+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

Содержание

План проверок юридических лиц на 2019 год – прокуратура РФ

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

О том, что в план проверок юридических лиц на 2019 год прокуратура РФ включит и малый бизнес, известно давно – запрет на проведение контрольно-надзорных мероприятий истекает 31 декабря 2018 года. А пока по всей стране проводится тотальная внеплановая проверка общественных мест массового скопления людей.

СОДЕРЖАНИЕ

Генеральная прокуратура России: виды проверок и их сроки

Согласно действующему законодательству, все лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в обязательном порядке проверяются контролирующими органами. Проверки делятся на следующие виды:

  • плановые;
  • внеплановые;
  • документарные;
  • выездные.

Плановые проверки – это контроль соблюдения требований в ходе деятельности. О них известно заранее, поскольку Генеральная прокуратура РФ ежегодно публикует список ИП и юрлиц. Проверки рассчитаны по месяцам и можно посмотреть, что запланировано на 2 полугодие, а что – на первое.

Однако в настоящее время (01.01.2016-31.12.2018) проверки субъектов малого предпринимательства не проводятся.

Запрет касается всех, кто не указан в части 9 статьи 9 ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля».

Также он не распространяется на предпринимателей, которые, за последние три года, привлекались к административному наказанию за различные нарушения.

Внеплановые проводятся для проверки результата устранения выявленных нарушений по требованию выданного предписания. Также поводом проведения такого рода контроля может послужить соответствующее заявление.

Как видно из названия, документарные проверки касаются бумажной документации проверяемого ИП или организации. В данном случае объект контроля обязан в 10-дневный срок предоставить необходимую документацию в соответствующий надзорный орган.

И, наконец, четвертый вид контроля – выездная проверка. Она может быть, как плановой, так и внеплановой, но всегда осуществляется по месту фактического нахождения предпринимателя. Также поводом для ее проведения может стать невозможность проведения документарной проверки.

Координационный план проверок в России

Генеральная прокуратура регулярно публикует координационный план проверок на своем сайте. Раскрытие информации производится в рамках соблюдения ФЗ-294, части 7 статьи 9. Однако предприниматель имеет право подать заявление об исключении его из плана проверки, в случае, если полагают, что данный контроль нарушает требования законодательства.

Тем временем, в России ожидается сокращение количества внеплановых проверок. Как сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, в ближайшее время в законодательство будут внесены соответствующие изменения: «По поручению президента предполагается внести изменения в законодательство, в рамках которого внеплановые проверки будут составлять не более 30% от плановых».

Статистика юридических лиц в стране

Федеральный округКоммерческие юрлицаДоля в процентах
Дальневосточной139 6593,8
Сибирский386 60310,6
Уральский294 7608,1
Приволжский585 48216
Северо-Кавказский83 5862,3
Южный239 9306,6
Северо-Западный499 49113,7
Центральный1 426 80939
Вся Россия3 689 305

Только в прошлом году, по данным Абызова, в трех округах (ДВФО, СФО, УФО) прокуроры выявили 46 тыс. случаев нарушения закона. В результате более 6 тыс. должностных лиц были привлечены к ответственности. Министр подчеркнул, что зачастую происходят ситуации, в результате которых размер штрафов превышает масштабы бизнеса, что приводит к банкротству проверяемых субъектов. Наличие единого реестра проверок является положительным инструментом в комплексе мер по поддержке предпринимателей – это обеспечивает прозрачность контрольно-надзорных мероприятий.

Другой актуальной задачей называют переподготовку сотрудников надзорных органов. В текущем году планируется провести онлайн-обучение 20 тыс. человек, в 2019 – 50 тыс. человек. Всего же сроки реализации программы «умного контроля» установлены до 2025 года.

Абызов отмечает, что переход на риск-ориентированный подход в следующем году позволит обеспечить безопасность граждан. Тем временем, помимо запланированных на 1 полугодие мероприятий, были проведены внеплановые проверки по всей стране на предмет безопасности граждан.

