+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Открываем детский сад Монтессори

Содержание

Личный опыт: Как открыть корпоративный детский сад в Москве

Открываем детский сад Монтессори

Полтора года назад команда единомышленников создала компанию «Восход солнца» с амбициозной целью — открывать в Москве по десять корпоративных садов в год. В своих стремлениях ребята равнялись на американскую компанию Bright Horizons, которая создала более 800 корпоративных детских садов по всему миру.

Однако до сих пор ни одна московская компания так и не решилась на открытие полноценного детского сада, поэтому «Восход солнца» стала предлагать организацию детских комнат в офисах для временного пребывания малышей, а также детских пятниц и летних лагерей для сотрудников бизнес-центров.

Сейчас в компании пять человек, а под каждый проект ребята подбирают отдельную команду.

Создательница детских комнат в бизнес-центрах 

Идея

Мне повезло с родителями: папа всегда стремился к лучшему, поэтому мы переезжали из города в город, а мама сидела с нами, пока мне не исполнилось пять лет. Я ходила в детский сад всего один год, но то, что я там увидела, мне не понравилось.

В любом детском саду есть такой ребёнок, который откровенно показывает другим разные части своего тела. И у нас был такой мальчик. Воспитательница так разозлилась на него, что заставила его перед всей группой снять штаны.

Представляете? Если закрыть глаза на этот случай, у меня было счастливое, гармоничное детство, и я бы хотела, чтобы оно было таким же и у других людей.

Однажды я встретилась с Ириной Исаевой, которая 15 лет проработала в Монтессори-педагогике. Она рассказывала, что творится в дошкольном образовании в России.

Меня поразило, что, с одной стороны, возраст до шести лет — фундаментальный, с другой — ему уделяют меньше всего внимания, на него выделяется меньше всего денег в любой стране мира.

Больше всего выделяют денег на высшее образование, потому что можно легко и быстро проследить эффект от вложений. Хотя недавно в США посчитали, что каждый вложенный доллар в образование ребёнка до шести лет приносит восемь долларов государственной экономике.

Вложение в детские сады — самое выгодное с точки зрения социального блага: оно гарантирует более высокий уровень образования и меньшую преступность в будущем. Поэтому я для себя сделала вывод, что эффективнее всего заниматься дошкольным образованием.

Система Монтессори

Мы с Ирой стали думать, как распространить систему Монтессори в России. Эта система воспитания позволяет ребёнку свободно выбирать то, чем бы он хотел заниматься.

Я часто вижу взрослых людей, которые не знают, чего хотят, потому что в детстве у них не сформировалось умение свободно выбирать то, что хочется, и заниматься этим с увлечением. Родители, учителя, окружающие постоянно говорят, что делать.

А если ребёнку позволить развиваться свободно, в согласии со своей природой, то это меняет его жизнь: он знает, чего хочет, самостоятелен в принятии решений, понимает, что важно, и заботится о других людях. Многие успешные люди учились по системе Монтессори.

Детские сады Монтессори — пока альтернативная система образования в России, которая не полностью признаётся государством. У Иры был негативный опыт с государственными детскими садами, поэтому мы решили начать сотрудничать с бизнесом.

В 2012 году мы основали компанию «Восход солнца» и стали предлагать компаниям создание корпоративных детских садов и детских комнат по системе Монтессори. Мы начали знакомиться с HR крупных компаний.

Нашими первыми клиентами стали Johnson & Johnson.

Зачем корпорациям детские сады

Корпоративные сады нужны и работающим родителям, и работодателям. Ведь детский сад — это инструмент создания лояльности и удержания людей на долгие годы. Пока твой ребёнок ходит в детский сад, ты не захочешь уходить в другую компанию.

Вообще, молодые мамы — одни из самых эффективных и мотивированных сотрудников: после декрета у них появляется огромное желание работать, они отлично справляются со своим временем.

И здесь компании могут предоставить благоприятные условия для работы мам: корпоративный детский сад, гибкие часы работы, удалённая работа, комната для кормления, как у PricewaterhouseCoopers.

Для Johnson & Johnson мы сейчас будем делать комнату для младенцев, куда мама может привести ребёнка до двух лет, пойти поработать в офисе четыре-пять часов и прийти на кормление. Пока она работает, ребёнок будет находиться в благоприятной развивающей среде с педагогом. 

Сегодня родители всё чаще испытывают чувство вины за то, что недостаточно времени проводят с детьми. К тому же людям надоело просто зарабатывать деньги — они хотят баланса между работой и семьёй.

Сложности и препятствия

Корпоративный детский сад — это выборочный бонус, он нужен не всем. Иногда HR сложно понять, что детские комнаты дают другим сотрудникам, у которых, например, нет детей дошкольного возраста. 

Cамая главная проблема — отсутствие у компаний подходящих помещений под детские сады.

К ним есть особые требования: отдельный пожарный выход только для детей, площадка для прогулок, которая должна прилегать к территории.

