+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Содержание

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и их грузами: договор, объекты, стоимость и тарифы

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Компании и частные предприниматели, ведущие деятельность в сфере транспортных перевозок, отвечают не только за свой транспорт, но и за тех, кого перевозят. В случае непредвиденных обстоятельств им придётся компенсировать ущерб пострадавшим из собственного кармана. Сберечь свои финансы вполне реально, оформив страховой полис.

Закон о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами

В указанном законе прописаны все аспекты, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков за нанесение вреда во время работы здоровью, личным вещам перевозимых клиентов. Он распространяется на разные виды транспорта. Исключение составляют легковые такси и метро.

Закон устанавливает правила осуществления выплат по страховке пассажирам в случае непредвиденного происшествия во время перевозки и гарантирует их получение. Перевозчиком признаётся зарегистрированная согласно законодательству страны организация любой формы собственности, оказывающая транспортные услуги.

Законодательство защищает интересы владельца транспорта, сберегая его имущество в случае необходимости возмещать убытки перевозимым клиентам.

Страхование данного вида и предоставление пассажирам информации о страховом полисе является обязательным.

Наказание за неоформленную страховку

Фирмам, не оформившим страховой полис, запрещено заниматься пассажирскими перевозками. Если при перевозке клиентов незастрахованной организацией произошло чрезвычайное происшествие, в результате которого был нанесён ущерб их жизни, состоянию здоровья или имуществу, перевозчик обязан произвести выплаты в размере, равном выплатам по страховке.

Если транспортный контроль выявил наличие денег, сбережённых из-за невыполнения закона об ОСГОП, то они взыскиваются в государственную казну. Кроме того, незастрахованный перевозчик штрафуется. Организация платит за нарушение от пятисот тысяч рублей до миллиона, должностное лицо — около пятидесяти тысяч рублей.

Перевозчик, не сообщивший клиентам данные о страховой компании и заключённом договоре в кассе, на билете или сайте, наказывается денежно (десять – тридцать тысяч с организации, до трёх — с ответственного работника).

Кто подлежит ОСГОП

Закон об ОСГОП касается разных видов транспортных средств:

  • поезда, электрички (пригородного, междугороднего);
  • самолёты, вертолёты и прочий воздушный транспорт;
  • морские, речные суда и пр.;
  • автобусы (следование в пределах страны);
  • электротранспорт (троллейбусы, трамваи);
  • монорельсовая дорога, лёгкое метро.

Договор

Договор ОСГОП затрагивает интересы самого перевозчика и лиц, пользующихся его услугами. Он является обязательным и начинает действовать сразу после уплаты обратившимся лицом страховой премии (взноса).

Действие полиса должно длиться минимум двенадцать месяцев. Исключение составляет водный транспорт внутреннего сообщения, страховка на который может заключаться на период, когда по климатическим условиям возможно совершать перевозки.

Договор страхования ответственности перевозчика расторгается по обоюдному согласию сторон (дополнительно оформленное соглашение). При этом соблюдается ряд условий:

  1. Страховщик должен возместить ущерб по страховому случаю, если он наступил во время действия полиса.
  2. Застрахованное лицо должно внести просроченную страховую премию, если не соблюдались условия договора по этому вопросу.
  3. После расторжения договора ОСГОП страховщик обязуется сообщить о произошедшем событии органам транспортного контроля.

Страховые случаи

Под объектом страхования подразумеваются финансовый интерес лица, занимающегося перевозками.

Страхуется его гражданская ответственность перед перевозимыми лицами в случае нанесения ущерба их состоянию здоровья или грузам.

Страховым случаем считается ситуация, когда у перевозчика возникают обязательства возместить ущерб, нанесённый клиентам, пользующимся транспортными услугами, наступившими в период действия страхового полиса. К основным страховым случаям относятся указанные ниже:

  1. Повреждение тела, наступление заболевания или летальный исход жизни пассажира, который перемещался на застрахованном транспорте и пострадал из-за несчастного случая.
  2. Потеря или порча имущества клиента транспортной организации в результате происшествия, за которое отвечает страховая компания.
  3. Повреждение здоровья или смерть людей, не пользовавшихся транспортным средством, потеря (повреждение) их вещей.

Стоимость

Стоимость страхования ответственности перевозчика рассчитывается отдельно для каждого конкретного страхового случая. Она остаётся постоянной на протяжении всего периода действия полиса и градируется в зависимости от конкретного риска гражданской ответственности.

Таблица 1 – Страховые суммы рисков гражданской ответсвенности

Риск гражданской ответственности Минимальная страховая сумма на 1 пассажира, руб.
Нанесение вреда:
жизни перевозимого лица2 025 000
здоровью пострадавшего2 000 000
вещам пассажира23 000

Тарифы

Величину страховых тарифов устанавливает Правительство, указывая пограничные значения максимума и минимума. На их размер влияют разные факторы:

  • конкретный страховой риск;
  • аспекты, указывающие на безопасность перевозок (состояние автомобиля, район, где совершается перевозка и т.д.);
  • вид транспортного средства;
  • вид перевозки.