Итоги показали, что государственный контроль не справляется со своей основной задачей.

Так, в Тульской области выявлены нарушения в ряде торговых центров: отсутствует журнал сроков перезарядки огнетушителей, эвакуационные выходы завалены мусором, различными изделиями и прочими предметами.

Источник: https://g2019.su/plan-proverok-yuridicheskix-lic-na-2019-god-prokuratura-rf/

Закон об освобождении малого бизнеса от проверок

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

Госдума приняла во втором и третьем чтениях правительственный закон, на три года запрещающий плановые проверки малого бизнеса. Об этом сообщает РИА Новости.

Мораторий устанавливается с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Это будет способствовать формированию благоприятных условий для развития малого предпринимательства в России, считает кабинет министров.

Запрет не распространяется на такие виды государственного надзора, как пожарный, экологический, радиационный, контроль в области защиты государственной тайны и использования атомной энергии.

Ретейл закатает губу

Законопроект был внесен правительством в Госдуму 15 июня 2015 года. Документ подготовило Минэкономразвития.

Согласно новому закону, в отношении субъектов малого и среднего бизнеса плановые проверки, за рядом исключений, проводиться не будут. В частности, проверено может быть предприятие, в отношении которого менее чем за три года до этого были применены такие санкции, как административное наказание, аннулирование лицензии, дисквалификация, административное приостановление деятельности.

Кроме того, проверки могут осуществляться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные и экологически вредные производственные объекты, гидротехнические сооружения, а также занимающихся обеспечением радиационной безопасности и защитой гостайны.

m.lenta.ru

?Президент России Владимир Путин подписал закон, который на три года (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года) освобождает малый бизнес от проверок со стороны органов муниципального и государственного контроля. На время «надзорных каникул» соответствующим органам запрещается проводить плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из сферы малого бизнеса, сообщается на сайте главы государства.

В то же время представители малого бизнеса, наказывавшиеся в течение трех предыдущих лет за допущенные в своей работе грубые нарушения законодательства, полного освобождения от проверок не получат.

Надзорные органы при желании смогут проверять таких экс-нарушителей в плановом порядке, а тем, в свою очередь, дается право обжаловать решение о проведении плановой проверки, если они считают, что она назначена в нарушение закона.

Кроме того, запрет не распространяется на проведение проверок в области промышленной безопасности и пожарного надзора, когда речь идет об эксплуатантах опасных производственных объектов I и II классов опасности, проверки в области обеспечения радиационной безопасности и в сфере защиты государственной тайны, а также некоторые другие прямо указанные в законе случаи.

Проведение проверки в нарушение требований подписанного Путиным закона объявляется в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации, «грубым нарушением», влекущим недействительность полученных в ходе проверки результатов.

www.rbc.ru

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

На прошлой неделе Совет Федерации одобрил Федеральный закон предусматривающий, в частности, запрет на проведение неналоговых проверок тех организаций и ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства. Запрет вводится на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Кого нельзя будет проверять? Какие именно проверки нельзя будет проводить? Распространится ли запрет на проверки, которые проводят налоговые инспекции и внебюджетные фонды? Потребуется ли представлять какие-либо документы для освобождения от проверок? Когда заперт на проверки начнет действовать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Что такое неналоговые проверки

Неналоговыми или административными проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Порядок и частота проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (см.

«Что бухгалтеру нужно знать о неналоговых проверках»).

Обратите внимание: налоговые проверки не относятся к административным. Они проводятся по правилам, закрепленным в Налоговом кодексе.

Не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ и мероприятия валютного, финансового и некоторых других видов контроля — полный список приведен в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.

В этот перечень включен и контроль за уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды. То есть ни на налоговые проверки, ни на проверки со стороны фондов вводимый запрет не распространяется.

Кого относят к субъектам малого предпринимательства

Критерии субъектов малого предпринимательства приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (см.

«Изменились критерии для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства»).

К таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия.

