+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Применение контрольно-кассовой техники аптеками

Аптеки на ЕНВД и ККТ. – 3 Февраля 2015 – НП

Применение контрольно-кассовой техники аптеками

Федеральная налоговая служба рассмотрела ваше обращение от 24.12.2014 № АК/53239/14 и сообщает следующее.

Согласно статье 346.

26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

В соответствии со статьей 346.27 Кодекса для целей главы 26.3 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли- продажи.

К данному виду предпринимательской деятельности не относится передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также реализация продукции собственного производства (изготовления).

В этой связи, деятельность аптечных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, по реализации на основе договоров розничной купли-продажи готовых лекарственных препаратов (в том числе их реализация отдельным категориям граждан по льготным рецептам (льготным ценам)) признается для целей главы 26.3 Кодекса предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли и, следовательно, в отношении данной деятельности возможно применение системы налогообложения в виде ЕНВД, если соблюдаются условия и ограничения, предусмотренные статьями 346.26 и 346.27 Кодекса.

Что касается операций, связанных с отпуском (передачей) отдельным категориям граждан по льготным рецептам бесплатных готовых лекарственных препаратов, а также изготовленных в аптеке по индивидуальным рецептам врачей лекарственных средств, то исходя из приведенных выше норм статьи 346.

27 Кодекса, данные операции не признаются для указанных выше целей предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли. Поэтому их налогообложение осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.

2 Кодекса, на основе данных раздельного учета доходов и расходов (пункт 7 статьи 346.26 Кодекса).

Нормы Кодекса не обязывают налогоплательщиков ЕНВД декларировать свои доходы (выручку), так как по данному режиму налогообложения указанные налогоплательщики уплачивают налог исходя из вмененного дохода, который рассчитывается как произведение установленной Кодексом базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

В этой связи на индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, не возложена обязанность по ведению учета своих доходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу.

Следует также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся .

налогоплательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие подпунктов 2 и 3 указанной статьи Кодекса, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.

26 Кодекса, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Таким образом, налогоплательщик ЕНВД вправе выбирать между применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В случае осуществления наличных денежных расчетов с применением ККТ налогоплательщик ЕНВД обязан соблюдать требования, предъявляемые к ККТ указанным федеральным законом и положением о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470.

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации3 класса

Д.Ю. Григоренко

Источник.

Источник: http://kktspb.ru/news/apteki_na_envd_i_kkt/2015-02-03-1833

Применение контрольно-кассовой техники: порядок и особенности

Применение контрольно-кассовой техники аптеками

В статье представлена развернутая информация о правилах применения кассовых аппаратов индивидуальными предпринимателями и организациями всех форм собственности.



Кассовый аппарат – устройство, с помощью которого на предприятиях происходит принятие наличных денежных средств при расчетах за реализованные товары, услуги и т. д. Использование кассовых аппаратов имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при ведении собственного бизнеса.

Приобретение ККТ, регистрация

Порядок применения контрольно-кассовой техники регулируется Законом 54-ФЗ от 22.05.2003. Организации, деятельность которых связана с расчетами платежными картами и наличными денежными средствами, обязаны приобрести и поставить на учет (зарегистрировать) ККТ в своем налоговом органе. Важно! Модель выбирается с учетом специфики вида деятельности из Госреестра ККТ.

Каждое предприятие, применяющее кассовый аппарат, обязано заключить договор на обслуживание своей техники с уполномоченной организацией – центром техобслуживания ККТ. Важно! Без подобного договора эксплуатировать кассовые аппараты запрещается.

Для процедуры регистрации ККТ необходимо иметь документы, перечисленные в Постановлении Правительства РФ № 470 от 23.07.2007г. Это:

Документы подаются в налоговую инспекцию лично или отправляются по почте. Налоговый инспектор проводит осмотр, фискализацию и регистрацию аппарата и выдает регистрационную карточку.

С данного момента все расчеты наличностью за реализованные товары, работы/услуги, можно осуществлять на законном основании.

