+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Новации по налогу на имущество с 2013 года

Содержание

Налог на имущество на оборудование в 2013 году

Новации по налогу на имущество с 2013 года

Нововведением по налогу на имущество с 2013 года является то, что все движимые основные средства налогом на имущество больше не облагаются (ст.374 НК, Федеральный закон № 202-ФЗ от 29 ноября 2012 г.). К ним относятся все нестационарные основные средства: автомобили, офисная мебель и техника, оборудование. Но это приятное изменение вошло в силу только с 1 января 2013года.

Как учесть движимое имущество, поставленное на учет до 1 января 2013 года? Как рассчитать авансы и налог на имущество? Рассмотрим это более подробно.

По тому движимому имуществу, которое было поставлено на баланс до 2013 года, и отражено на счетах 01 и 03, ничего не изменилось: налог на имущество на них начисляется до полной амортизации такого имущество, либо его выбытия.

Пример 1. Бухгалтерский учет движимого имущества в 2013 году. Компания ООО «Спецдеталь» покупает в декабре 2012 года станок, нуждающийся в монтаже, за 4 720 000 руб, в т.ч. НДС 720 000руб. Доставка станка 236 000 руб., в т.ч. НДС 36 000. При приеме оборудования был оформлен акт №ОС-14.

В январе 2013 года ООО «Спецдеталь» передает оборудование в монтаж подрядчику по акту формы № ОС-15. Стоимость монтажных работ составила 354 000 рублей, в т.ч. НДС 54 000 рублей. В январе монтаж выполнен полностью, и сторонами подписан акт выполненных работ, на основании которых оформляется акт приема-передачи по форме № ОС-1 и инвентарная карточка по форме № ОС-6. Т.е.

в январе 2013 года станок был принят на учет в бухгалтерии. Проводки за январь 2013г. Д-т 08.1 К-т 07 = 4 200 000 руб. (4 000 000 + 200 000) — в монтаж передано оборудование по фактической стоимости приобретения, куда включается стоимость самого оборудования и расходов на доставку; Где счет 08 субсчет 1 — «Приобретение движимых объектов основных средств». Д-т 08.

1 К-т КРЕДИТ 60 = 300 000 руб. — учтена стоимость монтажных работ; Д-т 19 К-т 60 = 54 000 руб. — принят НДС от подрядчика по монтажным работам согласно выставленной счету-фактуре; Д-т 01.2 К-т 08.1 = 4 500 000 руб. (4200 000+ 300 000) — станок принят на учет и введен в эксплуатацию. Где счет 01 субсчет 2 «Движимые объекты, принятые к учету с 2013 года» Д-т 68 К-т 19 = 54 000 руб.

— НДС по монтажу принят к вычету. Начиная с февраля, нужно будет начислять амортизацию на оборудование (п. 21 ПБУ 6/01). Это оборудование не облагается налогом на имущество, соответственно, не включается в базу его расчета и не отражается в декларации.

Обязательно, для подстраховки, чтобы был документ, объясняющий налоговикам причину отсрочки принятия на учет оборудования, должен быть издан приказ руководителя о необходимости монтажа с указанием его предполагаемых сроков окончания работ и перечнем самих работ.

Что включать в расчет налога на имущество в 2013 году?

Сам расчет налога на имущество не изменился. Он считается 4 раза в год: за квартал, полугодие, 9 месяцев – авансовые платежи, и окончательный расчет налога – по окончании года.

Для расчета берется средняя стоимость имущества за период, которая рассчитывается по формуле

Если у вас есть имущество, освобожденное от налога, оно в расчете не участвует.

Поэтому движимое имущество, учтенное после 1 января 2013 года, в расчет налога на имущество не включается.

В апреле рассчитываем авансовый платеж по налогу на имущество. Причем стоимость станка в расчет налога не берется, в связи с тем, что он поставлен на учет в 2013 году.
Рассчитаем среднюю стоимость имущества за I квартал 2013 года:

(320 000 руб. + 300 000 руб. + 280 000 руб. + 260 000 руб. + 80 000 руб. + 40 000 руб.) : 4 = 320 000 руб.

