+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обязательное противопожарное страхование. Все аспекты грядущих изменений в интервью с директором департамента МЧС

Содержание

Реорганизация МЧС России в 2017 году

Обязательное противопожарное страхование. Все аспекты грядущих изменений в интервью с директором департамента МЧС

При планировании реформирования в отношении Министерства Чрезвычайных Ситуаций в обязательном порядке должны быть учтены интересы общества.

Сокращение штата и прочие нововведения не должны влиять на эффективность работы этого крайне важного ведомства.

Задачи должны выполняться в полном объеме, поэтому снижение числа сотрудников должно проводиться крайне грамотно. Реорганизация МЧС России в 2017 году учитывает все нюансы

Ведомство ставит перед собой задачи финансирования подразделений, в число которых входят высшие учебные заведения и кризисный центр. Также ведомство планирует решать проблему укомплектования подразделений пожаротушения. Из-за недостаточности бюджетных средств может произойти сокращение программ или изыскание средств из финансирования других проектов.

В 2016 году уже начались мероприятия по сокращению числа сотрудников ведомства. Было сокращен штат руководящего состава. В 2017 году эта тенденция продолжится. Будет проведено снижение числа сотрудников надзорных подразделений на 10%, а также на 15% — гражданских сотрудников.

По мнению главы МЧС, министра Пучкова Владимира Андреевича, сокращение штата проводится таким образом, что его следствием не станет снижение эффективности работы ведомства. Сократятся затраты на вспомогательные подразделения, укрепится структура главных подразделений.

Будет проведен перевод части сотрудников на гражданские посты. Благодаря этим мероприятиям оптимизируются расходы и будут сэкономлены средства, часть из которых будет использована для повышения заработной платы сотрудникам ведомства.

Поэтому новости МЧС России по сокращению штатов в 2017 году имеют не такой негативный оттенок, как этого можно было ожидать.

Планируемые перемены

Реформирование МЧС России в 2017 году предполагает масштабное снижение численности сотрудников. Сокращение штата планируется с целью оптимизации работы подразделений ведомства. При этом реорганизация МЧС в 2017 году будет иметь два направления:

  1. Сокращение числа сотрудников руководящего состава. Плановые сокращения позволят укрепить основные подразделения.
  2. Замена военных должностей гражданскими. Такое направление реформирования будет организовано в ряде подведомственных учреждений, в первую очередь технических и медицинских. При этом источник финансирования для выплаты заработной платы сотрудникам этих учреждений будет отличаться от источника заработной платы для сотрудников боевых частей.

Стоит отметить, что реорганизация не коснется боевых подразделений ведомства. Относительно них планируется усиление технической и финансовой поддержки.

Глава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий высказал мнение, что линейные перемены не приносят должного эффекта, поэтому целесообразно проводить именно структурную реорганизацию.

Выплата пенсий

Что касается выплаты пенсий, то здесь радикальных перемен не намечается. Для назначения пенсионных выплат бывшим сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций требуется:

  • срок работы в структурах ведомства не меньше 20 лет;
  • срок работы в структурах ведомства 12,5 лет, если есть 25-летний рабочий стаж на гражданских специальностях.

При этом нужно учитывать, что время службы в армии, учебы и работы в сложных условиях должно заноситься в общий стаж. В 2017 году продолжатся мероприятия по индексации пенсионных выплат. Это позволяет сохранять достойный уровень жизни для бывших сотрудников подразделений ведомства.

При начислении пенсии учитывается должность и звание бывшего сотрудника МЧС, надбавка за стаж, различные региональные и районные коэффициенты, доплаты за боевые ранения.

Особенности индексации заработной платы

Положительной стороной реформирования МЧС России в 2017 году становится индексация заработной платы для сотрудников ведомства.

Ожидается повышение размера выплат в некоторых позициях оклада и надбавок. Будет проведен пересмотр заработных выплат в связи с инфляцией. Процент повышения ориентировочно составит около 5%.

Полного пересмотра размера заработка следует ожидать к осени 2017 года.

Кроме того, принято решение о увеличении надбавок за особые условия труда для летного состава ведомства. Такие меры были приняты в связи с увеличением риска для здоровья и жизни сотрудников ведомства, чья деятельность связана с реализацией полетов.

