+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Основы креативной работы в рекламе

Содержание

Проблемы рекламного творчества, креатив в рекламе

Основы креативной работы в рекламе

Введение

1. Творческий процесс и креатив в рекламной деятельности

1.1 Понятие креативного процесса в рекламе

1.2 Сущность научных креативных технологий

1.3 Функции и задачи креативного директора в рекламном агентстве

2. Анализ услуг дизайн-студии “Креатив-Лаборатория 82” с точки зрения следования стандартам

2.1 Общая характеристика дизайн-студии “Креатив-Лаборатория 82”

2.2 Анализ услуг дизайн-студии “Креатив-Лаборатория 82”

3. Разработка креативной рекламы для дизайн-студии “Креатив – Лаборатория 82”

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что креативность является пока что относительно новой сферой в исследовательской деятельности как самой рекламы, маркетинга в целом, так и в отношении рынка к восприятию нестандартных решений. В настоящее время все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при формировании креативных решений, поскольку успех рекламной кампании во многом зависит от качества рекламных материалов.

Креатив – имеет ярко выраженные нерусские корни, это неологизм. В английском языке слово “креатив” не существительное, а прилагательное. Я считаю, что креатив в русском языке – синоним слова “творчество” в его самом широком смысле.

Однако это не одно и то же, поскольку слово “творчество” намного шире и применимо к различным сферам деятельности, а “креатив” более узкое и распространяется в основном в коммерческих сферах.

Одно из самых распространенных заблуждений из существующих на данный момент заключается в том, что большое количество людей считают слово “креатив” связанным исключительно с рекламой. Эта некая услуга, которая продается рекламным агентством клиенту.

Это разработка идей реализации рекламной кампании с целью донесения рекламного послания до целевой аудитории. Конкретное выражение такого креатива зависит от среды (media), в которой будет происходить рекламная компания.

С помощью креатива рекламная компания должна максимально точно выполнить стоящие перед ней задачи. Задачи могут быть совершенно разные – от поднятия продаж товара, до привлечения внимания к торговой марке.

Я считаю, что это всего лишь одно из применений креатива. Рекламщики действительно творят. Их творения должны соответствовать поставленной конечной задаче. Это верно, но совершенно не значит, что в этом суть креатива исчерпывается. На самом деле, креатив с этого только начинается. Так сложилось исторически, поскольку именно из рекламы он пришел в наш язык.

Цель курсовой работы – изучение проблем рекламного творчества и креатива в рекламе, а также разработка креативной рекламы для дизайн-студии “Креатив-Лаборатория 82”.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. раскрыть значение и сущность понятий “креатив” и “творчество”, определить их сходства и различия;

2. выявить и раскрыть сущность научных креативных технологий;

3. определить и раскрыть функции и задачи креативного директора рекланого агентства;

4. изучить рекламную и, в том числе, творческую и креативную деятельность дизайн-студии “Креатив-Лаборатория 82”;

5. разработать макет нестандартной, креативной рекламы для дизайн-студии “Креатив-Лаборатория 82”.

Для подготовки курсовой работы были проанализированы различные литературные источники и сайты Интернет.

1. Творческий процесс и креатив в рекламной деятельности

В маркетинговой лексике в настоящее время используется огромное количество терминов, основная часть которых заимствована из других языков. Таким же является слово “креатив”.

Хотелось бы начать с самого определения понятия “креатив”, которое часто ошибочно отождествляется с понятием “творчество”.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и так далее – там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

Это в принципе базовое определение творчества из толкового словаря. Однако в современной жизни рядом со словом творчество прочно укоренилось слово креатив.

В переводе с английского create – сделать, создать что-то новое или оригинальное [6, стр.8]. В базовом своем понятии это определение очень сходно с определением нашего русского слова “творчество, творить”. Однако при заимствовании слов “креатив”, “креативность”, “креативный” из английского в русский язык они приобрели более узкое значение.

В английском языке слово “create” применяется по отношению к любому творчеству, будь то Микеланджело, Шекспир, рекламный дизайнер, саунд-продюсер и прочее. В русском языке можно пронаблюдать, что слова от этого корня употребляются исключительно применительно к области коммерческого творчества, а для искусства у нас осталось слово “творить”, “творчество”.

Таким образом, можно сделать вывод о том, какое значение имеет слово креатив именно в русской интерпретации. Креатив (общее понятие) – коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества.

Традиционно считается, что признаки креативности это: воображение, новаторство, оригинальность, формирование нового стиля, запоминаемость и влиятельность [6, стр.9].

Рекламное творчество, в отличие от искусства, не является в чистом виде самовыражением художника. Во всяком случае, в идеале реклама должна максимально абстрагироваться от творца и являть собой самовыражение брэнда или коммерческого предложения, исполненное руками мастера.

