+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

Содержание

Подготовка документов для участия в торгах

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

Статья актуальна на 1 января 2018

Чтобы поучаствовать в торгах по 44-ФЗ или 223-ФЗ, поставщику нужно подготовить пакет документов: справки, письма и декларации. Набор документов зависит от вида процедуры и требований заказчика. Посмотрим, что вам пригодится прежде всего.

Декларация соответствия

Декларация — это документ, который подтверждает, что:

  • компания не ликвидируется,
  • компания не приостанавливала деятельность,
  • нет недоимок по налогам, сборам, задолженности в бюджет РФ и т.д. (полный список есть в ч.1. ст. 31)

Самостоятельно готовить декларацию соответствия по 44-ФЗ нужно только в бумажных процедурах, тогда ее нужно заполнить и отправить в составе заявки.  Заказчик может сам установить форму такой декларации в документации: тогда ее нужно заполнить и отправить в составе заявки.

Если у заказчика нет шаблона, используйте наш. Обратите внимание, что с 1 июля 2018 появился новый 11 пункт в ч. 1 ст.

31: «отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации», но в бумажных процедурах не требуется ему соответствовать.

Если закупка проходит в электронной форме, то декларация соотвествия для нее создается с помощью средств ЭТП, на которой проходит закупка. Площадка должна сама предоставить вам такую декларацию, которая соответствует всем действующим требованиям, а поставщик подписывает ее своей электронной подписью. 

В 223-ФЗ нет перечня обязательных документов, их наличие и  формат определяет заказчик. Ориентируйтесь на документацию и положение о закупке.

При подготовке декларации участник может не прикладывать подтверждающие документы. Если их приложить, это будет дополнительным плюсом, но заказчик не имеет права отклонить заявку, в которой нет подтверждающих документов. Если такое произошло, жалуйтесь в ФАС.

Участник должен соответствовать тому, что декларирует. Если обнаружатся несоответствия, а контракт уже заключили, то заказчик должен будет расторгнуть его.

Принадлежность к СМП или СОНО

Часть закупок по 44-ФЗ проводится только среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированых некоммерческих организаций (СОНО), а по 223-ФЗ — среди малого и среднего бизнеса (МСП). Участник такой закупки должен подать декларацию о том, что он относится к этой категории бизнеса. Критерии субъектов малого предпринимательства (для организаций и ИП):

Средняя численность работников за предшествующий год

  • Средние предприятия: 101-250 человек.
  • Малые предприятия: до 100 человек.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

  • Не выше 800 млн. руб. для малого предприятия.
  • 120 млн. руб. для микропредприятия.

Доля сторонних организаций в уставном капитале

Это требование действует только для юридических лиц, максимальная доля сторонних организаций — 49%.

Подтверждать сведения, указанные в декларации необязательно, но по желанию участник может приложить:

  • форму № 2 бухгалтерского баланса,
  • сведения о среднесписочной численности работников.

Подробнее о требованиях к малому и среднему можно прочитать в этом федеральном законе. 

Чтобы заявить о своей принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО), нужно в свободной форме написать об этом в декларации. В нашем пакете документов есть шаблон такого бланка.

Заказчик по 223-ФЗ использует утвержденную форму декларации о принадлежности к МСП  и включает ее в свое положение о закупке.  Кроме такой декларации он не вправе ничего требовать от поставщиков.

Справка об отсутствии задолженности по налогам

Участвовать в закупке можно даже с задолженностью, но сумма не должна быть больше 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период.

44-ФЗ не требует подтверждения, участник прикладывает только декларацию соответствия. По 223-ФЗ заказчик может потребовать подтвердить, что задолженности нет.

Для этого можно сделать свежую справку об отсутствии задолженности по налогам (справка ИФНС, срок ее действия обычно устанавливает контрагент), которую поставщик предоставляет в составе своей заявки.

Налоговая выдает справку по запросу в бумажном или электронном виде.

Иногда такое требование выдвигается, чтобы не дать ненужным поставщикам поучаствовать в закупке. Налоговая готовит справку  10 дней, а срок подачи заявки — обычно 5-7 дней. Поставщик просто не успеет ее получить.

Сведения об ИНН

В 44-ФЗ предоставить ИНН участника нужно для участия в бумажных и электронных закупках:

  • в открытом конкурсе (в том числе в двухэтапном и в конкурсе с ограниченным участием),
  • в электронном аукционе,
  • в запросе котировок.

