+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Общие правила перевозки грузов

Содержание

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Общие правила перевозки грузов

Максим Марков

Дата: 2016-05-10

Здравствуй, уважаемый читатель! Ни для кого не секрет что главное назначение автомобиля, это транспортировка грузов из точки «А» в точку «Б». Так было еще во времена создания первого автомобиля в России, так есть и сегодня. Случилось кстати это знаменательное событие в далеком 1896 году при содействии товарище Фрезе и Яковлева.

С тех пор, выпуск такой техники в нашей стране не останавливается ни на секунду. Разумеется, со временем количество машин стремительно выросло, они уже использовались в промышленности, сельском хозяйстве и прочих отраслях.

В определенный момент правительство еще советской России приняло решение разработать правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

Делалось это для предотвращения несчастных случаев, которые на тот момент уже имели место быть. К тому же таким образом чиновники строго регламентировали все перевозки различных грузов по территории всей страны.

Естественно, с каждым годом они дорабатывались вот, например, основные их изменения произошли в 2011 году. Об утверждении нового приложения, которое состоялось в 2015 говорить не будем, так как кардинальных перемен там нет.

Что запрещают, а что разрешают те самые правила я и постараюсь вам доходчиво объяснить в этой статье.

Разновидности транспортировок грузов

Грузоперевозки – это фундамент любых товарно-денежных отношений, без налаженного транспортного канала, бизнес не построишь.

Для их организации задействуют целые группы коммерческих и государственных структур. Они дают работу тысячам специалистам в самых разных сферах от водителя, до директора.

В зависимости от маршрута движение грузов автомобильным транспортом, грузоперевозки разделяются на три вида:

  1. Межрегиональные перевозки – осуществляются исключительно в пределах одного государства между регионами и требуют соответствующего разрешения, часто применяется различными коммерческими организациями.
  2. Междугородные перевозки – подразумевают собой движение автомобильного транспорта за пределы населенного пункта, но не дальше чем на 50 км от границы другого города. Зачастую используются для перевозки населения автобусами и прочим автотранспортом общественного назначения.
  3. Международные перевозки – транспортировка груза из одного государства в другое, так как для попадания в точку назначения автотранспорту необходимо пересечь несколько государственных границ, в обязательном порядке требуется оформление всех соответствующих разрешений и прочей документации.

На всякий случай напомню, такая огромная держава, как Российская Федерация не может ограничивается одними лишь автомобильными перевозками. По территории нашей страны осуществляются грузоперевозки всеми видами транспорта: железнодорожным, морским, авиа, но именно на автомобили приходится львиная доля от их количества!

Основные документы регулирующие перевозку грузов в России

Если раньше вы думали, что грузоперевозки осуществляются без какого-либо особого контроля, вы глубоко ошибались! Под строгой рукой закона осуществляются абсолютно все этапы транспортировки грузов.

Так, например, существуют отдельные Правила безопасности при погрузке, выгрузке, которые не входят в общие Правила перевозки грузов и таких исключений масса.

Ниже вы узнаете все источники, регулирующие такую деятельность:

  • Правила перевозки грузов автотранспортом (ППГТА) – это более 4 тысяч федеральных законов, а также 10 тысяч постановлений и нормативов.
  • Устав автомобильного транспорта (УАТ) – документ, с помощью которого не только регулируется деятельность автотранспортных организация, но еще и всех людей, пользующихся их услугами. Благодаря ему отправитель, получатель и перевозчик взаимодействуют максимально эффективно, а главное, на честных условиях.
  • ПДД – пункт 23 данных Правил подробно (5 частей) освещает процесс перевозки грузов, однако не стоит искать здесь четких ответов, миссия ПДД отослать вас к ППГТА.

В случае с транспортировкой груза за границу в силу вступает еще и Международная конвенция о договоре перевозок.

Все эти документы вместе дают четкие ответы на любой вопрос, здесь и порядок оформления документации, сроки доставки, штрафы и многое другое.

Как вы уже сами поняли запомнить абсолютно все правила перевозки грузов не удастся, но вот сохранить в голове самое главное – вполне под силу каждому!

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Начнем с опасных грузов, из самого название понятно, что это вещества или предметы неправильная перевозка которых, может нанести ущерб здоровью человека.

