+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Содержание

Главный налог для формировани бюджета

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

  • квартальный бюджет — до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал — до 10 июня);
  • месячный бюджет — до 10-20-х чисел месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь — до 10–20 мая).

Как собрать информацию Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана.

На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Составляем бюджет налогов Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

Формирование налогового бюджета

Контроль и анализ исполнения бюджета налогов.Закрытие налогового бюджета осуществляется ежемесячно в срок до 10-20-го числа следующего месяца. Контроль исполнения бюджета налогов проводят по истечении планового периода.

Отклонения по бюджету налогов напрямую зависят от отклонений в налогооблагаемой базе, т.
е. в соответствующих статьях операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.

Финансово-экономическая служба, составляющая бюджет налогов, может нести ответственность только за правильность расчета сумм налогов, планируемых на основе информации о налогооблагаемой базе, предоставляемой другими подразделениями.

Поскольку ФЭС не может контролировать показатели, на основе которых определяются бюджетные суммы налогов, она не может отвечать за неисполнение бюджета налогов, вызванное отклонениями данных показателей.

Процедура формирования налогового бюджета

Среди наиболее значительных из них работа в других регионах (в основном на Севере, в компаниях нефтегазового сектора с высоким уровнем заработных плат привлекаемого персонала) около 100 тысяч жителей республики.

Даже при условии, что величина месячного заработка подобного работника составляет всего 35 тысяч рублей ежемесячно, суммарные бюджетные потери оцениваются в 5,5 миллиардов рублей. Если заработки более высокие, то и объем потерь оказывается выше.

В результате можно констатировать, что на сегодняшний день отечественная система налогообложения далека от совершенства, и имеет массу серьезных недостатков. В этом плане НДФЛ не является исключением. Необходимо отметить и работу правительства в направлении совершенствования налоговой системы.

Федеральные налоги как источник формирования бюджета рф

После того, как определены начисления по налогам, необходимо произвести расчет налоговых выплат, чтобы составить графики расчетов с бюджетом и сформировать бюджет движения денежных средств. Налоговые платежи рассчитываются по формуле: Нвыпл. = Нначисл.

— Ауплач. + Нрестр. — Абуд. период. , (8.2) где Нвыпл. ¾ выплаты по налогам; Нначисл. ¾ налоги начисленные; Ауплач. ¾ авансы по налогам, ранее уплаченные; Нреструкт.

¾ выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов; Абуд.период. ¾ авансы по налогам в счет будущих периодов.

Для расчета периодичности уплаты налогов и взносов составляется календарь налоговых платежей на год, квартал, месяц.
В месячном или квартальном расчете определяется срок уплаты налога, установленного законом.

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Внимание К безвозмездным поступлениям относятся: — безвозмездные поступления от нерезидентов; — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; — безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; — безвозмездные поступления от негосударственных организаций; — безвозмездные поступления от наднациональных организаций; — прочие безвозмездные поступления. Доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов формируются за счет налоговых поступлений, неналоговых доходов и поступлений из вышестоящих бюджетов. В настоящее время в РФ действует веерная модель перераспределения бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
Одним из основных методов регулирования бюджетов нижестоящих уровней в данной веерной модели является метод отчислений в процентах от налоговых доходов, закрепленных за вышестоящим бюджетом.

/ 31. налоги как основной источник доходов бюджета

Планирование налогового бюджета осуществляется не менее, чем за месяц до начала следующего года.

Роль налогов в формировании бюджета доходов рф

Федеральные налоги являются обязательными к уплате платежам устанавливающимися высшим органом законодательной власти Российской Федерации.

Доходы от федеральных налогов поступают в федеральный бюджет или распределяются между ним и бюджетами субъектом Российской Федерации. Состав, налоговая ставка, налоговая база и режим уплаты определяется высшим законодательным органом Российской Федерации.

Устройство бюджетной системы Российской Федерации предусматривает, что региональные как и местные налоги, служат всего лишь дополнением в доходной части соответствующих бюджетов, в то время как отчисление от федеральных налогов являются главной составляющей.