Критерия отнесения к субъектам малого бизнеса

Критерий

Источник: http://yurist-moscow.ru/zakon-ob-osvobozhdenii-malogo-biznesa/

Мораторий на проверки малого бизнеса в 2018 году

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

Каникулы для малого бизнеса продлили еще на довольно длительное время, так как согласно внесенным поправкам Минэкомразвитием и генеральной прокуратурой мораторий увеличен до 2022 года. Но при этом необходимо соблюдение всех предписаний относительно соответствия требованиям и критериям малого бизнеса.

До указанного периода контролирующие органы не вправе проверять без причин организации, отвечающие следующим признаком малого предприятия:

  1. Выручка в год до 800 млн. рублей, у микропредприятий — до 120 млн. рублей, средние предприятия должны оборачивать в год не более 2 млрд. рублей – данное значение выручки было изменено в 2015 году практически для всех предприятий за исключением унитарных и государственных.
  2. Штат до 100 человек.
  3. Суммарная доля участия государственных структур в уставном капитале до 25%, а в иностранных предприятиях до 40%.

Для определения принадлежности бизнеса к малому необходимо соответствие именно этим трем критериям, никаких дополнительных доказательств, в том числе и документальных не требуется. Проверяющие органы должны самостоятельно найти письменные доказательства, в которых указаны цифровые показатели.

При этом существует перечень исключений, из-за которых предприятие не может подпадать под мораторий, даже если оно представитель малого бизнеса:

  • деятельность в сфере образования и здравоохранения;
  • работа в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  • управляющие компании, обслуживающие жилищно-коммунальный сектор;
  • организации, применяющие государственные тайны;
  • аудиторские фирмы и сфера социального обслуживания.

Кроме этого под действия моратория не попадают компании, у которых были выявлены грубые нарушения менее, чем за 3 года до проверки, что привело к административной ответственности или отзыву лицензии.

При этом следует помнить, что такое лицо вправе ходатайствовать об отмене проверок, на основании включения его в список ежегодных контролирующих мероприятий с нарушением требования ФЗ №246.

Полный перечень критериев, при которых предприятие не может воспользоваться послаблением, указан в ст. 26.1 ФЗ №294.

Какие именно контрольные мероприятия отменены

Действие моратория распространяется только на плановые проверки в любом виде – выездные или документальные для малого бизнеса, которые осуществляются в пределах действия ФЗ №294.

Невозможно полностью убрать проверки в следующих случаях:

  • не подпадает под надзорные каникулы налоговый контроль, контроль над выплатой средств во внебюджетные фонды, таможенные сборы, на прокурорскую проверку.

Кроме этого существует перечень, указанный в ФЗ №246, в частности это:

  • государственный федеральный надзор в сфере промышленной и пожарной безопасности в отношении предпринимателей и промышленных лиц, которые применяют в своей деятельности производственные объекты 1 и 2 класса опасности;
  • федеральный государственный надзор в области радиационной безопасности;
  • внешнего контроля качества роботы предприятий, занимающихся деятельностью в сфере аудита.

Следует понимать, что мораторий касается только плановых проверок, от внеплановых инспекций со стороны любого контролирующего органа, такого как ФФОМС, ФСС, Роспотребнадзор, никто не застрахован, они могут инициироваться любым лицом с различным статусом одним только заявлением, тема которого касается:

  • нанесения вреда здоровью или жизни человека, а также возникновения угрозы такого нанесения;
  • причинения вреда жизни и здоровью животных, а также растительному миру;
  • нарушения прав потребителей, ущемления их возможностей и свободы выбора

При этом любая из таких проверок регулируется статьей 10 ФЗ №294.

Как следует действовать в спорных ситуациях

Нередко происходят несправедливые действия в отношении организации, например, ее включение в план проверок, хотя на это нет оснований.

В данном случае требуется обратиться в орган, осуществляющий проверки с заявлением об отмене надзорного мероприятия в отношении объекта или документации при этом приложить к нему пакет документации: копия отчета о финансовых итогах за истекший год, справка о численности штата, для АО — выписка из реестра акционеров.