Что это может быть? Да что угодно: газы, взрывчатые и пожароопасные материалы, ядовитые, а также радиоактивные вещества.

Транспортируется такой груз только в присутствии подготовленного экспедитора и на специально оборудованном транспорте.

Автомобильные перевозки опасных грузов проводятся исключительно при наличии соответствующей лицензии. Ограничение скорости для такого транспорта устанавливается ГИБДД в зависимости от маршрута следования и дорожных условиях на нем. При движении колонной, водитель должен соблюдать определенные требования:

  • Находясь на ровной дороге, дистанция между соседними автомобилями не должна быть менее 50 метров.
  • На подъемах или спусках – от 300 метров.
  • В туман, снег или дождь транспортировка может быть и вовсе запрещена, узнать это можно из документов на груз.

Вероятность того, что перевозкой опасных грузов будет заниматься неопытный водитель или необорудованный автомобиль – минимальна.

Ведь компания, которая занимается таким видом деятельности должна не только владеть всеми разрешающими документами, но и выполнить подготовку персонала.

Также огромное значение имеет маршрут, при его составлении учитывают множество факторов такие как: наличие на пути крупных городов, промышленных объектов и прочего. В отдельных случаях и вовсе, в обязательном порядке его согласовывают с ГАИ.

Перевозка сыпучих материалов

Ни строительство, ни сельское хозяйства долго без сыпучих грузов не протянет. В стройке, только успевай подвозить щебень, песок, керамзит и другие материалы, а их все мало и мало. В деревне же, дела обстоят также, но здесь в главной роли – зерно. Перевозка сыпучих грузов в основном проходит при задействовании специальных автомобилей – самосвалов. Однако, не всегда.

Общие правила:

  1. Запрещается выступания груза за края бортов;
  2. Он должен быть накрыт специальным покрытием, брезентом, например,;
  3. О том, чтоб борта были укрытыми пологами должен позаботиться перевозчик;
  4. Перевозка сыпучих грузов не самосвалом, допускается, но только при наличии специальной тары.

Придерживаясь этих четырех правил, перевозчик не только сохранит весь материал в полном объеме, но и предотвратит возможную аварийную ситуацию,вызванную внезапным рассыпание груза. А за их нарушения и некорректное его размещение на автотранспорте, предусмотрен штраф, в размере 500 рублей. И не нужно думать, что это предел, имеются и более строгие наказания.

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов

В повседневной деятельности многие строительные организации и промышленные компании нуждаются в транспортировке объемных конструкций.

Правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом, позволяет выполнить такую операцию безопасно и по закону.

Разумеется, что обычный КАМАЗ с такой задачей не справится, тут используют автопоезда большой вместительности и другую технику такого типа.

При погрузке крупногабаритных или длинномерных объектов необходимо полное соблюдение эксплуатационных требований для конкретной техники. Так, общий вес груза должен равномерно ложиться на все оси транспортного средства и быть надежно закреплен. Рельеф местности также не должен быть упущен из виду.

Конечно же, крайне важно разработать правильный маршрут, в котором были бы учтены все возможные сюрпризы на дороге. Но с этим проще, ведь для такой поездки, потребуется соответствующее разрешение, а там, где его выдают обязательно подскажут, какой дорогой ехать. Тяжеловесные грузы, транспортируются по тому же сценарию, но опять же только после получения всех разрешений и сертификатов.

Перевозка скоропортящихся грузов

Перевозка скоропортящихся продуктов требует стабильной температуры и это – основное требование. Статус автомобиля тут, как сами понимаете тоже играет немаловажную роль, поэтому в нем должна быть эффективная система охлаждения. Ведь довести в сохранности живые растения или различные продукты питания без поддержания вокруг них нужной атмосферы, определенно не удастся.

Подводя итог, можно смело утверждать: неважно какой груз транспортируется, при соблюдении основных правил перевозки с ним не приключится ничего плохого. Я же надеюсь, что хоть немного вам помог разобраться в этих нудных и непонятных правилах. И на этом считаю – моя миссия выполнена! До новых встреч!

(0 , в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/pravila-perevozki-gruzov-avtomobil.html

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в 2018 году

Общие правила перевозки грузов

Требования и ограничения по трансферу грузов автомобилями закреплены в Постановлении Правительства № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Финальная редакция документа утверждена 12 декабря 2017 года. Раздел общих положений определяет зону ответственности постановления, указывает смежные подзаконные акты.