Во многих развитых странах доля местных налогов в доходах бюджетов составляет около 80 %, в РФ этот показатель варьируется от 0.7 до 17 %.

Насколько российский бюджет зависит от налогов граждан?

Важно Бюджетирование налоговой задолженности осуществляется для составления прогнозного баланса движения денежных средств.

При этом задолженность по налогам определяется по следующей формуле: Зк = Зн + Нн – Зр – Вн, где Зк — задолженность по налогам на конец периода; Зн — задолженность по налогам на начало периода; Зр — реструктуризированная задолженность.

Полученные в результате расчетов параметры бюджетирования налоговых обязательств имеют не только самостоятельное значение.

Они используются и для планирования налоговых доходов (экономии на налогах) организации в составе ее налогового бюджета.

Контроль исполнения бюджета налогов Контроль исполнения бюджета налогов проводят по истечении планового периода. Отклонения по бюджету налогов напрямую зависят от отклонений в налогооблагаемой базе, то есть в соответствующих статьях операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.

Существенными условиями взимания налогов, отражающими налоговую систему в целом, являются:

  1. принципы взимания налогов;
  2. порядок установления налогов;
  3. система налогов в целом;
  4. распределение налоговых поступлений в отдельные части бюджетов всех уровней;
  5. действующие права, а так же обязанности всех участников налоговых отношений;
  6. формы и методы установленные, для обеспечения контроля;
  7. ответственность, которую несут все участники налоговых отношений;
  8. способы защиты прав всех участников налоговых отношений.

В пункте 1 ст. 12 НК РФ определяется структура системы налогов и сборов, установленных в Р. Ф.
Этапы процедуры формирования налогового бюджета Процесс формирования налогового бюджета включает следующие этапы. 1-й этап. Анализ налогооблагаемых объектов.

Этот анализ носит характер детальной инвентаризации установленных и уплачиваемых налогов, взносов и сборов отдельно по федеральному и местному законодательству. В процессе анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы. 1.

Входит ли организация в состав налогоплательщиков по каждому из установленных налогов? 2.

Имеются ли облагаемые налогами объекты, и какие они по своим характеристикам? Совпадает ли полностью характеристика налогооблагаемых объектов в законе и в конкретной деятельности организации по каждому из установленных налогов? 3. Имеются ли вычеты, какие и в каком размере? 4. Подпадает ли имущество и операции организации под налогообложение конкретным налогом? 5.

Источник: http://yurburo61.ru/glavnyj-nalog-dlya-formirovani-byudzheta/

Формирование бюджета предприятия (стр. 1 из 6)

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу “Основы экономики”

по теме: “Формирование бюджета предприятия”

Введение

1. Общие принципы формирования бюджета предприятия

1.1 Основные составляющие системы бюджетирования предприятия

1.2 Этапы разработки бюджета предприятия

1.3 Процедуры исполнения бюджета предприятия

1.4 Создание центров финансовой ответственности

2. Особенности формирования бюджета предприятия

2.1 Учет рисков при принятии управленческих решений на этапе формирования бюджета

2.2 Распределение ответственности при формировании бюджета

Заключение

Список использованных источников

Введение

Основа управленческого учета – структурированная информация, собираемая и анализируемая в мониторинговом режиме. Хорошо известно, что поиск и анализ данных – одна из прямых обязанностей службы маркетинга.

Но очень часто маркетологи ограничиваются сбором только внешней информации – о конкурентной среде, ценах на отраслевом рынке и т.д. Цель управленческого учета – так называемый внутренний маркетинг, подразумевающий кропотливую работу по изучению самого предприятия.

С его помощью можно составить полную картину финансово-экономического состояния компании в любой момент времени, выяснить запас ее прочности, определить потенциал и перспективы развития.

Одной из наиболее важных задач в области управленческого учета является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой. Поэтому тема формирования бюджета предприятия актуальна.

Цель данной работы – проанализировать различные аспекты формирования бюджета предприятия в рамках управленческого учета. Задачи работы:

1. Выявить основные этапы формирования бюджета предприятия.

