+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Самые значимые земельные законопроекты 2014 года

Содержание

С 1 января 2018 года собственники могут лишиться земельных участков

Самые значимые земельные законопроекты 2014 года

» Земля » С 1 января 2018 года собственники могут лишиться своих участков?

Довольно актуальной на сегодняшний день является проблема дезинформации людей, которые, начитавшись различных недостоверных источников, хватаются за голову, предполагая, что уже вот-вот их могут лишить права собственности в отношении земель, владельцами которых они по праву являются.

Вопрос о том, кто именно подпадает в так называемый «Черный список» тех, кто может лишиться права собственности на участок земли с приходом следующего года, смотрите в этой статье.

Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года

Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.

2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.

Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.

Новый закон регламентирует порядок снятия земельного участка с кадастрового учета и устанавливает, что, в случае, если с момента его постановки на учет прошло более пяти лет, к тому же, он не был внесен в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), такой участок подлежит снятию с кадастрового учета. Дальнейшее владение землей осуществляет муниципальное образование.

Вышеописанное означает, что первым делом нововведения могут нанести удар по дачникам, ведь участки, приобретенные дачниками-пенсионерами 30-40 лет назад вряд ли заботились тогда о постановке своих земель на учет в ЕГРН.

Стоит отметить еще и тот факт, что согласно существующим нормам права, право собственности на земельные участки может перейти муниципальному образованию еще и в том случае, если хозяина земли не находят в ЕГРН уже на протяжении пяти лет, то есть пять и более лет земля документально считается бесхозной. В таком случае судебное заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о переходе права собственности на земельный участок может быть реализовано без приглашения фактического его владельца.

Признание земельного участка бесхозяйным должно удовлетворять следующим основаниям:

  • земельный участок не должен быть внесен в кадастровый учет;
  • неизвестно, кому принадлежит право собственности на участок;
  • собственник отказался от права собственности на объект;
  • объект никому не принадлежит на праве собственности.

Признание земельного участка бесхозяйным влечет за собой постановку его на учет в Росреестр на основании заявления органа муниципального образования, на территории которого находится данное имущество.

С начала 2018 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание.

Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества.

Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли. Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года. Однако, как нам известно, на дворе 2017 и 251-ый Закон утратил свою актуальность с появлением в прошлом году ФЗ под номером 361.

Законодательство претерпело ряд изменений в категории права собственности на недвижимое имущество, как следствие, обновленный 361-ый ФЗ включает в себя нововведения в сфере экономики, в частности, институт кадастровой регистрации.

Наиболее ярко выраженное обновление законодательства произошло на примере ФЗ под номером 221, принятый еще в далеком 2007 году и, определяющий государственный кадастр. Ряд изменений было введено в законную силу в содержание 218-ого ФЗ, который, на секундочку, регулирует процесс регистрации недвижимости документально.

О том, какие изменения были внесены в вышеуказанное законодательство, рассмотрим далее. Помимо увеличения списка субъектов кадастровой деятельности, появилось уточнение порядка обжалования решения о постановке на учет кадастром. Также теперь может быть реализована регламентация деятельности субъектов кадастровой деятельности.

Подводя итог анализа введенных в законную силу законодательных актов за последние два года, следует отметить, что объекты недвижимости, постановленные на кадастровый учет и, не зафиксированные за собственником в течение пяти лет со дня учета, не снимаются с него.

Стоит отметить, что при этом Росреестр обязуется доводить до сведения муниципального образования о существовании таких объектов, реализуя осведомительную функцию.

Не стоит забывать и о том, что участки земли, которые не имеют владельцев в документальном порядке числятся в собственности соответствующего муниципального образования, на территории которого находится этот участок.

Для того, чтобы владеть участком не только фактически, обратитесь с заявлением в органы муниципального образования!

Нововведение, которое гласит о запрете обмена, продажи, дарения участка земли в случае, когда его границы не установлены в законном порядке, вступит в силу 01.01.2018.

Трактовка закона является настолько четкой, что ни о каких исключениях не может быть и речи. Это означает, что, даже, лица, имеющие свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости, не смогут им распоряжаться в полной мере без обозначения в кадастровой карте, ранее обозначенного межевания.

В случае, если вы постановили на государственный учет кадастра свою недвижимость, однако, не узаконили ее границы, то вам все равно придется проходить процедуру межевания. Поэтому сразу узаконивайте все процедуры по межеванию, а потом передавайте все отмеченные данные в Росреестр.