Глава с общими правилами включает пункт с глоссарием, определяющим такие термины как: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «КГС» (крупногабаритное транспортное средство), «тяжеловесное транспортное средство», «делимый груз». Оригинальный текст Общих положений рекомендуется просмотреть на сайте «Консультант», так как там приведены ссылки на смежные регламенты и приложения. Текст по ссылке.

Заключение договоров на перевозку грузов

Грузовой трансфер осуществляется на основании договора о перевозке груза. Помимо договора для каждого трансферного акта должна составляться ТТН — товарно-транспортная накладная, в которой указано количество занятых мест и спецификация перевозимых объектов.

Чтобы инициировать перевозку, грузоотправитель должен отправить заявку подрядчику. Рассмотрение заявки производится в течение 3 суток. В случае отказа подрядчик обязан предоставить заказчику письменное объяснение того, почему заявка не удовлетворена.

Перевозчик обязан по требованию отправителя предоставить прейскурант. В прейскуранте обязательно отражаются расценки на услуги и механика расчета платы за провоз.

Товарно-транспортная накладная оформляется в трех экземплярах: по экземпляру для отправителя, получателя и перевозчика. На одну партию груза оформляется одна ТТН.

В одном автомобиле или автопоезде может транспортироваться несколько партий. Все исправления, внесенные в накладную, заверяются подписями ответственных лиц.

Количество ТТН не должно быть меньше числа задействованных транспортных средств.

Транспортная накладная должна содержать сведения об объявленной ценности груза, которая не должна превышать действительную стоимость перевозимых объектов. Оформление накладной может быть произведено в одностороннем порядке (перевозчиком), если не предполагается транспортировка объектов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности.

Правила подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

Данный аспект регламентирован разделом 3 Постановления. Указано, что отправитель в установленные Договором сроки обязан представить подрядчику груз. Сторона перевозчика обязана представить исправное ТС, пригодное для доставки перевозимого имущества в точку назначения.

Пригодным признается технически исправное транспортное средство, характеристики которого соответствуют заявленным в Договоре. Предоставление непригодного ТС тождественно неподаче машины.

Если автомобиль подан к месту погрузки с задержкой в 2 часа или более от времени, зафиксированного в заказ-наряде, то это приравнивается к опозданию. По прибытии авто в точку погрузки фрахтователем в ТТН должны быть отмечены:

  • дата и время прибытия;
  • габаритно-весовые параметры груза;
  • состояние тары;
  • количество погрузочных мест в контейнере.

Фрахтователь в праве отказаться от услуг подрядчика, если допущены следующие нарушения:

  • автомобиль/контейнер не подходит для транспортировки заявленного груза;
  • транспортное средство подано с опозданием более чем на 2 часа;
  • водитель не представил по требованию заказчика удостоверение личности, водительские права соответствующей категории или путевой лист.

Также важно указать критерии, по которым груз считается соответствующим требованиям, указанным в Договоре:

  • груз подготовлен к отправке или затарен в соответствии с изменениями, установленными предыдущей редакцией (30.12.11) данного Постановления. Текст по ссылке;
  • груз промаркирован в соответствии с нормативными актами;
  • габаритно-весовые параметры соответствуют заявленным.

Если технология разгрузки в точки приема требует демонтажа контейнера с ТС, то тогда фрахтователем составляется сопроводительная ведомость. В ведомости требуется указать дату и время отбытия, параметры груза, сведения о соблюдении карантинных, фитосанитарных, таможенных требований.

В отдельных случаях в ведомости должны фиксироваться данные о рекомендуемом температурном режиме трансфера и информация о максимальном сроке, который груз может провести в пути без потери значимых свойств.

Если при транспортировке используются технические средства отправителя — они в сохранности должны быть возращены после окончания поездки.

Погрузка транспортируемых объектов в ТС лежит в зоне ответственности отправителя; разгрузка контейнера — компетенция получателя. Технология погрузки должна обеспечивать сохранность груза, тары и транспортного средства.

Если технология погрузки подразумевает использование автоматизированных машин, то погрузочные места должны оборудоваться технологическими отверстиями (петлями, проушинами и т.п.