Компания ООО «Спецдеталь» зарегистрирована в Челябинске, где ставка налога в 2013 году составвляет 2,2 процента. Считаем авансовый платеж по налогу за I квартал: 320 000 руб. × 2,2% : 4 = 1760 руб.

Т.е. за 1 квартал нужно заплатить 1760 рублей налога на имущество.

Что отражать в декларации по налогу на имущество?

Декларация по налогу на имущество за 2012 год сдается по старым правилам, и в ней участвуют все основные средства, которые числились у вас на остатках на 01 января 2013 года.

А при сдаче отчетности за I квартал 2013 года стоимость движимых объектов, принятых на баланс после 1 января 2013 года, в авансовом расчете не указывается.

Если в 2013 году в вашей организации числятся только движимые объекты, то они в отчет не включаются, да и сам отчет не сдается в налоговую инспекцию, поскольку в этом случае вы не являетесь плательщиком налога на имущество по закону (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Но, если на бухгалтерских счетах 01 или 03 остались какие-то средства, даже если они уже самортизированы полностью (нулевые остатки), декларация по налогу на имущество сдается (письмо ФНС России № 3-3-05/128 от 8 февраля 2010 г.).

Итоги: 1. Если движимое имущество поставлено на учет после 1 января 2013 года, оно в базу по налогу на имущество не включается.

2. Датой, подтверждающей момент принятия основного средства на учет, является дата, отраженная в инвентарной карточке.

Льгота по налогу на имущество не применяется, если ОС было приобретено ранее 1 января 2013 года, а поставлено на учет – после этой даты

Налоговики разъяснили, что на приобретенные организацией до 1 января 2013 года активы, соответствующие критериям отнесения к основным средствам, стоимость которых была сформирована до указанной даты, льгота по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве ОС с 1 января 2013 года, распространяться не может (письмо ФНС России от 5 сентября 2017 г. № БС-4-21/[email protected]).

Напомним, что объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета, если иное не предусмотрено ст. 378-378.2 Налогового кодекса (п. 1 ст. 374 НК РФ).

При этом налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ (ст. 375 НК РФ).

В свою очередь имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухучета, утвержденным в учетной политике организации.

Правила формирования в бухучете информации об ОС организации закреплены в ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н), а также в Методических указаниях по бухучету основных средств (приказ Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

Так, актив принимается организацией к бухучету в качестве ОС, если одновременно выполняются следующие условия:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 4 ПБУ 6/01).

Таким образом, если организация приобрела движимое имущество для последующей перепродажи и учитывала его на счете бухучета как товары, то данное имущество не подлежало налогообложению налогом на имущество организаций в связи с тем, что не являлось ОС.

В то же время, если организация не предполагает продажу приобретенного и учтенного в качестве товаров движимого имущества, то данное движимое имущество соответствует критериям отнесения его к объектам ОС, и следовательно, в бухучете должно быть переведено на счет «Основные средства» и с момента перевода в состав ОС облагаться налогом на имущество организаций.

Узнать, в отношении каких вводимых объектов движимого и недвижимого имущества применяется льгота по налогу на имущество организаций, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Налоговики обратили внимание на то, что налоговая льгота по налогу на имущество организаций предоставляется исключительно в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве ОС с 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

При этом моментом принятия такого имущества на учет является момент, когда по соответствующему объекту закончены вложения и объект доведен до пригодности к использованию (эксплуатации), после формирования его первоначальной стоимости (п. 4, 7-8 ПБУ 6/01). Соответственно, при приобретении имущества в 2012 году, таким моментом будет 2012 год.

По каким ОС платить налог на имущество, а по каким — нет

Недавно мы разбирались, как пользоваться освобождением от налога на имущество в отношении основных средств, принятых на учет начиная с 2013 г. подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ Продолжаем эту тему и отвечаем на другие ваши вопросы по налогу на имущество — как связанные с этим новшеством, так и нет.

Налог со «старого» движимого имущества после реорганизации

В апреле этого года наше ООО было преобразовано в ЗАО. У нас много движимого имущества, которое организация принимала на учет в качестве ОС до 2013 г., то есть еще когда была ООО.