Без межевания регистрации Росреестру подлежат только лишь следующие участки земли:

  • если земельный участок предназначен для личного, подсобного хозяйства, садоводства или индивидуального гаражного или жилищного строительств;
  • если у вас в наличии есть документы, выданные вам ранее без необходимости межевания;
  • если право возникает у вас в случае переоформления права бессрочного пользования участком земли.

Однако, необходимо отметить, что данные основания выступает в качестве исключений только до 01.01.2018. После указанной даты для осуществления дарения, продажи, обмена собственности, вы должны будете пройти межевание.

Кадастровая регистрация участка земли связана с множеством нюансов, не учитывать которые вы не можете. Нюансы зависят от того, какой объект недвижимости в скором времени подлежит регистрации на правах собственности. Основные тонкости заключены в актах законодательства, так что, вам не составит труда их отыскать.

Мы рассмотрим необходимый для сдачи пакет документов и действия на примере общего случая.

Итак, для прохождения регистрации, во-первых, соберите следующий пакет документов:

  • кадастровый паспорт;
  • документ, свидетельствующий о переходе к вам права собственности на объект;
  • передаточный акт;
  • удостоверение личности нового и прежнего хозяина (только нового, в случае, если собственностью владеют впервые);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление для прохождения регистрации.

Далее сдайте, собранный вами пакет документов в Росреестр, после чего ожидайте ответа ФРС в течение двух или более недель. После получения ответа, получите выписку о записи из единого государственного реестра недвижимости в день, который вам назначат.

В случае, когда регистрации должен подлежать не только земельный участок, но и имущество, находящееся на нем, после получения положительного ответа относительно регистрации земли, подайте документы для регистрации и имущества.

От вас потребуется:

  • удостоверение личности;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт или план;
  • декларация, заверенная у нотариуса по всем постройкам на земельном участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Это все, что вам необходимо знать о действиях по стандартной кадастровой регистрации.

Как провести межевание земельного участка

Наконец узнаем о процедуре межевания (о процедуре обозначения в кадастровой карте графически). Процесс обозначения стоит разделить на 9 взаимосвязанных этапов, которые приведены ниже в оптимальной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=os69Tqm-6Us

Первым делом, найдите геодезическую компанию, занимающуюся осуществлением работы по установлению и фиксации грани земельного участка. Затем, соберите пакет документов, он индивидуален для каждого собственника (его список узнайте у геодезической компании). Далее подпишите договор с геодезической компанией, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

После заключения договора геодезическая компания устанавливает данные, в частности, производит съемку на местности, устанавливает границы, координаты, которые запечатлеваются в акте по согласованию границ.

Документ, кроме того, должен содержать подписи собственников соседних земельных участков и главы муниципального образования. Сдайте также все имеющиеся у вас документы о наличии кабельных связей и прочие. Они также будут необходимы для организации межевого плана.

После сдачи документов геодезическая компания приступает к составлению, непосредственно, самого плана межевания, который впоследствии сдается в кадастровую палату, которая после осуществления межевания предоставляет новый паспорт на участок.

Перед обращением к геодезистам соберите пакет документов, состоящий из:

  • паспорта;
  • доверенности (при обращении в геодезическую компанию не собственника имущества, а его представителя);
  • правоустанавливающие документы, то есть, документы, подтверждающие переход права собственности от одного лица к другому;
  • кадастровый план или кадастровая выписка на земельный участок;
  • документы на имущество, дополнительно требующиеся для регистрации кадастром земельного участка или выписку из БТИ, в случае отсутствия имущества кроме земли.

Кадастровую выписку и паспорт закажите онлайн через официальный сайт Росреестра. Это наиболее быстрый и простой способ получения выписки.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/s-1-yanvarya-2018-goda-sobstvenniki-mogut-lishitsya-zemelnyx-uchastkov.html

Изменения в земельном законодательстве 2014 года. Новый Земельный кодекс РФ

Самые значимые земельные законопроекты 2014 года

В Земельный кодекс РФ внесены фундаментальные поправки, которые затрагивают всех участников земельных правоотношений в России.

Новации связаны с возникновением, прекращением и реализацией прав на земельные участки и направлены на вовлечение в оборот земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Учесть наиболее значимые изменения в земельном законодательстве поможет этот материал.

