+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Принят закон по увеличению «потолка» по УСН для малого бизнеса до 60 миллионов рублей

Содержание

Изменения ЕНВД, будет ли отсрочка в 2019 году

Принят закон по увеличению «потолка» по УСН для малого бизнеса до 60 миллионов рублей

Еще в 2011 году в Госдуму был внесен проект закона об отмене ЕНВД с 2014 года. Взамен предлагался принудительный переход всех предпринимателей, использующих этот специальный режим налогообложения, на патентную систему. Однако тогда решение не было принято.

Вопрос об отменеснова возник в 2012 году, когда Федеральное Собрание РФ приняло поправки в налоговое законодательство. В частности, статья Налогового кодекса, разрешающая ЕНВД, должна была утратить силу с начала 2018 года.

И только в 2016 году было принято окончательное решение об отмене ЕНВД не в 2018, а только в 2021 году.

О налоге

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) был установлен в России с 2003 года, после принятия нового Налогового кодекса. Он, в частности, разрешает специальный режим налогообложения для некоторых типов предпринимательской деятельности. К ним относятся:

  • бытовые услуги, включая ремонт;
  • ветеринарные услуги;
  • розничная торговля;
  • услуги общественного питания;
  • некоторые другие услуги.

Точный перечень типов деятельности определяется региональными властями с учетом местной специфики.

Ставка составляет 15% от вмененного дохода, который зависит от типа деятельности, а также ряда повышающих и понижающих коэффициентов. Срок уплаты: один раз в три месяца с зачислением в местные бюджеты.

Субъект федерации имеет право принять региональный закон, блокирующий применение ЕНВД на его территории. Например, в Москве действует сложная система торговых сборов.

На практике в столице России имеет место «смешанный» подход к налогообложению малого бизнеса. Например, для районов Новой Москвы по-прежнему используется «вмененка».

От уплаты торговых сборов в столице временно освобождены интернет-магазины, а также организации, продающие печатную продукцию (книги, газеты, журналы).

ЕНВД освобождает предпринимателей от уплаты большинства (но не всех!) налогов и сборов. Он не зависит от фактических доходов и не требует расчета прибыли. Наличие кассовой техники не обязательно.

Предположительно, это должно способствовать развитию малого бизнеса и росту экономики. С 2013 года в России предприниматели имеют право самостоятельно выбирать между уплатой ЕНВД и альтернативными видами налогообложения.

Этот налог не может быть использован крупными компаниями. Кроме того, существует множество других ограничений.

По данным Министерства финансов за 2017 год ЕНВД в России использовали около 2 миллионов предпринимателей. Доходы государства от этого налога составили более 50 миллиардов рублей.

Отмена ЕНВД. Быть или не быть?

Решение об отмене налога спровоцировало острую общественную дискуссию. Многие предприниматели и экономисты указывали, что при всех его недостатках, он является наиболее удобным для малого и отчасти среднего бизнеса. Альтернатива, представленная патентной системой (покупка разрешения на определенный вид деятельности), оставляет желать лучшего.

Например, патенты не разрешают нанимать до 100 работников (в отличие от «вмененки»). Перечень видов деятельности, на которые можно приобрести патент, не совпадает и более ограничен по сравнению с системой ЕНВД. Эксперименты с внедрением виртуальных касс (т.н.

«онлайн-касс») для учета фактических доходов бизнеса сталкиваются с административными и техническими трудностями.

Некоторые политики и депутаты даже предлагали оставить «вмененку» без изменений на постоянной основе, но, в конечном итоге, федеральные власти согласились только на отсрочку «приговора».

Ряд экономистов и чиновников полагают, что ЕНВД является неэффективным. Это обосновывается тем, что предприниматели с существенно разными показателями доходов и прибыли имеют одинаковую налоговую нагрузку. Кроме того, существует известная проблема раздельного учета, когда та или иная организация ведет разные типы деятельности

Возможные изменения в 2019 году

Несмотря на закрепленную законодательно отсрочку, дискуссия по этой «долгоиграющей» теме продолжается. Слухи, что этот налог отменят уже с 2019 года появляются снова и снова.

Власти настойчиво рекомендуют индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, использующим «вмененку», переходить на патентную или упрощенную системы налогообложения (УСН).

В 2017 году был одобрен федеральный закон об отсрочке обязательного применения «онлайн-касс» для малого бизнеса, но только до середины 2019 года.

Главное отличие вышеназванных альтернатив заключается в обязательном учете всех доходов предпринимателей. По упрощенной схеме налог должен быть уплачен с величины общих доходов или с величины прибыли (разницы между доходами и расходами).

Как при УСН, так и при патентной системе налогообложения существует жестко лимитированный размер максимального дохода каждого предпринимателя. Например, для упрощенной схемы он составляет в настоящее время 150 миллионов рублей за год. Этот предел «заморожен» до 2020 года, его увеличение в ближайшем будущем маловероятно.

При получении фактического дохода выше этого «потолка» использование предпринимателем «упрощенки» запрещено. Для сравнения при уплате ЕНВД доходы и прибыль бизнеса пока никак не ограничиваются.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в ↓

Источник: https://planktons.ru/2019/46578-izmeneniya-envd-budet-li-otsrochka-v-2019-godu.html

Увеличение пенсии на 1000 рублей в месяц с 1 января 2019 года

Принят закон по увеличению «потолка» по УСН для малого бизнеса до 60 миллионов рублей

Благодаря повышению пенсионного возраста Правительство планирует с 2019 года впервые за долгие годы увеличивать пенсии выше уровня инфляции.

