+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Работа с информацией

Содержание

Как работать с информацией осмысленно?

Работа с информацией

Информация — один из элементов мышления, включающий факты, наблюдения, личные переживания, и нередко основным для нас становится именно последний компонент.

Однако, основываясь на своём опыте как на единственном источнике, мы ступаем на скользкую дорожку искажений: так, опыт, выросший из предубеждений, будет распространять предубеждение, а опыт, порождённый самообманом, соответственно, будет поддерживать самообман.

Именно поэтому мы должны лишить опыт аксиоматической истинности и подвергать его критическому осмыслению наравне с другими источниками.

Р. Гонсалвес, «Астральные проекции»

Наука между точными схемами и личным опытом

По словам философа Р. Пола, первым шагом на этом пути является понимание того, что мы получаем информацию тремя различными способами: в своей статье учёный окрестил их «пассивной информацией», «активным невежеством» и «активным знанием».

Итак, какова же разница между ними и какой из способов более всего подходит для тех, кто хочет научиться мыслить критически?

«Не понял, но запомнил», или как уничтожить пассивную информацию

Под пассивной информацией Пол подразумевает запоминание фактов и суждений, которые мы не до конца осмыслили, хотя и готовы поспорить с этим, уверенные, что всё прекрасно поняли.

Например, из урока обществознания мы запоминаем, что такое «демократия», и умение воспроизвести вызубренное определение заставляет многих считать, что они действительно понимают, что означает это слово.

Р. Гонсалвес, «Портрет общества»

На самом же деле нам известен лишь «словесный ритуал», набор общих фраз, едва ли характеризующих явление. Мы охотно повторяем за А.

Линкольном, что «демократия — это правление народа, избранное народом и для народа», но как броская цитата, эпиграфом красующаяся на страницах учебника, помогает понять, чем отличается этот политический режим от иных? Большинство людей, раз за разом используя терминологическое клише, с трудом могли бы ответить на вопросы, предлагаемые Полом для самопроверки:

В чём разница между «правлением народа» и «правлением для народа»? А между «правлением для народа» и «правлением народа, избранным народом»? «Правлением народа, избранным народом» — и «правлением народа»? И что вообще подразумевается под «народом»?

Неосмысленная информация оседает в нас штампами. Это можно рассмотреть на примере других, более простых концептов, из которых в нашем сознании конструируется окружающий мир: «солнце», «дерево», «река», «люди», «дом»…

Превращение явления или предмета в концепт происходит естественно: концептуализируя, мы встраиваем понятие в систему образов; ни один из концептов не живёт обособленно, что подтверждает наша склонность объяснять одно другим.

Р. Гонсалвес, «Вся Вселенная мелом на доске»

Почему мы друг друга не понимаем

Например, как бы мы объяснили, кто такой «просветитель»? «Тот, кто распространяет передовые идеи», отвечаем мы — и для толкования привлекаем ключевое в этом определении понятие «передовые идеи».

Но что подразумевается под «передовыми идеями»? Объясняя, мы снова будем задействовать концепты, подбирая синонимы или «говорящие» примеры.

Разбор концептов на составляющие — отличный метод для проверки того, насколько мы разобрались в том или ином понятии.

Чем «смелость» отличается от «фривольности»? А «жадность» — от «экономности»? Когда уместно говорить «разоблачать», а когда — «обличать»? «Власть» и «контроль» — это одно и то же? Чтобы уметь добираться до истинных значений, нужно отринуть «наивные» трактовки, которые искажают смысл поверхностностью. 

Не понимая и неверно употребляя слова, мы продолжим множить бессмыслицу в духе «свободная вакансия», «патриот родины» или «главный приоритет». Зубрёжка определений, искусственно загружающая в нас информацию, не приблизит понимание, а вот лишний раз заглянуть в толковый словарь — решение куда более конструктивное.

Р. Гонсалвес, «Башни знаний»

Понимание концептов позволяет нам расшифровывать код языка и избавляться от неглубокого восприятия, а значит, если и не принимать, то хотя бы допускать альтернативные точки зрения на одно и то же явление. Так мы излечиваемся от узости мышления, возникающей за счёт фокуса исключительно на своей позиции — или на тех стереотипах, что были привиты мировоззрением нашей социальной группы.