До преобразования эти ОС подпадали под налог на имущество. Но после преобразования получилось, что у ЗАО они приняты на учет в 2013 г.

Нужно ли платить с них налог на имущество, учитывая, что к ЗАО переходят все обязанности преобразованного юрлиц а п. 5 ст. 58 ГК РФ ?

Если ваша техника уже настолько устарела, что ее пора отправлять в музей, и пользы она вам не приносит, налог на имущество с нее платить не надо

: С момента преобразования ваша организация не должна платить налог со всего движимого имущества. Преобразование означает прекращение одного юрлица (ООО) и создание нового (ЗАО). ЗАО — новый налогоплательщик. У него все движимые ОС приняты на учет в 2013 г. Значит, они не являются объектом налогообложения.

Действительно, к правопреемнику переходят обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лиц а п. 1 ст. 50 НК РФ .

Но речь о тех обязанностях «старой» компании, которые остались не погашенными ею на момент ее прекращения в результате преобразовани я п. 2 ст. 50 НК РФ .

К примеру, если бы у ООО еще до преобразования была недоимка по налогу на имущество, то ЗАО пришлось бы погасить этот долг и заплатить пени.

Источник: http://agentsovetnik.ru/nalog-na-imushhestvo-na-oborudovanie-v-2013/

Как выгодно исчислить налог на имущество с учетом новаций 2015 года

Новации по налогу на имущество с 2013 года

Неоднозначные законодательные поправки, регулирующие уплату налогов с 2015 года, не обошли стороной налог на имущество. Некоторые новации могут привести к спорам с налоговыми органами при исчислении налоговой базы. Позиция проверяющих, скорее всего, будет пробюджетной. Но выгодная трактовка норм позволит налогоплательщику отстоять свою налоговую выгоду.

Ликвидационные расходы и в прошлые годы можно было не учитывать

С 1 января 2015 года в пункт 3 статьи 375 НК РФ добавлено выгодное для налогоплательщиков положение в отношении имущества, налоговая база по которому определяется по данным бухгалтерского учета.

Напомним, что в этом случае налог исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества.

А она рассчитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случаях, установленных законом, остаточная стоимость такого имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с ним, — оценочные обязательства, экономический смысл которых состоит в резервировании предстоящих расходов (п.

8 Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденного приказом Минфина России от13.12.10 №167н).

Речь идет об основных средствах, подлежащих обязательной ликвидации в силу требований техники безопасности, санитарного, экологического и тому подобного законодательства (нормативных правовых актов) или наносящих вред окружающей среде, подлежащий обязательному устранению по тем же основаниям.

Компания обязана определить и включить в первоначальную стоимость оценочные обязательства по ликвидации этих основных средств после прекращения их эксплуатации и устранению ущерба, нанесенного их функционированием окружающей среде (см. подверстку ниже).

Именно такие расходы — в кратком переводе с английского они обозначаются как «ликвидационные» — согласно внесенным изменениям не должны облагаться налогом на имущество.

Остаточная стоимость подобных основных средств для целей главы 30 НК РФ определяется без учета данных затрат.

Оценочным называется обязательство организации, соответствующее ряду условий, перечисленных в пунктах 4 и 5 ПБУ 8/2010:

— с неопределенной величиной или сроком исполнения;

— явившееся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни;

— исполнения которого организация не может избежать;

— возникающее из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров или в результате принятия на себя организацией определенных обязанностей.

Данные обязательства отражаются по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов». В контексте налога на имущество существенным является наличие образующих будущие ликвидационные расходы основных средств. Если таких объектов нет, то нет и обязательных будущих расходов, которых нельзя избежать, нет ликвидационных оценочных обязательств, связанных с основными средствами.

Названное ПБУ 8/2010 действует с 2011 года.

Минфин России, ссылаясь на эту норму, писал, что сумма ликвидационных расходов включается в первоначальную стоимость основных средств, если возникновение таких обязательств непосредственно связано с приобретением, сооружением и изготовлением этих основных средств.