Это позволит обеспечить устойчивый рост доходов пенсионеров, который устанавливается на период до 2024 года включительно новым «майским указом» Владимира Путина от 07.05.2018 № 204.

Ориентиром в выполнении президентского указа в части повышения доходов российских пенсионеров Правительство Дмитрия Медведева обозначило ежегодное увеличение пенсии на 1000 рублей.

К сожалению, суть этой формулировки для многих рядовых граждан оказалась не очень понятной. Чтобы лучше разобраться в сути предлагаемых с 2019 года изменений, нужно ответить на несколько вопросов:

Далее рассмотрим эти главные вопросы более подробно.

Что значит прибавка к пенсии 1 тысяча рублей?

Прежде всего, необходимо отметить, что заявленная Правительством сумма 1000 рублей — это величина условная.

Напрямую она применима только к среднему размеру пенсии в России (в 2018 году составляет 14414 рублей).

А фактически размер прибавки, если считать его в рублях, для всех пенсионеров будет разный (чем больше размер пенсии, тем больше прибавка, но в среднем по стране она составит 1 тысячу).

По сути, речь идет о той же индексации страховой (трудовой) пенсии, которую российские пенсионеры до 2018 года получали ежегодно с 1 февраля — разница только в ее размере.

Если раньше при определении размера прибавки ориентиром для Правительства был прошлогодний уровень фактической инфляции, то теперь, благодаря существенному снижению инфляции в стране, можно повышать пенсии более высокими темпами (то есть выше размера инфляции).

В качестве ориентира с 2019 года Правительство определило повышение среднего размера пенсий в России на 1000 рублей (для сравнения: в предыдущие годы ни повышались по инфляции в среднем на 500 рублей ежегодно, т.е. в два раза медленнее).

Благодаря этому с 2019 года доход среднестатистического российского пенсионера увеличится на 1000 в месяц или на 12000 руб. в год. В Правительстве ожидают, что это с помощью таких мер к 2024 году средний размер пенсий в России увеличится с 14 до 20 тыс.

рублей.

Однако необходимо добавить, что по одной тысяче с 2019 года будут добавлять не всем — прибавку получат только неработающие пенсионеры.

Работающие граждане по причине «замороженной» с 2016 года индексации не смогут получить повышенный размер выплат до тех пор, пока они продолжают работать.

Однако для них все пропущенные индексации (в том числе в повышенном размере с 2019 года) им будут учтены только после увольнения.

Фото pixabay.com

Повышение пенсии на 1000 рублей — в год или в месяц?

О том, что доходы пенсионеров в 2019 году будут увеличены на 1000 в месяц или на 12000 рублей в год, впервые подробно рассказала 16 июня 2018 года вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в ходе которого обсуждался предложенный Правительством законопроект о повышении пенсионного возраста.

К сожалению, это заявление оказалось не совсем понятным для населения страны, и многих даже запутало. Объявленная схема была неочевидной, и возникало много уточняющих вопросов — в частности, неужели имеется в виду ежемесячное повышение пенсии на 1000 руб. с 2019 года, что через год позволит повысить ее размер на 12000 руб.?

На самом деле в этом заявлении имелось в виду, что средний размер пенсии в 2019 году вырастет на 1 тысячу (с 14,4 до 15,4 тыс. руб.), то есть на 7,05%, причем только у неработающих пенсионеров.

Соответственно, в годовом выражении доходы среднестатистического неработающего пенсионера в 2019 году увеличатся на 12 тыс. рублей. Но само повышение произойдет, как и при обычной индексации — только один раз в году (с 1 января).

Далее пенсии будут выплачиваться в повышенном размере течение всего года до следующей индексации.

Соответствующая прибавка будет осуществляться ежегодно. Таким образом, ежегодно с 1 января средний размер пенсии в России будет на 1000 руб. больше, чем годом ранее. То есть, если в течение 2018 года среднестатистическому пенсионеру выплачивали по 14 тыс.

руб., то в 2019 году он ежемесячно будет получать уже 15 тыс. (т.е. на 1 тысячу больше). И таким образом Правительство планирует индексировать доходы пенсионеров как минимум до 2024 года, поэтому они за 6 лет вырастут на 6 тыс. рублей (с 14 до 20 тыс.).

Кому в 2019 году планируется прибавка к пенсии по 1000 руб. в месяц?

Заявленное Правительством «повышение на 1000 рублей» будет осуществлять в форме индексации, а не путем осуществления прибавки в фиксированном для всех размере. Поэтому величина доплаты определяется не какой-то конкретной суммой для абсолютно всех граждан, а в виде процента от уже выплачиваемого им размера пенсии.

На практике это также означает следующее:

  1. Пенсионеры, которые получают выплаты ниже среднего значения (меньше 14414 руб.), получат, соответственно, прибавку меньше, чем 1000 руб. И наоборот — пенсионеры с высокими доходами получат прибавку в более высоком размере (больше 1000, если в 2018 году их пенсия превышает 14414).
  2. Ввиду того, что с января 2016 года действует закон о приостановке индексации для работающих пенсионеров, запланированное повышение пенсии в 2019 году на 1000 их снова не коснется.

Прибавка к пенсии с 1 января 2019 года на 1000 рублей будет производится только неработающим пенсионерам в виде индексации на 7,05% (это выше инфляции, которая в 2018 году ожидается на уровне 3-4%). При среднем размере пенсии (14414 руб. в 2018 году) это как раз обеспечивает прибавку в среднем на 1 тысячу.

