+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Открываем галерею

Содержание

Как открыть галерею современного искусства

Открываем галерею

Прежде Ирина жила в Санкт-Петербурге и стажировалась в местной галерее, поэтому хотела запустить бизнес там же, но помещение в Рязани нашлось быстрее. Дело пошло, и уже через две недели там открылась первая выставка галереи «Люди».

Ирина Синицина рассказала Контур.Журналу о том, как она старается сместить интерес публики с реалистичной живописи к концептуальному искусству, почему художники-любители оценивают свои картины в два раза выше, чем профессионалы, и как она решает проблемы с онлайн-продвижением.

Запуск

Мы с другом придумали формат кафе-бутик-студии, куда люди могли бы приходить обедать и ужинать и время от времени знакомиться с разными направлениями в искусстве — раз в три месяца мы организовывали выставки.

Поначалу мы работали именно с рязанскими художниками — для нас это было принципиально, но постепенно о нас узнали в Москве и Санкт-Петербурге, некоторым столичным художникам было интересно выставиться здесь — они написали сами.

Так наш проект начал развиваться, но я хотела совершенствовать узкое направление — войти именно в галерейный бизнес.

В тот период я жила в Санкт-Петербурге и стажировалась в местной галерее, а потому планировала открыть свое дело именно там.

Очень быстро нашлось помещение в центре города именно в Рязани, и я подумала, что частных галерей, которые сотрудничают с молодыми художниками, художниками-экспериментаторами и художниками-любителями, здесь, наверное, нет, потому что все, как правило, стараются обратиться к «Союзу художников России», более профессиональной и более традиционной живописи. Галерея «Люди» обещала стать интересным экспериментом именно для Рязани.

Конкуренты

Я больше люблю концептуальное искусство, например, искусство XX века, в частности, сюрреализм, по которому я писала дипломную работу. Именно такие направления я стараюсь выставлять, хотя зритель лучше воспринимает традиционную реалистичную живопись.

Мне интересно познакомить аудиторию с чем-то новым, чтобы люди понемногу привыкали и более адекватно воспринимали новые направления. Раньше выставки могли быть связаны с временем года и какими-то событиями, позже я от этого отошла.

Некоторые художники, у которых есть свой бизнес, например, мастерская керамики, иногда проводят с нами мастер-классы. То же самое по мозаике: девушка живет в Москве, у нее там собственный бизнес, но она периодически сотрудничает и с нами.

В городе есть примерно пять частных галерей, с которыми мы конкурируем по продажам произведений мастеров из «Союза художников России». Одна из самых старых галерей сотрудничает непосредственно с этой творческой организацией. Есть небольшая галерея, которая выставляет петербургских художников. Я стараюсь посещать и поддерживать обе.

Есть галерея при художественном магазине, на чьих выставках я не была, но мне говорили, что там экспозиция постоянно обновляется. Это те галереи, которые на слуху, которые в городе знают практически все.

Мы находим авторов через интернет, также помогают личные знакомства. С некоторыми я познакомилась, еще когда училась на архитектора, мы даже вместе проходили вступительные испытания — готовились к рисунку и графике. Также я постоянно посещаю много выставок в разных городах и стараюсь сразу договариваться с художниками на месте.

Многие художники рекомендуют своих товарищей, обращаются к нам сами, присылают свои резюме и портфолио. Если мне интересно, мы продолжаем сотрудничать. Поначалу можно выставить несколько картин совместно с другими художниками и, если все пройдет хорошо, организовать персональную экспозицию.

Особенности

Обычно на выставку приходят поклонники автора, которые уже знакомы с его творчеством и им интересно посмотреть, как он развивается дальше. Обычно к выставке готовятся за полгода или даже больший период — публике интересно наблюдать за развитием.

Покупателем же может быть кто угодно. Двадцатилетние посетители часто приобретают небольшие работы в подарок, более взрослая аудитория, которая может позволить себе покупать дорогие вещи, выбирает картины себе домой.

Иногда люди обращаются за картинами на заказ. Со скульптурами я пока не связываюсь, потому что мне не хватает пространства в галерее, но, если люди обращаются, то я даю контакты скульпторов. Чаще у нас заказывают роспись стен в подъезде, доме или кафе.

Средняя стоимость картины в галерее «Люди» — 10 000-20 000 руб. Для сравнения: в Санкт-Петербурге средняя цена возрастает до 50 000 руб. По крайней мере, так было в той галерее, в которой я работала.

Как правило, цену определяет именно художник. Он знает, сколько хочет получить за определенную картину.

Интересно отметить, что профессиональные художники обычно назначают цену в два раза ниже, чем художники-любители, потому что у любителей меньше практики, они не учились в университете, у них особое отношение к каждой картине.

Такой художник не создает «салонную» работу, это его личные поиски. Иногда он вообще отказывается ее продавать, использует только для демонстрации на выставках.

Цена не зависит от того, как долго создается произведение, потому что все работают в разных техниках и с разной скоростью. Кому-то комфортно писать несколько лет, кому-то пару недель. Больше влияет конечный результат.

К сожалению, там, где я снимаю помещение, у нас нет никакой вывески, то есть реклама идет только через интернет — я продвигаю галерею в социальных сетях и готовлюсь запустить сайт.

