+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Содержание

Авто бизнес – прокат ретро авто советской эпохи

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Наличием проката ретро автомобилей известных мировых производителей сегодня никого не удивишь. Прокат можно встретить практически в любом городе РФ, от столицы, до обычного провинциального городка российской глубинки.

Но вот прокат ретро автомобилей советского производства еще не получил такого широкого развития. А ведь инвестиции в подобный бизнес также оправданы, как и покупка авто иностранного бренда. Более того, прокат ретро автомобилей нашего производства позволяет лучше передать дух советской эпохи.

И спрос на услугу проката раритетных советских автомобилей с каждым годом будет только расти. В этом нет сомнений.
  • Сколько можно заработать на прокате ретро автомобилей
  • Сколько денег нужно для старта данного бизнеса
  • Какое оборудование выбрать для открытия проката
  • Пошаговый план открытия бизнеса автопроката
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия бизнеса
  • Технология управления бизнесом автопроката

Наличием проката ретро автомобилей известных мировых производителей сегодня никого не удивишь. Прокат можно встретить практически в любом городе РФ, от столицы, до обычного провинциального городка российской глубинки.

Но вот прокат ретро автомобилей советского производства еще не получил такого широкого развития. А ведь инвестиции в подобный бизнес также оправданы, как и покупка авто иностранного бренда. Более того, прокат ретро автомобилей нашего производства позволяет лучше передать дух советской эпохи.

И спрос на услугу проката раритетных советских автомобилей с каждым годом будет только расти. В этом нет сомнений.

Ретро автомобили заказывают на свадьбы, берут в прокат на посуточную аренду, заказывают на бизнес и эскорт сопровождение и обслуживание делегаций. Ретро автомобиль позволяет окунуться в эпоху уникальных и роскошных авто, почувствовать себя в роли министра, нефтяного магната или другой уважаемой персоны.

Сколько можно заработать на прокате ретро автомобилей

Так как не все могут с легкостью управлять таким автомобилем, его часто сдают в прокат вместе с водителем. Цена проката в таком случае чуть выше базовой. В Москве прокат ретро автомобиля советской эпохи стоит от 2500 за 1 час.

На свадьбу как правило авто заказывают минимум на 6-8 часов. Доход с одного автомобиля более 15 тыс. рублей за один выходной день. В провинциальных же городах цены на прокат несколько ниже московских, да и предложение не сильно развито.

Сколько денег нужно для старта данного бизнеса

Что же касается стартовых инвестиций, то картина следующая. Цена на ГАЗ М-20 (Победа) 1954г. в хорошем состоянии составляет на вторичном рынке 4 тыс. $. К этой сумме еще нужно прибавить 2-3 тыс. $ на ремонт и тюнинг автомобиля. Итого получается 6-7 тыс. $ или переводя в российскую валюту 200 тыс.

рублей. Если приобретать более новый автомобиль, например ГАЗ 13 (Чайка) 1977 г., то придется выложить не менее 10 тыс. $. В любом случае, бизнес на одном автомобиле не сделаешь. Поэтому нужно приобретать парк авто, как минимум 5 автомобилей. В таком случае инвестиции в дело составят более 30 тыс. $.

{banner_direct}

В тех же московских организациях парк раритетных автомобилей составляет не один десяток машин. Вложения в создание таких фирм составляет сотни тысяч долларов. Для московского региона это вполне оправдано, так как спрос, несмотря на растущую конкуренцию, остается высоким.

Для провинциальных городов нет смысла вкладываться по полной. Для начала можно приобрести одну старенькую волгу, хорошо над ней поработать и сдавать на свадебные мероприятия.

Затем, видя реальную картину дел и спрос на данную услугу в своем городе, можно думать о расширении парка автомобилей.

Еще, что очень важно в этом бизнесе, это поиск опытного механика, готового за приемлемую цену чинить ваш автомобиль. Как ни крути, а надежность у старинных авто ниже, чем у современных машин.

Если вдруг машина встанет посередине дороги во время поездки свадебного картежа, приятного будет мало. Поэтому, чтобы жених и невеста чувствовали себя комфортно, необходимым регулярный и профессиональный осмотр состояния автомобиля.

От того, какое мнение сложится у клиента, зависит спрос на услугу и доход предпринимателя.

Безусловно, организовать такой прокат намного проще тем, кто разбирается и любит «возиться» с раритетными автомобилями. Это дело настоящих профессионалов. Они, как говорится, могут сделать из разбитого корыта настоящую ласточку. При том, что цены на такие автомобили пока еще не за облачны, и прикупить старенькую волгу на вторичном рынке не составит большого труда.

Какое оборудование выбрать для открытия проката

Небольшой экскурс по автомобилям советской эпохи:

ГАЗ “Чайка” (СССР) – очень редкий советский автомобиль представительского класса 1959-1981 года выпуска. Его тираж составил всего 3189 единиц, поэтому до наших дней сохранились только несколько автомобилей.