Таким образом, чтобы освободиться от пассивного знания, нужно пройти краткий курс информационного детокса: выявить то, что нам на самом деле неясно (и часто именно этот этап является самым сложным), и трансформировать непонятое в осмысленное посредством анализа.

«Я в это верю и я прав», или почему активное невежество ведёт к страданию

Под активным невежеством понимается принятие и использование ложной информации, которую мы считаем достоверной. Пол приводит в пример концепцию Р. Декарта: учёный считал, что животные — всего лишь «автоматы», не имеющие разума, а значит, и не чувствующие боли.

Что крысы могут сказать о человеке и обществе

Отталкиваясь от этой идеи, учёный провёл немало болезненных экспериментов, воспринимая стоны живых существ как «скрипы механизмов».

Пример с Декартом весьма показателен, поскольку под воздействием ложных представлений и принципов, усвоенных нами в качестве истины, мы, зачастую не осознавая, причиняем страдания другим.  

Активное невежество может быть как индивидуальным, так и массовым (вспомним о национал-социализме, опирающимся на расовую теорию), но и в том, и другом случае оно одинаково опасно.

Пол предлагает проверять информацию на достоверность при помощи следующих вопросов:

  • Какая информация нужна мне для ответа?
  • Какие данные имеют отношение к этой проблеме?
  • Нужно ли мне найти больше информации?
  • Соответствует ли эта информация моим целям?
  • На какой информации мы основываем своё высказывание?
  • Что убедило нас в этом? Может ли наше видение быть искажённым?
  • Откуда мы знаем, что эта информация точна?
  • Не пропустили ли мы какую-то важную информацию?

Тестируя свои убеждения на подлинность, спросите у себя, чем, например, обоснована наша уверенность в том, что мыши обожают сыр? Или почему мы убеждены, что все товары, маркированные припиской «детское», априори безвредны? Иными словами, отфильтровывайте  информацию сомнением, чтобы не попасться на крючок активного невежества. 

«Я искал и проверял», или где искать активное знание

И пассивная информация, и активное невежество, очевидно, не самые лучше способы знакомиться с новыми фактами, чего не скажешь об активном знании. Под активным знанием Пол подразумевает восприятие верной информации и её грамотное применение.

Учёный приводит в пример типичную подготовку к экзамену по истории: в ночь перед испытанием мы наспех пролистываем учебник или безуспешно пытаемся разобраться в рукописных криптограммах однокурсников. Та информация, которую мы не понимаем и уже вряд ли поймём в связи с нехваткой времени, оседает в сознании в виде заученных абзацев, пополняя резерв пассивной информации.

Р. Гонсалвес, «Лунный свет Средневековья»

То же, что мы понимаем превратно («Средние века называют «тёмными» потому, что это время тотального упадка культуры»), становится частью активного невежества. 

Хотя, конечно, многое и вовсе выветривается сразу после того, как оценка оказывается в зачётке, что, впрочем, не так уж плохо: незнание лучше усвоения искажённых фактов.

 А что насчёт активного знания? Оно станет нам доступно, когда мы поймём логику исторического мышления, осознав, как мыслили люди прошлых эпох, а не оценивая исторические события с точки зрения современности.

Что для этого нужно? Пол советует испробовать простой приём: составьте рассказ о том, что произошло в мире за сегодня.

Создавая свою историю, вы будете отбирать и оценивать факты, но едва ли в вашем рассказе будет описано абсолютно всё, что случилось за этот период: вы выберете только то, что, на ваш взгляд, действительно актуально.

Более того, рассказывая, вы склонны оценивать каждое событие субъективно (так, если вы против ограничения свобод в интернете, то вряд ли одобрительно воспримете законопроект, который налагает штраф за использование нецензурных выражений в киберпространстве).

Очевидно, что люди, пишущие историю, выстраивают её согласно своим воззрениям и личным целям. То есть:

  • одно и то же событие может быть рассмотрено через призму разных политических, социальных, культурных концепций;
  • у разных историков — разные точки зрения (и зачастую разные представления о том, какие события действительно являлись наиболее значимыми в тот или иной период);
  • когда историк отождествляет себя с определённой социальной группой, нацией или культурой, ему, по понятным причинам, свойственно в своей «летописи» высвечивать положительное этих групп и отрицательное тех, кто был с ними не согласен.

