+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Умный – вкалывай, или почему образованные люди слишком много работают?

Содержание

11 ошибок, которые умные люди допускают в жизни и работе

Умный -  вкалывай, или почему образованные люди слишком много работают?
11 ошибок, которые умные люди допускают в жизни и работеИсточник: Идеономика| 16 декабря, 20172017-12-16Иногда интеллект может даже мешать. Фото uh.edu

Иногда умнейшие люди совершают глупейшие поступки.

Несколько пользователей сервиса Quora решили ответить на наболевший вопрос: «Какие глупые вещи делают умные люди?». Ответы проливают свет на то, каким образом умные люди, сами того не зная, топят себя, и как можно этого избежать.

Вот некоторые из них.

1. Умные люди слишком много думают и слишком мало делают

«Поскольку думать умным легко, действовать оказывается тяжелее. Исследования и планирование в умеренном количестве полезны, но они создают опасную иллюзию прогресса», — говорит предприниматель из Кремниевой долины Крис Йе.

Если умный человек — перфекционист, то он может попасть в капкан этой как будто продуктивной прокрастинации и зависать над деталями, а не над тем, чтобы закончить проект.

2. Им присущ стадный инстинкт

Эндрю Янг из Venture for America достаточно подробно описал такой тренд: выпускники лучших университетов скопом идут в престижные сферы типа финансов и консалтинга вместо того, чтобы заниматься тем, что им действительно по душе.

Предприниматель из Нью-Йорка Ли Семел соглашается: «Много толковых людей часто лишь плетутся в хвосте, потому что они воспитываются в академической атмосфере пресмыкания и не успевают понять, чего же они хотят на самом деле или попробовать что-то необычное».

3. Они избегают риска

Обычно очень умные люди склонны стремиться к высоким результатам и в итоге оказываются в компании с такими же высокорезультативными и мотивированными сотрудниками.

Но тогда их мотивация может сузиться до страха опозориться. «Это приводит к закрытости и нежеланию пробовать что-то новое, в чем они недостаточно хороши, потому что они боятся перестать быть «умными» в глазах коллег», — говорит программист Панкай Кумар.

4. Они больше не пытаются

Люди, которые достигли успеха благодаря своему высокому интеллекту, зачастую начинают лениться.

«Они забрасывают дальнейшее развитие прирожденных талантов и начинают отставать от тех, кто изначально меньше даровит и не облечен высоким интеллектом, но больше действует и практикуется», — говорит Семел.

5. Они недооценивают социальные навыки

Некоторые умные люди не осознают, что уровень интеллекта — всего лишь одна составляющая успеха, а личные связи — мощный инструмент в профессиональной среде.

«Они никогда не пытаются улучшить свои социальные навыки, не учатся поддерживать связи, не продвигают себя. А тех, кто преуспевает в этих отношениях, они всячески принижают», — добавляет Семел.

6. Они не осознают свои когнитивные провалы

Консультант Данита Крауз говорит, что умнейшие люди так привыкают опираться на свой интеллект, что не в состоянии понять: их картина мира столь же подвержена предрассудкам, как и у других людей.

Исследование профессора Торонтского университета Кита Становича показывает, что сильные умы более склонны к узости мышления, чем менее искушенные в интеллектуальной деятельности люди.

7. Они считают, что быть правыми важнее всего

У многих умных людей сильная логика соединяется с сильным эго, и ввиду этого опасного сочетания они начинают думать, что когда ты всегда прав, это приносит тебе всеобщую любовь (на самом деле наоборот), говорит Семел.

Плохо, когда люди спорят по вопросу, в котором мало разбираются. Но может быть еще более неловко, когда они упорно пытаются спорить с укоренившимися убеждениями.

8. Они приравнивают образование к интеллекту

Внушительные академические заслуги заставляют некоторых думать, что уровень интеллекта определятся дипломом вуза, говорит социолог Лиз Пуллен.

Во многих случаях диплом элитного вуза действительно отражает уровень достижений, но есть и бесчисленные примеры, когда люди без высшего образования куда более квалифицированы ввиду своего реального опыта.

9. Они недооценивают других

Конечно, уверенность в своих способностях — необходимая предпосылка успеха, но люди, привыкшие к тому, что их хвалят за ум, часто становятся высокомерными.

«Мне массу раз приходилось видеть, как в ходе переговоров блестящие умы случайно уступали другой стороне львиную долю, а порой и бывали откровенно обмануты, потому что полагали, что ум дает им непреодолимое преимущество», — говорит автор Тим Ромеро.

10. Они закапываются в теории и не видят реальность

Случается, что умные люди на руководящих позициях исходят исключительно из теории и забывают, что имеют дело с реальными людьми.

«Это может быть и нормально, если речь идет о развлечениях или если последствия такого отношения к жизни не касаются всех остальных людей», — говорит писатель и дизайнер Оливер Демиан.

Но когда эти остроумно выстроенные системы приводят к появлению вещей типа субстандартных ипотечных бумаг, большие проблемы возникают у всех.

11. Они слишком независимы

Умные люди не стараются развивать здоровую базу поддержки, которая необходима каждому, кто хочет преуспеть. «Без хорошей поддержки любой может начать скатываться под горку, особенно когда сталкивается с трудностями, допускает серьезный просчет или становится жертвой злонамеренного поведения других», — говорит пользователь Quora Андреа Мартин.

Как развивать базу поддержки? «Методично оказываться в компании самых зрелых, доброжелательных, компетентных людей, каких вы только можете найти».

