+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

Содержание

Заработная плата руководителя, его заместителя и главбуха с 01.01.2017 года

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

С 1 января 2017 г.  начинают действовать изменения в ТК РФ в части выплаты заработной платы. В соответствии с этими изменениями отдельные организации должны устанавливать зарплату руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру, учитывая соотношение их зарплат с зарплатами других работников.

Такое положение закреплено в ч.2 ст.145 ТК РФ. Кроме того, руководители, их заместители, главные бухгалтеры теперь должны будут размещать информацию о своей среднемесячной заработной плате в Интернете.

За несоблюдение требования закона о соотношении зарплат с руководителем должен быть расторгнут трудовой договор, что закреплено в  п. 1 ч. 2 ст. 278 ТК РФ.

На кого распространяются  требования закона о соотношении зарплат

Определять максимальный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной зарплаты работников должны:

  1. Организации государственного сектора (федеральные, муниципальные учреждения и учреждения субъектов РФ).
  2. Унитарные предприятия

Для остальных ограничения для определения размеров зарплат закон не устанавливает.

Кроме того, это правило не действует, если учреждение включено в специальный перечень по решению Правительства, властей субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Кто обязан установить соотношение зарплат

Соотношение среднемесячных зарплат  должен определить учредитель организации. При определении соотношения учредитель  должен ориентироваться на уровень, который установит Правительство РФ, региональные власти или органы местного самоуправления.

Расчет среднемесячной зарплаты

Для определения соотношения зарплат, следует среднемесячную зарплату руководителя разделить на среднемесячную зарплату работников учреждения.

Для этого нужно поделить фактически начисленную за календарный год зарплату на 12. При расчете зарплат учитываются все источники финансирования.

Если руководитель отработал неполный календарный год, расчет среднего заработка производите исходя из фактически отработанных полных календарных месяцев.

Если руководитель совмещает должности, то нужно учитывать и оплату по основной работе, и доплату за совмещение.

Если заместитель руководителя или главный бухгалтер работают по совместительству, то при расчете  учитывается только заработная плата по должности  зама или главбуха.

Затем рассчитывается среднемесячный заработок работников.

В расчет включается:

  1. зарплата, начисленная за отработанное время, в т. ч. стимулирующие выплаты по итогам работы;
  2. выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в частности районные надбавки;
  3. суммы, рассчитанные из среднего заработка, в частности отпускные.

Следующим шагом нужно заработную плату, фактически начисленную штатным сотрудникам, разделите на их среднюю численность за календарный год и на 12.

Руководитель, его замы, главный бухгалтер в списочный состав работников не включаются и их заработок при определении зарплаты фактически начисленной работникам не учитывается.

Предельный уровень соотношения зарплат

В настоящее время предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения и средней зарплаты работников этого учреждения установлен в кратности от 1 до 8.

Пока этот предел менять не планируется.
На региональном и местном уровнях предельное соотношение заработной платы руководителей и работников учреждений определяют нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований.

 Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендовала всем организациям определять максимальное соотношение зарплат руководства и работников в кратности от 1 до 8 Однако, региональные и местные власти применяют данные рекомендации не всегда.

Для расчета предельного уровня соотношения зарплат вместо показателя «средняя заработная плата» используется «среднемесячная заработная плата». ВЫ настоящее время Минтруд разработал проект постановления Правительства РФ в котором планируется внести  изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.

2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Минтруд России предлагает утвердить порядок расчета соотношения среднемесячных заработных плат. Такой расчет нужно производить:

  • по итогам календарного года;
  • отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера.
  • С 4 июля 2016 г. руководители, их замы и главбухи компаний, устанавливающих предельное соотношение среднемесячных зарплат, обязаны размещать в Интернете сведения о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате. Эти сведения публикуют на официальном сайте учредителя, или – по его решению – на сайте организации.

Порядок размещения данных о среднемесячной зарплате будет установлен Правительством РФ, региональными властями и органами местного самоуправления.

Ответственность руководителя

В ст.  278 ТК РФ появились новые основания для расторжения трудового договора с руководителем:

  1. за нарушение предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат при установлении оплаты труда заместителю руководителя организации и главному бухгалтеру;
  2. иные основания, предусмотренные трудовым договором.