Школьная история: предмет о незнакомых мёртвых людях

Такие инсайты об истории являются результатом того, что мы пропустили знание через себя, не оставив ему шанса на пассивное прозябание или превращение в невежество.

Воспринимая историю не как дисциплину, затвердевшую в веках, а как живой текст, создающийся прямо сейчас, в это мгновение, мы начинаем понимать логику истории, разбираться в текстах давних времён и, замечая закономерности, даже прогнозировать будущее.

Итак, активное знание — это, как замечает Пол, «знание, порождённое плодотворными идеями».

Таким способом мы можем получать информацию в любой из научных сфер: весьма демократичная практика, которую способен освоить каждый.

Единственное, что понадобится прежде, чем начать — это запастись привычкой докапываться до сути вещей и смирением с тем, что знание гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/science/kak-rabotat-s-informaciey-osmyslenno

4 правила работы с информацией – советы от Льюиса Кэролла

Работа с информацией

Наш современный мир переполнен информацией. Хотите узнать что-то? Просто задайте вопрос, и гугл мгновенно выдаст ответ. Сотни, тысячи, миллионы ответов.

Информации не просто много. Ее слишком много. Сложно не получить ее — сложно разобраться, понять, и выбрать нужное.

Умение работать с информацией может пригодиться в любом деле: продать квартиру или вернуть некачественный товар, изучить новый язык программирования или выбрать тариф для сотовой связи. И конечно, особенно это важно, когда вы изучаете что-то новое, будь то университет, курсы повышения квалификации или новый хитрый рецепт штруделя.

Вот 4 совета от Льюиса Кэролла, которые помогали мне много раз: разобраться в обновлении блога, особенностях закона о защите прав потребителей, или способе решения неприятного семейного конфликта. Т.е. мелких и крупных проблемах, с которыми мы периодически сталкиваемся в жизни.

Итак, 4 правила работы с информацией

Два слова про то, для кого эти советы были написаны.

Задолго до того, как Льюис Кэролл встретил настоящую маленькую девочку, которая вдохновила его на создание «Алисы в стране чудес» под псевдонимом Льюис Кэрролл, Чарльз Доджсон был выдающимся математиком и логиком.

Среди прочих трудов он написал учебник по символической логике (прочитать можно в тут — издание 1973 года «Случайные прогулки по Науке). В этом учебнике кроме сложностей самой символической логики, Кэрролл предлагает четыре приема, которые помогут разобраться и понять сложные места во время чтения.

И эти советы помогутне только понять хитросплетения символической логики. А с любой информации, которую вам нужно понять.

Итак, как же разобраться в сложной для вас теме?

  1. Начните с самого начала, и не позволяйте себе потакать праздному любопытствупутем погружения в книгу, там и сям. Это, скорее всего, приведет к тому, что вы отбросите ее с замечанием «Это слишком сложно для меня!», и, потеряете шанс добавить большой кусок к вашему хранилищу психических сокровищ. Это правило очень желательно с разными видами книг — таких, как романы, например, где вы можете легко испортить большую часть удовольствия, которое вы могли бы получить от этой истории по ходу дела, заглядывая вперед и узнавая то, что автор хотел сделать приятным сюрпризом.
  2. Не начинайте новую главу или раздел, пока не будете уверены, что вы полностью понимаете все до этого момента, и что вы проработали, правильно, большинство, если не все примеры, которые были представлены. Если вы осознаете, что разобрались во всем, что прочитали, и не оставили неразрешенных трудностей, которые обязательно позже обратятся против вас, ваш триумфальный прогресс будет легким и восхитительным. В противном случае, ваше замешательство станет хуже и хуже по ходу дела, пока вы не откажетесь от всего с отвращением.
  3. Если вы столкнулись с отрывком, который не поняли, прочитайте его снова: если вы снова не поняли, прочтите еще раз. Если даже после 3 прочтений вы не поняли его, вероятнее всего, ваш мозг немного утомился. В этом случае, отложите книгу, и займитесь чем-то другим. А назавтра, на свежую голову, вы вероятнее всего найдете это довольно легким.
  4. Если это возможно, найдите гениального друга, который будет читать книгу вместе с вами, и будет обсуждать с вами трудности. Разговор – это прекрасный способ разобраться в трудном. Когда я сталкиваюсь с чем-то – в Логике или другом трудном предмете – что полностью озадачивает меня, я нахожу полезным просто обсудить это вслух, даже когда я полностью один. Можно объяснить вещи ясно самому себе! И потом, вы знаете, только вы будете так терпеливы к самому себе: человек никогда не раздражается на свою собственную глупость!»

