+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет путевых листов без проблем

Содержание

Списание ГСМ по путевым листам

Учет путевых листов без проблем

Все расходы организации или предприятия в целях бухгалтерского и налогового учёта должны документально подтверждаться, в противном случае неучтённые расходы будут считаться серьёзным нарушением, и руководство юридического лица может понести из-за них достаточно серьёзную ответственность.

Это касается также расходов на ГСМ, при этом стоит отметить, что правильно рассчитанные и оформленные они могут быть отнесены на расходные статьи баланса. В результате может уменьшиться налогооблагаемая база, берущаяся за основу при расчёте налога на прибыль.

Учёт движения горюче-смазочных материалов напрямую связан с путевыми листами, при этом под ГСМ понимают:

  • топливо различных видов, например, дизель, бензин, газ;
  • масла и смазки;
  • различные присадки и добавки, например, охлаждающие и тормозные.

Конкретный перечень используемых горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации транспортного средства, зависит от его вида и модели. Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии.

В этом случае газ также относится к ГСМ. Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно. Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры, например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа.

Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней.

Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду. В общих случаях используют путевой лист формы №3, для коммерческого транспорта предусмотрен лист формы №ПГ-1, при использовании грузовика с повремённой формой оплаты применяется форма №4-П. Существуют также иные формы путевых листов.

Правила и порядок

Кроме путевого листа для списания горюче-смазочных материалов необходим приказ руководителя юридического лица, в котором утверждены нормы такого списания. При этом стоит отметить, что использование личного автомобиля в интересах компании также оформляется путевым листом для списания ГСМ.

Поступление данных материалов на предприятие оформляется приходным ордером. Само же списание происходит обычно один раз в месяц лицом, ответственным за это. Таким лицом практически всегда является сотрудник бухгалтерии, например, материальный бухгалтер.

Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек.

К нему прикладывают документы первичной бухгалтерской отчётности, а именно: накладная-требование, заправочные карточки, чеки АЗС. Цель данных документов – подтвердить фактический объём потребленных горюче-смазочных материалов.

Расчёт списания ГСМ производиться на каждую марку автомобильного транспорта отдельно, при этом обязательно учитывается общий километраж пройденного пути. Так, производить расчет для легкового автомобиля можно по формуле:

QH = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D), где

  • H – базовая норма расхода топлива, определяющаяся в виде пробега автомобиля в литрах на 100 километров;
  • S – общий пробег транспорта в течение рабочей смены в километрах;
  • D – поправочный коэффициент в процентах.

В качестве примера можно взять достаточно распространённый на производствах автомобиль марки ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4026.10. У него базовая норма потребления топлива равна 13 литров на 100 километров.

Автомобиль использовался для сбыта готовой продукции в зимний период. Общий пробег составил по области (НРо) 104 километра, по городу (HPг) — 128 километров. В результате за эксплуатацию в зимний период была взята надбавка 10% и за эксплуатацию

Рассчитываем норму расхода топлива: HPг = (0,01 * 13 * 128 * (1 + 0,01 * 20%)) = 16,67 литра НРо = (0,01 * 13 * 104 * (1 + 0,01 * 10)) = 13,53 литра. Согласно данным путевого листа было израсходовано 30,2 литра в течение рабочего дня. Если брать такой показатель за средний, то за месяц расход ГСМ в производственных целях составит:

 НРм = НРд * Т, где

НРм – это нормативный расход топлива за рабочий день, Т – это количество рабочих дней в одном месяце.

Таким образом, НРм = 30,2 — 21 = 634,27 литра.

В этом случае при списании ГСМ может быть указанно 623,27 литра топлива при работе автомобиля в течение месяца. Что же касается списания тосола, тормозной жидкости и т.д., то их списание производится согласно ранее утверждённым нормам потребления.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в случае капитального ремонта автомобиля или же достижении им срока эксплуатации 5 лет, норма расхода смазочных материалов и топлива может быть увеличена на 20%.

Существуют случаи, когда списание ГСМ производиться без использования путевого лица. Это:

  • учёт по лимитам;
  • компенсация понесённых расходов.

В первом случае на предприятии должна быть установлена система контроля расхода горюче-смазочных материалов. В этом случае на единицу транспорта в месяц выделяют зарезервированные денежные средства на их приобретение.