Но, конечно, ценность произведения искусства – в его авторстве, в уникальном почерке творца, который нашел признание. Ценность рекламного произведения – в эффективности воздействия на общество, причем выраженной в денежном эквиваленте.

Самовыражение и результативность – вот два слова, которыми можно обозначить грань.

Пространство для творчества, когда речь идет о рекламе, строго ограниченно векторами и рамками коммерческой деятельности.

Его довольно жестко контролирует креативный бриф – документ, сжато определяющий ситуацию маркетинга и конкретные задачи рекламы: что, кому, как и где говорить.

Копирайтеры и дизайнеры должны работать с концепцией выявленных фактов, заданиями и предметом рекламы таким образом, чтобы затем можно было замерить эффективность потраченных денег.

Креатив – это оригинальная идея, которая выделяет клиента, товар или услугу в ряду аналогичных. Креатив – то, что привлекает клиента; то, что интересно, оригинально; что потребляется вместе с товаром и удовлетворяет запросам целевой аудитории. Так что креатив – это не свободное творчество, это процесс, ограниченный маркетинговыми задачами [10, стр.29].

Задача креатива – вызывать у потребителя эмоции и желания, точнее, затрагивать те эмоции, которые могли бы служить основанием для желания купить и мотивом покупки.

Рассказать историю, которая растрогает или рассмешит; пробудить ассоциации, которые сделают чужой предмет близким; сыграть на культурных особенностях и склонностях.

Концепция шведского маркетолога Рольфа Йенсена, к примеру, предлагает рассматривать любое коммерческое предложение как некую историю компании, товара и услуги.

Разделение рынка товаров и услуг не по функциональным, а по эмоциональным основаниям, кажется, очень применимо на практике. Так, Йенсен выделяет рынок любви (парфюмерия, косметика, ювелирные изделия), рынок контроля (мобильные телефоны, компьютеры), рынок свободы (туризм), рынок заботы (товары для дома), рынок признания (престижные машины, часы).

Конечно, к концепциям можно относиться по-разному, они могут несколько утрировать действительность, но эмоции в потреблении играют все большую роль, и, соответственно, рекламный креатив, укорененный в стратегии, занимает здесь ключевые позиции. В равной степени это относится к рекламе нового магазина, beauty-салона и даже сервисной мастерской.

Креативные решения в рекламе, оформлении мест продаж, в первую очередь, являются технологией визуального, пространственного и прочего воздействия на потенциального клиента.

Хороший креатив – эмоциональная программа для потребителей, и, собственно, искусство и авторство – как наиболее выраженный элемент современного искусства – здесь в том, чтобы создать узнаваемость, уникальность и стиль, присущий только рекламе данного предложения, иными словами, чтобы стилистика рекламы Mercedes отличалась от стиля, в котором созданы ролики Lexus.

Креатив может помочь бизнесу достичь успеха, а может и помешать росту продаж. Но никак не повлиять на бизнес рекламное творчество не может. Если усилиями директоров по маркетингу, рекламистов и креаторов был сделан неправильный креатив, то можно не только спустить вложенные в рекламу деньги, но и начать претерпевать убытки.

Рассматривать креатив можно как конечный продукт некой технологической цепочки. Это определенный порядок действий, определенная последовательность использования отработанного инструментария. Креатив – это технология, которой может овладеть 100% интеллектуально развитого, заинтересованного и умеренно образованного населения.

Технология не отменяет талант и не помогает его приобрести. Ровно так же наличие таланта не отменяет действия технологических приемов и эффективности методик. Талантливое применение технологии дает значительно более яркие результаты нежели бездарное. Но пренебрежение технологией – результатов не приносит вовсе [4, стр.65].

Реклама – способ продавать посредством ненасильственной коммуникации. Креатив можно определить как процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации. При этом главной характеристикой качества креатива является его способность продавать [3, стр.70].

Источник: http://MirZnanii.com/a/140345/problemy-reklamnogo-tvorchestva-kreativ-v-reklame

Креатив в рекламе

Основы креативной работы в рекламе

Наверное, никто не будет спорить, что реклама – это вид творчества. А если так, то в основе рекламной деятельности должен лежать творческий подход. Иными словами – то, что в современной терминологии принято называть «креативом».

Однако, реклама весьма своеобразное творчество. Его главная цель – не красота, не эстетический эффект, не выражение каких-то философских концепций и не достижение катарсиса.

Цель рекламы – манипулирование сознанием, которое заставляет человека принимать решения не на основе достоверной и полной информации, а на основе впечатлений от довольно лаконичных материалов.

Лаконичными рекламные материалы являются по определению. Рекламное место всегда стоит дорого, и от характера рекламных носителей это мало зависит. Телевизионный ролик, рекламная вставка в радиопередаче, страница или модуль в печатных СМИ, уличные плакаты, растяжки и вывески – все это стоит дорого, а информации вмещает мало.

Именно поэтому реклама должна не столько информировать, сколько впечатлять потенциального потребителя. А креатив может как способствовать этому, так и мешать.