Если ИНН действительно нет, то просто напишите: «ИНН отсутствует».

Нужно продублировать ИНН, даже если он указан в выписке ЕГРЮЛ, но заказчик предусмотрел отдельную форму с соответствующей графой. Можно сделать собственную произвольную форму или воспользоваться нашей.

Документы, которыми участники подтверждают квалификацию

44-ФЗ не содержит перечня документов, которые участник прилагает к заявке на конкурс, чтобы подтвердить опыт работы. Этот перечень заказчик вправе установить самостоятельно. Даже если в критериях оценки есть квалификация, участник не обязан предоставлять подтверждающие документы, а заказчик не имеет права отклонять заявку, если их нет.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/84-documents

Справка об отсутствии задолженности по налогам: как получить + образец — Тендеровики.ру

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

Приветствую Вас, Уважаемый читатель.

При подготовке заявок на тендеры возникает много вопросов и очень часто новичку сложно быстро сориентироваться в некоторых нюансах подготовки заявки. В этой статье мы с Вами подробно разберем все вопросы, связанные с требованием закупочной документации об отсутствии задолженности по налогам.

Может ли поставщик с задолженностью по налогам участвовать в тендерах?

Это пожалуй самый первый вопрос, который возникает у начинающих участников тендеров. Давайте откроем 44-ФЗ и найдем статью 31 п.

часть 1: «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»

Иными словами, у участника закупки может быть задолженность по налогам, но сумма такой задолженности не должна превышать 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период. Если задолженность по налогам значительная и превышает указанный порог, то участвовать в тендерах в рамках 44-ФЗ поставщик не сможет.

Как высчитать данную пороговую величину? Для этого потребуется поднять баланс организации за последний завершенный год и найти строку с кодом 1600. От данной суммы в балансе высчитываем 25% и далее определяем больше задолженность по налогам полученной суммы или меньше.

Как подтверждается отсутствие задолженности участника?

В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ есть свои особенности по подтверждению такой задолженности.

В тендерах, проводимых в рамках 44-ФЗ документального подтверждения отсутствия такой задолженности по налогам не требуется, участник тендера прикладывает только декларацию соответствия.

В случаях, если тендер коммерческий или проводиться в рамках 223-ФЗ, то не все так однозначно. По 223-ФЗ у заказчика нет жестких рамок и заказчик зачастую требует документальное подтверждение отсутствие задолженности.

Таким документальным подтверждением является справка об отсутствии задолженности по налогам (справка ифнс), которую поставщик обязан приложить в составе своей тендерной заявки.

Более того, очень часто заказчик устанавливает требования к сроку выдачи такой справки налоговыми органами, например 30 дней до даты окончания приема документов.

Фактически это может быть дополнительным отсекающим фактором для участия тендере, так как готовиться такая справка налоговой 10 рабочих дней, а если срок проведения тендера составляет 5-7 дней, то поставщик технически может не успеть получить такую справку.

Как получить справку об отсутствии задолженности?

Для получения справки ИФНС необходимо подать в налоговую запрос на предоставление такой справки. Подается запрос либо в бумажном виде, либо в электронном виде посредством электронного документооборота.

В запросе необходимо указать следующую информацию: наименование или фамилию налогоплательщика; идентификационные и регистрационные номера; адрес регистрации, контактный телефон; наименование обращения «Заявление»; требование о предоставлении сведений о наличии или отсутствии долга по сборам, налогам, социальным и страховым взносам; дату обращения; подпись заявителя и при наличии печать.

Заявление совместно с копией удостоверяющего личность документа передается в отдел по работе с налогоплательщиками в территориальных налоговых органах.

Выдается справка ИФНС налоговой службой в бумажном виде или в электронном виде (в зависимости от формы запроса). Срок изготовления такой справки около 10 рабочих дней, в электронном виде справка обычно выдается быстрее.

Образец справки об отсутствии задолженности

Справка об отсутствии задолженности по налогам содержит наименование плательщика, ИНН, КПП, местонахождение плательщика, а также сведения о том имеется или не имеется задолженность. В случае, если задолженность имеется, то в составе заявки на тендер также необходимо приложить расшифровку такой задолженности.

 

Источник: http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/spravka-ob-otsutstvii-zadolzhennosti-po-.html

Документы для участия в торгах и аукционах

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

Тендерная документация — это пакет документов, содержащий извещение о закупке, информацию об объекте, предмете и условиях торгов, инструкцию участникам, условия заказчика передачи победителю заказа на выполнение работ, указанных в предмете закупки.

