+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

Содержание

«За проект с дополненной реальностью заказчик платит от $25 тыс». Как компания Live Animations оживляет «Алису в стране чудес» и другие сказки

Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

Компания Live Animations умеет оживлять вещи: украинские разработчики под руководством Андрея Тимошенко создают дополненную реальность для детских брендов. На их счету – детские книги, самая известная из них – «Алиса в стране чудес». В книгах более половины страниц – с ожившими героями, продаются они в Украине и еще в трех десятках стран мира.

В партнерском материале Андрей Тимошенко рассказал MC Today о том, как 100 тысяч проданных тетрадей подтолкнули к основанию компании.

Я родился в деревне, а с семи лет жил в небольшом городке. Лет в 12 в гостях у одноклассника, к которому приехали родственники из Киева, я впервые попробовал «Киевский торт». Его вкус показался мне волшебным, и я очень захотел в столицу.

В 17 лет я поступил в киевское Высшее танковое инженерное училище. Мечтал стать военным, но понял, что это не мое, и решил заняться бизнесом. У меня было очень много разных бизнесов, и Live Animations – 14-й.

Андрей Тимошенко, Live Animations

Все мои бизнесы были связаны с чем-то, чего на тот момент не было на рынке. Например, в 1992 году я арендовал четыре квартиры, сделал в них ремонт и сдавал посуточно. Через три года у меня уже была большая сеть – около 30 квартир по Киеву.

Потом появился прокат автомобилей. Еще был маленький завод по производству станков для рекламно-сувенирной продукции. Станок, кстати, я изобрел сам.

Я заканчивал заниматься бизнесами по разным причинам, но основная – пропадала новизна и становилось скучновато. Когда все создано и классно работает, нет препятствий и экстрима. В таких случаях либо продаю компанию, либо ставлю управляющих – и начинаю искать что-то новое.

$250 тысяч за оживающие фотографии

Словосочетание «дополненная реальность» я впервые услышал пять лет назад. Мой партнер по бизнесу из США показал мне картинку из какого-то каталога: оживающую акулу. Я сразу влюбился в эту технологию.

Частью нашего бизнеса тогда были фотостудии, и я подумал, что дополненную реальность можно применить к ним. Я хотел сделать фотографии, которые оживают.

Знаете, как в советское время на море можно было фотографироваться с вырезанными из фанеры волком и зайцем из «Ну, погоди»? Я решил, что можно сделать что-то подобное: разработать специальное программное обеспечение, чтобы при наведении камеры телефона на фото герои оживали.

У меня не было программистов, 3D-дизайнеров и аниматоров. Искал специалистов на аутсорсе.

В голове было идеальное представление о том, как должен выглядеть результат, и он не был похож на то, что я получал от подрядчиков.

В итоге вместо трех месяцев мы создавали программное обеспечение год. И хотя программисты говорили, что сделать то, что я хочу, невозможно, в итоге это все-таки получилось.

Нарисованные герои оживают при наведении на картинку камеры смартфона

Мы начали продавать студии с оживающими фотографиями по всему миру и продали около 80 – в Канаду, Бразилию, Колумбию, Россию, страны Балтии и несколько стран Европы. Две студии поставили в киевских ТЦ. Платили каждый месяц бешеные деньги за аренду и оставались в минусе на несколько тысяч долларов. У всех 80 студий была такая же ситуация. Я не мог понять, что происходит.

В итоге осознал одну вещь: опережающая время технология была применена к устаревшему продукту. Фотографии в рамочке на рабочем столе уже никому не нужны.

В саму разработку технологии и весь проект было вложено много сил и денег – около $250 тыс. У меня были долги и кредитные обязательства. Когда проект потерпел крах, я понял: с самой технологией все в порядке, и за ней будущее, но нужно применить ее к другому продукту.

100 тысяч проданных тетрадей

Поначалу Андрей Тимошенко решил наносить оживающие изображения на чашки

В качестве эксперимента мы нанесли оживающие картинки на тетради, футболки, чашки и папки. Начали продавать это прямо в своей студии в ТЦ в Киеве. Тетради пошли моментально, а все остальное не продавалось вообще.

В процессе работы мы все лучше понимали, к каким продуктам можно применять эту технологию, а к каким не стоит.

Футболки с оживающими принтами не пользовались спросом

Дополненная реальность – то, что делает вещи интереснее и полезнее.

А зачем, например, нужна футболка с тигром, который оживет, если навести на него камеру смартфона? Ты не будешь сам любоваться этим тигром, не будешь останавливать прохожих на улице и просить их посмотреть на твоего тигра. А еще ведь для того, чтобы тигр ожил, нужно скачать приложение. Чтобы человек совершил все эти действия, у него должна быть веская причина.

Летом 2014 года к нам обратился крупный российский производитель и попросил предоставить лицензию на технологию и продукт. Мы договорились об условиях, и первая выпущенная ими партия тетрадей – 100 тысяч штук – была распродана за пару дней. Этот первый успех меня окрылил. Потом мы продали лицензии в Венгрию, Колумбию, страны Балтии, Италию и Грецию.