Конечно, при желании можно договариваться с соседними детскими садами, если они там есть, а гулять можно в парке. Зону сна создать несложно, для питания можно организовать собственную кухню.

Требования СанПина к детским садам понемногу смягчаются, но пока ещё, например, детей нельзя размещать выше третьего этажа. В Москве мало помещений, которые соответствуют всем этим нормам. Кроме того, никто не повезёт своего ребёнка по пробкам, если живёт в полутора часах езды от офиса. Поэтому важно, чтобы было достаточно родителей, которые живут в 30−40 минутах езды.

Мы думаем о «Москве-Сити» — у них огромная потребность в детских садах, колоссальное количество работающих родителей, но там негде гулять. Можно возить детей на автобусе в Краснопресненский парк, но это далеко и долго.

К тому же, чтобы возить детей дошкольного возраста на автобусе, нужно специальное разрешение, специальный водитель и транспорт.

Единственный вариант — найти на первом этаже неподалёку нежилое помещение и организовать детский сад там.

Дети в офисе

Мы стали организовывать более короткие программы, например пятничную детскую программу на летний период для Johnson & Johnson. Родители приезжали в пятницу в офис с детьми от 3 до 12 лет, у которых была собственная развивающая программа на территории офиса с питанием и обеденным сном. У сотрудников в пятницу короткий день, поэтому уже в 16:00 они могли ехать с детьми на дачу.

Ещё этим летом мы организовывали детский лагерь для детей сотрудников компаний бизнес-центра «Крылатские холмы». Мы сняли частный дом в посёлке «Речник» с большой территорией и теннисным кортом. Мы думали открыть там постоянный детский сад, но аренда была слишком высокой.

Ещё одно направление нашей работы — образовательные семинары для родителей о том, как создать дома среду, которая удовлетворяет ребёнка, и как ему помогать. Мы уже проводили их в Johnson & Johnson, в Mary Kay, в KPMG.

Почему частные сады такие дорогие

Этой осенью мы открываем детский сад на 30 детей в коттеджном посёлке «Зелёный мыс». Мы сами подбираем педагогов (в том числе иностранцев), организуем пространство, занимаемся оборудованием. Это будет двуязычный детский сад.

Сейчас у девелоперов появилась необходимость не только строить дома, но и заниматься социальной инфраструктурой — детскими садами и школами.

Но они не знают, что делать с этими учреждениями после строительства: или отдавать в муниципалитет (тогда качество образования будет желать лучшего), или привлекать частного оператора, который будет этим управлять.

40 000–55 000

рублей — ежемесячная плата за пребывание ребёнка в детском саду

150 000

рублей в месяц — заработная плата педагогов-иностранцев

За этот сад придётся платить от 40 до 55 тысяч ежемесячно. Частных садов в Москве всего 3 %, и они дорогие, потому что стоимость аренды высокая. В этом случае мы не вносим арендную плату, но привозим педагогов-иностранцев.

Чтобы оформить им разрешение на работу, мы делаем им визы как специалистам высокой квалификации. Этот тип визы требует, чтобы зарплата была не менее двух миллионов рублей в год, а это 150 тысяч на руки в месяц.

Педагоги Монтессори в Америке так и получают. 

 Фотографии: Sunrise Summer Camp, Восход солнца

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/experience/133791-lichnyy-opyt-kak-otkryt-korporativnyy-detskiy-sad-v-moskve

Монтессори как бизнес-модель | Зарина Ивантер

Открываем детский сад Монтессори

Одна из самых красивых и гармоничных методик развития ребенка имеет итальянские корни, она основана Марией Монтессори в 19 веке. Ее суть заключена во фразе «Помоги мне это сделать самому» и состоит в том, что ребенку для развития надо создать правильную среду – например, оборудовать комнату, в которой было бы собрано очень много детских пособий, с которыми ребенок может возиться сам.

Как воплощается идея Монтессори в детском центре?

Клубы Монтессори очень популярны в США. Они довольно дорогие, их посещают дети состоятельных родителей. В Москве есть детские заведения этого направления, однако Монтессори-клубов с хорошим оборудованием и грамотными педагогами можно сосчитать по пальцам одной руки.

Что из себя представляет Монтессори-клуб? Это помещение, в котором собрано огромное количество невероятно интересных для годовалого или двухлетнего ребенка вещей.

Детский центр Монтессори предполагает много выдвигающихся шкафчиков и открытых полочек. Что очень важно, все находится на уровне роста ребенка, который ходит пешком под стол или даже совсем не ходит.

На стенах висят специальные щиты с колесиками, рычажками, которые можно щупать, двигать, крутить, вертеть, что дети делают с упоением.

При этом развивается их координация движений, мелкая моторика руки, которая, как доказано учеными, влияет на развитие речевых центров, сенсорика.

Задача Монтессори-педагога – только показать ребенку, как можно играть с тем или иным материалом, ничего не навязывая.

