+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Содержание

Почему у корпоративных продуктов плохой дизайн и что делать

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Скриншот 1С (1С, прости)

Интерфейсы корпоративных программ (те программы, которые компании покупают для своих сотрудников) —лакомый кусочек для самоутверждения дизайнера. Всем нравится показывать как там всё технозависимо, неудобно, нелогично, какая там эстетика 15-летней давности. Да что таить, у меня и самого сохранены интерфейсные решения из нескольких, с пометкой «так делать нельзя».

Я попытаюсь рассказать всем, кто не сталкивался с этим, почему так получается. Не обещаю исчерпывающего рассказа и надеюсь, что если что-то пропущу, то кто-то допишет в комментарии.

Почему так

Покупает не пользователь
Все относительно просто, когда пользователь покупает себе программу сам. Если мне не нравится Виндоуз, я куплю Мак, если не нравится мейл.

апп на маке, я куплю себе какой-то другой почтовый клиент. В корпоративном секторе не так. Пользователи (например, секретари) не выбирают себе систему документооборота.

А у тех, кто покупает (например, Административный директор или ИТ-директор), другие приоритеты (↓).

Другие приоритеты
Не то, что бы всем дизайн до лампочки. Дизайн и удобство приложения вообще стоя́т не очень высоко. Примерно после решения проблемы, технологической платфомы, стоимости лицензии и внедрения, поддерживаемости, интегрируемости в платформу, стоимости лицензий и внедрения, наличия хорошего внедренца.

Фичелисты побеждают
При покупке продукты часто сравнивают по фичелистам: списку возможностей. Менеджер у клиента составляет такую табличку, пробегается по альтернативам и ставит галочки.

Удобный интерфейс — одна строчка, а «наличие поддержки протоколов smtp, imap, pop3, exchange» — сразу четыре строки с галочками.

Поэтому часто функции делают очень простыми, чтобы заявить наличие галочки.

Компании-разработчики — технологическиеБывают компании дизайнерские, а бывают технологические.

Когда возникает конфликт технологии и дизайна Эппл скорей поменяет технологию, чтобы выдержать дизайн, Гугл сменит дизайн, чтобы не менять технологию.

В разработке корпоративных продуктов технология часто побеждает дизайн.

Тарас Шаров про технологические и дизайнерские компании: https://youtu.be/-iClc1gEZ8w?t=10m31s

Легаси в технологиях
Легаси — профессиональный жаргонизм, которым обозначают старое технологическое наследство. Технологическая основа продуктов часто старая: у многих основные компоненты были написаны 10 или более лет назад.

За эти 10 лет к ним с разной успешностью применяли новые на тот момент фреймворки и языки.

Такой зоопарк приводит к тому, что современные решения приделать тяжело, удобный поиск не сделать, потому что база не той схемы, современные паттерны использовать нельзя, потому что Джава 1.4 (это старая).

У клиента тоже могут быть старое оборудование и программы. Они разрабатывались ещё для компьютеров с Виндоуз ХР и работают с оборудованием через СОМ-порт.

Новые программы должны работать не хуже имеющихся, поэтому вынуждены поддерживать старую операционную систему, браузер, оборудование, этот старый порт и уметь печатать имеющимися матричными принтерами.

Как только упоминаешь, что приложение должно работать на ИЕ 6.0, все фронтендеры сразу грустнеют.

Продукт-конструктор выгоден интегратору
Корпоративные продукты редко продаются от вендора напрямую — это сложно. Разработчик продает через реселлеров (интеграторов).

Реселлеры зарабатывают на комиссии за лицензии, но основной их зароботок — проекты по внедрению.

Проданный продукт надо установить, отладить, настроить отчетность и сбор данных, написать инструкции и обучить пользователей, а потом ещё поддерживать и решать проблемы.

Продукт с большим количеством разнообразных (часто ненужных) настроек более интересен интегратору — его можно дороже внедрить. Простой продукт, который не требует настройки и сразу работает не даст интеграторам заработать, а без интеграторов разработчик не сможет достучаться до клиентов.

Сложно найти дизайнеровДизайнеры предпочитают сайты, а не системы документооборота или СиЭрЭм. СиЭрЭм обычно непрезентабельна, сложна, её нельзя было выложить на биханс или дриббл.

Иногда находятся дизайнеры, которых это не пугает. Часть из них сразу тухнут от сложности систем и уровня абстракции.А те, что находятся со временем уходят во внутренний Таиланд.

Про внутренний Таилайд: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20130304/

Фичи неконтролируемо растут
Большой, сочный закачик (допустим, Роснефть) легко продавит нужное ему решение даже в коробочный продукт. Продукт раздуют функцией, нужной только Роснефти. Если таких заказчиков несколько, но получается зоопарк, плохо живущих друг с другом функций.

В любой непонятной ситуации добавляется параметрТ. к. функций много (см ↑) то в любой непонятной ситуации проще не принимать решение и сказать «давайте сделаем настройку, кому надо — настроят под себя». Излишние параметры делают продукт грузным, неповоротливым и сложным.

Как лишние настройки убивают продукты: http://limi.net/checkboxes-that-kill/

Менять что-то страшно и дорого
Часто многие понимают необходимость изменений, но менять большой продукт сильно страшновато, да ещё и дорого. «Сделать красиво и удобно» часто не является достаточной причиной для больших изменений.

Новые решения могут быть слишком смелы
Показывать пароль в открытом виде — хорошо и правильно, но такое решение идет со скрипом на всех уровнях: дизайн, согласование дизайна, в разработке, в тестировании, и даже у пользователей.

Какая-то безрадостная картина выходит. Расскажу что помогает и что можно делать.

Что помогает

Сервисы вокруг приучают к хорошему
Клиенты, пользователи и менеджеры привыкают к удобству почты, телеграма и фейсбука. После того, как они узнали как аттачить файл перетаскиванием, они не хотят обратно бегать по папкам и выбирать файлы по одному. Люди, воспитанные айфоном будут просить себе рабочий айфон, а не блекберри.

