+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

Содержание

Вносим сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

С 1 января 2013 г. юридические лица обязаны вносить сведения о своей деятельности в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Однако уполномоченному органу явно не хватило времени для решения ряда организационных вопросов, связанных с реализацией на практике положений названной статьи.

Тем не менее сам реестр уже создан и функционирует – значит, и все необходимые подзаконные акты и форматы сообщений, пока недостающие, будут разработаны и утверждены в ближайшем будущем.

В рамках данной статьи мы рассмотрим правила представления в новый реестр сведений, как уже определенные нормативными документами, так и находящиеся пока на стадии разработки и принятия.

Новая обязанность для юридических лиц

Статья 7.1 Закона о государственной регистрации обязывает юридических лиц с 1 января 2013 г.

вносить сведения об определенных фактах в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ), в том числе информацию о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату.

Не прошло и года, как акционерные общества (ОАО и ЗАО) освободили от обязанности ежеквартально сообщать сведения о стоимости чистых активов в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), и вот теперь она вновь вменена юридическим лицам.

Примечание. Напомним, до 2012 г. ОАО и ЗАО были обязаны ежеквартально подавать заявление Р14001, сообщая в ЕГРЮЛ стоимость чистых активов на очередную отчетную дату. Данная обязанность была упразднена на основании ст. 3 Федерального закона N 228-ФЗ.

Итак, обязанность старая, а реестр – новый. Но ЕФРСФДЮЛ не единственное новшество, которое поджидает юридических лиц в 2013 г. Есть и другие, более значимые, изменения.

В частности, сведения о стоимости чистых активов помимо акционерных обществ теперь будут должны подавать и общества с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Законом об ООО (Федеральный закон от 08.02.

1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”).

Кроме того, юридическим лицам вменено в обязанность вносить в новый реестр еще ряд сведений, которые, по замыслу законодателей, позволят хозяйствующим субъектам более точно и оперативно оценивать свои риски на основе актуальной информации о потенциальных партнерах (контрагентах).

Иными словами, ЕФРСФДЮЛ позволит снизить возможные риски контрагентов при заключении договоров с организациями. Но самое, пожалуй, неприятное то, что сообщать сведения в новый реестр юридические лица будут исключительно на платной основе.

Справедливости ради скажем, что большая часть сведений для ЕФРСФДЮЛ уже содержится в ЕГРЮЛ, который ведет налоговая служба. Соответственно, в ЕФРСФДЮЛ эту информацию налоговые органы просто продублируют (данная обязанность налоговиков также предусмотрена ст. 7.1 Закона о государственной регистрации).

Что ж, давайте по порядку разберемся со всеми вопросами, так или иначе возникающими в связи с реализацией на практике обязанности юридических лиц по представлению сведений в ЕФРСФДЮЛ.

Организационные вопросы

Целью формирования ЕФРСФДЮЛ является создание единого федерального ресурса, который будет содержать в себе все сведения о юридических лицах и фактах их хозяйственной деятельности. Сам реестр размещается в сети Интернет, то есть общедоступен для всех заинтересованных лиц. Это следует из п. 2 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации.

Иными словами, в отношении ЕФРСФДЮЛ, как и в отношении ЕГРЮЛ и ЕГРИП, применяются принципы общедоступности и открытости содержащихся в нем сведений (за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ).

Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ будет поручено специальному коммерческому оператору, которого назначит ответственный уполномоченный государственный орган – Минэкономразвития (Постановление Правительства РФ от 03.05.2012 N 428, далее – Постановление Правительства РФ N 428).

Оператор

В настоящее время оператор ЕФРСФДЮЛ Минэкономразвития не утвержден. Однако неспешность ведомства в данном вопросе обусловлена предусмотрительностью самих законодателей, которые в п. 4 ст.

6 Федерального закона N 228-ФЗ сделали оговорку: до определения этого оператора уполномоченным органом его функции будут осуществляться оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСОБ).

Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2011 N 121 оператором ЕФРСОБ назначил ЗАО “Интерфакс”. Именно эта организация и выполняет в настоящее время функции оператора ЕФРСФДЮЛ. Хотя “выполняет” – громко сказано.