Манипулирование сознанием предполагает использование тех шаблонов, установок, стереотипов и схем, которые уже существуют в сознании человека. Эти шаблоны и схемы навязываются воспитанием и всем жизненным опытом.

Они открывают человеку легкие пути для принятия решений. В большинстве жизненных ситуаций человеку не нужно изобретать велосипед, поскольку он может воспользоваться существующим шаблоном.

А для всей совокупности этих шаблонов и схем существует свой термин – «стереотип поведения».

Очевидно, что реклама, которая призвана манипулировать сознанием, основанным на шаблонах и стереотипах, и сама должна быть во многом шаблонной.

Один из самых распространенных рекламных шаблонов – это трехчленная схема:

  • У вас есть проблема.
  • Решить ее можно разными способами.
  • Наш способ – самый лучший.

На первый взгляд, в таком шаблоне трудно подыскать место для креатива. Весь простор для творчества – менять сами проблемы и способы их решения.

«У вас засорилось? Засоры устраняются разными средствами. Наше на тридцать процентов эффективнее и на десять процентов дешевле».

Вариаций может быть много (от «Наше немного дороже, но во много раз эффективнее» до «Наше не эффективнее, но зато дешевле, а раз одинаково – зачем платить больше?»), но сути дела это не меняет. Такие варианты – это не креатив, а подгонка схемы под условия задачи.

Но тем не менее, пространство для креатива в схеме есть.

Прежде всего, можно выдумать или усугубить проблему. «В ковровой пыли таятся миллионы клещей, вызывающих аллергию. Обычные средства удаляют пыль, но не могут справиться с клещами. И только наше средство уничтожает их на 100%».

В рекламе – ни единого слова лжи. Но проблема – надуманная. В ковровой пыли действительно есть клещи, только аллергию они вызывают у одного человека на миллион. А если вызывают, то единственным эффективным средством борьбы будет выкинуть ковры или продать.

И тем не менее, такая реклама работает. Слишком устрашающе выглядят клещи на телеэкране, да и вообще мысль о том, что под ногами в ковре копошатся какие-то живые невидимые паразиты, прямо-таки заставляет позаботиться об их уничтожении.

На втором шаге схемы самый лучший креатив уже отыгран. Тот, кто впервые придумал называть продукцию всех конкурентов скопом «обычной» был гением. Ибо этот ход сразу делает продукцию рекламодателя «необычной», «особенной».

Но теперь этот ход уже приелся и стал частью шаблона. Зато гениальной оказалась мысль креативщиков, сделавших слово «обычный» брендом. Когда на рынке появился «Обычный порошок» (стиральный) и «Обычная паста» (зубная) – на них был ажиотажный спрос.

Шаблон и креатив в рекламе – две стороны одной медали, и нарушение баланса между ними чревато крушением идеи всей рекламной кампании

Мы давно привыкли, что знаменитые иностранные актеры, ставшие «лицом рекламной кампании» всемирного бренда, говорят в российской рекламе по-русски голосом дублера. Это уже шаблон, типовая схема.

Однако прямое следование этой схеме может привести к нелепым результатам, сводящим на нет весь эффект.

Дословные кальки с английского, типа: «Этот шампунь увеличивает объем волос до тридцати процентов», давно уже стали бичом отечественной рекламы.

По-русски не говорят «до тридцати процентов» – говорят либо «на тридцать процентов» (с уверенностью) либо – «не менее чем на тридцать процентов» (неуверенно).

Но хуже всего – бездумное копирование зарубежных рекламных приемов без учета национальной психологии. А ведь всего-то и надо – немного креатива.

Одна известная транснациональная корпорация несколько лет крутила в России рекламу с международным слоганом: «Такая помада… Это для меня!»

А потом рекламщики наконец сообразили, что российских женщин эта идиома оставляет равнодушными. И пришлось придумывать для России другой слоган.

Креатив уложился в четыре слова: «Ведь я этого достойна!» – и дела пошли на лад. Пускай губы оскароносной актрисы по-прежнему произносят: «It’s for me», российские девушки слышат совсем другое. Именно то, что производит на них впечатление.

Но самым большим креативным прорывом стала реклама с участием знаменитой французской певицы, которая пользуется в России особой любовью. Она вдруг заговорила своим неподражаемым голосом по-русски.

Для каждого, кто это видит и слышит, совершенно очевидно, что это не закадровый дубляж. Это она сама с сильным, но очень милым акцентом обращается к нам на нашем родном языке.

Такая реклама запоминается надолго!

У креатива в рекламе есть два варианта развития.

Есть креатив, который в дальнейшем превращается в часть шаблона или становится основой для новых схем.

Например, когда некий гениальный креативщик придумал оставить всю рекламную страницу белой, и только в центре не очень крупными буквами написать название торговой марки – это был сумасшедший креатив, который произвел эффект разорвавшейся бомбы. А в дальнейшем он стал основой для бессмертного шаблона.