На открытых полках стоят ящички с разными крупами, песком, камушками, емкости для переливания воды, десятки видов замочков, запирающихся разными способами.

Короче говоря, все то, с чем обожают возиться дети! Играя с ними, малыши узнают свойства предметов: тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, теплый, прохладный, мягкий, твердый, сыпучий и т.д.

, на практике знакомятся с тем, что такое форма и объем предметов.

Очень популярны такие Монтессори-пособия, как рамки-вкладыши, гирьки разного размера, которые надо вложить в свои «домики», разнообразные пирамидки, которые бывает интересно собирать и взрослому, плитки из различных материалов с разными на ощупь поверхностями, баночки с разными видами круп – чтобы послушать, как по-разному они гремят, и даже понюхать. Хорошо сделанный монтессори-материал очень здорово выглядит, его хочется покрутить в руках даже взрослому!

Занятие строится так: сначала дети собираются с мамами в кружок, приветствуют друг друга, а потом расползаются по разным углам по интересам. Педагог или его ассистент подходят к детям по очереди, показывают, как можно играть с заинтересовавшим ребенка предметом (например, как закрывается замочек), и идет к следующему ребенку.

Как бизнес-модель детский центр Монтессори имеет много преимуществ:

Хорошо сделанное Монтессори-помещение очень красочное, красивое, «сочное». Родитель видит много добротного материала для своего ребенка. Он понимает, за что он будет платить деньги. То есть, это красиво, это привлекает родителя.

Безусловно, эта среда привлекает и ребенка. Не возникает проблемы: пойдет ребенок заниматься, не пойдет, будет выполнять задания педагога, не будет? Ребенок просто идет играть. То есть, эта среда здорово привлекает ребенка.

На Монтессори-занятиях меньше роль педагога по сравнению с другими видами занятий. Вообще, дети и родители очень привязываются к своему педагогу, и это риск для организатора клуба. Всегда есть риск, что уйдет педагог, а с ним уйдут из клуба и ученики.

На Монтессори-занятиях такая связка слабее. На вас работает скорее не педагоги, а оборудование, которое не потребует повышения зарплаты, не переметнется к конкурентам, не уйдет в декрет и пр.

Немного преувеличив, можно сказать, что монтессори-среда работает вместо педагога.

Монтессори-группы могут быть разновозрастными. Вам придется гораздо меньше времени морочить себе голову с расписанием. То есть, Монтессори сильно сокращает организационные проблемы.

Огромный минус методики Монтессори состоит в том, что она быстро надоедает. Как детям, так и родителям. Я не знаю детей, которые занимались бы по этой методике больше 8 месяцев. Обычно это 3-4 месяца. Дети изучают все пособия, и им становится скучно.

Мамы начинают задавать себе вопрос, стоит ли платить деньги только за то, чтобы ребенок поиграл в игрушки? Да, сенсорика и мелкая моторика – это прекрасно. Но есть и другие важные вещи: цвета, счет, буквы, развитие речи, наконец, окружающий мир и миллион других аспектов.

Важно, чтобы детский клуб мог предложить им следующий этап развития – другой курс.

Подведем итог: методика Монтессори хороша для привлечения клиентов. Для их удержания в течение нескольких лет в арсенале клуба обязательно должны быть и другие курсы.

Обновление от 18.02.2018. Друзья! Статья, которую вы только что прочитали, была написана в 2012 году и вызвала негодование многих поклонников методики Монтессори, которые сочли, что в этом материале не отражена или даже искажена её суть.

Я согласна с этим и приглашаю вас прочитать интервью с Олесей Астафьевой, соучредителем и руководителем челябинского Монтессори-центра «Выше Радуги», детского сада и начальной школы. В нашей беседе Олеся рассказала то, что большинство родителей и предпринимателей не знает о Монтессори.

А также мы поговорили о развитии её бизнеса — как практически без первоначального капитала удалось вырастить целый образовательный холдинг.

Читать интервью с Олесей Астафьевой

Источник: https://bestbabyclub.ru/montessori-kak-biznes-model/

Франшиза детского сада по системе Монтессори «Радуга»

Открываем детский сад Монтессори

» Франшизы » Детский сад » Радуга (по системе Монтессори)

Каждый родитель хочет дать своему ребенку лучшее образование. Однако, вопреки распространенному заблуждению, процесс становления личности и развития интеллекта начинается отнюдь не в школе, а фактически с первого года жизни.

Это хорошо понимают Монтессори-педагоги, которые занимаются с ребенком по особой системе, позволяющей малышу развить мышление для высочайших для его возраста высот.

В России по системе Монтессори работает лишь одна сеть детских садов – «Радуга».

Описание франшизы

Сеть Монтессори-садов «Радуга» предлагает потенциальным партнерам несколько вариантов франшизы. Условно их можно разделить на два больших блока: базовые и расширенные форматы.