Согласно п. 3 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации (а также Постановлению Правительства РФ N 428) Минэкономразвития должно определить основные правила, в соответствии с которыми будет функционировать данный федеральный информационный ресурс, а именно разработать и утвердить нормативные документы, определяющие:

  • порядок формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ, в том числе в электронной форме;
  • порядок и сроки внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ лицами, которым вменена эта обязанность;
  • порядок, срок и цену размещения сведений в сети Интернет;
  • вид электронной подписи, используемой для внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ.

К сведению. С положениями проекта приказа Минэкономразвития России “Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц” можно познакомиться на официальном сайте ведомства по ссылке http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/doc20120823_01.

Но несмотря на отсутствие отдельных подзаконных актов, реестр создан и уже функционирует (его можно найти по адресу http://fedresurs.ru). Для этих целей ЗАО “Интерфакс” разработало ряд положений, регулирующих данный вопрос (уточним: временных), которые размещены по тому же адресу.

Но вернемся к оператору ЕФРСФДЮЛ.

Для его определения п. 2 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации предусмотрен особый порядок, который должно утвердить Минэкономразвития (как нетрудно догадаться, этот подзаконный акт в настоящее время тоже находится на стадии разработки и утверждения).

Причем критерии отбора оператора должны позволить участвовать в этом процессе любому юридическому лицу, зарегистрированному на территории РФ и владеющему техническими средствами, которые позволят ему исполнить возлагаемые на него функции по формированию и ведению ЕФРСФДЮЛ.

Законодатель на сей счет в п. 2 дал недвусмысленные указания.

Кто и какие вносит сведения

Согласно п. 8 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕФРСФДЮЛ следующие сведения, поименованные в п. 7 этой статьи как обязательные к внесению в данный реестр:

  • запись о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации);
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
  • запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
  • запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО;
  • запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица.

Согласно п. 6 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации налоговый орган размещает указанные сведения без взимания платы.

Сведения, внесение которых в ЕФРСФДЮЛ является обязанностью налогового органа, подлежат внесению в данный реестр не позднее пяти (уточним: рабочих) дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации).

Сведения, которые представляют сами юридические лица, перечислены в п. 7 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации:

  • сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО – в случаях, предусмотренных Законом об ООО;
  • сведения о получении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, ее приостановлении, возобновлении ее действия, ее переоформлении, аннулировании или о прекращении ее действия по иным основаниям;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением тех, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

Примечание. Примером может стать, например, информация о членстве в какой-либо СРО или ином аналогичном сообществе.

Очевидно, что отдельные положения приведенного перечня нуждаются в пояснении.

В части вносимых в реестр сведений об имеющихся у юридического лица лицензиях (а также об изменениях в лицензиях) считаем необходимым пояснить следующее. Начиная с 1 января 2013 г. нужно сообщать только о тех событиях, связанных с лицензированием конкретного вида деятельности юридического лица, которые произошли или произойдут после названной даты.

При этом перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься на основании специального разрешения (лицензии), определен рядом нормативных актов (ст. 49 ГК РФ).

Основным в этом списке, безусловно, является Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. В то же время требование о лицензировании того или иного вида деятельности содержится еще в шестнадцати федеральных законах, в том числе:

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/vnosim-svedeniya-reestr-efrsfdyul

prednalog.ru

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

С 1 января 2013 года законодательством определен новый вид отчетности – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Кто должен подавать такие сведения, в какие сроки, какой порядок подачи сведений и какие штрафы за непредставление таких данных? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Законодательные акты

В связи с вступлением в законную силу с 1 января 2013 года новой статьи 7.1. Федерального закона от 08.08.

01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридические лица обязаны вносить сведения в «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц». Краткое название реестра ЕФРСОФДЮЛ, на практике применяют более укороченный вариант — ЕФРС.

ОАО и ЗАО раньше подавали сведения о чистых активах предприятия. В прошлом году эту обязанность отменили, но ненадолго: ввели новый документ, который предусматривает предоставление еще большего объема информации, да еще и за деньги.

