет, ей нужно еще и заработать, чтобы иметь ресурсы для дальнейших проектов. Заработка ждут и привлекаемые инвесторы.

Если прокатных денег недостаточно, то после ухода с больших экранов фильм начинают активно продавать на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах, а также для показа на ТВ. Впрочем, главную кассу делают, конечно же, кинотеатры.

Если в основном прокате картина провалилась, то от остальных способов распространения ждать большой прибыли не стоит.

Как формируется бюджет

Определяющая роль в запуске картины принадлежит продюсеру, то есть человеку (или компании), выделяющему деньги на съемку. В России режиссеры часто получают деньги (некоторую их часть) от государства, в Голливуде обычно работают коммерческие структуры.

Важность продюсера подтверждается хотя бы тем, что его зачастую указывают в титрах раньше режиссера. Именно он решает, стоит ли воплощать конкретный сценарий. Успешные и долго работающие продюсеры не делают ставки на конкретный проект – они выпускают кино массово.

В США стандартной считается ситуация, когда из десяти картин девять проваливаются в прокате, а одна выстреливает и зарабатывает миллиард $. Этой прибыли хватает для покрытия всех расходов и убытков, гонораров задействованных специалистов и запуска новых проектов.

Куда уходят деньги

Режиссер Павел Бардин отметил, что в кино особенно заметна ценность человека. Именно поэтому больше половины бюджета составляют гонорары.

Их нужно платить не только актерам, но и тем, кто пишет сценарий, обслуживает технику, шьет костюмы, наносит грим, делает декорации, занимается компьютерной графикой, монтажом, озвучанием и прочей работой.

Значительные деньги нужны на аренду павильонов и прочих мест для съемки, организацию выездов для работы съемочной группы на природе, постановку трюков.

Для успеха в прокате нужна хорошая рекламная кампания, причем расходы на маркетинг в некоторых случаях сравниваются с остальным бюджетом или даже превосходят его. Сама по себе даже очень хорошая картина выстреливает редко – время проката ограничено.

Мы делили апельсин

Момент истины наступает после нескольких недель показа картины в кинотеатрах. К этому времени обычно становится понятно, сколько заработал фильм, и каждая из сторон подсчитывает свои прибыли или убытки. После того, как половина сборов отойдет кинотеатрам, подсчитываются суммы, получаемые создателями картины. Здесь все зависит от тех договоренностей, на которых велась работа.

Актеры получают за свое участие фиксированный гонорар или определенный процент дохода. Выбор схемы – это всегда дилемма. Например, Роберт Дауни младший снимался в «Железном человеке 3» (2013) за 7% от сборов. Фильм собрал больше миллиарда $, поэтому его гонорар составил 75 миллионов $. Если бы речь шла о фиксированной сумме за участие в фильме, то она была бы в несколько раз меньше.

Обратный пример – Сильвестр Сталлоне в первом «Рокки» (1976).

Фильм, снятый за 1,1 миллиона $, заработал в прокате баснословные 225 миллионов $, но у малоизвестного на тот момент Сталлоне был фиксированных гонорар – 25 тысяч $.

Свои условия актер смог начать диктовать только после того, как стал популярным. В последующих картинах гонорары Сталлоне начали измеряться десятками миллионов долларов.

Свои деньги нужно возвращать и инвесторам. Здесь тоже все зависит от заключенных договоренностей. Для примера рассмотрим недавно вышедший на экраны фильм «Бегущий по лезвию 2049».

Сейчас уже очевидно, что картина не сможет заработать 400 миллионов $, которые необходимы ей для выхода в ноль – цифра мировых сборов составляет около 250 миллионов $.

В таких условиях компания Alcon Entertainment рискует потерять вложенные ею 80 миллионов $.

У «Бегущего по лезвию 2049» есть еще один крупный инвестор – Sony, вложивший 110 миллионов $. Он, в отличие от остальных продюсеров, понесет наименьшие потери. Это объясняется условиями контракта. В Sony еще на стадии производства картины решили отказаться брать процент от конечных сборов, поэтому студия при первой возможности заберет свой вклад.

Финансовая история есть у каждой картины – эта сторона вопроса оценивается творцами едва ли не в первую очередь. Современное кино в большинстве своем похоже на аттракцион.

Зритель должен сесть, пристегнуться, прокатиться по ухабам, получить впечатлений и оставить деньги в кассе.