Будущее МЧС России 2017

Сейчас распространяется новость о том, что может произойти расформирование МЧС России в 2017 году. Это сообщение является пока не подтвержденным. Говорят о том, что в рамках реформы службы МЧС будут включены в ведомство Министерства Обороны и Министерства Внутренних дел.

Не стоит быть уверенным в том, что произойдет ликвидация МЧС России в 2017 году. Данные об этом официально не подтверждены. Нельзя сказать, что правительство планирует упразднение МЧС, но в любом случае, такая новость не останется незамеченной.

На данный момент оптимизация затрагивает все сферы МЧС. Пока еще наблюдается тенденция к сокращению штата, но позитивным моментом является повышение заработной платы для действующих сотрудников ведомства. Все меры, которые предпринимает правительство, направлены на повышение эффективности работы подразделений министерства.

Источник: http://2017god.com/reorganizaciya-mchs-rossii-v-2017-godu/

Реформа МЧС в 2019 году: последние новости

Обязательное противопожарное страхование. Все аспекты грядущих изменений в интервью с директором департамента МЧС

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а ее воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур.

Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных чрезвычайных ситуаций. Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Для чего нужна реформа?

Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин. Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий.

Занявший весной 2018 года должность главы МЧС Евгений Зиничев практически сразу приступил к делу. Так как нынешний глава ведомства не имеет опыта в данной сфере, его назначение вызывало сомнения, но многие эксперты сошлись во мнении, что человек с не замыленным глазом лучше увидит проблемы.

Сейчас уже введено ряд правил, в частности усилено наказание за невыполнение должностных обязанностей.

Реформирование МЧС, которое будет продлено в 2019 году, направлено на решение нескольких задач:

  • Обеспечение быстрого реагирования в случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации. Дежурные бригады должны приезжать на место события за несколько минут для ликвидации.
  • Повышение профессионализма сотрудников. Тщательный отбор специалистов в ряды силовых структур для обеспечения быстрого реагирования и эффективного решения проблемы в случае ее возникновения. Работники должны владеть навыками оказания первой помощи, уметь правильно проводить спасательные операции с сохранением человеческих жизней и имущества.
  • Обеспечение высокой пожарной безопасности в местах скопления людей. В торговых центрах, школах, административных зданиях и других общественных зданиях работники МЧС должны строго следить за соблюдение правил пожарной безопасности. Строгий контроль поможет предупредить новые трагедии.

Особенности реформы МЧС России в 2019 году

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей ее функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг нее постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны.

Не пропустите:   Таблица пенсионного возраста с 2019 года в России: таблица

Поэтому же сценарию прошел и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям. Все это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС.

Последние новости о больших сокращениях сотрудников волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление МЧС России время от времени извещает о произошедших изменениях.

Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не все. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Будут ли увольнения?

В 2019 году стоит еще одна важная задача – реорганизация МЧС. Власти пока не дают официальных заявлений и комментариев на эту тему, но эксперты считают, что грядут серьезные сокращения штата.

Некоторые источники утверждают, что увольнение коснется 10% от всех сотрудников.

Законопроект, который станет основой реорганизации, пока не принят, но интенсивно обсуждается как экспертами, так и самими сотрудниками ведомства.

Необходимость проведения расформирования МЧС в 2019 году вызвана экономическими факторами. Из-за кризиса возникает недостаток финансирования, но чтобы реализовать поставленные цели реформы, потребуются деньги.

Сокращение штата – один из самых простых способов уменьшить расходы. Ходят слухи, что из 11 центров МЧС останется только 7. При этом власти обещают повысить зарплату сотрудникам, чтобы поднять интерес выполнять работу качественно.

Это поможет оптимизировать и улучшить работу Министерства по чрезвычайным ситуациям на всех уровнях.

В одном из интервью глава ведомства рассказал, что люди, попавшие под сокращение, уволены не будут. Их переведут на другие должности. В частности реорганизация коснется военнослужащих. Им предложат гражданские вакансии. Правда, в таком случае они потеряют специальные льготы. По этой причине последние новости не воодушевляют сотрудников МЧС.

Не пропустите:   Диспансеризация 2019: какие годы рождения попадают, кто будет проходить

Также Министерство планирует организовать новый источник доходов для проведения реформ – оказания платных услуг населения. Пока не уточняется, что будет входить в перечень платных услуг, и сколько они будут стоить.