Такие разъяснения приведены в письме от09.01.13 №07-02-18/01 «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год». Но льгота по налогу на имущество установлена только с начала 2015 года.

В связи с чем возникает риск того, что невключение указанных ликвидационных расходов в первоначальную стоимость основных средств, сформированную в 2011–2014 годы, будет расценено налоговыми органами как необоснованное занижение налоговой базы по налогу на имущество.

Однако степень риска можно снизить, для этого имеются свои контрдоводы. Так, из определения объекта налогообложении и порядка расчета налоговой базы (п. 1 ст. 374, п. 3 ст. 375 НК РФ) идет отсылка к установленному порядку ведения бухгалтерского учета основных средств.

И в 2011–2014 годах, и в 2015 году этот порядок описан в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденном приказом Минфина России от30.03.01 №26н.

Это положение, как и иные, утвержденные Минфином России, применяются до принятия новых федеральных стандартов правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности (п. 1 ст. 30 Федерального закона от06.12.11 №402-ФЗ «Обухгалтерском учете»).

В соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01 первоначальная стоимость основного средства складывается из фактических затрат на его приобретение, сооружение и изготовление. Про затраты на будущую ликвидацию и тем более на будущее воздействие не на само основное средство, а на окружающую среду — о ее восстановлении здесь, как видим, не говорится.

Кроме того, во время принятия ПБУ 6/01 под фактическими затратами понимались уже понесенные в бухгалтерском смысле затраты, то есть начисленные в соответствии с возникшими договорными обязательствами, а не оценочные и будущие расходы.

И никаких намеков на изменение этого понимания в отношении основных средств нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат.

Особенно это очевидно при сопоставлении положений ПБУ 6/2001 с нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утвержденного приказом Минфина России от06.10.11 №125н.

Так, в пункте 13 последнего к фактическим затратам на приобретение (создание) поисковых активов отнесены уже и обязательства организации в отношении охраны окружающей среды, рекультивации земель, ликвидации зданий, сооружений, оборудования, связанные с признаваемыми поисковыми активами.

А конкретно-исторический подход к содержанию терминологии (в данном случае — термина «фактические затраты») — это обязательное условие ее точного, аутентичного, как сказали бы юристы, толкования.

Из других правил толкования непреложно следует, что нормы пункта 8 ПБУ 6/01 являются приоритетными по отношению к положениям пункта 8 ПБУ 8/2010. Хотя вторые из них являются более поздними, тем не менее они касаются всех активов в целом, а не конкретно основных средств, то есть являются для основных средств общими, тогда как нормы пункта 8 ПБУ 6/01 — специальными.

В данном случае можно сослаться на разъяснения Конституционного суда РФ (постановление от29.06.04 №13-П, определение от05.10.2000 №199-О и др.). В соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее.

Однако независимо от времени принятия приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы.

Таким образом, в первоначальную стоимость основных средств, учитываемых согласно ПБУ 6/01, ликвидационные оценочные обязательства и ранее не должны были включаться, и теперь не включаются. Что же касается переведенных в основные средства поисковых активов (подп «б» п. 23 ПБУ 24/2011), то в отношении них рассматриваемый риск гораздо серьезнее и избежать или снизить его значительно труднее.

Из бухучета пропали правила учета предмета лизинга

В декабре 2014 года утратила силу статья 31 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (п. 1 ст. 13 Федерального закона от04.11.14 №344-ФЗ). В пункте 1 этой статьи содержалось две нормы:

  • предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению;
  • стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга.

Эти изменения касаются льготы о необложении налогом движимого имущества, принятого на учет после 2013 года (п. 25 ст. 381 НКРФ). Они позволяют применить ее в отношении лизингового имущества, приобретенного до этого срока.

При этом компании не попадут под понятие необоснованной налоговой выгоды, против которой практически всегда предупреждает Минфин России, когда речь идет о «необязательной» передаче льготируемого объекта с баланса на баланс (см., например, письмо от24.07.

13 №03-05-04-01/29150). Разберемся, почему это возможно.