Тариф в договоре указывается на одного пассажира.

Контроль государства над тарифами по ОСГОП

Органы власти имеют обязательство каждый год проверять величину страховых тарифов, выясняя, чем обоснованы установленные суммы. Кроме этого они мониторят, как обязательное страхование влияет на развитие бизнеса в сфере перевозок.

Результаты проверок публикуются в газетах, журналах, интернет ресурсах. Их также оценивают государственные и местные органы власти.

Источник: http://lifenofear.com/strahovanie-otvetstvennosti/perevozchika

Страхование ответственности перевозчика пассажиров

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Требование обязательности страхования перевозчиком своей ответственности за нанесение ущерба собственности пассажиров или их физическому состоянию (жизни, здоровью) в ходе перевоза на любом транспортном средстве определено законом РФ об ответственности перевозчика (2012). Нормами закона определен и механизм оплаты ущерба, включая полученный в ходе перемещения на метрополитене, где страхование ответственности не требуется в обязательном порядке.

Объект страхования

По соглашению об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в качестве страхового объекта признают интересы перевозчика по его ответственности при перевозе за ущерб гражданам (пассажирам) или их имуществу.

Страховой ситуацией является обстоятельства, повлекшие необходимость оплаты перевозчиком нанесенного пассажирам урона или ущерба их собственности (имуществу) в ходе перемещения в период действительности страховой сделки.

Ответственность перевозчика перед гражданами (пассажирами) возникает с момента входа гражданина в транспортное средство и не связана с наличием или отсутствием вины водителя используемого транспорта или иных условий при создании страховой ситуации. Наличие полиса позволяет перевести его ответственность к страховщику.

Перевозчики, подлежащие страхованию

Под действие закона о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами подпадают все, кто оказывает услуги, без учета вида используемого транспорта (кроме такси легковых, метро), включая:

  • автобусный (городской, загородный);
  • воздушный;
  • трамвайный, троллейбусный;
  • морской;
  • водный (внутренний);
  • железнодорожный (пригородного или дальнего следования).

Страховые платежи

Единая сумма страховки законодательно определена для любых типов перевозчиков и в отношении любой страховой ситуации из расчета на 1 пассажира и составляет по риску нанесения урона:

  • имуществу — от 23 тыс. руб.;
  • жизни — от 2 025 тыс. руб.;
  • здоровью — от 2 000 тыс. руб.

Минимальные тарифы, установленные Правительством РФ, определяются по отдельному риску.
Значение тарифа связано с:

  • типом перемещения;
  • видом транспортного средства;
  • обстоятельствами, способными повлиять на уровень риска, включая технические параметры средства и безопасность при перемещении.

Допустимое число клиентов для вычисления премии также установлено по видам ТС Правительством страны.
Страховая премия, которую должен уплатить страхователь, определяется участниками сделки в отношении каждого из предназначенных к страхованию рисков произведением значений:

  • числа клиентов;
  • страховой суммы (отдельно по рискам);
  • тарифа, определяемого в процентном соотношении к сумме.

Возмещение

При возникновении оговоренной в тексте соглашения ситуации выгодоприобретатель имеет право требовать оплату покрытия ущерба, а страховщик должен оплатить ему компенсацию в порядке, определяемом подписанным соглашением и не противоречащим Федеральному закону.

Допускается отказ от требования в покрытии ущерба к страховщику, если одновременно выставляется отказ и от аналогичного требования по отношению к перевозчику.

Право требования покрытия не переуступается иному лицу и неизменно при наступлении оговоренного страхового события.

Условия договора

В тексте требуется раздельное указание страховых сумм по каждому из принятых рисков: за имущественный ущерб, за вред жизни, за ущерб здоровью.

Страховые суммы по определенному риску не подлежат корректировке во время действия договоренности.

Продолжительность договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром определена в пределах от 12 месяцев. Исключение составляет срок сделки при перемещении на внутриводном транспортном средстве, по которой возможен срок меньше указанного, но не менее продолжительности навигационного времени.

В договорах по рискам ответственности перевозчика за урон физическому состоянию клиента (жизни, здоровью) не допускается наличие франшизы (невозмещаемой доли ущерба).

После оформления соглашения от перевозчика требуется предоставление клиентам данных о страховщике и договоре с указанием наименования и реквизитов страховщика, срока сделки.

Информация должна быть доступна в пунктах по реализации проездных билетов и на официальном сайте перевозчика.