Итак, позволю себе еще раз перечислить эти 4 совета:

  1. Если столкнулись со сложной темой — не бросайте ее. Дайте себе время и возможность разобраться. Вы справитесь, это точно. Льюис Кэролл гарантирует это
  2. Не переходите к следующей главе, пока не разберетесь в предыдущей. Это важно. Иначе непонимание накапливается.
  3. Не поняли после первого прочтения? Прочитайте еще раз, и еще раз.

    Если даже после трех раз вам что-то непонятно — дайте себе отдохнуть. А лучше отложите до утра. Назавтра вы даже удивитесь, насколько лучше понимаете то, что вчера казалось китайской грамотой. Сама каждый раз удивляюсь.

  4. Найдите себе друга. Лучше, если он гениальнее вас.

    Но в любом случае, объясняя друг другу сложные места, вместе вы продвинетесь дальше, чем по одиночке. Или просто расскажите кому-то то, что узнали. Рассказывая — сами лучше поймете.

Используйте эти 4 совета — и они помогут вам разобраться в любой теме, которая кажется вам слишком сложной: как продифференцировать неявную функцию, или какой способ борьбы с прокрастинацией подойдет вам лучше всего, или как отучить кошку запрыгивать на стол.

Источники:1. Пост «How to Learn: Lewis Carroll’s Four Rules for Digesting Information and Mastering the Art of Reading» блога Brainpickings.2. Прочитать текст «Символической логики» можно в книге «A random walk in science : an anthology«._

Источник: http://insitory.ru/4-pravila-raboty-s-informaciej.html

Работа с информацией. Как работать с информацией?

Работа с информацией

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой работа с информацией, какие существуют правила, методы, способы и технологии такой работы, где брать информацию, как выбирать достоверные источники информации, как работать с информацией, ну и, конечно же, как применять информацию, которую вы получили.

На сегодняшний день информация является важнейшим критерием для принятия решений у людей самых разных специальностей и рода деятельности.

Для финансовой сферы, выступающей главной тематикой сайта Финансовый гений, информация имеет, без преувеличения, колоссальное значение.

Чтобы принять любое финансовое решение, касающееся работы, бизнеса или личных финансов, человеку необходима информация, причем, максимально точная и достоверная, в противном случае решение может стать ошибочным и обернуться финансовыми потерями.

Работа с информацией у среднестатистического человека происходит следующим образом. Вокруг него существует т.н.

информационное поле – постоянные потоки разной информации, из которой он, ввиду особенностей функционирования мозга, воспринимает лишь какую-то небольшую часть, причем, не всегда нужную.

В голове откладываются отдельные данные, а иногда и “обрывки” сведений, из которых человек уже формирует некую общую картину и мнение по интересующему его вопросу.

Также ни для кого не секрет, что в последнее время массово ведутся т.н. информационные войны, целью которых является подача (вброс) искаженной или ложной информации для формирования у людей нужного мнения или решения по определенному вопросу.

Причем, информационные войны ведутся не только по политическим вопросам, но и по многим другим, в том числе, экономическим и финансовым.

Они сейчас происходят постоянно и везде, и если вы их не замечаете – это только еще раз подтверждает, что они имеют должный эффект.

Чтобы избежать влияния неправильной информации, и ошибок, к которым могут привести решения на ее основе, человеку необходимо вырабатывать у себя осознанный и грамотный подход к работе с информацией, использовать определенные правила, формы, методы работы с информацией, которые позволят выделить из общего информационного поля только важные, нужные и достоверные данные. Рассмотрим, как работать с информацией правильно, какие этапы работы с информацией необходимо пройти.