Что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и для чего он нужен?

ЕФРС нужен для сбора информации о фактах деятельности юридических лиц, необходимых для опубликования. Эта информация будет общедоступна и выложена в Интернете. Эти сведения собирает оператор, который утверждается Минэкономразвития России.

Приказом Минэкономразвития от 21.03.11 № 121 оператором ЕФРСОБ было назначено ЗАО «Интерфакс». Оно и выполняет в настоящее время функции оператора ЕФРС.

Официальный сайт реестра http://fedresurs.ru.

Какие сведения надо вносить в ЕФРС и кто должен это делать?

На основании п. 7 ст.7.1 Закона № 129-ФЗ в обязательном порядке в ЕФРС вносится следующая информация:

1) данные о создании юридического лица (в т.ч.

о создании юридического лица путем реорганизации);2) данные о ликвидации юридического лица;3) данные о реорганизации юридического лица;4) данные о решении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;5) данные об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;6) данные о прекращении деятельности унитарного предприятия, все имущество которого внесено в качестве вклада в уставный капитал в ОАО или продано в порядке приватизации;7) данные о назначении или прекращении полномочий руководителя ( или иного единоличного исполнительного органа) юридического лица;8) данные об изменении уставного капитала;

9) данные о смене адреса или места нахождения юридического лица.

Такие сведения вносят в реестр не юридические лица, а сами налоговики при регистрации предприятия в течение пяти дней после внесения такой информации в ЕГРЮЛ.

Сведения, которые вносят в реестр сами юридические лица:

10) данные о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;11) данные о стоимости чистых активов ООО, в предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях;12) данные о получении (приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании, прекращении) лицензии, выданной для определенного вида деятельности;13) данные арбитражного суда, вынесенные в определении о введении наблюдения;14) иные сведения, предусмотренные другими федеральными законами;

15) любые сведения о деятельности компании, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Исключение составляют сведения, доступ к которым определен законодательством Российской Федерации.

Срок для внесения изменений в ЕФРС юридическими лицами определен как три рабочих дня с момента возникновения действия, подлежащего внесению в реестр.

Кто должен представлять сведения о чистых активах?

Сведения о чистых активах предоставляют все акционерные общества (ОАО, ЗАО) и также ООО только в случаях, предусмотренных законодательством (Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Прямой ссылки на такие случаи нет. Учитывая то обстоятельство, что ООО могут публично размещать свои облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, и такие данные они обязаны публиковать ежегодно, то в ЕФРС ООО вносят сведения о чистых активах предприятия.(п.2 ст.

49 и ст.30 Закона № 14-ФЗ).

Когда подавать сведения о чистых активах и сколько раз за год?

Срок подачи сведений в ЕФРС определен как три рабочих дня после возникновения соответствующего факта.

Когда же этот факт возникает? Датой возникновения факта считается три рабочих дня с момента подписания руководителем предприятия годового отчета. Сведения о чистых активах промежуточной отчетности в данный реестр не вносятся.

Это правило распространяется и на лиц, проходящих обязательный аудит: только один раз в год в течение трех дней после даты подписания руководителем годовой отчетности.

Записи о лицензиях

Сведения о лицензиях должны предоставлять все юридические лица, у которых есть лицензии на право заниматься каким-то видом деятельности. И это не зависит от организационно-правовой формы юридического лица.

Информация, которая подается в отношении лицензий: получение, приостановление, возобновление, переоформление, аннулирование, прекращение действия лицензии. Сведения касаются только изменений, которые произошли в течение 2013 года после 1 января.

Источник: http://prednalog.ru/edinyiy-federalnyiy-reestr-svedeniy-o-faktah-deyatelnosti-yuridicheskih-lits/

Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

Согласно Федеральному закону №228-ФЗ от 18.07.2011 г., одновременно с ЕГРЮЛ действует дополнительный Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, сокращенно ЕФРС. С 1 января 2013 года организации, в том числе и ИП, обязаны размещать необходимую информацию на едином информационном портале ЕФРС, однако она регламентирована в каждом отдельном случае..

