+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Подводные камни контроля за уплатой страховых взносов

Содержание

Страховые взносы за работников в 2018 году

Подводные камни контроля за уплатой страховых взносов

ИП и организации, являющиеся работодателями, обязаны с выплат сотрудникам, работающим по трудовым договорам, ежемесячно перечислять страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование в ФНС РФ. Взносы на травматизм по прежнему уплачиваются в ФСС.

Примечание: с 2017 года изменился порядок уплаты и представления отчетности по страховым взносам, связано это с передачей контроля над страховыми взносами ФНС РФ и вступлению в силу новой главы 34 НК РФ «Страховые взносы».

С выплат физическим лицам, по договорам гражданско-правового характера, необходимо перечислять взносы только на пенсионное и медицинское страхование (взносы от несчастных случаев не перечисляются в любом случае, а взносы по временной нетрудоспособности перечисляются, только при условии, что такой пункт прописан в договоре).

Выплаты работникам, которые по закону освобождены от уплаты страховых взносов, перечислены в ст. 422 НК РФ.

Обратите внимание, что индивидуальные предприниматели помимо уплаты страховых взносов за работников, дополнительно должны перечислять страховые взносы ИП «за себя».

Бесплатная консультация по налогам

Тарифы страховых взносов за работников в 2018 году

В 2018 году страховые взносы нужно платить по следующим тарифам:

  • На пенсионное страхование (ПФР) – 22%.
  • На медицинское страхование (ФФОМС) – 5,1%.
  • На социальное страхование (ФСС) – 2,9% (без учёта взносов от несчастных случаев).

При этом некоторые ИП и организации имеют право применять пониженные тарифы (см. таблицу ниже).

В 2018 году изменилась лимиты для начисления взносов:

  • в ПФР – 1 021 000 руб. (в случае превышения, взносы уплачиваются по уменьшенной ставке – 10%);
  • в ФСС – 815 000 руб. (в случае превышения, взносы больше не уплачиваются);
  • в ФФОМС – предельная величина отменена.

Общие тарифы для страховых взносов в 2018 году

Категория плательщиков ПФР ФФОМС ФСС Итого
Организации и ИП на ОСН, УСН, ЕНВД и ЕСХН за исключением льготников22%5,1%2,9%30%
ИП на ПСН (торговля, общепит, сдача в аренду имущества)
В случае превышения лимита в 755 000 рублей22%5,1%27,1%
В случае превышения лимита в 876 000 рублей10%5,1%15,1%

Пониженные тарифы для страховых взносов в 2018 году

Категория плательщиков ПФР ФФОМС ФСС Итого
Аптечные организации и ИП (с лицензией фармацевта), на ЕНВД20%20%
НКО на УСН, ведущие деятельность в области соц. обслуживания, науки, образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства
Организации и ИП на УСН (льготные виды деятельности). При условии получения дохода не превышающего 79 млн.руб.
Благотворительные организации на УСН
ИП на ПСН (за исключением: торговли, общепита и сдачи в аренду имущества)
Участники свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе6%0,1%1,5%7,6%
Организации и ИП, занимающиеся ведением технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах13%5,1%2,9%21%
Хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие деятельность в области ИТ технологий и соответствующие условиям пп.1 и 2 ст. 427 НК РФ
Организации, получившие статус участника проекта “Сколково”14%14%
Организации и ИП, осуществляющие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов0%
Организации в области ИТ (при условии, что доходы от этой деятельности по итогам 9 месяцев не менее 90%, а количество работников не менее 7 человек8%4%2%14%

Примечание: льготникам, в случае превышения лимитов в 1 021 000 и 815 000 руб. перечислять взносы на социальное и пенсионное страхование не нужно.

