+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Получение cубсидии образовательными учреждениями

Содержание

Образование

Получение cубсидии образовательными учреждениями

  1. Широкая дифференциация образовательных потребностей Москвы.

    Высокий спрос на индивидуальные (авторские) методики преподавания, отличные от федеральных государственных образовательных стандартов в государственных образовательных организациях, программы дополнительного образования, основанные на применении современных технологий и методик обучения.

  2. Устойчивый спрос на сертифицированные по международным стандартам образовательные программы с преподаванием ряда предметов на иностранных языках (48 учреждений по международному бакалавриату, 16 учреждений Deutsches Sprachdiplom, 4 учреждения по испанскому бакалавриату).

  3. Растущий спрос отраслей экономики на специалистов со средним профессиональным образованием (сфера услуг, медицина, промышленное производство, строительство, транспорт), а также прошедших краткосрочные программы дуального образования.

Численность обучающихся в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории города Москвы, тыс. чел

Источник: Мосгорстат. Дошкольные образовательные организации в 2016 году, Москва 2017 г

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Москвы, тыс. чел

Источники: Москва в 2010-2016 гг.: Краткий статистический справочник/ Мосгорстат – М., 2017. – 70 с.
Московский статистический ежегодник. 2016: Стат.сб./Мосгорстат – М., 2016. – 176 c.

В москве насчитывается 111 организаций (в том числе 10 негосударственных) среднего профессионального образования, в которых обучается около 118 тыс. студентов. ежегодно выпускается 27,5 тыс. специалистов среднего звена

В Москве осуществляют деятельность 203 высших учебных заведения (в том числе 120 негосударственных), шесть из которых входят в топ-10 вузов России по рейтингу Quacquarelli Symonds. Количество студентов московских вузов в 2016 году составляет около 736 тыс. человек, выпускников – около 220 тыс. человек.

Основные плюсы для города:

  1. Максимальное удовлетворение спроса населения на услуги в сфере дошкольного и общего образования по месту жительства.
  2. Удовлетворение спроса московских предприятий на специалистов среднего звена.
  3. Расширение государственно-частного партнерства в сфере развития сети образовательных организаций.

Направления для частных инвестиций:

  • Реконструкция и создание образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, школьного и дополнительного образования.
  • Реконструкция и создание образовательных учреждений, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
  • Внедрение дополнительных программ/курсов при вузах и сузах Москвы с применением лучших зарубежных методик преподавания.

Меры поддержки:

  1. Льготная аренда городского имущества.

    Ознакомиться с условиями реализации и результатами программы льготной аренды городского имущества можно по ссылке.

    Скачать презентацию

    Процедура торгов

    Просмотреть видео

  2. Предоставление субсидий образовательным организациям:
    • Субсидии частным образовательным организациям на реализацию дошкольного образования.
    • Субсидии частным образовательным организациям на реализацию начального общего, основного общего, среднего общего образования в размере 63,1 тыс. рублей в год на одного обучающегося.
    • Субсидии на бесплатное питание в период обучения (по заявкам частных школ).
    • Гранты коммерческим организациям, реализующим проекты по популяризации рабочих профессий, предпринимательской и инновационной деятельности среди детей, на приобретение, установку и техническое обслуживание оборудования, оплату аренды (50% понесенных затрат, но не более 50 млн рублей).
    • Cубсидии в размере 90 000 рублей в год (до 75% фактических затрат) на обучение работников частных компаний, уже занятых на предприятии и желающих повысить свою квалификацию, или подготовку новых специалистов в московских колледжах.

Нормативная база:

  • Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2013 г. № 145 «Об особенностях передачи в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы»
  • Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2012 г. № 449-ПП «Об установлении в особом порядке арендной платы для частных образовательных организаций, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г. № 489-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования».
  • Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 640-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения».
  • Постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. № 618-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, и Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим популяризацию рабочих профессий, предпринимательской и инновационной деятельности среди детей» 
  • Порядок подтверждения арендатором объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, осуществления деятельности по реализации международных образовательных программ в рамках постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2016 г. № 965-ПП 

Инвестиционные инициативы:

Если у Вас есть собственные инвестиционные идеи, проекты или Вы хотите получить более детальную информацию по существующим инвестиционным проектам Москвы, обращайтесь в Городское агентство управления инвестициями.