Исключение норм из состава действующих преследовало двойную цель: уменьшить количество случаев, когда бухгалтерский учет регулируется небухгалтерским законодательством, и снять препятствия на пути принятия федерального стандарта по бухгалтерскому учету аренды (с проектом положения можно ознакомиться на сайте Минфина России). Проект данного стандарта четко устанавливает, когда, на чьем балансе учитывается предмет лизинга, исключая возможность регулирования этого вопроса соглашением сторон договора лизинга.

Причем можно сказать, что отмененные положения Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ были для бухгалтерского учета по сути нормами прямого действия. Ни одним ПБУ данные вопросы специально не регулировались.

Сходные положения содержат Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденные приказом Минфина России от17.02.97 №15. Но этот приказ был принят, как сказано в его преамбуле, во исполнение постановления Правительства РФот27.06.

96 №752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации», предшествовавшего указанному закону.

В этой ситуации Минфин России разъяснил, что порядок бухгалтерского учета лизингового имущества регулируется названными Указаниями (информационное сообщение от17.11.14). Но согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 06.12.

11 № 402-ФЗ, в настоящее время бухгалтерский учет и отчетность регулируются правилами (именно правилами, а не нормативными правовыми актами), установленными до вступления в силу данного закона.

Указания, которыми рекомендует руководствоваться Минфин России, по определению не содержат правил бухгалтерского учета, поэтому их регулирующий статус, по меньшей мере, сомнителен.

Дело в том, что из всех документов, регулировавших прежде бухгалтерский учет, правила содержались только в положениях (стандартах) по бухгалтерскому учету (ПБУ).

А методические указания по бухгалтерскому учету, будучи обязательными для применения, в то же время (такой вот парадокс!) не являлись нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (подп. «б», «г» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.11.

96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Нет такого жанра, как методические указания, и среди перечня документов, которые регулируют бухгалтерский учет по новому закону.

Их неким аналогом можно считать методические рекомендации в области бухгалтерского учета, но они в отличие от общеобязательных прежних методических указаний применяются на добровольной основе (подп. 3 п. 1, п. 8 ст. 21 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ).

Изложенное дает основание считать, что в настоящий момент в российском бухгалтерском учете отсутствуют правила учета предмета лизинга. В связи с чем необходимо обратиться к МСФО (п.

7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от06.10.08 №106н).

А согласно пункту 20 МСФО (IAS) 17 «Аренда», предмет финансовой аренды учитывается на балансе арендатора (лизингополучателя).

Таким образом, если лизингодатель приобрел предмет лизинга до 2013 года и, числя его на своем балансе, уплачивает по нему налог на имущество, то по соглашению с лизингополучателем можно передать этот предмет на его баланс. Поскольку объект будет принят на учет после 2013 года, то по нему не нужно уплачивать налог на имущество.

При этом на часть «сэкономленных» лизингодателем сумм налога на имущество могут быть уменьшены лизинговые платежи лизингополучателя. Соответственно, в выигрыше окажутся обе стороны.

А в обоснование того, что передача предмета лизинга с баланса на баланс носит вынужденный, предписанный правилами бухгалтерского учета характер, может быть приведена изложенная выше логика.

Про ускоренную амортизацию забыли

Если вопрос с учетом объектов лизинга Минфин России хоть как-то попытался прояснить, то об ускоренной амортизации для целей бухгалтерского учета ничего сказано не было. А это вопрос очень часто спорный.

Так, например, Президиум ВАС РФ посчитал, что ускоренная амортизация предмета лизинга возможна, как это установлено пунктом 19 ПБУ 6/01, только при амортизации способом уменьшаемого остатка (постановление от05.07.11 №2346/11).

В то время как пункт 9 Указаний таких ограничений, отметим, не содержит (сам налогоплательщик на данный документ в рассмотренном Президиумом ВАС РФ споре не ссылался).

А Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от03.06.14 №А27-8854/2013 принял во внимание Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от13.10.13 №91н.

Согласно пункту 54 данных методических указаний, коэффициент ускорения, равный 3, применяется при лизинге, только если его предмет относится к активной части основных средств.