Поправки в Земельный кодекс РФ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ вносит фундаментальные поправки в Земельный кодекс РФ. Новации связаны, в том числе, с возникновением, прекращением и реализацией прав на земельные участки.

По-новому будет проходить образование земельных участков, перераспределение земель, обмен земельных участков.

Вводятся новые понятия и процедуры, которые затрагивают использование земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности: предоставление земельных участков в госсобственности, переход земли в постоянное (бессрочное) пользование, сервитут на земельный участок.

Большая часть положений Закона № 171-ФЗ вступит в силу с 1 марта 2015 года, однако некоторые положения действуют с 24 июня 2014 года (ст. 35 Закона № 171-ФЗ). Учесть наиболее значимые изменения в земельном законодательстве, вносимые новым правовым актом, поможет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Образование земельных участков

Процедура образования земельных участков будет уточнена с 1 марта 2015 года. Этому виду земельных отношений будет посвящена глава I.1 Земельного кодекса РФ «Образование земельных участков».

Само понятие «земельный участок» Законом № 171-ФЗ также уточнено. Земельный участок – объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом РФ прав на землю.

Эта территория признается недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

При этом в случаях и в порядке, установленных федеральным законом, появляется возможность создания искусственных земельных участков (п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ, вступает в силу с 1 марта 2015 года).

Предоставление земельных участков в госсобственности

Новации затрагивают особенности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Это особенно важно для бюджетных учреждений, ведь деятельность многих из них связана как раз с такими участками. Земельный кодекс РФ с 1 марта 2015 года дополняется новой главой V.

1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». В рамках этой главы Земельным кодексом РФ будут урегулированы:

  • основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.1);
  • случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов (ст. 39.3);
  • цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.4);
  • случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (ст. 39.5);
  • случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов (ст. 39.6);
  • особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.8).

Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком

Отдельного внимания заслуживает статья 39.9 Земельного кодекса РФ, которая закрепляет основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование.

Перечень таких оснований – исчерпывающий.

В частности, определено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), а также казенным предприятиям.

По общему правилу, предоставление земельных участков таким учреждениям будет возможно только на праве постоянного (бессрочного) пользования. Отступления от этого правила могут быть предусмотрены только статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса РФ. В частности, статьей 39.

10 Земельного кодекса РФ рассмотрены случаи, когда возможно предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Такое предоставление допустимо в отношении государственных и муниципальных учреждений на срок до одного года.

Обмен земельных участков

Земельный кодекс РФ дополняется также новой главой V.2 «Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности». Эта глава устанавливает случаи, когда возможен такой обмен, а также условия, которые нужно отразить в договоре мены.

Участок, находящийся в госсобственности (муниципальной собственности), допустимо обменять на земельный участок, находящийся в частной собственности, который (ст. 39.21 Земельного кодекса РФ):

  • изымается для государственных или муниципальных нужд;
  • по утвержденному проекту планировки территории и проекту межевания территории предназначен для размещения объекта социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры (если размещение объекта необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования) или уже содержит такие инфраструктурные объекты.

В силу требований статьи 39.22 Земельного кодекса РФ в договор мены включаются определенные условия. В частности, здания, сооружения, расположенные на земле, в отношении которой составляется договор мены, также становятся предметом этого договора.

Сервитут на земельный участок

В Земельном кодексе РФ с 1 марта 2015 года появляется новая глава V.3 «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Она определяет основания для установления сервитута, требования к соглашению об установлении сервитута и порядок заключения такого соглашения.

Напомним, сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Он может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута (ст. 274 Гражданского кодекса РФ).

Согласно статье 39.23 Земельного кодекса РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в госсобственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Это, например:

  • размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
  • проведение изыскательских работ;
  • ведение работ, связанных с пользованием недрами.

В статье 39.24 Земельного кодекса РФ определен круг лиц, которые могут заключать соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а в статье 39.25 – требования к содержанию данного соглашения.

Так, если находящийся в госсобственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается только с письменного согласия учредителя (федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, в ведении которого находится это учреждение).

Перераспределение земель

Немалое внимание в Законе № 171-ФЗ уделено регламентации перераспределения земель. Результатом стало дополнение Земельного кодекса РФ с 1 марта 2015 года новой главой V.