Как появилась Live Animations

Первым востребованным продуктом с оживающими картинками стали тетради

Наша компания появилась 26 сентября 2014 года, сразу после того, как были проданы те 100 тысяч тетрадей.

За первый год в компанию было вложено около $150 тыс. Эти деньги появлялись частями, например, от продаж лицензий. Через полтора года я привлек крупные инвестиции, и компания вошла в новый виток развития.

Сначала работали со специалистами полностью на аутсорсе. Потом был большой прорыв – мы взяли несколько собственных 3D-аниматоров, еще чуть позже – 3D-моделлеров. После этого – программистов и графических дизайнеров.

Киевский офис Live Animations

Сейчас у нас в киевском офисе работают 44 человека, еще 10 человек занимаются продажами и продвижением в США, есть представители в Германии, Колумбии, России, странах Балтии, Доминикане.

Как разрабатывается проект для детских продуктов

Дополненная реальность – один из самых успешных маркетинговых приемов для компаний, которые производят детские продукты, особенно если у них есть герой бренда. Если героя нет, мы помогаем его разработать. Например, для компании «Ласунка» мы придумали мороженое с мультиком Yeti, вместе с компанией Brave Branding с нуля создав героя бренда.

Работа над проектом с дополненной реальностью для мороженого Yeti от компании «Ласунка» заняла девять месяцев

Весь процесс занял девять месяцев. Три из них ушло на создание приложения и мультиков, а полгода – на то, чтобы придумать и визуализировать героев бренда.

Сначала появились герои и концепт истории – семейка снежных людей Йети, которая прилетела на Землю с другой планеты. Поскольку их родная планета растаяла, Йети не любят жару, хотят охладить мир с помощью мороженого и просят детей помочь им. 30 художников нарисовали по 10 скетчей. Большинство из этих 300 вариантов мы отбросили сразу и в итоге выбрали один самый удачный.

Сюжетом истории занимались сценаристы. Нарисованных карандашом героев переводили в 3D-модели, после чего мы создали 20 мультфильмов о приключениях Йети в дополненной реальности.

Это выглядит так: вы скачиваете специальное бесплатное приложение, заходите в него, наводите камеру телефона на специальный значок на упаковке – и смотрите мультик.

Пока что в мире аналогов этому продукту нет.

Как создается и сколько стоит дополненная реальность

В среднем мы ведем одновременно пять проектов. Сейчас это несколько книг.

Одна из них – «Алиса в Зазеркалье», которая, как и «Алиса в стране чудес», будет продаваться через программу лояльности в сети АТБ.

Еще работаем над двумя книгами для американской компании, которые будут продаваться в сети Walmart. Один проект делаем для производителя новогодних подарков и еще один – для кондитерской компании.

Один из самых известных проектов Live Animations – книга «Алиса в стране чудес»

Минимальная стоимость, которую платит нам заказчик, – $25 тыс. Но могут быть сложные продукты, которые стоят и 500, и 800 тысяч. Самый дорогой наш продукт стоил $940 тыс.

Процесс создания дополненной реальности начинается с идеи. Например, к нам обращается заказчик и говорит: «Мы кондитерская компания, у нас есть герой – медвежонок, и продукция с ним продается по всей стране. Как вы можете усилить наш продукт и сделать так, чтобы он лучше продавался?».

Мы проводим серию креативных советов, где ищем маркетинговое решение и разрабатываем концепт, которые затем отправляем заказчику. Если тому все нравится, делаем просчеты, договариваемся об условиях, подробно прописываем все технические составляющие и делаем чертеж проекта. Потом подписываем контракт и начинаем работать.

Англоязычная «Красная шапочка» с оживающими героями – один из новых проектов Live Animations

Затем сценарист пишет сценарии, 3D-моделлеры создают модели героев, программисты пишут код, графические дизайнеры разрабатывают дизайн мобильного приложения. Все эти процессы движутся параллельно, и между ними должна быть постоянная координация.

Выход на экспорт

Сейчас мы продаем свою продукцию в 30 стран мира. Активно участвуем в международных выставках. Выставлялись в Японии, Китае, США, Сингапуре, Индии, России, посещаем выставки, на которых не выставляемся. Там знакомимся с производителями, показываем им, что создаем, обмениваемся контактами. Еще есть интернет-продвижение и -канал.  

Условия, на которых мы работаем, – одинаковые для всех стран, а цена зависит только от продукта.

Работая с заказчиками из разных стран, я понял, что разница менталитетов огромна.

Например, европейский дизайн совсем не подходит для Азии. Мы разработали для заказчика из Индонезии 50 видов дизайна, а он сказал, что нужно что-то более пестрое, яркое и красочное. Я летал в Индонезию, общался с сотрудниками компании заказчика и с другими людьми, чтобы понять индонезийцев. Только после этого нам удалось сделать дизайн специально для них.

