Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

Содержание

Штраф за тонировку: новый закон

Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

Штраф за тонировку в 2018 году не изменился, но сам вопрос активно обсуждался в кулуарах Государственной думы РФ. Первая информация о возможном повышении появилась в конце 2017 года, а инициаторы проекта предложили повысить размер штрафов в несколько раз.

Что изменилось в 2018 году? Какие нормы на тонировку действуют сегодня? Сколько придется платить за нарушение ПДД в плане тонировки? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Действующие нормы

В Российской Федерации тонировка стекол автомобилей не запрещена, а вот ряд ограничений в ПДД и действующих нормативных актах все-таки имеется. Затемнение стекол ТС не вызывает вопросов у работников автоинспекции, если работа выполнена с учетом техрегламента ТС 018/2011 года, а также действующего ГОСТа под номером 32565-2013. Требования к тонировке следующие:

  1. Затемнение передних боковых и лобового стекла допускается при условии, что светопропускная способность будет от 70% и более. С 11.11.2018 года этот параметр меняется до 60% для бронированных авто.
  2. Сверху ветрового стекла разрешена светозащитная полоска (в том числе цветная). Ограничения по ширине — до 14 см. Требования к светопропусканию не нормируются.
  3. Требования к тонировке заднего стекла отсутствуют. Она может быть любой при наличии внешних зеркал заднего вида.
  4. Зеркальный тип тонировки любых стекол под запретом.

Стоит учесть, что даже у нового авто светопропускная способность стекол не будет идеальной. Это связано с тем, что многие авто выпускаются с затемнением уже с завода.

Размер штрафа за нарушение правил тонировки в 2018 году

В 2018 году размер штрафа в отношении тонировки ТС не поменялся. Он остается неизменным с 2014 года и составляет 500 рублей. С другой стороны, за этот период в вопросе затемнения стекол произошел ряд изменений в отношении других видов наказания. В частности, с автомобилей перестали снимать номерные знаки, что вызвало шквал критики со стороны противников тонировки.

Сегодня в случае остановки машины и обнаружения несоответствия по светопропропускной способности водителю выписывается штраф. Кроме того, инспектор требует в течение суток устранить недостаток.

Если за отведенный период нарушитель не демонтирует пленку со стекол, автовладельцу придется отвечать по более строгой статье КоАП РФ (19.3). Здесь идет речь о невыполнении законных распоряжений работника ГИБДД.

Размер штрафа в таком случае составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей. При этом возможен арест на срок до 15 дней.

Чтобы уйти от наказания, можно снять пленку на глазах у инспектора. Такое действие водителя указывается в предписании, а фото стекла и часть тонировочной пленки прикладывается к протоколу. При таком подходе, если водитель снова попадется с нарушением, он отделывается минимальной суммой в 500 рублей.

Проверка уровня пропускной способности осуществляется с помощью тауметра. При этом измерение производится с учетом действующего регламента, нарушение которого позволяет автовладельцу оспорить штраф в суде.

Работник ГИБДД должен передать водителю документы на прибор, а также бумаги, подтверждающие наличие навыков у инспектора для проведения таких измерений.

После завершения работ сведения о результатах находят отражение в протоколе.

Как отмечалось, нарушение регламента позволяет водителю оспорить начисленный штраф. Этот процесс подробно рассмотрен на сайте ГИБДД. При этом подача жалобы возможна лично или онлайн через сервис приема обращений.

Штраф за тонировку фар

В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:

  1. Противотуманки — белые, желтые.
  2. Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
  3. Поворотники — оранжевый.
  4. Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
  5. Габариты (сзади) тормоз — красный.

Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.

Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.

При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:

  • 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
  • 15000-20000 р. — для должностных лиц.
  • 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).

Кроме наложения штрафа, происходит конфискация несоответствующих нормам законодательства приборов.

Что касается тонировки задних фонарей, в КоАП в этом отношении пока нет ответственности.

При этом работники ГИБДД вправе привлечь водителя к админответственности в том случае, если затемнение негативно влияет на качество (яркость) исходящего света.

В таком случае с нарушителя удерживается штраф размером 500 рублей. При этом параметры светопропускной способности определяются без применения специальных приборов.

Будет ли ужесточено наказание в 2018 году?

На сайте ГИБДД нет статистики аварийности по причине нарушения норм тонировки стекол или фар автомобиля. При этом борцы с тонировкой заявляют, что после отмены меры, подразумевающей снятие номерных знаков, число ДТП увеличилось.

Как результат, в 2015 году на рассмотрении законодателей появился новый законопроект, подразумевающий ужесточение наказания. В нем подразумевался штраф размером 1500 р. при 1-м нарушении и до 5 000 р. в ситуации, когда работники ГИБДД второй раз поймали водителя.

  Кроме того, за вторичное нарушение возможно лишение удостоверения водителя на срок 1-3 месяца.

Упомянутый законопроект прошел продолжительное согласование. Из последнего варианта закона убран пункт, который больше всего смущал правительство (лишение водительского удостоверения).