4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».

В этой главе определены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (ст. 39.27).

кроме того, она описывает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также в частной собственности (ст. 39.28).

Отметим, что соглашение о перераспределении земель в госсобственности не может быть заключено при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • перераспределяемые земельные участки, находящиеся в госсобственности, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, но не получено его письменное согласие на перераспределение;
  • перераспределяемые земли, находящиеся в госсобственности, выставлены на аукцион;
  • в отношении перераспределяемого земельного участка, находящегося в госсобственности, действует решение о предварительном согласовании его предоставления;
  • границы земельного участка подлежат уточнению;
  • есть основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
  • в отношении перераспределяемого земельного участка, находящегося в госсобственности, подано заявление о предоставлении земельного участка, и по заявлению нет отказа.

Безвозмездная передача федеральной земли

Отдельного внимания заслуживает и новая глава V.

5 Земельного кодекса РФ «Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации».

Согласно ей, в частности, не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Это касается участков, предоставленных:

  • федеральным органам госвласти;
  • их территориальным органам;
  • федеральным казенным предприятиям;
  • федеральным государственным предприятиям;
  • федеральным государственным учреждениям;
  • созданным РФ некоммерческим организациям.

Использование земли в госсобственности

В заключение необходимо упомянуть и главу V.6 Земельного кодекса РФ «Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута». Такое использование земли возможно в случаях:

  • проведения инженерных изысканий;
  • капитального или текущего ремонта линейного объекта;
  • строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
  • геологического изучения недр;
  • деятельности в целях сохранения и развития традиционных промыслов, образа жизни и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ.

Важно запомнить

Изменения, внесенные Законом № 171-ФЗ в Земельный кодекс РФ, затрагивают всех без исключения участников земельных правоотношений в нашей стране. Они направлены на обеспечение эффективного землепользования и вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Также смотрите:
– Постановка участка на кадастровый учет
– Налог на имущество 2014
– Декларация по налогу на имущество организаций

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3583-izmeneniya-v-zemelnom-zakonodatelstve-2014

Самые значимые земельные законопроекты 2014 года

Самые значимые земельные законопроекты 2014 года

В 2014 году был принят целый ряд разнообразных земельных законопроектов. Все эти законы и поправки к ним однозначно повлияют на весь земельный рынок России. Zemer.

ru обратился в Минэкономразвития России, чтобы узнать, какие именно законы, с точки зрения властей, были в уходящем году самыми ожидаемыми и значимыми.

Итак, представляем рейтинг самых многообещающих земельных законов с точки зрения Министерства.

Закон устанавливает периодичность обновления картографической основы государственного кадастра за счет средств федерального бюджета. По закону картографическая основа кадастра должна обновляться не реже чем один раз в десять лет.

Более точные сроки обновления карт и планов будут определяться в зависимости от характеристик территории, в том числе в зависимости от скорости ее изменения.

Данный подход позволит оптимизировать затраты федерального бюджета на создание картографической основы кадастра.

Проект федерального закона №543929-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество»

Данный законопроект о комплексных кадастровых работах принят в первом чтении. Его целью является разработка правовых механизмов, направленных на реализацию мероприятий по определению и внесению в кадастр сведений о границах земельных участков и местоположении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства на них.

Именно этот законопроект устанавливает, что кадастровые работы финансируются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ.

Закон также устанавливает порядок проведения кадастровых работ в отношении участков, зданий или сооружений, учет которых был проведен раньше; определяет внесения в кадастр результатов комплексной кадастровой работы, сведений об участках, требующих уточнения земельных границ или исправления кадастровых ошибок.

Кроме того, этот законопроект вводит запрет с 1 января 2018 года на совершение сделок с земельными участками, описание границ которых не соответствует кадастровым требованиям.

Целью этого закона было снижение риска ошибок в описании границ, быстрое наполнение кадастра достоверными сведениями о местоположении границ земельных участков, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в ЕГРП.

Проект федерального закона №640086-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости»

Закон о сокращении сроков учета и регистрации бесхозной недвижимости внесен на рассмотрение в Государственную думу 31 октября 2014 года. Он призван наладить работу между органами кадастрового учета и органами местного самоуправления при постановке на учет бесхозных объектов недвижимости.