По смыслу указанных норм указанные работники подлежат увольнению за несоблюдение правила о соотношении зарплат.

Источник: http://pershickow.ru/zarabotnaya-plata-rukovoditelya-ego-zamestitelya-i-glavbuxa-s-01-01-2017-goda.

Соотношение заработной платы руководителя и работников бюджетной сферы

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

С 1 января 2017 года будут применяться предельные уровни соотношения среднемесячных зарплат руководителей (их заместителей, главных бухгалтеров) и работников государственных и муниципальных учреждений, ГУПов, МУПов, государственных внебюджетных фондов и территориальных фондов ОМС.

Такой предельный уровень в обязательном порядке должны будут определять государственные и местные органы, а также организации, которые осуществляют функции и полномочия учредителей соответствующих фондов, учреждений и предприятий (Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

№ 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации «).

Что важно, за несоблюдение установленного предельного уровня соотношения зарплат данным законом предусмотрена ответственность. В этом случае трудовой договор между руководителем соответствующей организации и его работодателем (то есть федеральным органом государственной власти, органом субъекта либо местным органом) прекращается.

Вместе с тем, Правительство РФ, региональные и местные органы власти смогут утверждать перечни организаций, на которые предельные уровни зарплат распространяться не будут.

По общему правилу, информация о среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей и главбухов указанных организаций будет размещаться в Интернете на официальных сайтах госорганов, органов местного самоуправления и организаций-учредителей фондов, учреждений и предприятий.

А по решению указанных органов и организаций такие сведения могут размещаться и на официальных сайтах фондов, учреждений и предприятий.

Порядок размещения такой информации также по общему правилу будет определяться федеральными нормативными актами, а также нормативными актами субъектов РФ и муниципальных органов.

В соответствии с новым законом, предельные уровни соотношения зарплат, установленные до его вступления в силу (то есть до 1 января 2017 года) будут применяться до 31 декабря 2016 года.

Предлагается установить максимальное соотношение зарплаты руководителей и работников бюджетных организаций
Это коснется сотрудников государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также государственных внебюджетных фондов.

Санкции предусмотрены в том числе за повторное совершение такого деяния.

Заработная плата руководителя

Согласно части второй статьи 145 Трудового кодекса органы местного самоуправления с 1 января 2017 года должны определить предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера). Руководитель муниципального учреждения здравоохранения выполняет работу по совмещению профессий (должностей) и по внутреннему совместительству.

При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения учитывается ли фактически начисленная заработная плата при совмещении профессий (должностей) и при выполнении работы по совместительству?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) Это быстро и бесплатно!

Ответил пользователь, Ю. Л. Анохина, консультант (anohina)

С 1 января 2017 года положения статьи 145 Трудового кодекса распространяются в том числе на государственные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные учреждения.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений. муниципальных унитарных предприятий нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Проектом постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [1] устанавливается порядок соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников соответствующих государственных учреждений, а также увязываются выплаты стимулирующего характера руководителю с результатами достижения показателей эффективности деятельности соответствующих учреждений.

Согласно указанному порядку расчета (п. 2) соотношения среднемесячной заработной платы расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников организаций производится по итогам календарного года.

При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации не учитываются как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной заработной плате работников организации руководитель, заместитель(и) руководителя и главный бухгалтер.

Расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации производится отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера организации.

В случаях выполнения работы руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером посовмещению профессий (должностей)при расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя, главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации фактически начисленная заработная плата учитывается как по основной работе, так и при совмещении профессий (должностей) в целом.

При работе заместителя руководителя, главного бухгалтера по совместительству при расчете соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя, главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации учитывается только фактически начисленная заработная плата по должностям заместителя руководителя, главного бухгалтера.

При этом согласно части 4 статьи 145 Трудового кодекса условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов иных организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

[1] На момент сдачи номера проект постановления находился на рассмотрении Правительства РФ.

Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установления соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников

Источник: http://pravostoriya.ru/sootnoshenie-zarabotnoj-platy-rukovoditelya-i-rabotnikov-byudzhetnoj-sfery/

Предельный уровень зарплат для руководителей и главбухов в 2017 году

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

Новый порядок оплаты труда утвердили еще прошлым летом – чиновники внесли правки в статью 145 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 347-ФЗ). И только в середине декабря Правительство РФ определило порядок расчета среднего заработка.