Важно! Налогоплательщик обязан хранить регистрационную карточку строго по указанному в ней адресу на протяжении всего срока эксплуатации техники.

Когда можно не применять ККТ

  • Если организация, оказывающая услуги населению, выдает своим клиентам документы на бланках строгой отчетности, которые приравниваются к кассовому чеку.
  • Если предприятие – плательщик ЕНВД, не оказывающее услуги населению, выдает своим покупателям (по их по требованию) в подтверждение оплаты денежных средств такие документы, как квитанции, товарные чеки и т. п.
  • Если организация осуществляет определенные виды деятельности, освобожденные от необходимости применения ККТ. Эти виды деятельности поименованы в ст. 2 54-ФЗ.

Когда инспекция вправе отказать в регистрации ККТ

  1. Если предъявлен неполный комплект документов или документы не правильно заполнены.
  2. Вид регистрируемого аппарата не включен в Госреестр ККТ (или исключен из него).
  3. Завершился нормативный срок амортизации техники, модель которой исключена из Госреестра.
  4. Если кассовый аппарат находится в розыске.
  5. При неисправности техники, отсутствии на ней пломбы, знаков идентификации и визуального контроля (“Сервисное обслуживание” и “Государственный реестр”).
  6. При отсутствии договора о техподдержке.
  7. При перерегистрации техники – в случае предоставления контрольных лент, чеков, фискальных отчетов, которые не соответствуют техническим требованиям к этому аппарату или были отпечатаны в нефискальном режиме.

Перерегистрация ККТ

В случае если организация в процессе своей деятельности меняет регистрационные данные ККТ (название, организационно-правовую форму, место установки аппарата, обслуживающий его технический центр), кассовую технику необходимо перерегистрировать. Это нужно сделать и при смене блока фискальной памяти.

Перерегистрация происходит следующим образом:

  • В налоговую инспекцию подаются документы: заявление на перерегистрацию, карточка ККТ, ее паспорт, а также документы, подтверждающие изменение регистрационных данных. Одновременно с пакетом документов нужно предоставить и непосредственно кассовый аппарат.
  • После проведения проверки документов и аппарата инспектор выдает новую регистрационную карточку взамен старой.

Снятие с учета ККТ

При прекращении деятельности организации или выбытия кассового устройства из обращения (например, поломке), его нужно снять с учета. Действия при этом следующие:

  • Предоставляем налоговому органу заявление на снятие техники с регистрации с указанием причины, сам аппарат и его регистрационную карточку.
  • Проверив кассовый аппарат и документы, инспекция поставит в паспорт ККТ соответствующую отметку, и процедура снятия с учета завершается.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Источник: http://MoneyMakerFactory.ru/spravochnik/primenenie-kontrolno-kassovoj-tehniki/

Применение кассового аппарата

Применение контрольно-кассовой техники аптеками

Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», регулирует порядок применения контрольно-кассовой техникой (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов. Закон предписывает организациям и индивидуальным предпринимателям при получении оплаты за проданный товар, выполненные работы или оказанные услуги, применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям чеки.

За нарушения закона предусмотрены штрафы.

Виды нарушений, которые трактуются как работа без кассового аппарата:

  • Отсутствие зарегистрированного в налоговой инспекции кассового аппарата
  • Непробитие кассового чека. Кассир не выбил кассовый чек.
  • Невыдача кассового чека покупателю. Кассир пробил кассовый чек, но не отдал его покупателю.
  • Использование незарегистрированного кассового аппарата.
  • Сумма в кассовом чеке не соответствует сумме покупки.
  • Кассовый аппарат не включен в государственный реестр.

Штраф за работу без кассового аппарата: п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ

Для индивидуальных предпринимателей (ИП): от 3 000 до 4 000 рублей

Для организаций (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.): от 30 000 до 40 000 рублей

За первое нарушение статьи 14.5 в КоАП предусмотрена раз возможность предупреждения, это не прямое указание кодекса, а возможность рассмотрения руководителем налоговой инспекции привлечение к такой мере административного воздействия.

Один из частых вопросов, возникающих у предпринимателей: “А нужен ли кассовый аппарат?”, ведь есть ряд допущений, когда можно работать без кассы. Рассмотрим их.