Какие еще будут изменения?

Всего за несколько месяцев работы Евгения Зиничева было введено ряд новых правил и изменений. Были приняты новые правила ношения форменной одежды. Кроме этого, сотрудников стали проверять на выполнение должностных обязанностей. Но глава силовых структур и приближенные к нему люди говорят, что это только начало длительной и трудоемкой работы по изменению всей деятельности МЧС.

Известно, что Министерство по чрезвычайным ситуациям будет работать совместно с МВД.

По мнению властей, это поможет оптимизировать работу обоих силовых структур, повысить качество реагирования при чрезвычайных ситуациях, ускорить ликвидацию пожаров и стихийных бедствий в случае их возникновения.

К тому же объединение ведомств позволит более рационально использовать средства из бюджета, направлять их на решение важных вопросов.

Так как одна из главных задач реформы заключается в повышении профессиональных навыков сотрудников, планируется проводить дополнительные учебные занятия. Они позволят работникам отточить имеющиеся навыки, приобрести новые знания и умения, которые могут пригодиться при ликвидации чрезвычайных происшествий и проведении спасательных операций.

В рамках реформы МЧС в России в 2019 году будет сформирован полк быстрого реагирования во время стихийных бедствий. Ныне существует подразделение, которое выполняет схожие функции, но принадлежит Министерству обороны. Планируется закупить новое оборудование для работы силовых структур.

Что будет с МЧС в 2019 году, пока точно неизвестно. Из-за экономического кризиса многие планы по оптимизации и улучшению работы ведомства могут остаться нереализованными, а вот сокращения штата, скорее всего, избежать не удастся.

Источник: http://news-politik.ru/2018/11/19/reforma-mchs-v-2019-godu-poslednie-novosti/

Реорганизация МЧС России в 2018 году

Обязательное противопожарное страхование. Все аспекты грядущих изменений в интервью с директором департамента МЧС

Силовые структуры в течение последних нескольких лет претерпели огромное количество изменений, и они продолжаются и сегодня.

Согласно слухам, в будущем граждан РФ ожидает продолжение реорганизации государственных ведомств, в ходе проведения которой сотни людей могут остаться без работы, поэтому нет ничего удивительного в том, что многих волнует вопрос по поводу того, планируется ли сокращение штатов в МЧС в 2018 году.

Завершение реформы МСЧ

О том, что в военизированных структурах страны планируется введение огромного количества изменений, говорит упразднение одного из подразделений организации – ФСКН, ведь теперь ее функции исполняются сотрудниками подразделения полиции.

В момент упразднения эксперты оправдывали подобный шаг тем, что Федеральная служба часто была связана со скандалами, а ее работа была названа неэффективной.

Однако общественность насторожил еще и тот факт, что следом была распущена служба ФМС, работа которой очень часто подвергалась изменениям.

Сегодня известно, что реорганизация МЧС России в 2018 году затронет не только упомянутую структуру, а еще и МВД, причем силовиков ждут огромные перемены, которые станут знаковыми для большинства наиболее дееспособных подразделений организации. Их полномочия будут расширены, деятельность оптимизирована, и у экспертов есть все основания для того, чтоб полагать, будто очередная волна реорганизации сделает работу МЧС лучше.

Будет ли проводиться реформа в 2018 году?

Откровенно говоря, власти не делают никаких официальных заявлений, касающихся того, что в МЧС будут проведены очередные изменения.

СМИ постоянно упоминают данную информацию, но источники, из которых они берут свои данные, неофициальные.

Однако игнорировать предоставляемые СМИ данные не получается, потому что среди них постоянно упоминается два события – создание нового Министерства, которое будет заниматься государственной безопасностью (аналога КГБ) и как раз реформирование МЧС.

Основной для нового Министерства станет расформированная ФСБ, которой по слухам передадут еще несколько силовых организаций, что, соответственно, сделает ее намного сложнее и перспективнее.

Относительно оптимизации МЧС в России 2018 новости говорят о том, что структуру ждет именно обычная оптимизация, а не полное реформирование.

Данное мероприятие позволит немного перераспределить обязанности сотрудников структуры, в результате чего у составляющих подотделов появятся новые функции, которые позволят оптимизировать деятельность организации.