Документ

Максимально допустимый разрыв между зарплатами руководящего состава и сотрудников – в постановлении Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. № 1339

Среднемесячную зарплату руководителя, его замов и главбуха теперь надо разделить на среднемесячную зарплату остальных сотрудников учреждения. Результат не должен превысить соотношение 1 : 8.

Конкретную кратность в зарплатах руководящего и рядового персонала федеральных учреждений установит подзаконными актами федеральное правительство, а региональные власти и муниципалитеты сделают это для учреждений своего уровня бюджета. Конечно, в границах, указанных Правительством РФ (1 : 8).

Но учредитель может уменьшить кратность, например до пяти (1 : 5). Таким образом, в госучреждениях установили справедливую разницу в доходах высшего состава и рядовых работников.

Как сделать расчет

В среднемесячной зарплате учитывают:

  • начисленную зарплату за отработанное время (в том числе стимулирующие выплаты по итогам работы), выплаты, которые установлены районными нормативно-правовыми актами;
  • выплаты, которые вы начислили из среднего заработка за периоды, когда работник выполнял трудовые обязанности (например, в командировке), а также был в отпуске.

При этом в нее не включают выплаты:

  • социального характера;
  • иные, которые не относятся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).

Если руководитель, его заместители или главбух совмещают должности, при расчете среднемесячного заработка по руководящему составу фактически начисленную зарплату учитывают в целом: и по основной работе, и по совмещаемой должности. Когда они работают по совместительству, при расчетах берут только фактически начисленную зарплату по должностям: руководитель, заместитель или главбух.

Приведем формулы для расчета среднемесячной зарплаты.

Чтобы определить соотношение, среднемесячную заработную плату руководителя (заместителя, главного бухгалтера) делят на среднемесячную заработную плату работников учреждения. После этого сравнивают результат с уровнем кратности зарплат, который утвердил учредитель.

Приведем пример расчета.

Пример 1. Департамент образования установил уровень кратности зарплат руководящего и рядового персонала в соотношении 1 : 5. По итогам 2016 года у колледжа такие показатели:

  • фактически начисленная зарплата работников списочного состава, которую бухгалтер включит в расчет среднемесячной заработной платы, – 35 000 000 руб.;
  • среднесписочная численность работников – 90 человек;
  • фактически начисленная зарплата руководителя – 1 300 000 руб.;
  • фактически начисленная зарплата заместителя руководителя – 900 000 руб.;
  • фактически начисленная зарплата главбуха – 850 000 руб.

Руководитель, его зам и главный бухгалтер отработали в учреждении полный 2016 год (12 месяцев).

Алгоритм действий бухгалтера по учету заработной платы следующий.

  1. Бухгалтер рассчитал среднемесячную зарплату работников. Для этого он определил:
  • фактически начисленную зарплату работников учреждения (без зарплат руководителя, зама и главбуха) по итогам года. Она составила 31 950 000 руб. (35 000 000 – 1 300 000 – 900 000 – 850 000);
  • среднемесячную заработную плату работников – 30 603,45 руб. (31 950 000 руб. : 87 чел. : 12 мес.).
  1. Затем посчитал среднемесячные зарплаты высшего состава:
  • у руководителя – 108 333,33 руб. (1 300 000 руб. : 12 мес.);
  • у заместителя руководителя – 75 000 руб. (900 000 руб. : 12 мес.);
  • у главного бухгалтера – 70 833,33 руб. (850 000 руб. : 12 мес.).
  1. Далее определил уровень кратности заработных плат:
  • у руководителя – 3,5 (108 333,33 руб. : 30 603,45 руб.);
  • у заместителя руководителя – 2,45 (75 000 руб. : 30 603,45 руб.);
  • у главного бухгалтера – 2,3 (70 833,33 руб. : 30 603,45 руб.).
  1. Бухгалтер сравнил полученный результат с уровнем кратности, установленным учредителем, и пришел к заключению, что зарплаты руководящего состава находятся в соответствующих пределах.

Если руководитель, заместитель или главбух отработал неполный календарный год, средний заработок считайте исходя из фактически отработанных полных календарных месяцев.