2. Проанализировать роль центров финансовой ответственности при формировании бюджета.

3. Изучить влияние различных видов рисков при разработке бюджета.

4. Проанализировать распределение ответственности в процессе формирования бюджета.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

1.1 Основные составляющие системы бюджетирования предприятия

Бюджетирование хозяйственной деятельности предприятия имеет следующие преимущества.

Прежде всего, именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается.

Если на предприятии есть годовой бюджет, то его необходимо конкретизировать по месяцам, т.е. составить более подробные оперативные планы, обеспечивающие выполнение долгосрочных планов. Если планов нет, то под воздействием текущих проблем руководители будут уделять мало времени планированию будущих операций.

В то время как наличие бюджета гарантирует, что руководители будут планировать, принимая во внимание возможные внешние и внутренние изменения (изменение ситуации на рынке, рост себестоимости и проч.). Бюджетирование заставляет руководителей предвидеть проблемы до того, как они возникнут.

За счет этого, должны быть сведены к минимуму неподготовленные, финансово необоснованные решения.

Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, позволяет заранее предсказать периоды с их дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей во времени на более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование необходимо, чтобы избежать банкротства.

Планирование необходимо также для обеспечения эффективного использования привлеченных финансовых ресурсов (например, краткосрочных банковских кредитов). Составляя бюджеты, можно рассчитать плановые показатели рентабельности: рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и т.д. Кроме того, составление бюджетов позволяет оценивать эффективность деятельности подразделений.

Путем составления бюджетов, согласуется деятельность различных подразделений предприятия. Каждый руководитель четко понимает свой вклад и ответственность при формировании бюджета.

На практике возможны ситуации, когда планы подразделений в совокупности не дают реализуемого плана (нестыковки, дефициты). Поэтому целью бюджетирования является также разрешение противоречий между подразделениями на основе, выгодной для предприятия в целом.

Качественно составленный бюджет обеспечивает координацию различных направлений деятельности предприятия и согласованность работы всех его подразделений.

Бюджетирование возможно только при четко организованной системе передачи информации между подразделениями предприятия. Каждый сотрудник, отвечающий за определенную строку частного бюджета, должен четко понимать свою роль в формировании бюджета предприятия в целом.

Сравнивая фактические результаты с плановыми данными бюджетов, можно установить, какие расходы значительно отличаются от плановых и требуют тщательного анализа, при этом целесообразно использовать метод управления по отклонениям. Проводится анализ, изучаются причины отклонений, неэффективности. Затем принимаются решения, обеспечивающие исправление ситуации.

Можно выделить основные факторы, которые делают систему бюджетирования каждого предприятия уникальной:

ограничения, влияющие на деятельность компании (объем сбыта, производственные мощности и т.д.);

вид деятельности;

стратегические цели;

информационные потребности менеджмента компании;

размер предприятия и система управления.

Построение бюджетной модели компании должно начинаться с учета наиболее значимых ограничений, определяющих результаты деятельности. К таким ограничениям относят:

существующий на рынке объем платежеспособного спроса на продукцию;

производственные мощности;

наличие квалифицированного персонала;

доступность сырья и материалов.

Для большинства компаний наиболее значимое ограничение – доступный объем платежеспособного спроса, в соответствии с которым формируется бюджет продаж компании. В этом случае все остальные составляющие бюджета зависят от бюджета продаж.

Но такая ситуация характерна только для так называемого рынка покупателей, где предложение превышает спрос.

Для ненасыщенных рынков действуют другие ограничения, к примеру, производственные мощности компании или доступность сырья и материалов.

Согласно рекомендациям Минэкономики, система финансового планирования является важнейшим элементом обеспечения устойчивости производственной деятельности. Система должна состоять из:

систем бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия;

системы сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия.

Обобщая опыт практической работы и методики консультационных фирм, можно предложить следующую структуру бюджетов предприятия. Основными документами комплексного бюджета предприятия являются:

бюджет движения денежных средств;

бюджет по прибылям/убыткам;

плановый агрегированный баланс.