Этап 1. Постановка целей работы с информацией

Работа с информацией всегда должна подразумевать определенные цели, то есть, ту пользу, которую вы хотите для себя извлечь. Как и в любом другом случае, цели должны быть сформулированы максимально конкретно, чтобы было понятно, как работать с информацией для достижения этих целей.

Исходя из поставленных целей, всю информацию для работы можно условно разделить на 3 категории.

1. Стратегическая информация. Как видно из названия, сюда следует относить сведения, позволяющие осуществлять долгосрочное планирование, решать наиболее глобальные задачи.

К ним относятся долгосрочные тенденции экономического развития государства, работы банковской сферы, рыночной конъюнктуры, макроэкономические прогнозы, долгосрочные ценовые тренды валют и других активов, и т.д.

2. Тактическая информация. Сюда относятся сведения, позволяющие решать тактические задачи в рамках выполнения стратегического плана.

Если стратегическая информация дает нам возможность определить, к чему мы будем идти, то тактическая – как мы будем это делать.

В эту категорию можно включить промежуточные данные экономических показателей, действующие ставки по кредитам и депозитам, среднесрочные ценовые тренды и т.д.

3. Оперативная информация. И, наконец, последний, но не мене значимый, вид данных – оперативная информация.

В некоторых ситуациях она может оказаться, наоборот, наиболее важной, поскольку на ее основе в дальнейшем будут сформированы и тактические, и стратегические данные.

Отслеживание оперативной информации – очень важный этап анализа и обработки данных, ему всегда следует уделять особое внимание. Сюда можно отнести внезапно вышедшие экономические и финансовые новости, курсы валют, важные новости отдельных финансовых субъектов, краткосрочные тренды.

Этап 2. Поиск информации. Как искать информацию?

Чтобы определиться, как работать с информацией, для начала нужно ее найти. Поиск информации включает в себя непосредственно поиск источника информации, проверку его на правдивость, актуальность и полезность. Все источники информации можно условно разделить на 3 категории:

1. Медийные источники информации. Сюда входят любые СМИ: интернет-издания, пресса, ТВ, радио.

2. Узкоспециализированные источники информации. Сюда относятся тематические сайты и блоги, книги, научные труды и аналитические статьи отдельных авторов, сайты конкретных компаний и финансовых субъектов. Такие источники, как правило, могут дать более полную и полезную информацию, чем представители первой группы.

3. Живые источники информации. И, наконец, думая о том, как искать информацию, следует рассматривать и возможность получения ее от конкретных людей, которых вы считаете компетентными в нужном вам вопросе. Могут быть использованы слова из их публичных выступлений и даже полученные при личном общении.

Этап 3. Анализ полученной информации

Непосредственная работа с информацией всегда начинается с ее анализа. Чтобы провести анализ полученной информации, прежде всего, необходимо разделить все сведения, данные, знания, которые вы получаете, на 2 простых категории:

1. Полезная информация.

2. Бесполезная информация (информационный шум).

Первая категория послужит предметом дальнейшего анализа и исследования, а вторая вам попросту не нужна – она лишь будет занимать лишнее место в вашем мозгу и компьютере, поэтому от ее получения лучше сразу отказаться. Как разграничить, где полезная информация, а где информационный шум? Очень просто. Ответьте себе на простые вопросы:

– Чем конкретно вам полезна данная информация?

– Где, как, когда, с какой целью вы сможете ее применить?

– Какой полезный эффект вы получите от применения этой информации?

Если вы задумались, и не можете дать четких ответов, значит, вы имеете дело с информационным шумом, то есть, бесполезной информацией, которую вы никак не сможете использовать с выгодой для себя. Такие сведения вам попросту не нужны, и не стоит тратить драгоценные “килобайты” своего мозга на их хранение и обработку.

Кроме тогда анализ полученной информации должен обязательно включать в себя проверку данных на:

– Достоверность;

– Актуальность.

При работе с информацией особое внимание следует уделять источникам, из которых вы ее получили. Чем больше данных из этого источника, полученных ранее, в дальнейшем подтверждалось, тем более надежным можно считать источник. Также для подтверждения информации всегда нужно сравнивать ее с другими источниками.

Конечно же, анализ полученной информации не принесет никакой пользы, а может даже принести вред, если данные уже устарели и являются неактуальными. При анализе финансовой информации актуальность данных играет особенно важную роль.