Рассмотрим эту ситуацию на примере.

Пример 2. Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что главный бухгалтер отработал в колледже 10 месяцев

Фактически начисленная заработная плата главного бухгалтера за период работы – 750 000 руб.

Бухгалтер по учету заработной платы сделал расчет так.

  1. Определил среднемесячную заработную плату главбуха.
    Она составила 75 000 руб. (750 000 руб. : 10 мес.).
  2. Рассчитал уровень кратности заработной платы главного бухгалтера:
    75 000 руб. : 30 603,45 руб. = 2,45.
  3. Сравнил полученный уровень кратности с уровнем кратности, утвержденным учредителем. Вывод: заработная плата главбуха установлена в соответствующих пределах.

Для ряда учреждений сделают исключение. Зарплата руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений может превысить пределы. Такие учреждения включат в перечни, которые будут утверждены Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Чьи зарплаты надо обнародовать

Все сведения о зарплатах руководящего звена нужно опубликовать на официальных сайтах органов власти, органов местного самоуправления. Порядок установит Правительство РФ, региональные власти и органы местного самоуправления (ст. 349.5 Трудового кодекса РФ). По решению учредителей информацию можно разместить на сайте самого учреждения.

На федеральном уровне разработан проект постановления Правительства РФ. Согласно ему, данные о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала 2017 года. Информацию нужно разместить в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна быть на главной странице официального сайта учредителя.

В сведениях надо указать:

  • полное наименование федерального учреждения;
  • должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество.

Какую ответственность несет руководитель

Превышение предельных значений повлечет последствия для руководителя учреждения. В статье 278 Трудового кодекса РФ появились новые основания для расторжения с ним трудового договора:

  • за нарушение предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат при установлении оплаты труда заместителю руководителя организации и главному бухгалтеру;
  • иные основания, предусмотренные трудовым договором.

На заметку

Запрещено раскрывать сведения, которые позволяют определить место жительства, почтовый адрес, телефон и другие контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, которые отнесены к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер

Если учредитель не установил предельное соотношение, ориентируйтесь на федеральное значение

12 января 2017

Источник: https://school9tihvin.eduface.ru/finance/budget/post/166562

Зарплату руководителей привязали к выплатам рядовым сотрудникам

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

Директора, их заместители и главбухи больше не смогут получать чересчур высокую зарплату по сравнению с остальными работниками. Нарушение этого требования грозит расторжением контракта с должностным лицом.

Предельное соотношение зарплат руководства и работников госучреждений

Закон, по которому выплаты заработной платы руководителям государственных и муниципальных учреждений должны соотноситься с заработком работников, появился летом прошлого года (Федеральный закон от 03.07.2016 N 347-ФЗ).

Вступившие в силу 1 января 2017 года соответствующие поправки внесены в статью 145 ТК РФ («Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций»).

Причем, речь идет не о минимальной или максимальной заработной плате, а о среднемесячной, а значит, в расчет берутся не только оклады, но и премии, и вознаграждения.

Чтобы норма заработала с 1 января 2017 года, правительство в декабре подкорректировало свои документы. Теперь в нормативных актах прописано, что предельное соотношение зарплат руководителя государственной или муниципальной организации и его подчиненных составляет от 1 до 8. Этот уровень превышать нельзя, только снижать.

Конкретную разницу между суммами выплат для каждого предприятия выбирает учредитель. Такими полномочиями в государственных внебюджетных фондах, федеральных государственных учреждениях и федеральных государственных унитарных предприятиях наделено правительство.

Власти субъектов по собственному усмотрению смогут устанавливать предельное соотношение зарплат для тех же организаций, работающих на региональном уровне, а органы местного самоуправления – для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

Наказание за чрезмерно высокую зарплату

Чтобы не было злоупотреблений со стороны чиновников, за отказ соблюдать предельное соотношение среднемесячных зарплат введено суровое наказание. В действующей редакции ст. 278 ТК РФ («Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации») прописано, что такое нарушение грозит должностным лицам расторжением контракта.

Дополнительно предусмотрен общественный контроль: согласно нововведенной статье 349.5 ТК РФ, данные о среднемесячной заработной плате руководителей и главбухов должны публиковаться в открытых источниках, например, на сайтах местных органов самоуправления или порталах самих организаций. Порядок таких публикаций установлен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 N 1521.