Продукция Live Animations продается в трех десятках стран мира

Теоретически, когда в Live Animations все будет устаканено и налажено, возможно, у меня снова пропадет драйв. Но пока на горизонте этого нет даже и близко. Еще очень много трудностей предстоит преодолеть.

из них – технология все еще новая, и компании не понимают ее возможностей. Сейчас дополненную реальность в лучшем случае использует 0,1% компаний из тех, чьи продукты она могла бы существенно усилить.

Но так или иначе – за дополненной реальностью будущее.

А вообще, может быть, раньше я просто не находил дело, которое увлекло бы меня надолго. Теперь нашел.

Подписывайтесь на нас в !

Источник: https://mc.today/za-proekt-s-dopolnennoj-realnostyu-zakazchik-platit-ot-25-tys-kak-kompaniya-live-animations-ozhivlyaet-kartinki/

15 идей как продвигать бизнес с помощью дополненной реальности VR/AR — Маркетинг на vc.ru

Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

Виртуальная VR и дополненная AR реальность — это тренды последних лет, и все больше компаний используют их в качестве средства продвижения. Все уже знают, что надо этим пользоваться, но часто расплывчато понимают КАК же именно. В этой статье мы подобрали серию идей и кейсов, чтобы они стали появляться и у вас — и вы были в первых рядах. И, конечно же, куда же без видео в наше время

Михаил Салаев – основатель проекта по видеомаркетингу “NAVIDUU”

КАК делается дополненная реальность?

Нужны:

— маркеры/мишень (изображение или предмет, к которым будет привязываться 2D или 3D объект)

— объект (это может быть видео на ютубе или сайте, 3D модель, в том числе анимированная и др.)

— приложение (программирование приложения, которое позволит данному объекту отображаться на мишене так, как Вы захотите)

Пока цена такого удовольствия не подходит для начинающих, но если у Вас массовый продукт, ВАУ эффект может Вам привести много лояльной аудитории

! Важно. Посмотрите видео перед тем, как читать статью дальше. В нем мы сделали подборку идей с дополненной и виртуальной реальностью для бизнеса.

У вас промышленное производство?

Создайте оживающий подарочный календарь. Подарите его своим потенциальным партнерам.

На смартфоне скачивается Ваше приложение для реализации дополненной реальности, и если смотреть на каждый лист календаря (месяц), фотография превращается в видео, в котором рассказывается о данном преимуществе или кейсе Вашей компании.

Вы доносите основные смыслы через необычный подход, который запоминается и распространяется из уст в уста.Если у Вас на производстве есть то, что нельзя показать или опасно там находится,то реализуйте это через очки виртуальной реальности.

Пусть они увидят металлургический завод прямо с точки над опасной расплавленной массой, или покажите Ваш сложный фирменный станок в разрезе, чтобы объяснить его действие.Если есть опасность во время работы с дорогим оборудованием,сделайте виртуальную модель для тренировок сотрудников.

Плюсы:

— больше донести информации до потенциального клиента

— показать то, где нельзя находится или невозможно увидеть

— безопасно обучать работе на дорогом оборудовании

У вас офлайн розничный магазин?

Напечатайте не просто листовки, а оживающие листовки. Также через смартфон к поверхности листовки привязывается Ваш видеоролик. Получается соединение онлайна и офлайна. Ваш видеоролик сразу смотрят на улице. Такое не забудешь, пока так делают не все. Вы дополняете реальность своей компанией

Плюсы:

— максимально эффективно перевести из офлайна в онлайн

— охват и узнаваемость (Ваше брендированное приложение будет на телефоне, вирусный эффект разнесет Ваш проект и идею)

Проводите выставку?

Сделайте минималистичный стенд, и разместите на нем несколько столиков с VR очками и призывом это увидеть своими глазами. Простота и необычность может привлекать посетителей, а содержание создавать ВАУ эффект

Образовательный бизнес?

Школа ClassCraft. Обучение через виртуальную игру. Изучаемый объект можно покрутить, повертеть. Можно увидеть звезды в 3D пространстве прямо в классе. Эффективность обучения детей повышается через игровые методики и взаимодействием с объектом изучения. Ребенок вовлекается в процесс обучения

Плюсы:

— эффективность образования повышается

— вовлеченность

С помощью технологий AR и VR можно эффективно обучать студентов. Можно проводить сложные операции без риска ошибиться. Клиенты могут в объеме увидеть то, что увидеть невозможно. Покажите наглядно, как Ваши технологии улучшают здоровье.

Есть кейс, когда детям во время укола показывали сказку в виртуальной среде (в очках). Мультик синхронизировался с процессом прививки. Ребенок получал прививку, придающую ему силу, чтобы убить злого дракона. В следующий раз таким детям было уже не так страшно переживать прививки.

Гостиничный или туристический бизнес?

Снимите видео 360 градусов и предлагайте подключиться через свои виртуальные очки, чтобы побывать в своем любимом городе уже сейчас. Пролетите над своей гостиницей и территорией — покажите обзор на 360 градусов.