Дополнительные тарифы для страховых взносов в 2018 году

Категория плательщиков ПФР ФФОМС ФСС Итого
Плательщики, указанные в пп. 1 п.1 ст. 419 закона № 400-ФЗ в отношении выплат физлицам, поименованным в пп.1 п. 1 ст. 30 данного закона9%9%
Плательщики, указанные в пп. 1 п.1 ст. 419 закона № 400-ФЗ в отношении выплат физлицам, поименованным в пп.2-18 п. 1 ст. 30 данного закона6%6%

Примечание: дополнительные взносы платятся независимо от лимитов в 1 021 000 и 815 000. При этом компаниям, которые провели оценку условий труда, можно платить доп.

взносы на пенсионное страхование по специальным тарифам (п.3 ст. 428 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты страховых взносов

Страховые взносы в ФНС и ФСС необходимо перечислять ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца. Если последний день совпадает с выходным или праздником, то окончательный срок уплаты взносов переносится на ближайший рабочий день.

В 2018 году, все платежи на пенсионное страхование должны быть сделаны одним платежным поручением с применением КБК 182 1 02 02010 06 1010 160. Остальные платежные реквизиты ИФНС необходимые для оплаты вы можете узнать при помощи этого сервиса.

В 2018 году код бюджетной классификации для перечисления страховых взносов на медицинское страхование 182 1 02 02101 08 1013 160. Остальные платежные реквизиты ИФНС необходимые для оплаты вы можете узнать при помощи этого сервиса.

Перечисление страховых взносов осуществляется на два вида обязательного социального страхования:

  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФНС РФ;
  • от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС.

Величина страховых взносов по временной нетрудоспособности составляет 2,9% от зарплаты, но может меняться в зависимости от применяемой льготы (см. таблицу выше).

Размер страховых взносов от несчастных случаев составляет от 0,2 до 8,5% в зависимости от того к какому классу профессионального риска относится основной вид вашей деятельности.

В 2018 году коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов на социальное страхование не изменились:

  • КБК 182 1 02 02090 07 1010 160. (в случае временной нетрудоспособности);
  • КБК 393 1 02 02050 07 1000 160. (от несчастных случаев на производстве).

Остальные платежные реквизиты вы можете узнать, обратившись в территориальное отделение ФСС и налоговую инспекцию по месту учета.

Примечание: страховые взносы необходимо уплачивать, и указывать в отчётности в рублях и копейках.

Отчетность по страховым взносам

В слайдерах ниже перечислена вся отчетность, которую нужно сдавать по страховым взносам в 2018 году:

Начиная с 2017 года, в ИФНС нужно каждый квартал сдавать расчет по страховым взносам. Расчет подается в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего квартала. Таким образом, в 2018 году его необходимо сдать 4 раза:

  • за 1 квартал 2018 года – не позднее 30 апреля 2018 года;
  • за полугодие 2018 года – не позднее 30 июля 2018 года;
  • за 9 месяцев 2018 года – не позднее 30 октября 2018 года;
  • за 2018 год – не позднее 30 января 2019 года.

Ежемесячно в Пенсионный фонд нужно сдавать отчет по форме СЗВ-М, в котором содержатся сведения о работающих пенсионерах. Срок сдачи отчета – не позднее 15 числа следующего месяца.

Также, начиная с 1 января 2017 года была введена новая отчетность по форме СЗВ-СТАЖ, в которой отражаются сведения о страховом стаже застрахованных работников. Этот отчет нужно подавать в ПФР каждый год, в срок не позднее 1 марта следующего года. В первый раз его потребуется сдать за 2017 год, до 1 марта 2018 года.

Каждый квартал в Фонд социального страхования необходимо сдавать расчёт по форме 4-ФСС. Начиная с 1 января 2017 года, в расчете 4-ФСС нужно отражать только сведения по травматизму и профзаболеваниям.