И желательно не предаваться слишком долгой рефлексии о пережитом приключении, потому что в следующий уик-энд подвезут новое.

Источник: https://StoneForest.ru/look/culture/movies/finansovaya-storona-kinobiznesa/

Настучал — сходил в музей: как россияне зарабатывают на хамстве водителей

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Зафиксировать нарушение правил дорожного движения и проинформировать об этом полицию вот уже несколько лет может каждый владелец смартфона.

Для одних это интересная игра, для других — способ навести порядок во дворе дома без скандала и мордобоя, для третьих — возможность получить бесплатный билет в театр или музей и даже пополнить счет мобильного телефона.

Официальные приложения пока действуют лишь в нескольких регионах, но Госдума рассматривает законопроект, который позволит гражданам “стучать” на нарушителей ПДД по всей России. РИА Новости выяснило, как обычный человек может превратиться в автоинспектора и почему проявление гражданской ответственности иногда смертельно опасно для жизни.

Первопроходцы от государства

Республика Татарстан стала первым регионом России, запустившим в 2014 году приложение для борьбы с нарушителями ПДД. Для программы было выбрано, пожалуй, самое логичное название из всех возможных: “Народный инспектор” (НИ).

С его помощью пользователи могут направить в соответствующие службы видеосвидетельства о нарушениях правил, об административных правонарушениях в области благоустройства территории (в части парковки и хранения транспортных средств) и видеосвидетельства о нарушениях в сфере экологии.

Пользователем может стать каждый, кто зарегистрирован на портале uslugi.tatarstan.ru.

Функционал “Народного инспектора” значительно превосходит все другие аналоги: можно сообщить о парковках на тротуарах, местах для инвалидов и в “зеленой” зоне, о непропуске пешехода, движении по автобусной, встречной или разделительной полосе, тротуару, обочине, остановке или стоянке под запрещающим знаком, повороте налево под запрещающий знак, выезде за стоп-линию, проезде на красный свет, сбросе отходов и даже безлицензионном недропользовании.

С июня 2017 года жители Татарстана получили возможность фиксировать использование водителями телефона во время движения, однако пока количество таких сообщений едва превышает пару сотен.

“В основном нарушения фиксируются пассажирами, проезжающими на автомобилях, из окон бокового и заднего вида, а также из общественного транспорта”, — рассказали в пресс-службе Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.

До конца года планируется ввести еще две новые категории: наезд на препятствие и езду с непристегнутыми ремнями безопасности.

Приложение “Народный инспектор”

По данным Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, “Народный инспектор” уже скачали 105 тысяч раз. За три года существования приложения было передано 135 750 сообщений о нарушениях, положительное решение принято в более чем 100 тысячах случаев.

Жалобы рассматривают три ведомства: УГИБДД республики, Административно-техническая инспекция (АТИ) и Минэкологии.

Последнее ведомство за время существования приложения из 121 поступившей к нему жалобы отклонила все, кроме трех, которые сейчас находятся на рассмотрении.

“У Минэкологии РТ только две категории в мобильном приложении: сброс мусора с автомобилей в местах, не предназначенных для этого, и безлицензионное недропользование, то есть добыча полезных ископаемых без лицензии, — сообщили в пресс-службе Министерства информатизации и связи.

 — Категории Минэкологии РТ в “Народном инспекторе” появились сравнительно недавно, и большинство заявок в них тестовые, которые, к сожалению, из системы никак не вычленишь. Три заявки прошли модерацию и находятся на рассмотрении в Минэкологии РТ. Эти категории не пользуются популярностью у населения, поэтому заявок было очень мало.

В республике также действует дублирующая система “Народный контроль”, где рассматриваются вопросы благоустройства, а также довольно обширно представлены вопросы экологии”.

Прокаченные и с призами

В августе 2015 года столичное правительство запустило приложение “Помощник Москвы” (ПМ).

За два года его скачали порядка 200 тысяч пользователей операционных систем iOS и Android, по сообщениям которых вынесено более полумиллиона штрафов.

Для “охоты” на нарушителей нужно иметь действующую регистрацию на портале госуслуг mos.ru и смартфон с GPS/ГЛОНАСС-приемником и камерой разрешением не менее пяти мегапикселей.