Новые поколения рекламщиков изощряются, перемещая название, логотип или информацию то в угол страницы, то к краю, то вверх или вниз, но это уже вариации на тему. Однако эффект сохраняется, и этот шаблон будет жить еще долго.

А вот если какие-то другие знаменитые иностранные звезды вживую заговорят в рекламе по-русски – это будет скорее смешно, чем эффектно и эффективно. Креатив с французской певицей – одноразовый, и его повторение будет воспринято, как неуместное подражание.

Самая главная проблема в рекламной деятельности как раз и состоит в том, как, с одной стороны, сделать рекламу понятной с первого взгляда, а с другой – оригинально и заметной.

Без креатива, без оригинальности реклама затеряется на просторах города, на страницах печатного издания, в информационном потоке на радио и телевидении.

А избыток креатива сплошь и рядом приводит к тому, что становится непонятно – что рекламируется и с какой целью.

Особенно часто это происходит в наружной рекламе и особенно в вывесках. Море креатива и никакой ясности – куда, собственно, нас зовут. Но порой креативом злоупотребляют даже очень крупные фирмы, пользующиеся услугами лучших рекламных компаний мира.

И тогда в телерекламе за богатством спецэффектов теряется сам рекламируемый продукт, и даже после десятого просмотра не очень твердо понимаешь, что роботы-трансформеры устраивают феерическую гонку меж городских свалок всего лишь ради рекламы банальной шоколадки.

Сногсшибательный креатив налицо, а эффект сомнителен.

Тем рекламщикам, цель которых – не показать, как замечательно они владеют новейшими компьютерными технологиями, а добиться притока клиентов или покупателей, следует соразмерять креатив с конечной целью. Ведь главная задача рекламного креатива – не поразить воображение людей, а привлечь этих людей в качестве клиентов.

Источник: http://www.ra-vek.ru/art/psihology/reklama-kreativ/

Роль креатива в рекламе

Основы креативной работы в рекламе

Роль креатива в рекламе весьма неоднозначна. Среди рекламистов бытует мнение, что «лучше недокрутить, чем перекрутить», что в переводе на общечеловеческий язык означает, что лучше реклама будет слишком простой, чем слишком оригинальной.

Понятия «креатив» и «увеличение продаж» вовсе не синонимичны – идея может быть свежей, новой, креативной, но при этом вызывать негативную реакцию со стороны потребителей.

Многие креативные рекламные проекты не увидели свет именно потому, что нельзя было предугадать, что даст их запуск – увеличение числа клиентов, нулевой эффект, или потерю определенного сегмента рынка.

Ошибки в рекламе очень дорого обходятся заказчику, гораздо дороже, чем стоимость самой рекламной кампании, именно поэтому любой креатив требует серьезного рассмотрения на предмет адекватности ожиданиям потребителей.

Впрочем, все это вовсе не означает, что придерживаясь избитых штампов и клише можно быть уверенным за свой бизнес. Окружающее нас пространство перенасыщено информацией, и поэтому нельзя упускать ни единой возможности выделиться из него.

Анализ движения финансовых потоков уже не успевает за скоростью их перемещения, и в таких условиях ставка делается на психологию, на выявление причин, которые могут заставить потенциального потребителя обратить внимание на этот товар или на эту услугу.

Креатив строится именно на этом, и позволяет рекламе не превратиться в безликий билборд или очередную назойливую рекламу на ТВ, которая воспринимается как информационный шум, а стать именно тем, чем она должна стать – средством увеличения продаж, роста прибыли и т.д.

Резюмируя, можно сказать, что реклама обязана быть креативной, только так потребитель будет не смотреть сквозь нее, а видеть ее, и только так она сможет склонять выбор покупателя в нужную сторону.

Технологии креативной рекламы

Технологии креатива – это технологии воздействия на сознание целевой аудитории. Важная роль в технологиях креатива принадлежит психологии и избавлению от стереотипов.

Использование культурных кодов и создание модных трендов также относится к технологиям креатива – самого по себе понятия моды нет, его кто-то придумывает. Стереотипы при этом не то чтобы мешают, но они ограничивают привлекательность рекламы – чем больше рекламы, тем сложнее человеку выделить из мельтешащей массы что-то одно.

У любой рекламы есть только пара секунд перед тем, как потребитель переключит канал или отвернется от билборда, и ее задача за эти несколько секунд зацепить его внимание. Разрушение стереотипов и технологии креатива способствуют этому лучше всего.

Шанс выделиться – вот что необходимо рекламе, и вот что становится возможным благодаря креативному подходу к ней.

Коммуникативные технологии креатива призваны обеспечить эффективность информационной функции рекламы.