Суд счел, что эти положения приоритетны по отношению к нормам пункта 19 ПБУ 6/01, не содержащим ограничений по виду имущества, которое может амортизироваться способом уменьшаемого остатка с применением повышающего коэффициента.

С учетом изложенного можно попытаться установить срок бухгалтерской амортизации предмета лизинга линейным способом, равным сроку его ускоренной амортизации для целей налога на прибыль. Как правило, он равен сроку договора лизинга. То есть, по сути, можно амортизировать предмет лизинга в бухгалтерском учете с применением такого же коэффициента ускорения, как и в налоговом учете.

Способ рискованный. Но обосновать его поможет отмена статьи 31 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ и актуализация в связи с этим Минфином России роли специальных норм о бухгалтерском учете операций лизинга.

Это позволяет считать применимыми положения об ускоренной амортизации, содержащиеся в пункте 9 Указаний. Сослаться можно и на определение Верховного суда РФот25.09.

14 №305-КГ14-1477, фактически дезавуировавшее подход Президиума ВАС РФ к определению реального срока бухгалтерской амортизации предмета лизинга (хотя в самом документе это отрицается).

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3787-kak-vygodno-ischislit-nalog-naimushchestvo-suchetom-novatsiy-2015goda

Как изменится налог на имущество с января 2014 года

Новации по налогу на имущество с 2013 года

Новые правила касаются двух видов недвижимости, принадлежащей российским компаниям: административно-деловых центров, а также торговых центров (комплексов) или помещений в них.

Кроме того, новшества предусмотрены для недвижимого имущества иностранных организаций, не открывших постоянных представительств в России. А также для недвижимости иностранных компаний, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

Что такое административно-деловые и торговые центры

Определение административно-деловых и торговых центров приведено в пунктах 3 и 4 новой статьи 378.2 НК РФ.

Так, административно-деловой центр — это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое удовлетворяет хотя бы одному из двух условий.

Первое условие — один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Второе условие — здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Торговый центр (комплекс) – это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из двух условий.

Первое условие — один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.

Второе условие — здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.

Как определить предназначение и фактическое использование здания

Предназначение здания нужно определять по кадастровому паспорту или документу технического учета (инвентаризации).

Если по этим бумагам не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), то здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Если же не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то здание предназначено для размещения объектов торговли, общепита и бытового облуживания.

Фактическое использование нежилого помещения для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания — это использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения данных объектов.

В чем суть нововведений

Налоговой базой для вышеуказанных объектов будет кадастровая стоимость по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода. Для прочего имущества налоговой базой, как и прежде, остается среднегодовая стоимость.

Чтобы новшества начали действовать в том или ином субъекте РФ, власти этого субъекта должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Затем должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

В этом законе, в числе прочего, полагается указать величину налоговой ставки для вышеуказанных объектов. Ее верхний предел задан в новом подпункте 1.1 статьи 380 НК РФ.

Так, для Москвы максимально допустимое значение составит в 2014 году 1,5%, в 2015 году — 1,7%, а в 2016 году и далее — 2%.

Для остальных регионов максимально допустимое значение ставки будет равно 1% в 2014 году, 1,5% – в 2015 году, 2% – в 2016 году и далее.

Далее уполномоченный орган субъекта РФ должен ежегодно не позднее 1 января определять перечень объектов недвижимости, подпадающих под новшества. Данный перечень по электронной почте направят в ИФНС по местонахождению объектов и разместят в интернете.

Таким образом, налогоплательщикам не нужно самостоятельно решать, относится ли недвижимость к торговому комплексу или офисному центру. Такое решение принимают власти региона, а владельца имущества ставят перед фактом.

Как по новым правилам рассчитать налог на имущество

Сумма налога по указанным выше объектам равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января соответствующего года, умноженной на ставку налога.

Если в регионе введены отчетные периоды (квартал, полугодие и девять месяцев), то в течение года компания должна перечислять авансовые платежи. Размер авансового платежа равен одной четвертой кадастровой стоимости, умноженной на ставку.