Конкуренция
Рано или поздно появляются компании, которые делают продукты не хуже по функциональности, но лучше по дизайну. Со временем забивать на дизайн можно будет всё меньше и меньше, иначе съедят конкуренты.

В новый релиз можно включить и шепотку дизайна
Периодически бывают большие релизы продукта. В них смена технологии, сильные функциональные изменения и иногда даже переосмысление продукта.

В этот момент в них можно подмахнуть и редизайн. Почти всегда это воспринимается нормально.

Кроме всего прочего, редизайн помогает пользователям увидеть эти сами новые функции, почувствовать, что продукт стал лучше и новей.

Что делать

Не сдаваться и делать хорошо
Важно делать настолько хорошо, насколько можешь, даже если вокруг всем плохо — ок.

Продавать идею менеджеру продукта
Если объяснить менеджеру пользу хорошего дизайна для клиента и его пользователей, то менеджер встанет на вашу сторону, скорректирует планы, заложит дополнительное время и найдет способ это сделать.

Продавать идею заказчику
Если не удается продать идею менеджеру, иногда можно продать её заказчику. Он загорится, а с желаниями заказчиков обычно считаются.

Договариваться с тестировщиками
Можно зайти с обратной стороны: договориться с тестировщиками или внедренцами чтобы завели баг (сообщение об ошибке). Ошибки часто чинят в первую очередь, даже если они не очень критичны. Можно воспользоваться этой особенностью.

Договариваться с разработчиками
Если разработчикам не всё равно, что они делают, то иногда договориться в обход всех прямо с ними. Когда уже сделано, и менеджеры, и тестировщики, и клиент сразу понимают, что так и надо было. Согласиться на сделанное легко.

Переводить на язык бизнеса
Если хороший для пользователя дизайн перевести на язык бизнеса, то его покупают охотней. Не «удобней заводить задачи», а «понадобится на 25% меньше операторов».

Делать концепты
Когда все заранее знают, что это концепт, проще относятся к более смелым решениям. Да и дизайнеру проще принимать более смелые решения. А если концепт удаётся, то у всех участников появляется большее желание его сделать. Эдакая визуализация мечты.

Ссылки по теме:
http://www.lowkee.com/all/sever/

Что забыл? Где не прав? Что думаете?

Источник: http://mikeozornin.ru/blog/all/why-enterprise-software-so-bad-design/

15 худших сайтов: с неудачным дизайном и плохим юзабилити

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Большинство бизнес-проектов имеет собственный сайт или планирует создать его в обозримом будущем. Однако далеко не все предприниматели могут оценить профессионализм студий веб-дизайна. Поэтому они верят красивым словам менеджеров студий, подтвержденным примерами работ в портфолио.

Иногда это приводит к неприятностям: новый сайт проекта генерирует не лиды и конверсии, а улыбки или откровенные насмешки потенциальных клиентов. Чаще всего это связано с неудачным дизайном сайта.

Ниже вы найдете примеры худших сайтов и разбор 15 самых распространенных ошибок дизайнеров, способных отпугнуть посетителей.

Встречают по одежке

Посетитель формирует первое впечатление о сайте в течение нескольких секунд после «приземления».

Он неосознанно оценивает визуальную информацию: цветовую гамму оформления страницы, изображения, расположение элементов навигации и информационных блоков.

По данным издания Instant shift, 94 % пользователей не доверяют содержанию сайта и бизнесу в целом, если сталкиваются с крайне неудачным дизайном.

Психологи утверждают, что первое впечатление очень сложно изменить.

Это значит, что вы будете впустую тратить средства на создание суперкачественного и сверхценного контента, безуспешно инвестировать в SMM и контекстную рекламу, если не научитесь производить хорошее впечатление на клиентов в первые секунды знакомства. Речь идет о дизайне сайта, который хотя бы не должен отталкивать посетителей.

Чтобы человек без специальной подготовки понял, каким должен быть дизайн сайта, можно воспользоваться методом «от противного». Представленные ниже примеры подскажут вам, какие ошибки способны заставить посетителей немедленно покинуть ресурс. Избегая таких ляпов, вы сможете оценить профессионализм дизайнеров и сформулировать запрос на создание визуально привлекательного сайта.

1. Каким не должен быть сайт

Неравнодушные люди, ведущие борьбу за качественный веб-дизайн, создали худший в мире сайт. Цель существования ресурса The world'sworst website — показать, каким не должен быть интернет-ресурс. Похоже, создатели достигли цели.

Создатели этого сайта специально допустили следующие ошибки:

  • На сайте отсутствуют элементы, привлекающие внимание посетителя. Попадая на этот ресурс, пользователь тратит несколько секунд, чтобы найти визуальную или смысловую точку начала взаимодействия.
  • Элементы сайта расположены хаотично. Цель существования отдельных элементов непонятна.
  • Большое количество gif-анимации мешает пользователю.
  • На сайте отсутствуют элементы навигации.

2. Когда gif-анимация может нанести серьезные увечья

Обратите внимание, Texterra не несет ответственности за последствия посещения сайта Afterlife. К возможным последствиям относятся головная боль, мельтешение в глазах, тошнота. Кроме того, посетив сайт, вы рискуете лишиться сна из-за попыток понять цель его существования.

Использование христианских символов позволяет предположить религиозную направленность ресурса. Мы не хотим оскорбить чувства верующих, а критикуем исключительно дизайн ресурса.

3. Как скрыть самую важную информацию

Чтобы ни один человек не узнал военную тайну, опубликуйте ее на сайте. Возьмите пример с автора сайта Time cube. Он не стал тратить время на визуальный дизайн, ограничившись изменениями размера и цвета шрифта. Зачем тратить время на визуальную привлекательность, если сайт посвящен «новой модели реальности»?

Кстати, кое-кто все же может заинтересоваться содержимым подобного сайта. После прочтения этот кто-то назначит вам галоперидол.

