+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Содержание

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2018 году?

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

С прошлого года в России действуют поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Завершился второй этап кассовой реформы, третий пройдет в 2019 году. Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать контрольно-кассовую технику (ККТ)? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. Чтобы зарегистрировать кассу в налоговой, придется подключиться к ОФД. Теперь в чеках обязательны наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. У нас вы можете приобрести полное решение. В него входит ККТ с ФН, ОФД на год и кассовая программа.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» 2017 года меняет схему работы торговых организаций с налоговой. Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую через интернет. Отправляются они через оператора фискальных данных (ОФД). С одной из компаний-ОФД нужно обязательно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей — там их уже более 15. Подробнее: кассовые аппараты в 2018 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать будет нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2018 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному.
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2018 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начинают ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Те, кто работает в рознице и общепите, должны перейти на новый порядок с 1 июля этого года. А для остальных применение ККТ обязательно с 1 июля 2019 года. Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>

Применение ККМ в 2018 году — как это выглядит на практике

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2018 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что в 2018 году во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете.

При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней.

Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2018 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогают государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обойдется в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

При этом ИП на патенте и ЕНВД могут вернуть за каждую ККМ до 18 000 рублей: с 2018 года в законе о ККТ есть такая поправка. Для этого нужно обратиться в ФНС за налоговым вычетом. Причем получить его можно не только за покупку кассы, но и за услуги по ее настройке и подключению к ОФД. Налоговый вычет на покупку ККТ: обязательные требования >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2018 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб.

ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей.

Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончится 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Применение ККТ для ЕНВД в 2018 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2018 году

Да. Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2018 году

Нет, в 2018 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2018 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже отложен — до 2019.

Однако возможна и дальнейшая отсрочка: такой законопроект сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе. Цель инициативы — облегчить жесткие требования закона, от которых может пострадать розничная торговля: применение ККТ при ЕНВД в 2018 году тоже предлагается отложить, в том числе для розницы и общепита.

Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите запись вебинара об изменениях в правилах применения кассовой техники.

Читайте по теме: «Онлайн-кассы в 2018 году. Новый закон в вопросах и ответах»

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/

О нововведениях в сфере применения ккт

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

05.04.2016

Екатерина Колесникова, Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

специально для компании «Такском»

В сфере правового регулирования применения контрольно-кассовой техники (далее —ККТ) грядут большие перемены.

Нельзя сказать, что законопроект, предусматривающий онлайн-передачу сведений о расчетах в налоговые органы, является совсем уж новинкой для нас, ведь организации и индивидуальные предприниматели г.

Москвы, Московской и Калужской областей, а также Республики Татарстан, которые принимали участие в эксперименте с 1 августа 2014г. по 1 февраля 2015г., уже имели возможность ощутить влияние нововведений на собственную деятельность. 

Теперь же, когда  проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — законопроект) находятся в Государственной  Думе на утверждении (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2015г. №2743-р), нововведения в сфере применения ККТ становятся актуальными для всех участников делового оборота, осуществляющих наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.

О проведенном эксперименте

Подготовка к изменению законодательства в сфере применения ККТ началась уже достаточно давно. Еще в 2013 году на официальном сайте Минфина РФ был размещен проект федерального закона о внесении изменений в соответствующие законодательные акты.

  Применение законопроекта на практике было исследовано в ходе эксперимента, проведенного в рамках Постановления Правительства РФ от 14.07.2014г.

№ 657 «О проведении в 2014 – 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения».

Федеральная налоговая служба РФ сообщила, что в эксперименте по применению «онлайн» ККТ, который завершился 1 февраля 2015г., приняли участие более тысячи налогоплательщиков. За шесть месяцев проведения эксперимента было подключено более 4 тысяч единиц ККТ, пробито более 17 млн кассовых чеков на сумму более 13 млрд рублей.

В эксперименте наряду с традиционными кассовыми аппаратами активно применялись инновационные устройства, такие как планшеты и смартфоны, а также «Web»-кассы.

При этом, в эксперименте принимали участие налогоплательщики, осуществляющие различные виды и объемы деятельности— как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели.