В 2018 году срок сдачи отчетности в ФСС зависит от её формы:

  • В электронной – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • В бумажной – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обратите внимание, начиная с 2015 года всем работодателям, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек (раньше было 50 человек), необходимо сдавать отчётность только в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/nalogi-za-rabotnikov/vznosy/

Предлагается ужесточить контроль за уплатой страховых взносов. Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов – в законодательных планах

Подводные камни контроля за уплатой страховых взносов

Обзор Налоговых новостей от Учет-СервисВыпуск №19 (126) от 18 Ноября 2015 года
Новости/разъясненияВопросы НДФЛАрхиврассылки

Предлагается ужесточить контроль за уплатой страховых взносов

Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов – в законодательных планах

Нарушение срока выплаты отпускных – штраф до 50 тысяч рублей

Бедняки-банкроты: как обанкротиться с умом

Депремирование сотрудников. Правовые аспекты.

ФНС просит остерегаться электронных писем о налоговой задолженности

Предлагается ужесточить контроль за уплатой страховых взносов

Проектом Федерального закона №927406-6 предлагается предусмотреть участие органов внутренних дел в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках.

Законопроектом вносятся поправки в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”, согласно которым привлечение к уголовной ответственности за нарушения требований данного федерального закона осуществляется в соответствии с УК РФ.

Изменениями, которые вносятся в Федеральный закон “О полиции”, на полицию возлагается обязанность направлять материалы в налоговый орган либо в орган контроля за уплатой страховых взносов для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов либо органов контроля за уплатой страховых взносов.

Законопроектом также предлагается внесение изменений в Федеральный закон “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”, направленных на создание механизма взаимодействия между органами контроля за уплатой страховых взносов и правоохранительными органами.

Источник: www.consultant.ru

Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов – в законодательных планах

Проектом Федерального закона №927133-6 планируется установить уголовную ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в крупном или в особо крупном размере

Законопроектом, в частности, предусмотрено дополнение УК РФ статьями 199.3 и 199.4, устанавливающими ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенные страхователем – физическим лицом и страхователем – организацией, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, совершенные в крупном либо особо крупном размере.

Согласно примечанию к статье 199.

3 УК РФ под страхователями -физическими лицами в настоящей статье понимаются плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, обязанные уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах и законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учитывая, что уголовная ответственность по статье 199.

3 УК РФ наступает при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм указанных взносов, законопроектом предлагается установить крупный размер как сумму, составляющую более шестисот тысяч рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд либо превышающую один миллион восемьсот тысяч рублей.

Соответственно сумма особо крупного размера в статье 199.3 УК РФ должна превышать 20 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов и составлять более трех миллионов рублей в пределах трех финансовых лет подряд либо превышать девять миллионов рублей неуплаченных страховых взносов.

Кроме того, устанавливается уголовная ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере или в особо крупном размере.

Законопроектом также предусмотрены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми, в частности, регламентируется порядок рассмотрения сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 – 199.4 УК РФ, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Источник: www.consultant.ru

Нарушение срока выплаты отпускных – штраф до 50 тысяч рублей

В Письме от 26.08.

15 № 14-2/В-644 Минтруд рассмотрел ситуацию, когда работник подает заявление о ежегодном оплачиваемом отпуске накануне его предполагаемого начала (в связи с экстренными обстоятельствами – заболеванием члена семьи). Работодатель не возражает, выплачивает отпускные в день, которым датировано заявление, однако при этом нарушает правило трех дней, установленное статьей 136 Трудового кодекса.

Ведомство напомнило, что согласно статье 136 Трудового кодекса оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Эта норма носит императивный характер и исключений не имеет, считает Минтруд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц или ИП в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на юрлиц – от 30 до 50 тысяч рублей.

Ссылки по теме:

Бедняки-банкроты: как обанкротиться с умом

Автор Сергей Виряскин, редактор клерк.ру

В России появились первые в мире разорившиеся бедняки.

М. Жванецкий

С 1 октября в России вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Считается, что Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ поможет многим гражданам спастись от баснословных процентов по кредитным договорам, избежать “наездов” банков и коллекторов, а также освободиться от безнадежных долгов.

Источник: http://uchet-service.ru/vip126

Кто производит контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года

Подводные камни контроля за уплатой страховых взносов

В течение семи лет, начиная с 2010 года, всеми вопросами, касающимися нюансов исчисления страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты, занимались специальные внебюджетные фонды, именуемые также органами контроля за уплатой страховых взносов.