Эти меры, по оценкам экспертов, позволят достичь поставленных целей – ограничить чрезмерные аппетиты руководителей бюджетных организаций, сэкономить и повысить эффективность расходования государственных средств, снизить социальную напряженность. Причем соблюдать новые требования формально – не получится, уверена генеральный директор компании Acsour Татьяна Модеева.

«Государственным и муниципальным учреждениям будет довольно сложно уклоняться от исполнения данных требований.

Так как соблюдение пропорций между заработными платами сотрудников и руководителей связано со средней заработной платой работников, а не с размерами окладов, государственным предприятиям будет непросто проявлять инициативу в формировании надбавок и премий руководителям», – подчеркивает эксперт.

Перспективы расширения требований на частный сектор

На первом этапе соотношение размеров зарплат коснулось исключительно государственных и муниципальных учреждений. Даже компании с государственным участием пока исключены: в них топ-менеджеры, по-прежнему, смогут рассчитывать на зарплаты в зависимости от эффективности работы.

Потребуют ли чиновники перевести частных предпринимателей на новые правила нормирования зарплат? Эксперты считают, что это невозможно, ведь даже у государственных/муниципальных компаний возникают сложности, а у коммерческих структур их будет еще больше. «С одной стороны, компаниям требуется дать справедливую оценку вклада сотрудников в развитие организации.

С другой стороны, необходимо учесть разные степени ответственности сотрудников и сложности выполняемых функций. Помимо того, ориентиром должен служить также сам рынок труда, – отмечает Татьяна Модеева.

– Дальнейшее расширение требований и перенесение данной инициативы на коммерческие предприятия едва ли возможно, так как частные организации столкнутся с множеством трудностей», – подчеркивает она.

Источник: https://clubtk.ru/zarplatu-rukovoditeley-privyazali-k-vyplatam-ryadovym-sotrudnikam

Предельные соотношения зарплат руководителей и работников: изучаем новые требования

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/

С 1 января 2017 года зарплаты управленческого персонала учреждений должны увязываться с зарплатами остальных сотрудников и подчиняться предельным соотношениям, установленным органами-учредителями. Автономным учреждениям тоже предстоит исполнять новые требования.

Существующие и новые правила

Как известно, ограничение в отношении зарплат руководителей действует и сейчас, но оно применяется далеко не ко всем учреждениям.

Во-первых, о предельном соотношении зарплат руководителей и остального персонала говорится в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее – Положение № 583).

То есть соотношения, которые определяются в кратности от 1 до 8, должны соблюдаться учреждениями федерального уровня, причем только бюджетными и казенными. Нормы п. 9 Положения № 583 о действии предельных «порогов» не распространяются на автономные учреждения.

Для субъектов РФ и муниципальных образований тоже не существует предписаний о применении предельных соотношений именно в отношении АУ.

Во-вторых, на федеральном уровне ограничения касаются руководителей учреждений, в то время как другой управленческий персонал указанные нормы не затрагивают. В регионах и муниципалитетах может складываться иная практика, но она все же не имеет повсеместного распространения.

Ситуация изменилась с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ, который внес изменения в трудовое законодательство. Согласно ст. 145 ТК РФ предельные соотношения в ближайшем будущем должны соблюдаться учреждениями всех уровней подчинения и всех типов (в том числе АУ), а действовать эти соотношения станут как для руководителей, так и для их заместителей и главных бухгалтеров.

Конкретные соотношения среднемесячной зарплаты руководящего состава и остальных работников учреждений должны установить органы-учредители. Предельные же планки этих соотношений утверждаются нормативными правовыми актами соответствующего уровня:

  • в отношении федеральных государственных учреждений – Правительством РФ;
  • в отношении государственных учреждений регионального подчинения – субъектами РФ;
  • в отношении муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.

Для федеральных учреждений данный документ разработан – проект постановления Правительства РФ[1], вносящий поправки в том числе в Положение № 583, опубликован на федеральном портале regulation.gov.ru и уже прошел общественное обсуждение. Что же предлагают законодатели?