Эти плановые документы являются обязательными. Исходной информацией для расчета этих бюджетов служат следующие операционные бюджеты предприятия:

бюджет продаж (отгрузка готовой продукции и полуфабрикатов и поступление денежных средств);

бюджет производства;

бюджет производственных запасов;

бюджет прямых затрат на материалы;

бюджет общепроизводственных расходов;

бюджет прямых затрат на оплату труда;

бюджет коммерческих расходов;

бюджет управленческих расходов.

Бюджеты верхнего уровня могут при необходимости детализироваться на частные бюджеты: по подразделениям, цехам, направлениям деятельности. При этом не следует вводить чрезмерную детализацию – данные бюджета должны обеспечивать принятие решений, существенно влияющих на финансово-экономическое состояние предприятия.

Кроме указанных бюджетов, целесообразно подготавливать еще и такие плановые документы, как:

бюджеты движения товарно-материальных ресурсов;

бюджет по движению дебиторской и кредиторской задолженности;

бюджет развития;

инвестиционный бюджет.

1.2 Этапы разработки бюджета предприятия

Процесс формирования бюджета предприятия происходит, как правило, следующим образом.

Прежде всего, на основе данных финансово-экономической стратегии предприятия формируются целевые установки на заданный период планирования (например, год, месяц). Эти установки могут доводиться до отдела маркетинга, производственных подразделений, планово-экономической службы и т.д. Руководители служб должны обеспечить выполнение целевых установок.

На следующем этапе разрабатывается бюджет продаж. Если такой бюджет не сформирован, то финансовое планирование (бюджетирование) практически теряет смысл.

Детальный бюджет продаж формируется в коммерческой службе предприятия (отделы маркетинга, сбыта), затем подготавливается укрупненный бюджет продаж и передается в планово-экономический отдел (ПЭО).

Кроме того, коммерческая служба формирует бюджет коммерческих расходов – реклама, продвижение товара, зарплата торговых агентов и проч.

На основе плана продаж формируется план производства в натуральных показателях, а также бюджеты производственных запасов и прямых затрат на материалы (сырье), бюджет прямых затрат на оплату сырья.

Если добавить к этим бюджетам бюджет общепроизводственных расходов, то полученной информации будет достаточно для формирования производственной себестоимости продукции.

Таким образом, уже можно частично сформировать бюджет по прибылям и убыткам.

Источник: http://MirZnanii.com/a/254958/formirovanie-byudzheta-predpriyatiya

Максимальный бюджет перед налоговой

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Справочная информация 3 квартал Итого III квартал 2006 налоговая база взаимосвязь с документами июль август сентябрь Косвенные налоги НДС НДС начисленный реализация Бюджет продаж, бюджет доходов и расходов 423 000 253 800 169 200 846 000 НДС к вычету закупка материалов, товаров Бюджет закупок 343 800 206 280 137 520 687 600 НДС к уплате 79 200 47 520 31 680 158 400 Налоги, увеличивающие расходы Налог на имущество Остаточная стоимость амортизируемого имущества Прогнозный баланс Х Х Х 44 800 Транспортный налог Мощность двигателя (л.с.) Технические паспорта автомобилей Х Х Х 0 Земельный налог Кадастровая стоимость земельного участка Свидетельство о праве собственности Х Х Х 15 200 В т.ч. с выплат работникам ЕСН, в т.ч.

Технические паспорта автомобилей × × × 0 Земельный налог Кадастровая стоимость земельного участка Свидетельство о праве собственности × × × 15 200 В том числе с выплат работникам: страховые взносы на обязательное социальное страхование Выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров Бюджет расходов на оплату труда 37 831 37 831 37 831 113 493 НДФЛ Денежная величина, определяемая как превышение полученных доходов над предоставленными вычетами Бюджет расходов на оплату труда 18 915 18 915 18 915 56 745 Налоги из прибыли Налог на прибыль Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению Сводный налоговый регистр × × × 22 200 В зависимости от осуществляемых видов деятельности компания также может быть плательщиком акцизов, водного налога, налога на добычу полезных ископаемых, транспортного, земельного и прочих налогов.