Источник: https://investmoscow.ru/investment/priority-sectors/education/

Субсидии на выполнение государственного задания образовательного учреждения — Ваш юрист

Получение cубсидии образовательными учреждениями

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу квалификации нарушения, связанного с направлением бюджетным учреждением средств на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, как нецелевое использование бюджетных средств, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.

2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов и практики их правоприменения, а также оценки правомерности действий (бездействия) органов государственного финансового контроля (их должностных лиц) и актов указанных органов.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться в суде.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Положениями статей 6 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены понятия и термины, применяемые в Кодексе, а также перечень участников бюджетного процесса, в соответствии с которыми бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса.

При этом порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Согласно положениям статьи 69.2 Кодекса субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (далее — Учредитель), в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования).

В соответствии с пунктом 9 Требований при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее — План) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели Плана исходя из предоставленной Учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Требованиями не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение муниципального задания.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при составлении и ведении Плана бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение муниципального задания по видам расходов в зависимости от потребности бюджетного учреждения.

Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.

2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы).

При этом в случае использования указанных остатков в очередном финансовом году, направления и суммы расходования указанных остатков должны быть определены и утверждены Планом.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, бюджетное учреждение имело право осуществлять расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2014 году при условии, что указанные расходы были предусмотрены Планом на 2015 год.

По вопросу нецелевого использования бюджетных средств сообщаем.

Согласно статье 306.

4 Кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Указание в контракте какого-либо источника финансирования не является признаком нецелевого использования бюджетных средств.

При этом условия предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания, в соответствии с положениями статьи 78.

1 Кодекса, за счет средств местного бюджета (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливаются муниципальными правовыми актами местной администрации, в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии (далее — Соглашение).

Вместе с тем использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными Соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, предусмотренной статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Обзор документа

Учреждение вправе покрыть расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в предыдущем году при условии, что указанные затраты запланированы на очередной год.

Использование учреждением средств субсидии на выполнение госзадания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления может повлечь наступление ответственности.

www.garant.ru

Статьи по теме

Бюджетные учреждения оказывают услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию. На основе госзадания учредитель определяет объем финансирования учреждения и выделяет субсидии.

Как происходит финансирование, как рассчитывают размер субсидии на выполнение государственного задания и отражаю операции в учете, читайте в статье.

Источник финансирования бюджетного учреждения

  • федеральных учреждений – Правительство РФ (в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
  • нормативные затраты на госуслуги – их утверждает учредитель (ГРБС) с учетом общих требований и отраслевой специфики подведомственных учреждений;
  • затраты на содержание имущества, которое учреждение для госзадания не использует – такие затраты включают в объем финансирования только по решению учредителя. Если учреждение ведет платную деятельность сверх госзадания, то применяйте дополнительный коэффициент. С 2019 года эти затраты в объеме финобеспечения учитывать не будут.
    • 25 % годового размера в течение I квартала;
    • 50 % – первого полугодия;
    • 75 % – в течение девяти месяцев.
    • По итогам года часть денег придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчикаЕсли выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата РФ или орган финконтроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф увеличат. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. Об этом сказано в статье 15.15.5-1, пункте 3 части 5, части 7 статьи 28.3 КоАП РФ .Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидиюНачислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидииПереведена субсидия из доходов будущих периодов в текущиеСоглашение подписано в том же годуНачислен доход от субсидии на госзаданиеПоступила субсидия на лицевой счет (основание – выписка со счета)Типовые проводки для бюджетных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные целиТиповые проводки для автономных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные целиПример, как учесть федеральному учреждению субсидию на госзаданиеБюджетное учреждение и его учредитель заключили в 2017 году соглашение о субсидии на госзадание. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.По графику деньги поступили учреждению в 2017 году в сроки:1 июля – 25 000 000 руб.;Бухгалтер отразил операции с субсидией проводками:Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в I квартале по соглашению и графику к нему1 апреля, 1 июля и 1 октябряНачислен доход в сумме субсидии, которая поступила в соответствующем квартале по соглашению и графику к немуПоступила часть субсидии на выполнение госзадания во II кварталеСторнирован доход от субсидии на госзадание (основание – дополнительное соглашение)Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии (основание – отчет о выполнении показателей госзадания)