Кроме того, закон сокращает срок кадастрового учета и регистрации права с 18 до 10 дней, упрощает порядок предоставления согласия супруга в орган, осуществляющий госрегистрацию права. Все это вместе призвано минимизировать материальные затраты граждан при регистрации, а также ускорить весь этот процесс.

Ожидается, что упрощение процесса совершения сделок с недвижимостью окажет стимулирующее действие на оформление прав на нее.

Проект федерального закона №597863-6 «О государственной регистрации недвижимости»

Данный закон принят в первом чтении 22 октября 2014 года.

Во-первых, он предусматривает создание единого информационного ресурса — Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который объединит в себе Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости.

Во-вторых, закон внедряет, в случае создания объекта недвижимости, единую учетно-регистрационную процедуру.

Кроме того, документы для регистрации можно будет подавать в любой офис независимо от местоположения самой недвижимости; регистрация будет проводиться органами власти и органами регистрации права без непосредственного участия заявителя, причем сроки регистрации сокращаются. Так, кадастровый учет должен осуществляться за пять дней, а регистрация права — за семь.

Все это направлено, в первую очередь, на повышение качества сведений в ЕГРН, что важно при взимании налогов на недвижимое имущество.

Закон также повышает прозрачность оборота недвижимости, что однозначно приведет к снижению рисков при инвестировании в строительство; снижает финансовые, временные и судебные издержки при оформлении прав на недвижимость; повышает защиту права собственности на недвижимость; а также увеличивает эффективность функционирования государственной учетно-регистрационной системы.





Проект федерального закона №599011-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

Так называемый законопроект об электронной закладной принят в первом чтении 22 октября 2014 года. Он регулирует порядок составления, выдачи и последующего обращения закладных в электронной форме, которые можно составить с помощью государственного электронного сервиса на официальном сайте Росреестра.

Электронная закладная выдается залогодержателю в самый минимальный срок — в течение одного дня с момента обращения. Этот закон должен снизить временные, материальные и организационные издержки, связанные с подготовкой бумажного варианта закладной, ее передачи и хранения.

Стандартизация содержания электронной закладной приведет, как ожидается, к упрощению и повышению качества взаимодействия участников рынка ипотеки и регулирующих органов.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект принят 23 июня 2014 года. Он обязует органы государственной власти и органы местного самоуправления проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлению граждан и юрлиц.

Также он предусматривает обязанности по передаче земли, находящейся в государственной собственности, в собственность муниципалитетов, на территории которых приняты правила землепользования и застройки. Исключением являются земельные участки, необходимые для обеспечения государственных нужд.

Эти участки вовлечены в хозяйственный оборот и расположены в границах особо охраняемых территорий федерального значения. Этот закон упрощает порядок предоставления земли без торгов, запрещает аренду земли без проведения торгов, за исключением особо оговоренных случаев.

Закон также предусматривает предоставление земли под строительство исключительно в аренду и оформление ее в собственность после завершения всех строительных работ. В случае же незавершения этих работ недостроенный объект принудительно продается на торгах.

Проект Федерального закона №465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию»

Этот законопроект направлен на совершенствование и упрощение существующего порядка определения режима использования земель путем зонирования. Также закон отменяет определение разрешенного использования земли через категорию земельного участка. Само понятие «категория земель» исчезает из нашей жизни, а вместе с ним исчезает и необходимость перевода участка из одной категории в другую.

Этим наводится порядок в положении об установлении территориальных зон, закрепляется порядок установления видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с использованием территории. Кроме того, закон предусматривает использование сельскохозяйственных земель строго по назначению, что приведет к сохранению их площади.

По мнению властей, закон укрепит институт собственности, сделает процесс установления разрешенного использования земель единообразным и приведет к развитию всей системы планирования территорий.

Это, во-первых, упростит систему управления земельными ресурсами и строительными комплексами.

Во-вторых, сократит количество споров, связанных с противоречиями в определении разрешенного вида использования земельного участка.

Проект федерального закона №304493-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд»

Данный федеральный закон был принят в 2011 году, в нынешнем же году были рассмотрены поправки Правительства РФ. В результате были определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, лица, уполномоченные ходатайствовать об изъятии.

Также в законе оговорены вопросы, связанные с выявлением правообладателей при изъятии участка, вопросы о размере и способе возмещения убытков; порядок подготовки и заключения соглашения об изъятии и особенности регистрации прав на недвижимое имущество при этом. Все новые поправки направлены на совершенствование порядка изъятия. Большое внимание отведено вопросам защиты прав и законных интересов собственников, упрощается порядок и сокращаются сроки изъятия.