Организацией и регистрацией всех поступающих данных занимается ЗАО «Интерфакс» — оператор, назначенный Минэкономразвития РФ 21 марта 2011 г. Поступающая информация носит публичный характер и доступна для всех посетителей сайта: достаточно ввести ИНН или ОГРН компании.

Кто и какие сведения вносит в ЕФРС

В Федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц вносят органы ФНС и непосредственно представители организаций. Этот информационный портал был создан с целью снизить возможные риски компаний при заключении договоров путем проверки актуальной информации о контрагенте.

Налоговые органы регистрируют все юридически значимые изменения, касающиеся организаций: создание, реорганизация, ликвидация, изменения в размере уставного капитала, смена адреса, руководства и т.д. Подача сведений в ЕФРС для них бесплатна, и все изменения записываются в течение 5 дневного срока.

В связи с тем, что органы ФНС заносят сведения в ЕГРЮЛ, вся информация об изменениях в организации оттуда автоматически дублируется в Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Согласно закону №228-ФЗ отдельные данные в реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц вносят и сами организации. Срок внесения — 3 рабочих дня со дня регистрации факта деятельности.

Перечень информации, которую обязаны предоставлять компании:

  1. Информация о стоимости чистых активов акционерных обществ: ПАО, АО и ЗАО на последнюю отчетную дату, то есть спустя 3 дня после подписания годовой отчетности руководителем.
  2. Данные о стоимости чистых активов ООО вносит только в отдельных случаях, указанных в Законе № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Согласно ст. 30 данного закона, в годовом отчете должна быть заявлена стоимость чистых активов. При этом в п. 2 ст. 49 прописано, что ООО публикует свои годовые бухгалтерские отчеты в случае, если публично размещает облигации и прочие эмиссионные бумаги. То есть ООО заносит в Федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц информацию о размере своих чистых активов, только если занимается эмиссией ценных бумаг.
  3. Сведения о лицензировании: выдача лицензии, переоформление, аннулирование, приостановление или возобновление. Строительные организации, имеющие членство в СРО, также обязаны подавать об этом сведения в ЕФРС, как и аудиторские организации. Аудиторы сообщают о своем членстве на портал с 01.10.2016 г.
  4. Данные об определения арбитражным судом наблюдения за организацией.
  5. Информация о выдаче независимой гарантии с указанием ИНН и ОГРН сторон, ключевых условий оформления, а также прочие условия, приведенные в законе 228 ФЗ.

Как разместить сведения на портале ЕФРС

Чтобы внести необходимые данные в реестр сведений о деятельности юридических лиц, необходимо пройти процедуру регистрации на сайте в несколько этапов.

  1. Получить ЭЦП — электронно-цифровую подпись, аналог собственноручной подписи. ЭЦП можно оформить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Им может быть и оператор телекоммуникационных каналов связи (ТКС).
  2. Скачать с ]]>официального сайта реестра]]> и установить программное обеспечение на странице того же сайта. Таким образом можно подписывать и отправлять электронные сообщения прямо в браузере.
  3. Войти на сайт в личный кабинет при помощи сертификата ЭЦП и плагина, установленного ранее. Сразу же заключается договор публичной оферты с оператором ЕРФС и выставляется счет на оплату. По приказу Минэкономразвития №178 от 05.04.2013 услуга по размещению информации оказывается за плату. В конце 2016 г., вне зависимости от типа и параметров размещаемого сообщения, она составляла 805 руб., в том числе НДС.

Подавать сведения и оформлять ЭЦП может как руководитель организации, так и его представитель – достаточно правильно оформленной доверенности

За несвоевременную подачу сведений, по истечении 3 дней с момента события, неподачу сведений вовсе или предоставление ложных сведений грозят административные штрафы по КОАП РФ от 5000 рублей и выше.

Источник: https://spmag.ru/articles/reestr-svedeniy-o-faktah-deyatelnosti-yuridicheskih-lic

Представление сведений в новый Единый федеральный реестр

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

(Информация актуализирована 15.01.2014)

Кто ведет Реестр?

Минэкономразвития России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который принимает нормативные акты, направленные на реализацию положений о Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр, ЕФРС).