У меня есть несколько своих источников — это рязанские газеты, которые освещают наши выставки в разделе «Афиша» на одном уровне с государственными городскими художественными музеями.

К сожалению, оказывается, что мои уведомления в социальных сетях, которые я публикую за несколько недель до открытия выставки, не все видят вовремя. Многие узнают о выставке постфактум и расстраиваются. Хотелось бы лучше информировать публику — это главная моя сложность при развитии галереи.

В целом, галерейный бизнес — тяжелый, в него нужно активно вкладываться.

Картины покупают очень редко — примерно раз в месяц. Я выбрала еще более сложный путь, потому что выставляю не традиционную живопись, а концептуальную, к которой публике нужно привыкнуть.

Рязань считается туристическим городом, но, если сравнивать ее с Санкт-Петербургом, в который летом приезжает несколько миллионов человек, можно заметить, как там вырастают продажи, особенно за счет иностранных покупателей, и как они падают у нас, потому что все разъезжаются на лето.

Лучше всего продаются картины ближе к Новому году и в марте. Получается, что я выбрала удачный период для запуска: открыла галерею в ноябре и к марту уже смогла выйти в ноль.

Концепция

Частично я позаимствовала концепцию своей галереи у петербургской. В этом году в выставках участвуют шесть художников: они платят небольшую арендную плату, и мы заранее распределяем, кто в какой месяц будет выставляться.

Тем самым я обезопасила себя и обеспечила галерею регулярными выставками. Я точно знаю, кто и в какое время в этом году у меня будет выставляться, и у меня было достаточно времени, чтобы найти художников на какие-то свободные месяцы. Сейчас до ноября все месяцы расписаны.

Скоро я буду давать объявление, что можно выставиться в нашей галерее в Рязани. Мы уже начали сотрудничать с молодыми питерскими художниками, они участвуют в нашей общей выставке и хотят организовать персональные.

В галерее можно выставить до 70 картин, так на одной выставке мы завесили абсолютно все пространство.

В среднем мы выставляем по 30-40 картин — это стандартное количество для одного зала в галерее среднего размера. Конечно, нужны складские помещения для хранения произведений, такие же, как запасники в музеях.

Я над этим работаю, пока собираюсь выделить уголок в этом помещении и там хранить работы художников.

У меня всегда есть в наличии каталог или ассортимент картин в электронном виде и на распечатанном листе — список произведений, которые художники ходят продать, но мне негде их хранить или они не успели мне их привезти. После выставки я всегда оставляю несколько работ, которые можно купить.

На странице во «ВКонтакте» указан весь ассортимент, все цены и размеры и мой номер телефона. Я доступна онлайн практически 24 часа в сутки. Меня можно найти в галерее каждый день с 12.00 до 21.00.

Если ко мне заходят посетители, которые хотят ознакомиться с галереей или приходят на какую-то выставку, то я полностью уделяю им внимание, что-то рассказываю, советую. Если посетителей нет, я стараюсь заниматься рекламой.

Также я преподаю историю архитектуры в местном университете, где недавно открылся архитектурный факультет, это один из обязательных предметов.

Сама я рисую крайне редко. Скоро будет общая выставка — в ней я тоже участвую. Надеюсь, что и свою выставку я когда-нибудь организую.

Художники

Я работаю с каждым художником индивидуально, при выборе автора и его работ значительную роль играет мое личное восприятие — что нравится, что не нравится. Обычно, если художник ко мне обращается, и я вижу, что у него есть одна-две работы, которые можно выставить, я запоминаю это и в будущем уже заранее знаю, что к нему можно обратиться.

На вернисаже всегда присутствует художник и примерно 30 посетителей. Столько позволяет вместить помещение. Мы представляем художника, дальше можно задать вопросы, обычно автор рассказывает какие-то интересные случаи, связанные с его картинами.

Сейчас проводится выставка Валентина Шункова. Это один из моих любимых художников, с которым мы работаем уже три года. Он живет в Москве, но выставляется в Рязани.

Его многие знают, у него экспрессивная пастозная техника, вдохновляется он художниками американского экспрессионизма второй волны, это вторая половина XX века. У него очень впечатляющие картины.

Равнодушных нет: либо посетителям нравятся контрасты и цвета, либо они сразу узнают в произведении какую-то свою жизненную ситуацию, либо говорят, что это слишком просто. Каждую картину он пишет приблизительно за три часа.

Эта выставка отличается от всех его предыдущих выставок. Раньше я выбирала картины сама, чтобы угодить публике: городские пейзажи и летние мотивы. Сейчас основу экспозиции составил он сам из своих любимых работ, где есть не всем понятные сюжеты и необычные ракурсы. Немногие это понимают, но мы рискнули продемонстрировать зрителю именно такие работы.

Интересная техника у Анны Филимоновой: она училась в Рязани, но выставляется по всему миру — например, у нее были выставки во Флоренции и в Испании.

У нее абстрактная живопись: мир она воспринимает через энергию, через орнамент она передает какие-то сцены или предметы. В ее картинах можно узнать ситуации из жизни, впрочем, некоторые видят в ее сюжетах совершенно противоположный смысл — не тот, который она вложила. 