      Особенности финансирования учреждений культуры в 2018 году

      Деятельность учреждения культуры финансируется за счет выделения предприятию бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета РФ на основании специальной сметы. Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. Важнейшими из них являются обеспечение режима экономии при расходовании средств, а также строгое соблюдение их целевого использования.Организации культуры финансируются на основе: доходов от платных форм деятельности культуры, платежей за оказание услуг на основании договоров с физическими и юридическими лицами, добровольных пожертвований и взносов, субсидий и средств, которые получены по завещаниям, бюджетных ассигнований, а также иных поступлений от учредителя. Такие направления зафиксированы в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденном Постановлением Правительства от 26 июня 1995 года № 609.Заяление на декретный отпускЗаяление на увольнение по собственному желаниюЗаяление на отпуск по уходу за ребенком

      Особенности финансирования учреждений здравоохранения в 2018 году

      Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.

      Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году

      Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.www.budgetnik.ru

      Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

      «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ). Финансовое обеспечение государственного задания бюджетных (нового типа) и автономных учреждений осуществляется за счет средств субсидий. Предлагаем ознакомиться с документами, регулирующими порядок их выделения, определением размеров субсидий, а также с отражением в бухгалтерском учете операций по их поступлению и расходованию.

      Документы, регулирующие порядок выделения субсидий

      Основными документами, регулирующими порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, являются:

    • Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 671);

    Источник: http://nevarono.ru/post-4507/

    Субсидии образовательным учреждениям, учебным заведениям

    Получение cубсидии образовательными учреждениями

    С 1 января 2016 года порядок формирования государственного задания в отношении федеральных образовательных учреждений определен в Постановлении Правительства РФ от 26.06.

    2015 N 640 “О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания” (далее – Постановление N 640).

    Субсидии на выполнение госзадания

    Субсидии предоставляются на основании заключаемого соглашения.  В соглашении прописывается порядок и условия предоставления субсидии. Требования соглашения установлены п. 44  Постановления № 640.

    Неотъемлемой частью соглашения о финобеспечении является график перечисления субсидий (п. 45 Постановления № 640). Субсидию учреждению  перечисляется не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

    • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
    • 65 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия для образовательных учреждений. 
    • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

    Нормативные затраты на 2016 год  определяются на основании приказа Минобрнауки России от 30 октября 2015 № 1272 «О методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».

    В каком порядке формируется государственное (муниципальное) задание в статье “Предоставление субсидии на выполнение госзадания”.

    Новые общие требования  к нормированию затрат утверждены приказом Минфина России от 01.07.

    2015 № 104н  “Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением” .

    Целевые субсидии образовательным учреждениям

    Новый Порядок  предоставления таких субсидий бюджетным и автономным учреждениям образования, находящимся в ведении Минобрнауки, утвержден Приказом данного ведомства от 11.01.2016 № 2 (далее – Приказ № 2). 

    Субсидии выделяются бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России, на строго установленные цели. Этот перечень определен в п. 2.1. Приказа № 2. Наример:

    • стипендиальное обеспечение обучающихся;
    • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде в случаях заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями находящимися в РКС;
    • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях расположенных в РКС;
    • компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
    • государственную поддержку ведущих университетов РФ;
    • предоставление грантов Правительства РФ для государственной поддержки научных исследований;
    • государственную поддержку молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента Российской Федерации,
    • государственную поддержку ведущих научных школ РФ в форме грантов;
    • капитальный ремонт;
    • капитальный ремонт;
    • на  ежемесячные выплаты членам государственных академий наук.
    • др.