Этап 4. Хранение информации

Перед тем, как начать работать с информацией, необходимо ее сохранить. Особенно, если речь идет о стратегической или тактической информации – ведь она понадобится вам для работы на протяжении еще долгого времени.

Хранение информации должно быть систематизировано таким образом, чтобы вы всегда в нужный момент могли быстро и без труда получить доступ к необходимым данным. Все инструменты для хранения информации сейчас можно разделить на 2 категории:

– Информация в бумажном виде;

– Информация в электронном виде.

Первый вариант на сегодняшний день уже неактуален: информацию в бумажном виде хранить неудобно, да и не нужно (конечно, если речь идет именно об информации, а не о важных документах). Поэтому все бумажные носители информации лучше сразу превратить в электронные (например, отсканировать или даже просто сфотографировать) и сохранить на жестком или съемном электронном носителе.

Однако, следует понимать что хранение единственного экземпляра информации в электронном виде чревато его утерей, ведь любая техника может выйти из строя. Поэтому необходимо делать копии. Для них можно использовать флэш-накопители или т.н. облачные сервисы, позволяющие хранить информацию на других серверах онлайн (Яндекс.Диск, Гугл.Диск, и т.п.)

Можно выделить 3 уровня доступа к информации, исходя из того, как часто вы будете к ней обращаться, и как быстро она вам может понадобиться.

1 уровень. Информация, которая необходима ежедневно. Она должна храниться так, чтобы доступ к ней можно было получить мгновенно.

Если это бумажные документы – они должны находиться непосредственно на рабочем столе, электронные – на вашем рабочем компьютере.

Ярлыки наиболее часто используемых документов можно выводить прямо на рабочий стол, но сами документы лучше хранить в папке “мои документы” или на несистемной части жесткого диска, чтобы они не были утеряны при возможных сбоях в системе.

2 уровень. Информация для периодического использования. Ее можно хранить в ящиках рабочего стола или в отдельных папках на жестком диске. Если информация переходит с 1 уровня на второй – прячьте документы в ящик и удаляйте ярлыки с рабочего стола, чтобы они вам не мешали и не захламляли рабочее пространство.

3 уровень. Архивная информация. Сюда относятся данные, которые могут вам понадобиться только при наступлении определенных обстоятельств, но которые все равно необходимо хранить.

В домашних условиях или в кабинете – это могут быть какие-то отдельно выделенные полки или стеллажи, в электронном виде файлы с информацией можно архивировать, чтобы они занимали меньше места, можно также отправлять их на облачные сервисы.

Если информация устарела, является неактуальной и точно не понадобится вам для работы – не нужно ее хранить: выбрасывайте или удаляйте.

Важно также правильно классифицировать информацию каждого уровня, чтобы всегда быстро и легко можно было найти нужные данные.

То есть, необходимо продумывать структуру хранения информации, систематизировать данные, распределять их по папкам, в т.ч. разного уровня вложенности.

Например, у вас может быть папка “2015”, в ней папки “январь”, “февраль”, “март” и т.д., в каждой из них папки “входящие документы”, “исходящие документы”, “отчетность”, “договора” и т.д.

Этап 5. Принятие решения на основе полученной информации

Вся работа с информацией сводится к тому, чтобы в результате принять какое-то решение, исходя из целей, поставленных на первом этапе. От того, насколько грамотно вы осуществляли поиск, анализ, обработку и даже хранение информации, будет зависеть точность и правильность принятого в итоге решения, как стратегического, так и оперативного характера.

https://www.youtube.com/watch?v=yvKa7m9rN3E

Принятие решений – это отдельная объемная тема, которая уже рассматривается в других публикациях на Финансовом гении, к примеру, вот здесь: Квадрат Декарта – техника принятия решений.

Ну а сегодня вы узнали о том, как работать с информацией, и каковы основные этапы работы с информацией, которые вам регулярно предстоит проходить.

И в заключение один исторический пример. Наверняка все слышали крылатую фразу “Кто владеет информацией – тот владеет миром”: она родилась в династии Ротшильдов после удачной биржевой сделки, принесшей Натану Ротшильду прибыль в 40 млн фунтов стерлингов за один день.