Детские товары?

Вы производите игрушки или выпускаете детские журналы? Создайте оживающий пазл. Чтобы увидеть 3D картинку, надо сначала его собрать. Оживите героев сказки вашей книги.

Подарочный бизнес?

Продавайте бумажные видео альбомы! QR код размещается под фотографией, и при его сканировании через мобильный, Вы можете посмотреть видео о данном событии.

Продукты питания?

Кейс «ЧУДО детки» — продукты питания для детей и школьников. Для продвижения было создано приложение, которое работало только в связке с самим продуктом. Бутылочка могла превращаться совершенно в разные вещи. Дети начинают с этим играть — и привыкают к этому продукту.

Чтобы сделать кейс еще более действенным, разработчики стали добавлять полезный контент. Они сделали мишенями обложки и страницы самых популярных учебников. На них в упрощенной стилистике показывались самые важные правила и упражнения.

Были придумано 37 моделей, которые помогали школьникам осваивать таблицу умножения и решать задачки, рассказывалось об интеерсных фактах из жизни.

Плюсы:

— несет пользу

— вирусный эффект

Строительная компания?

Показывайте Ваши стандартные планировки домов сразу в объеме. Вы даете распечатку плана этажа, а клиент дома через мобильное приложение может увидеть ее в объеме и со всех сторон.

Вы можете визуализировать квартиру, дом, планировку, чтобы сразу стало понятно — надо брать.

Продаете автомобили?

Клиент приходит в салон, ему предлагают собрать автомобиль своей мечты. Он надевает очки, и в виртуальной комнате выбирает модель, начинает выбирать ее цвет, двигатель, комплектацию.

Может попасть за руль и осмотреть интерьер автомобиля со всех сторон.

Плюсы:— Интерактив. Меньше требуется помощи от консультанта. Человек сразу видит все разнообразие, и подбирает, что ему нравится больше всего.

Продаете мебель? Строите дома?

Подойдет ли диван в эту комнату? Цвет стенки будет сочетаться с этим шкафом? Знакомые вопросы? Просто включаешь приложение, выбираешь данную единицу мебели, и прикрепляешь к точке в комнате.

Сразу можно прикинуть расположение, компановку, подобрать цвет и тип. Где заказывать? Такой вопрос вряд ли возникает, когда диван прямо «встал» как родной в том углу.

Кейс Easygo Holo Catalog. Планирование домашних интерьеров прямо дома.Пользователи системы от Microsoft Hololens могут разместить элементы интерьера из онлайн-каталога у себя в квартире. Увидеть, как будут смотреться душевая кабина, раковина, встроенный шкаф.

Сложная технология или эксклюзивное оборудование?

Например, завод по производству «бурбона», создал приложение, где человек может пройти квест, и сварить бурбон самостоятельно на данном оборудовании.

Он проходит все этапы, видит сложность техники и процесса. По ходу узнает об особенностях данных технологий, что поднимает компанию в его глазах.

У Вас сеть розничных магазинов?

Кейс «Смотри, диназавры!» от сети магазинов «Дикси» dino.dixy.ru

Задача — с помощью необычного интерактива привлечь внимание к бренду магазина. На кассах магазина посетители получали наклейки с диназаврами.

На каждой наклейке есть AR/VR код. Он сканируется с помощью специального приложения, и через смартфон можно увидеть объемных диназавров.

Акция длилась 2 месяца, в которой участвовали 200 товаров от 40 поставщиков.

У Вас журнал или издательский бизнес?

National Geographic в торговом центре сделала большой экран с дополненной реальностью.

Когда посетители вставали напротив него, они видели что около них бегают дикие животные, взрываются молнии, бегает космонавт. Дети визжали от восторга. А National Geographic еще раз напомнил о себе.

Выводы. Преимущества дополненной реальности

— Наглядность

— Вовлечение

— Эффект присутствия

— Безопасность

— Нелинейность

— Фокусировка

— Игрофикация

— Экономия

— Дистанционность

— Лучшее усвоение

Если Вы надумали внедрить эти технологии в Ваш видеомаркетинг и продвижение, пишите — подскажем и реализуем.

маркетолог Михаил Салаев

Блог по видеомаркетингу для бизнеса

#маркетинг #бизнес #продажи #vr

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/marketing/32846-15-idey-kak-prodvigat-biznes-s-pomoshchyu-dopolnennoy-realnosti-vr-ar

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии | Rusbase

Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.

Российский бизнес, пусть и не весь, активно исследует бизнес-возможности AR-технологий.

О том, что отечественные компании готовы работать с применением дополненной реальности, свидетельствует создание Ассоциации дополненной и виртуальной реальности в 2015 году.

Согласно данным Ассоциации, в 2016 году Россия вложила в AR/VR-отрасль 700 млн рублей. Мы выяснили, кто и как применяет подобные технологии на рынке РФ, а еще — какие возможности нашим предпринимателям только предстоит освоить.