Проконтролировать наличие документа по конкретному транспорту, выполняющему пассажирские перевозки, можно обратившись к информационной справочной системе (базе данных), куда сведения о заключаемых соглашениях обязаны вносить страховые организации.

Образец договора страхования ответственности перевозчика пассажиров.

Ответственность за отсутствие страховки

Деятельность перевозчика пассажиров на любом варианте транспорта (исключая метрополитен), не застраховавшего свою ответственность, запрещена. За неисполнение обязательства по Кодексу РФ о правонарушениях виновный подвергается штрафу — до 50 тыс.руб. в отношении должностных лиц и до 1 000 000 руб. на организации.

Полис страхования ответственности перевозчика пассажиров, гарантирующий покрытие физического ущерба клиенту или его собственности (имуществу), реализуется многими страховыми компаниями. Но следует учитывать, что от надежности выбранной организации во многом зависит, легкой или сложной окажется процедура получения компенсации убытка при страховой ситуации.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovanie-otvetstvennosti-perevozchika-passazhirov.html

Страхование ОСГОП. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Что означает ОСГОП для пассажиров и на каких видах транспорта действует такой вид страховой ответственности? На такой простой вопрос не многие пользователи смогут верно ответить. Необходимо разобраться, для каких типов транспортных перевозок и за что несет ответственность страховая компания.

Осгоп или осаго

С января 2013 года все перевозчики, которые занимаются транспортным обслуживанием пассажиров, обязаны иметь в комплекте разрешающих документов договор ОСГОП. Расшифровка этой аббревиатуры немного похожа на ОСАГО. Общим в этих названиях является обязательное страхование гражданской ответственности.

Однако первый вид страхования относится ко всем перевозчикам пассажиров, кроме такси и опасных объектов. Пассажирские перевозки на микроавтобусах также подпадают под действие ОСГОП при условии наличия 8 и более пассажирских мест и не используемые в службах такси.

Именно по договорам ОСАГО водители такси страхуют свою гражданскую ответственность перед своими клиентами. Перевозки, имеющие отношения к использованию и эксплуатации опасных объектов, должны быть застрахованы владельцами таких объектов.

Для пользователей метро применяются положения статей закона об ОСГОП.

При заключении соглашения ОСГОП страхование проводится на период перевозки пассажиров средствами транспорта в соответствии с утвержденным маршрутом и приобретенными билетами. Перевозчиком может выступать как юридическое лицо, так и частный предприниматель, который официально зарегистрирован и действует в соответствии с нормативными актами.

Пассажиром признается клиент транспортной компании, который оплатил поездку. Кроме тех, кто имеет билет, пассажиром также считаются дети, для перевозки которых не нужно приобретать проездной документ.

При наступлении страхового события страховая компания, которая заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, будет возмещать имущественный убыток или нанесенный урон состоянию здоровья пассажиров.

Страховая организация должна иметь действующую лицензию на ОСГОП. Страхование проводится на основании полученного заявления от перевозчика, который занимается обслуживанием пассажиров. Такая необходимость может быть выражена как в письменной, так и устной форме. Страховая компания не имеет права отказать транспортной организации в оформлении договора по утвержденной форме.

Договор начинает свое действие с момента его подписания двумя сторонами, но не ранее, чем поступили страховые платежи на банковский счет страховщика.

Размер страховой ответственности

Нанесение имущественного урона, а также ущерба состоянию здоровья пассажиров является объектом страхования ОСГОП. Гражданская ответственность по договорам распределяется в соответствии со страховыми рисками:

  • не менее 2 025 000 рублей – жизнь пассажира;
  • не менее 2 000 000 рублей – здоровье пассажира;
  • не менее 23 000 рублей – имущество пассажира.

Размер страхового обеспечения утверждается по конкретному страховому событию и не подлежит изменениям, пока договор не закончился. При определении ответственности за жизнь и состояние здоровья не применяется франшиза.

Срок действия соглашения

Договор страхования ОСГОП заключается на срок не менее одного года. Иные сроки страховой защиты применимы только для водных перевозок, которые осуществляются внутри страны. В таких соглашениях срок действия зависит от срока разрешенной навигации.

Досрочное прекращение действия договора в соответствии с законом об ОСГОП допустимо в случае:

  • лишения лицензии перевозчика или страховщика;
  • ликвидации страховой компании;
  • неуплаты очередной части страховой премии.

Размер страховой премии

Для расчета суммы страхового платежа используют тариф. Центральный банк утверждает максимальный и минимальный размеры, которые зависят от типа транспортного средства, вида перевозок, количества обслуживаемых пассажиров, имеющейся франшизы по ответственности за имущество клиентов.

Общая сумма страховых платежей рассчитывается отдельно по каждому страховому риску и суммируется. Расчет производится на одного пассажира. Затем, исходя из пассажиропотока транспортного перевозчика, делаются общие подсчеты страховой премии.