Иногда умнейшие люди совершают глупейшие поступки. Несколько пользователей сервиса Quora решили ответить на наболевший вопрос: «Какие глупые вещи делают умные люди?». Ответы проливают свет на то, каким образом умные люди, сами того не зная, топят себя, и как можно этого избежать. Вот некоторые из них. 1. Умные люди слишком много думают и слишком мало делают «Поскольку думать […] Начинать новую жизнь в иммиграции сложно – многому нужно учиться почти с нуля, а рядом далеко не всегда есть те, кто поможет и поддержит.

“Рубик” очень хочет помочь людям переехать и преуспеть в США. Мы публикуем сотни материалов в месяц. Всегда подробную и проверенную информацию.

Мы общаемся с иммиграционными адвокатами и экспертами, чтобы они бесплатно отвечали на ваши вопросы и помогали не наделать дорогостоящих ошибок. Мы помогаем соотечественникам, оказавшимся в тяжелых обстоятельствах, и жертвам домашнего насилия. И мы создаем среду общения без агрессии и осуждения, модерируя для вас группы в фейсбуке.

Над “Рубиком” работает более десяти человек, и у нас много затрат – зарплаты, хостинг, почта и так далее. Мы не хотим вводить платную подписку, чтобы не лишить нуждающихся людей доступа к информации.

Поэтому в некоторые месяцы нам очень сложно перекрыть расходы. У нас нет внешних инвесторов со скрытыми мотивами (которые взамен денег всегда хотят влиять на редакцию). Проект основан и принадлежит журналисту и иммигрантке Катерине Пановой и живет исключительно за счет рекламных доходов и поддержки аудитории.

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем стремлении помочь иммигрантам, поддержав редакцию. Даже несколько долларов, которые вы бы потратили на кофе, помогут нам подготовить материал, который сохранит кому-то последние деньги и не позволит отдать их мошенникам.

Источник: https://rubic.us/11-oshibok-kotorye-umnye-lyudi-dopuskayut-v-zhizni-i-rabote/

Умный? Вкалывай!

Умный -  вкалывай, или почему образованные люди слишком много работают?

Вряд ли даже самые верные последователи Джона Мейнарда Кейнса будут жаловаться на мучительный избыток досуга. А ведь этот классик в своем труде «Экономические возможности для наших внуков» утверждал в 1930 г.

, что колоссальное количество свободного времени должно стать одной из центральных проблем человечества через сто лет. То, что свободного времени у внуков будет просто завались, твердо знали и теоретики научного коммунизма.

Проблемы они, правда, в этом не видели, а только радовались простору для всестороннего развития и приложения способностей трудящихся.

«В капиталистическом обществе свободное время одного класса создается посредством превращения всей жизни масс в рабочее время».
Карл Маркс «Капитал»

К середине столетия коммунистическая и кейнсианская вера в светлое царство отдыха по обе стороны океана только окрепла.

В то самое время, когда Никита Сергеевич Хрущев обещал коммунизм «уже нынешнему поколению советских людей» с соответствующими последствиями для досуга, американский физик, стратег и футурист Герман Кан рисовал не менее заманчивые капиталистические перспективы. К концу XX в., предсказывал он, у американцев в году будет 13 недель отпуска при четырехдневной рабочей неделе.

Сегодня 13-недельный отпуск выглядит столь же реальным, как и коммунизм, но в середине прошлого века он казался вполне вероятным достижением. С 1900 по 1950 г.

продолжительность рабочего времени в США сократилась почти на четверть, и тенденция, казалось, только набирает обороты.

Время отдыха росло еще более высокими темпами: люди тратили дома все меньше времени на то, что развлечением не назовешь, — уборку, стирку и другие скучные домашние обязанности.

В 1960-х, однако, тренд начал замедляться, а в 1980-х с продолжительностью труда и отдыха в мире и вовсе стало происходить что-то странное.

Мало того что Западная Европа и США двинулись в разные стороны, так еще и внутри США произошел раскол.

Малообразованные люди пока идут в направлении, которое указал Кейнс, а вот высокообразованные словно возвращаются в прошлое. Они почему-то все больше работают и все меньше отдыхают.

ПОКОЙ ИМ ТОЛЬКО МНИТСЯ

«Футурологи, рассказывающие нам про избыток свободного времени, были правы в одном: благодаря стиральным машинам, микроволновкам и прочей бытовой технике мы действительно тратим меньше времени на домашние дела», — говорит экономист Эрик Херст из Чикагского университета. Вместе с коллегой из Рочестерского университета Марком Агийяром он подсчитал*, что средний американец за последние 40 лет действительно стал отдыхать чуть дольше прежнего.

С 1965 по 2005 г. у женщин прибавилось три часа свободного времени в неделю, у мужчин — пять. Все эти достижения, однако, свершились до 1985 г., причем группы населения с разным образовательным уровнем в 1960-1980-е обращались со своим досугом очень похоже. В последующие 20 лет, однако, их пути разошлись: в США появилось и стало нарастать неравенство в области свободного времени.

Мужчины, которые отучились меньше 12 лет, и мужчины, получавшие образование 16 лет и более, в 1985 г. отдыхали одинаковое количество времени.

Однако с тех пор малообразованные стали отдыхать на восемь часов в неделю больше, а высокообразованные — на шесть часов меньше. Женщины, все больше вовлекаясь в рынок труда, тоже в целом стали меньше отдыхать.

Но и у них та же тенденция: у высокообразованных время досуга сократилось на пять часов в неделю, у низкообразованных — только на два.

Херст и Агийяр измеряют именно отдых, а не просто нерабочее время. Это два разных понятия.