Данный суперкар был предназначен для зарубежных представительств и элиты партийного аппарата СССР. Интерьер автомобиля отличается повышенным комфортом и вместимостью. Найти и купить такой авто очень сложно.

Это просто король прокатного бизнеса;

ГАЗ 21 “Волга” (СССР) – распространенный серийный автомобиль советской эпохи. Выпускался с 1956-1970 гг. Его первое название было «Победа II». Владельцами ГАЗ 21 были руководители заводом, представители культуры и искусства, члены политбюро и министры. Внешний и внутренний вид машины соответствовал важности персоны, передвигающейся на ней;

ГАЗ 12 “ЗИМ» (СССР) – шестиместный автомобиль представительского класса с шестиоконным кузовом и длинной базой, чем-то напоминающий всем известный лимузин. Выпускался в 1950-1959 гг. в основном для представительских и санитарных целей. Является предшественником «Чайки» ГАЗ-13 «ЗИМ».

Как и многие другие виды предпринимательства, бизнес автопроката требует тщательного планирования. 50 процентов успеха проката обеспечены тогда, когда удалось определить основную целевую аудиторию, клиентскую базу. Зная, кто и по каким причинам пользуется услугами аренды автомобиля, можно посчитать суммы инвестиций в дело и потенциальную прибыль.

Также необходимо сформировать определенную политику предоставления услуг. Благодаря ней автопарк предприятия удастся уберечь от форс-мажоров. Нужно ввести возрастной ценз и обеспечить выполнение других условий (отсутствие судимости, наличие водительских прав и т.д.).

Дальше необходимо закупить автомобили (или же арендовать их), оформить частное предприятие, снять офис и арендовать автостоянку или закрытое гаражное помещение, нанять персонал.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Согласно новому справочнику кодов, введенному с 1 января 2017 года, для регистрации бизнеса проката ретро авто следует указывать код 77.1 («Аренда объектов, которые могут быть переданы во временное пользование») и 77.11 в частности («Аренда легковых автомобилей»).

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для того, чтобы зарегистрировать индивидуальное предпринимательство по автопрокату, необходимо собрать следующие документы:

  • заявление о регистрации по специальной форме от имени предпринимателя;
  • копию удостоверения личности учредителя;
  • копию свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документы, удостоверяющие лизинг автомобилей;
  • ехпаспорта и прочие документы, связанные непосредственно с автомобилями.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Система налогообложения для агентства по прокату автомобилей выбирается согласно масштабу деятельности организации. Если предприниматель желает вести эффективную предпринимательскую деятельность в рамках ООО, то следует применять упрощенную систему налогообложения (УСН).

Нужно ли разрешение для открытия бизнеса

Согласно действующему законодательству РФ (впрочем, в странах ближнего зарубежья ситуация аналогична) для открытия бизнеса автопроката не нужно проходить ни лицензирование, ни получения сертификатов.

Технология управления бизнесом автопроката

Каждый, кто пожелал открыть свой прокат автомобилей в стиле «ретро», знает, что этот бизнес требует значительных инвестиций.

В распоряжении у конторы должно находиться не менее десятка автомобилей, которые можно было отдавать напрокат для свадебных церемоний и пр.

Если же стартового капитала не хватает для полноценной покупки, то авто можно взять в лизинг, оплатив лишь определенный процент от стоимости.

Все транспортные средства в автопарке должны быть застрахованы. Сами же авто обязаны находиться в арендованном или купленном помещении, которое надежно защищено как от природы (атмосферные осадки), так и от грабителей.

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/183-avto-biznes-prokat-retro-avto-sovetskoy-epohi.html

Автореставрация как серьезное увлечение

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Реставрация автомобилей — это невероятно интересное хобби. Факт в том, что такое увлечение требует колоссального времени, обширных знаний, серьезных финансовых вложений и сил, но конечным результатом является уникальный и невероятный опыт и, уж если у вас и ваших товарищей по гаражу «руки растут откуда надо» — сногсшибательный автомобиль.

Принимая старый автомобиль, который выглядит битым и вовсе «отжившим свое»,  превращение его в «конфетку» является весьма и весьма сложной полноценной задачей.

Читаем статью ниже и узнаем о том, что же такое настоящее искусство по восстановлению и реставрации автомобилей! Из статьи вы узнаете, что для такого поприща нужно, как этому обучиться и с чего начать.

Введение

Авто-восстановление — это процесс восстановления автомобиля, который включает в себя множество этапов «возвращения его к жизни» и «наведения блеска». Основная цель большинства реставраторов авто — вернуть автомобилю первоначальный облик, в котором его выпустили с завода.

Идея восстановления авто приходит всем по разным причинам. Одни в этом преследуют цель заработка, другие хотят получить чувство ностальгии по былым временам, восстанавливая свою русскую или даже американскую классику.