Перечислять налог и авансовые платежи нужно в бюджет по местонахождению каждого объекта.

У многих организаций, владеющих торговыми комплексами и деловыми центрами, на балансе есть еще и «обычное» имущество. Налоговую базу для такого имущества нужно определять отдельно от налоговой базы объектов, которые подпадают под новшества, а именно от налоговой базы по торговым и деловым центрам.

Пример

Организация владеет торговым комплексом и производственным оборудованием (не относящимся к движимому имуществу). Кадастровая стоимость торгового комплекса составляет 50 000 000 руб. Остаточная стоимость оборудования равна значениям, указанным в таблице.

В данном регионе ставка по налогу на имущество для торговых комплексов равна 1%. Ставка для прочего имущества — 1,1%. Бухгалтер рассчитал величину налога для торгового комплекса. Она составила 500 000 руб.(50 000 000 руб. х 1%).

Затем бухгалтер рассчитал налоговую базу для производственного оборудования. Она равна 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1)).

Величина налога в отношении оборудования составила 13 200 руб.(1 200 000 руб. х 1,1%).

По состоянию на:Остаточная стоимость оборудования (руб.)
01января1 500 000
01 февраля1 450 000
01 марта1 400 000
01 апреля1 350 000
01 мая1 300 000
01 июня1 250 000
01 июля1 200 000
01 августа1 150 000
01 сентября1 100 000
01 октября1 050 000
01 ноября1 000 000
01 декабря950 000
31 декабря900 000

Что делать, если кадастровая стоимость не определена

Может так случиться, что кадастровая стоимость для некоторых объектов не определена. В такой ситуации расчет налога будет зависеть от вида объекта.

Для административно-деловых центров и торговых комплексов налог необходимо рассчитать по общим правилам, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества.

Для недвижимости иностранных компаний, не открывших постоянных представительств в РФ, размер налоговой базы приравнивается к нулю. Это же правило действует и в отношении недвижимости иностранных организаций, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2013/11/8069

Новый налог на движимое имущество с 1 января 2018 года в России (список регионов)

Новации по налогу на имущество с 2013 года

С 1 января 2018 года власти России ввели налог на движимое имущество. Платить налог должны организации по ставке 1,1%. Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ подписал Президент.

В статье:

  • что такое движимое имущество
  • кто платит новый налог с 1 января 2018 года
  • список всех регионов, где введен налог и где действуют льготы

Срочная статья в журнале “Упрощенка”: Путин отменил налог на движимое имущество с 1 января 2019 года

Изменения по налогу на имущество с 1 января 2018 года

В 2017 году организации освобождены от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Льгота прекращает действовать с 1 января 2018 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 1 января 2018 года данную льготу устанавливают региональные власти. Если регион закон принял, то в 2018 году движимое имущество моложе 2013 года также облагается налогом, как и старое.

Депутаты 15 ноября определили, что в субъекты РФ могут устанавливать ставку налога не более 1,1%.

При прочтении статьи учитывайте, что упрощенцев освободили от лишних отчетов. Подробности читайте в журнале «Упрощенка».

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

Опубликована таблица ставок налога на имущество для малого бизнеса в 85 регионах РФ на 2018 год.. Читайте в журнале “Упрощенка”

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. 

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется по статье 130 ГК РФ.

Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты. 

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др. 

Кто должен платить налог?

Налог платят организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Малый бизнес

Напомним, упрощенцы освобождены от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться. 

Упрощенцы не будут платить  налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу.

Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента.

Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где введен налог на движимое имущество с 2018 года

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже): 

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество. 

Список регионов, где введены льготы по налогу на имущество с 2018 года (обновлено 13.04.2018)

Скачать перечень

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по имуществу.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Рассчитать налог, заполнить форму декларации по налогу на имущество вы сможете в нашей программе Упрощенка 24/7. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе “Упрощенка 24/7” для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Заполнить декларацию

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Астраханская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже1

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Владимирская область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже1

Полное освобождение от налога

Все организации

Источник: https://www.26-2.ru/art/351706-novyy-nalog-na-dvijimoe-imushchestvo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.