Бывают ситуации, когда в период действия договора страхования ОСГОП происходит изменения в количестве перевозимых пассажиров (увеличивается автопарк, отчуждается автобус).

Такие перемены влияют на расчет обязательного страхового платежа в большую или меньшую сторону.

В этих случаях страховая компания имеет право требовать доплаты страхового платежа, а страхователь вправе требовать возврата части уплаченного платежа.

Страховая организация может отказать в выплате компенсации при наступлении страхового события, если перевозчик не сообщил о количественных изменениях страхового риска.

Перевозчик обязан перечислить рассчитанный страховой взнос единовременным платежом или равными частями в соответствии с пунктами подписанного соглашения.

Если транспортная компания не перечислила очередную часть страховой премии, ответственность страховщика досрочно прекращается. В то же время, если в период неуплаты имело место страховое событие, то финансовая компания имеет право требовать оплатить не только часть страхового платежа, но и процентные штрафные санкции.

Компенсационные выплаты

По обязательному страхованию ОСГОП ответственность страховщика наступает в случае причинения перевозчиком имущественных убытков, а также нанесения вреда состоянию здоровья пассажиров.

При наступлении события, которое подпадает под действие договора, транспортная компания обязана сообщить пострадавшим клиентам о порядке выплаты, наименовании страховой компании, реквизитах действующего договора.

При трагических обстоятельствах перевозчик данную информацию обязан сообщить выгодоприобретателям погибших пассажиров.

Для получения сумм страхового возмещения пострадавший либо наследник обязан предоставить комплект документов:

  • внутренний паспорт, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, паспорт иностранного гражданина, паспорт моряка;
  • проездной документ либо официально оформленные подтверждающие показания других пассажиров;
  • справка о дорожно-транспортном событии;
  • медицинские заключения о состоянии здоровья;
  • экспертная оценка стоимости поврежденного имущества;
  • свидетельство о смерти.

Если индивидуальный предприниматель занимается пассажирскими перевозками на микроавтобусах, то он также обязан заключить договор ОСГОП. Если перевозчик нарушил пункты действующего законодательства и не подписал соглашение, ответственность за нанесенный урон он должен будет провести за счет своих капиталовложений.

Отказ в выплате

Страховая компания не проводит выплату компенсационных сумм в таких случаях:

  • ядерный удар, радиационное излучение, военные события, народные волнения, забастовки;
  • умышленные действия выгодоприобретателя;
  • сумма убытка по имущественным рискам меньше размера франшизы;
  • неполный комплект подтверждающих документов.

Каждый пассажир, который находится в момент страхового события в салоне транспортного средства, застрахован на основании закона об ОСГОП. Информация о наличии такого договора должна быть размещена на видном месте внутри автобуса, на проездных билетах, сайте транспортной компании, рекламных материалах.

Источник: http://fb.ru/article/376417/strahovanie-osgop-obyazatelnoe-strahovanie-grajdanskoy-otvetstvennosti-perevozchika

Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами – тарифы

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

В действие с января 2013 года вступил Федеральный закон №69, подписанный президентом РФ в июне 2012 года. В нем закреплено положение об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение ущерба жизни, вследствие которого ухудшается состояние здоровья, порчу имущества пассажиров при транспортировании любыми типами транспорта.

Он устанавливает порядок покрытия расходов пассажиров метрополитена, возникающих в результате причиненного им вреда при осуществлении перевозки.

В основе страхования ответственности перевозчика лежат требования, предъявляемые международными договорами. Они регулируют условия осуществления перевозок сообразно типам транспортного средства.

При транспортировании груза используются общие международные принципы, которые устанавливают пределы ответственности перевозчиков. В их число входит:

  • страховщик освобождается от него, если создаются обстоятельства  непреодолимой силы, отнесенные к  чрезвычайным ситуациям;
  • при введении ограничений по финансовым средствам.

Данный вид представлен несколькими видами страхования, которые подразделяются по типу транспортных средств, по распространению на них правил страхования, групп понесенных ущерб лиц, способствующих наступлению ответственности страховых компаний.

К ним относится подстраховка ответственности перевозчика в качестве:

  • судовладельцев;
  • воздушного судна или авиационного транспорта;
  • автотранспортных средств, включая городской;
  • железнодорожного транспорта.

Он защищает признанное объектом страхования имущество лиц, понесших убытки при перевозке пассажиров или транспортировании грузов.

Страхование ответственности совершается на основе договора, которое заключается ради выгоды лиц, не участвовавших в заключение договора, однако их интересы затрагиваются договором, кому нанесен ущерб страхователем в результате его деятельности.

От чего полис защищает

Ущерб может быть причинен транспортом в ходе его эксплуатации, например, при транспортировании груза или перевозке пассажиров.