Однако, в соответствии с внесенными в профильное законодательство изменениями, с начала 2018 года это стало сферой контроля органов налоговой службы. Лишь страховые взносы от НС и ПЗ по-прежнему остались в ведении ФСС.

Нововведения призваны снизить административную нагрузку на хозяйствующие объекты благодаря сокращению численности контролирующих госорганов, улучшению качества проверок и оптимизации количества отчетных документов, которые предоставляются в соответствующие органы.

Новая глава Налогового кодекса

С 1 января 2018 года начала действовать 34-я глава Налогового кодекса о страховых взносах, которая вобрала в себя основную суть ФЗ под номером 212. Кроме того, с этого момента вступили в силу изменения в ряд других законов, затрагивающих данный вопрос.

Согласно ФЗ под номером 250 контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года переходит в ведение органов налоговой, которые также будут проводить камеральные и выездные проверки.

Работа с лицами, уклоняющимися от уплаты, взыскание взносов, выполнение зачетов и возвратов переплаченных средств, а также ряд иных вопросов, имеющих отношение к администрированию страховых взносов, но при этом не регламентированных 34-й главой Налогового кодекса, будут регулироваться нормами первой части данного кодекса.

Кто плательщики

В соответствии с 1-м подпунктом 1-го пункта 419-й статьи Налогового кодекса в качестве плательщиков страховых взносов выступают лица, которые по федеральному законодательству являются страхователями и производят выплату различных вознаграждений в пользу физлиц. Это могут быть как организации и ИП, так и физические лица, индивидуальными предпринимателями не зарегистрированные.

Во 2-м подпункте детализируется список плательщиков, которые выплаты физлицам не осуществляют. Сюда относят ИП, адвокатов и нотариусов, оценщиков, арбитражных управляющих и иных лиц, у которых собственная частная практика.

Статья 419. Плательщики страховых взносов

В случае, если тот, кто должен платить взносы одновременно относится к нескольким категориям, ему надлежит исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому из оснований в отдельности.

Объект и база

Первый пункт 420-й статьи налогового кодекса в качестве объекта, с которого уплачиваются страховые взносы, рассматривает суммы выплат и других вознаграждений в пользу физлиц, которые должны иметь обязательное соцстрахование:

  • согласно гражданско-правовым соглашениям, предметом которых является выполнение работ либо предоставление услуг;
  • в соответствии с договорами авторского заказа авторам выполненных произведений;
  • согласно договорам, по которым предусмотрено отчуждение исключительного права на научные, литературные произведения, творения искусства, а также лицензионным договорам, которыми предоставляется право пользования такими произведениями.

В статье 421-й Налогового кодекса указано, что база для исчисления страховых взносов определяется после того, как очередной календарный месяц подходит к завершению. Она представляет собой сумму выплат и иного рода вознаграждений, которые начисляются отдельно в пользу каждого физлица от начала расчетного периода.

Пункт 3-й 421-й статьи НК гласит, что для плательщиков, которые выплачивают определенные вознаграждения физлицам, устанавливается граничная величина базы, от которой исчисляются страховые на обязательное страхования. Это касается как пенсионного, так и соцстрахования на случай наступления временной нетрудоспособности или беременности.

Статья 421. База для исчисления страховых взносов для плательщиков

В первом случае при установке предельного размера отталкиваются от суммы среднего по стране заработка, умноженного на число месяцев, то есть 12. Также по отношению к этому значению используется так называемый повышающий коэффициент, в 2018 году равный 1,9 (до 2021 года он будет регулярно повышаться на 0,1).

Во втором случае предельная величина базы определяется в соответствии с ежегодной индексацией, производимой в начале каждого года пропорционально росту средней зарплаты. Начиная с 2022 года по аналогичному принципу будет индексироваться максимальная база для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С различного рода вознаграждений, которые были выплачены физлицам свыше максимального лимита базы для расчета страховых взносов, установленного в конкретный период, взимание страховых взносов не производится.