При этом законодатели оставили только повышение штрафов. Сам законопроект был рассмотрен 21.02.2018 года, но принять его не удалось.

Следовательно, размер наказания за тонировку стекол и фар остался неизменным.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtraf-za-tonirovku

Наказания за тонировку 2018 год

Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

Дорожные службы активно стараются бороться с предотвращением тонировки стекол машин. Водители тонируют не только фары, но и все стекла. При чем, самыми тёмными пленками. Это приводит к повышению риска совершения ДТП.

Поэтому, законом утвержден штраф за тонировку. Инспектору разрешается остановить машину прям на дороге и указать водителю на нарушение.

Ведь, существуют определенные нормы относительно свето-пропускной способности пленок для машин.

Тонировка по ГОСТу

Закон о тонировании стекол автомобиля регламентирует правила:

  • Лобовое стекло должно пропускать свет как минимум на 75 %.
  • Передние боковые стекла должны пропускать освещение на 70 %.
  • Задние стекла должны пропускать свет на пять процентов. Можно полностью тонировать заднее стекло. Но, при условии, что по обеим сторонам машины установлены зеркала.

Кроме того, лобовое стекло можно затемнить непрозрачной темной полосой. Однако, её ширина не может быть больше 14 сантиметров от крыши авто.

Следует понимать, что легальных тонировок не существует. Достаточно часто стекло машины уже с завода поглощает до 20 % света. А когда оно затерто щетками, этот показатель увеличивается до тридцати процентов. Поэтому, прежде чем клеить пленку, рекомендуется замерить свето пропускную способность самого стекла. Это поможет избежать неприятностей.

Ответственность

Сейчас наблюдается множество споров относительно увеличения размера штрафов за затемнение стекол авто. Еще с января месяца текущего года ожидали новый закон относительно штрафных санкций по данному нарушению.

С 1 июня 2017 года наказание за тонировку должны были увеличить в три раза, то есть санкция составила бы 1 500 рублей. При чем, при дублировании нарушения водителя должны были наказывать на 5 тысяч рублей.

Но, данный нормативный акт так и не утвердили.

Размер штрафа за тонировку лобового стекла и передних боковых стекол на сегодняшний день составляет:

  • при первичном нарушении 500 рублей (статьи 12.5 КоАП РФ);
  • повторное нарушение грозит штрафом 5000 рублей;
  • повторное нарушение (если протокол не был уплачен в первый раз), ответственность может быть в виде двойного штрафа (1000 рублей) или до 15 суток административного ареста или до 50 часов исправительных работ.

Как избежать штрафа ГИБДД за тонировку

Когда инспектор ГИБДД останавливает нарушителя, водитель вправе на месте снять тонировку. Тогда, выписывать протокол сотрудник правопорядка не станет. Соответственно, получится избежать наказания. Других способов уклониться от ответственности просто не существует. Водителя так и будут постоянно останавливать на дороге, и выписывать штрафы.

Если у водителя нет желания аннулировать тонировку, инспектор выпишет протокол. С ним спокойно можно ехать дальше.

Даже, если водителя остановят еще раз, он просто покажет протокол и опять начнет движение без дополнительного штрафа. Однако, использовать этот документ можно только в течение одних суток.

На следующий день нарушителю опять могут выписать протокол на санкцию за тонированные стекла.

Важно понимать, что правила издаются и утверждаются на законодательном уровне не просто так. На самом деле, сильно темные стекла приводят к частым происшествиям на дорогах и гибели людей.

В тёмное время суток, да еще с такими стеклами, сложно рассмотреть человека вышедшего на дорогу. Зачастую, тонировка ведет к лишению жизни одного человека и переломам в судьбе другого. Иногда, тонировка на стеклах авто относится к отягчающим обстоятельствам.

Поэтому, рекомендуется лишний раз задуматься настолько ли она необходима.

Штраф за тонировку 2018

Несмотря на долгую и активную борьбу с тонировкой на стеклах автомобилей, автолюбители продолжают тонировать окна машин. Но даже во время этой борьбы за соблюдение ПДД, автомобилисты не желают снимать тонировку со стекол машин. Ведь она не только спасает от солнечных лучей и не дает сильно нагреваться автомобилю во время жары, а также позволяет сохранить личное пространство.

Но ведь за тонировку водителей наказывают, и многие владельцы машин знают сколько штраф за тонировку на сегодняшний день 2018 года. Он по-прежнему остается небольшим. К тому же теперь отменили снятие номерных знаков с автомобиля за это нарушение.

Штрафы за тонированный автомобиль и нормы закона

Недавно в КоАП произошли обновления, которые позволили водителям расслабиться, это касается тех, кто лучше заплатит штраф, чем снимет тонировочную пленку.