Также для этого используются топливные карты АЗС, при этом деньги по ним не должны превышать установленную норму. Данная система хороша в случае использования автотранспорта по одному и тому же ежедневному маршруту.

Во втором случае требуется заключить договор на использование личного автомобиля между организацией и её сотрудником на основании ст. 188 Трудового кодекса РФ.

Здесь ограничения на выплаты устанавливаются в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля. Само же списание ГСМ производится на основании установленными предприятием нормам.

Особенности учёта

Прежде чем приступить к списанию горюче-смазочных материалов, юридическому лицу необходимо определиться со способом его учёта.

Так непосредственно заправку топлива выполняет сам водитель автомобиля, используя выделенные на это денежные средства. После окончания заправки он обязан сдать авансовый отчёт в бухгалтерию.

К нему прилагается чек АЗС. Топливо в дальнейшем оприходуется по счету 10 «Материалы».

Израсходованные ГСМ отражаются при списании на следующих счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Непосредственно выбор того или иного счёта лежит на руководстве предприятия. При этом по налоговому учёту операция списании ГСМ проводиться по статье 254 Налогового кодекса и включается в материальные затраты.

При этом ничто не препятствует отнести их к прочим расходам на основании ст. 264 НК РФ. В любом случае с политикой учёта и списания ГСМ стоит определиться заранее, так как эти процедуры являются текущими и будут периодически повторяться.

Пошаговая инструкция по списанию ГСМ в 1С представлена ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/plan-schetov/sklad/spisanie-gsm-po-putevym-listam.html

Журнал учета путевых листов: как правильно заполнять?

Учет путевых листов без проблем

Журнал учета путевых листов: 5 причин вести такой журнал + 2 способа ведения + 14 обязательных реквизитов, согласно образцу + 3 способа обзавестись путевыми листами + 5 полезных советов.

Бизнес, связанный с автоперевозками, востребован на рынке.

Хорошо организованный, он может приносить отличный доход владельцу и обеспечивать работой многих людей.

Хорошо организовать грузовые и пассажирские перевозки невозможно, если вы не знаете, что такое журнал учета путевых листов.

Этот документ служит методом контроля, причем не только со стороны владельцев компании, но и со стороны государства.

Разобраться с особенностями заполнения этого журнала достаточно просто. И вы точно оцените преимущества, которые он дает.

Что такое журнал учета путевых листов?

Владельцы транспортных компаний, которые не первый год работают на рынке, прекрасно знают, что это за журнал такой и зачем нужно его вести. Новичкам в этом деле придется еще разобраться с рабочей документацией, чтобы не нарваться на штрафы.

28 ноября 1997 года Госкомстат издал постановление, согласно которому вводилась унифицированная форма № 8, обязательная к заполнению всеми транспортными компаниями.

Единая форма, разработанная специалистами Госкомстата, была обязательна к использованию в неизменном виде вплоть до 2013 года.

Начиная с этого периода, владельцы компаний получили возможность разрабатывать свои бланки, но с обязательным указанием всех реквизитов.

То есть владельцам просто разрешили добавить несколько граф, если есть такая необходимость, оформив соответствующий приказ и назначив ответственных за исполнение этого приказа лиц.

Новые правила с увеличением количества реквизитов начали действовать с 1 марта 2017 года. С ними стоит ознакомиться, чтобы получить компенсацию за расходные материалы и снизить налоговую нагрузку.

Водитель, независимо от того, что он водит (автобус, грузовик, тягач, трактор и т.д.), не имеет права выходить на рейс, если у него нет с собой путевого листа.

Есть два способа оформления движения путевых листов:

  1. Ежедневная.

    Если транспортные средства, что есть на балансе вашей организации, осуществляют ежедневные рейсы, то и журнал они обязаны заполнять ежедневно.

    Правда, бывают командировки на несколько суток, когда путевой лист выдается именно на период командировки.

  2. Ежемесячная.

    Если любые типы перевозок – дополнительный вид деятельности вашей компании, то можно заполнять журнал раз в месяц.

Если в вашей компании нельзя найти лицо, которое было бы ответственным за ведение журнала, можно заключить договор с фирмой, которая, к примеру, занимается техосмотром и ремонтом вашей техники.

Как продать битую машину: 2 случая сбыта + рекомендации

Тщательно составляйте договор, чтобы другая сторона точно знала свои обязанности и не совершала ошибок при заполнении формы. Это поможет вам избежать спорных ситуаций и проблем с Налоговой.

