+7(499)495-49-41

Розовое такси – эффектный ход для создания и развития собственного бизнеса

Содержание

Собственный таксопарк: про расчеты простыми словами|Блог LET`S TAXI. Управление таксопарком

Розовое такси - эффектный ход для создания и развития  собственного бизнеса

Бизнес-планирование является обязательным шагом, если вы решили открыть собственный таксопарк. Однако не стоит на него возлагать огромные надежды. Потому что не всегда то, что на написано на бумаге, соответствует цифрам, которые получаются в первый месяц работы.

Сегодня рассказываем простыми словами, как правильно делать расчеты при запуске таксопарка.

Приятный бонус – специальный чек-лист компании LET’S TAXI, который поможет организовать правильную отчетность в таксопарке по таким группам расходов: стартовые, регулярные и дополнительные.

Из чего должен состоять бизнес план такси?

Рекомендуем включать такие разделы:

  • этап регистрации (открытие ИП, счет в банке);
  • организация офиса (мебель, оборудование и т.д.);
  • формирование штатного расписания;
  • порядок работы с водителями (критерии отбора, график, расчет зарплаты водителя);
  • формирование таксопарка (количество машин, характеристики, цены);
  • выбор схемы работы (прочтите подробнее в предыдущей статье);
  • оформление страховки (читайте лайфхак #2);
  • грамотный учет (делаем акцент на слове «грамотный», не усложняйте расчеты непонятными цифрами);
  • возможные риски и дополнительные расходы на каждом шаге реализации проекта.

Бизнес-план такси, должен быть понятен, в первую очередь, вам.

Какие показатели в расчетах важны для руководителя таксопарка?

Математика в каждом бизнесе своя, поэтому излишняя привязка к шаблонам может отвлечь от главного – разницы между плановой и фактической выручкой.

Предприниматель закладывает один бюджет, а получает в 2 раза меньше. При таких условиях таксопарк не будет развиваться, а бизнес будет терпеть издержки.

Давайте разберемся в расчетах на простых примерах.

Расчет 1. Прибыль на одного водителя

Допустим, закладывается выручка для водителя равная 5000 руб в день.

Рассчитываем следующие показатели:

  • сколько водитель приносит в час;
  • сколько стоит обслуживание машины в час;
  • сколько денег уходит на бензин;
  • во сколько обходится аренда офиса, оплата интернета, услуг связи и т.д.

Важно учитывать все, вплоть до самых мелких расходов, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными.В итоге получаем, что фактическая прибыль уже 4700 руб в день, т.е. на 300 руб меньше ожидаемых 5000 руб.

Далее умножим 300 руб на количество водителей (в среднем таксопарке работает 50 человек), еще умножим на 30 рабочих дней в месяце.

Получаем: 300х50х30 = 450 000 руб
Ежемесячная потеря прибыли будет составлять 450 тыс. рублей!

Вывод: делайте максимально подробные расчеты ожидаемой прибыли. В конце каждого месяца сравнивайте ожидаемую и фактическую прибыль. Постарайтесь учесть все, что влияет на эти показатели.

Расчет 2. Как просчитать услуги рекрутинга?

Водитель – это тот человек в бизнесе такси, который зарабатывает деньги. Поэтому многое зависит от того, насколько правильно подбираются кадры.

Разберитесь, кто и как будет искать водителей.
Предлагаем 2 варианта:

  1. Поиск с помощью услуг рекрутера. Оплата человеку или агентству, приводящему на собеседование людей. В конце месяца считаете, сколько пришло водителей, которые вам понравились. Соотносите это с суммой, потраченной на подбор.
  2. Самостоятельное размещение объявлений на популярных площадках, например, Avito или Headhunter. Затем снова расчет: с какой площадки было больше откликов и сколько пришлось заплатить за эту площадку.

Расчет подразумевает выявление инструментов подбора кадров, которые быстрее всего окупаются.
Вывод: выявляйте сильные и слабые стороны на каждом этапе работы.

Расчет 3. Как не прогореть с лизингом?

Иногда, даже имея опыт и понимание бизнеса такси, столкнувшись с лизингом, допускается ряд ошибок.

Перечень дополнительных затрат, которые упускаются при расчетах:

  1. Авансовый платеж за автомобиль.
  2. Система страхования (КАСКО или ОСАГО, с франшизой или без).
  3. Обязательное лицензирование автомобиля.
  4. Установка ГБО, если решили заправляться газом.
  5. Установка маячков GPS, чтобы отслеживать местоположение водителей (дополнительная защита от угона).
  6. Закупка чехлов (забота о состоянии салона авто).