Вот какой штраф за тонировку в 2018 году и что необходимо знать всем водителям, которые хотят затемнить стекла машины:

  • Штраф за тонировочную пленку на передних боковых стеклах на данный момент очень маленький – 500 рублей;
  • Отменили закон на снятие номерных знаков, то есть автомобиль можно продолжать эксплуатировать;
  • Проверка норм тонировки. Теперь тонированное авто проверяется не только на специализированном посту ДПС, но и любым сотрудником ГИБДД.

На данный момент в государственной думе предлагают произвести увеличение штрафа до 1500 рублей при первой остановке и до 5000 при последующих остановках, а также изымать права на срок до полугода.

Но при каждых изменениях в ПДД, наказание за тонировку остается прежним. Также повторные штрафы за тонировку 2018 года остаются прежними — 500 рублей, снова никакого увеличения штрафа не произошло.

Но это не означает, что тонировать стекла можно при любых обстоятельствах.

Как можно тонировать свою машину

Есть водители, которые думают, что применять тонировку на автомобиль полностью запрещено, но это совсем не так. Автовладельца не будут наказывать, если тонировка применялась в соответствии с установленными правилами:

  • Для затемнения заднего стекла можно применять любую тонировку кроме зеркальной;
  • Задние боковые стекла также не имеют ограничений, кроме зеркальной тонировки;
  • Верх на лобовом стекле может тонироваться полосой не шире 14 см, ограничений по темноте нет;
  • Само лобовое стекло может оклеиваться светлой пленкой, световая пропускаемость которой не превышает 70%;
  • Другие стекла на машине могут оклеиваться пленкой, которая имеет световую пропускаемость не более 70%.

Очень часто водители задаются вопросом, какую ширину полосы можно клеить на переднее стекло. По закону максимальная ширина разрешается 14 см, это для легковых машин.

Как правильно подобрать тонировку стекол

Также водителей интересует, какой штраф за тонировку передних стекол и боковых если световая пропускаемость пленки равняется 70%, и есть ли он вообще. Чтобы дать точный ответ, следует учесть, что световая пропускаемость самих окон не составляет 100%. То есть при световой пропускаемости стекла в 95% а пленки 70%, общий пропуск света рассчитывается по специальной формуле:

0,95*0,70=0,665, то есть 66,5%

В итоге получается, что пропускаемость света 66,5%, это нарушение правил, поэтому штраф будет выписан, как и при 5% пропускаемости.

Поэтому, прежде чем начинать выбирать тонировочную пленку на автомобиль и наклеивать ее, требуется учесть не только основные параметры пленки, но и стекла тоже. Все потому, что пропуск света на самом стекле не может быть 100%, данный показатель для не оклеенного стекла составляет около 95%.

Так что, если вдруг вы решите наклеить пленку, у которой световой пропуск составит 70%, то общая пропускная способность стекла составит 65%, а это уже будет нарушением закона и за это будет наказание – 500 рублей штрафа.

За неправильную тонировку штраф останется таким же, то есть новый закон 2018 года не подразумевает повышение штрафа за тонировку, поэтому наказание остается прежним 500 рублей, к тому же номерные знаки больше за такое нарушение не снимают.

Есть ли специальное разрешение на тонировку авто

Очень часто можно встретить на дороге автомобили, которые затонированы против правил, и световой пропуск не соответствует нормам. К тому же такие машины моментально попадают к злостным нарушителям законов и ПДД.

Но мало кому известно, что в нашей стране можно получить специализированное разрешение на тонирование стекол с любой световой пропускаемостью.

Очень часто водители интересуются, можно ли получить подобное разрешение на затемнение стекол личного автомобиля. Но стоит помнить, что получить такое разрешение на основаниях закона можно только машинам специализированного назначения, личные автомобили подобное разрешение не могут получить.

Можно ли избежать штрафа за тонированные стекла

Чтобы провести проверку светового пропуска у ГИБДД есть специальный прибор небольшого размера под названием «Блик», другими словами тауметр. Прежде чем осуществлять проверку данным прибором, водитель имеет полное право проверить наличие пломб на нем, которые смогут подтвердить, что прибор проходил обязательную поверку и все показания, которые он покажет, будут достоверными.

Также любой автолюбитель должен знать, что данные приборы могут использоваться только при определенной влажности, не более 60% и при температуре воздуха от 15 до 25 градусов. Чтобы осуществить проверку влажности и температуры на момент проверки стекол, водитель имеет полное право потребовать предоставить специализированные приборы, такие как термометр, гидрометр и барометр.

В итоге получается, что при плохих условиях, таких как дождь, туман или снег, показания, которые покажет тауметр «Блик», могут быть недостоверными и не смогут являться основанием для наложения штрафа.

В таком случае сотрудник ГИБДД может предложить провести проверку на специализированном пункте, где будут обеспечены все соответствующие для этого условия. И здесь есть несколько вариантов избежания возможного штрафа:

  • Снять пленку на месте остановки, но сделать это можно на боковых передних стеклах, так нарушение будет отсутствовать;
  • Заранее приобрести справку о том, что проверка была проведена и тонировка соответствует нормам;
  • Отказаться проводить проверку на специализированном посту.