4. Как заставить пользователя забыть о цели визита

Рецепт несложно запомнить: возьмите много gif-анимации, добавьте яркие цвета, летающие планеты и курицу. Не забудьте добавить секретный элемент. Речь идет о поющей девушке. Поверьте, даже название в шапке сайта не напомнит пользователю о цели визита.

5. Норвежцы тоже могут сделать Amazon

Норвежский аналог Amazon называется Arngryn. Видимо, норвежцы не любят тратить время на навигацию по сайту. Поэтому создатели площадки решили поместить все продающиеся товары на главной. Для удобства пользователей работает горизонтальная и вертикальная прокрутка.

6. Почему у Артемия Лебедева аллергия на креативные решения

В разделе «О нас» студии Артемия Лебедева написано, что «у них» аллергия на словосочетание «креативные решения». Природа этой аллергии становится понятной, если взглянуть на сайт Reforms.net. Креативности здесь очень много. Собственно, на сайте нет ничего, кроме креативности.

7. Не оставайтесь в 90-х

Пользователи и поисковые системы не любят сайты, которые редко обновляются. Но если ресурс обновляется очень редко, он может стать онлайн-музеем истории веб-дизайна. Например, домашняя страница Рона Ослунда последний раз обновлялась в 2001 году. В то время это был передовой образец дизайнерской мысли.

8. Как удивить посетителя

Предложите ему немедленно после «приземления» обновить страницу, чтобы получить самые свежие публикации. Не забудьте использовать депрессивный фиолетовый фон и ни в коем случае не позволяйте посетителю быстро понять, о чем ваш сайт. Вероятно, именно этот рецепт использовали создатели Great dreams.

9. Как причинить посетителю боль

Далеко не все цветовые комбинации причиняют физическую боль. Создателям сайта Wrdaonline удалось отыскать сочетание цветов, которое буквально режет глаза. Еще одно неудачное решение дизайнера — использование карточек для игры в «Монополию» в качестве фонового рисунка.

10. Почему фэншуй и веб-дизайн несовместимы

Даосская практика подходит для организации пространства дома, но ее нельзя использовать для дизайна сайта. Это подтверждает блог специалиста по фэншуй Jami Lin. К основным недостаткам дизайна этого ресурса относятся:

  • Сложная навигация.
  • Нечитабельность контента.
  • Сочетание нейтрального фона с яркими разноцветными элементами навигации.

11. Как запутать посетителя

Сайт, посвященный коллекционированию старинных бутылок, должен иметь необычный дизайн. Однако это не освобождает ресурс от необходимости иметь удобную навигацию и удачную цветовую гамму. Создатели сайта Mrbottles не учли этого. Неудобная навигация создает у посетителей ощущение того, что они заблудились в поисках какого-то сокровища.

12. Как проверить эрудицию посетителей

В популярной игре «Угадай, кто» участники должны узнавать знаменитостей по фото. Создатели сайта DS+R предложили посетителям новый вариант этой игры. Они должны найти желаемый элемент меню по превью фотографии.

13. Когда веб-дизайн убивает искусство

Вероятно, скульптор John Procario заказал минималистический сайт, дизайн которого не будет отвлекать пользователей от фото его работ. Вот что он получил. К недостаткам ресурса относятся:

  • Неудобная навигация. Кликнув на фото работы для просмотра, посетитель рискует потратить несколько минут, чтобы найти способ вернуться на главную.
  • Засекреченная информация о владельце сайта и его контактных данных. Чтобы найти эти данные, пользователь должен навести курсор на автограф скульптора.

14. Как все испортить с помощью логотипа

Попав на этот сайт, вы можете решить, что он продает автомобильные шины. Автомобильные шины, позволяющие ездить по воде. К тому же, эти шины обладают огнеупорными свойствами. Логотип ресурса ставит пользователей в тупик. Они приходят в себя через минуту и только тогда понимают, что именно продается на сайте.

15. Когда одна картинка заменяет тысячи слов

Создатели ресурса Mama's Cheesies продают одежду ручной работы. Они написали об этом на главной странице большими буквами. Видимо, одежда выглядит не очень хорошо, так как дизайнеры нашли место для небольшой фотографии продукта только в нижней части страницы.

Зачем критиковать неудачный дизайн и изучать чужие ошибки

Практически каждый предприниматель может без труда сформулировать требования к функциональности сайта своей компании. Большинство бизнесменов знает, какой контент необходимо опубликовать, каким должно быть меню ресурса и другие элементы навигации. Однако большинство предпринимателей затрудняется ответить, каким должен быть дизайн сайта.

Бизнесменам приходится соглашаться с предложениями дизайнеров и показывать понравившиеся примеры работы из портфолио студии. В этой ситуации заказчику важно понимать, каким не должен быть его сайт. Это позволяет избежать ляпов, которые действительно отталкивают посетителей.

Как вы думаете, может ли человек без специальной подготовки оценивать предложенные варианты дизайна сайта?

Адаптация материала 27 Cringe Worthy Website Design Mistakes to Avoid.

15-oshibok-veb-dizayna-kotorye-otpugivayut-posetiteley-sayta

Источник: https://TexTerra.ru/blog/15-oshibok-veb-dizayna-kotorye-otpugivayut-posetiteley-sayta.html

Как избежать разногласий между дизайнером и заказчиком

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Любой дизайнер старается сделать свою работу такой, чтобы она понравилась заказчику. Предварительно оговариваются нюансы, дизайнер выслушивает пожелания клиента, предлагает свои варианты, в процессе работы вносятся корректировки и поправки. Но, несмотря ни на что иногда случаются ситуации, когда заказчик крайне недоволен дизайн – проектом.

Заказчик должен доверять дизайнеру, ведь его работа сделать жильё уютным, комфортным, эффектным, гармоничным, и одновременно практичным. Соединить воедино все эти понятия не так-то просто.

Поэтому если клиент настаивает на решении, которое абсолютно не вписывается в концепцию проекта, дизайнер должен задать простой вопрос: «Зачем Вы меня наняли?».

Как правило, этот вопрос заставляет заказчика задуматься над ответом и впоследствии он начинает прислушиваться к замечаниям исполнителя.