Рынок

Исследование, проведенное КРОК, Институтом современных медиа и ресурсом «Вести.Экономика», показало, что 65% российских компаний знают о дополненной реальности и о том, что ее можно использовать на благо предприятия.

9% респондентов — из сферы ритейл, финансового сектора и телекоммуникаций — только планируют внедрить АR-технологии, в то время как 15% — машиностроение и энергетика —  уже сделали это.

35% не имеют представления о том, что AR и бизнес могут работать в паре.

Высокая стоимость, технические сложности, нехватка квалифицированного обслуживания — все это препятствия, которые мешают использовать AR на российских предприятиях.

Присутствует и человеческий фактор: специалисты элементарно не хотят внедрять «необкатанные» методики и технологии, они не уверены, что этот шаг принесет плоды, ведь экономический потенциал дополненной реальности не так очевиден.

Тем, не менее, есть компании, которые решились рискнуть и использовать AR-технологии для продвижения или других бизнес-задач.

Перейдем от цифр к практике: посмотрим, как именно российский бизнес применяет AR-технологии.

«Сбербанк»

РИА Новости

Одним из первопроходцев оказался «Сбербанк», который решил воспользоваться волной ажиотажа вокруг Pokemon Go. В 2016 году банк презентовал проект под названием «Сбербанк Гоу». По словам Алексея Забродина, бренд-менеджера банка, в проект было вложено 3 миллиона рублей, сообщал E-xecutive.ru.

Руководство ставило перед собой цель продвигать среди молодежи программу лояльности «Спасибо», «Страхование жизни» и другие продукты. Рядом с отделениями банк разместил ловушки для покемонов, а также создал карту покестопов. Для использования образа покемонов «Сбербанк» заключил договоренность с Nintendo.

Leroy Merlin

 Leroy Merlin

Опыт сети Leroy Merlin — наглядный пример того, какие возможности AR-технологии открывают для ритейл-индустрии.

Обновленная версия приложения Leroy Merlin позволила с помощью дополненной реальности «примерить» мебель и декоративные товары к реальному интерьеру — через камеру iPhone или iPad.

Продукцию можно не только тщательно рассмотреть, но и купить тут же, не закрывая приложение. Созданное на базе iOS ПО использовать просто: нужно выбрать понравившийся товар и навести камеру девайса на нужное место в помещении.

«Связной.Travel»

Google Play

В 2016 году компания «Связной.Travel» разработала проект, основанный на функции геошеринга. Акция под названием Travel Go (тоже реверанс в адрес покемонов) заключалась в следующем: пользователи в реальном мире размещали тревел-метки, так называемые «секретики» — спрятанные предметы. Другие пользователи с помощью карты должны обнаружить предмет и заработать себе бонус.

Розничная сеть «Магнит»

ToyByToy

В декабре прошлого года крупнейшая российская сеть магазинов использовала выход фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» в качестве инфоповода для создания совместного проекта с The Walt Disney Company.

Специальное приложение, разработанное для Windows Phone, Android и iOS, позволяло пользователям делать фото и видео c дополненной реальностью.

Требовалось навести камеру девайса на иконки в торговом зале — и рядом с человеком на дисплее появлялись герои и космические корабли из вселенной Star Wars.

AR-гид Artefact

Источник: Культура.РФ

На дополненную реальность обращают внимание и некоммерческие проекты.AR-технологии могут стать мостиком между миром искусства и молодым поколением. Так, «Культура.

РФ» вместе с Министерством Культуры разработали проект под названием Artefact — интерактивный гид, который предоставляет дополнительную информацию по экспонату.

Наведя камеру на объект, можно увидеть его состояние до реставрации, утерянные фрагменты, в целом — все, что недоступно в реальности. Приложение разработано для устройств на базе Android и iOS.

Coca-Сola

The Coca-Cola Company

При этом технологии дополненной реальности можно использовать не только для продвижения и «фана» пользователей. Мировой опыт показывает, что AR — отличный инструмент для сокращения расходов. Крупные корпорации используют дополненную реальность в производственной цепи.

Техасский стартап Pristine разработал для компании Coca-Сola ПО, решающее задачи рутинного аудита, тестирования оборудования и сервисных вызовов. Технический работник с помощью AR-очков в реальном времени проводит диагностику из любой точки мира.

Это значительно сокращает путевые расходы компании.

Рынок AR растет очень быстро. Дополненная реальность в бизнесе уже демонстрирует отличные результаты. Да, внедрение AR-технологий в работу компаний невозможно без подготовки квалифицированных специалистов. Да, многие технологические и бизнес-решения требуют доработки. Но у дополненной реальности действительно есть экономический потенциал, и вряд ли предприниматели его упустят.

Материалы по теме:

Все хотят iPhone с дополненной реальностью. Как новинка перевернет рынок?

Фото на обложке: Unsplash.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/realnost/

Дополненная реальность – новый этап развития полиграфии

Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

Типография «Малахит» работает на рынке полиграфии Екатеринбурга с 2005 года.