Как рассчитать налоговый бюджет

2 п. 1 ст. 154

НК РФ, п. 1 ст. 166 НК РФ), а при отгрузке принять к вычету (п. 8 ст. 171 НК РФ, п. 6 ст. 172 НК РФ). В то же время компания вправе принять к вычету НДС по суммамоплаты, частичной оплаты перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав при наличие предусмотренных НК РФ документов (п.

12 ст.171 НК РФ, п. 9 ст. 172 НК РФ).

Формирование бюджета налогов

Следовательно, документ можно создать с учетом следующих дат:

  • годовой бюджет – до первого декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2007 год – до 1 декабря 2006 года);
  • квартальный бюджет – до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал – до 10 июня);
  • месячный бюджет – до 10–20 числа месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь – до 10–20 мая).

Как собрать информацию Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать, данные каких документов можно использовать для формирования налогового плана.

Важно

На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Как составить бюджет по налогам

Первостепенная задача большинства организаций – увеличить поступление денег и сократить платежи. Львиная доля последних приходится на перечисления в бюджет.
Поэтому для фирмы крайне важно их минимизировать. Существует множество методов налогового планирования.

Один из них – составление налогового бюджета.

Налоговый бюджет формируют на основании данных из операционных и финансовых бюджетов – продаж, производственного, прямых затрат, общепроизводственных (косвенных) и коммерческих расходов, управленческих затрат, закупок, расходов на оплату труда, амортизации и других.

Вместе с тем налоговый бюджет – часть финансового. Когда составить бюджет? Как правило, компании формируют сводный бюджет на весь финансовый период, то есть календарный год. А налоги планируют в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов.

Что надо учесть при формировании бюджета предприятия на следующий год

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Формирование бюджета предприятия на следующий год – важное событие, которое часто оборачивается серьезным стрессом для сотрудников финансово-экономических служб и производственных подразделений. Как организовать бюджетную кампанию максимально эффективно и с минимальным стрессом?

Процесс формирования бюджета состоит из следующих этапов:

  • подготовка к бюджетной кампании;
  • проведение кампании;
  • утверждение и доведение бюджетных показателей до заинтересованных подразделений (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Этапы формирования бюджета

Остановимся подробно на каждом этапе формирования бюджета.

Подготовка к бюджетной кампании

Подготовка к бюджетной кампании начинается, как правило, за 1-3 месяца до начала процесса планирования. В этот период необходимо:

I. Актуализировать бюджетную модель:

  • уточнить состав бюджетных статей (бюджетный классификатор) – одни статьи могут подлежать укрупнению, другие, наоборот, потребовать детализации.  Потребность в изменении классификатора может быть связана с необходимостью более детального учета и планирования в результате появления нового продукта, услуги, процесса, объекта и т.д. При изменении бюджетного классификатора важно сохранить преемственность с предыдущей версией, чтобы осталась возможность анализировать исторические данные;
  • уточнить состав планируемых показателей. Например, если компания переходит на натуральное планирование, то в бюджетной системе может появиться показатель «объем» в натуральных единицах. Соответственно, должен быть уточнен порядок планирования и дальнейшего учета данных показателей. Также это может потребовать изменения в альбоме плановых и отчетных форм;
  • уточнить перечень и наполнение бюджетных форм, а также изменения, которые могут быть вызваны переменами в составе показателей и бюджетных статей, повышением глубины бюджетирования (распространение бюджетной системы в нижележащие структурные подразделения) и изменением бизнес-модели (появление новых направлений бизнеса).

При формировании бюджета все изменения в бюджетной модели необходимо зафиксировать и внести во внутренние документы: положение о бюджетировании компании, альбом форм и т.д.  Соответствующие изменения должны быть внесены в информационных системы и Excel-модели. Для этого необходимо подготовить задание на доработку ИТ-службе.