База, от которой страховые взносы рассчитываются в том случае, когда имеют место выплате в натуральной форме, определяется в виде стоимости выданных товаров или прочего имущества в соответствии с его стоимостью. В этой цене учитывается суммы НДС с акцизами, но из нее при этом исключаются средства, частично покрывающие стоимость полученных физлицом товаров и уплаченные им.

Передача контроля за уплатой страховых взносов с 2018 года

С начала января вступили в силу две новых главы, дополняющих Налоговый кодекс и касающихся страховых взносов. В соответствии с ними контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования утрачивают.

Отныне все вопросы, касающиеся платежей по страховым взносам на соцстрахование по нетрудоспособности временного характера и материнству, так же, как и на пенсионное с медицинским, переходят в ведение ФНС.

Ответственность налоговой службы также будет распространяться на взыскание задолженностей по вышеотмеченным платежам и накопившихся к началу 2018 года штрафов и пеней.

Фонд соцстрахования по-прежнему будет заниматься только администрированием взносов на обязательное соцстрахование от полученных на производстве травм и иных несчастных случаев, а также от заработанных при выполнении своих непосредственных служебных обязанностей заболеваний профессионального характера.

Как отчитываться

Налоговая служба — новый участник системы, обеспечивающий взимание всего многообразия страховых взносов. В этой связи организации и предпринимателей ожидает увеличение непосредственно численности проверяющих, а также количества требуемых к предъявлению форм отчетностей.

Ранее страхователю требовалось предъявлять в фонды только две основные формы (по одной в ПФ и ФСС), с 2018 года к этому добавилась еще и необходимость отчитываться по взносам перед налоговой.

Отечественной ФНС был разработан расчет по страховым взносам, который объединил в себе особенности форм для двух вышеупомянутых органов. Форма была согласована в госфондах внебюджетного типа, и ее использование потребуется один аз в квартал, начиная с первого квартала 2018 года.

Данные перемены побудили Пенсионный фонд обновить существовавшие ранее формы документов, что было предусмотрено положениями 8-й статьи ФЗ под номером 27.

В ней идет речь о том, что информация относительно индивидуального учета в системе обязательного страхования будущих пенсионеров по данным формам должны предоставляться в Пенсионный фонд, а тот, в свою очередь, должен контролировать, насколько эти сведения являются достоверными.

Теперь сведения относительно продолжительности стажа должны подаваться до начала марта после окончания отчетного периода. Работодатель по-прежнему несет ответственность за ежемесячное предоставление в ПФ тех сведений, которые и сейчас подаются туда по форме СЭВ-М. Делаться это должно в срок до 15-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода.

Информация относительно суммы получаемого дохода, на которую были начислены взносы на обязательное страхование будущих пенсионеров, суммы этих самых взносов, должна также поступать в орган налоговой службы вместе с расчетом по страховым взносам. Подача данного расчета в налоговый департамент должна осуществляться до 30-го числа идущего за расчетным периодом месяца.

В Фонд соцстрахования предусмотрена подача расчета по взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев и заболеваний профхарактера, которые были начислены и уплачены. То же самое касается расходов на выплату страхового обеспечения.

Введенная форма расчетов, получившая название 4-ФСС, будет подаваться по завершении каждого квартала. Сделать это можно либо в привычном бумажном варианте в течение двадцати первых дней следующего за отчетным периодом месяца, либо в электронном формате, на заполнение и предоставление проверяющим органам которого дается на пять дней больше.

Скачать бланк по форме 4-ФСС

Несмотря на то, что все нововведения, по словам законодателей, направлены на облегчение жизни плательщиков и оптимизацию всего процесса подачи отчетностей, на практике говорить о таком эффекте вряд ли стоит.

Это обусловлено сохранением за Фондом соцстрахования ряда полномочий, а также необходимостью представления в Песионный фонд, данных относительно индивидуального учета плательщика.

Источник: http://buhuchetpro.ru/kontrol-za-uplatoj-strahovyh-vznosov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.