Расчет: просуммируйте дополнительные расходы, отнимите полученное значение из ожидаемой прибыли.
Вывод: делайте грамотные предварительные расчеты сразу по нескольким схемам (аренда/лизинг). Выбирайте выгодные и понятные схемы работы.

Расчет 4. Формирование штатного расписания

Задайте себе 2 вопроса:

  1. Сколько машин собираетесь обслуживать?
  2. Сколько времени, вы, как руководитель, готовы уделять этому бизнесу?

Приведем сравнительную таблицу для двух типов таксопарков:

Штатная единицаТаксопарк до 10 машинТаксопарк от 10 машин
1РуководительПри желании, можно заниматься и организационными, и управленческими задачами одновременно. Самостоятельный учет и контроль (возможно, автоматизированный).Управленческая деятельность. Учет и контроль в 90% случаев лучше автоматизировать.
2ДиспетчерМожно обойтись без него.Рекомендуется 1-2 диспетчеров нанять в штат.
3МенеджерМожно обойтись без него. Но учтите, что все задачи придется делать самостоятельно. В офисе необходим человек, которому можно доверять и спокойно делегировать ежедневные рутинные задачи.Некоторые таксопарки берут специального сотрудника, который занимается работой с разрешительной документацией (оформление/получение), некий «многофункциональный» человек.
4МеханикСамостоятельно или с использованием услуг сторонней компании.Выпускает автомобили на линию, следит за техническим состоянием парка, ведет учет повреждений.
5РекрутерСамостоятельная работа с объявлениями и откликами на них через специализированные площадки (Avito, Headhunter).Здесь можно пробовать разные варианты: нанять одного в штат, с другими — удаленный формат. И постоянно менять выбранную схему, добиваясь максимального результата.

Расчет 5. Автоматизация такси

Можно обойтись без дополнительных сервисов, если руководителя не интересует, что машины задерживаются, стоят без заказов в час-пик, а водители перестают брать трубку. И при этом в компании нет сложностей со своевременным подсчетом заработной платы вручную.

Если вас интересует контроль водителей на смене в режиме онлайн, получение глубокой аналитики по каждому таксисту с возможностью пресекать попытки недобросовестной работы — задумайтесь о покупке дополнительного ПО. Это облегчит работу и повысит эффективность таксопарка.

Многие таксопарки используют продукт, который помогает увеличивать прибыль — диспетчерская такси онлайн.

Для примера рассмотрим программный продукт LET’S TAXI.

Диспетчерская служба такси онлайн позволяет:

  • вычислять точное местоположение водителя на смене;
  • проследить за тем, чтобы водитель не катался без заказов;
  • предотвратить простой машины из-за сбоя интернета;
  • офисным сотрудникам следить за работой водителей через простой интерфейс;
  • видеть плотность заказов по местоположению;
  • получать глубокую аналитику по каждому водителю (путь, время и стоимость поездки);
  • вести автоматизированный расчет зарплаты водителя.

Вывод: подобная онлайн программа для таксопарка дает возможность руководителю круглосуточно знать «где?», «кто?», «сколько?» и «почему?».

Расчет 6. Фонд оплаты труда

Советуем проанализировать средний уровень заработных плат водителей, менеджеров вашего региона.

Далее есть три пути:

  • попробовать платить ниже среднего, с учетом того, что качество кадров будет не самым лучшим;
  • платить среднюю ЗП по региону и тестировать работу каждого сотрудника (с кем-то попрощаться, кого-то дополнительно мотивировать);
  • платить выше среднего, давая расширенный функционал персоналу. Как правило, такие кадры наиболее ценные, потому что вы понимаете за что платите, а подчиненные отрабатывают эти деньги на 100%.

Тестируйте эти методы и определяйтесь, какой из них наиболее эффективен.

Общие выводы:

Начиная бизнес в такси, исходите из количества машин, способа формирования автопарка, схемы работы и того, сколько лично вы, как руководитель, готовы уделять этому времени.

Ведите строгий контроль работы каждого звена проекта и научитесь быстро реагировать на любые изменения.

Старайтесь автоматизировать работу. Это сэкономит деньги и, элементарно, упростит жизнь!

Ниже представлен чек-лист по формированию отчетности таксопарка, который уже сегодня можно внедрять в работу и получать первые результаты.