Время, свободное от участия в рынке труда, расходуется помимо отдыха на всякие нерыночные занятия: воспитание детей, уход за родителями, уборку дома, приготовление еды, походы к врачу, общественную и религиозную активность. К чистому отдыху экономисты относят сидение у телевизора, общение с друзьями, спорт, чтение, хобби, еду, а также сон.

Быть может, малообразованные люди отдыхают вынужденно — просто потому, что их неохотнее берут на работу? Херст и Агийяр отвергли эту гипотезу. Они показали, что неравенство свободного времени растет во всех категориях занятости. Так, в 2003-2005 гг.

малообразованные мужчины, у которых была работа, проводили на ней всего на час меньше, чем высокообразованные, но при этом ухитрялись отдыхать на четыре часа в неделю больше них — за счет того, что меньше трудились по дому, меньше воспитывали детей, реже ходили в церковь и занимались общественной деятельностью.

Удивительно, но и у безработных наблюдалась та же самая тенденция: малообразованные мужчины имели больше свободного времени, чем высокообразованные, — на целых 10 часов в неделю.

ЧТО ТАКОЕ РАБОТА

Херст и Агийяр относят к отдыху занятия, в которых важен процесс, а не результат и которые не замещаются рыночными эквивалентами.

Например, когда автор «Фрикономики» Стивен Левитт покупает гидропонную установку и растит в ней помидоры черри, себестоимость одного помидорчика — без учета трудозатрат звездного экономиста — составляет около $20.

Не самое конкурентное предложение на овощном рынке, но для Левитта имеет ценность сам процесс. Несколько своих 20-долларовых помидоров он бы не променял на корзину покупных.

Но это редкий случай. Большинство людей при достаточном стимулировании (повышении зарплаты) станут больше работать, забросят огороды и начнут покупать помидоры в магазине.

Такая же реакция может быть и в отношении «чистых» видов отдыха, таких как сидение перед телевизором. Малообразованные люди мало зарабатывают, и, возможно, рыночные стимулы просто слишком слабы, чтобы оторвать их от дивана. Херста такое объяснение не устраивает.

«За последние 20 лет выросли доходы всех групп населения, и, если бы мы наблюдали просто эффект замещения, свободного времени стало бы меньше у всех групп населения, а это не так. Проблема в том, что с 1960-х до 1980-х гг. время досуга у всех групп населения росло, а потом у высокообразованных его стало меньше», — рассказывает он Sm.

Готового объяснения «неравенства свободного времени» у Херста пока нет.

БОРЬБА ЗА КОЛЛЕДЖ

Валери Рейми, профессор экономики из Калифорнийского университета в Сан-Диего, не согласна с Херстом в деталях (например, по какому разряду проводить воспитание детей), но не оспаривает ценности открытия коллег.

Плотно занимаясь исследованиями рынка труда, она сделала вывод**, что продолжительность отдыха не так уж сильно изменилась за последние сто лет, если принять во внимание большую образовательную нагрузку школьников.

Но это не противоречит главной находке Херста и Агийяра.

Одной из причин «неравенства свободного времени», подозревает Рейми, может быть конкуренция, обострившаяся среди высокообразованных людей. Она обращает внимание на один из графиков, приведенных в ее работе, — время, которое тратят на детей менее и более образованные родители.

На протяжении последнего столетия вторые всегда уделяли детям больше внимания, но в последние два десятка лет разрыв стал быстро расти. «Образованные мамы имеют больше шансов протолкнуть детей в колледж, — объясняет Рейми.

— Попасть в хорошие колледжи все труднее, вот они и стараются».

Автор книги «Здоровье занятого населения»***, начальник отдела развития и качества образовательных программ Высшей школы экономики Инна Назарова считает, что в последнее время досуг в России уменьшился у всех групп населения.

Низкооплачиваемые берут вторую и третью работу от бедности, высокооплачиваемые рвутся к карьерным высотам. Но в России нет статистики, которая позволила бы обнаружить «разрыв свободного времени» с той же достоверностью, что и в США.

«В наш мониторинг экономического положения и здоровья населения после 1998 г. перестали включать вопросы о структуре распределения времени. Возобновили сбор информации по ним только в 2006 г.

, но результаты пока еще не успели обработать», — говорит старший преподаватель ВШЭ Елена Кобзарь, защитившая диссертацию «Продолжительность рабочего времени: тенденции и факторы изменения».

Херст не исключает, что в «разрыве свободного времени» виновата эндогенность. «Проще говоря, образованные люди любят работать», — смеется экономист. А чтобы достичь такой любви, нужно долго и трудно учиться.

* Aguiar M., Hurst E. The increase in leisure inequality. NBER WP. Vol. 13837. March 2008. ** Ramey V., Francis N. A century of work and leisure. NBER WP. Vol. 12264. May 2006.

*** Назарова И. Б. Здоровье занятого населения. М.: ГУ-ВШЭ, МАКС Пресс, 2007.

о банковском рынке

Источник: http://www.prostobankir.com.ua/hr/stati/umnyy_vkalyvay

5 причин, почему умным людям сложнее найти работу

Умный -  вкалывай, или почему образованные люди слишком много работают?

Если вы причисляете себя к умным людям, то рискуете искать работу дольше и зарабатывать денег меньше, чем человек без замашек на высокий интеллект. Этому есть 5 причин.

Основатель консалтинговой компании RiskKnowledge Морис Юинг много лет поражается тому, как его друзья и знакомые в течение долгих месяцев, а то и лет остаются без работы или вынужденно соглашаются на неполную занятость. Несмотря на приличный опыт, личные качества и блестящее образование, у них случаются исключительно долгие перерывы между работами, когда их даже не приглашают на интервью.