Участие в тендерах и аукционах подразумевает под собой выполнение определенных условий, предоставление информации и документов, указанных в документации закупки. Сюда входят требования к компаниям-участникам, качеству и количеству необходимых товаров, работ или услуг.

Подготовка документов для тендера

Чтобы заказчик оценил предложение потенциального исполнителя и получил информацию о нем, участник тендера должен собрать определенный пакет документов. Корректное их оформление и правильный перечень — важнейшее условие участия в закупке.

Документооборот при проведении тендера регулируется Федеральными законами:

  • государственные торги — ФЗ №44;
  • закупки компаний с государственным участием — ФЗ №223.

Закупки частных компаний не регламентируются, и поэтому перечень документов для участия в аукционах может быть любым.

Документы для участия в открытом конкурсе

Процедура подачи заявок регламентирована ст.51 ФЗ №44. Главное, чтобы оформление и содержание документов отвечали требованиям, установленным в конкурсной документации и извещении о проведении открытого конкурса. Там же содержится информация о сроках и месте приема заявок.

Заявка на участие должна содержать опись документов. Требовать от участника документы, не оговоренные в ст. 51 ФЗ №44, заказчик не имеет права.

  1. Информация и документы об участнике закупки, которые необходимо предоставить в составе заявки на участие в открытом конкурсе:
  2. — для юридических лиц – название и фирменное наименование, фактический и юридический адрес с индексом, ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (обычно, это Генеральный директор); для физических лиц — фамилия, имя и отчество, паспортные данные, места жительства и номер телефона;

    — выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная ее копия; для физических лиц — документы, удостоверяющие личность;

    — документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса: решение или  протокол о назначении или избрании на должность, а также при необходимости – доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса;

    — документы, подтверждающие соответствие компании-участника требованиям установленным в конкурсной документации  (лицензии, сертификаты, декларации и т.д.);

    — копии учредительных документов;

    — решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

    — документы, подтверждающие отнесение участника к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или к организациям инвалидов;

    — в случае применения национального режима: документы, подтверждающие соответствие такому режиму;

    — документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено Заказчиком в извещении и документации о проведении открытого конкурса.

  3. Коммерческое предложение: цена предлагаемого товара (в случае осуществления поставки товара – цена за единицу товара), объем, страна происхождения;
  4. в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификаты, паспорта качества и пр.);
  5. если цена контракта в предложении участника ниже начальной максимальной цены контракта на 25% и более, то участнику необходимо предоставить подтверждение добросовестности, а именно копии ранее исполненных контрактов со всеми приложениями, а также все закрывающие документы по этим контрактам;
  6. обеспечение заявки на участие в тендере: подтверждение перечисления денежных средств в виде платежного поручения или банковской гарантии.

Все документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью компании и подтверждены подписью уполномоченного лица. Это значит, что участник несет ответственность за подлинность предоставленных документов.

Документы для участия в электронном аукционе

Основные правила оговорены в ст. 66 ФЗ №44.

Электронный аукцион отличается тем, что весь документооборот и заключение самой сделки происходит на электронных торговых площадках. Поэтому подать заявку на участие в электронном аукционе может только компания, которая прошла процедуру аккредитации.

Заявка состоит из 2 частей:

  1.  первой части зависит от того, какого рода закупка проводится (поставка товара, выполнение работ или услуг). Если в аукционной документации есть конкретные требования относительно любых качеств товара (размеры, внешний вид, функциональные характеристики и т.д.

    ), участник должен согласиться на поставку или использование для выполнения работ именно такого продукта, а также указать конкретные характеристики требуемого товара в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком и нормативно-технической документацией.

  2. Вторая часть – информация о компании-участнике. Во второй части заявки участник декларирует свое соответствие установленным Заказчиком требованиям к поставщикам, а также подтверждает это необходимыми документами (решение или протокол о назначении, решение или протокол об одобрении крупной сделки, лицензии, свидетельства допуска к различным видам работ и пр.). 

Очень важный момент: все документы для участия в торгах должны быть заверены электронной цифровой подписью ответственного лица — представителя компании-участника, который имеет на это полномочия.