В случае уже начавшейся проверки можно ей препятствовать, аргументировав действия необоснованностью всего процесса и подкрепляя доводы документами.

Если надзорный орган игнорирует требования моратория его действия и выводы, указанные в протоколах о проверке можно считать недействительными.

Любое юридическое лицо может знать о предстоящей проверке, изучив информацию на сайте https://proverki.gov.ru/. Ресурс является носителем сведений относительно плановых и неплановых мероприятий, при этом указан полный перечень предприятий и адресов, а также даты выполнения надзора.

Чтобы использовать ресурс, следует в его поисковике указать название компании и нажать на кнопку «Найти».

Все сведения относительно проверок публикуются не позже 3 дней с момента издания приказа о проведении мероприятия, только комплекс надзора, инициированный жалобами потребителей, будет обнародован в процессе выполнения.

Федеральный закон №246, согласно которому был введен трехлетний мораторий, а впоследствии продлен был подписан Президентом РФ в 2015 году. Этим документом были внесены изменения в ФЗ №294, в котором приведены меры защиты хозяйствующих субъектов, в отношении которых выполняются проверки.

Вступил закон о моратории в силу со дня его публикации, то есть с 14 июля, согласно этому документу плановые проверки отменены только в отношении субъектов, которые, согласно ФЗ №209, имеют отношение к малому бизнесу.

Исключения из правил указаны в Постановлении Правительства РФ №944 и ст. 26.1 ФЗ №294.

Продление моратория на период 2019-2022 годов было выполнено на основании поправок к ФЗ №294.

Заключение

В течение обозначенного периода субъект малого бизнеса освобождается от проверок в следующих случаях:

  • не входит в перечень исключений, который дает возможность его проверять;
  • не ведет деятельность, которая несет окружающей среде и жителям угрозы, а также не применяет опасных веществ;
  • не привлекался к административной ответственности, не было приостановки разрешительных документов.

Данное нововведение не лишает надзорные и контролирующие органы полностью возможности выполнять проверку или назначать плановое посещение предприятия.

Чтобы не происходили непредвиденные ситуации, необходимо пользоваться актуальными источниками, которые должны всегда содержать полную информацию относительно решений по конкретному предприятию.

Информация по мораторию на 2018 год представлена на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/forma/ooo/about/moratorij-na-proverki-malogo-biznesa.html

Проверки организаций малого бизнеса

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

Какие проверки нельзя будет проводить? Кого нельзя будет проверять? Распространится ли запрет на проверки, проводимые налоговой инспекцией и внебюджетными фондами? В каких случаях заперт на проверки начнет действовать? Что делать если Вас пришли проверять, несмотря на запрет? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в нашей сегодняшней статье.

Какие проверки нельзя будет проводить?

Поскольку закон не конкретизирует вид неналоговых проверок, таким образом можно сделать вывод, что под запрет подпадают любые административные, надзорные и муниципальные проверки, осуществляемые на плановой основе. К ним относятся проверки роспотребнадзора, санипедемстанций, роскомнадзора, прокуратуры, инспекции по труду, органов местного самоуправления, пожарные проверки и т.д.

Порядок и сроки проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Также данный запрет не коснётся внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся исключительно по определённому списку возникших оснований, изложенных в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Чаще всего, основанием внеплановой проверки является заявление гражданина о нарушении объектом проверки его прав или не исполнение им предписаний и представление органов государственно власти и надзора.

Кого нельзя будет проверять?

Рассматриваемый закон гласит о том, что запрет на проведение плановых неналоговых проверок распространяется только на субъекты малого предпринимательства. Их определение дано в статье 4 Федерального закона от 24.07.

