+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Нестандартные каналы для медиасообщений

Содержание

Пример: Курсовая работаЭмбиент-реклама

Нестандартные каналы для медиасообщений

  • >
  • Каталог работ >
  • Экономические дисциплины >
  • Маркетинг

ВУЗ, город:

ННГУ им. Лобачевского

Предмет: Маркетинг

Курсовая работа по теме:

Эмбиент-реклама

Страниц: 36

Феоктистова Надежда

2012 год

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭМБИЕНТ-РЕКЛАМЫ 5

1.1. Понятие, сущность цели и основные особенности эмбиент-рекламы 5

1.2. Основные носители эмбиент-рекламы 9

1.3. Оценка эфективности эмбиент-рекламы 13

ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭМБИЕНТ-РЕКЛАМЫ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ 24

2.1. Основные особенности и игроки современного рынка эмбиент-рекламы 24

2.2. Тенденции и перспективы развития эмбиент-рекламы 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭМБИЕНТ-РЕКЛАМЫ

1.1. Понятие, сущность цели и основные особенности эмбиент-рекламы 

Эмбиент-реклама, как и многие направления современной рекламы появилась из среды «креативного маркетинга» — того самого, партизанского креативного маркетинга, о котором когда-то писал Джей Конрад Левинсон в «Партизанская креативность»: «Любая вещь, окружающая нас, может стать вашей рекламой». Таким образом, партизанский маркетинг превращал в конце 90-х в носители рекламного сообщения почтовые ящики, двери подъездов, автобусы и даже — мусорные корзины в носителей яркой и неожиданной рекламы.

Традиционные наружные щиты и рекламные панели имеют минус перед эмбиент-рекламой в том смысле, что пользователь понимает, что это именно рекламные щиты, и не всегда обращает на них внимание. Исследователи подсчитали, что время контакта с традиционным билбордом сократилось до 3 секунд. Разве можно за это незначительное время уловить смысл рекламы, и тем более запомнить ее?

В то же время граффити, нанесенное на стену забора или подъезда, по подсчетам специалистов, удерживает внимание потенциального покупателя рекламируемых товаров или услуг до нескольких минут.

Мало того, яркая и неожиданная рекламная конструкция или рекламный трюк, может привлечь внимание и желание сфотографировать его и поделиться с друзьями, знакомыми, коллегами по работе. Тогда срабатывает небезызвестный «вирусный маркетинг», когда рекламное сообщение транслируется посредством социальный сетей и средств коммуникации.

Аудитория подобных акций может вырасти до нескольких тысяс человек и порою — до миллионов. За счет новизны и креативности, эмбиент-реклама заставляют обратить на себя внимание, избежать рекламного клаттера, проникнуть в личное пространство целевой рекламной аудитории, добиться нужного эффекта и обеспечить высокую частоту контакта..

1. Кудымова Я.А. Упаковка как компонент маркетинговой деятельности//Маркетинговые коммуникации. — 2009. — № 4.

2. Новые каналы коммуникации с потребителем // Рекламодатель. — 2008. — № 1.

3. Золотарева Л.Г. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие. — М.: МГТУ ГА, 2008. — Ч. 2.

4. Батра Р., Маэйерс Дж.Дж, Ласкер Д.А. Рекламный менеджмент — М.: Аспект Пресс, 2010

5. Ambient media — новые носители рекламного сообщения// http://bizkiev.com/content/view/368/634/ 

6. АКАР оценила объем рынка рекламы и маркетинговых услуг// http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/02/19/1920 

7. Батра Р., Маэйерс Дж. Дж, Ласкер Д.А. Рекламный менеджмент — М.: Аспект Пресс, 2010

8. Материалы XLII Международного рекламного форума в Москве. — М., 2010. 

9. Нестандартные каналы для медиасообщений // http://advschool.ru/articles/article3232.htm 

10. Нестандартные каналы для медиасообщений// http://advschool.ru/articles/article3232.htm 

11. Нестандартные медиа и все что с ними связано// http://ambient.media-online.ru/index.php?id=69657& 

12. Слова на заборе// http://www.adme.ru/articles/slova-na-zabore-partizan-47900-86547/ 

13. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. — М.: Канон+, 2006. 

14. http://www.1soc.ru/ — первый сайт о социальной рекламе. В разделе эмбиент-рекламы можно почерпнуть много интересных примеров применения нетрадиционных носителей рекламного сообщения в социальной рекламе.

15. www.adme.ru — лучшие креативные примеры использования эмбиент-рекламы в мире.

16. www.ambient.media-online.ru — сайт московского агентства PроMedia посвящен нетрадиционным рекламным носителем. Здесь собраны очень много примеров и анелитических материалов о нетрадиционных рекламных носителях — это некий путеводитель по миру нетрадиционных медиа.

Books LLC, Wiki Series , 2011
ISBN 1232404624,9781232404620
Istochnik: Wikipedia. Stranitsy: 145. Glavy: Svyazi s obshchestvennost?yu, Tovarny? znak, Reklama,… PR и продвижение в маркетинге Издательский дом “Питер” , 2012
ISBN 5498077874,9785498077871
Издание содержит: PR как элемент продвижения в маркетинге и системная маркетинговая коммуникация;…

Реклама в розничной торговле США : практ. пособие

ISBN 5765441122,9785765441121

ISBN 5457156214,9785457156210
Сначала был «Черновик». Роман, покоривший сердца сотен тысяч любителей фантастики.Теперь человек, стертый…

Стартовав на мобильных устройствах, технология предсказательного поиска Google Now в марте этого года стала доступна для всех компьютеров в мире.