Чтобы подготовить всю необходимую тендерную документацию в срок, и быть уверенным в правильности ее оформления, обратитесь к профессионалам. Специалисты «РусТендер» всегда Вам помогут.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в аукционах

Согласно 44-ФЗ Заказчик имеет право разместить закупку с установлением определенных преимуществ. Наиболее часто устанавливается преимущество участия субъектов малого предпринимательства. Кроме того, согласно 44-ФЗ, преимущества также могут предоставляться:

  • учреждениям уголовно-исполнительной системы;
  • организациям инвалидов;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Чаще всего, субъектами малого предпринимательства являются Индивидуальные Предприниматели.

Документы для участия ИП в тендерах почти никак не отличаются от тендерной документации юридических лиц.

Основное отличие: вместо выписки из единого государственного реестра юридических лиц предоставляется выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Выписку достаточно загрузить на площадке во время прохождения процесса аккредитации. Главное требование к выписке повторяется в законе несколько раз: она должна быть получена не ранее, чем за 6 месяцев до того, как информация о закупке была размещена в единой информационной системе.

Кроме этого, ИП необходимо будет прикрепить на площадку в процессе аккредитации копии документов, удостоверяющих личность, а иностранной организации — нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки на участие в торгах или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Хранение документов

Требования к документам для участия в тендере

Документы для аукциона по 44 ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/dokumenty-neobhodimye-dlya-uchastiya-v-tendere

Перечень документов, запрашиваемых налоговой незаконно

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

Налоговики вправе истребовать необходимые для проверки документы у самой компании (п. 1 ст. 93 НК РФ) или у ее контрагентов (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). За их непредставление могут оштрафовать из расчета 200 руб. за каждый документ (ст. 126 НК РФ).

Однако Налоговый кодекс не устанавливает, какие именно документы относятся к проверке. И суды, и налоговики признают это понятие оценочным.

Инспекторы настаивают на том, что именно в их компетенцию входит определение того, является тот или иной документ необходимым для проверки.

Документы, запрашиваемые во время проведении проверок, которые не связаны с предметом проверки

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа рассматривал дело, в котором инспекторы затребовали у контрагента проверяемой компании книгу покупок за IV квартал 2013 года.

Тот отказался представлять ее по той причине, что в ней нет и не могло быть информации о сделках с проверяемой компанией. Штраф, наложенный инспекцией, контрагент успешно оспорил.

Налоговики пытались доказать, что они запрашивали книгу покупок только в отношении покупки товара (трактора), в дальнейшем реализованного проверяемой компании. Однако суд подтвердил, что в данном случае книга покупок в целом не является документом, касающимся деятельности проверяемого лица.

Чисто теоретически контролеры могли запросить выписку из книги покупок, но сам же суд подчеркнул, что законодательство не предусматривает наличие такого документа (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 13.04.15 № А19-12487/2014).

Отменяем штраф за непредставление документов

Другой пример — для камеральной проверки обоснованности вычетов НДС инспекция запросила у компании документы, подтверждающие регистрацию прав на недвижимость. Организация их не представила и была оштрафована.

Суд принял решение в пользу компании, указав на то, что Налоговый кодекс не устанавливает в качестве основания применения вычетов НДС наличие государственной регистрации прав на недвижимое имущество налогоплательщика и документов, ее подтверждающих (постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.08 № 15333/07).

ФАС Дальневосточного округа пришел к выводу, что необходимыми для проверки признаются не любые документы и сведения, а только те, которые имеют целевое значение и предназначены для проведения налогового контроля. Поскольку в требовании не была показана связь запрашиваемых документов с предметом проверки, оснований для наложения штрафа не было (постановление от 13.03.08 № Ф03-А24/08–2/433).

Запрошены документы аналитического учета

При проверке налоговики часто требуют от организации документы аналитического учета: ее главную книгу, оборотно-сальдовые ведомости, ведомости по счетам и прочие аналитические бухгалтерские документы, которые не являются первичными. Однако даже Федеральная налоговая служба подтверждает, что такое требование неправомерно (письмо от 13.09.12 № АС-4-2/15309@).

Суды согласны с этим, подчеркивая, что аналитические бухгалтерские документы не содержат информацию, необходимую для исчисления налогов и сборов.

Решения в пользу компаний содержатся в постановлениях ФАС Северо-Западного от 18.04.13 № А56-26755/2012, Западно-Сибирского от 26.03.13 № А03-7357/2012, Московского от 01.03.13 № А40-12594/12-90-60, Дальневосточного от 26.10.