Однажды ему в руки попалась статья о том, что на «умных людей», чьи когнитивные способности выше средних, действует еще более умная сила, которая в статье была названа «слепое предубеждение».

Другими словами, принимая решение, они склонны неоправданно доверять примитивным инстинктам. В результате они делают больше ошибок, чем простые смертные.

В частности, умные видят чужую склонность к предрассудкам гораздо лучше, чем свою собственную.

Когда Морис думал, как это открытие может помочь бедственному положению его самых умных друзей в поисках работы, ему неожиданно пришла в голову интересная идея. А что если эти предрассудки умных друзей отражены в резюме для потенциальных работодателей? Может быть, их недюжинный интеллект как раз и мешает их профессиональному прогрессу?

Он пристально изучил их резюме и вот что обнаружил:

1. У многих умных людей нет профиля, который выглядел бы так, что они ищут работу

За долгие годы корпоративной жизни Морис понял, что HR-менеджеры задают для людей довольно узкие рамки. Если у вас есть профиль, скажем, на Профессионалах, в котором написано нечто стандартное, вроде «финансовый директор», то вас легко понять, найти, собеседовать и нанять. Даже если вы как будто счастливы и прочно обосновались на текущей работе, рекрутеры могут обратиться к вам.

Если, однако, заголовок вашего профиля выглядит загадочно, как например «киборг финансов», ваше резюме, скорее всего, оставят без внимания, потому что рекрутер не захочет тратить время, чтобы процедить эту информацию и узнать, есть ли у вас необходимые навыки. Скорее всего, такое резюме будет сложно найти по ключевым словам. В результате умные люди, которые позиционируют себя как самодостаточные, лишают себя шанса быть замеченными.

2. Резюме умных людей часто длиннее и более детальные, чем обычные

Одно из побочных следствий высокого интеллекта — способность делать больше в короткий отрезок времени, чем большинство других людей. В результате резюме умного человека с 10-летним опытом работы выглядит так, как будто он трудился 20, а то и 30 лет. Проблема, однако, в изложении и презентации фактов.

Когда умный человек пытается описать все подробности, весь опыт и каждый закоулок своей жизни, рекрутер утопает в этом потоке информации и не замечает необходимый опыт для его вакансии.

Кроме того, длинные и переполненные резюме могут выглядеть так, как будто человек слишком старается.

Гораздо лучше подчеркнуть необходимый опыт, навыки и достижения в логическом, а не хронологическом формате.

3. Умные люди часто сужают свой опыт — и продают себя дешевле, чем могли бы

Часто работа идет к умным людям, и кажется, что это именно та должность, в которой он или она может преуспеть, но они говорят: «я не эксперт в этой в сфере».

Этот настрой, связанный с консервативным способом мышления, растет из убеждения в том, что человек должен оставаться в привычной зоне комфорта: передвигаться от работы к работе без роста, за исключением того, который происходит изнутри.

Это может показаться естественным, но это непрофессионально. Такой настрой не привет туда, где человек надеется на продвижение. Если отказываться от всех возможностей, которые не соответствуют идеально вашему опыту, вы останетесь безработным.

Урок: если хотите получить работу, нужно быть готовым выйти из комфортной зоны прошлого опыта, по крайней мере в ту сферу, где могут пригодиться похожие навыки.

4. Умные люди предпочитают говорить о себе с точки зрения результатов

Многие из умных людей имеют за плечами сверхдостижения: их результаты намного громче, чем их речь. Тем не менее, никто не отменяет того факта, что в ситуации поиска работы важно сначала попасть на интервью, где вы сможете продемонстрировать достижения.

Именно поэтому людям высших умственных способностей, возможно, стоит изучить, как представить свои достижения, навыки и таланты в сжатой форме, так, чтобы сразу было понятно, как они смогут помочь своему работодателю.

Они не могут опираться на знание, что когда-то вы сделали потрясающую работу для кого-то другого. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что они станут читать о ваших достижениях, чтобы поразиться, как много вы сделали.

5. Умные люди чересчур скромны

Несмотря на довольно карикаритурное представление о типах с Уолл-Стрит как о довольно скучных и заносчивых занудах, большинство по-настоящему умных людей не считают себя умными или особенными.

Скорее, люди с высоким уровнем интеллекта рассматривают свои способы думать и действовать как обычные, будучи убеждены, что все действуют так же.

Только со временем они обнаруживают, что их привычка читать вечерами поэмы на древнегреческом языке может выглядеть странной.

В результате умные люди не знают, как подчеркнуть их умения или опыт, не знают, как выразить его. Они также не знают, как написать о своих достижениях таким образом, чтобы рекрутер нашел их резюме по ключевым словам.

Это чрезмерное смирение может не быть связано с врожденной скромностью или чувством, что ее или его квалификация не подходит для данной работы. Это, скорее, игнорирование того, что находит важным «весь остальной мир».

В конце концов, умные люди, ищущие работу, должны поумнеть в вопросе, как лучше представить себя!

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/obuchenie-professionalov/5-prichin-pochemu-umnym-ljudjam-slozhnee/

Мы становимся тупее, потому что слишком много работаем

Умный -  вкалывай, или почему образованные люди слишком много работают?

В 1866 году Маркс и Энгельс на конгрессе Международного товарищества трудящихся призвали к введению восьмичасового рабочего дня.

После продолжительной борьбы профсоюзов, многих забастовок, скандалов и кровопролития, восьмичасовой рабочий день был официально закреплен.