II. Актуализировать регламент бюджетного процесса.

Актуализация регламента необходима, если в компании произошли организационно-функциональные изменения: созданы новые подразделения, упразднены действующие, произведены операции слияния-поглощения. Возможно, произошло переименование подразделений, смена руководителей и перераспределение функций.

Вся информация об изменениях должна быть учтена при формировании бюджета, подготовке приказов, распоряжений и других документов. Если в компании внедрена автоматизированная система согласования бюджета, то, как и в случае с бюджетной моделью, должна быть подготовлена заявка в ИТ-службу на внесение соответствующих изменений.

Основанием для актуализации регламента могут служить внутренние распоряжения и приказы компании о проведении  соответствующих изменений.

Если компания использует финансовую структуру и структуру места МВЗ (место возникновения затрат), они  также должны быть актуализированы.

III. Актуализировать нормативно-справочную информацию.

К нормативно-справочной информации (НСИ) относятся статьи бюджетного классификатора, справочник структурных подразделений, перечень регионов, объектов, номенклатурные справочники товаров, услуг, нормы потребления и расходов ресурсов и другая информация, используемая в процессе бюджетирования. Также к этой категории относится другая нормативно-справочная информация, свойственная бизнесу вашей компании.

При актуализации НСИ часто требуются усилия не только финансово-экономических, но и других  подразделений. Финансово-экономические службы должны играть в этом процессе инициирующую и координирующую функцию.

Об изменениях в бюджетном процессе необходимо проинформировать всех его участников. Для этих целей можно подготовить и разослать по электронной почте информационное письмо.

В зависимости от величины и степени проработанности методологии бюджетного процесса, подготовительный этап формирования бюджета может занять от 1 месяца до полугода. Необходимо соотносить объем предполагаемых изменений в бюджетном процессе и время на их проработку. Возможно, при нехватке времени часть вопросов по совершенствованию бюджетного процесса  можно отложить на следующий период.

После того, как актуализирована бюджетная модель и сопутствующая информация, необходимо определить параметры (целевые показатели) бюджета на планируемый период.

IV. Целевые показатели.

Целевыми показателями бюджета обычно являются:

  • объем производимой продукции (услуг, работ) в натуральном и стоимостном выражении;
  • структура производимой продукции (услуг, работ);
  • темпы роста и соотношение выручки и затрат в плановом периоде;
  • уровень рентабельности;
  • EBITDA;
  • уровень инвестиций;
  • соотношение собственных и заемных средств.

Перечень целевых показателей может отличаться в зависимости от типа компании и ее отраслевой принадлежности. Целевые показатели должны быть определены до начала бюджетной кампании и доведены до участников в качестве ориентира.

Целевые показатели определяются, с одной стороны, на основе пожеланий менеджмента компании, с другой стороны, на основе анализа результатов работы компании за предшествующий период.

Финансово-экономическому отделу  перед началом бюджетной кампании  рекомендуется сформировать укрупненный прогноз на планируемый период, чтобы оценить достижимость целевых показателей.

Учитывая нестабильность текущей экономической ситуации, целесообразно  разработать несколько вариантов бюджета организации – оптимистический, пессимистический, реалистичный.

V. Макроэкономические показатели

На стадии подготовки бюджета также необходимо определиться с макроэкономическими показателями, которые будут использованы в расчетах. К ним относятся курсы  валют, уровень инфляции, стоимость привлечения финансирования.

Значения макроэкономических показателей могут быть установлены на основе прогнозов Минэкономразвития, ЦБ РФ, валютных бирж.

  Учитываются изменения в налоговом законодательстве – уточняются налоги, подлежащие планированию, а также их ставки.

VI. Календарный план бюджетной кампании

Обратите внимание: регламент носит общий характер, определяет общую схему взаимоотношений подразделений в бюджетном процессе и может не содержать конкретных дат.