    Средства выделяются в соответствии с соглашением (договором), заключенным между Министерством и учреждением. При этом в договоре обязательно указывается:

    • целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;
    • право Министерства на проверку соблюдения учреждениями условий договора;
    • порядок возврата использованных учреждениями сумм в случае, если по итогам проверок Министерства и иных уполномоченных органов госфинконтроля выявятся несоответствия целям и условиям предоставления субсидий;
    • порядок и сроки предоставления отчетности о расходах, произведенных за счет этих субсидий;
    • перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии.

    О том, как рассчитать нормативные затраты для определения стоимости услуги по государственному (муниципальному) заданию, в статье “Расчет нормативных затрат”.

    Региональные субсидии образовательным учреждениям

    Помимо ведомственных, предусмотрены и региональные субсидии. В качестве примера можно назвать средства, выделяемые в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2013 г. № 74-ПП на компенсацию:

    • затрат на присмотр и уход за детьми, включая расходы на оплату труда педагогических и иных работников;
    • расходов на оплату услуг связи, транспорта и прочих услуг;
    • затрат на содержание имущества, приобретение игр, игрушек, расходных материалов и прочие расходы;
    • расходов на оплату коммунальных услуг;
    • расходов на оплату питания детей;
    • затрат на мероприятия по безопасности, текущий ремонт и приобретение оборудования.

    Налоговый учет субсидий образовательным учреждениям

    Поскольку правила предоставления субсидий постоянно пересматриваются, важно знать актуальный порядок их отражения в налоговом учете.

    Согласно пункту 4.

    4 статьи 271 НК РФ, средства, полученные в виде субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, учитываются в составе внереализационных доходов пропорционально предусмотренным условиями получения указанных средств расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более трех налоговых периодов с даты получения указанных средств.

    В случае нарушения условий получения средств, предусмотренных настоящим пунктом, полученные средства в полном объеме отражаются в составе внереализационных доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

    В отношении иных субсидий установлен другой порядок учета.

    Так, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса РФ.

    Средства указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

    Помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер. О том, как учесть такие поступления, в статье “Целевые субсидии: возврат и учет”.

    Например, субсидии, выделенные из бюджета субъекта Российской Федерации в общеустановленном порядке негосударственному образовательному учреждению в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также в связи с предоставлением обучающимся 1–4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак), предоставлением обучающимся 1–11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед), не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 22 п. 1 статьи 251 НК РФ. При этом расходы, произведенные за счет указанных субсидий, также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль как не соответствующие критериям, указанным в п. 1 статьи 252 НК РФ (письмо Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-03-06/4/89).

    Для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, необходимо одновременное выполнение следующих обязательных условий:

    Если субсидия была потрачена на приобретение имущества, то следует учитывать, что такое имущество не амортизируется. Виды амортизируемого имущества, не подлежащего амортизации, поименованы в п. 2 статьи 256 НК РФ. Согласно пп. 7 п.

    2 статьи 256 НК РФ не подлежит амортизации амортизируемое имущество, приобретенное (созданное), в частности, за счет средств целевого финансирования, к которому относятся субсидии, выделяемые автономным учреждениям (письмо Минфина России от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/97).

    Отчетность по субсидиям образовательным учреждениям

    Для обеспечения целевого использования средств субъекты РФ обязаны представлять отчеты об исполнении условий предоставления субсидий. Формы таких отчетов разрабатывает и утверждает Минобрнауки России, сроки их представления устанавливаются правилами выделения соответствующих субсидий. 

    Как отразить в учете учреждения полученные субсидии, читайте в статье “Как отразить в учете и отчетности получение субсидий”.

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3505-subsidii-obrazovatelnym-uchrejdeniyam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.