Практика показывает, что детальные расчеты дают более реальную картину итогов работы каждого месяца.

Ожидайте в следующих выпусках новые лайфхаки и советы по увеличению прибыльности таксопарков.

Желаем успехов в бизнесе!

Источник: http://blog.lets.taxi/sobstvennyj-taksopark-pro-raschety-prostymi-slovami/

Бизнес-план для открытия службы такси

Розовое такси - эффектный ход для создания и развития  собственного бизнеса

Мы подготовили для вас бизнес план службы такси.Начинать бизнес такси следует с разработки бизнес-плана и досконального подсчета капитальных вложений, который подразумевают создание call-центра, приобретение специальной компьютерной программы с технической поддержкой для диспетчерской. В этом обзоре мы вместе составим бизнес-план такси «от А до Я» (расчеты на 2018 год).

При разработке бизнес-плана нужно детально проанализировать постоянные ежемесячные расходы. К ним относятся арендные платежи за офисные помещения, зарплата сотрудникам, налоги и сборы, коммунальные платежи.

Обязательно просмотрите видео, в котором реальные владельцы такси рассказывают об устройстве бизнеса изнутри:

Обзор ниши

Нужно учитывать в бизнес-плане, что функционирование диспетчерской на базе-call центра позволит снизить затраты на четверть, по сравнению с диспетчерской, использующей в работе радиосвязь. Использование современных технических средств для обработки заявок позволяет иметь минимальный штат работников и крохотный офис.

Ежемесячные расходы на связь с работников службы такси с диспетчерской call-центра фактически равны нулю, поскольку один сотрудник тратит на мобильную связь не более 100 рублей в месяц.

Эти расходы несет работник, а не компания. При открытии службы такси с диспетчерской, использующей радиосвязь, необходимо платить каждый месяц за аренду канала радиосвязи не менее 1000 руб.

, в бизнес-плане такси это будет ощутимая доля расходов.

Обязательно нужно учесть в бизнес-плане дебиторскую задолженность. Формироваться она будет за счет не сданной своевременно сотрудниками выручки в кассу. В такси, оснащенных рациями, размер такой задолженности достигает 20% от всей выручки.

Ужесточить процедуру сдачи выручки в кассу возможно, учитывая заявки автоматически, отслеживая расчеты с работниками службы в режиме реального времени. При создании такси с call-центром размер дебиторской задолженности можно минимизировать до 3%.

Анализируя ежемесячные расходы действующих такси, можно увидеть, что в организации с диспетчерской call-центром они меньше в три раза, по сравнению с расходами радиофицированных диспетчерских.

Открывая такси, лучше всего сделать более совершенную диспетчерскую, оборудовав ее по последнему слову техники. В дальнейшем эти первоначальные расходы окупятся в короткий срок за счет минимизации регулярных затрат на связь!

Цели и задачи проекта

Основными задачами в бизнес-плане при организации службы такси являются:

  1. Открытие собственного бизнеса в сфере услуг такси.

  2. Минимизация расходов на обслуживание диспетчерской.

  3. Ликвидация расходов на радиосвязь.

  4. Использование новейших технических средств для усовершенствования работы фирмы.

  5. Автоматизация общения с водителями и документооборота.

  6. Достижение высокого уровня обслуживания клиентов, качественного сервиса.

  7. Создание системы полноценного контроля за всеми участками бизнеса такси.

  8. Организация сбора аналитических и статистических данных о функционировании бизнеса в режиме онлайн.

  9. Разработка стратегии борьбы с конкурентами.

  10. Создание мгновенного безотказного приема каждого телефонного звонка при большом их количестве, в часы пик. Ни один звонок не должен быть утерян.

При открытии собственной службы такси в бизнес-плане такси необходимо поставить основные задачи проекта:

  1. Выбрать современную компьютерную программу для диспетчерской.

  2. Определить, освоить и детально расписать все приоритетные этапы обслуживания клиентов.

  3. На основе описания этих приоритетных этапов в работе создать диспетчерскую службы такси.

  4. Организовать диспетчерскую по типу call центра, минимизировать расходы и обойти конкурентов, использующих в своей работе рации.

  5. Разработать и расширить новые оригинальные направления бизнеса такси.

Call-центр

На начальном этапе можно не создавать свой собственный, индивидуальный call-центр. Существует, например, проверенная временем программно-аппаратная система «2Т-Такси». Она являет собой весьма функционального помощника службам такси, поскольку позволяет автоматизировать диспетчерскую такси в режиме аутсорсинга.