Если информационные потоки формируются в соответствии со структурой сознания целевых аудиторий, то достигается поставленная перед рекламой цель – удержание своей целевой аудитории, привлечение новых клиентов и выход на новые рынки.

Сегодня эффективность рекламы без креатива сводится к нулю – перенасыщен рынок товаров и услуг, перенасыщен рынок рекламы, потребители вырабатывают к стереотипной рекламе стойкий иммунитет, и если она не будет постоянно мутировать и видоизменяться, то необходимость в ней отпадет вовсе.

Креатив особенно важен зарождающемуся бизнесу – если какая-то компания производит шоколадные батончики, и весь мир от мала до велика успел выучить ее рекламный слоган, то ей может быть неважна привлекающая функция рекламы, потому что для нее важно не продвижение нового продукта, а лишь напоминание о старом. А напоминать всегда легче, чем информировать. Новый же бизнес имеет тем больше шансов на успех, чем нестандартнее его подход к собственной рекламе.

Критерии оценки идеи

Оценивать идею можно по множеству критериев – по каждому из них стоит давать ей определенный балл, а суммарный результат и будет оценкой ожидаемой эффективности от воплощения идеи в жизнь. Вот некоторые из критериев:

  • Новизна – Предлагает ли идея новую концепцию, новый уровень сотрудничества с потребителями? Вызывает ли она ощущение чего-то нового или только скуку?
  • Оригинальность – было ли что-то подобное этой идее на данном рынке? Является ли этот метод широко распространенным, малораспространенным, или ничего похожего еще не было? Чтобы заново не изобретать велосипед, здесь, точно так же, как и в случае с новизной, учитывается мнение не кого попало, а только специалистов по рекламе. Потому что, может статься, что лично вы ничего такого припомнить не можете, а рекламисты сходу назовут с десяток подобных идей.
  • Адекватность – насколько данная идея позволяет решить стоящую перед ней проблему?
  • Перспективы – побуждает ли идея к нахождению новых решений или выглядит тупиковой?
  • Многоцелевое применение – рассматривает ли идея все необходимые компоненты проблемы или некоторые из них остаются в стороне?
  • Гибкость – способна ли идея к дальнейшим модификациям, есть ли возможность и дальше разрабатывать ее?
  • Логичность – при всей своей новизне и оригинальности, идея должна быть еще и логичной.
  • Возможность реализации – что толку в прекрасных идеях, которые невозможно реализовать? Нужно оценивать, не только насколько эффективна реализация идеи, но и насколько полной будет ее реализация.
  • Привлекательность – выделяется ли идея среди прочих? Вызывает ли интерес?
  • Ясность – достаточно ли выразительна идея? Становится ли понятно потребителю, что именно до него пытаются донести?

На этом перечень критериев не заканчивается, в зависимости от ситуации он может быть дополнен или наоборот, сокращен.

Как выглядит продающая реклама

Продающая реклама не имеет одного образа, вкуса или запаха – она может быть очень разной, и объединяет ее только одно – эффективность. Но если пытаться разложить продающую рекламу на слагаемые, то можно получить следующее:

1. Продающая реклама четко доносит до покупателя, почему ему стоит приобрести этот товар или эту услугу. Важно, чтобы была выделена ролевая модель, обрисован модный тренд. Бессмысленно кричать «мы лучше остальных, купи у нас», нужно заявлять «ты лучше всех остальных, потому что покупаешь у нас, потому что все лучшие покупают у нас».

Потребитель может не нуждаться в рекламируемом продукте, и скорее всего не нуждается, потому что на деле человеку нужно совсем немного. Но у него есть желание быть модным, уважаемым, стильным, и поэтому продать ему можно что угодно. Звучит смешно, но модным может быть абсолютно все – модель машины, одежда, телефон, косметика, стельки для обуви.

Не важно, сколько это стоит на самом деле, важно, какой вес этому можно придать в глазах потребителя.

2. Продающая реклама обрисовывает портрет потребителя. Потребителю хочется производить хорошее впечатление, ему хочется, чтобы все делали «Ахххх, какой», когда он вытаскивает телефон из кармана. Если общественность считает, что продукт – не стоящая внимания дешевка, то от него откажутся все, даже те, кому он на самом деле необходим. Что бы не говорилось в рекламе Спрайта, а имидж – это все.

По сути эти два пункта и есть основы продающей рекламы. Для более развернутого ее портрета можно добавить разве что немного рациональной аргументации (чтобы потребитель мог оправдаться в собственных глазах и объяснить, зачем ему нужен этот дорогой продукт, когда за углом продается аналогичный, который в 10 раз дешевле) и ненавязчиво-манипулятивную форму подачи.