11 № Ф03-5163/2011, Северо-Кавказского от 07.10.11 № А53-23465/2010 округов.

Документы в рамках камеральной проверки по НДС, которые вправе и не вправе требовать инспекторы

Запрашиваемые документы за рамками налогового или бухгалтерского законодательства

В запрашиваемые документы налоговики часто включают статистические отчеты, техническую документацию, сертификаты соответствия, экономические расчеты, перечни основных средств, сформированных по определенному признаку, и т. д.

Минфин России настаивает на том, что статья 93 НК РФ не конкретизирует документы, которые инспекция вправе истребовать, поэтому она может запросить любые бумаги, содержащие информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика (письма от 05.08.

08 № 03-02-07/1–336, от 14.10.13 № 03-06-06-01/42704).

Есть довольно много судебных решений в пользу контролеров. Пример тому — постановления ФАС Московского от 13.02.14 № Ф05-43/2014, от 09.09.13 № А40-149427/12-140-1074 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 06.02.14 № ВАС-18263/13), от 22.02.12 № А40-28385/11-129-127, Западно-Сибирского от 30.09.08 № Ф04-6005/2008(12805-А45-29), Волго-Вятского от 19.01.09 № А29-2848/2008 округов.

Однако многие суды принимали сторону налогоплательщиков. Они утверждали, что раз требуемые документы не установлены налоговым законодательством и не содержат сведений, необходимых для исчисления налогов, то компании вправе их не представлять.

Такие выводы содержатся в постановлениях ФАС Московского от 01.03.13 № А40-12594/12-90-60, Западно-Сибирского от 04.09.12 № А27-12833/2011, от 29.11.10 № А67-3928/2010 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 05.04.11 № ВАС-3084/11), Поволжского от 13.09.11 № А72-8303/2010, Центрального от 27.10.

09 № А48-973/2009, Уральского от 20.02.08 № Ф09-11449/07-С2 округов.

Ирина Бушуева, эксперт «АНП»

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3921-dokumenty-kotorye-nalogoviki-ne-vprave-trebovat

Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах | Журнал « книга» | № 14 за 2012 г

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 6 июля 2012 г.

журнала № 14 за 2012 г.

Информация обо всех заказах для государственных и муниципальных нужд размещается: cайт госзакупок

Чтобы работать с бюджетными организациями, компаниям и предпринимателям приходится участвовать в торгах (конкурсах и аукционах, в том числе электронных) на право заключить государственный или муниципальный контрактч. 1 ст. 10 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее — Закон № 94-ФЗ). Посмотрим, на что участники торгов вынуждены тратиться и как эти расходы учитываются.

Виды расходов в связи с участием в торгах

Все возможные расходы следуют из документации к каждому госзаказу. Основные из них мы приведем в таблице.

РасходыПорядок уплатыРазмер
Плата за предоставление документации по торгам (кроме электронныхч. 3 ст. 20, ч. 4 ст. 32, ч. 2 ст. 41.7 Закона № 94-ФЗ)Перечисляется заказчику, если участник желает получить документацию по торгам на бумаге. Для этого он направляет заказчику соответствующее заявление с копией документа об оплатеч. 2 ст. 23, ч. 7 ст. 34 Закона № 94-ФЗРазмер платы не может превышать расходы заказчика на изготовление копий и их пересылку по почте
Деньги, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задаток)ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32, ч. 5 ст. 41.1 Закона № 94-ФЗПеречисляются заказчику (если торги электронные — оператору электронной площадки) перед подачей заявки для допуска к участию в торгах. Эти деньги служат обеспечением того, что участник в случае победы на торгах заключит с заказчиком контракт. Поэтому их не вернут участнику, если он откажется подписать контракт или внести обеспечение контракта. В остальных случаях задаток возвращаетсяНе более 5% (на электронных аукционах — 0,5—5%) начальной (максимальной) цены контракта. Для субъектов малого предпринимательства — не более 2% (на электронных аукционах — 0,5—2%)
Деньги, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (залог), или вознаграждение по договору поручительства (банковской гарантии)Обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчику после победы на торгах перед заключением контрактач. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ. Поэтому если участник перечислял деньги в качестве залога, то они возвращаются ему только после исполнения контрактап. 3 ст. 352 ГК РФВ общем случае — не более 30% начальной (максимальной) цены контрактап. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ
Плата оператору электронной площадки за участие в электронном аукционеВзимается с победителя аукциона (как в случае подписания контракта, так и в случае уклонения от его подписания)ч. 20 ст. 41.8, ч. 12, 17 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗУстанавливается оператором в соответствии с соглашением о функционировании электронной площадки, заключенным с Минэкономразвития и ФАС (например, на электронной площадке Сбербанка размер такой платы составляет сумму обеспечения заявки, но не менее 3000 руб.)