Зачем нужно вести журнал учета путевых листов?

Многие владельцы транспортных компаний, не желая морочиться с документами, интересуются, обязательно ли оформлять и заполнять такой журнал?

Обязательно, если на автоперевозках вы зарабатываете деньги.

А вот если за свои транспортные услуги вы не берете деньги, то и учет движения вести не нужно.

В любом случае журнал учета очень удобен и полезен, потому что позволяет:

  1. Списать расходы на топливо и масло, которые были использованы транспортными средствами вашей фирмы.
  2. Проконтролировать путь груза или пассажирского автобуса.
  3. Подтвердить реальность сделки, если возникнет такая необходимость.
  4. Снизить налоговую нагрузку на предприятие.
  5. Правильно рассчитать заработную плату для водителей, надбавки за лишний километраж и т.д.

Да и вообще, имея среди документов такой журнал, у вас не возникнет проблем с учетом всех операций, которые совершили транспортные средства компании.

Как вести журнал учета движения путевых листов: подробно

Предпринимателей волнует, как правильно оформлять журнал учета путевых листов, чтобы не возникло проблем с проверяющими органами и чтобы не запутаться самому.

1) Ключевые требования к ведению записей журнала учета движения путевых листов

Бланк, о котором идет речь, еще называют унифицированной формой № 8 как раз из-за того, что сам образец и порядок его ведения утвержден Госкомстатом.

Есть две основные части, из которых состоит эта форма:

  1. Обложка (титульный лист).

    Эту часть нужно заполнить первой, написав или напечатав на ней хотя бы наименование организации и дату, которая знаменует начало внесения первой записи. Можно при необходимости пропечатать на обложке адрес организации, реквизиты и прочее.

  2. Таблица с графами.

    Именно эти графы вам предстоит заполнять в дальнейшем.

Видим, что в табличной части 9 колонок:

1. Порядковый номер путевого листа
2. Дата выдачи
3. Личные данные о водителе
4. Табельный номер
5. Гаражный номер водителя и марка автомобиля
6. Подпись о получении листа водителем
7. Подпись диспетчера и дата приема путевого листа
8. Подпись бухгалтера и дата приема листа
9. Примечания

Все колонки, которые есть в наличии, нужно заполнить в обязательном порядке. Заполненный бланк учета будет иметь вот такой вид:

Вот несколько советов по поводу того, как грамотно заполнить журнал учета движения путевых листов:

  1. Во избежание фальсификаций все листы лучше сшить и пронумеровать.
  2. Руководитель компании, а также главбух на обратной стороне тетради обязательно ставят свои подписи, скрепляя их печатью компании.
  3. Нумерация должна быть сквозной для всего журнала.
  4. Вести правильно эту тетрадь в ваших интересах, потому что ее наличие позволяет существенно снизить расходы на налоги в конце каждого периода.
  5. Если люди, ответственные за заполнение журнала, будут относиться к своим обязанностям халатно и налоговая проверка обнаружит ряд ошибок, то не видать вам компенсации за бензин и другие расходные материалы.

Не принципиально вносить данные вручную и систематизировать информацию в виде бумажной книги.

Сегодня многие компании, желая использовать в своей работе новые технологии, хранят всю информацию на компьютере и ведут записи в электронном виде.

Подобная форма учета допускается, но не лишним будет делать резервные копии, чтобы в случае форс-мажора с компьютером, вся информация сохранилась.

Это крайне важно, потому что согласно требованиям Госкомстата все заполненные журналы следует хранить в архиве не менее 5 лет, независимо от того, заполнялись они вручную или в электронном виде.

2) Новые правила заполнения журнала учета путевых листов

18 января 2017 года Минтранс России издал указ о том, что унифицированная форма изменит свой внешний вид, в первую очередь из-за увеличения количества реквизитов, которые предстоит заполнить.