Первой была Германия, а потом рабочие сутки стали сокращаться до привычных восьми часов в каждой цивилизованной стране. Конечно, приятно трудиться 8 часов вместо 16, но в наши дни даже эти 8 часов приводят к отупению населения.

Исследования по эффективности рабочего дня, проведенные Стэнфордским университетом, доказали, что от работы кони дохнут, и нужно сокращать рабочие часы по примеру цивилизованных Германии, Швейцарии, Бельгии и Франции, чтобы сохранить свою когнитивную деятельность (способность выполнять такие мозговые функции, как внимание, память, язык, визуально-пространственное восприятие и исполнительные функции) в порядке.

Работа более 25 часов в неделю делает людей тупее

Народная мудрость гласит, что продолжительная работа помогает людям оставаться в здравом уме и твердой памяти. Еще Николай Андреевич Болконский в бессмертном произведении Толстого говорил, что упражнения, ходьба и труд — всё, что нужно мужчине.

Но Николай Андреевич, как мы помним из текста романа, был человеком пожилым, и как показали исследования, подобный образ жизни принесет пользу именно товарищам пенсионного возраста.

А что насчет молодежи? Сомнений быть не может: если ты не трудишься и не работаешь — ты деградируешь, но тут важно соблюдать золотую середину и не перетруждаться.

В частности, при работе 25 часов в неделю производительность и физическое состояние работников были на весьма высоком уровне. А с каждым лишним часом когнитивная функция работников угасала на глазах. Наверное, поэтому многие психологи с пеной у рта пытаются доказать эффективность четырехдневной рабочей недели.

В среднем, взрослые люди в нашей стране, с учетом всех задержек и сверхурочных, трудятся 47 часов в неделю, изнуряя организм и постепенно тупея — сверхвысокие нагрузки на мозг еще никому не шли на пользу. А то, что по Трудовому кодексу нельзя трудиться больше 40 часов — мелочи, ведь полно нюансов, заставляющих задержаться на работе.

Впрочем, спешим успокоить, на эти нормы плюют не только у нас.

Лучше не работать, чем перерабатывать

Многие работодатели скажут: «А как же план, а как же производительность? Это ведь невыгодно, можно сразу закрываться!» На самом деле, вряд ли всё станет еще хуже.

Дело в том, что когнитивные функции мозга у тех, кто трудился 25 часов в неделю, работали на полную мощность и без всяких сбоев. Продолжительность жизни растет, и вместе с ней с каждым годом растет в геометрической прогрессии число отупляющих благ.

Уверены, ты найдешь способы загубить свои мозговые способности и без выматывающей работы.

Согласно всё тем же исследованиям, люди, работающие 50 часов в неделю, были менее восприимчивы к новой информации, чем те, кто не работал никогда. Это к разговору о том, что без труда человек тупеет. Всё верно: умнее он не становится, но в плане интеллекта гораздо лучше быть безработным, чем перегруженным всякими обязанностями.

Кроме того, рабочие сверхнагрузки только провоцируют нервные срывы, появление стресса и депрессии. А ведь все болезни, как известно, от нервов — вот и думай.

Нечем хвастаться

Многие очень любят хвастаться своей занятостью, рассказывать, что они одновременно прокручивают несколько дел и буквально не успевают поспать.

Так вот, милостливый хвастун, в долгосрочной перспективе тебя ждут инсульты и отупение. Берегись сорока лет — предел здоровья, сразу после этого рубежа наружу проступают неведомые доселе проблемы.

Лучше хвастайся тем, что нашел баланс между работой и жизнью, и имеешь время на отдых.

Во всем мире уже давно ведутся разговоры о том, чтобы перейти на четырехдневный рабочий день. С одной стороны, такой поступок привносит существенную пользу, ведь это позволит решить проблему занятости людей, поскольку появятся дополнительные рабочие места.

Есть все основания полагать, что исправится экологическая ситуация, и работники будут вкалывать в полную силу с минимумом больничных, что, в свою очередь, позволит существенно сократить расходы компании.

Причины, безусловно, веские, и с ними трудно спорить, однако не всё так просто.

Дело в том, что четырехдневная неделя может быть оправдана только в том случае, если и без того высокий порог пенсионного возраста увеличат лет до 75. Тогда пенсии не увидят процентов 80% населения.

При этом многие планируют сократить число дней, но не часов. То есть придется работать 10 часов в сутки, что тоже сильно утомляет, и скорее всего, без отработок не обойдется.

Есть другой вариант, который в условиях современной экономики и низкой автоматизации производства невозможен — это переход на трехчасовой рабочий день.

Так поступил японский iOS-разработчик Нон Умемото. Но специфика работы Нона позволяла ему тратить 3 часа в день на работу, чего не могут себе позволить те же работники полиции.

По такому графику, кажется, трудятся только работники паспортного стола.

После перехода на 3-х часовую смену к японцу пришло осознание того, что ему нравится работать. Плюс он стал более сосредоточен на рабочем процессе, а следовательно, эффективнее. В конце концов, самыми эффективными в любом рабочем процессе являются первые несколько часов.

Но такая работа требует тщательной концентрации. Если отвлечешься или заработаешься с каким-нибудь нюансом — весь рабочий день насмарку.

Кроме этого, перед тем, как приступить к работе, Умемото не читает новостей и не заходит в социальные сети — это, говорит он, может понизить его производительность. Он также отключает все уведомления на своем смартфоне перед тем, как лечь спать, чтобы не видеть их с утра.