В связи с этим, помимо регламента целесообразно составить  календарный план бюджетной кампании, в котором конкретизируются этапы и сроки подготовки бюджета в соответствии с календарем и особенностями кампании этого года (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Календарь формирования бюджета

Бюджетная кампания

Следующий этап формирования бюджета. После того, как актуализирована бюджетная модель, участники процесса, НСИ, определены целевые и макроэкономические показатели, составлен календарный план,  можно начинать бюджетную кампанию. В зависимости от масштабов бизнеса бюджетная кампания может длиться 1–4 месяца.

Если бюджет организации ведется в информационной системе, то создается версия бюджета для нового года. Если бюджет ведется в Excel, то актуальные для работы файлы доводятся для всех участников процесса.

Подразделения компании формируют бюджеты в своих зонах ответственности, в соответствии с целевыми показателями и бюджетной моделью.

Обычно подразделения участвуют в формировании бюджетов подразделений и функциональных бюджетов (ИТ, маркетинга, персонала и т.д.).

Бюджетные показатели согласовываются с линейными и функциональными руководителями и затем передаются в финансово-экономические службы.

Финансово-экономические службы проверяют полученные бюджеты на соответствие целевым параметрам и на полноту информации.

В случае выявления отклонений от целевых значений службы могут запросить разъяснения и обоснования  их причин.

 После того, как все подразделения предоставили информацию для формирования бюджета, формируются сводные бюджеты – бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств. Они также сверяются с целевыми параметрами.

Если целевые показатели не достигнуты, то финансово-экономические службы проводят анализ причин отклонений. По результатам анализа вырабатываются рекомендации по оптимизации бюджетных показателей. Это могут быть указания о сокращении величины затрат на определенный процент или изменении входных расчетных параметров (курса валют, цен на готовую продукцию, объемов производства/продаж  и др.).

В подразделения направляются запросы об изменении бюджетных показателей. Если принято решение подготовить несколько версий бюджета предприятия, то создаются сценарные условия для каждого варианта. Также готовится план мероприятий на случай перехода к бюджету по наихудшему варианту.

По результатам 2-й итерации формирования бюджета финансово-экономические службы формируют сводные бюджеты и сверяют их с целевыми показателями. Если целевые показатели не достигаются, то может быть принято решение о 3-й итерации секвестирования, либо принимается решение оставить текущую версию бюджета.

Утверждение и доведение бюджетных показателей до заинтересованных подразделений

Для защиты бюджета собирается бюджетный комитет. В его состав входят представители акционеров, генеральный директор, заместители генерального директора по функциональным направлениям.

На защиту выносится бюджет, варианты его реализации, план мероприятий на случай реализации пессимистического сценария. Также предоставляются обосновывающие материалы, результаты исполнения бюджета прошлого года и другая необходимая информация.

Бюджетный комитет рассматривает бюджет предприятия, принимает решения о значениях целевых показателей и вырабатывает решение по корректировке показателей.

Что необходимо учесть при формировании нового бюджета.

  1. Использование натурального планирования (не только в стоимостном выражении, но и в натуральном). Планы в натуральных показателях позволяют видеть, каким образом и на что именно расходуются средства, и как необходимые ресурсы связаны с бизнес-показателями компании. Это позволит при необходимости более гибко подходить к сокращению расходов (например, найти альтернативный источник ресурсов при сохранении качественных характеристик).
  2. Использование нормативов при планировании расходов АХД, обслуживания инфраструктуры, транспорта и т.д.
  3. Формирование нескольких версий бюджета – оптимистичного, пессимистичного, реалистичного.
  4. Разработка мероприятий по сохранению компании «на плаву» и их учет в бюджете. Это в большей степени касается экономии затрат. Примеры: снижение стоимости аренды за счет переезда в более дешевый офис, сокращение арендуемых площадей (например, за счет перевода части сотрудников на удаленную работу из дома), сокращение расходов на канцелярские товары за счет отказа от бумажного оборота, переход на более дешевое сырье и т.д.