И не стоит смущаться информацией о том, что власти не делают никаких официальных заявлений по поводу реформирования ведомства, их действия сегодня говорят сами за себя, и ряд мероприятий, которые проводятся же сегодня, говорит о том, что власти движутся в правильном направлении.

Какие меры предпринимает правительство?

Совсем недавно члены правительства приняли новый указ, в которой содержится информация, касающаяся сокращений числа сотрудников организации.

Обсуждая сокращения в МЧС в 2018 году, последние новости делают акцент на том, что с нового года количество сотрудников ведомства не должно быть больше, чем 288,5 тысяч человек, при этом только 30 тысяч сотрудников будет заниматься гражданской деятельностью, а 820 человек представят высшую степень управления организацией.

Мы все считаем себя гражданами своей страны и большими патриотами. А что мы знаем про нашу Великую Россию? Проверь свои знания в нашем Тесте!

На основании данной информации можно сделать вывод о том, что сокращения будут масштабными, а это значит, что государство серьезно занимается структурными изменениями, а в этом случае увольнения считаются совершенно нормальными.

Удивляться возрастающему числу увольнения не стоит, потому что подобные события происходили и ранее, однако некоторые эксперты считают, что подобные меры могут нанести угрозу современному обществу, потому что МЧС – это служба безопасности, и сокращение числа ее сотрудников может стать причиной того, что о безопасности заботиться станет попросту некому.

На какие новости можно еще обратить внимание?

Обсуждая вопрос о том, что ожидает МЧС в 2018 году, нельзя не сказать, что члены правительства задумываются еще и создании сотого полка матобеспечения, которое должно будет бороться со стихийными бедствиями, при этом находясь в ведомости Министерства обороны. Именно подобный факт является прямым доказательством о том, что власти серьезно раздумывают над расформированием МЧС и частичной передачи ее функций в военное ведомство.

В завершение нужно упомянуть о том, что в будущем году планируется футбольный Чемпионат Мира, который будет проходить на территории Российской Федерации.

МЧС в данном случае должны будут выполнять функции по обеспечению безопасности буквально каждого жителя и гостя страны, а если число сотрудников ведомства будет недостаточным, то они просто не смогут нормально выполнять возложенные на них функции.

В связи с этим вопрос о том, планируется ли сокращение в МЧС в 2018 году, считается еще более волнующим.

Представители ведомства недавно сами сделали заявление о том, что специально к чемпионату мира они будут доукомплектовывать противопожарные бригады сотрудниками из числа управляющего состава. Интересной новостью является еще и то, что срок службы сотрудников организации, которые должны в 2018 году уйти на пенсию, будет продлен на год.

Есть ли хорошие новости, связанные с ЧМ? Конечно, и к ним относится то, что власти специально к проведению данного мероприятия выдадут сотрудникам, которые будут непосредственное задействованы в проведении данного мероприятия, новую экипировку.

Значит, Министерство наверняка не планирует проводить масштабную реорганизацию работы и увольнять сотрудников до чемпионата мира.

В целом, можно сделать вывод о том, что МЧС, как и другие ведомства страны, конечно, будет подвергнуто достаточно масштабной реорганизации, но масштабные сокращения на 2018 год не планируются, о чем и говорят те новости правительства, которые сегодня можно найти в свободном доступе.

Источник: https://russinfo.net/prognoz-na-god/reorganizaciya-mchs-rossii-v-2018-godu.html

К министру мчс накопились острые вопросы

Обязательное противопожарное страхование. Все аспекты грядущих изменений в интервью с директором департамента МЧС
Фото Александр Кряжев / РИА Новости

Все мы помним трагедию в Крымске, где в результате наводнения погибло более 170 человек. Тогда ликвидаторам из МЧС не хватало элементарного — лопат, гидрокостюмов и пил.

 Который год мы дописываем фамилии в печальный список погибших на пожарах в многочисленных домах престарелых и интернатах для инвалидов. И ничего не меняется год от года. Генеральная прокуратура фиксирует: каждый восьмой дом-интернат для инвалидов и престарелых не отвечает требованиям противопожарной безопасности.

Но интернаты по-прежнему работают, время от времени вспыхивая как спички, в огне гибнут люди, а МЧС тушит пожары и подсчитывает погибших.