Пенсионеры, продолжающие свою трудовую деятельность (а их на 1 мая 2018 г. насчитывалось около 9 млн человек), могут получить денежную прибавку только в результате ежегодного перерасчета пенсии в августе, который имеет ряд особенностей:

  • Производится с целью учета страховых взносов, которые за пенсионера отчисляет его работодатель в систему пенсионного страхования;
  • Прибавка определяется исходя из суммы накопленных баллов, которые учитываются в количестве не более 3-х.
  • Такая доплата будет значительно меньше, чем обещанная для неработающих граждан 1000 руб. Максимум, на что может рассчитывать работающий гражданин — это доплата в 244,47 руб. к текущему размеру пенсии.

Также нужно отметить, что все пропущенные индексации (в том числе ежегодное повышение в среднем на 1000) будет учтено работающим гражданам при определении окончательного размера пенсионного обеспечения после их увольнения (прекращения трудовой деятельности).

Как пенсионеры будут получать ежегодно 12000 рублей прибавки?

С 2019 года Правительство планирует изменить стандартную схему индексации и произвести повышение пенсии уже с 1 января 2019 года. Напомним, что традиционный план индексации пенсионного обеспечения осуществлялся по следующей схеме:

Страховые пенсии в прошлые годы повышались с 1 февраля в зависимости от уровня инфляции в прошедшем году. Уровень инфляции в 2018 году прогнозируется в пределах 4%, поэтому по старой схеме в 2019 году пенсионное обеспечение было бы повышено в среднем на 570 руб. (это рублевый эквивалент индексации по инфляции в 2019 году).

Предложенная Правительством схема индексации с 2019 года должна обеспечить рост доходов пенсионеров не только на величину инфляции, но и в реальном выражении.

Благодаря этому средний размер выплат россиянам к 2024 году превысит 20 тыс.

С учетом уже опубликованного проекта бюджета ПФР на 2019-2021 года, повышение пенсий будет проводиться по следующей схеме (см. таблицу ниже):
Год2018201920202021Индексация, %

Средний размер пенсии, руб.

по инфляции *в среднем на 1000 рублей в год
3,77,056,66,3
14414154301644817484

Примечание: * — на самом деле в 2018 году страховые пенсии также были проиндексированы выше инфляции и на один месяц раньше (с 1 января на 3,7% при уровне прошлогодней инфляции 2,5%). Для этого потребовалось принятие дополнительного закона от 28.12.2017 г. № 420-ФЗ.

Нетрудно заметить, что рост реального размера пенсии при ежегодном повышении на 1 тысячу будет ежегодно уменьшаться из-за ежегодной инфляции (реальная покупательная способность этих 1000 рублей будет снижаться год от года). Реальный рост социальных выплат определяется разницей между запланированным процентом индексации и уровнем ИПЦ за прошлый год. Прогноз Минэкономразвития по инфляции представлен в таблице:

Год

Уровень инфляции, % (прогноз)

2018201920202021
3,14,33,84,0

Это означает, что в реальном выражении средний размер пенсии в 2019 году вырастет только на 7,05 – 3,1 = 3,95%. В 2021 году реальный размер этой прибавки будет еще меньше: 6,3 – 4,0 = 2,3%.

Зачем для этого повышать пенсионный возраст в России?

Возможность проведения индексации пенсии темпами выше инфляции, которую Правительство сформулировало в виде цели «увеличение пенсии на 1000 рублей в месяц», является лишь одной из причин реформы повышения пенсионного возраста, которая была анонсирована премьер-министром Дмитрием Медведевым еще в мае 2018 года. И может быть, на самом деле это далеко не самая важная причина.

Однако в Правительстве неоднократно отмечали, что запланированное увеличение пенсий опережающими темпами будет возможно только путем повышения пенсионного возраста (а именно — за счет средств, сэкономленных от проведения этой непопулярной реформы). Более того, размер этой прибавки рассчитан с учетом предложенных Правительством параметров реформы (продление периода трудоспособности до 65 и 63 лет мужчинам и женщинам).

Какие-либо другие варианты обеспечения стабильного роста пенсий Кабмин не рассматривает, так как:

  1. Из-за изменения соотношения работающих и неработающих граждан уже в текущем положении Правительству сложно производить индексацию даже на уровень инфляции (что наглядно было видно в 2016 году, когда пенсии были впервые повышены ниже инфляции — всего на 4% при официальном росте цен в 2015 году на 12,9%).
  2. Отсутствует возможность осуществлять дополнительные трансферты из федерального бюджета на повышение пенсий, а повышение ставки страховых взносов не создаст нужного эффекта, создавая лишь дополнительную налоговую нагрузку на работодателей.

Как заверяет Правительство, все высвободившиеся денежные средства в результате запланированной пенсионной реформы (благодаря тому, что на пенсию будет выходить меньше людей), будут направлены на обеспечение устойчивости пенсионной системы, в частности на увеличение выплат нынешним пенсионерам.

Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

или

Источник: http://pensiology.ru/news/pribavka-k-pensii-1000-rublej/

В россии принят новый закон для дачников и садоводов: что в нем важного?

Принят закон по увеличению «потолка» по УСН для малого бизнеса до 60 миллионов рублей
https://www.znak.com/2017-08-02/v_rossii_prinyat_novyy_zakon_dlya_dachnikov_i_sadovodov_chto_v_nem_vazhnogoЯромир Романов/Znak.com

В России принят новый федеральный закон, по которому с 1 января 2019 года начнут жить примерно 60 млн дачников и садоводов.

По сути «дачная конституция», как уже назвали принятый акт, касается каждого второго жителя страны. Znak.com рассказывает своим читателям о принципиальных новшествах, одним из которых стало исключение из законодательства самого понятия «дачное хозяйство».

Дачников в России больше не будет?