 

Источник: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/ads-creative

Креатив, как составляющая эффективной рекламы, Реклама и PR – Курсовая работа

Основы креативной работы в рекламе

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава

1. Субъективное понятие в области рекламы 6

1.1. Понятие «креативной рекламы» 6

1.2. Принципы креатива в рекламе 8

Глава

2. Рекламный креатив и его применение 14

2.1. Креативные решения в рекламной деятельности на примере конкретных предприятий 14

2.2. Рекомендации по созданию креативной рекламы 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

Список использованных источников: 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

Выдержка из текста

Сегодня реклама — это не только «перерыв на кофе» в любимых сериалах и ток-шоу. Это не только красочные щиты, за которыми не видно знаков дорожного движения, светофоров и домов. Реклама — это серьезный и рискованный бизнес. Реклама — это много напряжения и нервной работы, немного таланта и везения.

Креатив, как вид рекламной деятельности: общая характеристика, типология, приемы создания

1. Рассмотреть теоретические основы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых упражнений на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы, интернет ресурсов.

1) рассмотреть сущность оценки эффективности рекламы и PR в соответствии с наиболее часто применяемыми методиками; Объектом исследования является методика оценки эффективности рекламы и PR. Предметом исследования является оценка эффективности в сфере рекламы и PR.

Психологические критерии эффективной рекламы

Информационной основой курсовой работы выступают западные и появившиеся уже отечественные книги и учебники по связям с общественностью, статьи и публикации в печатных средствах массовой информации, материалы конференций, связанные с данной проблемой.

Информационной основой курсовой работы выступают западные и появившиеся уже отечественные книги и учебники по связям с общественностью, статьи и публикации в печатных средствах массовой информации, материалы конференций, связанные с данной проблемой.

Учет психологических особенностей как условие эффективности рекламы

Список использованных источников:

1.

Advertology — наука о рекламе. «Никола» сменил дизайн этикетки. [Электронный ресурс].

 — Режим доступа: URL: www.advertology.ru/print 79 940. htm

2. Advertology — наука о рекламе. Всякой «химии бойкот! Пей «Николу» круглый год! [Электронный ресурс].

 — Режим доступа: URL: www.advertology.ru/article 44 736. htm

3. Sostav.ru — Реклама, маркетинг, PR. «Дека» сделала символом «Николы» медведя в ушанке. [Электронный ресурс]

— Режим доступа: URL: www.sostav.ru/news/2011/05/11/cod 10/

4. Аренс У., Вейнголд М., Аренс К. Современная реклама. — М.: Эксмо, 2011. — 880 с.

5. Варфоломеев А.Г. Креативный менеджмент в практической деятельности организации. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2015. — № 2−1. — С. 153−159.

6. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г. А. Васильев, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 276 c.

7. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной?

2. беспроигрышных идей. — Практическое пособие. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 160 с.

8. Дмитриева Л. М., Шишова Н. В. Методы формирования креативных идей в рекламе. — Омский научный вестник. — 2010. — № 3−88. — С. 251−253.

9. Дмитриева Л.М., Вегенер Ю.С. Креатив в продвижении бренда. — Омский научный вестник. — 2013. — № 5 (122).

 — С. 246−250.

10. Имшинецкая И. Я. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг. — 2007 — 451 с.

11. Какие параметры отличают эффективную рекламу от «обычной». — [Электронный ресурс].

  • http://www.advertology.ru/article 114 360. htm

12. Козырева Л.К. Дизайн рекламы в новых социально-экономических условиях. — В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. — 2015. — № 52. — С. 70−74.

13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского]

/ Филип Котлер. — Москва [и др.]: Вильямс, 2012. — 488 с.

14. Морозова И.Н. Рекламный креатив. В поисках ненавязчивой идеи. Гелла-принт, 2003. — 224 с.

15. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф. И. Шарков. — 5-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 332 с.

16. Павлова В.С. Научно-инновационная методология создания современной креативной рекламы. — Альманах современной науки и образования. — 2013. — № 12/79. — С. 140−145.

17. Пименов П.А. Основы рекламы. Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2006. — 399 с.: ил.

18. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. — М.: КНОРУС, 2013. — 142 с.

19. Реклама. Маркетинг. PR: учеб. — справ. пособие / Д.А. Шевченко. — Изд. 3е, перераб. и доп. — М.: «РГГУ», 2014. — 639 с.

20. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз]

/ Е.В.Ромат. — СПб.: Питер, 2014. — 508 с.

21. Эйтчисон Д. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке. М.: Вильямс, 2007. — 512 с.

22. Эффективность креативной составляющей рекламы. [Электронный ресурс]

— Режим доступа: www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/Creative_Effectiveness.htm

список литературы

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/kreativ-kak-sostavlyayuschaya-effektivnoy-reklamyi/

Техники создания креативной рекламы

Основы креативной работы в рекламе

Обычная реклама майонеза и реклама «легкого» майонеза. Чувствуете разницу?

Задача креативной рекламы — рассмешить, показать товар с необычной или неожиданной стороны, рассказать о достоинствах продукта намеками, а не в лоб.

Реклама центра для похудения

Что и кому?