Конечно, проще отказаться от таких мелочей, чем мусолить себя в 10-часовом рабочем дне, но увы, не во всех сферах подобное применимо.

Источник: https://BroDude.ru/my-stanovimsya-tupee-potomu-chto-slishkom-mnogo-rabotaem/

18 признаков умного человека

Умный -  вкалывай, или почему образованные люди слишком много работают?

При встрече, по телефону, в чате. Разговор — инструмент для достижения цели.

Глупые люди ведут разговоры ради самих разговоров. Так они потакают своей лени, когда заняты. Или борются со скукой и бездельем в свободное от работы время.

2. Комфортно чувствует себя в одиночестве

Умному не скучно со своими мыслями. Он понимает, что важные события и открытия могут происходить внутри человека.

Глупые, напротив, всеми силами стараются избежать одиночества: оставаясь наедине с собой, они вынуждены наблюдать собственную пустоту. Поэтому им кажется, что важное и содержательное может происходить только вокруг. Они следят за новостями, стремятся к компаниям и тусовкам, сто раз в день проверяют социальные сети.

3. Старается держать равновесие

  • Между опытом извне (фильмы, книги, рассказы друзей) и собственным опытом.
  • Между верой в себя и осознанием, что он может ошибаться.
  • Между готовым знанием (шаблонами) и новым знанием (мышлением).
  • Между интуитивной подсказкой от подсознания и точным логическим анализом ограниченных данных.

Глупые легко ударяются в какую-нибудь одну крайность.

4. Стремится расширить диапазон своего восприятия

Умный хочет достичь точности в ощущениях, чувствах, мыслях. Он понимает, что целое состоит из мельчайших деталей, поэтому так внимателен к мелочам, оттенкам, к малому.

Глупые довольствуются усреднёнными штампами.

5. Знает много «языков»

Умный человек общается с архитекторами через здания, с писателями — через книги, с дизайнерами — через интерфейсы, с художниками — через картины, с композиторами — через музыку, с уборщиком — через чистый двор. Он умеет общаться с людьми с помощью того, что они делают.

Глупые люди понимают только язык слов.

6. Умный человек доводит начатое до конца

Глупый останавливается, едва начав, или на середине, или почти закончив, исходя из предположения, что сделанное может оказаться невостребованным и не принесёт никому никакой пользы.

7. Понимает, что огромная часть окружающего мира была изобретена и создана людьми

Ведь ботинка, бетона, бутылки, листа бумаги, лампочки, окна когда-то не существовало. Пользуясь тем, что было изобретено и создано, он хочет в благодарность отдать человечеству и что-то от себя. Он с радостью создаёт сам. А когда пользуется тем, что сделали другие, с удовольствием отдаёт за это деньги.

Глупые, когда платят за вещь, услугу, объект искусства, делают это без благодарности и с сожалением, что денег стало меньше.

8. Соблюдает информационную диету

Умный человек не захламляет память фактами и данными, которые не нужны для решения текущих задач. При этом, изучая мир, он стремится прежде всего понять причинно-следственные связи между событиями, явлениями, вещами.

Глупые потребляют информацию без разбора и не стараясь вникнуть во взаимосвязи.

9. Понимает, что ничто не может быть оценено без контекста

Поэтому не спешит с выводами и оценками каких бы то ни было вещей, событий, явлений, пока не проанализирует совокупность всех обстоятельств и деталей. Умный очень редко критикует, осуждает.

Глупый человек легко оценивает вещи, события, явления, не вникая в детали и обстоятельства. Он с удовольствием критикует и осуждает, таким образом как бы чувствуя себя выше того, что является объектом его критики.

10. Считает авторитетом того, кто заслужил у него авторитет

Умный никогда не забывает, что, даже если все придерживаются одного мнения, они могут ошибаться.

Глупые признают мнение правильным, если оно поддерживается большинством. Им достаточно того, что множество других людей считают определённого человека авторитетом.

11. Очень избирательно относится к книгам и фильмам

Умному совершенно не важно, когда и кем была написана книга или когда был снят фильм. Приоритет — содержание и смысл.

Глупый человек отдаёт предпочтение модным книгам и фильмам.

12. Имеет страсть к саморазвитию и росту

Чтобы вырасти, умный человек говорит себе: «Я недостаточно хорош, я могу стать лучше».

Глупые, стремясь возвыситься в глазах окружающих, унижают других и, таким образом, унижаются сами.

13. Не боится совершать ошибки

Умный человек воспринимает ошибки как естественную составляющую движения вперёд. При этом старается не повторять их.

Глупые раз и навсегда хорошенько усвоили постыдность совершения ошибок.

14. Умеет концентрировать внимание

Для максимальной концентрации умный человек может замкнуться в себе, быть недоступным ни для кого и ни для чего.

Глупые люди всегда открыты для общения.

15. Умный человек убеждает себя, что всё в этой жизни зависит только от него

Хотя понимает, что это не так. Поэтому он верит в себя, а не в слово «удача».

Глупые убеждают себя, что всё в этой жизни зависит от обстоятельств и других людей. Это позволяет им снять с себя всяческую ответственность за происходящее в их жизни.

16. Бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина

При этом умный человек исходит из своих представлений о том, каким ему следует быть при разных обстоятельствах.

Глупый бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина, исходя из стремления соответствовать ожиданиям окружающих.

17. Легко признаёт свои ошибки

Его цель — уяснить действительное положение вещей, а не быть всегда правым. Он слишком хорошо понимает, как сложно разобраться во всём многообразии жизни. Поэтому он не врёт.