Теперь вся страна оплакивает детей из кемеровского торгового центра «Зимняя вишня». Чудовищная трагедия. Сотни исковерканных судеб, расколотых на «до» и «после». И все из-за того, что кто-то незаконно ввел торговый центр в эксплуатацию, а сотрудники МЧС проявили халатность при исполнении функций пожарного надзора.

Всякий раз, во всех приведенных случаях мы видим, что инспекция не справляется с надзором, всякий раз слышим обещания провести расследования и принять меры к тем, кто поставил подпись под проведением проверки пожарной безопасности.

С момента пожара в Кемерове прошло десять дней, и мы задаем вопрос: кто понесет наказание за случившееся? И еще один вопрос, гораздо более важный: будут ли некомпетентных и коррумпированных чиновников привлекать к ответственности до трагедий, а не после?

Второй вопрос: как вам удалось победить коррупцию?

Бывший замглавы МЧС Владимир Артамонов осужден за фиктивное устройство в ведомство своей жены. Замначальника МЧС Заполярья Юрий Кондратьев осужден на семь лет и пять месяцев за хищение 200 млн рублей.

В Екатеринбурге бывший начальник Свердловского МЧС Василий Лахтюк получил семь лет и пять месяцев за взяточничество. На днях по обвинению в нецелевом использовании более 1,7 млрд бюджетных рублей в СИЗО оказался бывший директор департамента развития МЧС Александр Томашов.

С ним задержали экс-главу финансово-экономического департамента министерства Раиса Ахмадеева. У дочери бывшего замглавы МЧС Леонида Беляева нашли в собственности 19 квартир и парк дорогостоящих иномарок. Инспекторы за деньги закрывали глаза на пожарную безопасность в Бурятии, Ростове и Перми.

За такое же преступление отправился в колонию инспектор из Петербурга. Глава МЧС Кемеровской области, имея зарплату меньше двух миллионов рублей в год, строит себе трехэтажный особняк и ездит на Тойоте «Лэнд Крузер», владеет девятью квартирами и загородной дачей, которая стоит более 10 млн рублей.

Владимир Андреевич, что или кто мешает Вам предотвращать воровство в министерстве? И еще: И еще: Вы избавляетесь от антикоррупционных подразделений в ведомстве из-за их неспособности выявлять коррупцию, конфликт интересов и сверять достоверность деклараций с реальными доходами сотрудников или….?

По данным Счетной палаты, за время руководства Владимира Пучкова МЧС с нарушением российских законов потратило почти 10 млрд рублей.

Так, в 2015 году Министерство чрезвычайных ситуаций купило самолет Sukhoi Superjet с 19-местным ВИП-салоном, два автомобиля BMW 750 Li Drive по цене 13 миллионов рублей каждый, автомобиль AUDI A8 L в самой максимальной комплектации по цене 7,6 млн рублей и один BMW 750 Li X-Drive за 4,1 млн рублей — все машины были оформлены как мобильный пункт связи. В то же время из плана госзакупок для нужд МЧС на 2016 год исчезли пункты о приобретении двух самолетов ИЛ-76 и вертолета Ми-26, необходимых для непосредственного тушения пожаров, обрезано обеспечение техникой спасательных воинских частей, исключена закупка техники для оснащения отряда «Центроспас». Владимир Андреевич, неужели люксовый BMW для МЧС важнее оснащения спасательных отрядов?

Четвертый вопрос: кто в МЧС пишет инструкции?

Шедевр бюрократизма — «Боевой устав подразделений пожарной охраны» — в этом году порадовал бойцов нововведением.

Теперь, если звену газодымзащиты угрожает опасность, командир звена по средствам связи обязан трижды прокричать на английском «MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY», назвать свое имя, позывной, местоположение и количество оставшегося в запасе воздуха.

На форумах МЧС уже спрашивают: «Если прокричать „MAYDAY“ только дважды — помощи можно не ждать?» А у нас возник другой вопрос: чем русские позывные хуже и неужели тот, кто писал этот устав, не понимает, на каком языке говорят спасатели в экстренных ситуациях?

Пятый вопрос: верна ли статистика?

В различных ГУ МЧС фиксируются случаи «непостановки на учет» погибших при пожарах. Так, в одном из них в 2015 году в статистику не внесены четверо погибших, а за четыре месяца 2016 года — уже 18 погибших.