Можно изначально оснастить собственную диспетчерскую таким оборудованием, сэкономив расходы в бизнес-плане, а расшириться впоследствии, поскольку эта система может одновременно взаимодействовать с любым количеством служб такси.

Кроме этого, с ее помощью возможно проведение горячих линий с различными компаниями и структурами населенного пункта.

Функционирует эта система в 3 этапа:

  • Входящие звонки поступают call-центр.
  • В течение нескольких секунд поступившая информация обрабатывается и поступает к диспетчерам. Они смотрят в окно программы «2Т-такси», где высвечивается информация о клиенте, архив отношений с ним.
  • Заказ поступает водителю посредством одного нажатия на клавишу в считанные доли секунды.

Программа «2Т-такси» дает уникальную возможность обслужить абсолютно всех клиентов, обратившихся в службу, найти новых клиентов благодаря бонусным продуктам и скидкам. Кроме того, она делает работу сотрудников диспетчерской и водителей комфортной и продуктивной.

Применение программы «2Т-такси» в диспетчерской службе способствует облегчению и ускорению работы по помещению данных в базу, а также оптимизирует общение с водителями и звонки клиентам о прибывшей к ним машине. Единый call центр будет обслуживать заявки клиентов, а помимо этого интегрировать аналитические и статистические данные по каждой компании персонально.

Помимо описанной системы, на рынке существуют альтернативные решения. Перед запуском службы такси будет разумно изучить все доступные системы, сравнить функционал и стоимость.

Юридические вопросы: ИП, ОКВЭД, лицензия

Для того чтобы запустить службу такси, необходимо зарегистрировать фирму или получить статус индивидуального предпринимателя. В ходе подготовительных мероприятий к запуску службы такси необходимо выбрать коды ОКВЭД и зарегистрироваться в ИФНС с их учетом. Классификатор кодов включает в себя 17 групп. Необходимо выбрать несколько более подходящих кодов.

Далее желательно тщательно изучить федеральный закон № 68, которым регулируется деятельность такси. Он разъяснит, какие автомобили подходят для этого бизнеса, права и обязанности компаний, осуществляющих пассажирские перевозки.

На каждый автомобиль в обязательном порядке необходимо оформить лицензию. Учитывайте в бизнес плане, что лицензия действует 5 лет, а средняя ее стоимость составляет около 5 000 руб.

Подбор персонала

К подбору кадров следует отнестись максимально серьезно. Особенно тщательно нужно отбирать водителей. С каждым стоит обстоятельно побеседовать, выяснить наличие образования, водительского стажа, историю участия в транспортных происшествиях. Кроме того, важно проверить наличие у каждого кандидата необходимых личных документов, например, медицинской справки, заключения нарколога.

Потенциальные диспетчеры должны уметь работать на компьютере, хорошую дикцию, харизму, коммуникабельность.

Кроме того, в компании должны присутствовать медицинский работник и механик, которые перед каждым рейсом будут осматривать водителей и транспортные средства. Заработную плату дополнительного обслуживающего персонала следует отметить в расходах бизнес-плана проекта.

По мере возможности, в штатном расписании можно предусмотреть должность старшего диспетчера, который будет разрешать текущие производственные вопросы в отсутствие руководителя.

Со всеми работниками нужно заключить трудовые договоры, заполнить личные карточки, другие документы кадрового делопроизводства. Эту деятельность разумно поручить юридическим компаниям, либо нанять частного бухгалтера в штат.

Таксопарк

Для начала можно открыть службу такси с водителями, обслуживающими клиентов на личных транспортных средствах. Законодательство не выдвигает никаких особых требований по поводу цвета и марки автомобилей. Главный критерий — идеальное техническое состояние машины. Если в работе службы такси хочется сделать упор на VIP-клиентов, то и транспортные средства нужно подбирать соответствующие.

Каждый автомобиль, работающий в такси, должен быть укомплектован характерным набором атрибутов:

  • таксометр;
  • фонарь с шашечками;
  • шашечки на борту транспортного средства.

Желательно прямо на автомобиль нанести наименование компании, фирменный знак и контактные телефоны.

Офис и коммуникации

Площадь офиса выбирается пропорционально количеству сотрудников. Персонал следует проинструктировать о правилах пожарной безопасности и санитарных нормах. При наличии в штате медицинского работника, желательно выделить ему отдельный кабинет. Отлично, если перед офисом будет обустроена стоянка, на которой водители смогут находиться, поджидая вызова на заказ.