07 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

Так, следуя данному закону к таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (ООО, ЗАО, АО, за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия:

  • средняя численность работников за предшествующий календарный год до 100 человек включительно;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) за прошлый календарный год менее 400 миллионов рублей;
  • доля участия в уставном капитале (только для организаций) государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций в уставном
  • капитале организации не более 25 процентов или отсутствие таковой;
  • доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц не более 49 процентов;

суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не должна превышать 49 процентов.

Здесь также важно добавить, что организация может получить или утратить статус субъекта малого предпринимательства, только если значение её выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет. То есть, если, к примеру, выручка за каждый год с 2013 по 2015 годы будет превышать 400 миллионов рублей, то организация перестанет признаваться субъектом малого предпринимательства только в 2016 году.

Распространится ли запрет на проверки, проводимые налоговой инспекцией и внебюджетными фондами?

Стоит заметить, что указанный запрет не распространяется на плановые проверки налоговой инспекции и её территориальных органов. Данные проверки проводятся в соответствии с налоговым кодексом и под действие указанного закона не подпадают.

Также, да данный запрет не подпадает перечень проверок указанный в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ. В частности, проверки контроля уплаты обязательных взносов в различные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.д.).

В каких случаях запрет на проверки не будет действовать?

Рассматриваемый закон содержит ряд исключений на наложенный запрет проведения плановых неналоговых проверок.В частности, согласно ч. 2 ст. 26.

1 Закона № 294-ФЗ, плановые проверки субъектов малого предпринимательства можно будет проводить в случаях:если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности;если было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом проверка будет возможна только при условии, что с даты окончания предыдущей проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение, прошло менее трех лет.

Источник: http://sovetnik-22.ru/publications/24-nalogovye-kanikuly

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

 На прошлой неделе Совет Федерации одобрил Федеральный закон предусматривающий, в частности, запрет на проведение неналоговых проверок тех организаций и ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства. Запрет вводится на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Кого нельзя будет проверять?

Какие именно проверки нельзя будет проводить?

Распространится ли запрет на проверки, которые проводят налоговые инспекции и внебюджетные фонды?

Потребуется ли представлять какие-либо документы для освобождения от проверок?

Когда заперт на проверки начнет действовать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Что такое неналоговые проверки

Неналоговыми или административными проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Порядок и частота проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.

08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Обратите внимание: налоговые проверки не относятся к административным. Они проводятся по правилам, закрепленным в Налоговом кодексе.

Не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ и мероприятия валютного, финансового и некоторых других видов контроля — полный список приведен в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.

В этот перечень включен и контроль за уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды. То есть ни на налоговые проверки, ни на проверки со стороны фондов вводимый запрет не распространяется.

Виды неналоговых проверок

Закон № 294-ФЗ разрешает проводить два вида неналоговых проверок:

Плановые проверки

Уже из самого названия ясно, что плановая проверка осуществляется на основании плана. Он составляется так: различные органы государственного или муниципального контроля/надзора ежегодно составляют планы проверок, а Генеральная прокуратура РФ формирует сводный план и размещает его на официальном сайте в сети интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года

В рамках проведения плановых проверок, контролирующие/надзорные органы устанавливают (ч.1 ст. 9Закона № 294-ФЗ):

  • соблюдает ли организация или ИП обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • соответствуют ли обязательным требованиям сведения, содержащиеся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки могут проводить не чаще чем один раз в три года (ч.2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Так, плановые проверки работодателей могут проводить, например, территориальные органы Роструда (п. п. 43-65 Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 354н).

Внеплановые проверки

В рамках внеплановой проверки ревизоры выясняют, выполняются ли прежде выданные предписания, проводятся ли мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др. (ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Запрет на проведение плановых проверок

Комментируемый закон предусмотрел, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года нельзя будет проводить плановые проверки в отношении юридических лиц и ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства (ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). При этом на внеплановые проверки запрет не распространяется. Правила их проведения не изменятся.

В каких случаях запрет на проверки не будет действовать

Комментируемый закон предусматривает ряд исключений. Это означает, что при наличии определенных обстоятельств контролирующие и надзорные органы смогут проводить плановые проверки малого бизнеса в период 2016-2018 годов. Назовем эти обстоятельства.