Восстановление автомобилей — не для слабых духом, так как это требует невероятного количества времени, терпения и денег на приобретения новых деталей и, конечно же, самого автомобиля (если конечно вы не занимаетесь восстановлением авто на заказ).

Чтобы начать работу с автомобильной реставрацией, не обязательно быть автомехаником или иметь огромные знания в автомобилестроении или авто-ремонте — ведь все самые лучшие автореставраторы всего мира когда то тоже начинали с самого малого и не имели колоссальных знаний и опыта… Некоторые люди просто нанимают опытных авто-мастеров за необходимой им помощью на некоторое время и за определенную сумму, или же покупают книги, которые направляют их в нужное русло и дают необходимые знания о строении той или иной части двигателя или корпуса авто.

Восстановление  авто —  дорога не из легких, но если страсть к этому есть, то цель вполне может быть достигнута!

Причины авто-реставрации

Существуют различные причины для начала восстановления авто. Некоторые люди вносят немалые инвестиции в классическое авто для того, чтобы вернуть его в исходное состояние и возобновить эксплуатацию. Другие люди занимаются этим ради того, чтобы узнать о них больше, для получения опыта. Но в основном, как говорилось ранее, это делается или для души, или для заработка денег.

Наличие необходимых инструментов делает любую работу над автомобилем проще и эффективнее.

Для такого дела существует огромное множество необходимых инструментов, позволяющих делать работу безопаснее и продуктивнее, но не все они должны быть приобретены сразу.

Набор необходимых инструментов может собираться по мере продвижения по проекту реставрации. (естественно, к новичкам это относится больше всего)

Первая, и, возможно, наиболее важная часть оборудования — это сухая ровная поверхность, на которой можно расположить авто. Идеально иметь крытый гараж с «ямой», причем размер такого гаража должен быть не малым, что даст вам полную свободу действий и движений.

Далее вы будете нуждаться в надлежащих инструментах.

В зависимости от типа автомобиля, который вы планируете восстановить, вы определяете — нужны ли вам американские или европейские наборы инструментов? Американские автомобили на протяжении уже более 25 лет для своего ремонта и восстановления требуют исключительно американские наборы инструментов, но отметим также и тот факт, что современные автомобили американских производителей часто строятся в разных странах и могут потребовать оба типа инструментов. Лучшим решением является приобретение качественных инструментов обоих типов.

Также вам будут необходимы домкраты, набор мелких инструментов, «яма» и мини-кран для подъема двигателя. Возможно понадобится надежный автоподъемник — этому вопросу нужно уделять особенное внимание, ведь работать под авто придется много времени, в то время как весь его вес будет удерживать от падения на вас конструкция самого подъемника.

Освещение — важнейший фактор. Убедитесь, что у вас есть много света в гараже или мастерской.

Помимо инструментов, вам понадобится огромное количество смазок, спреев, всевозможной автомобильной химии и краски.

Также может пригодиться полноценный ПК или ноутбук с необходимым софтом и цифровым оборудованием с функцией «тестинга» тех или иных показателей автомобиля.

Как научиться делу

Сегодня научиться мастерству работы с машинами не составляет трудности.

В университетах по всему миру открыты целые автомобильные факультеты, существует огромное множество технических специальностей, связанных с автомобилями.

Интернет пестрит информацией на эту тему: огромное количество видео — роликов, электронных книг и статей на тему реставрации авто можно сегодня посмотреть абсолютно бесплатно!

Источник: https://www.hobbygood.ru/2015/07/restavratsiya-avto/

Восстановление автомобилей после ДТП

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Многие автолюбители, ввиду недостаточных финансовых средств, предпочитают покупать поддержанные автомобили на авторынке или с рук, чем новые автомобили из автосалона. При этом подсознательно срабатывает осторожность — как распознать автомобиль после ДТП?

Такая осторожность возникает из-за того, что значительная часть автомобилей на вторичном рынке, являются восстановленными после аварий на дорогах, и от качества ремонта автомобиля зависит пригодность к дальнейшей его эксплуатации.

Тут не следует удивляться, так как существует развитый бизнес на восстановлении и продаже автомобилей после ДТП.

При не качественном ремонте такие автомобили, могут доставить не только множество хлопот своему владельцу, но и быть потенциально опасными для жизни и здоровья. Чтобы избежать покупки автомобиля после ДТП, следует придерживаться простых правил.

Визуальный осмотр б/у автомобиля

Первым делом стоит осмотреть автомобиль по периметру и снаружи от крыши до порогов. Осмотр следует проводить при достаточном освещении. Следует обращать внимание на:

  • Одинаковые зазоры между кузовными деталями и элементами,
  • Отдельные детали автомобиля не должны отличаться по цвету.