Источник: https://kontur.ru/articles/4902

Открыть галерею во Франции: личный опыт

Открываем галерею

Семнадцать лет назад москвичка Лиза Фетисова переехала в Париж. В 2007 году она открыла фотогалерею Russiantearoom. Со временем русские выставки заняли свою нишу на французском рынке искусств.

Основательница проекта рассказала «Инвест-Форсайту», почему в Париже сложно арендовать помещение под галерею, зачем она перешла в pop-up режим и в чем особенность местного художественного бизнеса.

Случайности неслучайны

Лиза Фетисова с фотографией Антанаса Суткуса, мэтра гуманистической фотографии. Его работы находятся во многих музеях мира. Она лично продала отпечатки в коллекции Элтона Джона и Агнес Б. Ilan Weiss

Я родилась и выросла в Москве. В Париж уехала в 2001 году – тогда мне было 25 лет.

После окончания ленинского педагогического (сейчас МГПУ – ред.) я три года проработала по специальности – преподаватель русского как иностранного. Преподавала экспатам. Уехать хотела с 12-13 лет, поэтому училась в английской спецшколе №21 – меня тянуло в Англию. А получилась – Франция, незапланированно.

У меня не стоял вопрос выбора страны. Я верю в судьбу и течение (что не исключает в определенные моменты принятия волевых решений). С Францией так получилось, тем более что с русским паспортом особо было не до выбора.

Почему хотела уехать? Потому что чувствовала и видела: в России отношения построены на неуважении к человеку, а мне с этим жить некомфортно.

После переезда я, конечно же, не думала открывать свою галерею – в то время это было редкое дело.

Я окончила курс 5-го года (это курс, который можно посещать только при наличии диплома магистра четырехлетнего обучения) «Менеджмент в области культуры» в Париже 8 (внутри которого был создан для обслуживания нужд ЕС «Институт Европейского Обучения»), но вскоре стало ясно: вакансий в этой области (а охват был широк: можно было работать в любой культурной институции или преуспеть в организации культурных мероприятий) практически не существует. Франция – иерархическая страна, в ней очень важны связи, записная книжка (контакты – твои, родителей, близкого окружения), и мне светило долго носить кофе без карьерного роста. Я решила, что сама буду рисовать себе карьеру, и начала как агент, потом, логически, открыла свое место, не зависимое ни от чьих вкусов или желаний.

Адаптация к реальности

В Париже моя адаптация проходила этапами. Это как взросление. Думаю, между адаптацией к стране и взрослением есть взаимосвязь. Французский я освоила еще в Москве.

У меня была прекрасная преподавательница на факультете, старой закалки. Правда, после ее школы с нулевой терпимостью к ошибкам поначалу было сложно говорить – боялась ошибиться.

Потом все быстро наверсталось – база очень крепкая, пишу лучше многих французов.

Я поняла, что Париж – мой город, после того как пожила в Брюсселе полтора года (несколько лет назад). Что касается привлекательности, речь идет о Париже, а он – не Франция (как Нью-Йорк – не Америка, например). Исторически Париж космополитичен. Он всегда привлекал художников. Времена легкости столичного бытия для них прошли, но они по-прежнему сюда стремятся.

Здесь много галерей, есть потенциальные клиенты. Здесь место видимого рыночного бурления, но по движению средств это не сравнить с США, Лондоном или Азией. А в Италии, стране идеального вкуса, все сложнее – там какой-то подводный рынок. С одной стороны, там не так развиты институты господдержки – образования, музеев, грантов. Это не помогает его динамике.

С другой стороны, в Италии прекрасные, но не такие и многочисленные, галереи и частные фонды. Обычно все они хорошо финансируются, делаются потрясающие выставки, но нет «среднего и малого класса» галерей в соответствии с историческим статусом страны и количеством коллекционеров и домов, куда можно повесить купленное.

Получается нехватка звеньев из видимого глазу…

Русская экзотика

Russiantearoom задумывалась как concept store. Во Франции почти ничего не известно о сегодняшней России. Мне хотелось соединить современных русских авторов, работающих в разных областях – и мода, и искусство, и кулинария.

Вскоре стало ясно, что с моим смешным бюджетом это неподъемное дело, и так получилось, что я стала заниматься русской фотографией. Без инвестиционной подушки, без записной книжки контактов, без особенных знаний в этой области.

Но поскольку я с детства много ходила в музеи (спасибо маме), училась смотреть и понимать искусство, то фотография, как любое изображение, мне была близка… И я влюбилась в нее – надолго…

Выяснилось, что у меня есть «нос», как у парфюмеров. Я чувствую ее и довольно четко могу отделять хорошую фотографию от плохой. Я открыла галерею Russiantearoom в 2007 на 1 avenue Trudaine в в 9-ом округе. Все делала интуитивно, и все получалось.

Начала с сильнейших, известных и заслуженных авторов: Сергей Максимишин, Антанас Суткус, Евгений Мохорев. Я первой представила молодого Олега Доу, но со своим узнаваемым почерком. Он стремительно стал международной звездой.

Быстро появились клиенты, о галерее начала писать топовая пресса – Le Monde, Libération, Paris Match, Télérama, PHOTO. Все потому, что мы показывали русское = экзотическое, но и качественное искусство.