В общефедеральном масштабе проблема выглядит так: население России 146 млн человек, население США 325 млн. В России в пожарах за год гибнет около 8 тыс. человек, в США — 3 тыс.

Владимир Андреевич, как Вам удается держать такой высокий уровень смертей на пожарах, когда ваши подчиненные умудряются скрывать трупы, и почему в российскую статистику не входят случаи, когда человек, пострадавший на пожаре, погибает в карете скорой помощи или в больнице?

И еще, Владимир Андреевич, объясните, как так получается, что количество выездов пожарных растет год от года растет, а число регистрируемых пожаров — падает? И зачем придумана такая статистическая категория — загорание?

Шестой вопрос: те ли попали под сокращения в МЧС?

Некоторое время назад Владимир Путин потребовал от глав ведомств и министерств сократить число чиновников, оптимизировав аппарат управления и сократив таким образом расходы.

Глава МЧС понял это по-своему и решил сократить несколько непосредственно работающих на земле подразделений — пожарных, спасателей и самых опытных инспекторов, при этом центрального аппарата ведомства увольнения фактически не коснулись.

Так, в 2015 году в МЧС образовался некомплект личного состава на 11 тыс. человек — то есть, это когда, к примеру, на пожар выезжает водитель и командир, а бойцов нет. Тогда же в ведомстве было открыто 25 тыс. вакантных должностей, на которых не принимали соискателей.

А уже к началу 2017 года численность сотрудников ведомства была сокращена на 20% от штатной, определенной правительством в количестве 289 тыс. человек. В регионах уже сейчас говорят — на пожары выезжать скоро будет просто некому.

При этом те, кто до сих пор работает, получают заработную плату с задержкой. Скажите, Владимир Андреевич, почему в такой ситуации Ваша зарплата за пять минувших лет увеличилась втрое, миллиардные нецелевые закупки остались, а тех, кто тушит пожары сократили? Вы точно правильно поняли указ президента?

Задать вопрос власти

Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы к министру МЧС Владимиру Пучкову или вы хотите задать актуальные и важные вопросы любому другому руководителю органа власти, то присылайте их в редакцию. Журналисты ПАСМИ в рамках проекта «Вопросы власти» обязательно зададут их высокопоставленным чиновникам. Пишите на почту info@pasmi.ru либо в раздел «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/207247/

Пожарная безопасность объектов

Обязательное противопожарное страхование. Все аспекты грядущих изменений в интервью с директором департамента МЧС

В 2017 году исполнилось бы 90 лет государственному пожарному надзору (ГПН). Именно «исполнилось бы», потому что де-факто сейчас его практически нет.

А те немногочисленные инспекторы, которые остались, продолжают уничтожаться официальной политикой МЧС под названием «риск-ориентированный подход».

В этой статье авторы приводят свои рассуждения о том, почему новый подход приведет к увеличению количества пожаров, жертв и уничтоженных материальных ценностей.

«Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию:
Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?»

из выступления Владимира Владимировича Путина
на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

Причина такого неблагоприятного прогноза, о котором говорится в преамбуле этой статьи, основана на анализе  результатов 16 лет руководства пожарной охраной лицами, не имеющими специального образования в такой специфической сфере как пожарная безопасность.

Итог этой деятельности вполне закономерен — беспрецедентные крупные пожары 2016  года, пожары с невероятной площадью 10 – 15 тысяч квадратных метров, пожары на которых впервые со времен Великой Отечественной войны гибнут 8 пожарных, заставляют задуматься, а не сгорит ли в этом году еще больше? И чтобы понять, что происходит сейчас, необходимо проанализировать в чем историческая и современная суть, т.н. «гибкого нормирования», объектно-ориентированного или риск-ориентированного подхода, нужно понять откуда все это взялось, почему стало так популярно, почему считается заменой Государственного пожарного надзора и к чему нас приведет.

Начало и конец Госпожнадзора

В 2001 году пожарная охрана была передана из МВД под управление МЧС. И если у министерства внутренних дел и без пожарных было обширное поле для деятельности (общественный порядок, внутренние войска, следствие, оперативники и т.д.

), то МЧС, до момента присоединения пожарной охраны, руководило только работниками гражданской обороны, спасателями, кинологами и некоторыми другими специалистами. Их общее количество составляло примерно 30 тысяч человек. С приходом в состав ведомства 300 тысяч пожарных появилось обширное поле для руководящей работы.