В соответствии с законом, для того чтобы водитель поехал на пост, требуется осуществить процедуру задержания. А такая процедура не производится для выявления возможного нарушения. Задержание проводится только после того, как нарушение выявилось.

В редких случаях срабатывает человеческий фактор, то есть можно постараться убедить инспектора в том, что мало кто соблюдает данное правило и привлекать можно почти каждого.

Иными словами, даже если водителя остановили за неправильную тонировку, то не всегда можно получить штраф, особенно если автомобилист знает законы. На этом всё, удачи на дорогах!

Штраф за тонировку

Тонирование стекол — популярный элемент тюнинга, который применяется сейчас почти на каждом автомобиле.

Однако не стоит слишком увлекаться затемнением стекол, так как ценой этому может стать собственная жизнь, жизнь пассажиров или пешеходов.

Чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций на дороге разработали правила тонирования, нарушение которых ведет к наложению штрафа за тонировку. Рассмотрим далее правила тонирования и наказание за их несоблюдение.

За нарушение каких норм выписывают штраф за тонировку 2018?

По правилам техосмотра, введенным в 2018 году штраф назначается за нарушение ширины тонировочной полосы на лобовом стекле более чем на 14 см (ограничений по ее светопропусканию не предусмотрено) и нарушение светопропускания тонировочной пленки на ветровом стекле более, чем на 70%. Нарушение тонирования остальных стекол авто не карается материально.

Как проверить размер штрафа за нарушение тонировки?

Проверить, какой штраф за тонировку вам выписан, можно по интернету по номеру водительского удостоверения. Способов проверки существует несколько:

  • Проверка через портал госуслуг;
  • Проверка через различные интернет-сервисы;
  • Проверка через портал ГИБДД.

Первый вариант обращения на официальный сайт свидетельствует, что информация будет предоставлена только по сведениям об автотранспортном средстве. Алгоритм действий здесь предусматривает:

  • Регистрацию на портале;
  • Посещение личного кабинета;
  • Переход на вкладку “Госуслуги”;
  • Выбор соответствующей вкладки;
  • Поиск по предусмотренному варианту по сведениям об авто или по сведениям о водителе;
  • Выбор кнопки “Получить услугу”. Сведения на данном портале хранятся 2 года);
  • Выбор кнопки “Оплатить штраф”, если вы предпочитаете это сделать сразу. Сведения об оплате моментально поступают в базу ГИБДД.

При проверке штрафов на сайте ГИБДД действуем в следующем порядке:

  1. Посещаем главную страницу;
  2. Выбираем вкладку по проверке штрафов;
  3. В открывшейся форме вводим номер авто, серию и номер свидетельства регистрации машины.
  4. Получаем информацию;
  5. Оплачиваем, если согласны.

Существует сервис проверки штрафов через СМС. При подобном варианте проверки — отправляем СМС на нужный номер с указанием данных на авто и данных о его регистрации. Сейчас этот сервис платный и распространен не во всех регионах России.

Штрафы за повторную тонировку

Как вы понимаете, любовь к излишнему тонированию может не пройти после первого штрафа за это нарушение, поэтому предусмотрены штрафные мероприятия за повторную тонировку. Несмотря на то, что в Госдуме активно обсуждается увеличение санкций за тонировку, закон предусматривает штрафы за нарушение тонировки пока на уровне 2015 года.

Лишение прав и штрафы за тонировку в 2018 году

Для тонировки стекол автомобиля существуют определенные нормы, разработанные специалистами и сведенные в единый ГОСТ. Так, в ГОСТ 32565-2013 сказано, что светопроницаемость лобового и передних боковых стекол автомобиля должна быть не менее 70 %. Данное требование вступило в силу с 1 января 2015 года, и на сей день поправок по изменению этого показателя не было.

Нарушение установленных правил предусматривает адекватное наказание. Какая мера ответственности предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих тонировку стекол автомобиля? Что грозит автолюбителям, нарушающим установленный ГОСТом регламент? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательные нормы

Источник: http://mlegal.ru/nakazanija-za-tonirovku-2018-god/

Какие штрафы за тонировку установлены в 2018 году

Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

Затемнение стёкол транспортного средства в последние годы стало довольно популярным. Кроме того, подобное вполне допустимо в случае соблюдения нормативов, установленных государственными стандартами.

Тем не менее многие автовладельцы наклеивают на стекло транспортного средства плёнку с меньшим показателем светопроницаемости. В связи с чем, законодательство ввело наказание за подобное нарушение в виде штрафов и других мер. Поговорим подробнее какой предусмотрен штраф за тонировку в 2018 году.

Какие нормативы установлены на допустимое затемнение. А также узнаем аспекты, которые стоит учитывать наклеивая на стекло тонирующую плёнку.

Условия допустимой тонировки автомобиля

Для начала обсудим как можно затонировать автомобиль, чтобы не получить штраф за тонировку в 2018 году. Многие полагают, что затемнения не должно быть, вообще, на самом деле это не так, допустимые нормы есть везде.