С выставки в историческом здании Ротонда на метро Сталинград. На фото – работа Олега Доу, с которым Фетисова работает более 10 лет, русской международной звезды. Юлия Лунева

Бумажные формальности

Во Франции открыть свое дело легко, а вот продержаться тяжело. Да и закрыть непросто (если ты закрываешься не потому что разорен, а потому что решил прекратить, требуется куча бумаг, выплаты, и ты подпадаешь под пристальное изучение налоговой).

У меня, если честно, аллергия на административные бумажки. Поэтому я заплатила €500 адвокату, чтобы он всем занимался. На старте нас было двое (теперь я одна, выкупила долю). Мы зарегистрировали проект в формате ООО (цена вопроса на 2007 год была около €500).

Уставной капитал составил €40 000. В художественном бизнесе несколько иная система налогообложения: поскольку я торгую искусством, то здесь, кроме 20% НДС, необходимо платить так называемый налог с маржи. Он тоже составляет около 20% от цены продаваемых работ.

Еще нужно платить страховку, иногда в двойном размере (за хозяина помещения) и налоги за помещение.

Тысячи евро на аренду

Первое помещение, любимое, нашло меня само.

Оно было чудесным, душевным, с обоями в цветочек (сама клеила, теперь это мой фирменный стиль), с полами в черно-белый квадрат, с чаем для клиентов и симпатичных посетителей.

Поскольку я вписывалась в это место постепенно (сначала его занимал друг-художник, я ему помогала), то первая осознанная выставка была не первой. Она была с работами Олега Доу.

Второе помещение (захотелось приключений, большего) я искала долго и мучительно – нашла 200 кв. м в галерейном районе Марэ. На цокольном этаже царила атмосфера русской или немного советской гостиной. Тот, кто туда спускался, не хотел уходить. Но аренда помещения – самый болезненный вопрос в нашем деле.

Еще ничего не начав, ты, как правило, платишь аренду за первые 3 месяца, залог в размере 3 аренд, агентству за услуги сумму, равную аренде от 3 до 6 месяцев, за ремонт и, самое тяжелое, – «право за вход». Последнее не совсем легально, но каждый уходящий навязывает это каждому въезжающему.

Это может быть €10 000‑30 000 евро, но часто и €50 000, и €100 000, и гораздо больше. Если все сложить, получается жестко. Мне удалось избежать каких-то выплат, но я все равно брала в долг. Зачастую очень сложные и жестко регламентированные отношения складываются с хозяевами помещения.

Это топит многих, потому что надо платить каждые 3 месяца за 3 месяца вперед, требуются оборотные средства, а галерейный бизнес – очень непредсказуемый.

Рop-up режим

Русский стенд на ярмарке Revelations в Гран Пале, которую организовала Фетисова

Меня очень часто спрашивают: чем отличается российский художественный рынок от французского? В России он только начинает формироваться. Там не построены вертикально-горизонтальные связи.

Нет традиции коллекционирования. Редкие коллекционеры существуют вопреки… и над уровнем их внутренней культуры надо еще работать.

Естественно, вся ситуация художественного микрокосма не может не быть связанной с ситуацией в стране и все с той же устоявшейся традицией неуважения к себе и другому.

Во Франции рынок уже давно сформирован. Здесь 85‑90% галерей – либо семейный бизнес (муж, папа вложились), либо у них есть инвесторы. Я не отношусь ни к первой, ни ко второй категории.

Поэтому мне так важно держаться на плаву любыми способами и функционировать в той или иной форме (а это уже успех). Основную часть работ у меня покупают французы. Если сравнивать их с бельгийцами или американцами, они более осторожные.

Не все, но многие долго думают, собираются, осторожничают.

Сейчас я работаю в режиме pop-up (формат временной галереи или магазина, которые открываются на небольшой срок – от нескольких дней до нескольких месяцев – ред.).

Не вижу нужным снимать помещение и быть к нему привязанной. Я беру одного-двух человек для помощи в организации выставки. С французскими барышнями, как правило, работать легче.

Они очень хорошо понимают и принимают расстановку сил. Вся система образования их готовит к этому.

Свой уникальный подход

Мир поменялся, поменялся и коллекционер. Люди не ходят больше в галереи, и их внимание будируется (от франц. bouder – тормошить, возбуждать – ред.) миллионом раздражителей.

Галеристы вынуждены придумывать новые формы функционирования, и это здорово – может быть, мы изобретем что-то невиданное? Меня интересуют места, где есть реальная жизнь (в отличие от галереи, white cube, которая является артефактом).

Мне хочется помещать искусство там, где может произойти взаимодействие со средой, где можно дать искусству новый смысл. Поэтому я ищу такие места, как правило, атмосферные семейные магазины или ателье, с историей в несколько поколений.

Мой первый опыт – почти 2 года галерея просуществовала внутри здания Central Dupon, одной из самых старых мастерских фотопечати Парижа. Там все было очень спрятано и секретно: чтобы попасть ко мне, надо было пройти через цех монтажа, через шум, работающих людей.