Мы специализируемся на рекламно-представительской печати и предлагаем заказчикам комплексные решения, включающие в себя разработку идеи и концепции продукции, дизайн, печать, а кроме того – постпечатные работы, курьерскую и почтовую рассылку.

Такой подход, а также то, что мы не боимся использовать инновационные технологии, позволяющие выходить за границы традиционной печати, позволили нашей компании стать лидером и «законодателем мод» на рынке цифровой печати Екатеринбурга.

Как вы пришли к идее использовать дополненную реальность?

Дополненная реальность – одна из самых перспективных технологий, с помощью которой можно показать целевой аудитории дополнительную информацию, используя смартфоны, планшеты или другие технические средства. Это существенно повышает ценность полиграфической продукции, которая перестаёт быть просто картинкой, а начинает взаимодействовать со зрителем.

Мы, конечно, не первые, кто придумал добавить AR в полиграфию. В нашей стране подобные проекты стали появляться ещё лет 10 назад, однако тогда они были преимущественно единичными, нетиражируемыми. Дело в том, что на тот момент было много сдерживающих факторов, мешающих распространению дополненной реальности.

Во-первых, развитию таких проектов препятствовали невысокая степень проникновения смартфонов и высокоскоростного мобильного интернета, особенно за пределами Москвы.

Во-вторых, значимыми проблемами были и высокая стоимость такой продукции, и непонимание заказчиками результата, который можно получить благодаря применению дополненной реальности.

Мы видели перспективы этой технологии, а два года назад создали своё приложение дополненной реальности (на тот момент рынок гаджетов и мобильного интернета сделал большой шаг вперёд).

Наш инструмент позволяет создавать полиграфические изделия без увеличения их цены.

Нам удалось сократить стоимость производства продукции с дополненной реальностью в разы, и теперь бюджет проекта может начинаться от нескольких тысяч рублей, что позволяет сильно расширить целевую аудиторию и предлагать это решение массовой аудитории.

Какие объекты можно добавлять на печатную продукцию?

Практически всё, что угодно – видеоролики, фотогалереи, движущиеся фигуры, 3D-объекты и т.д. Демонстрация виртуальных объектов происходит на дисплее мобильного телефона или планшета, который распознает изображение при помощи встроенной камеры.

Теперь у заказчиков появилось понимание того, что даёт дополненная реальность?

Да. Прежде всего, это wow-эффект, который производит на целевую аудиторию оживающая картинка, а, следовательно, внимание к такой продукции будет повышенным. Например, одним из наших первых проектов стало изготовление поздравительной открытки для одной крупной российской корпорации.

На открытке была размещена фотография директора, которая благодаря AR оживала: топ-менеджер поздравлял всех причастных с днём рождения филиала. Обычно даже самую красивую открытку смотрят один-два, максимум три раза.

Статистика этого проекта показала совсем иные результаты: среднее количество просмотров одной открытки – 15 раз, а максимальное – 150.

Открытки с дополненной реальностью всегда производят wow-эффект. И как может быть иначе, если вода в водопаде вдруг перестаёт быть статичной?

С помощью дополненной реальности в обычные буклеты, листовки или открытки можно встраивать медийный контент, что расширяет возможности для информирования. Этим стали активно пользоваться в ходе предвыборных кампаний. Статистика показала, что данные листовки просматривали в среднем 5 раз с каждого устройства.

Другой пример – афиши театров. Здесь сочетается информирование с wow-эффектом: прямо на афише можно увидеть выступление, которое запомнится и привлечёт внимание.

К тому же мы можем обновлять, актуализировать размещённый контент – например, добавлять информацию о текущих скидках и действующих спецпрограммах. Таким образом, полиграфия перестаёт быть «одноразовой». Так, мы выпускали «живой» календарь, на котором видеопоздравления обновлялись в соответствии с текущими праздниками:

l Также важно, что благодаря технологии можно считать конверсию, узнать, со скольких устройств и сколько раз был просмотрен контент с дополненной реальностью.

Каковы, на ваш взгляд, долгосрочные перспективы AR в полиграфии?

Уже при текущем уровне развития технологий цифровой контент отлично интегрируется в аналоговые формы – листовки, каталоги, газеты, упаковку.

Я верю, что устройства для считывания цифровой информации будут становиться всё более удобными для пользователя, будут распространяться очки или даже линзы дополненной реальности. И они станут тем интерфейсом, через который мы будем получать актуальную информацию.

Например, мы посмотрим на упаковку и увидим там не только состав или срок годности, но и, например, рецепт блюда.

На мой взгляд, в будущем практически все типографии так или иначе будут применять технологию дополненной реальности. Наступает эра Полиграфии 2.0. Ведь когда стоимость буклета с дополненной реальностью не отличается от стоимости буклеты без AR, традиционную продукцию производить нет смысла.

Источник: http://www.xerox.ru/bdhub/ar/

Дополненная реальность для малого и среднего бизнеса: возможности

Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

Во-первых, сразу заметим, что почти все сценарии дополненной реальности бизнес может интегрировать друг с другом. Во-вторых, если проект уже функционирует, то его можно адаптировать под разные нужды.