Ротшильд был единственным человеком в Лондоне, который достоверно знал о поражении Наполеона под Ватерлоо. Эту информацию он получил голубиной почтой и использовал для извлечения прибыли: на бирже он сделал вид, что Наполеон выиграл сражение, и начал продавать акции.

Его примеру тут же последовали другие владельцы ценных бумаг. Цена падала, а подставные агенты Ротшильда скупали дешевые акции. Правду все узнали только на следующий день – тогда цена акций мгновенно взлетела, и Ротшильд получил сверхприбыль.

Аналогичным образом действовал брат Натана Ротшильда Яков на Парижской бирже.

Источник: http://fingeniy.com/rabota-s-informaciej-kak-rabotat-s-informaciej/

Основные принципы работы с информацией

Работа с информацией

Век информации. Да, мы живем в век, даже тысячелетие, информации. И еще в век информационного парадокса. Информации настолько много, что овладеть всем уже невозможно. В тоже время умение работать с информацией — это жизненная необходимость, которая часто определяет нашу успешность.

Что делать, куда бежать? Наше мастерство во многом зависит о того, как быстро мы можем освоить новые направления, узнать о современных достижениях, овладеть новыми навыками. Мы, увы, до сих пор не умеем по настоящему грамотно пользоваться даже книгами. А интернет? Тем более. Сегодня я открываю цикл статей об эффективной работе с информацией.

И сперва мы поговорим о принципах работы с информацией, о ключевых идеях, позволяющих сократить время и увеличить продуктивность обработки любой информации.

Принципы работы с информацией: цели

Я уже не раз писала о целях, о том, на сколько важно их ставить. И если в общем тайм-менеджменте и в жизни мы иногда вспоминаем, что нам нужны цели, то когда мы берем в руки книгу или слушаем лекцию, то, увы, о цели почему-то не вспоминаем.

На самом деле постановка цели в чтении определяет нашу скорость (да, именно так). Цель чтения (или прослушивания лекции, аудио) наряду с некоторыми другими факторами влияет на нашу скорость чтения, глубину погружения в материал и понимание текста. Цель определяет стратегию чтения, скорость и качество погружения.

Примеры.
1. Если вы читаете художественную литературу для удовольствия. Вам хочется погрузиться в мир языка автора, его речи, хитросплетений сюжета. Ваша стратегия будет — получить удовольствие, читая то быстро, то медленно. Иногда останавливаясь и даже перечитывая особо интересные мысли и фразы.

2. Вы читаете статью, чтобы узнать свежие новости в вашей профессиональной сфере. У вас нет необходимости да и желания «наслаждаться языком автора». Ваша цель — быстро получить новую информацию, отсечь известное, понять новое. В данном случае скорость будет максимальной, вы будете не просто читать, а работать с информацией. Извлекать из нее важное.

3. Вам нужно понять материал, выяснить новое, разобраться и запомнить. В этом случае ваша стратегия будет также отличаться. Вы будете работать над информацией, повторять, возвращаться и сверять ее с тем, что запомнили.

Как видите цели могут быть разные

  • получить удовольствие от чтения
  • найти информацию
  • узнать новое
  • понять текст
  • прочитать и выучить новое

Если вы заранее, до чтения, поймете свою цель, вам проще будет читать, вы будете более гибко подходить к тексту, пропуская легкое и известное, если нужно, или замедляясь в том, что важно.

Также вам может быть полезна статья, как научиться учиться.

Вывод: Ставьте цель каждый раз, когда открываете книгу и ваше чтение будет быстрее и продуктивнее.

 Принципы работы с информацией: гибкость

Можно ли все читать одинаково быстро? Нет. Запомните эту аксиому быстро чтения. Читать все одинаково бессмысленно и неэффективно. Чем больше абстрактных слов содержит текст, тем дольше он будет обрабатываться в мозгу и медленнее читаться.

Если же текст полон образных слов и фраз, которые вы можете легко нарисовать в своём воображении, тем быстрее его можно прочесть.Например, мои посты довольно абстрактные. Уж хочется делиться мне умными вещами. А если написать рассказ «Петя пошёл гулять с собакой, собака нашла старый ботинок, ботинок был с дырой», то вы легко представителей себе всю эту картину.