Итак, правила тонировки, не подлежащей наложению штрафа.

  1. Начнём с лобового стекла. Чтобы укрыть глаза водителя от слепящего солнца на лобовое стекло может быть наклеена полоса их затемнённой плёнки, шириной не более 14 см. Она может быть любой плотности, а размещаться должна на верхней части стекла.
  2. Передние боковые стекла могут быть покрыты тонирующей плёнкой. Светопропускание после тонировки не должно быть менее 70 % (старые нормативы требовали 75 %)
  3. Заднее стекло и соответствующие боковые могут быть затонированы любой плёнкой, кроме зеркальной, без ограничения, при условии, что транспортное средство оснащено боковыми зеркалами заднего вида.

Таким образом, из тонированного по всем правилам транспорта получается своего рода градиент, лобовое стекло прозрачное, затем небольшое затемнение и полная тонировка на задних стёклах. Подобный подход позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в солнечную погоду, но при этом не нарушать установленных стандартов.

Тонировка автомобиля позволяет придать последнему более презентабельный вид. Защищает водителя от воздействия солнечного излучения, делает нахождение в салоне автомобиля более комфортным в солнечную погоду. Кроме того, защищает приборную панель от выгорания. Все это делает тонировку весьма привлекательной, но все же следует соблюдать меру, чтобы не пришлось платить штраф.

Штраф за тонировку 2018

Теперь поговорим о размерах штрафных санкций. Многие водители в конце прошлого года были обескуражены новостью об ужесточении наказания за излишнее затемнение стёкол автомобиля.

По предварительным данным, правительство обсуждало внесение изменений в законопроект и увеличение штрафов до следующих показателей:

  • первичное нарушение правил тонировки – штраф 1500 рублей;
  • повторные прецедент – 5000 рублей;
  • третий раз – лишение прав на срок от двух до шести месяцев.

Тем не менее подобное изменение не было принято. Последние внесения коррективов в КоАП также не изменили ситуацию с размером штрафов. На 2018 год ситуация, следующая: водитель может заплатить штраф и не снимать тонировку при зафиксированном нарушении.

  • Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей.
  • Ранее накладывалось ограничение на эксплуатацию ТС, сейчас такого пункта нет, соответственно номерные знаки за излишнюю тонировку уже не снимают (стоит отметить, что эта мера была упразднена ещё в 2014 году).
  • Проверка светопропускной способности тонированных стёкол может быть произведена на месте, если у инспектора имеется специальный прибор. В противном случае придётся проехать на пост, оснащённый специальным оборудованием.

Это все основные положения актуального закона. Как видите, никаких изменений и ужесточений принято не было.

На что обратить внимание при выборе плёнки

Нередко возникают ситуации, когда водитель всё-таки получает штраф за несоответствие установленным государственным стандартам и недоумевает как так произошло. Как правило, все случается из-за незнания основных характеристик материалов, использующихся для остекления автомобиля.

Изначально само стекло не имеет стопроцентной светопропускной характеристики. Обычно она равна 95-85 % (в каждом конкретном случае следует уточнять индивидуально).

И когда водитель берёт плёнку, соответствующую требующимся параметрам, и накладывает её на стекло, суммарный показатель светопропускной способности снижается.

При первой проверке специальным прибором водителю выпишут штраф, а он даже не сразу поймёт, что произошло.

Стоит отметить, что ранее помимо штрафа за тонировку, сотрудники ГИБДД могли ограничить эксплуатацию транспорта, пока плёнка не будет снята. А точнее, снимали её на месте. Сегодня такое уже недопустимо.

Если водитель внесёт платёж за штраф в первые 20 дней, то вместо 500 рублей, получится уплатить всего 250. Зато при просрочке в 70 дней плата увеличивается вдвое.

Меры, которые пытаются принять органы, регулирующие движение на дорогах вполне оправданы. Тонированным автомобилем очень трудно управлять в тёмное время суток. В связи с этим резко повышается риск аварийных ситуаций.

На неосвещенном переходе можно заметить пешехода не сразу, а наезд на последнего с учётом тонировки будет считаться правонарушением с отягчающими обстоятельствами.

Это же относится и к дождливой пасмурной погоде, когда требуется больше концентрации, чтобы разглядеть дорогу, тонировка будет мешать водителю.

Прежде чем нанести затемняющую пленку на стекла автомобиля, стоит подумать насколько это необходимо. При очень большом желании все же стоит соблюдать установленные нормативы.

А как часто вам приходится платить штраф за тонировку в 2018 году? Как нанесена ваша тонировка, соблюдены ли государственные стандарты или у машины излишне затемненные стекла? Как часто удаётся оспорить штраф? Поделитесь своими мыслями с нами и читателями.

Источник: https://proautoprom.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2018-godu/

Штраф за тонировку 2018 года: новый закон

Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

В 2018 году действуют установленные нормативы относительно светопроницаемости стекол транспортных средств, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

МВД рассматривает вариант изменения регламента как в некоторых странах ЕС.