Как уже говорилось выше, лучше всего создать call-центр, можно воспользоваться IP-телефонией, которая позволяет звонить через интернет (подойдет в том случае, если в штате не более 20 водителей). Немаловажную роль может играть номер телефона компании, он должен быть легко запоминающимся.

Стоимость аренды должна убыть учтена в бизнес-плане такси, с учетом коммунальных услуг она может составить порядка 15-60 000 руб. Как уже говорилось, важную роль играет площадь, место расположения, коммуникации, а также парковочные места.

Привлечение клиентов

До запуска службы такси желательно инициировать рекламную кампанию. В бизнес-плане разумно выделить ежемесячный бюджет на привлечение клиентов, используя различные рекламные инструменты. Можно работать в определенной категории, либо сразу в нескольких:

  1. Раздача листовок и визиток.

  2. Размещение рекламной информации в лифтах, торговых центрах, на вокзалах, во всех местах наибольшего скопления людей.

  3. Статьи в средствах массовой информации (городские СМИ и сообщества в соц. сетях, как правило)

  4. Рекламные возможности в интернете (Яндекс.Директ, Гугл, таргет Вк и пр.).

Всех водителей нужно снабдить достаточным количеством визиток, использовать программы лояльности, скидок и бонусов. Можно проводить акции по раздаче купонов, обеспечивающих поездки на привлекательных условиях.

Не будет лишней разработка логотипа службы. С водителями следует провести тренинги для того, чтобы они были пунктуальными и вежливыми, мотивированными на привлечение и удержание клиентов. Можно использовать специально разработанную униформу.

Стартовый капитал и окупаемость

Настало время разобраться с соотношением первоначальных вложений и предполагаемого дохода для бизнес-плана.

Значительная доля затрат по открытию службы такси приходится на закупку оборудования. Остальные — минимальны, но их нельзя упускать из расчетов.

Для запуска такси потребуется:

  1. компьютеры в количестве хотя бы 4 штук на сумму 60 000 руб;

  2. WI-FI роутер в количестве 1 штуки на сумму 3 000;

  3. гарнитура VoIP в количестве 4 штук на сумму 10 000;

  4. шлюз VoIP в количестве 1 штуки на сумму 25 000;

  5. комплексная программа с технической поддержкой 80 000.

Прочие расходы в проекте бизнес-плана:

  1. аренда офиса 15000 руб. — ежемесячно;

  2. регистрационные мероприятия 50 000;

  3. рекламный бюджет на 4 недели — 25 000;

  4. плата за интернет 500 рублей ежемесячно;

  5. покупка телефонного номера 5 000 рублей.

Таким образом, для начала понадобится не менее 273 500 рублей.

Окупятся первоначальные затраты примерно через полгода. Чем больше в штате компании будет трудиться водителей, тем быстрее окупятся затраты, тем выше будет размер прибыли, все эти данные надо скрупулезно сопоставить в бизнес-плане, спрогнозировать прогресс в цифрах.

Секрет успеха в бизнесе такси прост: побеждает тот, кто сможет быстрее отыскать и обслужить клиента. Залогом успеха в этом станет умело обустроенная диспетчерская служба, которая сумеет удовлетворить потребности всех клиентов, в том числе и перешедших от конкурентов с постоянно занятым номером телефона и примитивной радиосвязью.

Роман Агарков специально для Интеллектис

Источник: https://intellectis.ru/biznes-plan/biznes-do-milliona/biznes-plan-taksi/

От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи

Розовое такси - эффектный ход для создания и развития  собственного бизнеса

История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси – Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси ” Браво” Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

– Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

– Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

– Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

– Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

– Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

– Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

– Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

– Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси – это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос – 10%, и занялись оформлением.

– То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

– Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

– Самостоятельно планировали организацию, расходы?

– Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

– А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

– Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

– Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

– Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан – лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

– Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

– Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

– Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете – использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

– Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

– Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

– Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

– Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

– Как дальше развивалось ваше предприятие?

– Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси – могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

– Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

– Насколько увеличился штат фирмы?

– Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

– Лучшие времена наступили?

– Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

– Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

– Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

– Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

– Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

– Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

– За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

– Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

– Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

Источник: https://www.russtartup.ru/znaniya/ot-prostogo-voditelya-do-millionera-hozyaina-avto-imperii.html

Такси эконом-класса: быстро окупаемый бизнес с перспективой развития

Розовое такси - эффектный ход для создания и развития  собственного бизнеса

В любом городе России есть несколько таксопарков. Это и известные организации, работающие по всей стране, и небольшие частные предприятия. С каждым днем открывается все больше новых фирм, но и спрос на услуги не уменьшается.