Которая, в лучших чиновничьих традициях заключалась в реформировании вполне себе работающих систем и которая лучше всего описана Николаем Васильевичем Гоголем: «оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя».

При выборе объекта для реформ, быстрее всего, новые руководители пожарной охраны опирались на свой прежний комсомольско-строительный опыт.

В «прошлой жизни» и  министр МЧС, и его первый зам имели одну задачу, которая заключалась в том, чтобы побыстрее сдать построенный объект и отчитаться перед партийным руководством.

Но этой работе, конечно же, мешали «занудливые, мелочные, придирчивые пожарные», т.е. пожарный надзор.

История пожарной охраны знает случаи, когда принципиальная позиция пожарного надзора «мешала» сдаче очень важных объектов.

Достаточно вспомнить легендарный поступок генерала Кирюханцева Евгения Ефимовича, который, будучи еще только подполковником, «мешал и препятствовал» сдаче в эксплуатацию дома правительства РСФСР, добиваясь обеспечения его пожарной безопасности [Соколов Н.

Очерк «За минуту до взрыва» Сборник «Вызываем огонь на себя» Издательство Робин, стр. 307], чтобы понять насколько пожарный надзор был непопулярен в среде строителей, из которой новые руководители противопожарной службы и вышли.

Именно по этой причине первыми пострадали нормативно-технические отделы Государственного пожарного надзора, подразделения, которые контролировали строящиеся объекты. Уже в 2006 году возводимые здания были выведены из-под контроля ГПН.

Это стало серьезным ударом по сложившейся системе, так как сама суть пожарной профилактики на уровне контроля до реформ МЧС заключалась в том, чтобы объект был правильно запроектирован, правильно построен и правильно эксплуатировался (рис.1) .

Рисунок 1. Система пожарного надзора за объектами в России до 2006 года

Правильно, т.е. в соответствии с правилами, за соблюдением которых на всех этапах жизненного цикла объекта наблюдал пожарный надзор МВД, а потом – МЧС.

Единая система контроля была разрушена именно посередине. Если раньше одни и те же люди, знающие и фундаментальные принципы обеспечения пожарной безопасности и друг друга, проверяли соблюдение правил на каждом этапе, могли обмениваться информацией, работать над безопасностью совместно, то теперь каждый этап перешел под контроль самых разных организаций. Во многих случаях – частных (рис. 2).

Рисунок 2. Система пожарного надзора за объектами в России после 2006 года

Последствия этих решений начали проявляться только сейчас. Застройщики уже зачастую сдают объекты в эксплуатацию без визы специализированных подразделений Стройнадзора, в составе госэкспертизы уже нет специализированных пожарных подразделений.

Мечта-концепция комсомольцев-строителей, которых поставили руководить пожарной охраной реализовалась – можно сдать объект в срок, и пожарные  не мешают.

Осталось добить надзор при эксплуатации и, цитируя одного, уже украинского политика: можно будет забыть «о такой неприятности в нашей жизни как пожарная инспекция».

Печальнее всего то, что вся эта ситуация стала возможной во многом благодаря теоретикам в сфере пожарной безопасности, которые преждевременно предложили результаты своих теоретических работ для внедрения в практику. Так и появилось «гибкое нормирование» или «риск-ориентированный подход», который еще называют объектно-ориентированным.

Его суть можно передать в следующих трех постулатах, в которых «объект защиты» — это здание, где может произойти пожар, а «собственник» или «бизнес» — человек или организация, принимающие решения, влияющие на безопасность третьих лиц:

  1. Пожарную безопасность людей на «объекте защиты»можно посчитать по специальным методикам. Суть заключается в получении величины так называемого «пожарного риска». Если этот показатель находится на приемлемом уровне, то он позволяет принимать решения о том, что какие-то правила пожарной безопасности можно не выполнять с целью «устранения излишних ограничений, вызывающих неоправданное удорожание строительства»  [Холщевников В.В. «Памяти Всеволода Михайловича Предтеченского.Пожаровзрывобезопасность, 2012, №10, стр. 10].
  2. Реализация на практике первого посыла делает необходимым инновационные методы контроля – страхование, пожарный аудит, т.е. негосударственный контроль, который собственник объекта защиты сможет выбирать по своему усмотрению. Таким образом, появляется возможность еще больше сократить ГосПожНадзор ввиду того, что он становится не нужным, тем более что он крайне коррумпирован.
  3. Если безопасность человека подтверждена расчетом риска, то ГПН тем более не нужен, так как «бизнес» имеет право рисковать имуществом. Отсюда же следует, что собственник заинтересован в  защите своих ценностей от пожара и он будет самостоятельно заботиться об их сохранности. Собственник объекта защиты, как считают наши теоретики, в первую очередь сам заинтересован соблюдать требования пожарной безопасности.Поэтому, в силу второго постулата, именно ему можно доверить выбор того, кто будет контролировать пожарную безопасность на объекте (при условии соблюдения первого постулата).

Так выглядит идеалистическая картина мира, где надзор не «кошмарит» бизнес, а предприниматели сами о себе заботятся и обеспечивают свою безопасность. Есть одно «но». Цитируя Герцена: «страшно далеки от народа» те, кто сформулировал эту теорию и внедряет ее в сейчас в практику пожарного дела.

Мы не зря назвали этот раздел начало и конец.

Конец пожарного надзора в полном соответствии с этими постулатами был сформулирован в Основах госполитики в области пожарной безопасности до 2030 года, где напрямую было задекларировано, что цель деятельности МЧС не обеспечение пожарной безопасности, не пожарная профилактика, а «снижение административной нагрузки на предпринимателей и граждан осуществляющих предпринимательскую деятельность». При этом мы очень сомневаемся в том, что до 2030 года Россия не сгорит полностью. И объясним почему, разобрав детально каждый постулат описанный выше.

Почему гибкое нормирование и риск-ориентированный подход не пройдут испытание временем?

Постулат №1. Пожарная безопасность «считается» обеспеченной.

Пожарную безопасность нельзя «посчитать» достоверно ни по одной из существующих методик. Профессор Абдурагимов очень убедительно доказал это в своей статье [Абдурагимов И.М.

«Еще раз о принципиальной невозможности выполнения расчетов пожарных рисков детерминированными методами». Пожаровзрывобезопасность, № 6, 2013 год, с.13-23].

Примечательно, что до сих пор никто не смог ответить на этот постулат по существу: ни статьей, ни заметкой, ни  конструктивной критикой.

Но даже если бы эти методики были достоверны (а рано или поздно с развитием науки о динамике пожара и научной школы «теория людских потоков» они приблизятся к приемлемой достоверности), то наша практика показывает, что этот подход может быть применим только на этапе проектирования и строительства. Поэтому мы никак не можем согласиться с утверждением профессора Холщевникова В.В. о том, что привязка безопасности к разнице между временем эвакуации и временем блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара позволяют провести оценку риска«на всех этапах жизненного цикла здания и в чрезвычайных ситуациях»[В.В. Холщевников. «Памяти Всеволода Михайловича Предтеченского». Пожаровзрывобезопасность, 2012, №10, стр. 11]. Эти методы вообще не учитывают факторов влияющих на пожарную безопасность при эксплуатации объекта.

Таким образом, методики будут верны только в идеальной ситуации, в отрыве от реалий и психологии владельца объекта защиты. Т.е. ученые полностью оставили «за бортом» поведенческие особенности человека, влияющие на результаты расчетов пожарного риска на уровне пожарной профилактики. Рассмотрим подробнее почему.

Оценка пожарного риска заключается в сравнении времени, за которое люди успеют выйти из здания (tэ), со временем, за которое пожар распространится и лишит их этой возможности (tбл). Таким образом, tэ должно быть меньше tбл:

Источник: https://ru-bezh.ru/lev-savelev,-pavel-knyazev/16398-prezumpcziya-vinovnosti-ili-goryashhaya-rossiya-2

Реформа МЧС к 2018 году: реорганизация

Обязательное противопожарное страхование. Все аспекты грядущих изменений в интервью с директором департамента МЧС

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения.

Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур.

Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много?  Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Почему ожидаются реформы МЧС в 2018 году?

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции.

Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы.

Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило.

В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий.

Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы.

Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ.

Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией.

В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников.

Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее.

Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения.

Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны.

Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех  Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период.

Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку.

Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде.

Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

Источник: http://2018god.net/reforma-mchs-k-2018-godu-reorganizaciya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.