Так, поступило предложение установить запрет на тонировку не только ветровых, но и задних стекол автомобиля в целях антитеррористической безопасности.

Чем обернется такой запрет для автовладельцев? Какая норма действует в 2018 году? Как обезопасить себя от штрафа? Правила проверки тонировки на дороге и ответственность автовладельцев.

Тонировка автомобиля – это не просто тюнинг ради красоты. Это удобство для водителя и пассажира, защита от ультрафиолетовых лучей и уличных воров.

Многие автовладельцы используют временную пленку на передние стекла, что удобно при дальних поездках и во время путешествий в дневные солнечные часы.

Такой вариант затемнения салона удобен тем, что всегда можно быстро снять пленку перед постом ДПС без штрафа и длительных переговоров.

Кроме положительной стороны, защитная пленка имеет некоторые минусы:

  • ухудшение видимости в ночные часы;
  • закрытый обзор задних кресел от инспектора ДПС.

Если прозрачность задних стекол мало влияет на видимость для водителя, то на тонировку передних законом определены допустимые значения.

Штраф за тонировку выше 70% для передних и боковых стекол автомобиля составляет 500 руб. При повторном нарушении сумма остается неизменной, что особенно важно знать автовладельцам.

Наложение штрафа на водителя может осуществляться только после проведения соответствующих измерений с использованием туаметра.

Обратите внимание! Применение санкций по статье об управлении ТС с неисправностями является нарушением со стороны инспектора и может быть обжаловано.

Правила замера тонировки стекол

Не все знают, что существует ряд норм для проведения замеров светопропускаемости стекол, которые должны быть соблюдены инспектором. Процедура должна происходить при определенных условиях:

  • внешняя температура окружающей среды – от -10С до +40С;
  • влажность – 60% с отклонением не более 20% в обе стороны;
  • давление воздуха – от 86 до 106 КПа;
  • отсутствие дождя, тумана, метели.

В остальных ситуациях данные прибора могут быть признаны недействительными, что потребует доказательств со стороны водителя.

В 2018 году требований к приборам не установлено, а инструкцию к каждому из них инспектор носить с собой не обязан.

На этой почве могут возникнуть споры ввиду погрешности устройства на самом деле и на словах.

При спорных ситуациях, когда туаметр показывает цифры, граничащие с допустимым пределом, резонно будет проверить устройство на погрешность или изучить его технические показатели во время судебных прений.

Как разрешается тонировать стекло

В 2018 году разрешается тонировать заднее стекло почти в ноль. По ГОСТ степень светопропускания сзади автомобиля установлена на уровне 5%.

Обратите внимание! При нулевой тонировке машина должна быть оснащена боковыми зеркалами, которые служат для ориентира водителя и обзора дороги позади ТС.

Для переднего ветрового стекла и боковых со стороны водителя/пассажира на передних сиденьях существует допустимое значение минимум 70%. Эта величина применяется ко всем ТС без исключения, в том числе к тем, которые поставляются с затемненными стеклопакетами с завода-производителя.

Также для лобового стекла есть исключения:

  • полная тонировка в виде полосы сверху величиной не более 14 см.;
  • применение пленки с коэффициентом затмения не более 30% по всей поверхности;
  • нанесение тонировочного состава на стекло с предельным показателем светопропускания – 70%.

Ситуации с автомобилями иностранного производства с родными ветровыми стеклами в определенной тональности вызывают массу споров. Решить проблему по тонировке от производителя можно в суде при поддержке опытного юриста.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

Прежде чем решиться на затемнение оптики, в том числе ветрового и бокового стекла, необходимо изучить законодательство РФ. В 2018 году нормативы, регламентирующие тонировку стекол автомобилей, представлены в следующих документах:

  • ГОСТ 32565-2013 – стандарт, где указаны допустимые светопропускные способности для стекол наземного транспорта;
  • ТР ТС 018/2011 – регламент о безопасности ТС;
  • входящие в часть ПДД положения по допуску ТС и обязанностях должностных лиц относительно безопасности на дорогах;
  • КоАП РФ – ответственность за затемнение авто больше установленной нормы.

Обратите внимание! Согласно Решению Комиссии Таможенного союза, светопропускная способность лобового и боковых передних стекол не должна быть меньше 70%.

Как избежать штрафа за тонировку стекол

Многих водителей волнует вопрос, можно ли избежать штрафа за превышение допустимой тонировки передних стекол автомобиля? Чтобы не получить штраф даже при завышенной затемненности, следует знать порядок и правила проверки (измерения) этого показателя:

  • инспектор должен проводить замер только при наличии соответствующего инструмента и полномочий;
  • внешние факторы играют важную роль;
  • также инспектор обязан предъявить водителю документы на прибор и результаты замеров окружающей среды – давление, влажность, температурный режим;
  • административное задержание может осуществляться только при нарушении иного ПДД, таковым наличие тонировки не является.