© Департамент транспорта Москвы

Приложение “Помощник Москвы”

Разработчики ПМ придумали сразу несколько способов для привлечения внимания пользователей. Обладатель приложения может “прокачивать” свой уровень в рейтингах, получать виртуальные награды и накапливать баллы, которые учитываются в системе “Активный гражданин” и обмениваются на реальные призы: футболки, кружки, рюкзаки, билеты в музеи, аудиокниги и прочее.

Пока “Помощник Москвы” позволяет фиксировать семь видов нарушений: стоянку на газонах, тротуарах, пешеходных переходах, велосипедной полосе, под запрещающими знаками и неоплату парковки.

В зависимости от вида нарушения жалоба отправляется в ГКУ “Администратор Московского парковочного пространства”, Московскую административную дорожную инспекцию или ГИБДД.

Для фиксации нарушения нужно проделать несколько операций: распознать номер автомобиля, сделать несколько фотографий и снять короткое видео. В случае успеха владелец машины будет оштрафован. Ждать решения придется от суток до нескольких недель.

По словам разработчиков, сфальсифицировать данные в “Помощнике Москвы” практически невозможно. Фиксировать нарушения во дворах не получится — приложение работает только в определенных зонах города.

Чтобы получить виртуальную награду, нужно выполнить определенные действия. Например, “Караул Кремля” дают за пять выписанных штрафов в районе Московского кремля. “Рыбное место” получает тот, кто умудрился “оформить” 30 штрафов подряд в одном и том же месте за три часа. “Счастливый номер” выдается за “поимку” автомобиля с тремя одинаковыми буквами или цифрами на регистрационном знаке.

Что движет каждым конкретным пользователем — жажда наживы, славы или проявление гражданского сознательности — известно только им самим, но на пути к цели помощники Москвы иногда сталкиваются с реальными опасностями.

Так, по словам пользователя Telegram-канала “Помощника Москвы” с ником Ivan Loginov, недовольная фиксацией нарушения женщина сначала отчитывала его неприличными словами, а затем попыталась сбить на пешеходном переходе.

Однако даже такие трудности не останавливают некоторых рьяных борцов с нарушителями.

Согласно рейтингу приложения, абсолютным лидером стал человек с ником “Навальный — нары 2018”, оформивший за все время существования программы 4,9 тысячи штрафов.

Его “клиентами” чаще всего становились водители, припарковавшие машину в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Самым “штрафуемым” районом Москвы в ноябре оказались Кузьминки.

© Телеграмм-канал “Помощник Москвы”

Фиксирование нарушения правил дорожного движения в приложении “Помощник Москвы”

Приложение возбуждает в пользователях не только чувство социальной ответственности и жажду первенства. Многие хотят получать за свои услуги процент с “прибыли”. “Сделайте монетизацию штрафов.

Четыре процента от суммы не оставят государство без куска хлеба, но выведут на улицы такое количество добровольных инспекторов, что нарушители исчезнут как класс за пару месяцев”, — пишет в отзывах о ПМ пользователь Иван Иванов.

© Телеграмм-канал “Помощник Москвы”

Фиксирование нарушения правил дорожного движения в приложении “Помощник Москвы”

Самое дорогое нарушение в столице — парковка на газоне, штраф за которую для физических лиц составляет пять тысяч рублей, для юридических — 300 тысяч рублей.

В 2017 году с помощью “Помощника Москвы” выявлено 53 860 случаев порчи газона, причем 90% (48 342) из них зафиксировано пользователями ПМ и только 10% (5518) — сотрудниками Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Даже если предположить, что все машины принадлежали физическим лицам, граждане пополнили бюджет столицы минимум на 240 миллионов рублей. Четыре процента отчислений действительно могли бы создать многотысячную армию борцов с нарушителями, и в одном из регионов России с такими людьми уже готовы делиться.

Деньги на мобильный

Московская область запустила собственный сервис борьбы с нарушителями ПДД в начале октября этого года. Над названием долго не думали — заимствовали татарское “Народный инспектор”.

Однако подмосковный НИ вышел не как отдельное приложение, а как одна из функций областной электронной системы “Добродел”, созданной для улучшения качества обслуживания населения.

В результате все пользователи “Добродела” при очередном обновлении автоматически получили возможность доносить на водителей.