Базовые форматы:

ФорматПаушальный взносВозраст детейЧто получает франчайзи
Детский Центр300 тысяч рублейЛюбойПакет документации для открытия и деятельности ДЦ
Монтессори-детский сад250 тысяч рублейОт года до трехПакет документации для открытия и деятельности сада
Монтессори-детский сад300 тысяч рублейОт 3 до 7 летПакет документации для открытия и деятельности сада

Расширенные форматы:

ФорматПаушальный взносСкидкаВозраст детейЧто получает франчайзи
Детский центр + Монтессори-сад450 тысяч рублей10%От года до трехПакет документов для открытия и деятельности сада
Детский центр + Монтессори-сад440 тысяч рублей10%От 3 до 7 летПакет документов для открытия  и деятельности ДЦ и сада
Монтессори-детский сад490 тысяч рублей15 %От года до трех + от 3 до 7 летПакет документов для открытия и деятельности сада
Полный формат: ДЦ+Монтессори-детский сад590 тысяч рублей25%От года до трех + от 3 до 7 летПакет документов для открытия и деятельности ДЦ и сада

Для того чтобы присоединиться к сети Монтессори-детских садов «Радуга», от франчайзи требуется лишь желание заниматься образованием детей, развиваться в данной области и стремиться к расширению деятельности.

Каждый новый партнер, подписавший договор коммерческой концессии, автоматически получает:

  1. Детальный и проверенный опытом бизнес-проект, который гарантированно принесет вам прибыль;
  2. Возможность обучиться системе Монтессори;
  3. Членство в Первой Международной Ассоциации Монтессори;
  4. Содействие и консультации касательно юридических вопросов: регистарции юр. лица, постановки на учет в налоговой, сбору документации и т.д.;
  5. Помощь в ведении бухгалтерии;
  6. Содействие в подборе подходящего помещения и дизайн-проект;
  7. Помощь во взаимодействии с контролирующими органами: бланки заявлений, образцы необходимой документации, ознакомление со стандартами надзорных служб, подготовка документов для Роспожнадзора и документов для получения государственной лицензии;
  8. Помощь в процессе набора и обучения персонала: система внутренней документации по деятельности сотрудников (стандарты, инструкции, договоры и т.д.);
  9. Все методические материалы по системе Монтессори, детальные планы занятий;
  10. Мощную маркетинговую поддержку: рекламные материалы, публикация информации о саде франчайзи на официальном сайте, соц. сетях.
  11. Свободу действий: все предложения и пожелания партнера всегда учитываются франчайзером.

Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью ” Как открыть частный детский сад с нуля “

О компании

Методика Марии Монтессори была разработана еще в 19 веке, однако она считается одной из лучших систем организации учебного процесса для детей от 1 до 12 лет. Сама Монтессори была врачом, точнее доктором медицинских наук.

Именно ее знания позволили ученой разработать уникальную концепцию преподавания, основанную на формировании интереса ребенка к учебному процессу.

На сегодняшний день по системе Монтессори занимаются дети более чем из восьмидесяти стран мира, а особое распространение методика получила в Америки, Британии, Испании и Голландии.

Об эффективности данной идеи говорят сами маленькие воспитанники. Ни в каком другом учебном заведении пятилетний ребенок не научиться считать дроби или собирать биноминальный куб.

Детские сады Монтессори получили активное распространение и в России, и уже в 2012 году компания начала осуществлять продажу франшизы. Однако руководство сети «Радуга» заостряет внимание на том, что они не просто осуществляют продажу прибыльного дела или успешной торговой марки, а предлагают особую методику развития детей, не имеющую аналогов в РФ.

Места присутствия франшизы

Выберите интересующий вас город: Москва Санкт-Петербург – Екатеринбург Краснодар Ростов-на-Дону – Красногорск Липецк Люберцы Подольск Ставрополь Чита

Преимущества

Сотрудничая с сетью Монтессори-детских садов «Радуга», франчайзер получает следующие преимущества:

  • Уникальную систему преподавания и воспитания детей;
  • Бренд, узнаваемый по всему миру;
  • Всестороннюю поддержку на всех этапах сотрудничества;
  • Маркетинговую поддержку;
  • Помощь в оформлении документации и получении лицензии на ведение образовательной деятельности;
  • Несколько удобных форматов франшизы;
  • Свободу действий и поощрение инициативы со стороны франчайзера.

Обучение и поддержка

Даже если франчайзи не знаком с системой Монтессори, он может рассчитывать на:

  • Бесплатное обучение (для самого партнера и одного из его педагогов);
  • Получение соответствующих сертификатов;
  • Обучение остальных сотрудников со значительной скидкой в 40%;
  • Регулярные тренинги;
  • Предоставление методических материалов по работе с клиентами;
  • Предоставление методических материалов по обучению воспитанников и планы уроков;
  • Поддержку куратора;
  • Проведение мероприятий совместно с франчайзером;
  • Долгие и взаимовыгодные партнерские отношения.