Оценка результатов проведенного эксперимента проводилась не только органами государственной власти, но и представителями общероссийских объединений предпринимателей — Опоры России, Деловой России, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российской ассоциации производителей кассовой техники.

По общему мнению, эксперимент прошел успешно и доказал эффективность и целесообразность  введения новой технологии, которая, с одной стороны, будет способствовать снижению стоимости эксплуатации ККТ для бизнеса, а, с другой стороны, создаст современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, что, в свою очередь, позволит усовершенствовать методы налогового администрирования.

Основные положения предлагаемой системы применения ККТ

1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
Вводимая технология основана на замене хранения информации о расчетах в специальном устройстве внутри ККТ на передачу информации онлайн в адрес налоговых органов.

В настоящее время все данные по осуществленным сделкам хранятся на электронной контрольной ленте (защищенной) (далее – ЭКЛЗ), которая требует регулярной замены (каждые 13 месяцев).

При утверждении Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в новой редакции данные с каждого пробитого чека будут передаваться в налоговые органы автоматически, а блок фискальной памяти (усовершенствованный аналог существующей ЭКЛЗ) будет требовать замены по истечении 15 месяцев, а для малого бизнеса (плательщиков патента упрощенной системы налогообложения) и сферы услуг – 36 месяцев.

При осуществлении наличных расчетов организации и индивидуальные предприниматели будут обязаны отпечатать и передать кассовый чек на бумажном носителе в момент осуществления расчетов с клиентом, а также одновременно сформировать кассовый чек  в электронном виде и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных.  При этом копия кассового чека в электронном виде, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе (при наличии сведений об этом кассовом чеке в базе оператора фискальных данных).

Таким образом, передача данных в налоговые органы будет осуществляться только посредством оператора фискальных данных (далее — ОФД), который станет фискальной памятью для ККТ.

Под ОФД подразумевается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и находящееся на ее территории, которое получило разрешение на обработку фискальных данных и может осуществлять хранение и обработку этих фискальных данных на территории РФ с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. При этом договор на обработку фискальных данных не может быть заключен в случае, если пользователем и оператором фискальных данных является одно и то же лицо.

В рамках проведения эксперимента в 2014-2015 годах услуги ОФД представлялись участникам на безвозмездной основе, так как проект финансировался за счет средств федерального бюджета РФ. Разумеется, при вступлении изменений в силу услуги ОФД, с которым организация/индивидуальный предприниматель   решит подписать договор, будут носить возмездный характер.

Как и прочие расходы, которые связаны с законодательными требованиями ведения предпринимательской деятельности (например, расходы на представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде, проведение мероприятий по пожарной безопасности или аттестации рабочих мест), затраты по обслуживанию ККТ по новому порядку будут возложены на самого предпринимателя.

Помимо стоимости услуг ОФД, увеличивающей затратную часть организации/индивидуального предпринимателя, стоит приготовиться также к возможному появлению следующих видов дополнительных расходов на:

  • внедрение и обслуживание программного обеспечения,
  • доступ в Интернет,
  • создание электронной подписи, необходимой для регистрации ККТ,
  • приобретение планшета и его сервисная поддержка,
  • приобретение беспроводного принтера для печати чеков и его обслуживание.

Одновременно с вышеизложенным необходимо сказать о том, что  организации/индивидуальные предприниматели получат значительную выгоду от работы с ОФД.

Так, законопроект содержит возможность переложить на ОФД обязанность продавца по представлению запрошенного покупателем в дополнение к бумажному кассовому чеку электронного кассового чека в незашифрованном виде.

В этом случае в качестве адреса электронной почты отправителя должен будет указываться адрес электронной почты ОФД.

Кроме того, весомым доводом в пользу использования услуг ОФД является обеспечение законопроектом ответственности за конфиденциальность передаваемой информации, возложенной на ОФД. Так, в настоящее время Центр технического обслуживания (далее – ЦТО), имеющий доступ к фискальным данным налогоплательщиков, не несет никакой ответственности за разглашение этих данных.