Востребованность такси не зависит от уровня развития общественного транспорта, количества личных авто или средней зарплаты по городу.

У каждого человека может возникнуть необходимость воспользоваться услугами таксиста: поездка в больницу, в гости, где планируется распитие алкоголя, в магазин за габаритной вещью. Каждый может проспать автобус или торопиться в аэропорт.

Поэтому популярность такси растет год от года, и появление все новых сервисов вроде Яндекс.Такси или Uber вполне объяснимо.

Собственное такси – отличный вариант инвестиций и идея для бизнеса. Для начала работы не нужно скупать десятки автомобилей, достаточно нанять водителей с личным транспортом.

Формируем автопарк

Здесь важно найти золотую середину: слишком много машин содержать будет накладно, с такими тратами прибыли не получишь. Если машин окажется мало, такси тоже быстро уйдет в минус. Водители просто не успеют обслужить всех клиентов, а в такси, которое опоздало, повторно не обращаются.

Существует несколько вариантов, как сформировать таксопарк:

  • Приобрести новые или подержанные автомобили: купить на свои средства, оформить в кредит или лизинг. Существенный минус данного варианта – его высокая стоимость
  • Нанять водителей, у которых уже есть машина, и платить им оклад;
  • Нанять водителей и платить им процент от прибыли, как делают многие современные диспетчерские службы
  • Возможен и комбинированный вариант: часть машин купить, а остальной таксопарк набрать за счет аренды авто трудоустроенных водителей
  • Рассчитайте, сколько машин должно быть в автопарке

    Работник со своей машиной – это множество плюсов для владельца бизнеса. Не нужно тратить средства на ремонт и отслеживать сроки прохождения ТО, фиксированная ставка даст персоналу ощущение стабильности, а процент – мотивацию работать больше и лучше.

    Помимо вопроса формирования автопарка при открытии службы такси нужно решить ряд других не менее важных задач:

    • Определить, какое количество работников понадобится для нормального функционирования службы. Например, диспетчеры вполне могут работать на дому
    • Составить перечень услуг и сравнить с конкурентами
    • Установить стоимость поездки, составить прейскурант. Сделать это можно, подсчитав затраты и добавив к ним ожидаемую прибыль
    • Произвести финансовые расчеты трат на помещение для диспетчерской, оплаты сотовой связи и интернета, программного обеспечения, стоянки машин, а также расходы на заработную плату сотрудников и прочие нужды
    • Определить размер рекламного бюджета

    Затраты на старт бизнеса и ожидаемая прибыль

    Прежде чем искать офис и нанимать водителей, нужно произвести тщательные расчеты. Открытие службы такси прибыльное дело, одинаково актуальное как для больших мегаполисов, так и малонаселенных городов. Главное, просчитать все расходы и добавить их в бюджет.

    Рассмотрим объем основных трат на старт бизнеса и ожидаемый размер прибыли на примере открытия службы такси в Екатеринбурге. Для начала стоит посчитать среднюю стоимость одной поездки. Для этого можно воспользоваться расценками конкурентов. Большинство екатеринбургских такси рассчитывает стоимость поездки, исходя из километража. Возьмем расстояние в 3 километра и сравним:

    Фирма таксиСтоимость поездки до 3-х км, ?
    Такси НонСтоп140
    Три Пятерки150
    Екатеринбург Авто130
    АвтоКаприз130

    Итого, получаем среднюю стоимость равную (140+150+130+130)/4=140 ? (округлим 138 в большую сторону).

    Допустим, наше такси будет работать по принципу диспетчерской службы, которая снабжает таксистов-частников заказами и получает 10% от их выручки. Средняя выручка машины, работающей полный день, 3 000 – 5 000 рублей.

    Возьмем для расчета цифру чуть больше минимальной – 3 500. Если в таксопарке 20 машин, которые работают 20 дней в месяц, то объем выручки будет следующим:

    ПериодПервый год, сумма в ?Второй год, сумма в ?Выручка1 540 0001 680 000 Для первого года работы выручка несколько меньше, так как службе понадобится время, чтобы выйти на нормальный график работы и нужную занятость машин. Рассмотрим постоянные расходы фирмы:
    ПериодПервый год, сумма в ?Второй год, сумма в ?Фонд ЗП453 000494 000Налоги с зарплаты148 500162 000Аренда132 000144 000Амортизация550 0000Страховые взносы ИП40 39041 790Реклама55 00060 000Прочие расходы110 000120 000Итого1 488 8901 021 790

    Открытие своей службы такси – это быстро окупаемое вложение: затраты на открытие бизнеса окупаются уже через 17 месяцев, а рентабельность этого направления составляет 8,1%.