Как ни странно, но в некоторых случаях виноват сам заказчик:

  • В процессе создания дизайна заказчик, несмотря на просьбы дизайнера, не принимал участия в корректировке работы. А ведь критические замечания со стороны клиента – это нормальный рабочий процесс дизайнера. Обязательно должна быть обратная связь.
  • Заказчик не обращал внимания на детали и мелочи, которые в итоге стали довольно заметны. Ведь некоторые мелочи создают акцент для определённых вещей интерьера.
  • Клиент предоставил дизайнеру минимум информации. Исполнитель для качественной работы должен иметь как можно больше информации.
  • Некоторым людям по своему психофизическому состоянию просто нравится всех и вся критиковать, в том числе и дизайнеров. В этом случае исполнителю придётся набраться терпения и постараться увести заказчика от пустой критики в сторону конструктивизма.

Почему заказчику не нравится работа дизайнера?

Часто клиенту не нравится не сама идея, а неумение дизайнера её презентовать. Каждый человек обладает уникальным психотипом, поэтому общаться с заказчиком нужно в соответствии с его психотипом.

Так вы будете общаться «на одном языке» и довольно быстро поймёте друг друга.

Например, если клиенту нравятся прилагательные, то и дизайнеру нужно описывать детали своего проекта словами типа «легко», «прекрасно», «воздушно», «прелестно», «красиво», «очаровательно».

Ещё одна причина – дизайнер не может понять вкусов заказчика. Исполнителю нужно предоставить несколько фотографий различных  интерьеров и исходя из выбранного варианта делать выводы: какие применять цвета, какой текстиль, акценты и проч.

Как избежать конфликтных ситуаций?

Нередко случаются неприятные ситуации, когда клиент уверен, что дизайнер бездарь, а дизайнер уверен, что заказчик ничего не знает и не имеет вкуса. Эту проблему решить сложно, но возможно. Нужно просто следовать следующим правилам:

  1. Дизайнеру следует уступать клиенту в вещах, особо не влияющих на общую концепцию, в противном случае искать альтернативу.
  2. Обсуждайте спорные моменты. Убеждайте заказчика, что Ваш отказ обоснован объективными причинами: выход из графика, повышение бюджета. Но если мнение клиента категорически не совпадает с мнением исполнителя, то дизайнер может пойти на хитрость: создать визуализацию в тёмных тонах, неуютную и непрезентабельную. Заказчик сам откажется от своей идеи.
  3. Убедите заказчика, что в дизайне интерьера Вы разбираетесь намного лучше, чем он. Подведите его к мысли, что вы сможете сделать любой дизайн, но будете счастливы. Если клиент останется доволен. Поэтому Вам нужна помощь и сотрудничество с заказчиком. Обычно клиент считает, что раз он платит деньги, то он вправе диктовать дизайнеру свои условия, но в тоге довольно часто его правки обычно наносят вред концепции проекта.
  4. Довольно часто между дизайнером и заказчиком возникают разногласия на финансовой почве. Напомните клиенту, что перед началом работы на основе предоставленной им информации была составлена смета, которая устраивала клиента, а дизайнер получил согласие на сотрудничество. Но любая доработка это увеличение себестоимости и сверхнормативная работа, которая должна оплачиваться.
  5. Каждый отдельно взятый человек обладает своим особенным чувством восприятия окружающего мира. Это чувство основано на ассоциациях, т.е. все, что видит человек на подсознательном уровне, сравнивается с прошлыми воспоминаниями. Поэтому один и тот же дизайн разными людьми будет восприниматься по-разному. Хороший дизайнер умеет видеть мир глазами клиента, но не забывает о своих профессиональных знаниях.
  6. Дизайнеру необходимо утверждать каждый этап работы у заказчика. Таким образом, удастся минимизировать переделки.
  7. Клиент должен осознать, что в его обязанности входит поставить глобальную задачу и озвучить свои идеи, а дизайнер профессионально выполняет работу, рисует эскизы, придумывает концепцию.
  8. Желательно чтобы дизайнер вовлекал в процесс работы заказчика: сначала подробно обсудить нюансы, потом визуально ознакомить его с предметами интерьера и наконец, дать заказчику на тактильном уровне познакомиться с вещами (посидеть на диванах, потрогать текстиль и т. д.)

Соблюдая эти правила, между заказчиком и дизайнером быстро возникнет взаимопонимание и естественно со стороны клиента не будет никаких претензий.

Источник: http://remsk.net/entsiklopediya-remonta/chto-delat-esli-zakazchiku-ne-nravitsya-dizayn-proekt.html

10 причин, почему дизайнеры бросают дизайн

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Основываясь на наблюдения Кельвина Кокса я попробую сформулировать 10 основных причин, которые мешают дизайнерам развивать свой потенциал и становиться профессионалами. Работая дизайнером, наш заморский коллега долгое время пытался понять, что же мешает ему развиваться. И вот после длительных размышлений был составлен список основных причин «дизайнерского ступора».

Пресыщение рынка

Рынок дизайна стал глобальным. Сейчас, например, дизайнер из Минска может легко делать проект для заказчика из Лос-Анджелеса. Это является причиной серьёзной конкуренции, ведь теперь практически любой фрилансер может без особых усилий работать удалённо из любой точки мира.

В то же время, это и огромный плюс, ведь именно благодаря интернету весь огромный рынок дизайна с его потребностями доступен каждому, даже начинающему дизайнеру. Становитесь профессионалами в своей области. Если вы чётко определите свою нишу на рынке, вы будете более заметными и конкурентоспособными. Например, это будет только информационный дизайн сайтов или только интернет-магазины.

Благодаря глобальности рынка любая выбранная ниша не будет узконаправленной, ведь практически всегда на неё будет спрос.

Неудачное начало

Карьера дизайнера может начаться с весомого и значимого для вас проекта. В этом случае вы рискуете разочароваться в следующем проекте и опустить руки, потеряв всякий интерес к нему. Не забывайте, что очень немногие люди становятся богатыми и успешными за короткое время.