Следующий гораздо более иммерсивный опыт запланирован на ноябрь. Я нашла мастерскую надгробий Bouillon Le Roy рядом с кладбищем Отей (cimetière d’Auteuil) в 16 округе. Это семейный бизнес основан еще до революции 1789 года. Многие надгробия на этом кладбище сделаны ими.

В их очень красивом, совсем не мрачном помещении я придумываю выставку, где истории похороненных, часто с помпой, но нам уже неведомых людей, которые я пытаюсь считать с надгробий, будут переплетаться с историями, рассказываемыми произведениями искусства.

Так что приглашаю на кладбище поговорить о жизни…

Беседовала Ольга Гриневич

ФОТО представлены Russiantearoom

Источник: https://www.if24.ru/otkryt-galereyu-vo-frantsii-lichnyj-opyt/

Как открыть галерею?

Открываем галерею

Между тем, чувства озабоченности и разочарования в связи с объемом и качеством маркетинговой политики галерей знакомы почти каждому художнику. Сколько раз вы ловили себя на мысли, что без их посредничества сами справились бы лучше?

Однако, хорошо известно, что для открытия галереи одной решимости и вывески на фасаде, мягко говоря, недостаточно. Я разговаривала со многими преуспевающими владельцами галерей; все они обладают одной общей чертой – тонким деловым чутьем. Если стремление открыть собственную галерею все же не оставляет, уделите должное внимание советам, опубликованным в нашей статье.

Вы готовы?

Готовность начать свое дело – это не праздное желание. Для успешного развития бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые затрагивают такие вопросы, как реализацию продукции, финансовые средства, которыми вы обладаете, чтобы “на старте” чувствовать себя уверенно, и запас времени для того, чтобы молодое предприятие встало на ноги.

https://www.youtube.com/watch?v=dpjb4VrR2Ec

Ваши картины должны хорошо продаваться. Если на них нет устойчивого спроса, и в собственной галерее они не станут продаваться лучше. “Я знал, что мои вещи уже пользуются успехом среди постоянных клиентов галерей, в которых я выставлялся”, – говорит художник и хозяин галереи в Денвере Уильям Мэтьюз.

“Но большого опыта работы с самими галереями у меня не было. Если сложить комиссионные, которые они брали за продажу моей живописи и стоимость материалов (включая рамы), становится очевидным, что на каждой картине я зарабатывал очень мало.

К тому же мне приходилось непосредственно контролировать, как выставляются мои картины, поэтому открытие собственной галереи мне показалось совершенно естественным”. Конечно, следует быть до конца честным в отношении качества собственных произведений.

Разочарованы ли вы, подобно Мэтьюзу, не получавшему ожидаемой материальной отдачи от их успешной продажи? Или же на местном рынке для ваших картин нет свободной ниши? Если вы убедились, что работы все – таки продаются плохо, попробуйте по-новому взглянуть на свою карьеру.

Или, может быть, целесообразнее продолжить обучение, либо внимательнее присмотреться к собственному стилю. С другой, если ваши вещи вам нравятся, но, тем не менее, спросом не пользуются, открытие собственной галереи вряд ли поможет делу.

А согласны ли вы творить лишь из любви к искусству? Нужны серьезные финансовые средства. Не ждите быстрого обогащения. “Владельцам нового предприятия приходится на какое-то время забыть о заработной плате, чтобы дать возможность делу “раскрутиться и окрепнуть”, – пишет антрепренер Джойс Мардер.

Перед тем, как приступить к созданию собственной галереи, следует подумать, хватит ли средств на существование, пока налаживается ваш бизнес. Попытайтесь прогнозировать расходы хотя бы на год (независимо от источника доходов – деньги супруги, сберегательный счет в банке, удачно размещенные бумаги и т.д.

) и покрывать их, не изымая денег из кассы галереи. Это позволит вкладывать прибыль в оборот; жизненный уровень при этом не снизится. “Если же на личные нужды расходовать больше, чем это позволяет бизнес, вы “вылетите в трубу”, – предостерегает Мардер. Диапазон выставляемых работ должен быть достаточно широким.

Для кого-то это очевидно, но представляете ли вы сколько картин, литографий и других произведений искусства понадобится для того, чтобы стены галереи не казались пустыми и однообразными? Конечно, многое зависит от выставочной площади и от интенсивности продаж.

А поскольку в первые месяцы “раскрутки” не будет хватать времени на занятия живописью, следует заранее позаботиться о том, чтобы запас выставляемых работ был достаточно полным.

Делу время…

Эффективное управление галереей требует серьезных затрат времени, которое не ограничивается часами работы – со вторника по субботу. Ваше свободное время будет поделено между развитием маркетинговой стратегии, ведением баланса и поддержанием должного порядка на выставочной площади – не говоря о том, что необходимо изредка и кисти брать в руки.

Рассмотрим другие вопросы

Если вы, наконец, решились открыть галерею своей мечты, следует уделить внимание некоторым деталям, способным повлиять на развитие бизнеса. Привожу перечень наиболее важных из них.

Расположение

Один из наиболее серьезных вопросов – будет ли галерея легкодоступна для покупателей, если вы откроете её по случайно найденному адресу? Оживленное ли здесь движение как пешеходов, так и автотранспорта? Есть ли нормальные условия для парковки? Достаточно ли места для экспозиций, создания надлежащих условий для хранения работ, офиса и других помещений?