Если у вас найдется при себе небольшой кусочек магнита, можно воспользоваться старым проверенным способом. Оберните магнит в тряпочку или платочек и проводите им вдоль кузова автомобиля, если в некоторых местах автомобиля магнит не прилипает или сила притяжение ослабевает, то это может быть признаком толстого слоя шпатлевки, которая часто используется при кузовном ремонте автомобилей.

Откройте на осматриваемом автомобиле:

  • капот,
  • багажник,
  • лючок бензобака,
  • все двери машины.

Двери должны легко открываться и закрываться, без лишних усилий. Внутренний цвет покраски багажника, лючка бензобака, подкапотного пространства — не должен отличаться от внешнего цвета кузова автомобиля. В багажном отделении, подкапотном отсеке и в других частях автомобиля не должно быть характерных для ремонта сварочных швов, пусть и закрашенных.

При производстве современных автомобилей для сварки деталей кузова применяется только точечная сварка, а мастера-жестянщики при ремонте кузова обычно используют сварочный полуавтомат, после которого остается характерный шов.

Стоит отогнуть уплотнители лобового и заднего стекла, цвет под уплотнителями не должен отличаться от всех деталей кузова автомобиля. Конечно, с учетом возраста автомобиля, так как цвет краски имеет свойство «выгорать» на солнце. Аналогично проверьте цвет под уплотнителями дверей.

Необходимо осмотреть стекла по кругу автомобиля. Обычно в углу каждого стекла есть маркировка, на которой указана дата производства стекла. Даты не должны отличаться между всеми стеклами автомобиля.

Если даты отличаются то это повод задуматься об участии автомобиля в ДТП, и задать вопросы продавцу.

Если вы после визуального осмотра автомобиля все-таки намерены его приобрести, будет не лишним проверить автомобиль на предмет ремонта в автосервисе или СТО. В первую очередь нужно проверить развал-схождение колес автомобиля, так как при аварии возможна деформация кузова автомобиля, что может отразиться на ходовой части автомобиля.

Также в автосервисе могут сказать — какие детали на подержанном автомобиле установлены новые и недавно. Из этого можно сделать соответствующие выводы.

Как продают и покупают автомобили после аварии

С развитием техники в наш мир пришли новые технологии, а также достаточно хорошие автомобили разных марок и моделей. С увеличением автомобилей на дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий.

По статистике, с каждым годом количество аварий на дорогах увеличивается по сравнению с предыдущим годом из-за роста общего количества машин на дорогах.

Аварии происходят по разным причинам.

Бывает так, что владелец сам виноват в ДТП, а бывает, что авария произошла по вине другого автомобилиста.

Авария уносит за собой не только жизни одних людей и здоровье других, но и большие деньги, которые требуются на починку автомобиля.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, стоит ли вообще восстанавливать автомобиль, не лучше его продать и приобрести новый? Во многих случаях эти рассуждения верны.

Например, если ваш автомобиль просто напросто не подлежит восстановлению, или подлежит, но ремонт обойдется дороже покупки нового авто.

Бывает и так, что к сумме от продажи битого автомобиля добавляется сумма полученной выплаты от страховки, и вполне хватает на другой автомобиль.

Советы по продаже машины после аварии

Если принято решение о продаже машины после аварии, то будет несколько советов.

Как и любые другие б/у машины продаются в основном через объявления в газете или интернете. Такие объявления читают:

  • покупатели желающие купить битую машину «для себя»,
  • так и те, для кого восстановление аварийных машин это бизнес.

Зачастую аварийные автомобили скупают перекупщики, специализирующимися на «разборке» таких авто и дальнейшей продаже б/у запчастей. В этом случае, желающий продать аварийный автомобиль, ни когда не получит за него реальной цены.

В том случае, когда нет возможности ждать недели или месяцы того, кто желает купить машину после аварии «для себя» и продавцу срочно необходимы деньги, то имеется вариант продать автомобиль после ДТП специальной фирме, которая скупает битые авто.

При выборе такой структуры следует помнить, вам нужно не просто продать ваш автомобиль, вам нужно продать его на выгодных для вас условиях:

  1. за хорошую сумму,
  2. с гарантией получения денег и т.д.

Прежде чем отправиться в какую — то организацию, обязательно узнайте о ней информацию. Почитайте отзывы в интернете, поспрашивайте родственников и знакомых, может быть кто — то из них уже обращался в данную фирму и подскажет нюансы продажи аварийной машины.

Цена автомобиля при продаже будет зависеть не только от того, как сильно он пострадал после аварии, но и:

  1. от года выпуска
  2. от марки автомобиля,
  3. от престижности модели.

Дорогие иномарки даже при очень сильных повреждениях будут стоить достаточно дорого, а вот за старенькое авто с несильными повреждениями вам заплатят очень маленькую сумму. Все зависит от ценности документов на авто.

Прежде чем продавать битый автомобиль, следует взвесить и оценить все варианты, так сказать — стоит ли овчинка выделки.

Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей

Отчего на вторичном рынке так много автомобилей после ДТП? Потому что существует очень перспективный и прибыльный бизнес. Попробуем взглянуть и разобраться в том, кто поставляет на вторичный рынок подержанные машины, побывавшие в ДТП. Таким бизнесом занимаются, как правило, те, кто имеет навыки ремонта автомобилей и желание преумножить небольшой капитал.

Для начала этот капитал вкладывается в подходящий по цене автомобиль, но при этом имеющий не такие серьезные повреждения, достаточные для кустарного восстановления.

Подержанный автомобиль, имеющий относительно не большие повреждения, вполне реально в течение месяца подготовить для дальнейшей продажи. Не такой ли автомобиль, побывавший в ДТП, вам предлагают купить, как якобы не имевший ни каких повреждений?

Кто занимается восстановлением автомобилей

Понятно, что восстановление аварийных автомобилей рождается спросом на недорогие подержанные автомобили. Также отсутствует законодательная база, запрещающая дальнейшее восстановление и эксплуатацию автомобилей, побывавших в серьезных ДТП.

Зачастую восстановление автомобилей происходит во дворе частного дома или, в лучшем случае в гараже. Одним словом, в летний период на вторичном рынке увеличивается число восстановленных автомобилей.

Конечно, восстановление машин после аварий, делают и на небольших СТО, для которых это дополнительный заработок.

Отдельно следует выделить восстановленные автомобили, выставленные на продажу в автосалонах.

В крупные автосалоны машины доставляются на автовозах, с которыми в дороге также случаются ДТП.

Естественно, что дефекты транспортировки устраняются и машины поступают в продажу. На практике встречаются случаи, когда оформляется автокредит в банке и покупается такой автомобиль. Это уже, своего рода, обман при продаже.

Сознательная покупка аварийного автомобиля

Есть категория людей, которые имеют профессиональные навыки ремонта машин, но не имеют достаточно средств для приобретения личного автомобиля, даже на вторичном рынке. К тому же, такие автолюбители рассуждают таким образом, что лучше купить битый автомобиль и восстановить его для себя.

В этом случае уже будет присутствовать доля уверенности в качестве выполненных работ по ремонту. Такой уверенности, естественно, не будет ни у кого, кто покупает автомобиль с рук на вторичном рынке.

Как находится машина под восстановление «для себя»? Большей частью через газету с объявлениями, сайты своего региона, или просто по наводке знакомых. Подобрать автомобиль после ДТП не составит труда. Все будет упираться только в продажную цену такого автомобиля и стоимости его восстановления.

Допустим, машина подобрана по объявлению и нужно ехать смотреть авто. Сразу хочется сказать, что смотреть нужно не только поврежденные в аварии места. Осматривать требуется весь автомобиль:

  • на наличие прогнивших мест,
  • характер открытия дверей, капота, багажника,
  • состояние ходовой части машины.

Естественно, если машина на ходу, то запустить двигатель и послушать работу мотора. Вследствие такого осмотра можно обнаружить дополнительные дефекты и вести разговор о скидке на ремонт.

Если все устраивает и автомобиль 2-х, 3-х летний, то необходимо проверить авто на предмет залога в банке иди других правах третьих лиц. Это не лишнее замечание, так как на авторынке довольно часто встречается мошенничество с продажей кредитных автомобилей. В ДТП может попасть любой автомобиль — и залоговый и нет.

Тот автолюбитель, кто приобрел аварийный автомобиль для дальнейшего восстановления «для себя», сначала полностью разберет машину. И только после этого начнется процесс восстановления с заменой деталей и узлов.

После ремонта аварийный автомобиль приобретает достойный внешний вид, на радость тому, кто его восстановил. И довольный обладатель такого автомобиля, подсчитав затраты, обнаружит, что в два раза сэкономил, как если бы купил автомобиль в таком состоянии на авторынке.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.

Редакция сайта “Автомобиль в кредит” помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 7Проало: 6

Источник: https://AvtomobilKredit.ru/page/kak-pri-pokupke-raspoznat-avtomobil-posle-dtp

Реставрация автомобилей: особенности, нюансы и цена

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Реставрация ретро-автомобилей подразумевает очень сложный и длительный процесс, который выполняется по особым требованиям и с применением дорогостоящих инструментов.

В результате проведения данных работ машина выглядит, будто только что сошла с конвейера. В силу своей сложности реставрация автомобилей может производиться только профессионально.

Своими же руками вряд ли можно обеспечить такое качество выполняемых работ.

Виды работ

На сегодняшний день известны два вида работ, часто применяемых для ретро-автомобилей:

  1. Истинная реставрация.
  2. Упрощенная.

Что подразумевает под собой каждый из этих видов работ, рассмотрим в следующих разделах.

Истинная реставрация

Еще она именуется “настоящая”, и подразумевает возращение автомобилю истинного внешнего вида с удалением всех позднейших наложений. Однако применяется истинная реставрация в силу своей дороговизны не очень часто.