В-третьих, никогда не ограничивайте фантазию бюджетами и помните, что экономить, так сказать, нужно долговременно, выручая дополнительные средства из лояльности клиентов и оптимизации процессов, а не жалея их на рекламу.

Строящаяся конкурентная среда требует решений нового рода, более качественных и обоюдно полезных, а не основанных на откатах и прочих способах борьбы лежачих.

Отличный путь к развитию — внимание к технологиям, ведь прогресс постоянно ускоряется, наука совершает всё больше открытий, её фундамент постоянно расширяется, и речь не только о фундаментальных трудах, но и о вещах менее заметных и относящихся к иным сферам — психологии, философии, культурологии. Развитие — это путь предпринимателя, а ARNext поможет увидеть направления.

Реклама

Первое и основное направление бизнеса, взявшее на воспитание технологии дополненной реальности.

Именно благодаря трепету большинства людей перед поражающими воображение достижениями прогресса AR-реклама получила распространение тогда, когда сама дополненная реальность ещё не успела получить специализированные пользовательские устройства, а для визуализации пригодились проекторы, персональные компьютеры и довольно массивные сенсоры Kinect.

Уже несколько лет по миру гуляют стенды в видеостенами (они ставятся в местах концентрации людей, готовых тратить деньги — в торговых центрах), взаимодействуя с которыми пользователи незаметно усиливают свою лояльность к брендам.

Более сложная стратегия реализована в упаковке компании Budweiser: банки с её пивом, просканированные смартфоном или планшетом, превращались в настоящие кубки английского чемпионата по футболу — с ними можно было сфотографироваться и отправить снимок в социальные сети, поддерживая таким образом не только продажи пива, но и интерес людей к и без того самому популярному спорту на планете. Разумеется, известия о такой рекламе сами по себе были растиражированы интересующимися этой сферой бизнеса людьми, что дало пивной компании дополнительную популярность. Budweiser — очень крупный и дорогой бренд, и пример не подошёл бы малому и среднему бизнесу, однако подобные проекты могут быть реализованы с весьма скромными затратами — вопрос в хорошей идее и наличии подходящего товара.

Напомним, что пока рекламой потенциально является практически любой проект допреальности, но это не будет длиться вечно и пройдёт с привыканием масс к технологии.

Цифровая витрина

Дополненная реальность позволяет создавать самые что ни на есть реальные магазины. В Китае уже открываются супермаркеты, на полках которых физически товаров нет — они визуализируются на мобильных гаджетах посетителей.

На первый взгляд такой сценарий подходит для крупных розничных сетей, но что мешает провести небольшой эксперимент с киосками, обеспечив себе известность подобной инициативой и заодно проверив на практике желание людей пользоваться такими «стерильными» магазинами? Специальное приложение + форма интернет-заказа + служба доставки, и небольшие плакаты в общественном транспорте могут стать вашими точками реальных продаж.

Демонстрация

Цифровые модели, с которыми можно работать в реальном времени — идеальный инструмент для того, чтобы показать то, что показать нельзя.

Представьте, что ваша небольшая, но, как говорится, амбициозная и динамично развивающаяся компания, занимающаяся недвижимостью и имеющая в запасе десяток хороших риэлторов, пришла к некой границе, после которой нужно сделать качественный скачок.

Таким скачком может стать усиление направлений удалённых и недостроенных объектов.

Риэлторы смогут показывать интерактивные модели домов на собственных устройствах, используя обычные 3D-модели, а сами клиенты получат возможность любоваться своей будущей недвижимостью, сканируя обычную рекламу в газетах (к слову, такая наглядность подходит не только для недоступных в реальности объектов, но и для улучшения работы с людьми в рекламе любых других).

Демонстрировать можно объекты любых размеров и любой сложности — электронику, мебель, часы, украшения, брелки, автомобили, занавески. Всё зависит от фантазии и бюджета.

Хорошим примером стали стенды LEGO в магазинах: они позволяют сканировать коробки с конструкторами и видеть на их поверхности анимированные модели того, что должно получиться из пластмассовых деталей.

Таким образом принять решение о покупке намного легче.

Примерочные

Виртуальные примерочные — близкие родственницы демостендов. Если вы владелец интернет-магазина одежды, но не имеете средств на налаживание сети доставки и примерочных, то можете воспользоваться услугами одной из отечественных AR-студий, специалисты которой с удовольствием предоставят вашим клиентам возможность примерять предметы одежды и аксессуары, не отходя от компьютера.

В интернете такие проекты пользуются особенной популярностью у магазинов, продающих оптику (пример — Glasses.com).

Но эту модель можно использовать в торговых точках и для развлечения, к примеру, переодевая ждущих своих родителей юных покупателей в весёлые костюмы или давая им поиграть с виртуальным персонажем одного из мультфильмов, что уже смахивает на упомянутую нами рекламу в торговых центрах.