Верьте или нет, но лучше места, чем рядом с уже существующими галереями не найти. Потенциальная клиентура постоянно посещает эту часть города и покупатель непременно заглянет в новую галерею.

Освещение

Скорее всего, подумать о дополнительном освещении, которое позволит выгодно экспонировать работы. Необходимо проверить расположение и состояние электропроводки, убедиться хорошо ли пропускают естественный свет имеющиеся окна.

И ещё, не забудьте про отопление, вентиляцию и водоснабжение; ведь вы заинтересованы в том, и вашим покупателям, и произведениям было уютно и комфортно. Если в начале сентября прохладное серое здание показалось подходящим, то не исключено, что в январе оно может превратиться в “ледник”.

Безопасность

Большие открытые стеклянные витрины на фасадах галерей представляют собой соблазны для проходящих мимо воришек и хулиганов. Надежные замки и сигнализация сегодня довольно дороги, однако большинство художников согласятся, что результат стоит вложенных средств.

Страхование

Данный вопрос (как и вопрос безопасности) проигнорирует только недальновидный или слишком самоуверенный. Страхование может означать разницу между болезненной (но не смертельной!) потерей дорогих и любимых картин и других произведений и полным лишением средств к существованию.

“Страховка заменяет крупные непредсказуемые потери за низкую определенную плату – взнос”, – пишет Бернард Кэморов.

Кэморов описывает несколько видов страхования, на которые следует обратить внимание, включая: пожары, долги, вандализм и хулиганство, перерывы в деятельности, компенсации рабочим, здоровье и ущерб собственности (последний особенно важен, если вы намерены брать картины на реализацию).

Руководство и маркетинг

Вывешенные картины и открытые двери галерей – ещё не гарантия успешного функционирования. Вы должны создать базу для покупателя, а это подразумевает использование новейшей маркетинговой стратегии. Элементарные навыки руководителя также станут ключом к успешному развитию предприятия.

Финансовые вопросы

Успех или неудача бизнеса зависят от того, насколько умело вы распоряжаетесь деньгами. Создание капитала, управление денежными потоками, разработка стратегий реинвестиций и контроль бухгалтерии – все это займет значительную часть рабочего дня.

Допустим, вы планируете получить банковский кредит и начать собственное дело, имейте в виду, что банки часто требуют, чтобы вы вложили в них значительную сумму личных сбережений и только после рассматривают вопрос о кредите. По их мнению, чем больше вы инвестировали лично сами, тем активнее будете добиваться успеха.

Маркетинг произведений

Возможно, эффективный маркетинг – единственная самая важная часть управления галереей.

“Хороший маркетинговый план превратит безразличных и настороженных посетителей галереи в заинтересованных, готовых к сотрудничеству клиентов: они захотят увидеть то, что вы им можете предложить”, – пишет Сюзен Эббот (консультант по связям с общественностью) и Барбара Уэбб (директор по рекламе художественных музеев).

С этим соглашается У. Мэтьюз: “Очень важна реклама, ” – говорит он. “И не столько её количество, сколько качество. Я потратил большие деньги на развитие и производство рекламы, включая полноцветные брошюры, листовки, объявления и приглашения”.

По мнению С. Эббот и Б. Уэбб, совмещение усилий в областях рекламы и связей с общественностью – лучший способ достижения целей маркетинговой стратегии. “Чем лучше люди знакомы с вашей галереей, выставленными в ней художниками, программой и вами лично, тем более они склонны вам доверять”.

Маркетинговая стратегия может охватывать любые мероприятия от рекламы и освещения в местных средствах массовой информации до спонсорства конкурсов, которые привлекут внимание художников и покупателей.

Приступаем!

“Галерея напоминает любой розничный магазин”, – говорит У. Мэнгам, – “за исключением того, что товар создаем сами”. По мере работы У.

Мэнгам обнаружит несколько неоспоримых преимуществ своего бизнеса: он может осуществлять как через розничную, так и через оптовую точки; кроме этого имеет возможность оценивать реакцию публики на оригиналы перед тем, как вложить деньги в печать репродукций в ограниченных тиражах.

“Это помогает изменять значительного риска в издательской деятельности”, – поясняет он. Учреждение собственной галереи – очень серьезный шаг, который, безусловно, благоприятно скажется на вашей карьере, если вы хотите рискнуть и хорошенько потрудиться. В конце концов, риск и ежедневный труд – непременные спутники жизни художника.

Источник: http://www.prostobiz.ua/biznes/biznes_start/stati/kak_otkryt_galereyu

Как открыть собственную галерею искусств

Открываем галерею

Одним из популярных трендов сегодня является искусство во всех его проявлениях и видах. Не только взрослые люди, но и молодежь стала посещать различные выставки и галереи. С каждым днем появляются новые направления, и сфера искусства становится еще больше востребование. Многие из тех, кто связал свою жизнь с прекрасным, задумываются о том, как открыть собственную галерею.

Но прежде чем открыть такое заведение, необходимо все тщательно продумать, ведь эта бизнес-идея не просто хобби, а настоящий бизнес.

Какое помещение необходимо для открытия галереи

Для того что бы разместить даже одну выставку необходимо много места, не говоря уже о нескольких экспозициях.