Если раньше их было 9, то теперь количество реквизитов увеличилось до 14:

1. Название «Путевой лист»
2. Порядковый номер путевого листа
3. Сроки действия
4. Сведенья о собственнике автомобиля
5. Тип и модель автомобиля
6. Регистрационный знак авто
7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж
8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж
9. Подпись и ФИО работника, который указывает данные одометра
10. Подпись и ФИО работника, который указывает данные одометра
11. Дата и время передрейсового и послерейсового медосмотра водителя
12. Штамп, подпись и ФИО работника, что проводит медосмотр
13. Отметка о передрейсовом осмотре технического состояния авто
14. Подпись и ФИО контролера технического состояния авто

Естественно, из-за увеличения количества реквизитов изменился и сам внешний вид путевых листов:

Если говорить о других изменениях, то это необязательность штампа или печати в журнале. Хотя никто вас не накажет, если вы по-прежнему будете штамповать свои листы.

Еще во избежание недоразумений о том, кому нужно вести такой учет движения, а кто может обойтись без него, в новом Приказе прописан список компаний, для которых данный журнал необходим. Это:

  • владельцы маршрутных такси (и городских, и пригородных, и междугородних);
  • компании, имеющие на балансе автомобили, что перевозят грузы разных габаритов;
  • организации, что занимаются перевозками с помощью других видов транспорта, например, троллейбусов.

3) Где взять журнал учета путевых листов?

Есть 3 способа обзавестись путевыми листами, чтобы работать по правилам Минтранса:

  1. Купить уже готовый журнал.

    Они могут продаваться в книжных магазинах вашего города. Если же вы не можете найти подходящую тетрадь в обычном маркете, то вас точно выручит интернет-шопинг.

    Готовые журналы по приемлемым ценам продаются на:

    • https://www.komus.ru/katalog/bumaga-i-bumazhnye-izdeliya/bukhgalterskie-knigi-blanki-formy/knigi-spetsializirovannye/zhurnal-ucheta-putevykh-listov-a4-50-listov/p/507644/,
    • http://cityblank.ru/catalog/journals_of_record_and_registration_of_traffic_and_transport _traffic/zhurnal_ucheta_dvizheniya_putevykh_listov/,
    • http://www.labirint.ru/office/150845/,
    • http://www.rublank.ru/shop/transport/zhurnaly/zhurnal_ucheta_dvizheniya_putevyh_listov/,
    • http://my-shop.ru/shop/products/1717106.html и других сайтах.
  2. Скачать бланк в интернете.

    Если вы собираетесь заполнять путевые листы в электронном виде и хотите сэкономить на покупке журнала, можно скачать готовый образец на одном из многочисленных ресурсов. Например:

    • http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/zhur-uchet-putevyh-listov-forma-8.html,
    • http://mospostaa.ru/page/zhurnal-ucheta-dvizhenija-putevyh-listov-forma-8,
    • http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-putevyh-listov.html,
    • https://buhnk.ru/buhgalterskij-uchet/kak-zapolnit-zhurnal-ucheta-putevyh-listov-osobennosti/,
    • http://spmag.ru/articles/zhurnal-ucheta-putevyh-listov-forma-8 и т.д.
  3. Разработать собственный образец.

    Если готовая унифицированная форма нового образца вас не устраивает, допустим, вам не хватает нескольких граф для указания важных данных, вы можете разработать собственную форму.

    Но и в этом случае стоит воспользоваться уже готовыми образцами, подготовленными Минтрансом, чтобы не упустить важных реквизитов.

Оформление путевого листа. Пример заполнения.

В нашем видеосюжете представлены обязательные
к заполнению реквизиты путевого листа.

Можно ли создать свой образец журнала путевых листов и как именно это лучше сделать?

Согласно новому Приказу Минтранса, вы можете как скачать унифицированную форму образца, так и разработать собственный бланк, который отвечает интересам вашей компании.

Просто так (сели, поиграли на компьютере и образец готов) ввести свою форму нельзя. Нужно создать соответствующий приказ.

Приказ обязательно издается на фирменном бланке вашей фирмы.

Он должен включать в себя следующие составляющие:

1. Наименование вашей организации
2. Номер и дату составления приказа
3. Название документа
4. Краткое изложение сути приказа
5. Дату ввода приказа в действие
6. Круг лиц, которых непосредственно касается приказ
7. Перечень лиц, которые и будут непосредственно исполнять приказ
8. Подписи руководителя
9. Печать компании
10. Подписи тех лиц, что ознакомились с приказом

Не важно, используете вы готовую форму или разработали собственный вид журнала учета путевых листов. Главное, чтобы ваша транспортная компания имела такой документ, и он отвечал всем требованиям Минтранса.