Судите сами, ведь найти оригинальные запчасти на автомобиль, который был снят с производства более 50 лет назад, иногда не представляется возможным даже за колоссальные деньги.

Поэтому такие услуги заказывают у специальных мастеров.

Но даже при наличии требуемой суммы денег не всегда можно обеспечить быстроту выполнения данных работ.

Для того чтобы изготовить оригинальную запчасть, нужно сперва выяснить точный год производства транспортного средства и его начальную комплектацию.

Таким образом, истинная реставрация автомобилей включает в себя целый ряд работ, который заключается не только в покраске кузова, но и поиске и замене оригинальных запчастей.

Упрощенная реставрация

Но приобрести первоначальный внешний вид машина может и с небольшими изменениями. Частично такие агрегаты, как двигатель и коробка передач, могут собираться из деталей других автомобилей.

Упрощенная реставрация пользуется большой популярностью у коллекционеров среднего класса. А поскольку они составляют большинство, то этот вид работ является намного популярнее, чем вышеописанный. Но есть здесь и минусы.

Главным недостатком упрощенной реставрации является то, что после проведения всех необходимых восстановительных работ машина не будет называться ретро-автомобилем. Часто опытные коллекционеры применяют для таких экземпляров термины «хот-род» или «кастом».

А все потому, что упрощенная реставрация автомобилей менее требовательна к оригинальным запчастям и деталям. Соответственно, она более популярна среди коллекционеров.

Чаще всего на первоначальном этапе дорабатывается основа машины – рама. Если последняя не имеет серьезных повреждений, то сразу можно переходить к реставрации кузова. При этом с машины полностью удаляется все навесное оборудование. Кузов тщательно осматривается на предмет деформаций и коррозии.

Если они обнаружились, все трещины и повреждения устраняются при помощи профессиональной сварки и шпатлевки. В некоторых случаях состояние металла кузова настолько плохое, что приходится искать доноров – автомобилей такой же марки. Дальше следует процедура покраски.

Машина проходит полную подготовку, затем грунтуется и на ее поверхность наносят краску в несколько слоев.

Стоит отметить, что в России найти даже похожие запчасти для ретро-автомобилей очень сложно. Если в странах западной Европы для этого уже давно созданы целые подразделения, то у нас зачастую приходится изготавливать «оригинальные» детали у знакомого токаря, фрезеровщика или слесаря.

Как далее происходит реставрация автомобилей? После процедуры окраски места сварных швов и стыков проходят дополнительную процедуру антикоррозийной обработки. Это позволит сохранить первоначальный вид машины на протяжении нескольких лет.

Но на этом реставрация автомобилей не заканчивается.

С таким деталями, как двигатели, трансмиссия и ходовая система поступают так, как мы описали ранее – либо для этих элементов находятся похожие с «доноров», либо они изготавливаются под заказ.

Реставрация салона автомобиля – тоже нелегкий процесс. Здесь также перебирается и изготавливается под заказ каждая мелочь. Реставрация автомобилей своими руками в таком случае под силу, пожалуй, только самому терпеливому коллекционеру.

Что получаем в итоге?

В результате выполнения данных работ мы получаем настоящий ретро-экспонат, который с гордостью можно показать на мировых выставках. А ведь еще недавно это транспортное средство можно было сравнить с ржавым корытом. Таким образом, в ходе реставрации автомобиль подвергается не только тюнингу, но и капитальному ремонту.

Очень часто коллекционеры не выдерживают таких испытаний, поскольку помимо огромных денежных вкладов, понадобится много терпения (ведь работы иногда затягиваются на 6-10 месяцев). В связи с этим многие попросту сходят с дистанции, а те, кто выдержали испытание временем, в итоге получают уникальные автомобили, численность которых, возможно, составляет менее 10-ти экземпляров.

Сколько это стоит?

Как мы уже отметили ранее, данная процедура иногда является недоступной даже состоятельным автовладельцам. Очень часто для того чтобы восстановить машину по всем параметрам, приходится выкладывать от 50 до 100 тысяч долларов. Причем чем реже марка автомобиля, тем дороже это будет стоить.

Если это «Мерседес», количество которых составляет не больше 50 экземпляров в мире, естественно, цена работ может оцениваться миллионами долларов. Ну а если это какой-нибудь старый ВАЗ, запчасти на который можно найти и по сей день в любом городе, с вас возьмут не более 1-1.5 тыс. долларов.

При этом машина смотрится действительно, как с конвейера.

Источник: http://fb.ru/article/144591/restavratsiya-avtomobiley-osobennosti-nyuansyi-i-tsena

Как устроен бизнес ретроавто

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Борис. С 2006 года занимается переделкой и восстановлением ретро-авто. Продал больше 20 машин. Попросил не называть свою фамилию, так как считает себя человеком непубличным. Любимая марка автомобилей – «BMW».