Административный штраф и аннулирование лицензии

Плановые проверки субъектов малого предпринимательства можно будет проводить (ч. 2 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ):

  • если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности;
  • если было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом проверки будут возможны только при условии, что с даты окончания проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение, прошло менее трех лет.

Осуществление отдельных видов деятельности

Отмена плановых проверок не будет распространяться на организации и ИП, занимающиеся видами деятельности, которые приведены в перечне, который утвержден постановлением правительства РФот 23.11.

09 № 944 (ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Этот перечень касается деятельности в сфере здравоохранения и образования, торговли лекарственными средствами и деятельности по предоставлению социальных услуг.

Отдельные виды государственного контроля/надзора

Комментируемый закон установил отдельные виды контроля/надзора, на которые запрет проведения проверок не распространяется, а именно:

  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  • государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории;
  • федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  • лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Соответственно, если организация или ИП, например, эксплуатируют опасные производственные объекты I или II класса опасности, то их смогут проверять в плановом порядке.

Нужно ли подтверждать освобождение от проверок

Комментируемый закон не обязывает организации и ИП документально подтверждать, что они относятся к субъектам малого предпринимательства и, соответственно, освобождаются от плановых проверок.

Напротив, законом установлено, что при составлении планов проверок на 2017 и 2018 годы, контролирующие органы должны будут проверять информацию об отнесении юридических лиц и ИП к субъектам малого предпринимательства в порядке обмена информацией между ведомствами (п. 4 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ).

При этом законодатели предусмотрели ситуацию, когда организация или ИП необоснованно попадут в план проверок (например, из-за ошибки).

В таком случае субъект малого предпринимательства сможет подать в контролирующий/надзорный орган заявление об исключении из плана.

Порядок подачи такого заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица или ИП к субъектам малого предпринимательства, должно будет определить правительство РФ (пока такой документ не принят).

Риск-ориентированный подход к проверкам с 2018 года

С 2018 года комментируемый закон обязывает контролирующие или надзорные органы применять при планировании проверок риск-ориентированный подход.

Его смысл в том, что организации и ИП, отнесенные к невысокому классу риска, либо вообще не будут включаться в план проверок, либо для них будет снижена длительность ревизии.

Периодичность проверок тоже может зависеть от определенных классов риска.

Все условия применения риск-ориентированного подхода также должно будет определить правительство РФ (в частности, оно установит правила отнесения к различным категориям риска).

Важно отметить, что в законе есть оговорка: для отдельных видов контроля/надзора правительство РФ может решить начать применять такой подход и до начала 2018 года.

Поэтому не исключено, что в некоторых сферах деятельности организации и ИП столкнутся с риск-ориентированным до 2018 года.

Источник: http://sp26.3dn.ru/news/s_2016_goda_po_2019_god_budut_zapreshheny_planovye_nenalogovye_proverki_malogo_biznesa/2015-07-31-804

Неналоговые льготы для малого бизнеса

С 2016 года по 2019 год будут запрещены плановые неналоговые проверки малого бизнеса

Для малого бизнеса предусмотрены надзорные каникулы, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Законом №209-ФЗ предусмотрены специальные меры для поддержки бизнеса малым предприятиям. Так, согласно ст.7 Закона №209-ФЗ такие предприятия могут применять:

  • специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам;
  • упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • упрощенный порядок ведения кассовых операций;

Малые предприятия могут не устанавливать лимит кассы. И даже если у компании был утвержден кассовый лимит, а в определенный период времени она стала соответствовать малому предприятию, компания вправе отказаться от установления такого лимита. В этом случае необходимо издать приказ руководителя об отмене ранее установленного лимита хранения денежной наличности в кассе со ссылкой на п.2 Указание Банка России от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», иначе компанию могут оштрафовать за нарушение кассовой дисциплины по п.1 ст.15.1 КоАП РФ;

  • упрощенный порядок составления статистической отчетности;
  • льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество.