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/raznoe/zhurnal-ucheta-putevyh-listov.html

Списание ГСМ по путевым листам – пример, расчет, порядок

Учет путевых листов без проблем

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила

Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.

К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.

Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец.

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78. Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

Но следует в нем указать все реквизиты, входящие в число обязательных атрибутов. Они обосновывают экономические затраты.

Порядок

Предприятию следует оприходовать ГСМ отдельным документом на основе приходного ордера — «поступление материалов».

В большинстве случаев оно списывает горюче-смазочные материалы один раз в месяц. Процедуру осуществляет бухгалтерия, вернее материальный бухгалтер, ведущий учет материальных ресурсов.

В его обязанности входит ведение первичных материалов:

  • заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  • получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  • принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  • составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  • обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

ГСМ списываются на основании вышеперечисленных актов материальным бухгалтером и специально сформированной для производства процедуры комиссией в составе трех и более человек.

Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Нормы списания ГСМ рассматриваются в статье: нормы списания ГСМ.

Чтобы произвести оформление списание следует завести документ «перемещение материалов», составленный по товарным накладным.

Путевой лист должен быть заполнен соответственно принимаемым нормам расхода топлива, которое было израсходовано отдельным транспортным средством.

Для оформления процедуры списания заполняется:

  • дебет счета 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»;
  • кредит счета 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Каждое предприятие имеет свои отличительные признаки, обуславливаемые отраслью производства, которое принадлежит к отдельной сфере экономики. Его деятельность должна полностью учитываться в бухгалтерском учете.

При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

  • дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
  • кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Расчет

На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где:

 Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км
 S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км
 D поправочный коэффициент к норме, %

В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Его базовая норма потребления топлива равна 13,0 литров на 100 км пробега. Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции.

При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки:

 за зимний период 10%
 за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ;

Нахождение нормы расхода топлива:

Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где:

 НРд нормативный расход топлива за один рабочий день
 Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21

Итого получаем:

Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.

Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления.

Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки.

При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Можно ли списывать без путевых листов

Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта.

Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт. Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму.

Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта.

В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.

Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.

И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.

Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него. При этом обосновав их замерами ежедневного расхода топлива.

Как составить акт на списание ГСМ, читайте здесь.

Признаки банкротства юридического лица вы можете узнать в этой статье.

Источник: http://vkadry.com/spisanie-gsm-po-putevym-listam.html

Учет оплаты топлива для личных автомобилей сотрудников

Учет путевых листов без проблем
Многие организации принимают на работу водителей, использующих для служебных поездок собственную машину. Оформить такое сотрудничество можно различными способами, но при каждом возникают трудности со списанием бензина. Мы рассмотрели моменты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров и у индивидуальных предпринимателей.

Аренда машины без экипажа

Очень часто использование личного автомобиля в служебных целях оформляется как аренда автомобиля без экипажа. Сотрудник выступает в роли арендодателя и сдает собственную машину компании, в которой работает.

В свою очередь работодатель является арендатором и ежемесячно начисляет сотруднику арендную плату.

При этом в договоре есть пункт о том, что расходы на ГСМ, техобслуживание и ремонт несет арендатор, то есть организация.

На практике такой вариант вызывает много сложностей, потому что сотрудник-арендодатель ездит на своей машине и в рабочее, и в свободное время. Соответственно, часть бензина расходуется на служебные поездки, а часть – на личные. В результате трудно определить, какую сумму можно списать на расходы компании, а какую должен заплатить сам водитель.

https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo

Чтобы получить обоснованные данные о «производственном» расходе топлива, организации разрабатывают и утверждают некую систему контроля. Чаще всего встречаются системы, основанные на учете по путевым листам, и системы, в основе которых лежат лимиты.

Учет по путевым листам

Прежде всего, для каждой машины нужно установить норму расхода топлива на один километр. Если для автомобиля есть норма, утвержденная Минтрансом России*, то следует придерживаться ее. Если такой нормы нет, организации придется разработать свою собственную (подробно о том, как рассчитать норму, читайте в статье «Практические советы по учету и списанию ГСМ»).

Затем необходимо определить, какое время считается рабочим, а какое – личным. В начале «рабочего» периода необходимо снять показание спидометра, зафиксировать его в путевом листе, и выдать этот лист водителю. В конце «рабочего» периода нужно снова снять показание спидометра и еще раз зафиксировать в путевом листе. После чего сотрудник должен сдать путевой лист в бухгалтерию.