Причем не исключается вероятность его нанесения различным группам лиц, поэтому договор страхования необходимо заключать на случаи:

  • нанесения вреда жизни, ведущего к нарушению нормальной деятельности организма пассажиров;
  • порчи багажа, который сдают пассажиры на транспортировку;
  • утраты, получение дефекта, отправления груза сданного для транспортировки по неверному направлению;
  • покрытия ущерба третьих лиц.

Условия договора страхования отличаются от вида перевозок, на которые распространяется страховая защита, которые подразделяются на:

  • внутреннюю, которое распространяется на территорию Федерации;
  • международную, осуществляемую за пределы страны.

Какие выплаты предусмотрены

Гражданская ответственность перевозчика по отношению к пассажирам наступает независимо от провинности водителя, который управляет транспортом. Если пассажир вошел в него, то за жизнь, здоровье, имущество пассажира отвечает перевозчик.

Если владелец транспортного средства в свое время заключил договор со страховой компанией и приобрел полис ОСГОПП, то согласно условиям  договора страхования его ответственность автоматически переносится на нее.

Законодательными актами утверждены лимиты по выплатам, которых придерживаются все страховые компании:

 если нанесен вред жизни пострадавшего лица выплачивается страховая сумма в размере 2 025 тыс. рублей
 если нанесен ущерб имуществу потерпевшего лица 600 рублей за килограмм веса багажа, при наличии иного имущества размер возмещения составляет 11 тыс. рублей, но к выдаче каждому понесшему убыток лицу подлежит сумма не более 23 тыс. рублей.

В первом случае осуществляется разовая выплата. Ее величина напрямую зависит от отличительных признаков, уровня тяжести нанесенного ущерба, причиненного организму пострадавшего лица, порядок совершения выплаты установлен Правительством РФ.

Нередко автовладельцы попадают в ситуации, когда возникает необходимость в осуществлении выплат, когда они не являются перевозчиком сообразно принятого в исполнение Федеративного закона об ОСАГО с начала июля 2003 года.

Закон об обязательного страхования автогражданской ответственности обязаны соблюсти все автовладельцы без исключения. Причем  род профессиональной деятельности, преследуемые цели не освобождают их от обязанности следовать нормативам закона.

Но при этом размер максимальной выплаты в случае смерти пассажира составляет 160 тыс. рублей на каждое потерпевшее лицо.

С введением страхования ОСГОПП ответственность возлагается полностью на перевозчика, соответственно выплата будет производиться по его полису.

Информацию о стоимости страхования ответственности экспедитора, вы можете найти здесь.

Особенности договора

По действующим правилам страхователем может быть любое юридическое лицо, желающее застраховать свою ответственность перед третьими лицами.

Причем он может иметь любую организационно-правовую форму, обладать правом собственности на транспортное средство, владеть им на правах аренды.

Юридическое лицо может заниматься перевозкой пассажиров, транспортировать грузы, если у него имеется лицензия или разрешение на осуществление деятельности в соответствии с порядком, который установлен законодательными актами Федерации.

При заключении договора стороны должны рассмотреть все виды страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб третьим лицам.

Оно совершается согласно:

  • указаниям законодательных актов РФ;
  • действующих законов иностранных государств;
  • нормам международного права.

Предметом страхования выступают интересы страхователя, его права и обязанности, касающиеся его обязательств по возмещению нанесенного ущерба.

Страховая компания согласно оговоренным в договоре страхования условиям, производит оплату расходов страхователя, которые он за причиненный им убыток выплачивает третьим лицам. Она совершается за счет страховых взносов, которые вносит страхователь.

В договоре должны быть оговорены все условия, касающиеся эксплуатации транспорта, потому что ответственность страхователя может наступить в любой момент времени.

Договор страхования.

Правила страхования.

Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

В настоящее время Система тарификации находится на стадии формирования. В  нее включена базовая ставка тарифов по страховке, соответствующие им коэффициенты.

Правительства Российской Федерации регламентирует, контролирует тарифные ставки полиса ОСГОПП, его минимальное, максимальное значение, поэтому они сходны. Для перевозчиков соблюдение тарифов обязательно во избежание правонарушений.

Отличие тарифов заключается в типе транспортного средства, вида перевозимого груза, обстоятельств, способных повлиять на уровень риска, включая уровень безопасности осуществления перевозки груза.