Конечно, у участников размещения госзаказа могут возникнуть и другие расходы, например на нотариальное заверение копии выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИПподп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 25, подп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, на оплату регистрации на электронной площадке.

«Прибыльный» учет расходов по торгам

Ознакомиться с регламентом работы электронной площадки Сбербанка, а также с размером платы за участие в проводимых на ней торгах можно: сайт ЗАО «Сбербанк-АСТ» → → Регламент работы ЭТП (Внимание! PDF-формат)

Внесение заказчику или оператору финансового обеспечения (как заявки, так и исполнения контракта) и его последующий возврат вы в налоговом учете не отражаетест. 41, п. 32 ст. 270 НК РФ. Обеспечение заявки вам вернут, в частности, если вы подпишете контракт, отзовете свою заявку, проиграете торги или торги будут признаны несостоявшимися.

Аналогично и с деньгами, перечисленными оператору электронной площадки свыше суммы обеспечения заявки. Это тоже не расход, поскольку вы можете попросить оператора вернуть их вам либо засчитать их в счет обеспечения другой заявкич. 14 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ.

Благодаря автоматизированным системам торгов участие в электронных аукционах на заключение госконтракта становится более доступным для многих организаций

Все остальные расходы

Источник: http://GlavKniga.ru/elver/2012/14/985-uchastniku_razmeschenija_goszakaza_uchesti_raskhodi_uchastie_torgakh.html

Выписка из ЕГРЮЛ по 44-ФЗ: особенности, срок действия

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

Для участия в электронных аукционах (и других закупках), проводимых в рамках 44-ФЗ, поставщик должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ.

  Делается это на стадии прохождения аккредитации на электронной торговой площадке.

Для того чтобы заявка не была отклонена, специалистам по госзакупкам, работающим со стороны поставщика, необходимо помнить правила получения и особенности предоставления такого документа.

Что такое выписка ЕГРЮЛ

Налоговая служба Российской Федерации формирует государственный реестр, в который заносится информация о регистрации всех юридических лиц. Он носит название ЕГРЮЛ.

По требованию любого человека может быть сформирована выписка из этого реестра, в которой будут содержаться основные сведения о запрашиваемой компании.

Именно этот документ и необходим для участия в электронных аукционах по 44-ФЗ.

Выделяют два типа выписок ЕГРЮЛ:

  1. Обычная. Она необходима для участия в госзакупках. Такие выписки содержат информацию, открытую для всех. Документ включает в себя наименование компании, данные о ее регистрации, юридический адрес, сведения об учредителе и уставном капитале, информацию о филиалах, а также полный перечень видов деятельности.
  2. Расширенная. В такой выписке указаны сведения, которые не подлежат распространению, например, паспортные данные учредителей и тому подобное. Этот документ могут запросить учредители компании, должностные лица государственных органов, судебные инстанции, внебюджетные фонды.

Любые изменения, которые касаются деятельности юридического лица, подлежат официальной регистрации. Следовательно, они должны отразиться и в выписке ЕГРЮЛ. Это регламентируется 129-ФЗ от 08.08.2011 года.

Правила получения выписки

Выписка ЕГРЮЛ предоставляется по требованию заявителя. Она может быть оформлена в бумажном или электронном виде. Последний подписывается усиленной ЭЦП и имеет такую же юридическую силу, что и печатный документ. Для участия в государственных закупках разрешается предоставлять и нотариально заверенную копию выписки.

Предоставление выписки – платная услуга. Выдаваться бесплатно она может только при создании или реорганизации юридического лица. В остальных ситуациях придется заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Документ выдается в течение пяти суток.

Если выписка нужна срочно – придется заплатить 400 рублей и срок сократится до суток. Те, кому не нужен сам документ, а лишь сведения из него, могут сделать запрос на сайте налоговой службы в соответствующей форме. В онлайн режиме будет сформирована выписка, в которой содержатся актуальные сведения о запрашиваемой фирме.