По закону, дачники в России теперь — это садоводы и огородники. Раньше объединения дачников, садоводов и огородников могли существовать аж в девяти организационных формах (в том числе и как дачные товарищества и кооперативы). Теперь законодатель предусмотрел только две: либо садоводческое товарищество, либо огородническое товарищество.

Дачные объединения автоматически причисляются к садоводческим. Но, конечно, никто не запретит вам называть себя дачниками. Особенно в ситуации, когда у вас вообще не садовый или огородный участок, а просто домик в деревне, куда вы приезжаете отдохнуть и никакими садово-огородными делами не занимаетесь.

Новый закон регламентирует жизнь только на территориях садоводств и огородничеств, а не в населенных пунктах.

Почему в законе не назвали всех просто дачниками?

Вы правы: с одной стороны, закон в целом направлен на упрощение. Все-таки девять организационных форм — это явный перебор.

Но нельзя не учитывать все реалии, а они в данном случае в том, что у земельных участков, которыми владеют и пользуются российские дачники, могут быть разные виды разрешенного использования.

Исходя из этого, законодатель разделил земельные участки на садовые и огородные. 

И вот здесь важно: на садовых участках можно строить капитальные строения, в том числе жилые дома, а на огородных могут быть размещены только некапитальные хозпостройки. Разница существенная, и на это стоит обращать особое внимание, если у вас в планах приобретение дачного участка.

Serguei Fomine/Russian Look

Можно чуть подробнее об этой разнице?

Законодательство относит к некапитальным постройкам сооружения, которые не имеют «связи с землей», то есть, проще говоря, фундамента. Предполагается, что их можно в два счета разобрать совсем или куда-нибудь перенести.

Кроме того, такие сооружения не могут быть оформлены как объекты недвижимости. Вы, конечно, можете построить на огородном участке нечто грандиозное, на основательном фундаменте и выдавать ваш дворец за скромный сарайчик для хранения инвентаря и урожая.

Но зарегистрировать право собственности на него у вас просто не получится, пока не поменяется вид разрешенного использования вашего участка, а это по-прежнему весьма непростая процедура.

Хотя бы потому, что к планировке и застройке территории садоводства предъявляются довольно серьезные требования, прописанные в СНиП 30-02-97 от 2011 года, а к организации территории огородничества таких требований нет.

Председатель Союза садоводов Екатеринбурга Надежда Локтионова считает, что даже следует ожидать появления некоего подзаконного акта, который уточнит параметры некапитальных построек на землях огородничеств.

До советских ограничений вроде высоты потолка не больше двух метров дело, конечно, вряд ли дойдет, но закрыть возможности для злоупотреблений государство все-таки попробует.

Но если сейчас у вас на руках уже есть документ о праве собственности на объект недвижимости, который возник на огородном земельном участке (например, баня или гараж), можно не волноваться. Что построено, то построено — государство это признало, и здесь законодатель пошел на так называемую «огородную амнистию».

Наиль Фаттахов/Znak.com

А что можно строить на садовых участках?

С садовыми участками, коих, к слову, в общей массе подавляющее большинство, все значительно проще. Закон дает право размещать на них капитальный жилой дом, садовый дом для сезонного использования, гаражи и хозяйственные постройки.

К последним относятся бани, сараи, навесы, теплицы, беседки и прочее добро. На все это можно оформить право собственности, имея, впрочем, в виду, что у собственника появляется обязанность платить налоги.

К тому же с начала 2017 года законодательно усложнилась так называемая «дачная амнистия» — упрощенный порядок оформления объектов недвижимости на шести сотках. Теперь для регистрации объекта нужен технический план, а его стоимость начинается от 10 тыс. рублей.

Плюс госпошлина — 400 рублей. Правда, закон разрешает не регистрировать сооружения площадью до 50 кв. метров.

Станет ли проще прописаться на даче? 

Обещают, что да. Теоретически оформить регистрацию на шести сотках можно и сейчас, но это не так-то просто. Требуется решение суда о том, что ваш жилой дом признается пригодным для постоянного проживания. Предполагается, что с началом действия нового закона обращение в суд станет скорее исключением, чем правилом.

На этом настояли подмосковные садоводы: по словам председателя Союза дачников Подмосковья Никиты Чаплина, правительство должно разработать специальный подзаконный акт, призванный упростить процедуру перевода садового дома в жилой и обратно.

То есть, если вы решили жить на даче постоянно и иметь там регистрацию, сразу стройте капитальный дом или занимайтесь реконструкцией уже существующего. 

Кстати, садоводческое товарищество в конце концов может стать товариществом собственников недвижимости — то есть начать развиваться и управляться как коттеджный поселок. Но для этого нужно соблюсти три условия.

Первое — оно должно размещаться в черте населенного пункта, второе — все дома на его территории должны быть признаны жилыми, и третье — вид разрешенного использования земельных участков у всех собственников должен быть сменен на «индивидуальное жилищное строительство».

Яромир Романов/Znak.com

Правда ли, что продажа урожая с грядки станет незаконным предпринимательством? 

Нет. Продажа излишков с собственного сада или огорода ни новым, ни действующим законом (66-ФЗ) вообще никак не регулируется, обращает внимание Никита Чаплин.

Более того, в законопроект при его разработке сознательно не были включены нормы, которые регулируются другими законами: Земельным, Налоговым, Гражданским кодексами, законом о регистрации недвижимости.

Так что бабушкам, для которых продажа пучков зелени на рынке или сельхозярмарке служит каким-никаким финансовым подспорьем, оформлять для этого ИП точно не потребуется.

Что еще важного в законе? 

Закон постановил, что в пределах одного садоводства или огородничества может быть только одно товарищество.

