Обзор: изменения в пдд с 1 января 2018

Содержание

Изменения в ПДД с 1 января 2018

Обзор: изменения в пдд с 1 января 2018

Правила Дорожного движения практически ежегодно подвергаются различным изменениям. Нынешний год не стал исключением и преподнёс автомобилистам некоторые сюрпризы. Изменениям подверглись некоторые пункты в правилах дорожного движения. О том, что ждёт автолюбителей в 2018 году читатель узнает, ознакомившись с данным материалом.

Изменения в ПДД в 2018 году

Главным изменением можно считать введение нового дорожного знака «зона успокоенного движения». На таком участке пешеходы могут переходить на другую сторону улицы в любом понравившемся им месте.

Автомобилистам придётся ехать со скоростью 10 — 20 км/час, не совершая никаких манёвров и обгона. До конца не продумано расположение таких участков дороги.

Известно лишь одно: они будут располагаться в зоне населённых пунктов.

Изменение формата ПТС

В 2018 году планируется отказ от традиционного бумажного ПТС. Вся информация о владельце автомобиля будет переведена в электронный формат и храниться в базе сведений ГИБДД. В последующем, планируется добавить в базу данных сведения о ДТП и ремонте автомобиля.

Старые ПТС в бумажном формате не потеряют своей юридической силы и могут по-прежнему предъявляться гражданами в ГИБДД в момент совершения сделок купли-продажи. С помощью электронного ПТС каждый покупатель автомобиля на вторичном рынке сможет узнать всю подноготную автомобиля, обратившись к сотрудникам ГИБДД.

Нововведения о штрафах по видеозаписям

В 2018 году вступило в силу постановление Правительства РФ о возможности фиксации административного правонарушения третьими лицами. Было разработано специальное приложение «Народный инспектор». Оно уже успешно протестировано в Татарстане и Москве. Теперь планируется его внедрение на всей территории Российской Федерации.

Скачав такое приложение на свой смартфон, любой гражданин может зафиксировать правонарушение, совершённое автомобилистом и отправить его на сервер ГИБДД. После этого, нарушителю будет отправлен штраф по почте.

На фото или видео записи должен быть чётко виден Государственный номер регистрационного учёта транспортного средства.

Инспектор ГИБДД будет иметь полное право выписать штраф без составления протокола и отправить его незадачливому водителю по почте.

Изменения в сфере страхования

С 1 января 2018 года будут выдаваться свидетельства ОСАГО в обновлённом формате. Теперь они будут иметь специальный QR-код. Отсканировав его с помощью специального приложения, инспектор ГИБДД сможет получить всю интересующую его информацию, а именно:

  • Наименование компании страховщика;
  • Номер, серия и дата начала предоставления страховых услуг;
  • Дата выпуска автомобиля;
  • Персональные данные владельца;
  • Вин-код;
  • Модель и марка автомобиля;
  • Перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Эти новшества вводятся для того, чтобы бороться с фальшивыми полисами ОСАГО.

Период охлаждения

Под этим термином подразумевается срок, в течение которого автомобилист имеет право отказаться от навязанной страховки. В 2018 году этот период увеличился до двух недель. Ранее он составлял пять рабочих дней.

Установка ЭРА-Глонасс

Автомобилистов могут обязать установить систему ЭРА-Глонасс, для передачи информации о произошедших ДТП на сервер автоматизированной системы ОСАГО. Такое новшество вводится для экспериментов по фиксации аварий по евро протоколу. Максимальный лимит страховой выплаты по ДТП, зафиксированному таким способом, будет составлять 400000 тысяч рублей.

Изменения в страховании транспорта, занимающегося пассажирскими перевозками

Коснулись нововведения и компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Теперь, их представители обязаны оформить страхование ответственности перед пассажирами.

Такая программа носит название ОСГОП. Лимит сумм, выплачиваемых пассажирам, будет составлять 2 млн рублей, тогда как по ОСАГО максимальная выплата составляет полмиллиона рублей.

Компенсируют и ущерб, нанесённый багажу пассажиров.

Если человек сможет предоставить финансовые документы, подтверждающие стоимость испорченных ценностей, то максимальная сумма выплат составит 25000 рублей. В остальных случаях установлен максимальный лимит в 11000 рублей.

Изменения в Правилах транспортировки детей

Затронута и тема транспортировки детей на школьных автобусах. Согласно вступившим в силу изменениям, с 2018 года запрещается транспортировка несовершеннолетних на транспортных средствах, возраст которых составляет более 10 лет. Школьные автобусы должны быть, в обязательном порядке, оборудованы системой ЭРА-Глонасс и тахографом.

Все вышеописанные изменения вступили в юридическую силу с 1 января 2018 года. Автомобилисту необходимо своевременно ознакомиться с ними, дабы избежать неприятных сюрпризов в виде штрафов.

об изменениях в ПДД с 2018 года

Источник: http://turboracing.ru/auto-news/izmeneniya-v-pdd-s-1-yanvarya-2018/

Статьи и заметки

Обзор: изменения в пдд с 1 января 2018
Подробности Категория: Изменения ПДД 07.01.2018

Портал Avtospravochnaya.com предлагает Вашему вниманию все изменения в ПДД, КоАП и других нормативных актах, которые ждут российских водителей с 2018 года.

Акцизы на бензин и дизтопливо с 1 января

С 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну тонну. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну. А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение.