Принцип работы все тот же: требуется обязательная регистрация на сайте госуслуг Подмосковья, но набор функций пока самый скудный — только нарушения парковки на газонах, детских площадках, тротуарах и пешеходных переходах.

Как и два предыдущих приложения, “Народный инспектор” Московской области не позволяет фальсифицировать данные, но при этом требует обязательной идентификации личности.

Более того, заявителя могут вызвать в ГИБДД для дачи дополнительных показаний, а это, как правило, отпугивает людей.

Зато манят деньги! Ведь только “Добродел” позволяет реально заработать на нарушителях. Почти реально. Например, каждому заснявшему выброс мусора из автомобиля обещают по 100 рублей на счет мобильного телефона.

В масштабах страны

“Помощник Москвы” действует только на территории столицы, “Народный инспектор” — только в Татарстане, а “Добродел” — в пределах Московской области. В начале октября правительство одобрило законопроект, который позволит каждому владельцу смартфона сообщить о нарушении ПДД водителями транспортных средств.

Документ предлагает внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, которые позволят привлекать к ответственности нарушителей без составления протокола только на основании данных с видеорегистраторов и смартфонов.

Для того чтобы стать “народным инспектором”, придется скачать приложение и авторизоваться в нем через Единый портал госуслуг.

Программа самостоятельно зафиксирует время и место нарушения, а также направит видео в соответствующие органы.

“Нельзя говорить о том, что помощник Москвы и другие подобные приложения действовали незаконно, хотя и правовой базы, которая бы регулировала их действие на федеральном уровне, не было.

Скорее, есть некий правовой пробел, как это часто бывает, который и призваны заполнить предложенные изменения.

На практике вряд ли что-то изменится — просто будет унифицирована работа приложения, чтобы не было расхождений в регионах”, — утверждает Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов “Старинский, Корчаго и партнеры”.

Пешеходы перебегают дорогу

По предварительным данным, приложение, на разработку которого планируется потратить около 2,4 миллиарда рублей бюджетных средств, сможет фиксировать выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, агрессивное вождение и непропуск пешехода. В дальнейшем список нарушений будет расширяться.

“Идее сообщать о нарушении водителями ПДД уже более века, она зародилась еще задолго до появления электронных писем, — рассказывает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. — Раньше это были телефонные звонки или личный визит в отделение полиции. Теперь мы делаем все то же самое — сообщаем о нарушениях, только реализуем это иным способом, при помощи цифровых технологий”.

В мае 2014 года энтузиасты из Санкт-Петербурга разработали приложение Spot, которое позволяет любому гражданину России сообщать о нарушениях в ГИБДД. Функция реализована просто: формируется заявление, к нему прикладывается фото или видео нарушения и все это отправляется на сайт gibdd.ru.

В соответствии с законом №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” любое обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью увеличения срока до 60 дней в случае необходимости.

Однако сейчас приложение почти не работает: для системы Android последнее обновление вышло 18 марта 2015 года (на iOS — 6 июня 2015 года), а последний отзыв о Spot был написан год назад.

Источник: https://ria.ru/avto/20171122/1509273621.html

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

Вагоновожатый: как бывший продюсер зарабатывает на кинофургонах

Евгений Непейвода нашел на кинорынке свободную нишу передвижных кинокомплексов. В этом году выручка его компании приблизится к 90 млн рублей

Стены переговорной комнаты компании «Кинодоктор» увешаны благодарностями от клиентов. Среди них — две расколотые тарелки, наклеенные на деревянную основу. «Кинодоктор» сдает в аренду гримвагены — передвижные гримерно-костюмерные комплексы. Тарелки — это выставочные призы, «киношные» символы: посуду бьют в начале съемок, на удачу.

«Мы сегодня находимся в эпицентре кинособытий», — гордится гендиректор Евгений Непейвода. Услугами его фирмы пользовались продюсеры фильмов «Высоцкий», «Духless», «Елки», «Легенда №17», «Орда» и «Сталинград», многих популярных сериалов и телевизионных шоу. При выручке 70 млн рублей в 2012 году компания получила 40 млн рублей прибыли.

Не так давно Евгений сам был кинопродюсером

Правда, рядовым. Выпускник Белорусского университета культуры, он работал в «Телевизионном творческом объединении» и сотрудничал с кинокомпаниями Сергея Жигунова и Александра Самойленко.