Раньше их могло быть несколько, и законодатель особо озаботился ситуацией, когда объединения занимаются борьбой за привлечение собственников земельных участков и при этом почти не обращают внимание на состояние общей инфраструктуры, спихивая ответственность на соседа.  По смыслу нового закона товарищество может быть образовано только на предоставленном этому юридическому лицу земельном участке. Поэтому при возникновении споров легитимным будет признано ранее созданное товарищество, имеющее земельный участок. При отсутствии проекта планировки и застройки территории второе товарищество может быть ликвидировано по решению суда, если не признает, что ему надо самоликвидироваться.

Еще закон позволит упорядочить отношения с так называемыми индивидуалами — собственниками участков, которые вышли из всех товариществ и не несут те обязательства, которые есть у их соседей — участников объединений. Не платя никакие взносы, они продолжают, например, пользоваться общей инфраструктурой.

Теперь с вольницей покончено: ты по-прежнему можешь быть индивидуалом, но платить взносы наряду с остальными тебе все же придется. Взамен дается право участвовать в общих собраниях и ать по всем финансово-хозяйственным вопросам товарищества. Но в выборах председателя и членов правления, ревизионной комиссии индивидуалы участвовать по-прежнему не смогут.

В общем, большой вопрос, в чем теперь выгода такого особого статуса.

Наталья Ханина/Znak.com

Кстати, о взносах. Их строго поделили на два вида: членские и целевые. Из членских будут оплачиваться текущие расходы, связанные с деятельностью товарищества, а целевые будут собираться на улучшение и развитие инфраструктуры.

Важно, что с 1 января 2019 года взносы перестанут собирать наличными: дачники начнут получать такие же квитанции, какими оплачивают городские квартиры, и взносы будут зачисляться на банковский счет, а не храниться в сейфе у председателя.

Сделано это для борьбы со злоупотреблениями.

Источник: https://www.znak.com/2017-08-02/v_rossii_prinyat_novyy_zakon_dlya_dachnikov_i_sadovodov_chto_v_nem_vazhnogo

Малому бизнесу не хватило доли в госзаказе

Принят закон по увеличению «потолка» по УСН для малого бизнеса до 60 миллионов рублей

Депутаты Госдумы от ЛДПР хотят увеличить долю предприятий малого бизнеса в государственных заказах. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении в марте.

Госзакупки как спасение

По действующему закону о закупках для государственных нужд они должны осуществляться у предприятий малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Авторы предлагаемого законопроекта считают, что этого недостаточно для стимулирования развития малого предпринимательства. «Вопрос очень важный в условиях кризиса, когда предприятия малого и среднего бизнеса могут просто разориться и стать обузой для государства.

Важно сохранить рабочие места в этом секторе», — сказал автор документа, член ЛДПР Иван Абрамов.

Малый и средний бизнес способен обеспечить экономический рост и улучшить социальный климат в стране, уверен депутат. Однако кризисные явления в экономике отталкивают граждан от открытия собственного бизнеса. Значительное число представителей малого предпринимательства работают «в тени». По различным оценкам их доля составляет в пределах от 30 до 50 процентов.

«Предлагаемое увеличение объёма совокупного дохода закупок с пятнадцати до двадцати пяти процентов позволит привлечь к процессу закупок большее число предприятий малого бизнеса.

А  значит — даст им толчок в развитии, что позволит поддержать реальный сектор экономики, сократит число субъектов, работающих «в тени», снизит существующие риски, препятствующие нормальному развитию малого и среднего бизнеса в стране», — говорится в пояснительной записке к документу.

«Надеюсь, что законопроект, наконец-то, будет рассмотрен Госдумой в первом чтении на следующей неделе», — отметил Иван Абрамов. Ранее его рассмотрение неоднократно откладывалось.

  Уже не первый год Президент России говорит о том, что надо поддерживать малый и средний бизнес, напомнил Абрамов. «Ведь основа любого государства — средний класс. А у нас есть очень богатые и очень бедные.

Разрыв между зарплатами населения очень большой, такого не должно быть», — уверен депутат.

Чиновник побоится договариваться с каждым

Госзаказ — это  очень большой рынок, который оценивается в размере порядка 12 триллионов рублей. «Мы говорим о том, что необходимо повысить долю малого и среднего бизнеса в закупках для государственных нужд до 25 процентов. Это всего лишь четверть из оборота госкомпаний.

Думаю, это не такая большая цифра», — сказал Абрамов. Это отчасти и антикоррупционный закон, считает он. «На фоне всех госзаказов плодится коррупция, когда один чиновник отдаёт аффилированной фирме другого чиновника большой заказ сразу и требует за это какие-то блага.

А когда мы будем отдавать заказы малым предприятиям, наверное, чиновник побоится за каждым малым предпринимателем бегать и договариваться», — предположил депутат.

Такие крупные компании как Роснефть, Газпром должны служить мультипликаторами и поддерживать малый и средний бизнес своими заказами, считает Абрамов.

«Нужно просто раздробить большой заказ на более маленькие, это уже будут не миллиарды,  а десятки миллионов».

Законопроект касается многих сфер нашей жизни — начиная от строительства учебных заведений и заканчивая нефтяной отраслью — везде, где проходят тендеры и есть государственное участие.

Предлагаемая инициатива будет носить позитивный характер для поддержки и развития малого предпринимательства, считает и президент Корпорации ТехноНИКОЛЬ, член Генерального совета «Деловой России» Сергей  Колесников.

 «Кроме того, это соответствует также мировому опыту, существующему в странах БРИКС и «большой семёрки», где преференции малому бизнесу осуществляются в основном за счет государственных закупок и закупок компаний в регулируемых секторах экономики.