Глупые обманывают самих себя и других.

18. Ведёт себя в основном как умный человек

Иногда умные люди позволяют себе расслабиться и ведут себя как глупые.

https://www.youtube.com/watch?v=2J-iOWSPDok

Глупые люди иногда концентрируются, проявляют силу воли, прилагают усилия и ведут себя как умные люди.

Безусловно, никто не может поступать по-умному всегда и везде. Но чем больше в вас от умного человека, тем вы умнее. Чем больше от глупого, тем глупее.

Источник: https://lifehacker.ru/18-priznakov-umnogo-cheloveka/

Почему быть «слишком умным» может быть плохо для вас

Умный -  вкалывай, или почему образованные люди слишком много работают?

Вспомните о Вирджинии Вульф, об Алане Тьюринге или Лизе Симпсон, одиноких звёздах, которые оставались в изоляции даже тогда, когда горели очень ярко. Как раз об этом Эрнест Хемингуэй писал: «Счастье у умных людей — это самая редкая вещь, которую я знаю».

Фактрум размышляет на тему, что такое «горе от ума», и насколько оно реально.

Большая часть нашей системы образования нацелена на улучшение академического интеллекта. И хотя его пределы уже известны, IQ до сих пор остаётся главным способом оценки когнитивных способностей, и мы тратим миллионы на тренировку мозга и на различные когнитивные усилители, которые могут улучшить эту оценку.

Но что если стремление к гениальности — это просто мартышкин труд? Первые попытки ответить на этот вопрос были предприняты почти сто лет назад, в разгар эпохи американского джаза.

Льюис Терман

В то время новомодный IQ-тест стал очень популярен, поскольку хорошо показал себя в рекрутинговых военных центрах, так что психолог Льюис Терман решил использовать его для идентификации и дальнейшего изучения группы одарённых детей.

Тщательно прочесав школы Калифорнии, он отобрал 1500 учеников с IQ 140 и выше (у 80 детей IQ был выше 170). Все эти дети ныне известны как «термиты», и все взлёты и падения в жизни этих детей изучаются до сих пор.

Как вы, вероятно, догадались, многие термиты стали богатыми и известными.

Джесс Оппенгеймер

Это прежде всего относится к Джессу Оппенгеймеру, автору классического ситкома 1950 года под названием «Я люблю Люси». К тому моменту, когда его сериал передали CBS, средняя зарплата термитов была вдвое больше, чем у среднестатистического американского белого воротничка.

Однако ожидания Термана оправдала не вся группа. Многие в ней посвятили себя более «скромным» профессиям, стали полицейскими, мореплавателями и машинистками. Поэтому Терман пришёл к выводу, что «интеллект и успех в жизни далеки от прямой корреляции».

При этом высокий интеллект не гарантировал личного счастья этим людям.

На протяжении их жизни уровень разводов, алкоголизма и самоубийств среди них был почти таким же, как в среднем по стране.

И поскольку многие термиты пришли к неутешительному финалу, то мораль их истории, состоящая в том, что интеллект не гарантирует хорошей жизни, — вновь и вновь становилась предметом обсуждений.

В лучшем случае мощный интеллект не оказывает никакого влияния на удовлетворённость жизнью, в худшем — именно из-за него вы не будете удовлетворены своей жизнью.

Это вовсе не означает, что все люди с высоким IQ — измученные жизнью гении, как пытается внушить нам поп-культура. Но тем не менее это вызывает недоумение.

Почему преимущества высокого интеллекта часто ничего не дают в долгосрочной перспективе?

Тяжкое бремя

Сафия Юсоф в детстве

Возможно, знание наших талантов становится для нас чем-то вроде пушечного ядра на цепи. В начале 90-х годов оставшимся в живых термитам было предложено оглянуться на прожитые годы. Вместо того, чтобы пожинать плоды своих успехов, многие из них сообщили, что их тяготит понимание того, что они до сих пор не соответствуют своим юношеским ожиданиям.

Это чувство тяжкого бремени, особенно если оно сочетается с ожиданиями других людей, наблюдалось почти у всех одарённых детей. Заметнее всего это проявилось в случае с вундеркиндом-математиком Сафии Юсоф.

https://www.youtube.com/watch?v=ZG5rfVGxjgk

Девочка поступила в Оксфордский университет в возрасте 12 лет, но была отчислена со своего курса до того, как сдала выпускные экзамены. В конце концов она стала официанткой, а позднее начала работать девушкой по вызову.

Сафия Юсоф

Другая жалоба, которая часто звучит на сетевых форумах и в студенческих барах, сводится к тому, что у более умных людей есть более ясное видение недостатков этого мира.

В то время как большинство обычных людей надёжно защищены от экзистенциальной тоски, умные люди не спят, мучаясь из-за ненадёжности мира или из-за глупости окружающих. Постоянное беспокойство действительно может быть признаком ума, но не таким, как его представляют себе всевозможные кабинетные философы.

Проведя опрос студентов в одном из университетских кампусов, Александр Пенни из университета МакЭвана обнаружил, что студенты с более высоким IQ действительно больше беспокоятся в течение дня.

Александр Пенни

Интересно, что многих опрошенных заботили приземлённые вещи и разные повседневные проблемы. «Не то чтобы их заботы были более глубокими. Просто они волнуются чаще и о большем количестве вещей. А если произошло что-то негативное, то они думают об этом дольше», — говорит Пенни.

Проведя более глубокое исследование, Пенни обнаружил, что такое поведение, кажется, коррелирует с вербальными способностями. Он предположил, что избыток красноречия, возможно, повысит вашу тревожность, а также заставит дольше размышлять над причиной тревоги. Однако это не обязательно является недостатком.