Законопроектом же будет предусмотрена ответственность для ОФД. Обеспечение конфиденциальности переданных данных и ответственность ОФД за их сохранность также будут обязательными условиями договора между пользователем ККТ и ОФД.  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.

К положительному эффекту от утверждения законопроекта следует отнести существенное упрощение порядка регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ. После вступления поправок в силу налогоплательщики получат возможность регистрировать приобретенную ККТ удаленно через свой «личный кабинет» на официальном сайте ФНС РФ.

При чем, процедура будет выполняться незамедлительно в день обращения, а не в течение 5 дней как это происходит в настоящее время.

Кроме того, к преимуществам вводимой технологии следует отнести следующие факторы:

  • налогоплательщики получат возможность снизить свои ежегодные расходы на ККТ (за счет отказа от ЭКЛЗ, услуг ЦТО и прочих посредников при регистрации и перерегистрации ККТ);
  • получение инструмента, с помощью которого участники бизнеса смогут в режиме реального времени следить за своими оборотами и контролировать процесс поступления выручки;
  • возможность применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  • уменьшение количества проверок со стороны налоговых органов.

Отдельно хочется отметить, что в законопроекте предполагается урегулирование вопроса, касающегося осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа, в том числе отличных от платежных карт (электронные кошельки, виртуальные платежи, оплата за счет средств баланса на мобильном телефоне). В настоящий момент данные средства платежа отсутствуют в правовом регулировании сферы применения ККТ.

3. Замена действующей системы контроля добросовестности применения ККТ и переход к проведению точечных результативных проверок.
В своей пояснительной записке к законопроекту Минфин России обозначил цель нововведений, которой в том числе является противодействие уклонению от уплаты налогов, осуществляемого путем «сокрытия» части выручки.

После реализации законопроекта данные о расчетах будут передаваться в адрес налоговых органов в режиме онлайн и их будет невозможно изменить в последующем. Данная технология позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки.

Анализ сведений о суммах полученной выручки позволит налоговым органам эффективнее выявлять соответствующие зоны риска совершения правонарушений.

По мнению ФНС России с введением законопроекта ожидается легализация розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат налоговых органов за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания на зонах рисках.

К новшествам законопроекта также стоит отнести вовлечение покупателей в гражданский контроль над деятельностью продавцов, что приведет к реализации дополнительной защиты потребительских прав.

Теперь потребитель будет иметь возможность проверить своего продавца на правильность применения ККТ и полноту отражения выручки.

С помощью своего мобильного телефона или планшета каждый потребитель сможет:

  • получить электронный чек по своей покупке на электронную почту;
  • самостоятельно проверить легальность кассового чека;
  • в случае необходимости незамедлительно направить жалобу в ФНС РФ о противоправных действиях покупателя.

Изменение мер административной ответственности в сфере применения ККТ

С утверждением законопроекта будут ужесточены наказания за нарушения в сфере применения ККТ. С этой целью предусматривается внести ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) в части повышения административной ответственности по соответствующим статьям.

В первую очередь, для борьбы с теневым оборотом наличности предполагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности до 1 года. Так как установленный в настоящее время срок давности (2 месяца) не всегда позволяет налоговым органам обеспечить составление протокола об административном правонарушении своевременно.

Кроме того, в целях обеспечения возможности осуществления контроля законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной, представление не в полном объеме информации и (или) документов по запросам налоговых органов.

Законопроектом предусмотрены следующие поправки в КоАП за нарушения в сфере применения ККТ. 

Порядок перехода к новой системе

Законопроектом предусмотрен максимально плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. В ближайший период с 1 апреля 2016 года по 30 июня 2017 года применение новой системы применения ККТ планируется только на добровольной основе со стороны налогоплательщиков.

Следующий этап внедрения новой системы начнется с 1 февраля 2017 года, когда регистрацию и перерегистрацию ККТ можно будет осуществить только по новому порядку (через «личный кабинет» налогоплательщика). При этом, если у Вас не возникнет необходимости в перерегистрации ККТ, старую технику будет разрешено использовать вплоть до 1 июля 2017 года.