Про себя и команду

Мой отец был автомехаником. Он привил мне интерес к автомобилям. Какого-то специального образования у меня нет.

Мы с друзьями из команды «Забавы ради» рубимся в этой теме (тюнинг ретро-авто – прим. ред.) почти 10 лет. Сначала мы просто тусовались вместе – чинили и дорабатывали свои тачки, потом помогли кому-то из своих знакомых, потом помогли еще… Так, по сарафанному радио, и пошла информация, стали поступать заказы.

Мы видим, как тусовка вокруг старых автомобилей из тусовки идейных энтузиастов превратилась в тусовку модников.

Последнее время все чаще работаем со старыми «Жигулями», потому что на их ретро-модели в России началась настоящая мода.

Работаем также с «Волгами» и «Москвичами». Но хотели бы переделывать и восстанавливать больше иномарок – они куда интереснее. Иномарками мы в основном занимаемся для себя. Большинство же проектов делаем под заказ. Часто занимаемся визуальным тюнингом – то есть изменением внешнего вида машин. Иногда работаем с мотором.

Про рынок и доноров

На «Москвичи» спрос ниже, чем на «Жигули» или «Волги». Чем это обусловлено – никто толком сказать не может. Правда, например, «Волга» еще со времен СССР считается машиной «представительского класса». И это добавляет ей привлекательности.

Хотя по тому же обслуживанию или ремонту с «Москвичем» дела обстоят гораздо проще. На целый порядок проще. Но вот по запчастям…

Когда я вижу «Москвич», то вспоминаю слова, которые видел однажды на наклейке, на заднем стекле 412-го: «Завода нет, страны нет, а я еще здесь». Вот и с запчастями примерно так же, как со страной и заводом.

Считается, что в нашем деле надо придерживаться правила period-correct, то есть современные моторы от иномарок, колеса, сиденья и прочее в старых отечественных машинах – это г***о и позор. Так делать нельзя.

При этом, сразу хочу сказать, что ретро-«Волги» у нас успешно укомплектовываются американскими запчастями тех лет, либо их новодельными копиями. И стилизовать их под американские машины гораздо логичнее.

Хотя там тоже есть целый ряд серьезных нестыковок в техническом плане.

Для того чтобы ретро-машина поехала по дорогам, очень часто приходится восстанавливать ее почти с нуля – покупать несколько похожих автомобилей, так называемых «доноров». Из них уже берутся разные детали, которые вживляются в машину, в результате – она может ехать.

Был случай, когда для восстановления 24-ой «Волги» нам пришлось купить шесть «доноров».

Про газ-21

Первую «Волгу» мы купили за 25 тысяч рублей совершенно случайно: позвонил один знакомый и сказал, что вроде как есть машина, – приехали, посмотрели, оценили ее комплектность, забрали.

На самом деле, 21-ю «Волгу» мы и не искали даже, потому что это очень сложный для работы автомобиль. Большинство таких машин гнилые, для них сложно найти детали. Там болтам и гайкам по 50-60 лет, и они не откручиваются – часто приходится резать.

Но ситуация заставила нас рискнуть.

Волга была с выгоревшей краской, потрепанным салоном и потускневшим хромом. О какой-либо самостоятельной езде речи не шло. Машина простояла на месте лет 20. Она даже колесами вросла в землю.

Мы поменяли все резинки, все технические жидкости, расходники – в общем, все, чтобы машина могла хоть куда-то поехать. Хоть на заправку… Потом мы нашли салон в очень неплохом состоянии и за небольшие деньги; отполировали весь хром; покрасили колеса, потому что все это облезло; поставили «новую-старую» резину.

Руль и прочие элементы салона, которые были сделаны из кости, оказались в очень неплохом состоянии – тут тратить фантастические суммы на их покупку не пришлось. Да и вообще, будь эта машина в состоянии хуже, чем была, она пошла бы под custom-проект (индивидуальный дизайнерский проект – прим. ред.).

Выбрасывать нельзя, потому что «Волга» – это дорого.

Покупатель на «Волгу» нашелся еще на этапе «восстановления», хотя для профессиональных реставраторов это, конечно, не восстановление, а так – «детский сад». Абсолютно случайный человек, как говорится, шел по улице, увидел нашу машину, подошел, узнал… А через некоторое время мы опять вышли с ним на связь, договорились, продали. Сами, понятное дело, тоже успели покататься.

Про «не тех людей»

Продали «Волгу» ровно в 10 раз дороже (около 250 тыс.руб), чем купили. Разумеется, мы не заработали на этом гору денег, но продали довольно неплохой автомобиль в хорошие руки. Ведь главное – чтобы такие машины не попадали к «не тем людям», потому что в таких случаях ничего хорошего не получается. Об этом говорит опыт.