Начните с создания хорошего портфолио, развивайте профессиональные навыки, общайтесь с более опытными коллегами по цеху, перенимайте их опыт. Среди множества знакомых в жж, на фриланс-сайтах, в блогах или на хабре попытайтесь найти знатоков своего дела и потенциальных клиентов.

Неправильные затраты

Ни для кого не секрет, что деньги, вложенные в свой бизнес, могут вернуться сторицей. Другое дело, что вложить их нужно с умом. Мы можем потратить тысячу долларов на аренду рекламного места на фрилансерском сайте, чтобы обратить на себя внимание.

Но результат может быть далеко не таким впечатляющим, как хотелось бы, и деньги могут быть потрачены зря. Спокойствие, только спокойствие. Разумнее будет сделать первые инвестиции в будущее. Например, пройти дизайнерский тренинг, купить мощный компьютер, профессиональный монитор или сделать себе сногсшибательный сайт-портфолио.

Или купить, в конце концов, лицензию на Photoshop. Ещё лучше сделать всё это вместе. А уже потом стремиться к новым высотам.

Деньги вперёд

Перед тем, как приступить к работе, дизайнер обычно хочет получить предоплату. Потенциальному клиенту важно знать, насколько выбранный фрилансер профессионален в нужной ему области.

Для этого надо обладать хорошим портфолио, тогда можно рассчитывать на предоплату и доверие. Если же таковым вы пока похвастаться не можете, то первое время придётся работать без задатка.

С одной стороны, это менее надёжно, но зато есть хорошая возможность собрать работ в портфолио и завести полезные контакты с работодателями.

Неизвестность

Как и в любом бизнесе, на рынке дизайна нужно обращать на себя внимание. Размещайте свои работы в публичных блогах, не скупитесь на визитные карточки для друзей и знакомых. Удивляйте интересным дизайном, чтобы картинки с вашего сайта кросспостили другие блоггеры со ссылкой на вас.

Спрашивайте совета и просите экспертов покритиковать ваши работы на форумах. Помните, что только лишь одного своего сайта для успешного фрилансера недостаточно. Большинство деловых знакомств я завожу на дизайнерских комьюнити и фрилансерских сайтах.

Поэтому вливайтесь в сообщества единомышленников, но и не забывайте о своём портфолио.

Всем не угодишь

Помните, что невозможно угодить сразу всем. Как говорил один мой знакомый (бородатый парень лет 40), «Я не милая девушка, чтобы всем нравиться». При этом он верно выбрал свою целевую аудиторию: его любили именно милые и красивые девушки.

Мнение остальных его мало интересовало. Так и вы можете работать в удовольствие — делать дизайн, который будет радовать именно вас. В этом случае ваши единомышленники будут любить ваши работы.

И они же могут стать вашей рыночной нишей в качестве клиентов.

Боязнь критики

Эта проблема, с которой сталкивается чуть ли не каждый дизайнер в начале своего творческого пути. Если не понять, что критика для дизайна полезна, это может привести к тому, что свои работы вы будете показывать только тем людям, которые гарантированно не скажут про них ничего плохого. Нужно помнить, что для профессионального развития критика необходима.

Отсутствие индивидуальности

У любого дизайнера должно быть своё видение мира. Не пытайтесь быть как все, нужно искать свою индивидуальность. Начинающим дизайнерам надо много времени работать над выработкой собственного стиля.

Это может быть как подход к выбору цветов для макета, так и фирменные «фишки»: линии, сгибы, градиенты или отсутствие таковых.

Как Гоша Куценко побрил голову и сделал это своей визитной карточкой, так и вы отличайтесь от толпы безликих «креативщиков» уникальным стилем.

Есть план? Нет плана

Для достижения успеха мало быть просто хорошим дизайнером. Вам нужно определить себе цель (открыть студию, завоевать румынский рынок, поработить мир и т. д.), разделить её на задачи и постепенно решать их. Старайтесь каждым следующим проектом приближать себя к достижению цели.

Отсутствие мотивации

Многие талантливые дизайнеры не добиваются успеха из-за отсутствия мотивации. Путь к успеху обычно требует много времени и сил. И пока вы достигнете каких-то высот, вас ждёт много разочарований и трудностей. Обычно больше, чем вы ожидаете. Несмотря на это, нужно помнить о своей цели и продолжать трудиться.

Единственной серьёзной ошибкой будет перестать двигаться вперёд, а остальные можно решить. Поэтому не отчаивайтесь, если что-то не получается, и вы добьётесь успеха. Как говорится «терпенье и труд всё перетрут».

Это конечно не все проблемы, которые ждут дизайнера на творческом пути, но если не отчаиваться и читать мой блог, то можно добиться успеха.

Чего я вам и желаю!

Оригинал статьи в моём блоге.

По материалам Кельвина Кокса.

Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу статьи. С какими трудностями пришлось столкнуться вам и как вы их решали?

  • дизайн
  • портфолио
  • советы
  • фриланс

Источник: https://habr.com/post/38523/

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Заказчики почему-то зачастую выбирают самый паршивый дизайн для своего продукта, сайта или чего-либо еще. Таким образом, мы сегодня видим массу уродливых баннеров, вырвиглазных сайтов и отвратительных логотипов. Почему же заказчик действует по принципу “чем хуже, тем лучше”? Давайте попробуем разобраться.

1. Люди стали ленивее

И это можно видеть буквально в каждом аспекте нашей жизни. Нам лень сделать лишнее движение, чтобы переключить канал на телевизоре, мы предпочитаем совершать покупки, не выходя из дома. Нам хочется, чтобы все, что нас окружало, требовало от нас минимальных физических и умственных усилий.

Таким образом, основной задачей любого производителя стало упрощение. К чему это мы ведем? А к тому, что и заказчик хочет, чтобы все было как можно проще. Ему легче оценить незамысловатый и корявый дизайн, который не потребует от него чувства вкуса. Ему проще заставить дизайнера создать логотип в виде той штуки, которая заказчику приснилась, чем понять и принять мнение профессионала.