Требования

Помещение для детского сада «Радуга» может быть как арендованным, так и находиться в собственности. Его площадь должна составлять от 80 кв. м. Следует также упомянуть, что франчайзер всегда готов обсудить варианты, предоставленные новым партнером.

Все Франшизы по Теме: “Детский сад”

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/franshizy/detskij-sad/raduga-montessori

Педагоги и организаторы классов

Открываем детский сад Монтессори

На наиболее часто задаваемы вопросы отвечает директор Центра Монтессори, доктор педагогический наук, профессор кафедры управления образованием АПК и ППРО, дипломированный Монтессори учитель (AMI-диплом по работе с детьми 6-12 лет) Константин Сумнительный.

Здравствуйте. Я все таки хочу от вас добиться более развернутого ответа, если вас не затруднит.

Ведь люди, предлагающие франшизу, помогают сделать бизнес, особенно это актуально для неопытных и начинающих в бизнесе людей, каким я и  являюсь.

Можно конечно их назвать мошенниками, что они берут такие деньги за свои услуги, но все таки они большую поддержку дают предпринимателям.

Хорошо, давайте разбираться!

Что такое франшиза в мире? В регламенте Комиссии Европейского Сообщества N 4087/88 дано следующее определение франшизы: “Это – совместные права промышленной и интеллектуальной собственности на торговые марки и товарные знаки, наименования фирм, на авторские нрава, конструкторские разработки, “ноу-хау” или патенты, которые должны использоваться для реализации продукции или оказания услуг конечным потребителям”. Суть сотрудничества на условиях “франшизы” состоит в том, что на договорной основе одна фирма или предприятие предоставляет другой фирме или предприятию право на производство или продажу определенных товаров и/или на оказание услуг с получением взамен доли прибыли либо фиксированных платежей, оставаясь при этом в правовом и финансовом отношении независимыми друг от друга. Сотрудничество на условиях “франшизы” обуславливается соблюдением следующих требований:

  • у партнеров должны быть единые торговая марка, товарный знак, наименование фирмы и т.д., единая методика рекламы, продажи товаров и оказания услуг, отличающаяся от методики, практикуемой конкурентами;
    • один из партнеров должен обладать передовой технологией или “ноу-хау” в промышленности, торговле, управлении и др. с тем, чтобы другой партнер смог свести к минимуму затраты на обучение и подготовку специалистов, освоение новой технологии и использовал ее с максимальной отдачей;
    • возможность одного из партнеров оказывать другому партнеру помощь в производстве, либо коммерческой и финансовой деятельности, в передаче передового опыта и т.д. Термин “франчайзинг” образован от английского “franchising” — право, привилегия.Термин “франшиза” образован от французского “franchise” — льгота, привилегия.

Теперь разберемся, что вам продают? Начнем с прав. Единственная организация в мире, которая имеет праву на продажу прав на бренд Монтессори это AMI. Но в явном виде эта международная организация франшизу не продает. А что она продает? Реально три продукта:

  1. Обучение педагогов в центрах AMI.
  2. Аккредитацию образовательных учреждений, как учреждений AMI.
  3. Сертификацию Монтессори-материалов (в мире десятки фабрик производящих Монтессори материалы, а сертифицированных AMI всего три).

Часть этих функций в России сегодня делегированы фонду “Монтессори” (филиал AMI в России).

Легко понять, что все продукты могут быть объединены в общий пакет через аккредитацию образовательных учреждений, то есть AMI работает уже со сложившимися образовательными учреждениями, определяя и подтверждая только качество их работы, а не продавая пакет по запуску бизнеса. Более того, я вас, наверно, удивлю, но открытие садов Монтессори не рассматривается как прибыльный бизнес.

Вернусь к вопросу, что продают вам в качестве франшизы?

  1. Право на использование имени Монтессори? Так это право у нас используют все кому не лень. Я не удивлюсь, если кто-то откроет, например, автомойку, где машины будут мыть по методу Монтессори. У нас это законом не запрещено и не важно, что Монтессори машины не мыла. 
  2. Пакет документов на создание центра? Если у вас есть  среднее образование, то этот пакет легко составить ибо в нем могут быть рекомендации по правовым формам существования такой организации, рекомендации по тому где и какой материал покупать и возможно рекомендации по организации подготовленной среды. Единственное что здесь можно продавать это участие в некоторой сети, которая предлагает свою образовательную лицензию и правовую защиту, но это не имеет никакого отношения к сути деятельности.
  3. Обучение специалистов. Тут главный вопрос кто и чему их обучает. Например, продажей франшизы по Монтессори занимается некое “Созвездие”. Мы смотрели фотографии из групп этой организации и увидели там только примеры того, как не надо организовывать подготовленную среду. В самом “Созвездии” с детьми работают люди подчас не имеющие никакой подготовки, как педагоги Монтессори. Если “Созвездие” производит такую подготовку самостоятельно, то интересно узнать какую квалификацию, права и опыт имеют те, кто занимаются такой подготовкой. Предполагаю, что никакие.