    Выручка службы такси в среднем составит 1 540 000 ?, чистая прибыль на второй год работы — 413 115 ?.

    Разрешения и документы

    Для открытия службы такси нужно оформить ООО или ИП. Для упрощения задачи можно воспользоваться услугами фирм, которые не только подадут за вас заявление, но и изготовят печать и откроют расчетный счет.

    Стоимость такой услуги для ИП составит примерно 3 000 ?, а для общества с ограниченной ответственностью – около 10 000 ?. Не забудьте выбрать название до того, как отправитесь в налоговую.

    Для ИП оптимальным режимом налогообложения будет УСН (упрощенная система налогообложения). Предприниматель может по выбору платить 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами. Помимо налогов каждый бизнесмен платит взносы в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования.

    Еще одна статья расходов – получение лицензии на перевозку на такси для каждой из машин. Согласно закону о такси №69-ФЗ, ее обязаны получать как службы такси, так и индивидуальные перевозчики.

    Разрешение оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и стоит примерно 3 000 – 4 000 ?. Каждый водитель должен самостоятельно пройти процедуру. В случае перевозки пассажиров без документа водителю выписывают штраф в размере 5 000 ?. Срок действия лицензии – 5 лет.

    Итого: расходы на регистрацию бизнеса составят 3 000 – 10 000 ? в зависимости от формы управления плюс оплата лицензии на каждое транспортное средство. Если водители работают на собственных авто в качестве ИП, то они оплачивает разрешение из своих средств.

    Выбор помещения для офиса

    Нет принципиальной разницы в том, будет ли располагаться офис такси в центре или на окраине города. В отдаленном районе стоимость аренды будет ощутимо ниже.

    Выбирайте помещение, максимально подходящее под задачи: достаточно просторное, с хорошим ремонтом и небольшим участком прилегающей территории, где смогут припарковаться водители в случае необходимости.

    Поскольку таксисты большую часть рабочего времени проводят в пути, а диспетчеров в офисе редко бывает больше двух-трех человек, вполне достаточно офиса в 15-20 квадратных метров, чтобы с комфортом разместить фирму.

    Сравним стоимость аренды помещений в разных районах Екатеринбурга:

    ПомещениеОфис 21,5 м2, центрОфис 25 м2, Шарташский рынокОфис 16 м2, Уралмаш
    Стоимость, ? за м2600490500
    Общая стоимость12 90012 2508 000

    Какое оборудование понадобится для открытия службы такси

    Для таксопарка нужно стандартное офисное оборудование:

    • Настольный ПК, либо ноутбук (всего 3 шт., по одному каждому оператору): 60 000 ?
    • Программное обеспечение для автоматической обработки вызовов: около 250 000 ?
    • CRM-система для работы с клиентами: 50 000 ?
    • Телефоны для водителей (20 шт.): 80 000 ?
    • АТС на несколько каналов: 70 000 ?
    • Другие расходы: 40 000 ?

    Итого: 550 000 ?

    Подбор сотрудников

    В штате службы такси обязательно присутствуют следующие категории работников:

  • Водители со стажем работы не менее 3-5 лет. Сотрудник должен быть доброжелательным, опрятным, без проблем со здоровьем. Стоит проверить количество ДТП, в которых он участвовал, а также попросить справку из наркодиспансера. Дополнительным плюсом будет опыт работы в других службах такси
  • Диспетчеры с опытом работы в call-центре или диспетчерской. У сотрудников должна быть четкая дикция и приятный голос, навыки работы с ПК, оперативность. Для начала работы нужно минимум 3 диспетчера, которые будут работать сутки через двое
  • Бухгалтер: поскольку служба такси не подразумевает сложной отчетности и большого объема документооборота, лучше обратиться в аутсорсинговую компанию, которая подаст все необходимые документы в налоговую за фиксированную месячную плату
  • Техник: нужен для присмотра За собственным автопарком службы.