В таблице приведены базовые тарифные ставки, заложенные в основу страхования ОСГОПП. В ней размеры ставок исчисляются в % от страховой суммы:

Страховой рискРазмер базовых тарифных ставок, % от страховой суммы
Ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем
Утрата всего или части груза, багажа1,60
Повреждение груза, багажа0,56
Ответственность перед перевозимыми пассажирами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,38
Утрата, повреждение багажа0,38
Ответственность перед третьими лицами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,33
Утрата, повреждение багажа0,56
Дополнительные расходы0,49
Судебные расходы0,04

Примечание. По конкретному договору размер тарифной ставки корректируется в зависимости от уровня страхового риска, для чего используются повышающие и понижающие коэффициенты, равные 1,1 — 5,0 либо 0,2 — 0,9.

Вдобавок нужно отметить, что приобрести полис ОСГОПП возможно во многих компаниях. Однако необходимо тщательнее изучить рынок по услуге страхования ОСГОПП, просмотреть условия договора, до окончательного выбора страховой компании.

От надежности страховой компании, в конечном счете, зависит результат процедуры урегулирования убытка, если страховой случай произойдет.

Страхование гражданской ответственности юридических лиц рассматривается тут.

Про особенности страхования гражданской ответственности перед третьими лицами рассказывается в этой статье.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika-pered-passazhirami.html

Обязательное страхование перевозчиков пассажиров

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Сегодня мы поговорим об обязательном страховании перевозчика перед пассажирами. Этот тип страхования регламентирует Федеральный закон 67 от 14.06.2012 года. Что же подразумевает страхование и для чего оно необходимо, читайте далее в нашей статье.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — что это

Обязательное страхование перевозчика — это соглашение между компанией — перевозчиком и страховой организацией пассажиров или грузов.

Выплачивается страховка если:

  • Был ущерб здоровью;
  • При смертельном случае;
  • При порче багажа клиента;
  • При порче груза клиента;
  • При неправильной транспортировке и потери груза;
  • При ущербе здоровья.

Объект страхования — это обязательство перевозчика, которое связано с компенсацией принесенного ущерба, который был нанесен пассажирам или Заказчику, во время перевозки или поездки, на транспортном средстве, принадлежащим перевозчику.

Зачем необходимо страхование? Страхование обеспечивает возмещение ущерба пассажирам в независимости от вида ТС. Страхование выгодно и перевозчикам, при наличии полиса можно избежать судебных разбирательств и избежать убытков, их покроет страховка. Страховка также обеспечивает и выплаты клиентам и Заказчика, если у компании недостаточно денежных средств.

Перевозчик обязан застраховать свою ответственность перед пассажирами

Страхователем должны выступать все организации, которые занимаются перевозками грузовыми или пассажирскими. Транспорт юридического лица, может находиться в собственности, в аренде или в кредите.

Виды рисков, предусмотренных обязательным страхованием перевозчиков

В соглашении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика указываются риски, при которых будут осуществлены выплаты.

К ним относятся:

  • Заболевания, ущерб здоровью, смерть клиентов, которые пострадали в результате действий исполнителя.
  • Утеря, порча багажа, транспортировка груза не на место назначения.

Задержка доставки груза

Обязанностью перевозчика является выплата компенсации.

Страховым случаем является подтвержденное документами событие, повлекшее ущерб. Чтобы была выплачена компенсация, риски должны быть прописаны в страховом соглашении.

Сумма страховой компенсации

Суммы страховых выплат указаны в полисе и установлены максимальные пороги законодательством.

Например, если пассажирам был нанесен ущерб здоровью, что компенсация не должна превышать двух миллионов рублей на одного клиента.

При потере трудоспособности, то полный период терапии и реабилитации он должен получать компенсацию, размер которой равен доходу. Так же входит и оплата полного курса медицинского лечения и реабилитации.

Максимальная сумма страховой компенсации перед пассажиром — 2 млн. Если пассажир погиб в результате действий компании перевозчика, то его близким выплачивается компенсация, не превышающая двух миллионов двадцати пяти тысяч рублей. Данная сумма делится на две статьи расходов. Первая — содержание иждивенцев, расходы на похороны.

Если компания — перевозчик потеряла груз или багаж, то владельцу обязаны выплатить стоимость багажа, сумма компенсации не может превышать двадцать три тысячи рублей.

Если вещи были повреждены, то владельцу выплачивают сумму равную стоимости ремонта.

При задержке сроков доставки груза выплачивается согласно законодательству Российской Федерации.

Если перевозчик доставил груз по неверному адресу, то он обязан оплатить все расходы, связанные с пересылкой груза в пункт назначения.

Что еще включено в страховые выплаты

СК перед выплатой компенсации оплачивает и такие мероприятия как:

  • На расследование страхового случая и причины его возникновения.
  • На оценку ущерба.
  • На судебные расходы, на услуги адвокатов и экспертизы.
  • Затраты на компенсацию.

По каждому конкретному страховому случаю, в договоре пропишут максимальный порог выплат на одного человека или на один случай. При подписании соглашения, на данный пункт требуется обратить особое внимание.