Заказчику куда проще не парить себе мозги поиском идей и назвать магазин “Колбасoff” или как-то в этом духе. Ну а к такому “экстравагантному” названию нужно создать не менее потрясающий логотип. В виде фиолетовой летающей колбасы, а почему бы и нет?

2. Зачем рисковать?

“Этот дизайн понравился моей жене, а ваш дизайн ей не нравится.

Видите, у нас есть мнение, зачем рисковать, пробуя заведомо плохой дизайн?” – напыщенно говорит заказчик дизайнеру, который создал потрясающий и модный дизайн.

Конечно, жена заказчика знает о дизайне гораздо больше, чем профессионал. Вот так и появляются сайты с синим фоном и красным текстом, розовыми сердечками, котятками на каждой странице и остальной фигней.

Здесь опять же играет роль лень, ведь спросить кого-то еще, кроме жены – это слишком большие усилия. Ну и банальное нежелание пробовать что-то новое.

Существует множество корпораций, которые требуют от своих работников инновационных идей, а потом говорят, что эта идея слишком рискованная и “давайте лучше подождем”. Затем, когда конкуренты осуществляют эту идею, корпорация, которая решила подождать, просто копирует концепт.

3. Человек просто привык к уродству

Не будем брать западного заказчика. Возьмем для примера нашего отечественного. Предположим, ему лет 40. Путешествовал он разве что по родине и пару раз в Турцию слетал, чем безмерно кичится. Что он видел все свое детство и юность? Серые дома, серые одежды и такое же серое небо.

Осень ассоциировалась не с красотой золотых листьев, а со слякотью, грязью и опять же серостью. Зима – то же самое.

Когда вы в последний раз видели белый снег? Сразу после того, как он выпал? Чаще всего мы видим снег либо желтого цвета, либо снова же серого, так как на него оседает вся грязь городского воздуха.

Думаете, весна у него ассоциируется с цветением и красотой просыпающейся природы? Нет. Он видит в ней только потоки грязи и, пардон, экскременты животных (а может и не животных), которые так откровенно обнажает тающий снег. Ну а лето…лето – это жара, это желтая или черная сгоревшая трава, плавящийся асфальт и выедающий глаза “аромат” пота. Что здесь красивого?

Заказчик привык к бесформенной одежде серо-буро-малинового цвета, к сандалиям поверх носка и коврам на стенах. Что же вы от него хотите? Чтобы человек, не только имеющий ни малейшего представления о прекрасном, но и не догадывающийся о том, что красота существует, оценил ваш заоблачный дизайн?

4. Сегодня все делается без души

Подумайте о том, как раньше (гораздо раньше) люди заботились о своем бизнесе, пусть он и заключался лишь в подковывании лошадей. Все, что касалось собственного дела, создавалось с любовью и трепетом. Каждая вывеска была чуть ли не произведением искусства.

А что сегодня? Собственный бизнес стал сугубо способом улучшить свое материальное положение. А уж до деталей дела нет, главное, чтобы денежка капала в карман.

Только посмотрите на современные вывески, которые, кажется, создавал, извините, умственно отсталый. Никого больше не волнует эстетика. Все внимание сосредоточено на прибыли. Поэтому и к вашему дизайну заказчик относится без интереса. Ему главное, чтобы все было быстро и дешево, а качество не имеет значения.

Только попробуйте заявить предпринимателю, который собирается строить офис в стиле “псевдомодерн” рядом с красивейшим старинным зданием, что он испортит весь вид своим нелепым офисом. Человек скажет вам “Ну и чо?” и примется за работу. Точно так же заказчик относится и ко всему идиотизму, который он заставляет вас включить в дизайн. “Ну и чо?” – ответ на любой случай.

5. Деньги

Большинство не хочет дизайн по принципу “Долго, дорого, ох**нно”, как предлагает Лебедев. По двум причинам: долго – раз, дорого – два. А вот третье слово в слогане заказчик предпочитает упустить, так как в его системе ценностей именно время и деньги занимают первое место. На качество плевать.

Поэтому заказчику проще выбрать убогий дизайн, но за малые деньги, чем ждать месяц или два, пока вы создадите что-то действительно хорошее. И, естественно, вы запросите хорошую сумму за такую работу, которой вы несомненно будете достойны.

 Но, несмотря на все это, не стоит отчаиваться. Если вас просят о плохом дизайне – откажитесь, чтобы не портить себе карму и нервы. А если вам нужны деньги и отказаться вы не можете – выдохните, отдайте заказчику его дизайн и забудьте о проекте, как о страшном сне.

Помните о том, что люди с плохим вкусом будут существовать всегда. И поэтому плохие дизайны будут пользоваться успехом. Поэтому не беспокойтесь особо об этом. Воспринимайте отвратительные дизайны как Дарвинизм – выживут только лучшие дизайны.

Источник: https://say-hi.me/design/pochemu-zakazchikam-nravitsya-ploxoj-dizajn.html

Чем плохой дизайн так привлекает заказчиков?

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Лень проявляется во всем. Мы не хотим даже лишний раз сдвинуться с места, чтобы включить другой телеканал, а покупаем мы, сидя в удобном кресле или вообще в постели. Идеально для нас было бы, чтобы все окружающие вещи и явления требовали минимума каких-либо действий, будь-то физических или интеллектуальных.

Соответственно, каждый производитель поставил перед собой задачу – максимальное упрощение. Точно так же и заказчик желает получить простейший дизайн.

Ведь намного проще оценить «качественность» корявого незамысловатого дизайна, не требующего никакого чувства вкуса.

Куда проще требовать от дизайнера создания такого логотипа, который приснился в очередном нелепом сне, чем прислушаться к тому, что говорят профессионалы.

Заказчику попросту не хочется думать, искать идеи. Зачем это делать, если и так есть отличное название для магазина – «Колбасоff». А это «сногсшибательное» название требует еще и супер-логотип. А как насчет фиолетовой летающей колбасы? Отличная идея, не так ли?