Когда можно не пользоваться ККТ:

Пункт 3 статьи 2  Закона о ККМ предусматривает возможность не применять ККТ и не оформлять документы на БСО при осуществлении специфичных видов деятельности, или с учетом особенностей местонахождения исполнителя в следующих случаях:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

Но, не забудьте, что Вы обязаны выдать покупателюпо его требованию, документ подтверждающий оплату товара. Этим документом выступает бланк строгой отчетности (БСО).  Документ должен соответствовать требованиям, указанным в п.2.1 ст. 1 ФЗ “О применении ККТ” от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

БСО  разрабатывается организацией или ИП и изготавливается типографским способом.

Источник: http://www.vajour.ru/primenenie_kassovogo_apparata

Страсти по ККТ: кому аптека, а кому реалити-шоу

Применение контрольно-кассовой техники аптеками

Самвел Григорян о переходе на новый порядок применения контрольно-кассовой техники

С кассовыми аппаратами в аптеках происходят без преувеличения эпохальные изменения. 15 июля прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290‑ФЗ. Он внес изменения в другой базовый акт — Федеральный закон от 22.05.

2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Главное, что меняется в связи с этим событием, — теперь вездесущее налоговое око приступает к наблюдению за операциями контрольно-кассовой техники (ККТ) в режиме онлайн.

Итак, интернет связывает терминалы уполномоченных налоговыми органами операторов и ККТ аптечных организаций. Эти кассы становятся абсолютно прозрачными для налоговиков, в результате чего аптеки, их кассовое оборудование и первостольники получают роль невольных участников своего рода реалити-шоу.

Как это, согласно Закону № 54‑ФЗ, должно происходить, какие у аптечных организаций ожидаются проблемы и расходы, дает ли новый порядок им какие‑либо удобства и выгоды — на эти вопросы отвечает наша статья.

Онлайн-кассы

Начнем с изменений материальной базы. С 1 февраля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели (ИП) должны постепенно начать применять контрольно-кассовое оборудование, соответствующее действующей редакции Закона № 54‑ФЗ.

Из положений статьи 1.

1 и статьи 4 («Требования к кассовой технике») Закона следует, что ККТ должна обеспечивать передачу фискальных данных в налоговые органы, а также запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирование фискальных документов.

Проще говоря, организации и ИП должны избавиться от кассовых аппаратов старых образцов, приобрести и наладить работу так называемых онлайн-касс, имеющих, в частности, функцию выхода в интернет.

Это нужно для того, чтобы данные каждого выбитого чека, проще говоря, электронные версии чеков — в тот момент, когда происходит кассовая операция — моментально отправлялись через интернет в хранилище, находящееся в полном в распоряжении налогового органа.

У онлайн-касс другая «начинка», нежели у кассовых аппаратов старого образца. Вместо блока памяти под названием ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная) в них используется так называемый фискальный накопитель — устройство для хранения, шифрования и защиты фискальных данных ККТ.

Реестры ККТ и фискальных накопителей ведет Федеральная налоговая служба (ФНС). Их, а также онлайн-сервис проверки заводских номеров онлайн-касс можно найти на сайте nalog.ru, в частности, по следующим ссылкам — здесь и здесь.

Офд и деньги

Необходимо оговориться, что онлайн-процедура передачи данных в ФНС происходит не напрямую — а через оператора фискальных данных (ОФД). Так называется организация, которая имеет разрешение на обработку этих самых данных. Списки таких организаций тоже можно найти на сайте nalog.ru по следующей ссылке.

Заключить договор с одним из таких официально уполномоченных операторов — обязанность организации или ИП, содержащего онлайн-кассу (или кассы).

А уж ОФД, в свою очередь, уведомляет налоговые инстанции о том, что он заключил договор с конкретным налогоплательщиком, о регистрационном номере каждой единицы ККТ, заводском номере каждого экземпляра фискального накопителя, дате и сроке заключения договора.