Федеральный закон от 21.07.2014 №234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон уточняет понятие земельного надзора, регулирует вопросы организации и проведения проверок по соблюдению земельного законодательства, совершенствует государственный мониторинг земель и т. д.

Все это должно привести к комплексному совершенствованию государственного земельного надзора, конкретизации предмета этого надзора, лучшей защите прав граждан и организаций при проведении проверок.

Закон четко закрепляет полномочия органов, осуществляющих земельный надзор, упорядочивает взаимодействие органов надзора и муниципального земельного контроля, а также повышает его эффективность.

2014 год был весьма продуктивным с точки зрения земельного законодательства. Все эти перемены направлены на повышение прозрачности земельного рынка, его структуризацию и упрощение.

Безусловно, мы уже привыкли к установленным порядкам, многое из нововведений кажется слишком сложным и ненужными, однако многие из этих законов ожидаемы.

Реализация же их на практике покажет, оправдаются они или нет.

Источник: Zemer.ru

Источник: https://www.gdeetotdom.ru/articles/2034865-2014-12-15-samyie-znachimyie-zemelnyie-zakonoproektyi-2014-goda/

Новый закон о земле

Самые значимые земельные законопроекты 2014 года

– Предпринимательское право – Новый закон о земле

После сдачи документов геодезическая компания приступает к составлению, непосредственно, самого плана межевания, который впоследствии сдается в кадастровую палату, которая после осуществления межевания предоставляет новый паспорт на участок. Перед обращением к геодезистам соберите пакет документов, состоящий из:

  • паспорта;
  • доверенности (при обращении в геодезическую компанию не собственника имущества, а его представителя);
  • правоустанавливающие документы, то есть, документы, подтверждающие переход права собственности от одного лица к другому;
  • кадастровый план или кадастровая выписка на земельный участок;
  • документы на имущество, дополнительно требующиеся для регистрации кадастром земельного участка или выписку из БТИ, в случае отсутствия имущества кроме земли.

Кадастровую выписку и паспорт закажите онлайн через официальный сайт Росреестра.

Закон о земельном кадастре с 1 января 2018 года

С 2018 года российское законодательство о недвижимости подверглось нескольким важным изменениям, в числе которых — ужесточение требований к границам земельных участков. Как выглядит новый закон о земельных участках, в чем суть новых изменений законодательства, вступивших в силу с 2018 года.

  • Суть нового закона о земельных участках, вступившего в силу с 1 января 2018 года
  • Окончание дачной амнистии с марта 2018 года

Суть нового закона о земельных участках, вступившего в силу с 1 января 2018 года Основная суть новых изменений в законах, затронувших земельные участки, принадлежащие россиянам — обязательность межевания. Еще в декабре 2014 года было установлено, что все земельные участки в России должны иметь четкие границы, прописанные документально.

Для этого кадастровый инженер должен провести процедуру межевания.

Закон о земельных участках — новые изменения с 2018 года

Важно Понятно, что на практике межевание не всегда оказывается процедурой простой и спокойной. Бывают ситуации, когда сосед, с участком которого граничит ваша земля, не согласен с местом установки забора и полагает, что его участок на самом деле больше, а ваш — меньше.

А поскольку о процедуре межевания имеют право знать все заинтересованные стороны, коими и являются соседи, часто найти истину кадастровому инженеру бывает непросто.

Во многих случаях между соседями по участкам в последние годы разворачивалась настоящая гонка, кто раньше начнет межевание.


Принцип, которым ориентировались люди, был достаточно прост — чем раньше заявить права на спорные метры земли, тем больше шансов ее получить, пока это не сделал сосед. Но это в тех случаях, когда ситуации действительно могли быть спорными.

Внимание Главное, чего хотело государство, вводя дачную амнистию — наведение порядка и регистрация незарегистрированных дачных строений. Тем самым увеличивалась налогооблагаемая база, а бюджет теперь лучше пополняется нашими налогами на дачи.

Опять же, как бы ни хотелось сэкономить на налогах, лучше все-таки зарегистрировать свою дачу в упрощенном порядке. Право собственности оформлять нужно в любом случае, но позже это будет сделать сложнее и дороже.