Доля закупок у малого бизнеса определяется по отношению к общему объёму закупок и не зависит от выручки компаний», — отметил Колесников.

Потянет ли малый бизнес госзаказы?

Однако Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал к отклонению эту инициативу.

Как говорится в его заключении, у авторов нет обоснования возможностей субъектов малого предпринимательства осуществлять поставку товаров, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в предлагаемом объёме.

«Необоснованное увеличение обязательного объёма госзакупок у субъектов малого предпринимательства может привести к срыву обеспечения государственных и муниципальных нужд», — считают в Комитете.

«Увеличение объёма закупок у малого бизнеса это конечно хорошо, но для начала надо заполнить ту квоту, которая есть», — считает глава Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Справедливая Россия» Анатолий Аксаков.

  Сейчас квота малого бизнеса в поставках для крупнейших госкомпаний, по его словам, составляет 10 процентов — это примерно 1 трлн рублей. Но она заполнена только на 20 процентов. «Надо двигаться поэтапно.

Квота может быть большая, но должно быть соответствие требованиям, которые выставляются компаниям на поставку соответствующей продукции», — сказал депутат.

Недавно был принят закон, по которому теперь будет вестись реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по видам деятельности. «Будет понятно, кто, что производит и с кем можно работать, чтобы они могли поставлять продукцию и заполнять квоту, которая сегодня существует», — сказал Аксаков.

  Нам нужно ещё выращивать предприятия малого бизнеса, давать им кредиты, чтобы выйти на соответствующий уровень качества и объёма продукции, а это большая работа, уверен парламентарий. «А просто увеличить квоту — это попахивает популизмом.

Мы можем и 100 процентов написать, звучать будет красиво, но закон выполняться не будет. Возможно, мы до 25 процентов дойдём, как предлагают авторы законопроекта, но пока до этого далеко. Как только существующая квота начнёт заполняться, можно будет ставить вопрос об её увеличении.

Эта цифра должна не с потолка браться, а исходя из реальных возможностей», — считает Анатолий Аксаков.

Конечно, надо работать и с правилами, которые госкомпании выставляют при распределении заказов на поставки, уверен Аксаков. Сейчас, к сожалению, эти правила очень сложны для предприятий малого и среднего бизнеса и часто они невыполнимы.

«Это уже вопрос возможной коррупции и работы госкорпораций», — отметил депутат.

  Корпорация развития малого и среднего бизнеса, по его мнению, должна следить за тем, как госкомпании работают с малым бизнесом, создавая благоприятные условия для участия в конкурсах.

Коллегу поддержала и депутат от «Единой России» Елена Панина: «Надо создавать условия, чтобы малый производственный бизнес развивался. А для этого надо малым предприятиям в упрощённом порядке давать территории, инфраструктуру, дешёвые кредиты, беспроцентный лизинг оборудования.

А просто установление увеличенной квоты в доле госзаказа для малого бизнеса никак не повлияет на его развитие». Сегодня не хватает малого бизнеса, который бы мог выполнять часть государственного заказа крупных предприятий, уверена она.

«Сегодня малый бизнес процентов на 60 — это сфера торговли и услуг», — отметила депутат.

Ещё больше наплодятся посредники и торговые дома

Простым увеличением доли  предприятий малого бизнеса в госзакупках проблему не решить, считает и руководитель Экспертного центра при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович.

 Хотя в постановлении правительства 1352 есть норма о том, что «годовой объем закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства должен быть не менее 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок», по её мнению, на практике происходит иная ситуация.

«Самое опасное, что там заложен понижающий коэффициент. По факту получается, что закупки именно у компаний высокотехнологичной и инновационной продукции составляют всего 0,5 процента.  И эти закупки не обязательно проводятся у российских компаний-производителей. То есть, вся эта норма нацелена на закупку не у производственных МСП, а у торговых МСП, посредников», — сказала Алехнович.

По её мнению, внутри действующей доли нужно увеличить закупки высокотехнологичной и инновационной продукции и обязать государственные компании осуществлять закупки именно у производственных, а не торговых компаний малого и среднего бизнеса, работающих на территории России.

Иначе поставленную задачу стимулирования развития этого сектора посредством системы госзакупок не решить, считает Алехнович.

Что касается предложенной инициативы ЛДПР, здесь должна быть оценка с точки зрения рисков, считает замдиректора института правовых проблем административного регулирования Елена Овчарова.

«Изначально основным критерием в госзакупках было самое низкое ценовое предложение.

Этому критерию соответствовали индивидуальные предприниматели, которые не имели ресурсы для надлежащего исполнения обязательств по договорам о поставке товаров и исполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

Здесь важно не допустить прежних ошибок», — сказала Овчарова. Надо сделать так, чтобы эти компании обладали необходимыми ресурсами для выполнения обязательств по госконтрактам, уверена она.

https://www.youtube.com/watch?v=h4qHmohVTKM

Несмотря на критику своей инициативы, Иван Абрамов не собирается отступать от своей идеи.  «Да, заключение комитета отрицательное. Но все, думаю, понимают, что это необходимо делать.

Сегодня и доля в 15 процентов в госзакупках для малого бизнеса, установленная в законе, не выполняется. Но чтобы обратить на это внимание, надо и планку повышать. Партия ЛДПР всегда отстаивала интересы малого бизнеса.

Мы концептуально говорим о том, что нужно увеличить долю малого и среднего бизнеса в госзаказах, а дальше можно обсуждать поправки ко второму чтению», — заключил он.

Только цифры

В России зарегистрировано более 5,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства.

В их работе задействованы 25 процентов от общей численности занятых в экономике и приходится около 25 процентов от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране. 