Простой анализ показывает, что вам продают воздух. Более того этот воздух отравлен, потому что продукт , который вам продают, суррогат плохого качества.

Вы своему ребенку будете давать детское питание из гнилых фруктов, которое разливают в грязном подвале иностранные рабочие без санитарных книжек? Если да, то покупайте предлагаемую вам франшизу.    Я же размещу эту переписку на нашем сайте, потому что предполагаю, что таких наивных и ленивых “бизнесменов”, как вы у нас много.

Между тем, денег, которые они собираются истратить на франшизу вполне хватит на организацию реальный центров, работающих по методу Монтессори.

Сегодня в рамках нашего центра есть курсы и по подготовке педагогов и для руководителей, которые организовали или хотят организовать свой бизнес.

Но как на любые курсы на них нельзя приходить с пустой головой и пустым сердцем. Ибо каждый берет то, что он способен брать. Так что покупайте франшизу, только, пожалуйста, не работайте с детьми, не разрушайте их жизни.

С уважением, Константин Сумнительный, директор Центра педагогики Монтессори АПК и ППРО. д.пед. н., профессор кафедры теории и практики управления образованием АПК и ППРО. 

тел. 497-56-60.

Что необходимо для создания группы Монтессори?

Для нас очевидно, что не все что открывается под брендом Монтессори имеет к ее системе какое-либо отношение. Недавно мне пришлось проводить семинар в Тюмени для уже открывшегося год назад сада.

К сожалению, люди начитались книг малоквалифицированных авторов, наслушались мало понимающих в системе специалистов и сами удивлялись тому, что могли делать те глупости, которые им рекомендовали делать.

К счастью в данном случае люди готовы учиться и серьезно обсуждать собственную деятельность, но чаще настаивают на своих заблуждениях и ведут себя агрессивно. В любом случае переучивать сложнее, чем учить. В связи с этим тем, кто открывает группу, предстоит сделать три шага:

  1. Найти адекватную форму государственной регистрации вашей организации.
  2. Найти помещение для работы и закупить необходимый материал и мебель.
  3. Найти педагогов, которые с одной стороны будут ориентированы на детей, с другой согласны учиться и понимают, что обучение это только начало работы.

Я всегда предупреждаю слушателей нашего курса. Мы научили вас некоторой технике работы, представили вам принципы, которыми руководствуется Монтессори педагогика. Ваша задача принять эти принципы, как рабочие, как те которыми вы руководствуетесь и начать путь личного самосовершенствования.

Не все это понимают, не все с этим справляются, ибо этому научить невозможно, по крайней мере, в рамках любого специализированного курса. Перед любым руководителем стоит сложная задача: подобрать педагогов, которые готовы развиваться, которые готовы к трудностям и с которыми вы сможете работать.

К сожалению, нарушение каждого из этих пунктов может привести вас к краху или профанации деятельности. Думаю, что хотя бы первоначальную теоретическую подготовку должен получить и сам руководитель.

О регистации. Раньше это делалось либо в форме НОУ, либо как индивидуальное предпринимательство без образования юр. лица. Оба варианта имеют достоинства и недостатки.

Сейчас появились новые юридические формы, но пока ими боятся пользоваться, прежде всего, регистрирующие органы (хотя предполагают, что через некоторое время будут настаивать на перерегистрации в этих новых формах).

О материале. И Омск и Петербург часть материалов делает  неплохо, но Омск в лице господина Волошина начал откровенно надувать не очень компетентных клиентов. Раньше они предлагали ненужный для первых лет работы, но дорогой материал.

Сегодня они предлагают эрзац материала, который надо доводить до рабочего состояния, но эта доводка самая трудная и дорогостоящая в производственном цикле и не может быть качественно выполнена кустарными способами.

Пока, по отзывам потребителей, материал из Санкт-Петербурга имеет лучшее качество.   

Об обучении. Первый вопрос. С какой возрастной группой вы намерены работать? Если с детьми 3-6 лет, то по соотношению цена-качество лучше учиться в нашем центре, хотя бы потому, что наши специалисты имеют АМИ дипломы, или учитесь на АМИ курсах за рубежом..

Если с возрастной группой 0-3 или 6-12 то учиться надо за рубежом, так как в России этому учить никто не умеет, либо в Санкт-Петирбурге, где  уже второй проходит AMI-курс для учителей 0-3.  Курс 6-12 пока можно пройти только за границей. Наш центр проводит курс 3-6 на базе АПК и ППРО и готовит AMI курс 3-6.

Конечно, это дорогое удовольствие.

Какую роль играет педагог/взрослый?

В своей педагогической концепции М.Монтессори отводила учителю особое место.

Само собой, Монтессори-учитель должен быть компетентным во всех областях знаний – в математике и родном языке (желательно знать один или два иностранных языка), в естественных науках, играть на каком-либо музыкальном инструменте, уметь петь и красиво двигаться, быть талантливым артистом и уметь придумывать интересные познавательные игры, страстно любить природу и уметь мастерить.