Перед тем как начать создавать рекламу, нужно определиться с тем, что вы хотите сказать, и к кому вы обращаетесь. Проще говоря, определитесь с посылом и целевой аудиторией. Помните, чтобы донести свое сообщение до потребителя, у вас есть всего несколько секунд, поэтому важно сосредоточиться на каком-то одном преимуществе. Попытка сказать все и сразу — ослабит рекламное сообщение.

Реклама Porsche говорит о скоростных возможностях их автомобилей

Как только вы определились с тем, что хотите сказать, нужно решить, кому адресовано послание. На самом деле от выбора целевой аудитории во многом зависит, что и как вы будете говорить в рекламе. Определите аудиторию по ряду параметров:

  • Возраст;
  • Доход;
  • Образование;
  • Семейное положение;
  • Профессия;
  • Поведение, вкусы;
  • Хобби.

Лучше всего, чтобы ЦА не была слишком общей — сосредоточьтесь на ее среднем представителе. Войдите в его роль, выясните, почему, когда, где и как часто он пользуется тем, что вы рекламируете, а если он этим еще не пользуется, или перестал пользоваться — узнайте, в чем причина. В основе любой хорошей рекламы лежит способность понимать людей.

Реклама средства от аллергии

Образ

Креативная реклама создает образ, который работает с нашим воображением. Вспомните знакомые всем средства художественной выразительности из школьного курса литературы — тропы: гипербола, литота, сравнение и метонимия. Придумывать креативную рекламу можно, комбинируя их.

Гипербола

Это прием, при котором образ создается с помощью художественного преувеличения.

Литота

Противоположность гиперболы — художественное преуменьшение.

Сравнение

Образ создается через сравнение свойств одного предмета с другим.

Метонимия

Обыгрывает признак предмета, или другой объект, который связан с ним.

Ассоциации

Заставьте зрителя ассоциировать себя с рекламой и ее персонажем. Покажите ему тот мир в котором он сейчас живет, а затем то, что ему еще недоступно без вашего товара. Например, как в этой рекламе Nike:

Пусть зритель представит себя на месте вашего персонажа и думает о том, что продукт — составляющая успеха.

Метод фокальных объектов

Присоедините к продукту, который вы рекламируете, признаки случайных объектов. У вас возникнет множество необычных сочетаний — постарайтесь развить их с помощью свободных ассоциаций.

План действий:

  • Выберите объект, который будете рекламировать (фокальный объект);
  • Выберите 3–5 случайных объектов, «ткнув пальцем в небо»;
  • Выделите особенные и характерные свойства у этих случайных объектов;
  • Сложите фокальный объект и особенные свойства случайных объектов — у вас получатся необычные сочетания;
  • Развивайте эти сочетания.

Например, вы рекламируете ноутбук. Откройте любую книгу и на случайных страницах выберите случайные слова. Мне попались «дракон», «гном» и «костер» из книги «Хоббит, или Туда и обратно». Теперь давайте определимся с характерными свойствами.

Дракон:

  • Большой;
  • Страшный;
  • Злобный;
  • Мощный;
  • Огнедышащий;
  • Летающий;
  • Алчный.

Гном:

  • Невысокий;
  • Плотный;
  • Сильный;
  • Выносливый;
  • Бородатый;
  • Сильные связи внутри группы;
  • Ксенофобия.

Костер:

  • Горячий;
  • Яркий;
  • Опасный;
  • Можно приготовить пищу;
  • Оружие;
  • Тепло.

Попробуем описать ноутбук через эти свойства.

Ноутбук+дракон: очевидно, что наш ноутбук мощный как дракон, с большой диагональю экрана; страшный и злобный нам не подходят; огнедышащий — пламя дракона уничтожает все на своем пути, любые преграды, точно так же, как и наш ноутбук с легкостью справляется с любыми задачами; летающий, значит, быстрый; алчность как склонность к получению материальных благ, я бы трансформировал в идеальное мобильное устройство для работы, которое поможет пользователю зарабатывать в любом месте.

Ноутбук+гном: несмотря на большую диагональ экрана, сам корпус ноутбука достаточно компактный; силу мы уже описали через дракона; выносливый, значит, долго держит батарею — 10–12 часов; бородатый — я бы сказал, что он красивый, но это, конечно, дело вкуса; сильные связи внутри группы — хорошо развита экосистема и взаимодействие с другими устройствами той же фирмы; ксенофобия — нет разъема USB-C.

Ноутбук+костер: горячий, теплый, опасный — я бы объединил эти свойства и сыграл на противоположности, что наш ноутбук не греется, у него хорошая система охлаждения; яркий, значит, хороший дисплей с высоким разрешением, например, 2К; можно приготовить пищу — опять рассмотрим ноутбук, как средство для работы и получения денег, на которые можно прокормить семью; оружие — инструмент для работы.