Акцизы на автомобили с 1 января

Что касается  акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличились в зависимости от мощности двигателя, но появилась и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., выросла ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.

подорожала каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составляет 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб.

за одну л. с.

Если раньше категорий акцизов было три и последняя из них охватывала машины с моторами от 150 л. с. и предполагала уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появились четыре новые категории:

  • 200–300 л.с.
  • 300–400 л.с.
  • 400–500 л.с.
  • свыше 500 л. с.

Размер акцизов для них составляет 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно.

Изменения полисов ОСАГО с 1 января

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

«Период охлаждения» по ОСАГО с 1 января

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырос с 5 до 14 дней.

 Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

 С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, был увеличен до 14 календарных дней.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января

С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО, для оформления без участия ГИБДД. Однако, эта доп. услуга является добровольной и платной, для пользования ею нужно заключить договор с АО «ГЛОНАСС».

Утилизационный сбор с 1 января

С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%.

 Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора.

Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.

 Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.

Евро-5 с 1 января

С 1 января 2018 года в России вступили в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

 Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года.

То есть, с 1 января 2018 года в России можно выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Налоговая амнистия с 1 января

В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года.

 Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года.

При этом требования от налогоплательщиков  физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.

Программы льготного автокредитования с 1 января

С 1 января 2018 года возобновили работу программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они предусматривают возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. В программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января

С 1 января 2018 года в России могут вступить в силу поправки в правила проведения предрейсового осмотра водителей.

Предполагается, что с января обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Новые названия трасс с 1 января

С 1 января 2018 года в России изменилась нумерация автомобильных трасс. Как сообщает Росавтодор, изменения сделаны с целью приведения к единым требованиям обозначений трасс, в зависимости от их уровня значимости. Обозначения трасс включают буквы:

  • «М» — трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • «Р» — дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры российских регионов.
  • «А» — автодороги федерального или регионального значения, являющиеся: подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; подъездом от административного центра региона, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; дорогами, соединяющие дороги федерального значения между собой.

В связи с этим, с 1 января часть трасс была переименована. Например, это касается трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков»: с 1 января они называются Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург—Пустошка—Невель—граница с Республикой Белоруссия».

Сокращение ГИБДД с 1 января

Владимир Путин подписал указ о сокращении на 20% штатной численности ГИБДД с 1 января 2018 года.

Документ был подписан президентом 31 декабря 2017 года. «Установить с 1 января 2018 г.

предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы, в том числе сотрудников органов внутренних дел России в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813″, говорится в документе.

Сокращение коснулось 10 тысяч человек, причем все они — сотрудники ГИБДД.

Исключения коснутся только сотрудников автоинспекции, занимающихся проведением экзаменов на права и регистрацией машин: «Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — отмечается в документе.

Отмена привязки автомобильных номеров к региону с 1 января

Изменения внесены приказом МВД от 1 декабря 2017 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Согласно тексту документа, утратившими свою силу признаются два документа:

  • 1. Приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»
  • 2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».

Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, теперь эти документы не действительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.

Скорее всего, эти поправки вызваны очередным дефицитом серий автомобильных номеров в некоторых регионах. Напомним, в 2017 году в Татарстане к кодам 16 и 116 добавился код 716, так как запас свободных номеров заканчивался. Аналогичные проблемы давно есть в Москве и Московской области.

Теперь же, согласно поправкам, в ГИБДД той же Москвы при необходимости могут выдать госномер любого другого региона. Это позволит уменьшить нехватку номеров, однако сами коды регионов теперь по сути вообще теряют смысл.

Упрощенный порядок оформления тяжеловесных грузов с 1 января 2018

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/9228

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД

Обзор: изменения в пдд с 1 января 2018

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

 Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр.

Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек.

Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак.

Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность.

Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Электронные ПТС

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц.

При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор».

Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

 Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа.

Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет.

Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Изменения в тарифах

Стоимость полиса

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком.

По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц.

Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

территориальный;

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО.

На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей.

Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

 

 Изменения в ПДД с 1 января 2018 года в России. Про такси

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте.

Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей.

Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет.

Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров.

Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

  Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5.

Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза.

По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Источник

Источник: http://autosway.ru/lenta/9972-novye-pravila-pdd-s-1-yanvarya-2018-goda-v-rossii-ofitsialnye-izmeneniya-gibdd.html

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

Обзор: изменения в пдд с 1 января 2018

 
Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения.

Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы).

Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов. 

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей.

Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.

2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств. 

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года. 

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. (О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

 
Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

 
Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка. 

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля.

Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

 
 
В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет.

Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там. 

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет.

Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

 
01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей.

Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий.

Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей. 

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей.

Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране.

В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных. 

Можно ли уехать с места ДТП?

 
Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
  • — Также водители могут уехать с места ДТП в случае оформления аварии по европротоколу (оформление ДТП без участия ГИБДД). 
  • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.

Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД.

Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС.

И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране. 

Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба. 

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео.

А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.  

Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

 
Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

«Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

https://www.youtube.com/watch?v=srzrC-f9rfc

Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

  • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
  • — В том числе детей-инвалидов

Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

  • — На автомобили такси с включенным таксометром
  • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне

Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

 

Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов.

Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам? 

Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку. 

Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

 
К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ).

Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость.

Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения. 

Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.  

Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы.

Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид».

В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим. 

Источник: https://yavmashine.ru/top/novye-izmenenija-v-pdd-s-1-ijunja-2018-goda-chto-iz-jetogo-vyjdet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.