«В какой-то момент стало стыдно за то, на каком уровне находится техника для выездных съемок», — рассказывает Непейвода. В Европе и Америке существует целая индустрия автокомплексов для кинопроизводства, но в России первые отечественные гримвагены появились на «Мосфильме» в 2000 году.

По словам директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, они были сделаны на базе автобусов ЛиАЗ и в аренду на сторону не сдавались.

Долгое время российские съемочные группы пользовались на выезде подержанными автодомами: кровати и встроенные кухни демонтировали, вместо них устанавливали зеркала и необходимую технику. Непейвода не раз обсуждал со знакомыми, что производство полноценных автокомплексов могло бы стать успешным бизнесом.

«Женя говорил, что есть голод по такой услуге: люди работали в примитивных условиях и считали это нормой», — вспоминает соучредитель «Кинодоктора» Дмитрий Сенюк, владелец рекламного агентства «Ацтек Медиа».

В разговорах родилась идея бизнеса, в котором захотел поучаствовать их общий друг — совладелец девелоперской группы компаний МИЦ Александр Пальмов. «Я далек от кино, но Женя доходчиво объяснял и горел этим, я поверил в него», — замечает он.

Рынок уже начал формироваться — еще немного, и возможности будут не те. К примеру, московская фирма «Киносервис» предлагала гримвагены нескольких модификаций, оборудованные на базе домов на колесах. В 2007–2008 годах появились компании «Капитан-фильм» и «Гримваген».

К тому же не дремали частники, сдающие один-два автомобиля, переделанных для кино.

В ноябре 2007 года Непейвода вышел со съемочной площадки фильма «Дачники» с сознанием того, что это был его последний продюсерский проект. Через месяц он создал компанию «Кинодоктор». Партнеры согласились, чтобы ему, как управляющему, принадлежало 33% долей.  Остальные доли поровну поделили Пальмов и Сенюк (в операционном управлении они решили не участвовать).

Стартовый капитал проекта составил 15 млн рублей

Деньги пошли на конструкторские работы, поиск поставщиков и изготовителей оборудования, сборку первых машин и аренду офиса.

Директор «Кинодоктора» лично участвовал в подготовке чертежей гримвагена: он знал, чего не хватало в переделанных вагончиках, и хотел предусмотреть все вплоть до высоты ступеней, безопасной для актрис в пышных платьях, и ширины полок под зеркалом, достаточной для кофров стилистов.

В поисках подрядчиков Евгений побывал на предприятиях в Азии, Европе, США, поездил по России.

  Заместитель директора по развитию продаж нижегородского завода «Чайка-Сервис» Юрий Орещенко вспоминает, как Непейвода приехал к ним с заказом: попросил сделать восьмиметровые прицепы для машин вместо стандартных 15-метровых и с более низкой посадкой.

При изготовлении первого из них инженеры просчитались с себестоимостью, и завод сработал себе в убыток. Зато позднее для сборки облегченных прицепов на «Чайка-Сервисе» была смонтирована конвейерная линия (оказалось, что на такую технику есть спрос).

Первые два комплекса — тягачи MAN и Renault с нижегородскими прицепами — предназначались для VIP-актера и для съемочной группы. Внутри было все то, о чем Непейвода раньше только мечтал: пароманекены, массажные кресла, мобильные электрогенераторы.  Но осенью 2008 года, в разгар кризиса, продюсерам было не до того.

Несколько съемочных групп отказались от услуги или взяли время подумать. Первый заказ «Кинодоктор» получил от агентства BBDO Moscow, работавшего над рекламой чипсов Lay’s. ролик делали иностранцы, и агентство хотело обеспечить их привычными условиями.

В одну из ноябрьских ночей Евгений с партнерами приехал на Красную площадь, чтобы полюбоваться гримвагеном, стоящим возле ГУМа посреди массовки. За ту ночь «Кинодоктору» заплатили 20 000 рублей.

Далее клиенты пошли один за другим

Первым кинофильмом, в съемках которого участвовал «Кинодоктор», была комедия «Китайская бабушка» продюсера Владимира Меньшова. «Прожил в вагоне с 2008 по 2010 год», — оставил запись в книге отзывов телеведущий Иван Ургант. У компании появились штатные сотрудники: бухгалтер, офис-менеджер, механики.