Завершающим этапом станет 1 июля 2017 года, когда действие новых правил распространится на всех налогоплательщиков, обязанных применять ККТ. Исключение составят лишь субъекты малого предпринимательства, использующие патентную систему налогообложения, а также оказывающие услуги населению, которым установлен более поздний срок для перехода – 1 июля 2018 года.

«В настоящее время Правительством РФ подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», одной из новелл которого является предоставление льгот плательщикам ЕНВД.

Предлагается законодательно закрепить уменьшение суммы данного налога (с определенными ограничениями) на расходы по приобретению ККТ нового образца, если до осуществления таких расходов налогоплательщиком при осуществлении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась указанная система налогообложения, не требовалось применения ККТ. Одновременно предполагается распространить аналогичную льготу и на налогоплательщиков патентной системы налогообложения» – комментирует нововведения руководитель службы правового сопровождения компании «Такском».

Как организовать онлайн-передачу данных с каждой продажи в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных – компанию «Такском»?

О нововведениях в сфере применения ккт

Источник: https://taxcom.ru/about/news/nov_kkt/

Онлайн-кассы с 2017 года: новый закон 54-ФЗ, порядок применения ККТ и сроки

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Кассовый чек, выдаваемый продавцом при совершении покупки, является доказательством заключения публичного договора купли-продажи и подтверждает внесение покупателем денежных средств в оплату товара.

Российское законодательство требует наличие контрольно-кассовых аппаратов у организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению и занимающихся реализацией товаров.

Фискальная память ККТ позволяла налоговым органам осуществлять контроль за выручкой налогоплательщиков, с целью правильного исчисления сумм, подлежащих уплате в бюджете. В 2016 году были приняты поправки в 54-ФЗ “О применении ККТ…» в соответствии с которыми начиная с 2017 года ужесточаются правила выдачи чеков и порядок осуществления расчетов с покупателями.

Настроим чек и кассу под 54-ФЗ, обучим работать за 1 день.

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на вопросы!

История внесения поправок в федеральный закон 54-ФЗ

Проект предполагаемых изменений в действующий закон о контрольно-кассовой технике впервые появился в 29 марта 2013 года, инициатором выступило Министерство финансов РФ.

В пояснительной записке к проекту указывалось, что целью принятия поправок является создание автоматизированной системы контроля за доходами налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность и защита прав потребителей – покупателей, которым помимо выдачи бумажного кассового чека будет направляться на Интернет почту электронный дубликат.

Уже на стадии разработки закон подвергался критике со стороны правоведов и финансистов, проект рассматривался на публичных слушаниях и по итогам обсуждения вносились поправки и изменения.

– обзор поправок в законодательство по новому порядку применения ККТ:

С целью проверки эффективности принимаемого закона и его апробирования на практике в ряде регионов страны проводился эксперимент с внедрением новой кассовой техники. В течение полугода, начиная с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года лица, пожелавшие участвовать в испытании нововведений, работали по предлагаемой законом схеме.

Результаты эксперимента позволили говорить о жизнеспособности вносимых в закон изменений и после некоторых доработок, которые требовались по итогам предварительного опыта, проект был направлен в Государственную Думу.

В окончательной версии закон был принят 15 июля 2016 года, на переходный период отводится 2 года. За это время предприятия торговли и иные организации, предоставляющие услуги населению должны обзавестись новой ККТ или доработают имеющиеся ККМ, что бы они соответствовали принятым новшествам.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уже появилась информация о том, что готовится работа уже над новым проектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники…».

В качестве обоснования ссылаются на то, что возникла «необходимость корректировки действующего законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники».

Следить за работой над этим проектом можно ЗДЕСЬ.

Интересует внесение правок в 54-ФЗ?

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и проконсультируем!

Новый порядок применения ККТ с 2017 года

Если существующий порядок применения кассовых машин предполагает фиксацию покупки и получение денег в оплату товара или услуги с помощью контрольной ленты, на которой дублируется все суммы, которые «пробивает» кассир и непосредственно кассового чека, выдаваемого покупателю, то принятые поправки меняют весь процесс и делают его более детализированным.