Определить коэффициент затемнения без прибора нельзя. При составлении протокола на основании личного мнения, инспектор нарушает права гражданина и закон о полиции.

Обратите внимание! Если вам выписывают штраф без соответствующих замеров, а также вменяют иную статью КоАП РФ (неповиновение сотруднику полиции и прочее), рекомендуется произвести запись этого момента на видео- или аудиоустройство и спокойно оспорить в суде.

Также избежать штрафа можно удалив тонировочную пленку в момент досмотра ТС. Это также касается цветной пленки на фарах, задней оптике и кузове.

Как опротестовать наказание

Обжаловать протокол, оформленный сотрудником ГИБДД, можно в суде. Для этого нужно изучить правовую базу РФ или привлечь к разбирательству опытного адвоката. Что следует знать при несогласии с протоколом инспектора:

  • срок обжалования административных правонарушений – 10 суток со дня их получения;
  • куда подавать жалобу на заключение инспектора, определяет вышестоящая инстанция (районное ГИБДД, областное);
  • обжалование судебного решения осуществляется в вышестоящем судебном органе;
  • подать жалобу можно заказным письмом, через канцелярию.

В документе следует указать конкретные факты, подтвержденные свидетельскими и иными доказательствами:

  • отсутствие измерений на месте досмотра ТС;
  • протокол составлен лицом, не имеющим на это право (стажер);
  • не были привлечены свидетели;
  • ошибки, исправления в протоколе;
  • нарушителю не были зачитаны права;
  • нарушение по применению законов и нормативов (инкриминация одной статьи вместо другой).

Обратите внимание! Подавать жалобу следует будучи уверенным в своей правоте и юридической чистоте. При обнаружении иных нарушений (неоплаченный штраф, пересечение сплошной, данные с камер видеонаблюдения), водитель может получить еще большее наказание, чем первоначальный вариант в 500 руб.

Резюме

Новости 2018 года по штрафу за тонировку гласят, что административный регламент остался на прежнем уровне. За превышенные светопропускные показатели стекла автомобиля водитель будет оштрафован на 500 руб. Отстранение от управления ТС в этом случае не предусмотрено.

Узнать последние изменения в российском законодательстве можно на сайте нашей компании, обратившись к юристам или задав вопрос по телефону.

При спорных моментах можно решить дело путем обжалования постановления суда и протокола инспектора.

Каждый случай индивидуален, поэтому следует довериться опытным адвокатам, которые установят правомерность действий всех участников и помогут с доказательной базой.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: http://dtp24.com/otvetstvennost-voditelya/shtraf-za-tonirovku-2018-goda-novyj-zakon/

Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

До 1500 рублей может вырасти штраф за тонировку с лета 2018 года, при этом новый закон все еще активно обсуждается, и депутаты пока одобрили его лишь в первом чтении.

Как работает система сейчас?

Пока ответ на вопрос о том, сколько штраф за тонировку 2018, остается прежним – 500 рублей. Это максимальный размер стандартных штрафных санкций.

Эксплуатировать ТС, нарушающее действующие правила, запрещено. Чрезмерно затонированные передние и боковые стекла – одно из таких нарушений действующих стандартов (о них скажем чуть ниже). До 15 ноября 2014 г.

инспекторы имели право изъять такое авто и снять номера, но после того, как автовладельцам разрешили делать дубликаты номеров, эффективность меры низко снизилась.

Остался лишь 500-рублевый штраф, но он действует не слишком устрашающе на любителей чрезмерного тюнинга.

На заметку! По словам автора законопроекта замглавы думского комитета по законодательству Вячеслава Лысакова, как только инспекторы перестали снимать номера, количество нарушений по светопрозрачности стекол возросло втрое.

Впрочем, инспекторы нашли, как вразумлять непокорных водителей.

При первом задержании они выписывают квитанцию на положенные 500 рублей и постановление на устранение «неисправности» в течение суток (в некоторых регионах дают 10-15 дней).

Если водитель попадается вторично, его привлекают за невыполнение законных требований представителей власти по ст.19.3 КоАП. А за такой проступок уже предусмотрен арест на 15 суток.

Важно! Еще одной мерой воздействия остается снятие автомобиля с учета. Так поступают блюстители закона в Иркутской области и Хабаровском крае.

Формально сотрудник ГИБДД имеет право потребовать снять пленку на месте. И многие водители, к слову, идут навстречу и выполняют законные требования парней в погонах.

Авторитетные мнения

Эксперты убеждены, что новый штраф за тонировку 2018 вряд ли изменит ситуацию коренным образом, поэтому инспекторам придется действовать по уже отработанной схеме. Хотя применяемый сегодня подход и не нарушает закон, но Лысаков назвал его «извращенным» и сравнил с «удалением гланд через задний проход».

Юристы настаивают, что подобные наказания незаконны. По словам руководителя Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина, практика сложилась из-за Верховного суда, который своим решением узаконил «беспредел», когда инспекторы раздают приказы, а за любое неповиновение – арестовывают.