Что будет оплачено в случае страхового возмещения

Если в договоре прописанный лимит будет ниже, чем понесенный ущерб, то СК выплатит ущерб каждому пострадавшему в рамках установленной договором суммы, пропорционально ущербу.

Если потерпевшего не устраивает сумма выплаты, то получить, компенсацию можно только в судебном порядке.

Как получить выплату пассажиру

Страховая компания выплачивает компенсацию пассажирам и третьим лицам, при наступлении страхового случая. Для того чтобы получить страховку, потерпевший должен обратиться в СК и написать заявление. Оно пишется в произвольной форме, но в некоторых СК установлена форма.

Потерпевший должен также предоставить документы, подтверждающие наступление случая, а также стоимость урона.

Страховая компания обязана выплатить денежные средства в течение тридцати дней, после принятия документов.

Отказ в страховом возмещении

Если СК приняла решение об отказе в выплате по страховке, то потерпевшую сторону обязаны уведомить в течение тридцати дней и обосновать отказ. Отказывает страховая, чаще всего, в том случае, если подозревает умышленные действия. Если потерпевший полагает, что решение не обосновано, то решать данный вопрос необходимо в судебном порядке.

Если стразовая просрочила сроки выплат, то она понесет убытки и заплатит штраф, который составляет 1,75 ставки рефинансирования плюс сумму, подлежащую возмещению. Если ущерб относится к категории не возмещения ущерба, то с расчетного счета СК будет в адрес потерпевшего списана неустойка.

Что делать в случае отказа в страховой компенсации

Если пострадавшему нанесет тяжкий вред, то страховая компания обязана выплатить досрочно компенсацию в размере ста тысяч рублей, в течение трех дней, с момента предоставления заявления.

Если клиент перевозчика погиб, то выплаты также осуществляются досрочно.

Нарушения правил перевозки пассажиров

Если вред пассажиру был причинен по вине перевозчика, страховая компания обязана выплатить компенсацию потерпевшему.

Допустим, компания-перевозчик нарушила такие правила, как:

  • Нарушение эксплуатации ТС;
  • Несоблюдения правил пожарной безопасности;
  • Хранение горюющих веществ;
  • Хранение взрывчатых веществ;
  • Управление ТС водителем с недостаточной квалификацией или находящимся в нездоровом состоянии;
  • Управление заведомо неисправным ТС;
  • При перегрузе ТС;
  • Использование ТС при несоблюдении норм эксплуатации.

Если страховая компания обанкротилась

Зачастую бывают случаи, когда наступил страховой случай, а потерпевшему обратиться некуда, так как СК признана банкротом, что делать в таком случае? Потерпевшие должны обратиться в организацию объединения страховщиков. Именно данный фонд обладает достаточными средствами, чтобы выплатить компенсации. Выплаты в обществе осуществляются в том же порядке, как и в страховой компании.

Закон об обязательном страховании пассажиров

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков регламентирует ряд правил, которые устанавливают право пассажиров и заказчиков грузоперевозок получить компенсацию в случае причинения ему ущерба, в независимости от вида транспорта.

Если у компании нет страховки, то она не имеет право осуществлять ни грузовые, ни пассажирские перевозки.

Перед поездкой или перед оформлением доставки груза, клиент имеет право узнать реквизиты страховой компании, а так же ознакомиться с договором страхования.

Если у перевозчика нет таких данных в открытом доступе, то он обязан предоставить данные по просьбе клиента. Если перевозчик отказывается предоставить требуемые данные, то стоит задуматься и, возможно, сменить компанию-перевозчика.

Источник: http://strahovanietut.ru/obyazatelnoe-straxovanie-perevozchikov-passazhirov.html

Обязательное страхование ответственности перевозчиков пассажиров: как это работает? Страхование перевозчика в Москве

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Транспортные услуги – дело востребованное, важное и благородное. Но даже самой современной машиной управляет человек. А “таблетки” от ошибок, которые допускают даже специалисты высшего класса, пока не придумали.

Правда, первый шаг на этом пути уже сделан: нет средства для предупреждения ошибок водителей, но есть способы устранения их последствий. Для таких целей и используется договор страхования ответственности перевозчика. Для грузоперевозчиков его заключение пока остается делом добровольным. А вот осуществлять пассажирские перевозки без полиса ОСГОП с января 2013 года уже нельзя.

Полис ОСГОП: зачем он нужен?

К чему все это? К тому, что раз документ нужен, то знать о нем страхователь должен все до последней детали. Их в случае с полисом ОСГОП не так много, и все же.

Что обязывает перевозчиков страховать ответственность перед пассажирами?

ОСГОП – требование Закона 67-ФЗ, подписанного летом 2012 года и вступившего в силу в начале 2013 года.

Цель документа одна – обеспечить возмещение ущерба здоровью, жизни, имуществу пассажиров транспортных компаний.