Елена Митрофанова руководитель проектов в департаменте корпоративных решений IBS Ссылка на статью Финансовый директор, 08.09.2016 Другие публикации и комментарии эксперта

Источник: https://www.ibs.ru/media/media/chto-nado-uchest-pri-formirovanii-byudzheta-predpriyatiya-na-sleduyushchiy-god/

Становление бюджета расчетов по налогам

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Технические паспорта автомобилей × × × 0 Земельный налог Кадастровая стоимость земельного участка Свидетельство о праве собственности × × × 15 200 В том числе с выплат работникам: страховые взносы на обязательное социальное страхование Выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров Бюджет расходов на оплату труда 37 831 37 831 37 831 113 493 НДФЛ Денежная величина, определяемая как превышение полученных доходов над предоставленными вычетами Бюджет расходов на оплату труда 18 915 18 915 18 915 56 745 Налоги из прибыли Налог на прибыль Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению Сводный налоговый регистр × × × 22 200 В зависимости от осуществляемых видов деятельности компания также может быть плательщиком акцизов, водного налога, налога на добычу полезных ископаемых, транспортного, земельного и прочих налогов.

В процессе налогового бюджетирования предприятия могут составлять отдельные бюджеты в разрезе каждого из уплачиваемых налогов, или бюджеты по группам налогов (например отдельно бюджет налогов, относимых на затраты, отдельно бюджет косвенных налогов).

Для крупных компаний холдингового типа целесообразно составлять налоговые бюджеты каждой структуры и общий налоговый бюджет всей консолидированной группы в целом.

Внимание

Корпоративное налоговое бюджетирование тесно связано с бюджетированием, которое включает в себя бюджетирование начисления налогов, бюджетирование налоговых платежей и бюджетирование налоговой задолженности.

1. Бюджетирование начисления налогов.

Налоговый бюджет организации. содержание, структура и порядок его составления

I квартал 2012 г.

, итого налоговая база взаимосвязь с документами январь февраль март Косвенные налоги НДС начисленный Реализация Бюджет продаж, бюджет доходов и расходов 423 000 253 800 169 200 846 000 к вычету Закупка материалов, товаров Бюджет закупок 343 800 206 280 137 520 687 600 к уплате Реализация Бюджет продаж 79 200 47 520 31 680 158 400 Налоги, увеличивающие расходы Налог на имущество Среднегодовая стоимость имущества, которое относится к объектам налогообложения Прогнозный баланс × × × 44 800 Транспортный налог Мощность двигателя (л.

Тема: учет расчетов по налогам в бюджет

И мероприятия, направленные на оптимизацию налоговой нагрузки, должны следовать этой же цели. После проведения оптимизационных мероприятий необходимо пересчитать налоговую базу, суммы налогов, а также сформировать бюджет налогов.

Расчет начисляемых налогов в общем виде осуществляется по формуле: Нн = (НБр – НБн) × Сн – Лн, где Нн — начисленный налог; НБр — налогооблагаемая база рассчитанная; НБн — налогооблагаемая база, не облагаемая налогом; Сн — ставка налога; Лн — льготы по налогу.

После определения начислений по налогам нужно рассчитать налоговые выплаты для составления графиков расчетов с бюджетом и формирования бюджета движения денежных средств организация.

Налоговый бюджет планируется на основании принятой налоговой политики, амортизационной политики, данных бухгалтерского учета и расчетов налогооблагаемых баз в следующие сроки: ¨ для годового планирования ¾ до 1 декабря года, предшествующего планируемому году; ¨ для квартального планирования ¾ до 1-го числа третьего месяца предшествующего квартала; ¨ для месячного планирования ¾ до 20-го числа предшествующего месяца. Ответственность за планирование налогового бюджета несет бухгалтерия или отдел (специалист) по налоговому учету.

Права и ответственность руководителей центров ответственности (главного бухгалтера или начальника отдела) и конкретных исполнителей определяются в положениях об отделах и должностных инструкциях.

Процедура формирования налогового бюджета проиллюстрирована на рис.

8.4. Рис. 8.4.

Источник: http://blank-service.ru/stanovlenie-byudzheta-raschetov-po-nalogam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.