Не открыл багажник – на нары, не дал личный сотовый для звонка – будешь наказан за непослушание. Статья 19.3 КоАП, на которую ссылаются инспекторы, предусматривает арест лишь в том случае, если задержанный не выполнил требования представителя закона, нарушая общественный порядок.

Каким образом неснятая пленка и общественный порядок связаны, юристам непонятно.

Известный автоэксперт Петр Шкуматов считает правила тонирования «давно морально устаревшими». По его мнению, дело вовсе не борьбе с террористами и бандитами.

Ввели коэффициенты светопрозрачности для того, чтобы дорожные камеры могли идентифицировать водителя и штрафовать, если он нарушает.

Но теперь-то штрафы выписываются на владельца транспортного средства, поэтому личность сидящего за рулем неважна.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Эксперт заметил, что для южных регионов наклейка пленок – необходимость, а не «понты» или желание спрятать что-то незаконное. Возможно, есть смысл избирательно подходить к вопросу, и разрешить летнюю тонировку живущим под палящим солнцем.

Как не нарушить закон?

Действующий техрегламент четко определяет, как должен выглядеть автомобиль, и какой коэффициент светопропускания допустим. Перечислим основные моменты:

  • для переднего стекла затемнение не более 75%;
  • для боковых – не более 70%;
  • тонировка не должна искажать цвета и изображения;
  • ограничений по затенению задних стекол нет;
  • на лобовое стекло разрешено клеить солнцезащитную ленту шириной не более 14 см.

На владельцев автомобилей, нарушивших правила тонирования, по ст.12.5 (ч.3-1) КоАП заводится административное дело. В данном пункте Кодекса административных правонарушений речь идет о наказании за управление ТС со стеклами, в том числе и с пленкой, степень светопропускание которых нарушает техрегламент о безопасности ТС.

Пощады не будет!

Если законопроект будет принят в том виде, в котором его презентовал в начале года автор Вячеслав Лысаков, то водителям за несоответствие автомобильных стекол нормам светопрозрачности следует приготовиться к следующим видам взысканий:

  • в первый раз выписывается штраф в размере 1,5 тысячи рублей;
  • во второй – сумма возрастает до 5000 руб.,
  • за злостное игнорирование правил предусмотрен административный арест на 15 суток.

Так, СМИ рассказывали о задержании саратовского водителя, который нарушил правила эксплуатации транспортного средства. Молодого человека останавливали и ранее, поэтому в этот раз одним штрафом за тонировку в 2018 году отделаться ему не удалось. Несмотря на то что на следующий день у него была запланирована свадьба, его арестовали на двое суток. Так что бракосочетание пришлось перенести.

На заметку! Лидерами по нарушению правил тонирования автостекол является российская столица, Свердловская и Ростовская области, а также Краснодарский край.

За одну только неделю прошлого лета столичное ГИБДД в ходе спецрейда выявило 16 тысяч автомобилей, которые нарушили правила тонирования. За неповиновение законному требованию инспектора под административным арестом оказалось 55 человек.

Практика арестов за невыполнение требований дорожных правоохранителей была активирована еще в 2017 г., при этом она охватила всю страну:

  • Иваново: двое водителей были арестованы на 4 суток;
  • Саратов: один сел на сутки, второй – на неделю (молодой водитель нарушил ПДД почти 30 раз, из них – 8 предписаний за чрезмерно темную пленку на автостеклах);
  • Екатеринбург: автолюбитель получил 4 суток;
  • Калуга: 3 суток;
  • Красноярск: водитель-рецидивист получил по максимуму – 15 суток.

Важно! Проводимые ГИБДД рейды малоэффективны. Большинство водителей игнорируют предписания, увеличивая риск дорожного происшествия из-за плохого обзора.

Правда или миф?

Слухи о штрафе за тонировку с 1 января 2018 года не подтвердились, ведь депутатам пришлось в конце года оперативно решать более актуальные проблемы. Пока законопроект, который пылится в Госдуме с 2015 года, преодолел лишь первое чтение, но его рассмотрение запланировано на ближайшие месяцы. Об этом рассказал автор поправок Вячеслав Лысаков.

При первом обсуждении законопроекта депутаты хотели полностью запретить тонировать стекла авто, а за неподчинение – лишать прав, но против такого решения возразили в правительстве. Эксперты считают, что именно это и стало одной из причин «заморозки» поправок.

По сути, фанатов черных стекол спасла бюрократия. В декабре 2017 депутаты получили отрицательный отзыв от правительства с рекомендацией убрать лишение прав при повторном нарушении. Поправки из законопроекта убрали, но получить новый отзыв до Нового года не успели.

На окончательную отшлифовку законопроекта потребуется несколько месяцев, поэтому эксперты прогнозируют, что новая система наказаний заработает не раньше начала лета. Тогда и станет понятно, какой штраф за тонировку в 2018 году будет окончательно установлен.

Источник: http://bishelp.ru/rich/shtraf-za-tonirovku-2018-chto-govorit-zakon

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.