62 процента из числа зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства — это индивидуальные предприниматели, 38 процентов — юридические лица. 

Основными видами деятельности малых и средних предприятий являются торговля (40 процентов) и предоставление услуг (35 процентов).

Источник: https://www.pnp.ru/news/detail/120514

Способы снизить налоговую нагрузку для ИП — советы начинающим предпринимателям — Оффтоп на vc.ru

Принят закон по увеличению «потолка» по УСН для малого бизнеса до 60 миллионов рублей

Обзор основных онлайн-бухгалтерий и собственная разработка от команды «Я люблю ИП».

Страховые взносы ИП

Все предприниматели ежегодно платят за себя обязательные страховые взносы в ПФР и ФФОМС. Причем независимо от того, есть ли у них доходы и на какой системе налогообложения они находятся. Взносы рассчитываются, исходя из МРОТ на начало года.

С 1 июля 2017 года МРОТ увеличился с 7500 до 7800 рублей. Поэтому если в этом году предприниматель должен заплатить минимум 27 990 рублей, то в следующем — 29 109 рублей.

Если доходы ИП за год превысят 300 тысяч рублей, то в ПФР нужно дополнительно заплатить 1% от суммы превышения. Если ИП зарегистрирован меньше года, то сумма взносов уменьшается пропорционально с даты регистрации ИП до конца года (точную сумму можно рассчитать с помощью калькулятора страховых взносов).

Взносы в ПФР, включая фиксированную часть и дополнительный 1%, не могут превышать суммы, рассчитанной исходя из восьмикратного МРОТ.

Поэтому максимальный размер взносов в ПФР и ФФОМС в 2017 году составляет 191 790 рублей. Фиксированную часть взносов необходимо заплатить до 31 декабря, дополнительный 1% в ПФР — до 1 апреля следующего года.

Но если у вас есть доходы, страховые взносы лучше выплачивать частями в течение года.

Авансовые платежи и налог по УСН

УСН (упрощённая система налогообложения) бывает двух видов: 6% налог на доходы или 15% налог на доходы после вычета расходов (ставки в разных регионах могут отличаться). Для фрилансеров больше подходит УСН с доходов в 6%. Поэтому в этой статье мы поговорим о расчёте налога для ИП без наёмных работников.

После того, как у предпринимателя появятся доходы, ему нужно платить авансовые платежи и налог по УСН. Авансовые платежи уплачиваются в течение года за каждый квартал (до 25 апреля, 25 июля, 25 октября). Налог уплачивается по итогам налогового периода — до 30 апреля следующего года.

Рассчитываются авансовые платежи и налог по УСН одинаково — это 6% от полученных доходов. Эту сумму можно уменьшить на уплаченные страховые взносы и предыдущие авансовые платежи.

Уменьшение налога по УСН

Есть несколько способов снизить налог по УСН. Первый — это оплачивать страховые взносы в течение года (а не единой суммой в конце). Второй — вовремя перечислять авансовые платежи. Если вместо авансовых платежей заплатить всю сумму налога только в конце года, то налоговая может начислить пени за их просрочку.

Если вообще не нужно платить налог (например, в декабре вы оплатили страховые взносы и полностью уменьшили на них налог по УСН), то налоговая всё равно может выставить требование об оплате авансовых платежей, а потом списать их со счёта.

Чтобы понять, как уменьшается налог по УСН, рассмотрим формулу.

Н = Д × 6% – В – С, где:

Н — это авансовый платёж (за первый квартал, полугодие, 9 месяцев) или налог по УСН за год.

Д — это сумма доходов за период.

В — это страховые взносы, уплаченные в этом же периоде.

С — это сумма авансовых платежей за предыдущие отчётные периоды.

Например, если предприниматель за первый квартал заработал 250 тысяч рублей, то авансовый платёж по УСН составит 15 тысяч рублей: 250 000 × 6% = 15 000.

Если за второй квартал он заработает ещё 250 тысяч рублей и заплатит страховые взносы в размере 10 тысяч рублей, то авансовый платёж за полугодие составит 5 тысяч рублей: 500 000 × 6% – 10 000 – 15 000 = 5000.

Для того, чтобы уменьшить налог по УСН на страховые взносы, важно, чтобы они были уплачены до конца квартала. Например, авансовый платёж за первый квартал можно уменьшить на страховые взносы, уплаченные до 31 марта, авансовый платёж за полугодие — на взносы, уплаченные до 30 июня и так далее.

Это может быть и фиксированная часть взносов, и дополнительный 1% в ПФР. Вот почему важно при наличии доходов оплачивать взносы в течение года, несмотря на то, что срок их оплаты ещё не наступил. Если вы оплатили долг по страховым взносам за предыдущий год, вы также можете уменьшить на эту сумму налог по УСН.

Последствия неуплаты налога и взносов

За неуплату страховых взносов и авансовых платежей (налога) по УСН могут быть начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (примерно 12% годовых). За неуплату налога по УСН также может быть наложен штраф в размере от 20 до 40% от неуплаченной суммы.

Что делать, если вы не платили авансовые платежи в течение года

Как мы уже писали, это может обернуться тем, что после подачи декларации налоговая спишет сумму задолженности с расчётного счёта, несмотря на то, что долга по налогу у вас нет. Например, если вы заплатили страховые взносы в декабре и полностью уменьшили на них налог по УСН.

Дело в том, что уменьшение налога в программе ФНС произойдёт только после окончания срока подачи декларации (для ИП — 30 апреля). До этого времени за вами будет числиться задолженность по авансовым платежам, и налоговая может выставить вам требование, а в случае его неисполнения — списать эту сумму с расчётного счёта. Чтобы этого избежать, рекомендуем подать декларацию ближе к концу апреля.