«Может быть, такие люди больше приспособлены для решения проблем по сравнению с остальными, так как эти способности помогают им учиться на своих ошибках», — сказал Пенни.

Психические «слепые пятна»

Суровая правда, однако, состоит в том, что избыток интеллекта не стоит приравнивать к способности принимать мудрые решения. Фактически в некоторых ситуациях избыток интеллекта может сделать выбор более глупым.

Кейт Станович

Кейт Станович из университета Торонто провёл последнее десятилетие, занимаясь созданием тестов для проверки рациональности, и обнаружил, что принятие беспристрастных решений в огромной степени зависит от IQ.

Взять хотя бы «предубеждение в свою пользу» — нашу привычку очень избирательно подходить к информации. Мы всегда собираем информацию так, чтобы она подкрепляла наши убеждения.

Более рациональный подход должен сводиться к тому, чтобы оставить личные предубеждения за дверью, однако Станович обнаружил, что умные люди почти никогда этого не делают, в отличие от людей с явно средним IQ.

И это ещё не всё. У людей, успешно справляющихся со стандартными когнитивными тестами, высока вероятность появления «слепого пятна предубеждений». То есть они менее способны видеть собственные недостатки даже тогда, когда отлично критикуют недостатки окружающих.

А ещё у них есть ярко выраженная тенденция стать жертвой «Ошибка игрока», смысл которой сводится к уверенности в том, что если при подбрасывании монеты 10 раз подряд выпал орёл, то на 11-й раз точно должна выпасть решка.

Эта ошибка разорила многих игроков в рулетку, уверенных, что после целой серии чёрного им непременно выпадет красное. Эта же ошибка может вынудить инвестора продать свои акции до того, как их цена достигнет максимального значения: инвестор уверен, что его удача рано или поздно закончится.

Эта удивительная склонность полагаться на инстинкты, а не на разум также может объяснить, почему невероятно большое количество людей в сообществе Mensa верит в паранормальные явления. Или почему кто-то с IQ 140 с лёгкостью может вдвое превысить лимит своей кредитной карты.

Станович видит проявления предубеждений во всех слоях общества. «В сегодняшнем мире люди делают иррациональные вещи несмотря на более чем внушительный интеллект.

Люди, занимающиеся продвижением мемов против прививок и распространяющие иную дезинформацию на сайтах, обычно имеют высшее образование и интеллект намного выше среднего.

Становится ясно, что умные люди тоже могут быть сбиты с толку», — говорит он.

И что же делать, если высокий интеллект не приводит к рациональным решениям и лучшей жизни? Игорь Гроссманн из университета Ватерлоо в Канаде полагает, что нам следует обратить внимание на старое понятие — «мудрость». Его подход к нему глубже, чем это может показаться на первый взгляд.

Игорь Гроссманн

«В этом понятии есть нечто неопределённое. Но если вы попросите кого-то дать определение мудрости, то многие согласятся с тем, что она всегда ассоциируется с кем-то, кто может вынести хорошее и беспристрастное суждение», — говорит он.

В одном своём эксперименте Гроссманн ставил перед испытуемыми различные социальные дилеммы. По словам испытуемых, комиссия психологов должна была оценить их суждения и их склонность к предвзятости.

Они должны были выяснить, сколько испытуемых готовы признать пределы своих знаний и проявить «интеллектуальное смирение» и сколько испытуемых склонны игнорировать важные детали, не вписывающиеся в их теории.

Выяснилось, что высокие результаты в этом тесте свидетельствовали о большем удовлетворении жизнью, о лучшем качестве отношений и, что самое важное, о пониженной тревожности. То есть о качествах, которые, казалось бы, должны отсутствовать у умных людей.

Кроме того, склонность к мудрым рассуждениям, похоже, даже гарантировала более продолжительную жизнь — вероятность смерти людей, набравших много баллов в тесте, была достаточно низкой.

Фактически Гроссманн установил, что высокий IQ не является показателем большой мудрости. «Люди с очень острым умом могут очень быстро привести аргументы в пользу того, почему именно их требование является правильным. Но делают они это слишком полагаясь на свои предубеждения».

Учитесь мудрости

В будущем работодатели могут начать тестировать все перечисленные выше способности вместо IQ. В Google уже объявили, что планируют набирать сотрудников, оценивая их «интеллектуальное смирение», а не когнитивные навыки.

К счастью, мудрость не является чем-то незыблемым, в отличие от вашего IQ. «Я твёрдо убеждён, что мудрости можно научиться», — говорит Гроссманн. Он указывает также, что мы легче оставляем все наши предубеждения позади, если смотрим на других людей, а не на себя.

Исследуя этот момент, он выяснил, что о своих проблемах проще говорить в третьем лице («он» или «она», но не «я»). Это позволяет создать эмоциональную дистанцию и избавиться от многих предрассудков, что в свою очередь приводит к более мудрым аргументам. Остаётся надеяться, что в ходе дальнейших исследований нам будет предложено ещё множество подобных трюков.

задача — заставить людей признать собственные слабости. А если кто-то всю жизнь почивал на лаврах своего высокого интеллекта, то ему будет очень тяжело признать, что всё это — лишь результат его ошибочного суждения.

Берите пример с Сократа: мудрейшим из людей может быть лишь тот, кто способен признать, что он ничего не знает.

 Алексей СтепановДата: 05.05.2015

Источник: https://www.factroom.ru/obshchestvo/the-downsides-of-being-clever

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.