Мы все с вами видели «Запорожцы» со спиленными крышами, идеальные дедовские «Волги», на которых носятся по полям пьяные водители.

Если продолжать так относиться к классическим машинам, то никакой автокультуры, кроме заниженных тонированных «Приор», у нас не будет.

Про россию и америку

Люди, которые пять лет назад покупали себе ретро-автомобили по 10 миллионов рублей, так и сейчас продолжают их покупать. Это, можно сказать, их хобби.

Из-за очень сильного деления по уровню достатка, классический автомобиль, в его западном понимании, большинству россиян недоступен. Это я еще о “тюнинге” не говорю.

Вот, например, в Штатах. Тачка там стоит примерно 100-2000 баксов. И это заготовка. Ты из нее ваяешь что угодно – запчасти есть на каждом джанкярде (джанкярд – большая свалка старых автомобилей в США – прим.ред.).

Или, например, пошел ты в магазин – купил новый мотор, который, по сути, такой же, как и старый, тоже V8, только инжекторный и посвежее, и 700 лошадиных сил в нем. И за пару лет уже собрал себе любую машину.

У нас ситуация абсолютно противоположная.

Найти хоть какую-нибудь 21-ю «Волгу» – это серьезные деньги. То есть даже поехать в село, чтобы купить тачку, вокруг которой 20 лет коровы паслись, – почти нереально.

«Волги» из «Берегись автомобиля» есть, но они, конечно, очень далеко от Москвы. Очень.

Плюс – надо понимать, что это само никуда не поедет. То есть, надо логистику в любом случае организовать. Ну а потом начинается… Машина гнилая, неукомплектованная.

Что делать?

Покупаешь «донора», чтобы добрать. В итоге – как Плюшкин, обмазался этими «Волгами», которые никуда не ездят. Просто сидишь в своих пяти гаражах и пытаешься что-то «кузьмичевать».

«Волги», которые были далеки от народа еще в «совке», даже через 50 лет не приблизились к нему. У нас практически нет культуры классических авто.

Про водку

Как-то раз ездили покупать ВАЗ-2102 под Тверь.

Мы приехали на место, а там – то ли день села какой-то, то ли просто народные гуляния.

Мы заезжаем в село, а там прямо на дороге застолье: люди пляшут, музыка орет. В общем, такой сельский колорит. А мы такие говорим: «да нам только машинку посмотреть…».

Кое-как нашли владельца машины – он уже почти на ногах не стоял.

Ходим, смотрим машину. Подбегает какая-то пожилая женщина и говорит нам: пойдем невест смотреть.

Пошли.

Пока водки с сельскими не выпили – не хотели нас отпускать оттуда… В общем, такая остросюжетная покупка получилась.

Про «тазы»

ВАЗ должен был изначально называться «ТАЗ» – Тольяттинский Автозавод.

Про покупателей

Такие автомобили покупаются, в большинстве случаев, не ради самих автомобилей. Это еще один способ для взрослых богатых мужиков завести себе новые полезные знакомства. Сегодня это тачки, завтра – гольф, послезавтра – дзюдо, и т.д. А все вместе – социальный статус и бизнес. Нам все это неинтересно, мы машинами занимаемся, а не сводничеством.

Про возможности и цены

ЗиМ стоит 4-5 миллионов рублей. Про ЗиС я вообще молчу. Там без 10 миллионов вообще нечего интересоваться.

По иномаркам – чем старше, тем дороже. Хотя есть и недооцененные марки. Старые «французы», например, очень забавные, хотя ими нигде, кроме самой Франции, не гордятся. Есть так называемый «VW Type3», которого затмил его соплатформенник «Жук».

Мы не реставрационная мастерская. Машины мы собираем для себя, а потом продаем, чтобы финансировать новые проекты. Так бы у нас у каждого было машин по 20.

Подготовил Алексей Синяков

Источник: https://mir24.tv/news/15187963/kak-ustroen-biznes-retroavto

Бизнес-идея: организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20».  До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге».

Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями. С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой – престиж и отличное капиталовложение.

Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, – рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга.

–  Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч».

А он  мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус  и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, – так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Газ-20 “Победа”

Первым делом автобарахолка, ну, а девушки – потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, – резюмирует Игорь. – Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает.

Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку.

Так, что у реставраторов старинных авто первым делом – автобарахолка, а девушки – потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта.

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится сваривание, как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + – сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап покраски. Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Далее наносится первый слой грунта, так называемый, защитно-проявочный. Потом второй проявочный слой краски. Затем поверхность обрабатывается, и после этого наносится окончательный слой краски.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, – признается специалист по ретромобилям Игорь. – Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля – дело тонкое

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна – время обновления, или осень – время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам.

И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто.

За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами. 

«У моего отца была такая, – тихо говорит он, – он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную  «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом,  в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Александр Ситников
Фото с сайтов belretro.com, avtomagazine.ua, avtocars.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_36.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.