Но такая выписка не подходит для участия в госзакупках, так как не содержит электронную подпись.

Получить выписку ЕГРЮЛ для участия в госзакупках можно одним из двух способов:

  1. Личное обращение в ИФНС. Для получения документа необходимо предоставить в налоговый орган заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины. В заявлении прописывается наименование, ИНН, ОГРН, КПП организации, на которую необходима выписка. Указывается также и причина заказа – к примеру, можно прописать «для подтверждения статуса юридического лица при участии в тендерах». В результате вы получите на руки бумажный документ, прошитый и скрепленный официальной печатью ИФНС. Чтобы предоставить такую выписку на торговую площадку – её потребуется отсканировать.
  2. Обращение на официальном сайте ИФНС. Для этого необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет на сайте. Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы. При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.

В данный момент существуют посреднические организации, которые оказывают услуги по заказу и доставке выписок ЕГРЮЛ. Заказать документ у них порой проще и быстрее, но и стоить это будет несколько дороже.

Требования к выписке ЕГРЮЛ для участия в электронном аукционе

Согласно статье 61 44-ФЗ выписку ЕГРЮЛ необходимо прикладывать к заявлению о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке. При этом она должна быть выдана не ранее, чем за полгода до даты подачи заявления. Впоследствии этот документ будет виден в составе второй части каждой заявки на участие в электронных аукционах, поданных участником.

Заказчик не имеет права требовать от участников электронного аукциона предоставления выписки ЕГРЮЛ. Поэтому прикладывать ее ко второй части заявки не нужно. Если аккредитация проходила давно и выписке в личном кабинете участника на ЭТП уже более полугода, это не является основанием для отклонения заявки.

Когда у потенциального поставщика есть возможность регулярно получать выписку ЕГРЮЛ, рекомендовано каждые полгода обновлять ее на электронных торговых площадках. Это поможет избежать конфликтных ситуаций с заказчиками и подачи жалоб в ФАС.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/185-egrul

Заявка на участие в торгах: как оформить документы

От участника размещения госзаказа нельзя требовать справку из ИФНС

При помощи декларации участник заявляет, что он не находится на стадии ликвидации, его деятельность не приостановлена, и него нет недоимок по налогам и другим платежам в бюджет.

Иногда готовая форма декларации включена в документацию по госзакупке. В этом случае участнику остается лишь ее заполнить и направить заказчику в составе заявки. Но бывает, что у заказчика нет шаблона.

Тогда можно использовать форму, разработанную специалистами СКБ «Контур».

Нужно ли приложить к декларации подтверждающие документы? Если закупка организована в рамках Федерального закона от 05.04.

13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), то такой обязанности у участников нет.

И если заказчик отклонит заявку из-за отсутствия подтверждающих документов, поставщик может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Тем не менее, наличие таких документов будет дополнительным плюсом для участника.

Если закупка организована в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), то заказчик вправе потребовать подтверждений. В частности, он может запросить справку об отсутствии задолженности по налогам.

Независимо от того, приложены ли подтверждающие документы, участник должен указать в декларации лишь правдивую информацию. В противном случае обманщика ждут неприятности: если ложь обнаружится после подписания контракта, заказчик его расторгнет.

Обратите внимание: для подачи заявок и документом при многих видах торгов необходима специальная электронная подпись.

Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом

В случае, когда в рамках Закона № 223-ФЗ заказчик потребовал справку об отсутствии задолженности по налогам, участнику следует обратиться за ней в ИФНС. Налоговики должны по запросу выдать такую справку в бумажном или в электронном виде. Электронную справку можно запросить и получить через систему для сдачи налоговой отчетности.

К сожалению, зачастую недобросовестные заказчики требуют справку, чтобы избавиться от «ненужных» участников. Дело в том, что ИФНС готовит справку 10 дней, а срок подачи заявки зачастую не превышает 5-7 дней.

В итоге участники попросту не успевают собрать все нужные бумаги, и лишаются возможности побороться за контракт.
Добавим, что не любая задолженность перед бюджетом является препятствием для участия в тендере.

К торгам допускаются участники, чьи долги по налогам и прочим платежам не превышают 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период. Эта норма закреплена в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства или СОНО

Закон № 44-ФЗ обязывает госзаказчиков проводить часть закупок только среди представителей малого бизнеса (см. «Какие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках»).