Изменения для федеральных учреждений

В проекте постановления сказано, что порядок установления предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты руководящего звена и рядового персонала обязателен для всех федеральных учреждений, даже если на них не распространяется действие других пунктов Положения № 583. Сам же предельный уровень планируется сохранить (согласно п. 9 Положения № 583 он определяется в кратности от 1 до 8), но при этом обязанность соблюдать его появится и у федеральных автономных учреждений.

При расчете среднемесячных зарплат необходимо будет учитывать все источники финансового обеспечения, за счет которых формировались указанные зарплаты, а данные для определения их соотношения будут браться за календарный год. Это касается всех трех руководящих должностей, а также остальных сотрудников.

Впрочем, в отношении первых лиц учреждений предлагается утвердить дополнительные требования.

Как следует из норм рассматриваемого проекта, при установлении руководителю ФГУ условий оплаты труда федеральный орган исполнительной власти должен будет обеспечить непревышение предельного уровня соотношения.

То есть зарплата руководителя учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении, при этом для получения максимальной премии руководителю нужно выполнить все показатели эффективности деятельности учреждения.

Кроме того, в абз. 1 п. 9 Положения № 583 (в редакции проекта постановления) отдельно оговаривается, что выплаты стимулирующего характера, начисляемые руководителю ФГУ, зависят от результатов достижения за соответствующий период показателей эффективности деятельности учреждения и непосредственно руководителя.

Зарплата руководителя федерального учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении предельного «порога».

Источник: https://otchetonline.ru/art/kadry/56887-predel-nye-sootnosheniya-zarplat-rukovoditeley-i-rabotnikov-izuchaem-novye-trebovaniya.html

Зарплата как у президента: оклады «верхушки» привяжут к окладу Путина

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

Проблема завышенных зарплат руководящего состава государственных и местных органов власти, госкорпораций и прочих предприятий, так или иначе финансируемых государством, является предметом недовольства большинства россиян.

Несмотря на откровенно неэффективное государственное управление, начальники, директора, председатели правления и прочие представители «верхушки» продолжают получать зарплаты, сравнимые с зарплатами футболистов или доходами успешных бизнесменов.

И это не говоря уже про масштабы коррупции и прочие «бонусы», за счет которых часто и живут власть имущие.

Между тем попытки ограничить их в аппетитах принимались уже неоднократно. Так, с этого года вступил в силу закон, ограничивающий зарплаты начальников, заместителей и главбухов государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

Напомним, что их зарплату кратно ограничили средней зарплатой персонала – теперь она не может быть больше, чем 800% от зарплаты обычного работника. Насколько такая пропорция справедлива – покажет практика.

Теперь же в Госдуме рассмотрят новые поправки в Трудовой кодекс, по которым помимо кратности зарплат руководящего состава, оклады могут ограничить президентской зарплатой, а также привязать их к эффективности управления.

Распространить на всех

Ограничения руководительских (а также заместительских и главнобухгалтерских) зарплат, привязанные к формуле «1 к 8», как мы помним, распространялись на все государственные и муниципальные органы, учреждения, бюджетные и внебюджетные фонды.

Данное нововведение вызвало «тонны» общественной критики: пропорция «1 к 8» оказалась возмутительной, учитывая низкие доходы многих бюджетников, а также среднюю зарплату чиновников, которая по данным Минэкономразвития, составила в 2016 году около 41 тыс. рублей.

Получается, что зарплата руководителя госучреждения вполне законно может составить 328 тыс. рублей, если на то будет решение его учредителя.

Вторым поводом для возмущений стал тот факт, что данное ограничение совсем не распространялось на руководство госкорпораций и прочих акционерных предприятий, где присутствовал государственный капитал – они вольны устанавливать себе зарплату самостоятельно, привязывая ее к достаточно сомнительным результатам эффективности.

Дабы исправить существующую несправедливость, групп депутатов внесла в Госдуму законопроект, по которому ограничение зарплат руководящего состава «1 к 8» будет распространяться на любые государственные органы, учреждения, предприятия и организации, где более 50% уставного капитала приходится на долю государства или муниципальной власти.

Как сообщает «Российская газета», такие поправки в трудовое законодательство должны быть рассмотрены на заседании нижней палаты парламента уже в среду, 8 февраля. Таким образом, пропорциональная кратность зарплат, в случае принятия документа, будет распространяться на абсолютно все организации, так или иначе считающиеся государственными.