Современные кассы имеют встроенную память и подключены к компьютеру, поэтому все денежные суммы, поступившие в кассу, фиксируются и хранятся в самом устройстве и кассовой книге, которую ведет и заполняет кассир.

Налоговые органы при осуществлении проверок сличали соответствие отражения полученных денежных средств в кассовой книге и данных фискальной памяти самого аппарата.

– переход на онлайн-кассы с 2017 года по новому закону 54-ФЗ:

И если кассовая техника была неким посредником между двумя участниками сделки: продавцом и покупателем, то новый порядок существенно отличается от действующего.

Теперь все будет выглядеть иначе: в существующей схеме появляются два новых персонажа: оператор фискальных данных (ОФД) и ИФНС, каждому отводится своя особенная роль.

Все кассовые аппараты должны быть подключены к Интернету, а фискальная память заменяется фискальным накопителем. С технической точки зрения – это более усовершенствованное устройство, с возможностью шифрования полученной информации и передачи ее оператору фискальных данных.

Попробуем проследить, как все будет выглядеть с помощью стандартной ситуации, когда покупатель пришел в обычный продуктовый супермаркет и с корзиной покупок подошел к кассе.

Кассир пробивает через ККТ все товары и отправляет ОФД (оператору фискальных данных) посредством Интернета сведения о покупке и полученной сумме денежных средств.

ОФД производит обработку чека, помещает его в свою базу данных и отправляет обратно на кассовое устройство продавца уникальный номер, который присвоен чеку, затем вся информация о совершенной покупке направляется на сервер налоговой службы.

Покупатель получает от кассира бумажный чек и дополнительно (по его желанию) на его Интернет-почту или на телефон должна быть отправлена электронная версия.

При этом информация о реквизитах куда следует направлять электронный чек, покупателем предоставляется продавцу до того, как он будет пробит.

Не смотря на кажущуюся сложность всей операции, предполагается, что это займет доли секунды.

Согласно требованиям принятого закона предполагается, что чек будет выглядеть несколько иначе, у него появится QR код, благодаря которому он может быть идентифицирован на сайте ОФД и налоговой службы.

Чек должен содержать сведения:

  • об операторе фискальных данных, его сайте;
  • дате, времени и месте совершения покупки;
  • о самом продавце, его системе налогообложения;
  • вид операции: приходная или расходная;
  • о сумме, подлежащей уплате с указанием НДС;
  • о форме расчета: наличная, с помощью банковской карты или через электронные кошельки.

При принятии поправок декларировалась цель нововведений, согласно которым защищаются права потребителя, который даже при утере бумажного чека всегда сможет доказать факт покупки с помощью его электронного дубликата.

Ну и основная цель, как считают финансисты и юристы – это контроль за денежными потоками и вывод из тени некоторых сегментов хозяйственных и гражданских правоотношений.

– семинар по вопросам применения онлайн-касс с 2017 года:

Ведь теперь торговля в Интернете тоже должна сопровождаться выдачей чеков, а в связи с тем, что информация незамедлительно через ОФД поступает на сервер ИФНС, то все денежные операции становятся прозрачными.

Оператор фискальный данных – это новое лицо в финансовом мире, некое промежуточное звено между потребителем, продавцом и налоговым органом.

В качестве оператора может выступать любая организация, которая получила разрешение от ФНС на обработку сведений, поступающих с касс, подключенных к ее информационной и электронной базе.

Актуальный список операторов фискальных данных можно узнать на официальном сайте налоговой инспекции.

Данная деятельность должна осуществляться юридическими лицами, имеющими техническое оснащение, позволяющее в режиме реального времени производить обработку каждого чека, пробитого через ККТ. Более того, все сведения, поступающие на сервер ОФД, должны быть защищены криптографическим способом и недоступны для иных лиц.

Научим кассиров работать с ККТ, оформлять чеки и БСО.

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на все вопросы!