Теперь посмотрим, как считают страховые взносы популярные онлайн-бухгалтерии. Вводные данные: за первое полугодие 2017 года ИП заработал 500 тысяч рубей (по 250 тысяч рублей в квартал). Страховые взносы и авансовые платежи ещё не оплачивал. Налог по УСН составляет 30 тысяч рублей.

Сумма начисленных страховых взносов:

  • Фиксированная часть в ПФР — 23 400 рублей.
  • Фиксированная часть в ФФОМС — 4590 рублей.
  • Дополнительный 1% в ПФР — 2 тысячи рублей.

«Моё дело»

«Моё дело» предлагает оплачивать фиксированную часть страховых взносов равными частями в течение года (1/4 в квартал), а дополнительный 1% — только в следующем году. Например, для нашего ИП за второй квартал сервис рассчитал оплату в ПФР — 11 700 рублей, в ФФОМС — 2295 рублей.

Таким образом, авансовый платеж по УСН за второй квартал предприниматель сможет уменьшить только на 13 995 рублей и ему придётся заплатить ещё 16 005 рублей: 500 000 × 6% – 13 995 = 16 005.

Предположим, доходов у ИП больше не будет. До конца года ему останется заплатить в ПФР — 11 700 рублей, в ФФОМС — 2295 рублей, а до 1 апреля следующего года в ПФР 1% — 2 тысячи рублей. То есть всего за год с «Моим делом» он заплатит 45 995 рублей:

  • В ПФР — 23 400 рублей.
  • В ФФОМС — 4590 рублей.
  • Налог по УСН — 16 005 рублей.

По налогу УСН у него возникнет переплата в 13 995 рублей, так как он заплатил и страховые взносы, и налог по УСН. Переплату можно вернуть или зачесть в счёт предстоящих платежей. Но для этого необходимо обратиться в налоговую.

«Эльба»

Эльба также предлагает оплачивать фиксированную часть страховых взносов равными частями в течение года (1/4 в квартал) и дополнительный 1% в ПФР. Для нашего ИП сервис рассчитал оплату в ПФР — 11 700 рублей, в ФФОМС — 2295 рублей, в ПФР 1% — 2 тысячи рублей. Всего 15 995 рублей.

Авансовый платеж по УСН за второй квартал составит 14 005 рублей: 500 000 × 6% – 15 995 = 14 005. Если доходов у ИП больше не будет, то до конца года ему также останется заплатить в ПФР — 11 700 рублей и в ФФОМС — 2295 рублей. Всего за год с «Эльбой» он заплатит 43 995 рублей, при этом по налогу УСН будет переплата 13 995 рублей:

  • В ПФР — 23 400 рублей.
  • В ФФОМС — 4590 рублей.
  • В ПФР 1% — 2 тысячи рублей.
  • Налог по УСН — 14 005 рублей.

«1С»

«1С» считает страховые взносы так же, как «Эльба». То есть предпринимателю придётся заплатить за год 43 995 рублей с переплатой по УСН 13 995 рублей.

Ещё несколько примеров. Если в 2016 году у предпринимателя доход был менее 386 тысяч рублей, то ему лучше заплатить дополнительный 1% в ПФР только в 2017 году, так как фиксированная часть взносов полностью покрывает налог по УСН. Но «Эльба» предлагает заплатить всю сумму взносов сразу, несмотря на то, что это невыгодно ИП.

И наоборот, если за 2016 год предприниматель заработал 2 млн рублей, то ему выгоднее заплатить дополнительный 1% в ПФР в текущем году, чтобы максимально уменьшить налог по УСН. Но «Моё дело» предлагает это сделать только в следующем году, тогда предпринимателю придётся заплатить налог больше на 17 тысяч рублей.

Бот-бухгалтер

Бот-бухгалтер рассчитает страховые взносы так, чтобы максимально уменьшить на них налог по УСН и не переплачивать. Если у вас есть доходы, то в конце квартала бот предложит вам заплатить страховые взносы в размере налога по УСН и автоматически разобьёт эту сумму по каждому фонду.

Так, предпринимателю из нашего примера до 30 июня нужно заплатить в ПФР — 23 400 рублей, в ФФОМС — 4590 рублей, в ПФР 1% — 2 тысячи рублей. Всего — 29 990 рублей.

Тогда до 25 июля 2017 года ему останется заплатить авансовый платёж по УСН — 10 рублей.

При отсутствии доходов до конца года больше ничего платить не нужно. Всего за год с ботом-бухгалтером предприниматель заплатит 30 тысяч рублей:

  • В ПФР — 23 400 рублей.
  • В ФФОМС — 4590 рублей.
  • В ПФР 1% — 2 тысячи рублей.
  • Налог по УСН — 10 рублей.

При этом никаких переплат, которые потом нужно возвращать из налоговой, у него не будет.

Что ещё умеет бот-бухгалтер

Бот рассчитает страховые взносы ИП, поможет уменьшить на них налог по УСН, напомнит о предстоящих платежах и сдаче отчётности. Такж он подскажет КБК (код бюджетной классификации) для каждого платежа и актуальные реквизиты вашей налоговой инспекции.

Выводы

Онлайн-бухгалтерии предлагают оплачивать страховые взносы равномерно в течение года, не учитывая реальный доход. При расчёте дополнительного 1% в ПФР они также не берут во внимание, когда выгоднее его оплатить — в этом году или в следующем. Именно поэтому мы сделали бесплатного бота-бухгалтера для Telegram.

#Колонка

Источник: https://vc.ru/flood/25062-tax-for-sole-traders

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.