Порядок ведения ЕФРС определен Приказом Минэкономразвития от 5.04.2013 года. Оператором Реестра (юридическим лицом, которое будет осуществлять его формирование и ведение) является ЗАО «Интерфакс».

Стоимость размещения сведений организацией через этого оператора составляет 640 рублей (в том числе НДС) за одно сообщение.

Какие сведения нужно подавать в ЕФРС?

Основную часть сведений для ЕФРС оператору сообщают налоговые органы, в частности, сведения о создании юридического лица, об изменении его уставного капитала, адреса, единоличного исполнительного органа и др. Организации должны представить в Реестр следующие данные:

1. О стоимости чистых активов. 

Акционерные общества обязаны направить их в любом случае. Освобождение от обязанности сообщать данные сведения продлилось недолго. Ранее сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату отражались в ЕГРЮЛ в соответствии с пп. «ф» п. 1 ст. 5 закона № 129-ФЗ, однако с 1 января 2012 года этот подпункт утратил силу.

А вот с ООО все не так просто: информацию о стоимости чистых активов они должны представить только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», однако непосредственно этот закон такую обязанность общества не устанавливает.

С одной стороны, это нужно делать эмитентам ценных бумаг, ведь они обязаны публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, в которых должно быть указание на размер чистых активов (см. п. 2 ст. 49, п. 3 ст. 30 закона об ООО).

С другой стороны, бухгалтерская отчетность всех организаций является общедоступной, и любое заинтересованное лицо может ознакомиться с ней и получить копию (п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Тогда получается, что все ООО обязаны представить сведения о своих чистых активах по состоянию на конец финансового года. 

Официальных разъяснений на данный момент нет. Остается только ждать развития событий. Если до конца года ситуация не изменится, не стоит подвергать компанию риску, лучше подать сведения.

Кроме того, это дополнительное доказательство добросовестности компании, в том числе для контрагентов.

Сведения нужно будет подать и в том случае, если за их непредставление будет установлена ответственность, ведь, раз есть ответственность, есть и соответствующая обязанность. 

Четких указаний о периодичности представления сведений закон не содержит. Для организаций, не являющихся эмитентами, будет достаточно публикации сведений по состоянию на конец года.

Если ценные бумаги организации обращаются на ОРЦБ, сведения следует размещать по состоянию на конец каждого месяца (так как это отчетная дата в бухгалтерском учете).

А вот эмитентам ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ, до появления официальных разъяснений разумно и наименее рискованно размещать сведения ежеквартально. Сведения представляются в течение трех рабочих дней с даты подписания соответствующей бухгалтерской отчетности.

2. О получении, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении лицензии, об аннулировании или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Отметим, что в ст. 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ не содержится ссылка на Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

А это значит, что нужно сообщать об изменениях, которые касаются любых лицензий, выданных организации, в том числе и об «алкогольных», и о лицензиях профессиональных участников рынка ценных бумаг, и о других.

Сообщение нужно направить в течение трех рабочих дней с даты изменения.

3. О решении арбитражного суда о введении наблюдения.

Введение наблюдения — первый «официальный» шаг в процедуре банкротства компании.

Остальные шаги не упомянуты законодателем сознательно, ведь Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является частью ЕФРС, поэтому соответствующая информация будет размещена в Реестре, но уже с применением других механизмов. Сообщение нужно направить в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу определения суда.

4. Сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами, и иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На текущий момент дополнительные основания для сообщений в Реестр в законодательстве не определены, значит, и соответствующих обязанностей у организаций пока нет.

Как разместить сведения в ЕФРС?

Подать сведение в ЕФРС можно только в электронной форме с квалифицированной электронной подписью. Обратите внимание: подпись, которой подписывается отчетность в налоговые органы или в фонды, для размещения сведений не подойдет.

Она не содержит один из объектных идентификаторов, определяющих область применения сертификата, а именно — доступ к данным Реестра. Поэтому необходимо получить отдельный сертификат в одном из сертифицированных удостоверяющих центров, например в УЦ СКБ Контур.

После получения сертификата предоставляется доступ в личный кабинет на сайте Реестра, где можно подать сведения.