Кто должен перейти на новые онлайн-кассы и в какие сроки

В связи с тем, что изменения в закон связаны не только с новым порядком продажи товара с использованием ККТ, но и значительными затратами, то предусмотрен поэтапный переход с целью недопущения причинения убытков предпринимателям.

Кто, как и в какие сроки должен перейти на онлайн-кассу с учётом внесённых в законодательство поправок можно посмотреть ЗДЕСЬ.

С момента вступления в силу поправок к федеральному закону об онлайн-кассах продавцы могут в добровольном порядке начать оснащать кассы оборудованием, соответствующим новым требованиям, либо покупать новые. Старые аппараты можно будет беспрепятственно снять с учета и зарегистрировать новую ККТ в налоговой без каких-либо проблем.

– в каких случаях придется оформлять кассовый чек при приеме оплаты:

Переходный период продлится до 1 февраля 2017 года, с этого момента ИФНС будут регистрировать и ставить на учет только новую кассовую технику, способную передавать фискальные данные в онлайн режиме.

Сроки вступления в законную силу новых положений Федерального закона 54-ФЗ об онлайн-кассах:

ПоложенияСроки
Вступление закона в силу

Источник: https://online-kassa.pro/zakon/54-fz/novyj-poryadok-primeneniya-kkt-s-2017.html

Автоматический контроль за работой ККТ со стороны ФНС

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

В июле 2017-ого в полную силу вступил новый порядок применения ККТ, по которому кассы в режиме реального времени передают информацию о всех операциях в специально созданные центры обработки фискальных данных.

Федеральная Налоговая Служба теперь получила прямой доступ к такой информации, что серьезно изменит порядок налогового администрирования всего рынка розничной торговли.

Давайте рассмотрим, к чему приведут такие изменения и в чем они заключаются.

Начнем с того факта, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ внесены изменения не только в 54-ФЗ, касающийся применения ККТ, но и в пункт 1 статьи 4.5.

КоАП, определяющий сроки давности привлечения к ответственности за административные правонарушения.

Теперь правонарушения, касающиеся применения контрольно-кассовой техники попадают под список исключений со сроком 1 год с момента совершения административного правонарушения.

«Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации….о применении контрольно-кассовой техники….по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения….

Раньше такой срок равнялся двум месяцам. Это означает, что нарушения, совершенные в июле 2017 года, могут быть выявлены при проверках в течении года, до июля 2018 года. И наказание по ним можно получить также до июля 2018 года.

Изменения коснулись и самих санкций. Так статья 14.5 КоАП была расширена списком нарушений, а именно:

Статья 14.5.2: Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях – штраф от 10 тыс. на должностных лиц и от 30 тыс. на юридическое лицо.

Статья 14.5.3: Повторное нарушение при совокупной сумме от 1 млн. рублей – приостановление деятельности до 90 суток.

Статья 14.5.4: Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям или с нарушением порядка регистрации – штраф до 10 тыс. на юридическое лицо.

Статья 14.5.6: Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме – штраф до 10 тыс. на юридическое лицо.

Изменятся и методы контроля и выявления нарушений в области применения ККТ.

ФНС планирует активно применять так называемые «Налоговые автоматы», которые в автоматическом режиме будут выявлять нарушения при обработке того массива данных, которые поступают к ним от on-line ККТ.

При этом нарушения, выявленные в таком автоматическом режиме, будут караться вынесенением постановления об административном правонарушении без участия виновного лица в виде штрафа в размере от 1/3 от полной суммы, предусмотренной КоАП.  

Аналогичная схема с применением налогового автомата уже несколько лет действует в части контроля за НДС – система автоматически сверяет декларации контрагентов на всей цепочке прохождения товара, выявляя расхождения и выставляя претензии по суммам возмещения НДС.

В части применения ККТ данных для анализа будет еще больше. По состоянию на конец июня 2017 года в on-line режиме подключено более 710 тыс. кассовых аппаратов. С момента начала реформы собраны данные о более чем 4 млрд. чеков. При этом сейчас в on-line режиме регистрируется более 40 млн. чеков в день на общую сумму более 24 млрд руб.