Добавим, что годовые услуги ОФД стоят около 3–3,8 тыс. руб., а каждый экземпляр онлайн-кассы обойдется в 30–40 тыс. руб.

Можно попытаться сэкономить — не покупать онлайн-кассу, а модернизировать вашу работающую старую модель кассового аппарата. Это обойдется ненамного дешевле — 10–20 тыс. руб. Следует учесть также затраты — времени и финансов — на обучение аптечного персонала новому порядку применения ККТ, в частности, работе с онлайн-кассами.

Ну и придется потратиться на хороший тариф у надежного поставщика интернет-услуг (в год в среднем около 5 тыс. руб.), ведь онлайн-связь с ОФД — одно из необходимых условий работы всего этого аптечно-кассового реалити.

Кстати, именно поэтому — то есть по причине отсутствия или сложностей с бесперебойной и качественной интернет-связью — в труднодоступных и отдаленных местностях страны организации и ИП вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт расчета (п. 3 ст. 2 Закона № 54‑ФЗ).

Что касается договора с Центром технического обслуживания (ЦТО), который раньше обслуживал и пока еще обслуживает кассовые аппараты старого типа, то его в рамках нового порядка можно не заключать.

Сроки и этапы

Новый порядок вводится поэтапно, но довольно стремительно. С 1 февраля регистрация касс старого образца в вашей инспекции ФНС уже невозможна. Это означает, что те, кто с начала прошлого месяца регистрировали свои кассовые аппараты — теперь исключительно онлайн-кассы — уже работают по новому порядку применения ККТ.

Следующий этап: до 1 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели обязаны приобрести онлайн-кассы, чтобы не позднее этого срока начать их применять.

И лучше, конечно, купить их заранее, не оставлять на последний момент. В конечном итоге, перейти на новый порядок придется почти всем, но некоторые категории субъектов предпринимательской деятельности получили отсрочку до 1 июля 2018 г.

Эту годовую отсрочку имеют:

  • те, кто применяет патентную систему налогообложения (ПСН);
  • те, кто является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
  • те, кто занимается вендингом, то есть осуществляет торговлю с использованием торговых автоматов;
  • организации и ИП, выполняющие работы и оказывающие услуги населению.

Одним словом, отсрочку получили те представители малого бизнеса, кто на сегодняшний день, согласно п. 7 ст.

7 упомянутого выше Закона № 290‑ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, имеет право осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с помощью пластиковых карт без применения ККТ (при условии выдачи по требованию покупателя или клиента товарного чека, квитанции и т. п.).

Добавим, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), ПСН и ЕНВД, могут до 1 февраля 2021 г. не печатать на чеке и не передавать ОФД данные о наименовании товара.

Еще одно важное отраслевое уточнение. Согласно п. 5 ст. 2 Закона № 54‑ФЗ, вообще могут не применять ККТ аптечные организации фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах. Соответственно, и новый порядок применения ККТ для них не актуален.

Как зарегистрировать кассу

Одним из преимуществ нового порядка называют упрощение процедуры регистрации кассового аппарата. Для этого теперь не надо никуда ездить — кассу можно зарегистрировать из своей аптеки.

Достаточно иметь заключенный договор с ОФД, завести кабинет на сайте nalog.ru и оставить заявку на регистрацию кассы.

Отметим, что заявка должна быть подписана электронной подписью заявителя, так что тем, у кого ее пока нет, рекомендуем заблаговременно обзавестись.

Ну а налоговая служба, зарегистрировав данную единицу ККТ, должна незамедлительно прислать пользователю кассовой техники ее регистрационный номер. П. 3 ст. 4.2 Закона № 54‑ФЗ дает ей на это время до следующего рабочего дня. Пользователь же должен записать этот номер в фискальный накопитель. С этого момента данная единица ККТ считается зарегистрированной, и можно начать отбивать чеки.

Путешествие чека

Многое меняется также в процедуре появления и передачи кассового чека, в его содержании. Итак, посетитель аптеки выбирает лекарственный препарат и выражает желание его приобрести.

Согласно заказу покупателя и действиям первостольника формируется/выбивается чек.