Ответственность 

Несмотря на то что закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым введены правила о формировании ЕФРС, принят еще в 2011 году, «сопутствующих» ему законодательных и подзаконных актов пока нет. 

В частности, для большинства юридических лиц не введена ответственность за нарушение обязанности по представлению сведений в Реестр.

В настоящее время она установлена для эмитентов, то есть для акционерных обществ, а также для ООО, размещающих облигации, и предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ (для юридических лиц это штраф от 700 тыс. до 1 млн рублей).

При этом механизма привлечения к административной ответственности за неподачу сведений в ЕФРС нет. За два месяца, которые отведены на принятие постановления по делу об административном правонарушении (ст. 4.5 КоАП РФ), его, скорее всего, даже не выявят.

Однако расслабляться не стоит. Нужно четко отслеживать все изменения законодательства, новости и сообщения, касающиеся размещения сведений в Реестре, чтобы не пропустить появление соответствующих рисков. 

Источник: https://kontur.ru/articles/2184

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

   С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст.

5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

     В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru  и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

  – идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

  – перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

  – дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

  – мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

  Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования  сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  Пример раскрытия информации о проведенном обязательном аудите на портале Единого федерального реестра

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

  Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

– получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

– войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

– выставить счет  и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2018 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2017 год (2,5%) – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 18 % (125 рублей 87 копеек).

 – при наличии предоплаты – опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения – не обязательное требование);

– подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета. 

 Штрафы за несвоевременное размещение сведений 

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

 Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей. 7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. 8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

ПУБЛИКАЦИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ    

  Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам.

Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

    Cтатья 92 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества проводить обязательный аудит годовой отчетности, и бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением  опубликовать в интернете  (п.

71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества для этого используют специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 декабря 2014 г.).

  Размещать информацию в интернете необходиимо у аккредитованных агентств (Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются Система комплексного раскрытия информации и новостей (https://skrin.ru/),  ИНТРЕФАКС  (https://www.e-disclosure.ru/).

   За нарушения сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.15.19 КоАП РФ.

 ПУБЛИКАЦИЯ БАЛАНСА

   В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности  осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.   В соответствии со статьей 92 Федерального закона “Об акционерных обществах” открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.    В соответствии со статьей 49 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.    При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. 

Источник: http://xn----7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/publichnost-rezultatov-obyazatelnogo-audita-obyazatelnoye-raskrytiye-informatsii

Сведения в ЕФРС о фактах деятельности юридических лиц и о банкротстве

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

ЕФРСФДЮЛ – информационный ресурс федерального значения, полная расшифровка звучит так Единый Федеральный Реестр Сведений о Фактах Деятельности Юридических лиц. Формируется отдельно от общеизвестных реестров ЕГРЮЛ/ЕГРИП путем внесения информации контрольными органами и самостоятельно предприятиями.

Все данные, содержащиеся в ЕФРС о фактах деятельности юридических лиц, доступны для широкого круга пользователей, кроме случаев коммерческой или же государственной тайны. На сегодняшний день по приказу Минэкономразвития под № 121 от 21 мар. 2013 г.

ответственной организацией-оператором признано ЗАО «Интерфакс».

Минэкономразвития России – федеральный орган власти, уполномоченный государством принимать законодательно-правовые акты, регулирующие порядок формирования и ведения ЕФРС. В том числе к полномочиям МЭР РФ относится определение сроков представления информации, цены размещения, вида электронной подписи, оператора, порядка формирования данных.

Какое пени по НДС

Ответственные лица – обязанность по получению усиленной подписи и ключа возложена на юридическое лицо. При этом право публиковать сведения может быть предоставлено предприятием уполномоченному лицу на основании доверенности либо Устава общества.

Записи, вносимые ФНС, – информация по регистрации, ликвидации, реорганизации юридических лиц; об исключении, в том числе предстоящем, из реестра; об изменении величины уставного капитала; о прекращении существования унитарного предприятия; о смене адреса регистрации или места фактического нахождения; о смене единоличного органа власти организации.