2. Оправдан ли риск?

«Моя жена в восторге от этого дизайна, о то, что сделали вы она не оценила.

Мы уже имеем мнение, есть хороший дизайн, почему мы будем рисковать, используя заведомо провальный вариант?» – такой вот ответ получит от заказчика дизайнер, создавший великолепный модный дизайн.

Естественно, жена заказчика – ведущий специалист в сфере дизайна, куда там профессионалам до ее познаний. А потом мы ходим по отвратительным сайтам с красным текстом на синем фоне, декорированном котиками, ровненькими сердечками и прочим ненужным бредом.

Опять же возвращаемся к лени. Заказчик попросту не желает тратить свои силы на расспрашивание других людей, ведь у него есть универсальный советник – жена, почему это он должен еще больше напрягаться. И все это подкрепляется желанием избегания чего-то новенького.

Менеджеры массы компаний заставляют своих сотрудников придумывать инновационные решения, но потом заявляют, что это большой риск, это пока стоит отложить. А когда эта идея будет реализована конкурентами, компания решает действовать очень просто – скопировать.

3. Мы привыкли видеть уродство

О западных заказчиках пока говорить не будем. Разберемся с отечественными. Допустим, это 40-летний взрослый человек. Где он побывал за свою жизнь? Покатался немного по своей стране, и еще раза два-три бывал в Турции, о чем кричит на каждом шагу.

Что его окружало в юности и детстве: невзрачные дома и одежда, дополненные точно таким же небом. Осень вызывала у него ассоциации с сыростью, грязью, но никак не с золотистой листвой. Зимой ничего не менялось.

Давно ли вы любовались белым снегом? Как только он выпал? Обычно он уже или желтый, или серый, собравший всю воздушную пыль и грязь.

Полагаете, думая о весне он вспомнит цветы и зеленую природу? Отнюдь. Все, что ему придет в голову – это грязь и выплывающие из-под снега экскременты. А лето конечно же ассоциируется с жарой, выгоревшей травой, вонючим асфальтом и потом. Есть тут что-то красивое?

Заказчик знает только что такое безвкусная одежда скучных цветов, носки с сандалиями и ковры на стенах. Разве можно хотеть чего-то от такого человека? Он не только не понимает, что такое красота, но даже не знает, что она вообще есть. О вашем впечатляющем дизайне тут и говорить не стоит.

4. Сегодня ни в чем нет души

Подумайте, как когда-то люди занимались своим бизнесом, даже если он состоял в подковывании лошадей. Люди любили свое дело. А вспомните старинные вывески, каждая из них была непревзойденным произведением искусства.

Сейчас все совсем иначе. Бизнес – это только средство обогащения. Кому нужны какие-то детали, всем важны деньги.

Как вам нынешние вывески? Такое ощущение, что их делают, извините, дауны.  Никому нет дела до эстетики. Главное – получать хороший доход. В таком духе формируется и отношение к дизайну, он попросту не интересует заказчика. Основные требования для него – это дешевизна, на качество плевать.

Вы только скажите бизнесмену, намеревающемуся построить свой новый «псевдомодернистский» офис возле прекрасного старинного здания, что он уничтожит всю красоту вида своим бредовым офисом.

Ответ будет простым – «И что с того?», а дальше пойдет активная работа. Такое же отношение у заказчиков и к дизайну, им нравится тот идиотизм, который приходится воплощать дизайнерам.

А чуть что, так сразу – «Ну и чо?».

5. Деньги

Практически никому сегодня не нужен дизайн по схеме «Дорого, долго, но очень круто». И тут две причины – долго и дорого. Великолепность и крутость, заказчика не интересуют, поскольку самое важное для него – это деньги и только. Качество – это не для него.

Поэтому он отдает предпочтение серому, дешевому дизайну. Зачем же долго ждать, чтобы получить по-настоящему классный дизайн, если оно ему не нужно.

Как бы ни было все плохо, отчаиваться мы не будем! Когда вас просят сделать плохой дизайн, просто отказывайтесь, ваша карма и нервы важнее. Если же финансовое положение вынуждает вас взять такой заказ – берите, делайте, и забывайте о нем на всегда.

Люди, у которых нет вкуса или он оставляет желать лучшего, будут всегда, от них никуда не деться. Поэтому спрос будет и на отвратительные дизайны. Не переживайте по этому поводу. Относитесь проще, и знайте, что в конце концов останутся исключительно лучшие дизайны.

Источник: http://locy.pro/chem_plohoy_dizayn_tak_privlekaet_zakazchikov.html

Давим дизайнера аргументами! Учимся доказывать, что дизайн плохой

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

19.03.2015

Спорить о дизайне, политике и религии – дело не благодарное. Здесь нет чётких правил, а значит можно парировать любой довод. Поэтому как только речь заходит о вкусах и взглядах на эти вещи, я соглашаюсь с собеседником и меняю тему.

Но другое дело, когда от этого зависит качество будущего сайта. Тут уж придётся доказать кому-то что верблюд не ты, а он. Сегодня я расскажу как не будучи дизайнером Всея Руси, найти огрехи в дизайн-макете и отстоять свои вкусы.

Почему возникает недопонимание?

Для начала давайте разберёмся откуда вообще возникает конфликт. На мой взгляд, причин две:

1. Не хватает знаний.

Клиент не может внятно объяснить, что именно не так: “Мне не нравится ВСЁ”, “Я не знаю, что мне не нравится, но что-то не то”, “Ваш дизайнер-криворукий, потому что я так сказал”. И дальше обид и взаимных обвинений дело не пойдёт, пока вы не сможете аргументированно доказать что вам не нравится и почему.

2. Нет чётких целей и задач. Вспомните, ваше техническое задание к дизайну сайта.

Было ли оно вообще? Что вы дали дизайнеру, кроме слов: “Хочу не хуже, чем у конкурентов!” и ссылок на понравившиеся сайты? В 80% случаев дизайнер сам придумывает фирменный стиль, маркетинговую стратегию, потребности целевой аудитории. Он ни черта не понимает в вашем бизнесе и не удивительно, что в итоге мы получаем “КрасивоНарисованноеНечто”

Маркетинг в один день не построить, а вот более-менее разобраться в основах дизайна и аргументированно поставить на место некомпетентного дизайнера вполне реально.