Помимо основного базового высшего педагогического образования, Монтессори-учитель должен закончить Монессори-курс. В отличие от других педагогических систем в Монтессори-методе учитель отступает на второй план, предоставляя ребенку развивать свои способности в согласии со своим внутренним темпом и потребностям.

Видя активность ребенка, он принимает на себя роль пассивного наблюдателя, что дает ему право помочь ребенку “это сделать самому”. Если же ребенок пассивен, учитель предлагает ему нечто, что он готов и в состоянии понять и принять. Ребенок ведет своего учителя вперед, а учитель готов помочь малышу не оступиться на пути освоения мира. Взаимоотношения строятся по принципу “учитель для ученика”.

Какое время обычно требуется для нормализации ребенка и есть ли случаи отклонения от нормы, для которых Монтессори-метод бессилен?

Любые отклонения от нормы – это реакция ребенка на внешнюю среду. Первой такой средой является семья. В Монессори-группу дети приходят с разной степенью отклонения, поэтому для  нормализации одному ребенку требуется несколько недель, а кому-то и полгода.

Наиболее серьезной проблемой является агрессивное и деструктивное поведение ребенка.

В этом случае положительный результат можно ожидать лишь при соблюдении двух условий: -ребенок приходит в группу с правильной разновозрастной структурой, где давно создана спокойная, упорядоченная, рабочая атмосфера;

– родители поддерживают линию отношений, установленных в классе.

Какие характеристики нормализованного ребенка подразумевает система Монтессори?

Любовь к порядку и к работе, способность к спонтанной концентрации, адаптированность к реальности, любовь к тишине и индивидуальной работе, способность действовать по своему выбору, самодисциплина и послушание, независимость и инициатива, радость, как базисная эмоция, подтверждающая верное использование наших способностей.

Как относится Монтессори-педагогика к оснащению классов современными техническими средствами?

Новые технологии развиваются стремительно и мы не в силах игнорировать применение компьютеров в нашей жизни и образовательном процессе. Поэтому компьютер можно рассматривать как часть подготовленной среды Монтессори-класса (в начальной школе). Обычно учителя ограничивают время работы ребенка с компьютерам в зависимости от возраста.

Источник: http://www.montessori-center.ru/vopros-otvet/pedagogi-i-organizatory-klassov/

Монтессори методика в детском саду

Открываем детский сад Монтессори

Часто молодые родители сталкиваются с очень сложным выбором: с одной стороны хочется дать своему ребёнку максимум того, что можешь, а с другой стороны — не хочешь его излишне избаловать и вырастить чёрствого эгоиста.

Поэтому когда стоит выбор между детским садом или домашним обучением до школы, многие при возможности выбора, конечно, начинают теряться. Ведь в саду могут быть вирусы и болезни, вредные и уставшие воспитатели из-за вечной нехватки нянечек, отсутствие прогулок.

В общем, ребенком заниматься не будут, он станет в итоге глупым и не сможет решать элементарные вопросы даже по самообслуживанию. Так думают мамочки, опыт которых был негативным. Да, в системе образования бывают сбои, и подбор персонала порой оставляет желать лучшего.

Не у каждого воспитателя в детском саду призвание по работе с детьми. Но! В любом случае, они прошли специальное обучение, применяют рабочие программы (по методике Монтессори, в том числе), проводят в среде с детьми все свое рабочее время и подготовлены гораздо лучше, чем мы.

Тем более в настоящее время в садах часто внедряют различные интересные теории и методики воспитания. Сегодня мы поговорим о методика Марии Монтессори в детском саду.

Детский сад по методике Марии Монтессори

Сейчас очень популярной стала методика воспитания детей по системе Марии Монтессори. Основу этой методики составляет то, что малыш является сам себе учителем. Ребёнку предоставляется полная свобода действий и выбора решений.

А роль взрослого сводится к организации зон и изготовления дидактических материалов, используемых для реализации детских замыслов. Попутно взрослый ненавязчиво учит малыша, предлагая новые решения, но только в случае его согласия на взаимную деятельность.

Таким же образом действуют в группе малышей, то есть если они хотят помочь друг другу, то им не мешают, потому что ответ на свой вопрос и поиск решения задачки они ищут сообща.

Особенности применения методика Монтессори в детском саду

Данный метод предусматривает специально подготовленное помещение, разделённое на тематические зоны: речевая, сенсорная, творческая, логическая, математическая, и другие зоны, доступные для детей.

Также основополагающим в данной методике является то, что ребёнок заранее изолируется от всего, что непозволительно ему по объективным причинам.

Все опасные для жизни и здоровья предметы, ценные вещи, которые могут быть по неосторожности или из любопытства испорчены ребёнком, убираются из поля зрения и зон досягаемости.

В том числе применяются все необходимые системы безопасности: закрытие розеток и выключателей, острых углов, скользких, холодных полов и так далее.