Поэтому площадь помещения должна быть от 200 квадратных метров.

Если Вы найдете еще больше помещение на приемлемых условиях аренды, то это будет лучше для Вашего дела. Ведь картинная галерея это не только выставочные залы, но и склады для хранения картин, различные подсобки и небольшой офис.

Помещение должно выглядеть эстетически и иметь хорошие технические показатели, а это значит, что в помещении не должно быть сирости, оно должно хорошо проветриваться и освещаться. Все эти небольшие факторы играют важную роль.

Если есть такая надобность, то сделайте небольшой ремонт, что бы в дальнейшем не закрывать помещение на длительный период. Также важный момент в поиске помещения это охранная и пожарная системы.

Где расположить галерею

Если Вы еще не знаете где именно открыть картинную галерею, то лучше всего сделать это там, где наблюдается большое скопление людей.

А именно где-нибудь в центральной части города, или же в культурной части города, если такова присутствует.

Необходимый персонал галереи

При подборе сотрудников Вашего заведения Вы должны обратить внимание на их активность, коммуникабельность, а также умение разбираться в искусстве и заинтересованность в художестве.

Для небольшой галереи Вам также не нужно будет много сотрудников. Это руководитель галереи. Им можете быть и Вы. Далее галерист и куратор.

Галерист поддерживает имидж заведения, а также ведет переговоры непосредственно с художниками. А вот куратор проводит различные тематические выставки.

Но иногда с этими двумя должностями может справляться и один человек.

А вот если нет, то вам может понадобиться и такой специалист как консультант. Также необходим и экспозиционер. Он будет правильно располагать каждую из картин, для удобного обзора и для создания одной тематики.

Главное требование ко всем этим сотрудникам – это специализированное художественное образование. Потому что на одном энтузиазме и желании в этом деле им не справится.

Сколько нужно денег для открытия галереи искусств

Сумма стартового капитала зависит от того какой площади и в каком состоянии будет помещение.

Также Вы сами выбираете специфику и масштабы вашего бизнеса. Если не учитывать аренду то пяти тысяч долларов может хватить на первоначальном этапе для того что бы разрекламировать Ваше заведение, оснастить галерею и выплатить первую зарплату сотрудникам.

Подбор художников для галереи

Одним из основных факторов успешности Вашего дела будет правильный подбор художников, но для этого Вам необходимо четко определится с концепцией Вашей галереи и видом искусства.

Конечно же, вы можете смешивать стили или же проводить тематические вечера или недели, посвященные отдельным художникам. Для того что бы подобрать работы пригласите нескольких консультантов или же экспертов. Кроме этого на различных форумах Вы можете узнать, что именно интересует людей, а что нет. Обращайте внимание и на список тех мероприятий, которые уже посещал художник.

И чем популярнее он будет, тем успешнее будет ваша галерея.

Различные источники прибыли галереи искусств

Самую большую часть прибыли в Вашем бизнесе будет приносить именно продажа картин. Но Вы можете получать и дополнительные деньги, если установите небольшую плату за вход. Также для начинающих художников можно установить некий лимит за выставку их работ.

Устраивайте всевозможные конкурсы работ, аукционы и прочие мероприятия. Главное что бы они отличались своей необычностью. Ведь сегодня это так востребовано в нашем обществе. Все эти виды прибыли в целом будут приносить вам неплохой доход.

С чего начать бизнес

Для начала потребуется пройти государственную регистрацию. Можно оформить документы, как на юридическое лицо, так и на индивидуального предпринимателя. Далее потребуется:

  • Определиться с направлением искусства.
  • Арендовать помещение или приобрести в частную собственность.
  • Провести рекламную компанию для привлечения клиентов, а затем и посетителей.

Сколько можно заработать

Заработок на галерее будет зависеть от выбранного направления в искусстве. Если оно востребовано среди различных слоев населения, то и посетителей будет  достаточно много. К примеру, если художник или фотограф хочет продать свой труд, то можно рассчитывать на дополнительный гонорар. Но, в любом случаи, первое время основной заработок будет идти от продажи билетов.

Как выбрать оборудование

Не стоит изначально приобретать дорогостоящее оборудование. При открытии потребуется приобрести:

  • Витрины;
  • Стенды;
  • Галерейные подвижные системы.

Не лишним будет позаботиться и об охране.

Какой ОКВЭД необходимо указать для открытия галереи

При выборе кода ОКВЭД, а он должен быть указан в подаваемых для регистрации документах, отмечаем 52.48.37, который соответствует розничной торговле различными произведениями искусства, осуществляемыми в художественных коммерческих галереях.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия своей собственной галереи потребуется стандартный пакет документов, который подается в регистрирующий орган. К примеру, для ИП это:

  • заявление и ксерокопия паспорта;
  • постановка на учет в государственные органы и оплата пошлины;
  • открытие счета в банке.

Какую систему налогообложения выбрать для открытия галереи

Упрощенка – самая оптимальная система по которой уплачивается налог. Она позволяет производить выплаты  в размере 6% от дохода, либо в размере 15% от разницы между доходами и расходами.