Аналогичное требование есть и в Законе № 223-ФЗ, там часть закупок обязательно проводится среди представителей малого и среднего бизнеса. Критерии, по которым организацию или ИП относят к субъектам малого или среднего предпринимательства, установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ.

Это среднесписочная численность персонала, объем выручки и суммарная доля сторонних организаций, не относящихся к малому и среднему бизнесу, в уставном капитале.

Участники закупок, проводимых для малого и среднего бизнеса, вместе с заявкой подают декларацию о своей принадлежности к данным категориям.

Подтверждающие документы прилагать не обязательно. Но по желанию можно дополнительно предоставить выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Еще одной категорией, для которой предусмотрены льготы при участии в госзакупках, являются социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО). Принадлежность к данной категории тоже нужно декларировать. Декларацию можно составить в свободной форме на фирменном бланке, а можно воспользоваться формой, разработанной специалистами СКБ «Контур».

Копия паспорта

При подготовке копии паспорта необходимо убедиться, что копия полная. То есть содержит обложку, форзацы, первую и последнюю страницу и проч.

Если паспорт отсканирован не полностью, заявка на участие будет отклонена. Поимо этого нужно иметь в виду, что паспорт, на любой странице которого сделаны отметки или записи, не является действительным.

Участник, подавший копию такого документа, не сможет участвовать в торгах.

Выписка из госреестра

Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, представляемая в составе заявки на участие, должна быть не «старше» шести месяцев. Подать ее можно двумя способами: в оригинале либо в виде нотариально заверенной копии.

Важно понимать, что выписка в электронном виде, подписанная квалифицированной электронной подписью сотрудника ИФНС, равнозначна бумажной выписке, на которой стоит собственноручная подпись и печать.

К такому выводу пришли специалисты Минэкономразвития России в письме от 01.12.15 № Д28и-3448.

Следовательно, у госзаказчика нет оснований для отклонения заявки с электронной выпиской, даже если остальные документы представлены на бумаге.

Направить электронную выписку можно следующими способами:

  • при открытом конкурсе переслать выписку на электронную почту заказчика, скопировать на флешку или диск и вложить в конверт с заявкой на участие;
  • при запросе котировок выписку предоставляет только победитель. Ее также можно предоставить на флешке или диске и отправить в электронном письме;
  • при электронном аукционе поставщик предоставляет выписку не при подаче заявки на участие, а при аккредитации на электронной торговой площадке. В этом случае не важно, получена выписка 6 месяцев назад или ранее. Если изменения в госреестр не вносились, то заявка будет соответствовать требованиям документации независимо от даты получения выписки.

Что касается бумажной выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, то она считается действительной, если на ней стоит печать налогового органа и подпись должностного лица.

Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников и наличие техники

Нередко заказчики просят подтвердить квалификацию персонала и наличие техники для выполнения работ. Шаблоны справок могут прилагаться к документации по закупке. Если же заказчик таких бланков не разработал, участнику следует сделать это самостоятельно. Рассмотрим, какую информацию необходимо включить в подобные документы.

Справка о кадровых ресурсах

Данную справку удобно оформить в виде таблицы на фирменном бланке. Таблица может состоять из пяти колонок: номер по порядку, ФИО сотрудника, его образование, должность, стаж работы.

Справку нужно подписать, указать ФИО и должность уполномоченного лица, а также поставить печать, если организация не отказалась от ее использования (см.

«ООО и АО могут отказаться от использования печатей: как это сделать и в каких документах печать пока остается обязательным реквизитом»).

Справка о материально-технических ресурсах

Эту справку также удобно составить в виде таблицы на фирменном бланке. В таблицу можно включить следующие столбцы: номер по порядку, название техники, предназначение объекта, местонахождение объекта, право собственности на объект, его состояние.

Справку нужно подписать, указать ФИО и должность уполномоченного лица, а также поставить печать.

Поставщик не обязан указывать в справке всю технику, которая есть в его распоряжении. Достаточно перечислить объекты, имеющие непосредственное отношение к предмету госзакупки.

Однако чем больше данных о ресурсах будет указано в справке, тем больше плюсов заработает участник.

Обратите внимание: к заявке на участие в торгах нельзя приложить справку о ресурсах, принадлежащих соисполнителю или субподрядчику. Дело в том, что требования, установленные в закупке, относятся непосредственно к участнику. Поэтому заказчик отклонит заявку, в которой приведены данные на других лиц.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2017/10/12736

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.