Например, ФГУП «Почта России». Средняя зарплата почтового работника едва превышает 18 тыс. рублей, что на практике является безжалостно усредненным выражением – Карьерист.ру известно про зарплаты сельских почтальонов, не превышающие 5 тыс. рублей.

В это же время, руководитель «Почты России» Дмитрий Страшнов имел зарплату, с учетом всех надбавок, около 460 тыс. рублей в месяц.

При этом в 2014 году он умудрялся получить премию, размером в 95 млн рублей, которая в 20 раз! превысила его годовую зарплату и составила 8%! от прибыли самой «Почты России».

Но это, как оказалось, не предел – дабы такие диспропорции в зарплате и премиях не становились поводом для лишних волнений, министр связи Николай Никифоров, в ноябре 2016 года, поднял зарплату Страшнова до 10 млн рублей в месяц или 120 млн рублей в год. В случае же принятия анонсированного законопроекта, главе «Почты России» придется довольствоваться «жалкими» 160 тыс. рублей в месяц, что в 60 раз меньше.

Другие параметры

Интересно, что Страшнов – лишь один из множества подобных примеров колоссальной несправедливости при назначении зарплат ТОПов госпредприятий и корпораций.

Например, глава РЖД Олег Белозеров заработал в 2015 году 86 млн рублей, глава «национального достижения» – Газпрома Алексей Миллер – 27 млн $, президент «Роснефти» Игорь Сечин – более 215 млн рублей.

Многим, в том числе и депутатам, это кажется странным. Поэтому помимо распространения кратности «1 к 8» на все без исключения государственные корпорации, должны быть установлены и другие ограничения.

В частности, зарплата руководства должна определяться исходя из сложности управления, техоснащенности, привязки ее к объемам производства, а также результатов работы конкретного ТОПа, которые должны регулярно пересматриваться.

Такая привязка существовала во многих госкорпорациях и до этого, что и привело к завышенным и несправедливым расходам государственных средств, которые уходят на заоблачные зарплаты руководителей.

Чтоб избавиться от такой социальной несправедливости и направить средства на эффективное руководство государственными предприятиями, депутаты предложили 3-й и самый конкретный параметр рабочего оклада начальников, замов и главбухов госпредприятий – это среднемесячный оклад президента по результатам прошедшего года.

Примечательно, что к президентскому окладу предлагают привязать не только зарплаты, но и любые другие выплаты компенсационного или стимулирующего характера, кроме выходного пособия, которое и так ограничено трехкратным окладом.

Так, согласно декларации президента РФ Владимира Путина, размещенной на сайте Кремля, за 2015 год он заработал 8,9 млн рублей или почти по 750 тыс. рублей в месяц. Что из этих денег является окладом – неизвестно, в открытых источниках, как и в самой декларации, такая информация отсутствует.

Как еще в 2014 году утверждал Дмитрий Песков, зарплата президента составляла около 280 тыс. рублей, но с тех пор она была повышена в 2,6 раза, после чего понижена на 10%. Исходя из этого, можем сделать вывод, что зарплата президента находится в пределах 650-750 тыс.

рублей в месяц, что по сути делает его одним из самых низкооплачиваемых ТОП-менеджеров среди российских высших руководителей.

И несмотря на довольно внушительный размер зарплаты президента, в сравнении со средней зарплатой по стране, он все равно представляется куда более приземленным, в сравнении с зарплатами руководителей госкорпораций, таких как Миллер, Страшнов или Белозеров.

Распространение на них вышеуказанных ограничений позволит сэкономить для бюджета миллиарды рублей, которых сегодня так не хватает национальной экономике. Остается лишь ждать 8 февраля и надеяться на наличие у парламента политической воли.

Хотя на нее как раз надежды и нет.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/zarplata-kak-u-prezidenta-oklady-verxushki-privyazhut-k-okladu-putina.html

Начисление зарплаты директору-учредителю ООО — Эльба

Размер зарплат руководителей и главбухов ограничен

Сегодня мы вам расскажем о том, почему директору — учредителю положена зарплата и когда не стоит слушать Минфин.