Сложные тексты с изобилием незнакомых вам терминов читаются медленнее, думаю, это понятно. Также надо не забывать о гибкости внутри текста. Есть части большого текста, которые читаются легко. Скажем, вступления, примеры из жизни. Есть более сложные части, которые объясняют сложные мысли. Внутри одной книги можно и нужно менять скорость чтения. Наша цель — усвоить, а не пролететь глазами.

Подумайте, проявляете ли вы гибкость в чтении?

Принципы работы с информацией: Усвоение

Что общего между чтением и здоровым питанием? Книга, как блюдо, может усвоиться, а может через пару часов оказаться в белом санфаянсовом изделии.
Для меня чтение — это усвоение текста.

Это понимание смысла прочитанного, ключевой идеи автора, основной мысли. Это понимание и запоминание интересных и важных фактов и открытий. А ещё достижение цели чтения.

 Все это вместе и есть усвоение текста.

Подробнее о том, как развить память читайте в статье

Если книга, как пустой разговор, влетела в одно ухо, а в другое вылетела, то какой толк был в ней? Лично я люблю книжные блюда от шеф-поваров, классиков Достоевского, Пастернака и Толстого, современных — Кови, Бьюзена. Могу почитать блюда от просто поваров, если они приготовили интересный обед. Фаст-фуд не очень приемлем, хотя… Бывает, устаю от высокой кухни, и хочется быстрого и легкого.

Чего я точно не люблю, так это переедать. Книжное обжорство. Знакомо? Это способствует ожирению, только жиреет мозг.

Мы читаем, осознаем новое, меняем свою жизнь, свое поведение. Это здоровое питание. Если читать много и не усваивать, не применять, то каждая последующая книга приносит все меньше пользы. Наши интеллектуальные стремления все больше заплывают жирком бездействия. Есть люди, щелкающие книги как орешки. Но пользы от книг они не получают.

А есть те, кто читает мало, но пользуется многим из прочитанного. У кого больше результатов? Думаю, догадываетесь. Поэтому лично я стараюсь усваивать книги. Чего и вам желаю.

Принципы работы с информацией: применение

Хочу рассказать об одном конкретном совете. Услышала я этот совет от популярного блоггера на . Он спросил у одного успешного человека, бизнесмена, инвестора, человека широкого кругозора.

А спросил один типичный вопрос, который задают часто и мне самой. Вопрос такой: «Как вам это удается? Строить бизнес, успевать все, быть таким развитым. Мы столько книжек читаем, столько тренингов проходим, даже скорочтение осваиваем.

Но у нас нет результатов… Как же вам это удалось?»

Что же ответил этот удивительный человек? Он сказал, что по особому читает книги. Читает, находит какой-то совет, который он еще не применял. Это может быть совет по бизнесу, по личной эффективности или в сфере отношений. И после прочтения и он кладет книгу в раскрытом виде страницами вниз. Как раз там, где он остановился на совете. И дальше идет и воплощает эти идеи в жизнь.

До тех пор, пока он не опробует на практике полученные идеи, он не продолжает читать книгу и не начинает читать другие книги. Идеи на практике либо отвергаются, либо принимаются.

Причем здесь работа с информацией, спросите Вы? А при том, что все наше проглатывание книг бессмысленно и бесполезно, если мы не применяем на практике то, о чем читаем.

Работа с информацией — это инструмент, а не цель. Цель — это изменить свою жизнь, усовершенствовать что-то, узнать новый взгляд, задуматься о чем-то.

Информация должна нам помогать воплощать идеи в жизнь.

Кстати применение прочитанной информации является одним из способов ее хорошо запомнить. Поэтому используйте этот принцип, когда изучаете что-то.

Итак, я рассказала о самых началах, основах работы с информацией. Вам могло показаться это скучной теорией. Может быть отчасти она так выглядит, но именно эти принципы помогают мне успешно информацией владей, а не загружать голову всем подряд.

Если же вам захотелось конкретных техник, пожалуйста, комплект материалов в свободном доступе.

Ирина Пермякова

Данная статья входит в цикл статей о работе с информацией

1. Основные принципы работы с информацией [вы ее только что прочитали]

Источник: http://razvitie-intellecta.ru/osnovnye-principy-raboty-s-informaci/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.