Надеяться на продление дачной амнистии не стоит — государство в целом считает выполненной поставленную задачу, и практически все дачные строения уже зарегистрированы.

Новые изменения в законе о земельных участках 2018 года

Известить соседей и совладельцев о желании определить границы участка или о выходе из товарищества можно любым из доступных способов:

  • выслать ценное письмо с уведомлением о получении по почте;
  • подать объявление в газету;
  • организовать общее собрание, результаты которого оформить протоколом.

Если в течение месяца соседи или дольщики не заявят о своем несогласии, можно проводить определение границ на бумаге. Процедуру имеют право проводить только специалисты – кадастровые инженеры.

Полученный от инженера межевой план с квитанцией об оплате госпошлины (350 руб. за участок) и заявлением подается в Росреестр. Причем посещать учреждение не обязательно – документы можно предоставить в электронном виде через МФЦ.

Правоустанавливающие документы будут готовы через две недели.

Новый закон о земельном кадастре с 1 января 2017 года

Процесс обозначения стоит разделить на 9 взаимосвязанных этапов, которые приведены ниже в оптимальной последовательности.

Первым делом, найдите геодезическую компанию, занимающуюся осуществлением работы по установлению и фиксации грани земельного участка.

Затем, соберите пакет документов, он индивидуален для каждого собственника (его список узнайте у геодезической компании). Далее подпишите договор с геодезической компанией, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

Скачать образец заявления на выполнение работ по межеванию земельного участка можно здесь После заключения договора геодезическая компания устанавливает данные, в частности, производит съемку на местности, устанавливает границы, координаты, которые запечатлеваются в акте по согласованию границ. Документ, кроме того, должен содержать подписи собственников соседних земельных участков и главы муниципального образования.

Законы рф 2018

Более того, множество сделок проведено без указания площадей, границ земельных наделов и их описания. Это, во-первых, не дает возможности рационально распоряжаться свободными «ничейными» землями, а во-вторых, затрудняет взимание налогов с землепользователей, за счет которых могли бы пополняться фонды для восстановления и сохранения природных ресурсов.

С другой стороны, десятки тысяч граждан ежегодно урегулируют земельные споры в органах Фемиды. Это и иски о признании права собственности на землю, и многолетние споры между соседями «за яблоню», которые в поисках старых границ забора дошли до суда.

Попросту говоря, это землемерие, целый комплекс работ, направленный на определение границ участка земли и юридическое оформление результатов. Закон принят в 2014 году. Последний срок для определения границ земель по нему – до 2018 года.

При этом государство не настаивает на прохождении процедуры всеми собственниками — межевание участков по истечении предельного срока не обязательно. Оно понадобится только в случае, когда придется переоформлять документы на землю на новых владельцев.

Что будет если не провести межевание земельного участка? Со следующего года сделки по отчуждению наделов, границы которых не определены в Кадастре, запрещены без исключений. Ведь формально землепользователи таких участков не будут считаться их собственниками.

Землей можно будет пользоваться, но нельзя будет распоряжаться.

Новый закон о земле для многодетных семей

А эта запись может появиться только после процедуры межевания. Таким образом, даже если не очень хочется этого делать, межеванием стоит заняться. Хотя бы для того, чтобы гарантировать свое право на земельный участок.

Окончание дачной амнистии с марта 2018 года Собственникам дачных строений стоит помнить и о том, что так называемая дачная амнистия, которая длится достаточно давно, прекращается с 1 марта 2018 года. Речь идет в данном случае о регистрации прав на саму дачу как строение.

До 1 марта право собственности на это здание вы можете зарегистрировать в упрощенном порядке, а вот после этой даты все станет гораздо сложнее — вам будет нужно получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Что касается земельных участков на даче, то зарегистрировать землю в упрощенном порядке можно будет вплоть до 2020 года.

Новый закон о земле с 1 января 2019

Черный список» тех, кто может лишиться права собственности на участок земли с приходом следующего года, смотрите в этой статье.

  • Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года
  • Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков
  • С 2018 года нельзя будет распоряжаться землей, границы которой не узаконены
  • Как зарегистрировать право собственности на земельный участок
  • Как провести межевание земельного участка

Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.

  • Конституционное право
  • Предпринимательское право

Источник: http://buh-nds.ru/novyj-zakon-o-zemle/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.