Гендиректор «Кинодоктора» за год выстроил производственную цепочку: шасси и мосты для прицепов изготавливаются на немецком заводе BWP и поступают на «Чайка-Сервис». Тягачи закупаются у производителей грузовиков. Финальная сборка комплекса идет на предприятии в Калужской области, специализирующемся на выпуске автофургонов.

Дооснащение — в цехе «Кинодоктора» в Москве. Внутри фургона есть водопровод, электричество и обогрев. Весь процесс производства одного комплекса занимает около девяти месяцев. Непейвода приезжает на приемку каждого. Учредители компании до конца 2010 года потратили на создание автопарка еще 85 млн рублей.

На рынке он стал крупнейшим — 18 машин.

Александр Пальмов вспоминает, что его знакомые в киноотрасли скептически относились к перспективам компании, вышедшей на рынок в кризис. Можно было начать демпинговать, но партнеры решили побороться за клиента, не снижая расценок.

«Кинодоктор» предложил съемочным группам базовый вариант аренды с минимально необходимым оборудованием — 15 000 рублей за 12-часовую смену. Дополнительная комплектация (вплоть до комнаты для курения и кухни с личным поваром) — за отдельную плату. В итоге средний счет «Кинодоктора» за смену — 22 000–25 000 рублей.

Как говорит Непейвода, клиенты понимали, что, когда снимать приходится «в поле», лучше не скупиться.

«Мы давно сотрудничаем с «Кинодоктором» — это одна из крупнейших компаний на рынке, они надежные и точно не подведут, даже если договариваться за полгода, — уверяет Евгения Молочникова, линейный продюсер Comedy Club Production.

— Кроме того, у них лучшие виповые вагоны, а наши випы — Мартиросян, Воля, Слепаков, Светлаков — очень привередливые». Рост спроса позволил компании перейти на 100%-ную предоплату.

К началу 2012 года вложенные в «Кинодоктор» 100 млн рублей окупились.

На кинобизнесе Непейвода решил не замыкаться

«Мы задали себе вопрос: за что еще люди готовы платить?» — рассказывает бывший продюсер. Так в комплексах «Кинодоктора» появились платежные терминалы и автоматы со снэками,  Wi-Fi и LCD-мониторы для демонстрации рекламных роликов.

Под рекламу также продаются внешние стены вагонов (машина, таким образом, превращается в передвижной медианоситель). Следующим шагом стало расширение спектра аренды: компания приспособила гримвагены под мобильные офисы для застройщиков и для предвыборных кампаний, под выездные развлекательные мероприятия и промотуры по городам России.

Первым фургон для промотура заказала Avon, недавно с «Кинодоктором» проехались Mary Kay и eBay.

Теперь на доходы с киноиндустрии приходится около 40% выручки «Кинодоктора», остальное приносят иные варианты аренды и дополнительные заработки. В 2013 году Евгений Непейвода ожидает выручку на уровне 89 млн рублей и чистую прибыль 60 млн рублей.

Долю «Кинодоктора» на рынке услуг для кинопроизводства он оценивает в 40%, остальное — у небольших фирм и частников (стоимость аренды вагона-прицепа у частника начинается от 3000 рублей за 12 часов, гримвагена на базе автодома — от 8000 рублей).

Но Юрий Федосов из компании «Гримваген» считает, что на «Кинодоктор» приходится 25% рынка, еще 50% делят между собой «Киносервис», «Гримваген» и «Шикарус», остальное — у частников.

Как бы то ни было, гендиректор «Кинодоктора» хочет и дальше расти вместе с рынком.  Сейчас у него есть 20 автокомплексов,  и Непейвода планирует заказывать по одному-два новых в год.

К тому же Евгений загорелся новой идеей — производство профессиональной экипировки для киногрупп: рабочей одежды, сумок, кофров, портпледов, чехлов (продавать ее будут через интернет-магазин).

Тематика бизнеса так расширилась, что владельцы компании даже думали развивать новые направления как отдельные проекты с иными названиями, но отказались от этой мысли. Евгений Непейвода объясняет: «Еще недавно на запрос «Кинодоктор» «Яндекс» молчал, а теперь выдает больше 10 000 результатов — это уже бренд».

Ксения Докукина корреспондент Forbes

Источник: http://bishelp.ru/rich/uspeh-12517/vagonovozhatyy-kak-byvshiy-prodyuser-zarabatyvaet-na-kinofurgonah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.