), которые обеспечат безопасное помещение груза в контейнер.

Приложение 7 определяет понятия погрузки и разгрузки, а также их основные этапы. Текст по ссылке. Приложение 6 регламентирует временные лимиты для погрузки/выгрузки различных категорий грузов. Также в расчет берется тип контейнера. Таблица с данными по ссылке.

Требования к маркировке

Маркировка осуществляется путем нанесения на тару надписей. Эта процедура находится в компетенции организации заказчика. Основные маркировочные надписи:

  • полные или сокращенные наименования грузоотправителя и грузополучателя;
  • количество грузовых мест;
  • точные адреса пунктов погрузки/выгрузки.

Дополнительно на тару наносятся информационные надписи, содержащие сведения о габаритно-весовых параметрах.

Расчет массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

Накладная должна содержать сведения о массе груза, занимаемом количестве мест, объеме груза в кубометрах.

Масса груза вписывается в накладную на основании:

  • измерений на весах;
  • данных технической документации;
  • на основании объема груза.

Способ определения массы отмечается в ТТН стороной отправителя.

Обеспечение сохранности груза подразумевает накладку пломб на контейнер. Опломбирование — зона ответственности заказчика транспортных услуг. Технология нанесения пломбы предполагает обязательный срыв защитной метки для доступа к грузу.

Места крепления пломб:

  • на дверях фургонов, их секций (не менее 1 пломбы);
  • на дверях контейнеров (по одной штуке на каждую дверь);
  • на крышках люков и сливных отверстий у цистерн (по одной пломбе в каждой зоне).

Также должно быть опломбировано каждое грузовое место в месте пересечения связочных материалов.

Сроки доставки определяются положениями Договора. Если сроки не оговорены документом то действуют следующие условия: если речь идет о городском или пригородном трансфере — доставка должна быть осуществлена за 24 часа. При международных/междугородных перевозках груза минимальный километраж составляет 300 км/сутки.

Груз считается утраченным, если подрядчик не доставил его спустя 10 дней после погрузки (для городских маршрутов) или 30 дней (междугородное или международное направление). В этом случае заказчик услуг вправе требовать возмещение ущерба с логистической организации.

Если получатель не может принять «посылку», то отправитель может указать новый адрес доставки. Если и там разгрузка не представляется возможной, груз возвращается в пункт отправления. Все дополнительные перемещения оплачиваются за счет заказчика транспортных услуг.

Получатель груза отмечает в ТТН время прибытия машины, сведения состоянии груза, целостности пломб. Выдача груза должна сопровождаться сверкой габаритно-весовых характеристик. Также закон обязывает проверить количество грузовых мест. Выдача груза после прибытия автотранспорта регламентируется статьей 15 ФЗ № 259 от 08.11.2007.

Очистка транспортных средств и контейнеров

После разгрузки ТС и контейнеры в обязательном порядке очищаются от остатков груза. Обязанности по наведению порядка в транспорте/контейнере возложены на получателя груза.

Перевозчик может самостоятельно производить уборку за дополнительную плату, предварительно уведомив об этом получателя.

Приложение 9 к Постановлению обозначает категории грузов, перевозка которых требует дополнительной мойки и дезинфекции контейнера.

Перевозка отдельных видов груза

Масса определяется отправляющей стороной заранее (и заносится в накладную), если груз помещается в контейнер наливом, навалом или насыпью. Перевозка крупной партии малогабаритных однородных объектов не требует нанесения индивидуальных маркировок на каждый из них. Достаточно указать массу брутто.

Если груз перевозится навалом, наливом, насыпью, то объявленная стоимость в накладную не заносится. То же актуально для скоропортящихся и опасных грузов. Если перевозятся скоропортящиеся продукты, то соответствующая пометка заносится в 5-й раздел формы транспортной накладной.

Составление актов и претензий

Акт составляется:

  • если груз не отправлен получателю по вине транспортной компании;
  • если подрядчик не представил ТС или контейнер;
  • при порче, утрате или недостаче груза;
  • если заказчик не предъявил груз для отправления, заявленный договором;
  • если заказчик отказывается пользоваться ТС, представляемым по договору обслуживания;
  • при истечении срока доставки;
  • задержка и простой автомобиля или контейнера при погрузке/выгрузке.