Информации в чеке при новом порядке станет значительно больше — перечень сведений, которые должны в нем присутствовать, имеется в ст. 4.7 Закона № 54‑ФЗ.

Данные чека — по сути, его электронная версия — записываются на фискальный накопитель ККТ, автоматически удостоверяются и отправляются по сети ОФД, откуда в контрольно-кассовую машину поступает обратное сообщение о том, что чек оператором фискальных данных принят.

Оператор хранит все чеки в электронном виде, и они у него в любой момент доступны налоговой службе.

Всё это происходит моментально — первостольник только отбил чек, а тот уже прошел все описанные стадии и находится на хранении у ОФД и в распоряжении Большого налогового брата, то есть ФНС.

Пришлите чек на мой e-mail

Новый порядок дает возможность получить чек не только в привычном бумажном виде. Согласно п. 2 ст. 1.

2 Закона № 54‑ФЗ, потребитель до момента расчета может сообщить первостольнику номер своего мобильного телефона или e-mail, для того чтобы получить кассовый чек (либо бланк строгой отчетности) или интернет-ссылку на него посредством sms или электронной почты.

Это еще одна операция, которую могут осуществлять онлайн-кассы, — согласно п. 1 ст. 4 Закона № 54‑ФЗ, ККТ должна обеспечивать передачу любого документа, записанного в фискальный носитель, в электронной форме.

П. 4 ст. 1.2 определяет, что полученный таким пока еще не очень привычным электронным образом чек приравнивается к чеку, отпечатанному на бумаге, — конечно, при условии, что сведения в них идентичны.

А, согласно следующему пункту 5, при дистанционных расчетах продавец отправляет покупателю чек в электронной форме или посредством sms до совершения расчетов. При этом бумажный чек не печатается.

Это тоже полезно иметь в виду аптечным организациям, поскольку правительственное постановление о порядке розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом уже разработано и может вскоре вступить в силу.

Кстати, новый порядок применения ККТ дает больше возможностей потребительскому контролю.

Покупатели теперь смогут извлечь собственный чек не только из электронной почты, но и из базы данных ОФД, что позволит проверить его легальность, в том числе с помощью мобильных приложений.

При новом порядке также облегчается возможность восстановления чека в случае утери его бумажной версии (путем получения электронной).

Новые штрафы

В заключение расскажем о мерах административного наказания за нарушения в данной сфере, которые содержатся в новой редакции статьи 14.5 КоАП РФ. Если организация или ИП вообще не применяют ККТ, за это полагается штрафовать:

  • должностных лиц — в размере от четверти до половины суммы расчета, осуществленного без применения ККТ (но не менее 10 000 руб.);
  • юридических лиц — от 75 % до 100 % суммы расчета, осуществленного без применения ККТ (но не менее 30 000 руб.).

Повторное совершение такого правонарушения, в случае если сумма расчетов без применения ККТ составила 1 млн руб. и более, должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет, а деятельность юридических лиц и ИП за то же самое может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Если не успеть вовремя заменить старый кассовый аппарат онлайн-кассой нового типа или, например, нарушить порядок регистрации/перерегистрации ККТ, порядок и условия ее применения, то можно схлопотать:

  • должностным лицам — административный штраф в размере от 1500 руб. до 3000 руб. или предупреждение;
  • юридическим лицам — административный штраф в размере от 5000 руб. до 10 000 руб. или предупреждение.

Такие же штрафы предусмотрены за непредоставление налоговым органам по их запросам информации и документов. А если установлено, что продавец не выдал покупателю по его требованию чек или бланк строгой отчетности — в том числе в электронной форме — это влечет за собой:

  • для должностных лиц — административный штраф в размере 2000 руб. или предупреждение;
  • для юридических лиц — административный штраф в размере 10 000 руб. или предупреждение.

Успешного вам перехода на новый порядок применения ККТ! Желаем вам обойтись меньшими затратами и без штрафов.

Источник: https://www.katrenstyle.ru/articles/journal/pharmacy/strasti_pokkt_komu_apteka_akomu_realiti-shou

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.