Кстати, на сайте студии Артемия Лебедева, есть «Матрица идей», которая автоматически подбирает случайные слова — идеально подходит для этого метода.

Синектика

Прием, основанный на поиске аналогий между объектами. Аналогии могут быть различные: материальные, символические, графические, словесные, прямые, отдаленные, по форме, структуре, функции и так далее.

Человек привык постоянно устанавливать связи между словами, мыслями, чувствами и объектами, особенно часто в сознании воспроизводятся пережитые ранее моменты. Аналогия — хороший возбудитель этих эмоций, которые, в свою очередь, стимулируют творческие возможности. Самые известные примеры аналогий:

Прямая аналогия

Ее суть — найти похожие решения задач, бизнес-идей, сходных процессов в других областях знаний, а затем адаптировать их под свои нужды.

Реклама фермерской ярмаркиЛичная аналогия

Предлагает представить себя в роли рекламируемого объекта и попытаться рассуждать о «своих» ощущениях и решениях рекламной коммуникации.

Реклама Playboy на пляжном полотенцеФантастическая аналогия

Постройте рекламу с помощью фантастических образов или ситуаций. Мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или лишние ограничения продукта.

Реклама 3D телевизора Panasonic

Главное в синектике — отказывайтесь от очевидных решений. Определите главные трудности, которые мешают вашему продукту, и найдите идеи с помощью аналогий.

Как генерировать больше идей?

Работать над рекламой вы можете в одиночку или в креативной группе. У обоих методов есть и плюсы и минусы.

Когда вы один, то идеи принадлежат только вам, не нужно ни с кем делиться славой, но с другой стороны, одна голова хорошо, а две — лучше. Но и в групповой работе есть недостатки.

Как правило, большинство креативов формируется на мозговых штурмах, которые не всегда работают на 100%.

Чаще всего методики генерации гениальных идей, особенно персональные, складываются из нескольких способов креативного мышления и личностных качеств креатора — его характера, темперамента и мировоззрения. Чтобы объединить все это внутри одной креативной группы, используйте три самых эффективных, на наш взгляд, приема выработки идей.

Диапазон креативности

Разработка идей с помощью ограничений. Для начала определите, с какой идеей ваша реклама будет наименее рисковой и наиболее консервативной. Это будет вашим «Беспроигрышным вариантом». Затем найдите самую экстремальную и безумную идею — это будет ваш «Безумный вариант».

Ограничив себя исходными беспроигрышным и безумным вариантами, вы снимите с себя психологический груз. Вы уже ищете не абстрактную «великую идею», а такие варианты, которые вписываются в ваш заранее установленный креативный диапазон.Графически этот метод выглядит так:

Диапазон креативности

Прямая линия между беспроигрышным вариантом и безумным — и есть весь креативный диапазон. Используя этот метод, откажитесь от критического и оценочного мышления — ваша задача не отсеивать идеи, а выстроить их по шкале риска.

Корабельный совет

Разновидность мозгового штурма, но его главное отличие, это строгая последовательность высказывания своего мнения. Основная цель — максимально использовать опыт, знания и фантазию всех участников совещания. По правилам корабельного совета, высказываться по задаче или проблеме должны все участники команды, так что отмолчаться не получится.

«Капитан» в лице руководителя заранее устанавливает порядок и очередность выступления от «юнги» до «капитана», то есть от младшего сотрудника к старшему. Вопросы задает только капитан, а участники совещания могут выдвигать, критиковать и защищать идеи только по команде. Схема такая:

1. Капитан ставит задачу;2. Команда выдвигает идеи — выступает каждый по очереди от младшего к старшему;3. Капитан отбирает идеи;4. Команда критикует отобранные идеи — очередность такая же;5. Капитан подводит промежуточные итоги;6. Команда защищает все идеи, которые не отсеял капитан;7. Капитан принимает окончательное решение.

Корабельный совет

Успех работы этого метода зависит от умения руководителя создать в коллективе творческую обстановку, которая позволит сотрудникам активно искать решение проблемы. Эффективней всего корабельный совет работает в условиях дефицита времени.

Брейнрайтинг

Метод, которым постоянно пользуемся мы сами. Суть простая — все участники берут по листу бумаги и за 5–10 минут начинают придумывать и записывать все идеи для решения задачи, которые приходят на ум. Затем листами меняются и начинают либо развить идеи других участников, либо использовать их как основу для новых, и так три раза подряд.

Схема брейнрайтинга

В итоге получается солидный набор идей, из которых путем ания отбираются лучшие. У нашей креативной группы это выглядит так:

Конечно, у всех креативных методов и приемов есть один недостаток — они объясняют путь, по которому нужно пройти креатору, но не способны помочь в его прохождении. Надеюсь, эта статья хоть немного приблизила вас к пониманию и решению ваших рекламных проблем и задач.

Александр Молчанов, редактор KINETICA

Источник: https://spark.ru/post/29153

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.