Иногда в нашем законодательстве, известном своей многогранностью, очень сложно найти чёткое разъяснение. Бывает, что одно и то же положение различные контролирующие органы трактуют по-разному и занимают прямо противоположные позиции. Наш вопрос не исключение. Не так давно Минфин выпустил письмо, в котором сообщил, что директор — единственный учредитель не должен начислять себе зарплату.

Нужен трудовой договор

В отличие от ИП, ООО не отождествляется с физическими лицами — учредителем или директором.

Руководитель организации, независимо от того, является он наёмным менеджером или сам владеет компанией, с точки зрения трудового законодательства считается работником этой организации.

Таким же полноценным работником, как и любой другой, так как выполняет определённые должностные функции (управление организацией в её интересах).

Если заглянуть в Трудовой кодекс, то среди лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство, директор-учредитель не назван. Более того, в статье 16 сказано, что трудовые отношения возникают в результате избрания на должность. Таким образом, директору в любом случае необходимо оформить трудовой договор.

В компании, где единственный учредитель становится директором, трудовой договор будет подписан одним физическим лицом.

Ничего страшного в этом нет, работодателем выступает организация — юридическое лицо и первая подпись будет за организацию, как учредителя, а вторая за себя, как за работника.

Обратите внимание, суды придерживаются именно такой позиции. Заключение трудового договора точно не навредит и обезопасит вас от различных разногласий с проверяющими.

Аргументы чиновников Минфина о невозможности заключения договора с подписью одного лица являются очень спорными и не находят поддержки у арбитров. Рекомендуем вам придерживаться более безопасных позиций.

Если есть трудовой договор — положена зарплата

После заключения трудового договора от выплаты зарплаты директору — учредителю просто не отвертеться: в Трудовом кодексе чётко зафиксирована обязанность работодателя выплачивать зарплату. Более того, вам нужно следить, чтобы ежемесячная зарплата была не ниже минимального размера при полной выработке. Максимальная зарплата руководителя не ограничивается.

Федеральный МРОТ в 2016 году 6 204 рубля. В регионах, как правило, устанавливается повышенный МРОТ, и если на вашей территории он утверждён — стоит придерживаться его.

Начислять зарплату руководителю нужно в любом случае, даже когда нет денег на выплату зарплаты: вы получили убыток, приостановили деятельность или только открылись и ещё не начали работать. Но есть некоторые способы сохранить бюджет компании.

Зарплату директору можно обоснованно установить меньше минимального размера, если заключить трудовой договор на неполное рабочее время. Тогда, если оклад будет определяться МРОТ, зарплата будет рассчитываться как ставка от МРОТ.

Например, директор на полставки может получать 3 102 рубля (6 204 рублей * 0,5).

Если ваша организация не ведёт деятельность, директор может принять решение уйти в отпуск без содержания. Срок не ограничивается законодательством, его определяет сам руководитель. Пока длится отпуск без содержания отсутствие зарплаты является вполне законным. Как только у компании появятся контракты и обороты денежных средств, из отпуска без содержания директору нужно «вернуться».

Кстати, помимо зарплаты учредитель, который является директором, одновременно может получать и дивиденды. Контур.Эльба поможет вам начислить зарплату и дивиденды, рассчитает налоги и взносы, а также подготовит необходимую отчётность в контролирующие органы.

Если нет трудового договора и зарплаты

Первое время, когда организация только открывается, действительно может быть так, что трудовой договор ещё не заключён и нулевая отчётность в фонды обоснована тем, что вы могли ещё просто не успеть заключить трудовой договор. Но в случае длительного отсутствия работников в действующей организации у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

За уклонение от оформления трудового договора или его неправильное оформление организацию смогут наказать штрафом от 50 до 100 тысяч рублей, а директора от 10 до 20 тысяч рублей. Кроме того, введён повышенный штраф за повторное нарушение — от 100 до 200 тысяч на организацию, а директора могут дисквалифицировать на срок от года до трёх лет.

Рекомендуем использовать вам законные методы оптимизации своих затрат и не рисковать с отсутствием договоров с сотрудниками.

Если вы только сейчас выяснили необходимость трудового договора и ранее работали без него, задним числом заключать его все же не советуем. Это может повлечь дополнительные вопросы об отсутствии зарплаты и новые санкции.

Статья актуальна на 25.02.2016

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/194

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.