Далее бухгалтер высчитывает, сколько километров проехал автомобиль в течение «рабочего» периода, и полученную цифру умножает на установленную норму. В итоге получается количество топлива, израсходованного на нужды компании.

При использовании этого метода надо учесть две важных детали.

Первая – продумать и закрепить в приказе или распоряжении директора, какие моменты времени являются началом и окончанием «рабочего» периода. Если водитель трудится с понедельника по пятницу, то проще всего установить, что служебные поездки начинаются в понедельник утром и заканчиваются в пятницу вечером.

Но тогда дорога из дома до офиса и обратно будет считаться служебной поездкой. Возможен и другой вариант – выписывать путевые листы ежедневно, и не учитывать в них перемещение от работы до дома и от дома до работы. Это обеспечит более высокую точность, но потребует больше хлопот.

Для водителей, которые работают посменно, например, «день через день», путевой лист можно оформлять на каждую смену.

Вторая деталь – назначить работника, который будет снимать показания спидометра. Поручать это самому водителю не корректно, поскольку он является лицом заинтересованным, а в подобном деле необходимо участие независимой стороны.

Чтобы данные о километраже не вызывали сомнений (в том числе у налогового инспектора), можно завести специальный журнал, куда ответственный работник станет заносить показания спидометра.

В результате цифры, указанные в путевом листе, будут совпадать с цифрами из журнала, что лишний раз докажет обоснованность расчетов.

Обратите внимание: когда путевые листы выдаются на неделю или смену продолжительностью в несколько дней, и последнее число месяца приходится на середину недели или смены, придется выписать два путевых листа. В одном отразить поездки с начала недели (смены) и до конца месяца, в другом – с начала месяца и до конца недели (смены). Это позволит бухгалтеру разнести затраты по месяцам.

Учет по лимитам

Эта система контроля подразумевает, что для каждого сотрудника-арендодателя установлен некий лимит средств, которые он ежемесячно тратит на бензин во время служебных поездок. Деньги, израсходованные на бензин сверх лимита, водитель платит «из своего кармана», причем соответствующий пункт есть в трудовом договоре.

Существуют разные способы реализации такой системы. В некоторых организациях используют так называемые топливные карты.

Для этого деньги переводят на счет топливной компании, и та выдает карты, при помощи которых можно расплачиваться на автозаправочной станции.

Количество карт соответствует числу водителей-арендодателей, а сумма на каждой карте равна ежемесячному лимиту. Встречается и другой вариант, когда организация просто выдают сумму лимита из кассы.

Система, основанная на лимитах, проста в применении, когда маршрут передвижения и расход бензина изо дня в день примерно одинаков.

Если же по производственной необходимости произошел перерасход, бухгалтеру придется оформить дополнительные бумаги: распоряжение директора и справку с расчетом сверхлимитной стоимости ГСМ.

Из этих документов должно четко следовать, по какой причине водитель не уложился в лимит, и какую сумму ему пришлось переплатить. Тогда превышение можно списать за счет организации и отразить в налоговом учете, а водителю выдать дополнительную сумму.

Компенсация расходов, связанных с использованием автомобиля

Есть и другой распространенный способ, как оформить использование личной машины для нужд работодателя. Он основан на статье 188 Трудового кодекса, где говорится: при использовании работником личного имущества в интересах и с ведома работодателя, компания должна выплатить сотруднику компенсацию за износ и возместить все расходы.

Данный способ не требует большого количества бумаг. Достаточно личного заявления водителя, копии технического паспорта автомобиля и приказа директора об установлении размера и порядка выплаты компенсации. На основании этих документов бухгалтерия начисляет компенсацию и списывает ее в расходы.

Но и здесь не обходится без сложностей. Бухгалтеры зачастую не могут разобраться, допустимо ли утвердить разным водителям разные суммы компенсации, и как учесть затраты на ГСМ.

Разные суммы компенсации

В большинстве организаций водители «загружены» по-разному: кто-то ездит по городу, кто-то выезжает в другие регионы, одни развозят товар на десятки точек, другие – на две-три точки и т.д. Соответственно, машины эксплуатируются не одинаково, и логично установить для каждой свой, индивидуальный, размер компенсации.