Какие нарушения уже выявлены?

1. Более 135 тыс. ККТ не передают данные в режиме on-line. Это почти 20% от общего числа.

Эти кассы потеряли подключение к сети интернет и перешли в режим накопления данных. Произойти это могло как по техническим причинам, так и по невнимательности персонала. При этом ККТ выводит сообщение о сбое связи, но на него умышленно или нет не обращают внимание. В течении 30 дней эти кассы будут заблокированы, что приведет к невозможности продолжения нормальной работы предприятия.

2. Около 150 тыс. ККТ передают некорректные данные, которые не проходят проверку логического контроля. Это около 25% от общего числа работающих в режиме on-line ККТ.

Нарушение логики выявляется в автоматическом режиме при математической проверке цены товара, его количества и суммы налогов из чека.

Как правило эти данные формируют кассовые программы и наличие такого большого числа логических ошибок говорит о неподготовленности предприятий к нормальной работе по новым требованиям.

Данные записывают в ошибочные поля фискального документа или выполняют неправильный расчет сумм и налогов.

3. Около 200 тыс. ККТ так и не были переведены на новый режим работы, продолжают использовать ЭКЛЗ и не пересылают данные в ОФД. Это около 15% от общего числа ККТ в стране.

По всем этим нарушениям срок давности  – 1 год и штрафы по ним могут быть выписаны в автоматическом режиме. ФНС понимает всю сложность переходного периода и в первое время планирует делать акцент на разъяснительной работе, т.е.

применять предупреждения вместо штрафов в тех случаях, где это возможно.

Однако на сегодня видно, что переходный этап к on-line ККТ проходит нелегко и содержит много нарушений, а значит ФНС будет вынуждено наводить порядок в этой области и не только с помощью разъяснительной работы.

В части работы с нарушениями 290 ФЗ от 03.07.2016 добавил примечание к главе 14.5 КоАП:

Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

  • на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Для того, чтобы исправить обнаруженное таким образом нарушение, был разработан специальный фискальный документ – чек коррекции, который можно зарегистрировать на ККТ как по предписанию ФНС, так и самостоятельно в превентивном порядке. Избежать санкций в виде штрафов по 14.5 КоАП можно будет в том случае, если вы самостоятельно сообщили в ФНС о допущенному вами нарушении и предприняли все меры по его исправлению.

Будет ли эта ситуация относится к тем, кто не успел к 01.07.

17 перейти на on-line ККТ? Что им будет нужно сделать для этого? Заявить о сумме продаж, совершенных без применения ККТ или без передачи данных в ОФД и зарегистрировать чек коррекции на эту сумму? Время покажет.

Сейчас понятно только одно, что по новым правилам наказание за такое правонарушение может постигнуть предприятие еще в течении целого года, после его совершения.

Также обратите внимание, что «амнистия» по переходу на on-line ККТ относилась только к тем случаям, когда предприятие не перешло на новый режим работы и при этом «предприняло все меры по переходу». На текущий момент на рынке уже нет дефицита фискальных накопителей и кассовых аппаратов с ними.

Это означает, что наличие договора на поставку такой техники с длительным сроком его исполнения не будет свидетельствовать о «принятии всех мер» для выполнения требования законодательства. ФНС внимательно следит за ситуацией и уже в ближайшее время можно ожидать передачи первых постановление о возбуждении административных дел в суды.

Те, кто решил в этот переходный период воспользоваться ситуацией и поработать по «серым» схемам, должны трезво оценивать свои риски.

Владельцы большого количества ККТ, которые передают некорректные данные в ОФД, также нарушают закон. Не стоит рассчитывать на то, что ФНС будет долго закрывать глаза на такие нарушения.

Проверьте, все ли в порядке с вашей ККТ.

Проявите «служебное рвение» и старайтесь фиксировать все действия, чтобы в дальнейшем в судах можно было доказать свою невиновность и непреднамеренность в совершенном нарушении.

Источник: https://SB-sale.ru/content/news/132380/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.