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИП

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрены особенности участия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд – государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% совокупного годового объема закупок у них.

С 1 июля 2016 г. налоговая служба ведет реестр сведений о субъектах малого предпринимательства (ст. 4.1 Закона №209-ФЗ). 

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ НУЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ ЮРИСТАМ КОМПАНИИ “РОСКО”?

Основанием для формирования записей в реестр будут являться сведения, которые имеются в базе ФНС РФ:

  • о субъекте малого предпринимательства, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  • о доходе, полученном от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (декларация).

В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства будут содержаться, например, сведения о наименовании компании (ИП), ИНН, месте нахождения компании (место жительства ИП), категории субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие).

Федеральным законом от 13.07.2015 г. №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон №246-ФЗ) введены «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства на срок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 г.

В этот период запрещены практически все неналоговые проверки.

Освобождение возможно, если за предыдущие три года в компании не было грубых нарушений, а также проступков, за которые могли приостановить деятельность, аннулировать лицензию или дисквалифицировать директора.

Надзорные каникулы не затронут проверки налоговиков и внебюджетных фондов, а коснутся только плановых проверок ГИТ, Роспотребнадзора, МЧС России и т. п. 

СРОК РЕГИСТРАЦИИ ИП?

Как компании либо индивидуальному предпринимателю узнать попал ли он в перечень плановой ревизии? 

Генеральной прокуратурой в рамках исполнения требования п.7 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (далее по тексту – Закон №294-ФЗ) создается в срок до 31 декабря текущего года реестр плановых проверок, который размещается в Интернете.

Важно!

Для того чтобы узнать информацию о предстоящей плановой проверки организации либо предпринимателю относительно 2017 г., достаточно зайти на сайт Генпрокуратуры: plan.genproc.gov.ru.

При этом следует учитывать, что действие Закона №294-ФЗ не распространяется на иные виды вышеперечисленных неналоговых проверок, а также на таможенный, валютный контроль, банковский и страховой надзор, государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов и ряд других видов контроля либо надзора (п.3.1 ст.1 Закона №294-ФЗ).

Положениями ст.13 Закона №294-ФЗ ограничены сроки проведения плановой и неплановой проверок. Так, плановая выездная проверка субъектов малого предпринимательства должна занимать не более 50 часов в год, а в отношении микропредприятий — не более 15 часов в год (п.2 ст.13 Закона №294-ФЗ).

И лишь в исключительных случаях сроки проведения плановой выездной проверки могут быть продлены, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов (п.3 ст.13 Закона №294-ФЗ).

При подсчете часов должно учитываться время нахождения проверяющих на территории проверяемой компании либо индивидуального предпринимателя (письмо Роспотребнадзора России от 21.01.2010 г. №01/549-10-32).

РЕГИСТРАЦИЯ ИП В МОСКВЕ

Условия для применения «надзорных каникул» установлены п.2 ст.26.1 Закона №294-ФЗ.

Так, одним из условий, ограничивающих право на мораторий проведения проверок, является наличие у субъектов малого бизнеса за предшествующие три года, вступивших в законную силу:

  • постановлений о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности (в соответствии с положениями КоАП РФ);
  • решений о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.

    05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет (п.2 ст.26 Закона №246-ФЗ).

Запрет на «надзорные каникулы» предусмотрен в отношении определенных восьми видов государственного контроля в части (п.6 ст.26.

1 Закона №294-ФЗ). Действие «надзорных каникул» также не будет распространяться на виды деятельности, указанные в п.9 ст.9 Закона №294-ФЗ. Это касается субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере (п.9 ст.

9 Закона №294-ФЗ).

«НАДЗОРНЫЕ КАНИКУЛЫ» ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Источник: https://rosco.su/press/nenalogovye_lgoty_dlya_malogo_biznesa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.