В списке тех, кому требуется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика – транспортные организации, которые осуществляют платные услуги по перевозке людей.

Сюда входят все – авиационные компании, ж/д и автоперевозчики. Вне зависимости от дальности их маршрутов (по городу, межгород, международные рейсы) они должны иметь страховку. Исключений всего два: легковые такси и метрополитен.

Что будет, если нет полиса?

Контролирует наличие полиса РОСТРАНСНАДЗОР. В случае отсутствия страховки перевозчик лишается права пользования транспортом. Согласно нормам КоАП его обяжут заплатить штраф:

  • от 40 до 50 тысяч рублей для администрации компании;
  • от 0,5 до 1 миллиона рублей с самой компании.

“Обойти” санкции можно, заключив договор страхования ответственности на добровольном основании с включением рисков, предусмотренных 67-ФЗ (на момент проверки он уже должен быть).

“Товар лицом”: что такое страхование ответственности перед пассажирами?

Федеральный закон №67 – основной документ, который регламентирует:

Кроме 67-ФЗ вопросы, связанные с ОСГОП регламентируют Постановления Правительства России под номерами:

  • 1484 (в нем определяется программа расчета количества застрахованных пассажиров);
  • 1378 (здесь рассматривается процедура оформления компенсаций);
  • 1344 (фиксируются лимиты тарифов);
  • 1164 (описывается порядок расчета страхового возмещения).

Организационные вопросы по ОСГОП

Предметом страхования по ОСГОП, как и в случае с CMR-страховкой, выступает ответственность водителя. Страхователь – перевозчик, получатель возмещения – потерпевший пассажир.

Количество застрахованных пассажиров определяется в зависимости от вместимости машины.

Но в 67-ФЗ предусмотрено, что пассажиром является любой человек, который на момент аварии находился в салоне автобуса на законных основаниях.

Страхователь обязан не только заключить договор страхования ответственности перевозчика пассажиров, но и уведомить последних о действии гарантии. Информация о страховке должна фигурировать на билетах, в буклетах, на сайте перевозчика.

Цена вопроса регламентируется законодательно. Точнее, закон устанавливает минимум и максимум тарифных ставок, а в разрешенном диапазоне страховщик может варьировать их так, как считает нужным. В целом стоимость страховки зависит от:

  • вместимости транспорта;
  • возраста, марки и состояния машины;
  • стажа водителя;
  • территории действия договора.

Страховые суммы тоже установлены законодательно и составляют от 2,025 миллиона рублей за причинение вреда жизни до 23 тысяч рублей (максимум) за вред имуществу. За ущерб здоровью предусмотрен максимум в 2 миллиона рублей. Это – на одного пассажира.

Страхование ответственности перевозчика пассажиров и грузов: в чем разница?

Изучив условия страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, несложно провести параллель со страховкой перевозчика грузов. Действительно, по многим пунктам договоры похожи:

  • они предусматривают финансовую защиту транспортной организации;
  • по обоим контрактам наступление страхового случая признается по факту доказательства вины водителя;
  • страхователем выступает только перевозчик.

Но отличия между ними есть. Начиная с того, что страхование ответственности перевозчика грузов – добровольное дело, а полис ОСГОП – обязательный документ для осуществления законной деятельности. По второму договору есть четко оговоренные предельные значения тарифов страховщиков, что на руку страхователям.

В случае с ОСГОП предусмотрен контроль над исполнением страховой организацией обязательств (предусмотрены санкции за необоснованный отказ в выплатах или сознательную их задержку). Следит за этим НССО – национальный союз страховщиков ответственности (который, к слову, уже зарекомендовал себя в сегменте контроля покрытия рисков на опасных объектах производства).

Наконец, сама суть гарантий по договорам страхования гражданской ответственности перевозчика грузов и пассажиров отличается.

В случае с ОСГОП страхователь отвечает только перед пассажиром – за сохранность его здоровья, жизни, багажа и личного имущества при себе.

Ответственность грузоперевозчика предполагает сохранность груза, здоровья и имущества третьих лиц, которые могут пострадать по вине перевозчика, финансовых интересов заказчика доставки.

Что бы вам ни требовалось застраховать – ответственность водителя пассажирского автобуса или тягача с грузом, – мы всегда готовы направить вас к лучшим страховщикам. Их тарифы для наших клиентов – самые низкие, а условия всегда согласовываются индивидуально.

На нашем сайте вы сможете подсчитать цену страхования ответственности автоперевозчика, например, и подать заявку на заключение договора, не вставая с места. С вас – желание получить полис, с нас – комфортные условия его оформления и гарантии его действия.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/obyazatelnoe-strahovanie-otvetstvennosti-perevozchikov-passajirov-kak-eto-rabotaet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.