9 принципов современного дизайна, которые докажут, что вы правы

1. Принцип контраста.

Смысл этого принципа состоит в том, чтобы не располагать рядом друг с другом похожие элементы. Если элементы просто неодинаковы (отличаются гарнитурой, цветом, размером, толщиной линий, формой и т. д.), необходимо сделать их разными. Контраст играет ключевую роль в структурировании информации. Взглянув на страницу, читатель должен мгновенно понять кто главный на странице.

Хороший пример контраста представляет страничка банка Тиньков. Заголовок подан сильно крупнее основного текста, чёрный цвет усиливает контраст. Жёлтый цвет контрастирует с белым фоном страницы и повторяет цвет пунктов чек-листа (это кстати принцип повтора

2. Принцип повтора

Пожалуй, один из самых главных принципов веб-дизайна. Визуальные элементы дизайна (цвета, фигуры, текстуры, пространственные пропорции, толщина линий, концептуальные решения) должны повторяться. Это структурирует работу и усиливает ее стилистическую целостность. Разберём на примере

На главной странице сайта enter.ru мы видим несколько повторяющихся элементов. Сходные элементы мы отметили одинаковыми цифрами. “1” – повтор оранжевого цвета логотипа в цветах кнопок “2”- повтор цвета “3” – повтор решения с визуализацией навигационных

3. Принцип выравнивания

Ни один элемент страницы не должен занимать случайное место. Каждый нуждается в визуальной связи с соседними. Благодаря этому страница выглядит ясно, утонченно и свежо. Выровненные элементы образуют единое целое. Невидимая линия связывает их в вашем сознании, даже если эти элементы находятся на некотором удалении друг от друга.

Кривые руки так и тянутся всё выровнять по центру или сделать несколько вариантов выравнивания на макете. Выключка по центру придает макету более официальный, спокойный, стандартный и очень посредственный вид.

Поэтому лучше использовать выключку по левому краю и стараться придерживаться одного варианта выравнивания. Конечно, правила существуют, чтобы их нарушать.

Есть примеры, где органично используются разные виды выравнивания, но это скорее исключения.

Если внимательно присмотреться к главной странице сайта Икея, то можно заметить, что весь текст выровнен по левому краю.

4. Принцип приближенности

Связанные между собой элементы следует группировать. Тогда они образуют один визуальный элемент, а не рассеиваются по странице. Это помогает организовать информацию, уменьшая беспорядок и помочь читателю увидеть структуру документа.

У неопытных дизайнеров все элементы навалены в кучу, они боятся оставить хотя бы пиксель свободного пространства. Такой подход размывает акценты, не даёт понять, что к чему относится.

На сайте магазина enter.ru в разделе “Доставка” мы видим хороший пример принципа приближенности. Мы сразу понимаем, что относится к пункту самовывоза, а что к постаматам. Блоки обрамлены свободным пространством, что подчёркивает их обособленность.

5. Правильный фокус внимания

Нельзя предлагать всё и сразу. Выделите на каждом окне прокрутки только один главный элемент, желательно, чтобы он вообще был единственный на странице. Хотите разместить сразу 3 кнопки призыва к действию? Сделайте ярким только самое важное действие, а остальные оформите ссылками.

6. Текст должен быть читабельным

Человек приходит на сайт не за красивыми картинками, а за информацией. Задача дизайнера максимально удобно эту информацию подать.

Текст для чтения должен быть не меньше 12-13 px (сейчас идёт тренд к укрупнению размеров), желательно не курсивный, не жирный и без прозрачности.

В угоду стилю дизайнеры дают текст на ярком фоне, с прозрачностью или применяют модный, но совершенно не читаемый при большом объёме текста, шрифт.

7. Принцип Трёх

В макете не должно быть больше трёх цветов, размеров и видов шрифтов. Принцип триединства – это основной инструмент гармонии. Есть примеры удачного использования 5-6 цветов, но чем больше вводных, тем сложнее найти баланс. Поэтому, если ваш сайт рисует не Артемий Лебедев, а вы не так хорошо разбираетесь в сочетании цветов и типографике, но придерживайтесь данного правила.

8. Сохраняем “воздух”

Взгляд пользователя, перегруженный яркими образами, будет благодарен коротким передышкам. Пустое пространство подчёркивает значимость элементов, расположенных на странице, облегчает восприятие и добавляет стиля. Вспомните страницы глянцевых журналов. Много красивых картинок, текста и столько же свободного белого пространства.

9. Много – плохо

Много картинок – плохо, много текста – плохо, много кнопок призыва – плохо. Всё со знаком “+” играет против нас. Сайт это не билборд, на котором нужно показать всё здесь и сейчас, а книга, которая ведёт читателя от главы к главе.

Продумывайте структуру сайта так, чтобы пользователь хотел перейти дальше. Не перегружайте страницы информацией, а перенаправляйте внимание посетителя. Интригуйте, удивляйте и провоцируйте пользователя.

Придерживайтесь принципа известного копирайтера Джозева Шугермана: “Единственная цель первого предложения рекламы — это заставить прочитать второе”

На обновлённом сайте сети автосалонов “КлючАвто” мы видим не умеренное использование изображений. Образы берут на себя большую часть внимания и конкурируют между собой. Сложно понять, что важнее навигация по услугам, новости или спецпредложения в слайдер

Ясно, что в маленькую статью не уложить все правила и принципы дизайна, но для разговора с дизайнером этого будет достаточно. Хороший дизайнер не допустит на макете несколько вариантов выравнивания, невнятные контрасты и акценты, кашу шрифтов и цветов, а плохому вы сможете указать на ошибки.

Источник: https://adverbs.ru/blog/post-davim-dizaynera-argumentami-uchimsya-dokazyvat-chto-dizayn-plokhoy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.