Акт должен содержать дату и место составления, ФИО и должности составителей акта, описание обстоятельств, из-за которых составлен документ, описание повреждений груза (если имеются). Каждой из сторон должен быть вручен экземпляр акта.

На основании акта составляется Претензия, направляемая в адрес перевозчика. Дополнительно в претензии указывается смета по всему нанесенному ущербу.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

Таковая регламентируется статьями Кодекса об административных нарушениях. За выявления факта нарушения водители и их работодатели наказываются штрафами. Нарушение допустимых габаритных размеров ТС может навлечь на предпринимателя штраф до 300 000 рублей (до 4000 рублей для водителя). Суммы тех же порядков грозят при значительном превышении предельной нагрузки на ось.

Нарушение требований транспортировки опасных веществ грозит юридическому лицу взысканием на сумму до 250 000 тысяч (водителя оштрафуют на 1 500).

На сегодняшний день в России сформирован проработанный правовой аппарат, регулирующий грузоперевозки автомобильным транспортом. Нормативные акты опираются на международное право и прецедентные случаи, защищают всех участников процесса перевозок. Важно, что прописаны формы для типовых документов, задействованных в логистическом процессе.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4 4,25 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/pravila-i-trebovaniya-k-perevozke-gruzov

Основные правила перевозки грузов автомобильным транспортом 272

Общие правила перевозки грузов

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок

Правила грузоперевозок

Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов.

В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.

В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».

Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:

  • положения, которые можно назвать Общие;
  • заключение всех видов договоров перевозки груза и для домашнего пользования, и для общего;
  • предоставление различной тары или кузовов, погрузки и разгрузки товаров;
  • как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, сортаментовозов и других средств передвижения;
  • сроки для доставки (чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего);
  • отдельные виды грузов и особенности их перевозки;
  • габариты транспортных средств;
  • нагрузки и габариты, допустимые при перевозке.Форма и тип кузова регламентируются законодательно

Общие положения

В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.

  • Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
  • Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
  • Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
  • Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.

Правила подписания договоров перевозки грузов

Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.

  • Касаемо заказов или заявок, то здесь существует регламент рассмотрения: срок до трех дней. После чего необходимо проинформировать заказчика о своем согласии на перевозку автотранспортом любого из продуктов перевозки (способность и разрешения на транспортировку) или отказ от оного. В последнем требуется обоснование причин отказа. Данная позиция является обязательной и проведена «красной нитью» по всему документу. Сроки небольшие, безопасность, способность к погрузке, разгрузке и доставке. Порядок для всех одинаковый, точно так же и требования: и для России, и для РК.
  • Если поступил заказ на транспортировку опасных крупных или тяжелых по весу грузов, то тех, кто выполняет это, необходимо обязательно указывать это в путевом листе, иногда требуется информация о номерных знаках, даже времени разрешения на транспортировку, и возможно оговорка на точный план поездки. Особенно важно придерживаться этого поставщикам топлива и нефтепродуктов в целом. На прицепе данный груз везти запрещено.
  • Прежде чем заключить договор, грузоотправитель или другими словами заказчик, может потребовать прейскурант цен на оказание услуг и возможностях их оплаты. Устав 272 четко указывает на то, что оплату производить можно после получения товара, только прописать это дополнительно в договоре. При международных договорах действуют те же правила и порядок без изменений, будь то РК или другая республика.
  • В договоре может оговариваться и перевозка автотранспортом (и на легковом, и на крупногабаритном) нескольких партий при условии, что погрузки и отгрузки будут выполняться на одной машине. Здесь же оговаривается и оплата. Перевозка одной машиной может не описываться, если это продукты питания.
  • Для любой перевозки оформляется транспортный документ в нескольких экземплярах. Подлинные — для грузоперевозчика, отправителя и получателя. Такие документы подписываются и заказчиком, и исполнителем, заверяется все печатью. В случае когда вносятся исправления, то они также заверяются всеми участниками транспортировки. Касаемо международных соглашений или перевозки нефтепродуктов, то исправлений допускать нельзя. Только полное переоформление заказа.
  • Определенные требования выдвигаются к транспортировке ценных грузов для их безопасности. Например, определение стоимости, т.е. оценке товара, которая не должна превышать действительной стоимости груза. Такой груз может быть с сопровождением и без него. Для безопасной транспортировки таких грузов обычно требуется сопровождение и хорошо оснащенная машина.Правила подписания договора прописываются во второй главе

Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого

Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.

Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа.

Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК.

Все грузовые места должны маркироваться.

  1. Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
  2. Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
  3. Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
  4. Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
  5. Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
  6. Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
  7. Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.

Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.

Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной.

Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки.

Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего

В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением.

В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров.

При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.

Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.

Требования к переадресовке груза:

  • водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
  • водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
  • если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
  • при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.

Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.

Специфический товар и его транспортная перевозка

Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком.

Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива.

В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.

Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.

Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.

Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере

Дополнения к уставу

В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).

В шестом приложении

В данном приложении идет речь и подается таблица сроков выполнения заказов транспортировки со ссылкой на наименования транспорта, товаров и продуктов. Рассмотрим некоторые.

  • Емкость для транспортировки нефтепродуктов – время погрузок и выгрузок не превышает 4 дней. А автомобиль и транспортировка на прицепе имеет другую временную длительность – от 3 до 14 дней.
  • Транспорт необходимо правильно разместить на местах разгрузки для безопасности и техники и человека.
  • Подготовить товар и учитывать методы разгрузки и погрузки.
  • После разгрузки транспорт необходимо промыть и дезинфицировать. Особенно это касается нефтепродуктов и других химических веществ.

Устав имеет и перечень товаров и грузов, а также всевозможные виды транспорта для использования перевозки товара.

Источник: http://logoskop.ru/perevozka/pravila-gruzov-avtomobilnym-transportom.html

Правила перевозки грузов

Общие правила перевозки грузов

Правила применяются при перевозке различных штучных грузов, металлогрузов всех разновидностей, подвижной техники, железобетонных изделий и конструкций, контейнеров, тарно-штучных грузов, грузов в транспортных пакетах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лесных грузов.

Основные понятия

Правила применяются при перевозке различных штучных грузов, металлогрузов всех разновидностей, подвижной техники, железобетонных изделий и конструкций, контейнеров, тарно-штучных грузов, грузов в транспортных пакетах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лесных грузов.

Для грузов, рассматриваемых в правилах и одновременно внесенных в перечень опасных грузов, должны также соблюдаться требования к морской перевозке опасных грузов.

Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов. В том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.

Требования, применяемые к отправителям контейнеров:

  • Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке;
  • Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им.

Информационные особенности передачи груза

Грузоотправитель должен своевременно передать перевозчику все документы, касающиеся груза, требуемые правилами. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности таких документов.

Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и предоставить перевозчику необходимые сведения о нем. С этой целью грузоотправителем заблаговременно до погрузки предоставляется информация о грузе в письменном виде. (Рис.1)

Рис. 1 Маркировка при упаковке груза 1 — Знак опасности; 2 — Манипуляционные знаки; 3 — Серийный номер ООН; 4 — Классификационный шифр;

5 — Транспортное наименование.

С целью обеспечения достоверности и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке, грузоотправитель поручает разработку информации о грузе признанной организации.

Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.

Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, должны быть погружены, уложены и закреплены на судне в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы на судне выполняются в соответствии с наставлением по креплению грузов по рабочей технологической документации, разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке. (Рис.2)

Погрузо — разгрузочные работы на судне

Отправитель грузов, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке, организует контроль выполнения требований информации о грузе.

Так же выдачу капитану судна документа о безопасной укладке и креплении груза.

В случае перевозки груза на палубе и выполнения работ по его креплению, получение документа, подтверждающего проявление должной заботы для обеспечения безопасной перевозки груза, возлагается на перевозчика.

Для получения разрешения на выход судна с грузами, представляющими опасность при морской транспортировке, капитан судна представляет капитану порта информацию о грузе. Так же, документ о его безопасной укладке и креплении, выданные признанной организацией.

Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке

Груз, предъявляемый к перевозке морем, должен быть подготовлен с учетом требований стандартов на груз, а также соответствовать требованиям условий морской транспортировки и стандартов в части:

  • Исправности тары и упаковки;
  • Наличия и исправности пломб, замков, контрольных лент;
  • Отсутствия течи жидких грузов в таре;
  • Соответствия тары нормативным документам;
  • Наличия на таре ясно видимой маркировки, в том числе предупредительных надписей;
  • Отсутствия подмочки грузов, боящихся таковой;
  • Отсутствия запахов или других признаков, свидетельствующих о порче груза.