Прежде чем запустить в работу детский сад с методикой Монтессори, гос. служащие соответствующих министерств принимают помещение, а воспитатели для своего же спокойствия, проверяют каждый сантиметр “свободных зон” ребенка.

Незаметно для ребёнка, взрослые стараются лояльными методами обучать его морально-этическим моделям поведения в обществе. Таким образом, в саду по методике Монтессори учат взаимодействовать, учиться и учить своих товарищей.

Дома вы вряд ли сможете их научить общению со сверстниками, даже если будете ходить на детскую площадку. Ведь детки меняются на площадке, и коллектив как таковой отсутствует.

А умение жить и развиваться в коллективе, общаться и учиться самостоятельности очень важно для маленького крохи и для вас!

Однако родители, поверхностно знакомые с частностями данной методики, часто принимают во внимание только один её аспект — вседозволенность действий ребёнка. Но это неверное и явно однобокое знание приводит к диаметральному искажению результата.

Ведь свобода волеизъявления в принятии решений и вседозволенность — это не одно и тоже.

Метод Марии Монтессори дает возможность детям самостоятельно принимать решения в рамках их возможностях, постепенно они учатся придумывать и искать разные подходы для решения одной и той же задачи, но результат будет истинным и верным лишь в случае, когда будут соблюдаться все необходимые требования.

Воспитание ребенка

Любая методика воспитания – это прежде всего влияние на ребёнка с целью направления его умственного и творческого потенциала на совершенствование, путём приобретаемого практического опыта. Однако, позволяя ребёнку принимать на себя главенствующую роль без каких-либо ограничений, даёт явно негативный результат.

Дети, которых не приучают считаться с мнением близких и, вообще, окружающих их людей, вырастают убогими личностями. Которые попадая в нормальную среду в школе, в институте или на работе, начинают себя чувствовать изгоями, и прячутся за своим негативным отношением к окружающим людям и обстановке.

Очень часто такие состояния приводят в той или иной степени к психическими отклонениями уже в более зрелом возрасте.

Поэтому, прежде, чем внедрять в свою практику (в саду или дома) какую-либо из множественных методик воспитания, в изобилии изложенных на просторах интернета, следует детально и предельно внимательно изучить все аспекты предложенного метода, понять плюсы и минусы, выбрать или смоделировать из нескольких свою систему.

В идеале, наиболее целесообразно использовать не один какой-то принцип развития способностей вашего ребёнка, а симбиоз различных методик и техник в данном направлении.

Так как не существует безупречной методики, подходящей абсолютно каждому ребёнку, невзирая на его индивидуальные особенности.

Поэтому отдавая малыша в сад с Монтессори методикой тоже продумайте – сможете ли вы дома обеспечить ему другое направление развития, чтобы ребенок в итоге рос с широким кругозором.

Любая методика воспитания, помимо огромного ряда достоинств, обязательно имеет недостатки и несоответствия касательно некой личности. Принимая во внимание вышеизложенное, молодым родителям было бы полезно больше наблюдать за направленностью интересов своего дитя.

И в соответствии с этим подбирать самые различные приёмы из многообразия систем воспитания. Одно очень важное средство, абсолютно всегда дающее положительный результат в воспитании и гармонизации личности, это требовательность.

Поэтому, если вы не готовы отдать своего малыша в сад с методикой Монтессори на весь день, то рассмотрите для начала группы раннего развития с применением этой системы, либо развивающие центры.

На этих занятиях вы точно поймете, нужна ли ребенку развитая логика (чего очень много в методике Марии Монтессори) или он все-таки больше любит творческие направления. В самом начале развития вы уже, просто наблюдая за ним, сможете понять все сами.

Вернемся к требовательности. Она не должна переходить рамки доброжелательности и уважения к мнению ребёнка, его возможностям.

Однако именно этот фактор обучает маленького человека самоорганизации и адаптации в обществе.

Под данным термином, подразумевается создание таких условий и мотиваций, чтобы ребёнок сам принимал решение поступать этично, и внутренне развивал способность к самоанализу своих действий.

Также для дальнейшего сохранения тёплых родственных связей, невзирая на процесс взросления ребёнка, родителям необходимо выработать дружеский подход к решению различных, возникающих в данном процессе, проблем.

Итоги

Дети – это те же взрослые, со всем комплексом внутренних проблем и противоречий. Они понимают и анализируют ваши действия на подсознательном уровне. Поэтому не следует относиться к ним, как к неразумным существам, сюсюкая и улюлюкая с ними.

Любовь заключается не в том, чтобы беспрекословно удовлетворять все прихоти маленького человека, а в том, чтобы, уважая его мнение, находить методы и подходы для направления его развития в русле общечеловеческих ценностей и гуманизма. Имейте это ввиду, в том числе и когда выбираете детский сад с применением методики Монтессори или без нее.

свободные источники Интернет

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/montessori-metodika-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.