Нужно ли разрешение для открытия

Получение каких-либо разрешений на открытие своей собственной галереи не требуется. Достаточно пройти государственную регистрацию и иметь документ на право собственности или аренды помещения.

Технология бизнеса

Чтобы данное направление деятельности приносило доход потребуется не только проводить рекламную компанию и выставке, но и заниматься поиском автором. К нам на помощь могут придти местные органы власти, которые будут предлагать помещение для выставки своих произведений искусств авторам.

Источник: http://ideibiznes.ru/kak-otkryt-sobstvennuyu-galereyu-iskusstv/

Продажа картин / художественная галерея: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Открываем галерею

Сегодня модно и престижно интересоваться искусством, разбираться в полотнах, общаться с именитыми художниками. Если вы хотите быть причастным к «прекрасному», открытие собственной картинной галереи принесет не только эстетическое удовольствие, но и прибыль. Как заняться продажей картин, и какие нюансы открытия художественной галереи предстоит знать бизнесмену?

Простор и свет – основные условия при выборе площади для картинной галереи. Помещение выбираем просторное, с высокими потолками, не менее 200 кв. метров. Его придется разделить на несколько зон:

  • Масштабный выставочный зал.
  • Офис.
  • Склад для хранения полотен.
  • Подсобки, рабочие помещения.

Выбирая зал, обращайте внимание на технические и эстетические характеристики площади. Идеально, если в нем уже сделан ремонт. Если нет, вам придется поработать над художественным оформлением вашего «главного» помещения. Лучший вариант для географического размещения галереи – центр города, точка массового скопления туристов.

Круглосуточное снабжение электроэнергией – важный нюанс при выборе помещения. Для хорошего визуального восприятия полотен вам нужно продумать все элементы освещения. В ночное время галерея обязательно находится под охраной: уникальным полотнам нужна круглосуточная защита и бережное хранение. Дополнительно нужно позаботиться о страховании каждой дорогостоящей картины.

Работа галереи не требует специальных разрешений или лицензий. По стандартной схеме предприниматель регистрируется как ИП, проходит общепринятые процедуры, получает свидетельство. Для запуска проекта понадобится стартовый капитал (на начальном этапе это сумма в 10-15 тыс. долларов).

Основатель художественной галереи занимается тщательным подбором персонала. Нанимаются творческие люди, хорошо разбирающиеся в искусстве, коммуникабельные, активные.

Для работы галереи потребуются услуги следующих специалистов:

  • Галерист.
  • Пресс-секретарь.
  • Консультант по полотнам.
  • Экспозиционер.
  • Руководитель галереи.
  • Куратор.

За популярность галереи в первую очередь отвечает персонал. Их работа должна быть на высшем уровне, а вопросы – решаться профессионально и быстро. Каждый специалист обязан грамотно выполнять свои обязанности: экспозиционер – оформлять полотна и выбирать для них расположение; галерист – сотрудничать с художниками; куратор – организовывать выставки.

Наполнение галереи востребованными работами талантливых мастеров – основная задача основателя и руководящих сотрудников. Именно этот фактор влияет на популярность и прибыльность салона.

Опираться следует на профессиональный стаж художника, его участие в выставках и городских галереях. Подбирать полотна нужно с учетом модных тенденций, спроса, популярности в обществе. Хорошо, если основатель разбирается в искусстве.

Если познания отсутствуют, придется прибегнуть к услугам экспертов.

Для наполнения галереи подойдут работы одного или нескольких направлений искусства:

  • Живопись.
  • Фотография.
  • Скульптура.
  • Инсталляция.
  • Графика.
  • Медиа-арт.

Важно привлечь и заинтересовать авторов полотен, уже хорошо продающихся на рынке. При неправильном подходе к этому пункту галерее грозит минимальная прибыль. Посетители могут активно интересоваться работами, посещаемость галереи будет высокой, однако разница между «нравится работа» и «мечтаю приобрести полотно этого художника» почувствуется на финансовом уровне.

С автором заключается контракт, оговаривается процент отчисления галереи. Обычно это 10-30% от стоимости картины. Вопрос обсуждается индивидуально: процентный показатель может быть выше или ниже стандартного.

Реклама – ваш двигатель

Чтобы о галерее узнали и заговорили в обществе, нужно правильно организовать рекламную кампанию. Обратитесь к профессионалам, распространяйте буклеты, визитки, печатайте огромные афиши и расклеивайте их по городу. От этого зависит популярность и уровень посещаемости галереи.

На начальном этапе организуйте платный вход в галерею. Систематически устраивайте акции, рекламные ходы, рассчитанные на привлечение покупателей. Позаботьтесь о безупречном сервисе, грамотном ведении выставок. Клиенты, удовлетворенные вашей работой, легко будут идти на контакт, активно приобретать полотна и рекомендовать вас своим знакомым.

В итоге

Открытие собственной художественной галереи – творческий и интересный бизнес. При грамотной организации выставок галерея будет пользоваться бешеным успехом и приносить большие деньги.

Однако помните: установив «высокую планку» на старте, не снижайте ее – у вас всегда будут клиенты высокого уровня.

Рентабельность и популярность галереи полностью зависит от вашего подхода к управлению бизнесом и стратегии его ведения.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/prodazha-kartin-hudozhestvennaya-galereya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.