Затраты на персонал

Выручка от дохода водителя может рассчитываться двумя способами:

  • Процент от каждого заказа
  • Абонентская плата, которую водитель вносит каждую смену, чтобы получить доступ к заказам

Схемы получения выручки для службы такси

Как рекламировать бизнес

Наиболее эффективные способы рекламы службы такси:

  • Рекламные баннеры на городских порталах и внутри приложений для смартфона
  • Рекламная полиграфия в ОТ
  • Билборды и уличные рекламные щиты
  • Собственный сайт и мобильное приложение

Также в расходы на рекламу следует включить обклейку машин «шашечками» и логотипами компании, покупку ламп для крыши авто. Дополнительно понадобятся детские кресла. Их можно купить в меньшем количестве, тогда заказы на перевозку пассажиров с детьми будут принимать только некоторые машины.

Включите в расходы на рекламу дисконтные программы для клиентов, бонусные акции, приуроченные к праздникам, промо-коды. Также эффективно запустить услуги «Пригласи друга».

Старайтесь использовать все дополнительные способы увеличить приток клиентов:

  • C клубами, барами и ресторанами
  • Используйте соцсети для пиара своей фирмы
  • Проводите конкурсы
  • Рекламируйтесь в крупных торговых центрах: люди часто заказывают такси, когда отправляются за покупками

Всего на рекламу потребуется не менее 200 000 ? в течение первых двух месяцев работы. Затем расходы можно сократить до 50 000 ? в месяц.

Примеры удачных рекламных баннеров, плакатов и флаеров:

Креативная реклама таксиПример рекламного баннера или листовки для службы такси

Сравнение с готовым бизнесом по затратам

Можно вложить средства в открытие собственного бизнеса и самостоятельно идти к успеху, получая бесценный опыт. Другой вариант — рассмотреть готовый бизнес.

Стартовые вложения могут быть несколько выше в сравнении с открытием своей фирмы, но вы получаете уже работающий бизнес. Вы избегаете стандартных ошибок новичков и можете сразу оценить прибыльность проекта, ознакомившись с отчетностью.

Рассмотрим пример выставленной на продажу службы такси в г. Екатеринбурге:

  • Цена бизнеса – 1 999 000 ?
  • Доходность – 121 % годовых
  • Срок окупаемости – 10 месяцев
  • Ежемесячная прибыль – 200 000 ?

Кроме того, вы получаете:

  • Наработанную клиентскую базу
  • Узнаваемый на рынке города бренд
  • Стабильный доход
  • Оформленные лицензии и отработанный механизм отчетности

Сравним открытие своего бизнеса с нуля и покупку готовой фирмы, обратив внимание на преимущества приобретения действующей модели работы:

ПериодПервый год, сумма в ?Второй год, сумма в ?
4 водителя240 000260 000
Бухгалтер70 00084 000
Системный администратор77 00084 000
Диспетчеры, 3 человека45 00047 000
Уборщица17 00019 000
Итого453 000494 000
Своя служба таксиТакси как готовый бизнес
Нужно арендовать офисУже есть офис с выгодными условиями аренды
Необходимость приобретать оборудование, искать машиныФирма полностью оснащена и готова к работе
В службе работают постоянные сотрудниками: офисные служащие и водители
Требуется сформировать рекламную стратегию и протестировать разные способы продвижения

При определенных условиях покупка готовой фирмы – отличный вариант. Однако перед покупкой тщательно оцените проект и свои силы:

  • Достаточно ли средств
  • Есть ли другие варианты начала бизнеса
  • Можно ли сэкономить на некоторых статьях расходов
  • Достаточно ли выгодное предложение о покупке

В сфере оказания услуг по пассажирским перевозкам конкуренция довольно высока, поэтому не стоит ждать стремительного увеличения прибыли и моментальной окупаемости.

Главное – хорошо зарекомендовать себя на рынке и наработать постоянную базу клиентов. Если вам удастся зарекомендовать себя как надежного и доступного по цене перевозчика, у вас всегда будут заказы.

Чтобы всегда оставаться на плаву, нужно помнить о возможных непредвиденных тратах: на починку машину, оплату штрафа. Подумайте о создании резервного фонда.

Если вы ответственно подойдете к делу, уже очень скоро у вас будет успешная фирма, которая будет приносит вам постоянный доход. Чтобы ускорить процесс, выберите готовую действующую службу такси:

  • В Санкт-Петербурге
  • В Москве
  • В России

ТЕСТ: Какой ты бизнесмен?

Источник: https://inask.ru/taksi-ekonom-klassa-bystro-okupaemyy-biznes-s-perspektivoy-razvitiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.