Проба товара

Примерить можно не только одежду или аксессуары, но и телевизор или стол. Если вы занимаетесь продажей товаров, предназначенных для наших с вами жилищ, то знайте: ваши клиенты оценят возможность повесить в квартире виртуальные обои или поставить плиту с помощью планшета вместо покупки через интернет вслепую.

В качестве примера подходит инициатива Samsung, позволяющая подобрать к интерьеру телевизор оптимального размера и исполнения.

Визуализация на основе маркера даёт софту возможность строить модели в масштабе 1:1, чтобы покупатель мог оценить реальные размеры товаров, также он волен размещать этот маркер в любом месте дома.

Игрофикация покупок

Проекты дополненной реальности для малого и среднего бизнеса — это сложная тема в первую очередь из-за относительной дороговизны IT-кампаний по сравнению с обычным маркетингом 20 века. Но в талантливо построенной кампании может заключаться успех всего дела — так бывает, хотя есть в этом доля неочевидного.

Игры — это несерьёзно. А офисы — это серьёзно. Уставшим от засилья последних потребителям больше нравится первое, потому игрофикация может оптимизировать продажи, особенно если товар не блещет первой необходимостью.

Игры с дополненной реальностью, где пользователь будет «чекиниться» в определённых местах или с определёнными товарами, получая скидки и виртуальные бонусы, могут прийти на смену классическим рекламным сценариям.

Причём их вовсе не обязательно разрабатывать самостоятельно — можно просто договориться с разработчиками одного из популярных решений, как это сделала аптечная сеть Duane Reade, покупки в салонах которой поддерживает самая популярная в мире AR-игра Ingress. Аналогичные и, возможно, более интересные решения предлагают в компаниях Augmented Pixels и Candy Lab.

Оптимизация складского бизнеса, навигация по производству

Со временем даже очень скромные склады могут превратиться в монструозные промышленные помещения, разобраться в товарном многообразии которых очень и очень трудно.

Если ваша фирма занимается хранением товаров, будь то на заказ или для себя, то поиск необходимых позиций, особенно для новых сотрудников, может отнимать у компании драгоценное время.

Поскольку роботизировать процесс набора позиций чрезвычайно дорого, лучше оптимизировать процесс для живых людей, не избавляясь от рабочих мест, и в этом помогает навигация дополненной реальности.

Представьте: сотрудник склада, имеющий планшетный компьютер для удобства занесения в базу производимых действий, сканирует QR-коды под местами для каждого из товаров, система на дисплее гаджета показывает его местоположение и план передвижения до следующей рабочей точки.

Здесь ваш организационный гений может применить ту самую игрофикацию: с учётом проходимого (проезжаемого) расстояния программа рассчитает скорость работы сотрудников и выдаст лучшему цифровые очки, которые превращаются во внутрикорпоративную валюту и реальную премию по итогам месяца.

Так можно запросто попасть на телевидение.

Ремонт

Те же самые QR-коды можно поместить на детали производственного станка, чтобы сканирующий их инженер-ремонтник мог быстро и качественно починить сложную технику.

Хотя это уже прошлый век… Сегодняшние системы компьютерного зрения, по большей части заключающиеся в программном обеспечении для смартфонов, могут распознавать не только в 2D-режиме (распознавание объекта, как двухмерного изображения на листе бумаги), но и в 3D — соответствующую разработку недавно представила компания metaio; она заключается в хранении на устройстве САПР-модели объекта для его распознавания не по рисунку, а по форме с любой стороны). Ваши техники смогут получать с планшета или очков подсказки по ремонту даже самого нового и сложного оборудования, экономя время и детали. Разобрать и собрать кондиционер? Легко. Починить станок? Только загрузите модель. Автосервис? Без проблем.

Скучающий клиент

Если в вашем бизнесе присутствует работа с потоками людей, то могут случаться очереди, заминки, ожидания, при которых клиент, как бы он ни был лоялен, начнёт задумываться о качестве обслуживания и переходе под крыло другого предпринимателя. А как известно, довольный клиент — залог повторного обращения и рекламы «из уст в уста».

С помощью дополненной реальности можно не только привлекать в офис посетителей, но и развлекать их или их детей, что бывает очень важно.

Установка  AR-систем со взаимодействием между людьми или игровыми персонажами, в качестве которых выступают связанные с брендами модели, или просто открытие перед посетителями новых возможностей (вспомните про магазин-плакат с доставкой) — это путь к оптимизации каждой минуты, проводимой у вас клиентами, помимо того, что от такого активного маркетинга они сами будут получать не меньшую эмоционально-физическую пользу. Оденьте гостей свего магазина или ночного клуба в костюмы, преобразите окружающую их обстановку хотя бы на экране телевизора, и получите материальную отдачу. Далеко за примером ходить не нужно:

Источник: http://arnext.ru/articles/dopolnennaya-realnost-dlya-malogo-i-srednego-biznesa-vozmozhnosti-8699

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.