Никаких препятствий для этого нет, но нужно учесть ограничение, которое закреплено в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Согласно этой норме, облагаемую базу разрешено уменьшить не на всю сумму компенсации, а лишь на величину в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.02 № 92. Таких норм три: для легковых авто с объемом двигателя 2000 куб. см.

и менее – 1500 руб. в месяц; для легковых авто с объемом двигателя более 2000 куб. см. – 1200 руб. в месяц; для мотоциклов – 600 руб. в месяц.

Таким образом, величина норматива зависит только от объема двигателя, а количество «рабочих» поездок и их расстояние на норматив не влияют. Следовательно, даже если руководитель утвердит для водителей разные величины компенсации, в налоговом учете будут отражены только суммы в пределах норматива.

Источник: https://delovoymir.biz/uchet-oplaty-topliva-dlya-lichnyh-avtomobiley-sotrudnikov.html

Учет путевых листов без проблем

Учет путевых листов без проблем

Путевые листы для 1С – надежное решение для учета путевых листов в 1С с широкими возможностями и хорошо знакомым интерфейсом. Формы №: 6, 6-спец., 4-C, 4-П, 4-М, 3, 3-спец., ЭСМ-2, ЭСМ-3, 412-АПК, ПА-1, Кран. Учет ГСМ, нормирование ГСМ  по формулам приказа Минтранса № АМ-23-р от 14.03.2008, экспорт проводок в бухгалтерию, импорт контрагентов, открытый исходный код

Основные функции

  • Создание и печать путевых листов
  • Автоматическое заполнение остатков топлива при выезде данными предыдущего листа
  • Автоматическое заполнение спидометра при выезде данными предыдущего листа
  • Учет ГСМ (км, час, моточас, операция)
  • Возможность указания норм для зимы/лета и периода зимы/лета
  • Расчет зарплаты (час, км, т.км, т)
  • Двухсторонняя печать
  • Групповая печать
  • Оригинальный механизма справочников и шаблонов для быстрого создания путевых листов
  • Сквозная нумерация путевых листов всех видов
  • Отчеты

Уникальные функции

  • Автоматический расчет нормативного расхода топлива по формулам Минтранса № АМ-23-р
  • Продвинутый механизм работы с поправочными коэффициентами
  • Возможность ведения учета нескольких видов топлива или смеси топлив для одного транспортного средства
  • Автоматический пересчет путевого листа при копировании
  • Возможность вести учет путевых листов по неограниченному количеству организаций
  • Экспорт проводок на списание топлива в Бухгалтерию предприятия 2.0 и 3.0
  • Импорт контрагентов из типовых конфигураций
  • Возможность исправления путевых листов задним числом, с пересчетом последовательности
  • Восстановление последовательности сквозной нумерации путевых листов с выбранного документа
  • Возможность организации сквозной нумерации путевых листов по: организации, подразделению, транспортному средству, виду, марке

Вы сами выбираете уровень интеграции

  • Подсистема “Путевые листы для 1С” – для встраивания в типовые конфигурации на управляемых формах или такси (кроме базовых версий)

Из чего состоит программный продукт?

Документы

  • Путевой лист автобуса (форма №6)
  • Путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6-спец.)
  • Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма ПА-1)
  • Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-C)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-П)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-М)
  • Путевой лист легкового автомобиля (форма №3)
  • Путевой лист специального автомобиля (форма 3-спец.)
  • Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2)
  • Рапорт о работе строительной машины (форма ЭСМ-3)
  • Путевой лист трактора (форма 412-АПК)
  • Ввод начальных данных по пробегу и остатку топлива

Отчеты

  • Журнал учета путевых листов (форма №8)
  • Карточка учета работы транспортного средства
  • Остатки и оборот топлива по видам
  • Остатки и оборот топлива по ТС
  • Остатки и оборот топлива по документам
  • Расход топлива по сотрудникам
  • Расход топлива по сотрудникам и пробег
  • Заработная плата
  • Прочие вспомогательные отчеты

Справочники

  • Грузы, Должности, Контрагенты, Шаблоны адресов контрагентов, Маршруты, Транспортные средства, Прицепы, Поправочные коэффициенты и другие…

Обработка перерасчета пробега и топлива

  • Пересчитывает пробег и топливо в путевых листах по ТС в случае исправлений задним числом

Обработка перенумерации путевых листов

  • Восстановление последовательности сквозной нумерации путевых листов в случаях, когда это необходимо

Обработка экспорта проводок в бухгалтерию предприятия 3.0 и 2.0

  • Создает документы Требование-накладная на списание топлива в Бухгалтерии предприятия. Счета и значения Субконто настраиваются.