Какие сведения в ЕФРС нужно подавать юр. лицам самостоятельно:

  • По стоимости чистых активов – для акционерных обществ представлять информацию необходимо постоянно; для ООО обязанность возникает только в конкретных случаях, установленных Законом об обществах № 14-ФЗ. К примеру, это факт публичного обращения ценных бумаг или иных эмиссионных активов на ОРЦБ. Срок – 3 рабочих дня от момента утверждения отчетности по итогам года.
  • По лицензионной деятельности – информация предоставляется теми предприятиями, которые ведут работу на основании лицензий по Закону № 99-ФЗ и прочим законам, предусматривающим необходимость лицензирования конкретных видов деятельности. Случаи внесения данных – получение, приостановление, возобновление, аннулирование или переоформление лицензий. Срок – 3 рабочих дня от момента изменений.
  • По принятию процедуры наблюдения арбитражным судом – частью реестра является ЕФРС о банкротстве. О введении наблюдения арбитражем необходимо сообщить в срок – 3 рабочих дня с момента начала действия определения. Оповещение об остальных этапах процедуры не относятся к обязанностям юридического лица.
  • Иные сведения – предоставляются предприятиями по своему усмотрению (кроме случаев официального ограничения доступа) или же на основании других законодательных требований.

Как внести сведения в ЕФРС

Законом предусмотрена электронная форма подача данных в реестр. Подлинность информации при этом подтверждается усиленной специальными средствами защиты электронной подписью (ЭЦП). Оператор, осуществляющий передачу данных, – организация Интерфакс ЗАО.

Обратите внимание! Подпись для отправки отчетности в ФНС и фонды не подходит для внесения сведений в ЕФРС. Организациям необходимо оформлять отдельный ключ, содержащий специальные идентификаторы для доступа к реестру.

Как оформить ключ?

Для этого предприятию нужно обратиться в удостоверяющий центр с аккредитацией и заключить договор на подачу данных в реестр.

Затем выдается сертификат, который позволяет разместить информацию непосредственно на федеральном сайте. Услуга является возмездной, размещение осуществляется только после оплаты.

При этом публикация сведений государственными органами проводится на безвозмездной основе.

Для удобства пользователей все действия предельно автоматизированы.

Представителю юридического лица достаточно войти в личный кабинет, акцептовать (согласиться) с условиями оферты, сформировать счет для оплаты по действующему тарифу и перечислить средства.

После этого можно размещать нужную информацию в реестре. Если требуется отчитаться по нескольким предприятиям, можно заранее внести предоплату и работать из одного кабинета.

Что является объектом налогообложения по НДС

Ответственность за неопубликование сведений в ЕФРС

При непредставлении или несвоевременной публикации информации в реестре возникают риски привлечения к административной ответственности.

Напрямую Закон 129-ФЗ не содержит четких указаний о том, кого и по каким размерам штрафовать. Стат. 7.

1, а именно пунктом 4, установлено, что ответственным признается лицо, совершившее передачу данных через интернет. Механизм привлечения при этом до сих пор не разработан.

Важно! АО и ООО, выполняющие размещение облигаций, всегда обязаны публиковать информацию в ЕФРС. В противном случае им грозит штраф 700 000-1 000 000 рублей по стат. 15.19 КоАП.

Остальным категориям юридических лиц могут быть выдвинуты следующие санкции:

  • Штраф 5 000 рублей либо дисквалификация сроком до 3 лет – в случае полного/частичного непредставления сведений, искажения информации. Основание – стат. 14.25 КоАП.

Штраф 700 000-1 000 000 рублей – по отношению к эмитентам ценных бумаг в случае нарушения порядка и сроков раскрытия обязательной информации. Основание – стат. 15.19.2 КоАП и Закон 39-ФЗ.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/spravochn/vnesenie-svedeniy-efrs.html

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Отчетность в новый федеральный реестр: кто, когда и как должен подавать сведения о фактах деятельности юридических лиц

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С начала 2013 г. у представителей бизнес – сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 08.08.

2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.

Источник: http://precedentnn.ru/shto-vi-znaete-o-svoei-obyazannosti-vnosit-svedenuya-v-fedresurs.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.