Упакованный опасный груз

При подготовке генерального груза к перевозке необходимо учитывать:

  1. Возможность его смещения под воздействием качки;
  2. Опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение);
  3. Возможность потери качества или порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнений, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;
  4. Выделение влаги, пыли, тепла и различных запахов;
  5. Необходимость обеспечения определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимов перевозки.

По признакам совместимости генеральные грузы делятся на три категории:

  1. Обладающие агрессивными свойствами;
  2. Подверженные воздействию агрессивных факторов;
  3.  Нейтральные.

Судно, перевозящее генеральный груз

Тара грузовых мест массой в одну тонну и более должна иметь приспособления (обуха, рымы, гаки, и т. п.), для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне.

Прочность указанных приспособлений должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные приспособления не должны выступать за наружные поверхности тары.

При обнаружении недостатков, связанных с опасностью утраты, порчи или повреждения груза или нанесения ущерба судну, грузоотправитель должен привести тару в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.

Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к приему груза

Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.

Подготовка судна к приему груза должна включать:

  1. Приведение грузовых помещений в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через грузовые помещения;
  2. Проверку исправности действия грузовых устройств;
  3. Проверку надежности закрытия отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен, и отверстий, которые в соответствии со своим назначением должны быть закрыты;
  4. Проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем;
  5. Проверку исправности противопожарных систем и оборудования;
  6. Проверку герметичности люковых крышек и системы гидравлики привода люковых закрытий.

Грузовые помещения должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, при этом характер уборки помещений зависит от вида груза, подлежащего к перевозке:

  • Перед перевозкой строительных материалов, металлопродукции, подвижной техники, грузов без упаковки и других грузов, не подверженных воздействию пыли, запахов и т. д., производится сухая уборка трюмов;
  • Перед перевозкой пищевых и растительных грузов, хлопка, тканей и других промышленных товаров в мелкой расфасовке или пакетах грузовые помещения должны быть вымыты, просушены и проветрены;
  • При наличии запахов грузовые помещения должны быть дезодорированы;
  • После перевозки соленой рыбы, мокро-соленых шкур, жидких жиров, соли, скота и других подобных грузов трюмы должны быть обязательно вымыты, а после перевозки мокро — соленых шкур и продезинфицированы;
  • После перевозки пылящих, загрязняющих грузов, например, угля насыпью, трюмы должны быть промыты водой из шлангов.

Уборка судна после перевозки груза

Для предохранения от ударов грузом судовые системы (трубы) в грузовых помещениях судна должны быть ограждены металлическими или деревянными кожухами. Трюмные льяла должны быть вскрыты и вычищены.

При наличии запаха в льялах они должны быть после мойки просушены и опрысканы известковым молоком, марганцовокислым калием, 1 % аммиачным раствором или другими дезодорирующими средствами. Горловины всех цистерн должны быть проверены на герметичность.

Приемные отростки осушительной системы и мерительные трубки должны быть осмотрены и очищены. Судовые стрелы и краны должны быть подняты и закреплены таким образом, чтобы не мешать работе береговых кранов.

При использовании судовых грузоподъемных средств они должны быть заблаговременно проверены и приведены в готовность в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и судовой технической документации.

Судно, со встроенным грузоподъемным краном

Перед укладкой палубного груза необходимо выполнить следующее:

  1. Предусмотреть и установить достаточное число прочных рымов и обухов для крепления найтовов;
  2. Защитить от возможного повреждения грузом трубопроводы, идущие по палубе;
  3. Проверить надежность люковых закрытий;
  4. Очистить шпигаты и штормовые портики от грязи и проверить их исправность;
  5. Подобрать необходимые устройства для крепления и разместить их в местах погрузки;
  6. Подготовить необходимые материалы с повышенным коэффициентом трения и разместить их в местах погрузки;
  7. Обозначить на палубе места, которые должны быть оставлены свободными от груза для обеспечения доступа к пожарным постам, люкам, дверям и т. д.

Готовность грузовых помещений для перевозки конкретного вида груза проверяется администрацией судна, о чем делается запись в судовом журнале.

Источник: https://sea-man.org/pravila-perevozki-gruzov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.