Обработка Импорта контрагентов из популярных типовых конфигураций

  • Бухгалтерия предприятия 3.0
  • Бухгалтерия предприятия 2.0
  • Управление торговлей 11.1
  • Управление торговлей 10.3
  • Управление небольшой фирмой 1.4
  • Управление производственным предприятием 1.3
  • ERP Управление предприятием 2.0

Особенности учета

  • Учет нормативного расхода топлива на основании путевых листов реализован согласно Распоряжению Министерства Транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте” (Автобусы, Грузовые бортовые автомобили, Тягачи, фургоны, легковые автомобили, Самосвалы, Специальные и специализированные автомобили, выполняющие работы в период стоянки, Специальные и специализированные автомобили, выполняющие работы в процессе передвижения)
  • Есть возможность ведения учета нескольких видов топлива или смеси топлив для одного транспортного средства. Например, транспортное средство использует бензин и газ, или в один бак заправляют 95 и 92 бензин.

Ещё 24 причины для заказа

  1. Использование “Путевых листов для 1с” сокращает ошибки за счет подстановки значений по умолчанию и выбора из справочников.
  2. Вам больше не нужно изучать формулы. В программе реализован автоматический расчет расхода топлива, спидометра, нормативного расхода топлива в соответствии с распоряжением Минтранса.

  3. Ведение учета по нескольким видам топлива или смеси топлив для одного ТС перестало быть проблемой, благодаря уникальному механизму, отсутствующему в большинстве других программ.
  4. Создавайте путевые листы еще быстрее, используя возможность копирования с автоматическим пересчетом топлива и пробега.
  5. Документы не потеряются. Путевые листы хранятся в базе данных.

  6. Не тратьте время на ручной ввод контрагентов. Используйте возможность загрузки/обновления контрагентов из типовых конфигураций.
  7. Не тратьте время на создание проводок. Используйте экспорт проводок в Бухгалтерию предприятия. Счета и значения Субконто настраиваются в настройках экспорта.

  8. “Групповая печать” экономит время, в случаях, когда необходимо распечатать документы за период.
  9. Двухсторонняя печать позволяет распечатать “правильные” путевые листы.
  10. Есть возможность сохранения печатных форм в pdf и excel.

  11. Использование платформы 1С сокращает время затрачиваемое сотрудниками на освоение программного продукта
  12. Подробная инструкция с видео обеспечивает быстрое встраивание подсистемы в типовые конфигурации без программиста.
  13. После встраивания, типовая конфигурация обновляется стандартным способом, ничего не слетает и не пропадает.

    Конфигурацию не нужно снимать с поддержки.

  14. Подходит для встраивания во все современные типовые конфигурации 1С на управляемых формах или такси (например 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0) .
  15. Чтобы вообще ничего не встраивать есть конфигурация “Транспортный отдел + Путевые листы”.
  16. “Руководство пользователя” позволяет быстро начать работу с программой.

  17. Экономьте. Ненужно покупать лицензии на каждого пользователя.
  18. Открытый исходный код позволяет делать любые доработки. Это не черный ящик в отличии от других программ.
  19. Как минимум в 10 раз дешевле, чем разработка на заказ.

  20. Техническое обслуживание ничем не отличается от обслуживания программных продуктов 1С, ваш системный администратор легко справится с этим
  21. Один год бесплатных обновлений и технической поддержки
  22. Конфигурации фирмы 1С постоянно меняются, и мы вслед за ними вносим изменения в программный продукт. Вы не останетесь один на один с проблемой.

  23. На сайте программы: актуальная информация, руководство пользователя, контакты, техническая поддержка.
  24. Мы абсолютно уверены в качестве программного продукта, которое подтверждается большим количеством довольных клиентов. Поэтому мы можем дать гарантию возврата денег. Если вы считаете, что программа не соответствует описанию или не подошла вам, мы вернем вам деньги в полном объеме, если вы заявите об этом до конца месяца, в котором была оплата.

Подробнее здесь

Оригинал: http://1c.bishelp.ru/public/272781/

Источник: http://bishelp.ru/business/uchet-putevyh-listov-bez-problem

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.