Корреспондент “Секрета фирмы” побывал в штаб-квартире Google и узнал, как компания учит свой поисковик угадывать, что нужно пользователю, еще до того, как тот решил спросить.

Сделав несколько кругов, ребята просят сфотографировать их на фоне стелы… далее

Нью-Тон провел клиентский клуб в «Пушкине» – B2Blogger.com (пресс-релиз) (Блог)

В мероприятии приняли участие более 70 представителей 34 организаций, в том числе директора по маркетингу, генеральные директора, бренд-менеджеры, менеджеры по работе с клиентами и менеджеры по рекламе из таких компаний как Коммуникационное… В начале мероприятия со вступительным словом обратился к членам «Клиентского клуба» исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян:… далее

“Нью-Тон” собрал “Клиентский клуб”. – Advis.ru (пресс-релиз)

Агентство “Нью-Тон” провело “Клиентский клуб”, в котором приняли участие более 70 директоров по маркетингу, генеральных директоров, бренд-менеджеров, менеджеров по работе с клиентами и менеджеров по рекламе из 34 компаний, таких как агентство… На сегодняшнем клиентском клубе мы хотим рассмотреть ваши удачные кейсы и поговорить о рекламных и маркетинговых задачах, чтобы найти интересные… далее

Ambient media. Fakty i mity – Money.pl

Przez założenie konta użytkownika w serwisie Money.

pl wyrażam zgodę na przetwarzanie i wykorzystywanie moich danych osobowych w celu wykonania zobowiązań oraz w celach marketingowych oraz umieszczenie ich w bazie danych Money.

z siedzibą we Wrocławiu przy pl.pl. Informujemy, iż posiada Pan/Pani prawo dostępu do treści swoich danych oraz ich poprawiania, a także zwrócenia się z żądaniem… далее

Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Источник: http://nadfl.ru/work/70910/embient-reklama

Нас окружают, или Нестандартная реклама в аптеке

Нестандартные каналы для медиасообщений

Ambient media — это нестандартная реклама, в которой основной акцент сделан на размещении: на обратной стороне билета в кино или кассового чека, на ручке тележки в супермаркете, на боковой поверхности лотка для яиц, в туалете и т.д.

, то есть везде, где можно застать человека. Она призвана удивлять людей, проникать в их повседневную жизнь, создавать определенное настроение. Впервые термин «ambient media» (дословно с англ.

«окружающие СМИ») появился в Великобритании в середине 90-х гг. ХХ в.

Наиболее распространенные инструменты ambient media:

  • ценники, чеки;
  • стенды для открыток;
  • тележки/корзины для покупок в аптеке/магазине;
  • пакеты;
  • мусорные корзины;
  • постеры;
  • оформление автомобилей и банкоматов;
  • видеоэкраны;
  • эскалаторы в метро;
  • посуда для еды на вынос;
  • билеты;
  • скамейки в парках, на автобусных остановках;
  • одежда;
  • барные стойки;
  • пол и стены в туалете;
  • ограждения;
  • клумбы;
  • воздушные шары;
  • улицы города.

Надо отметить, что это довольно новое направление в рекламе активно развивается и приобретает колоссальную популярность. Об этом говорят цифры статистики: с 1997-го по 2001 г. объем инвестиций в нетрадиционные медиа в Великобритании увеличился с 17,4 млн евро до 100 млн евро, а к концу 2002 г. этот показатель вырос еще на 10%.

Определение ambient media предполагает три следующих аспекта:

  • альтернативный — ambient media размещается и работает непосредственно в местах обитания целевой аудитории, достигает ее повсеместно (от метро до супермаркета) и учитывает обстановку и атмосферу среды обитания целевой аудитории;
  • внешний — ambient media отграничиваются от традиционных коммуникативных форм и продвигаются ближе к потребителю  (в интимную сферу целевой группы), разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах;
  • поддающийся планированию — в оценке ambient media важным параметром является однородность целевой группы и удачность не столько формата, сколько самого размещения и доступности рекламы для целевой аудитории, ставка делается не на количество контактов, а на качество.

Ambient media может использоваться как одновременно с традиционными СМИ, так и отдельно. Ключ к успешной ambient media-кампании — выбор наилучшего доступного формата СМИ и удачное его комбинирования с эффективным сообщением.

Основной потребитель нестандартной рекламы — молодые, хорошо обеспеченные, талантливые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Они с интересом реагируют на все новое, положительно воспринимают различные эксперименты и ноу-хау, отличаются высокой бренд-лояльностью и располагают достаточными средст­вами. Случаи, когда лучше использовать ambient media, а не традиционную рекламу:

  • когда стандартные рекламные каналы слишком дороги для рекламодателя;
  • когда невозможно решить поставленную задачу традиционными средст­вами;
  • когда нужно работать с нишевой ауди­торией, до которой сложно добраться с помощью традиционных каналов;
  • когда есть необходимость передать одно сообщение более эмоционально.

Использование новых каналов ambient media все еще воспринимается как опасный эксперимент. Практика показывает, что нестандартные носители в основном используют крупные заказчики — в качестве одного из элементов рекламной кампании в традиционных СМИ. На нестандартные носители, говорят рекламисты, клиенты готовы потратить около 5, реже 10% бюджета.

Секрет успеха

Опросы, проведенные по всему миру, показали, что аудитория ценит в ambient-кампаниях не только творческий подход и изобретательность создателей рекламных сообщений, но и уместное использование окружающей среды. Людям нравится, когда качественная, грамотно размещенная креативная реклама делает городской пейзаж более привлекательным и разнообразным.

Преимущества ambient media перед традиционными рекламными носителями:

  • проникает в атмосферу целевой аудитории (реклама на полу в туалете клуба, на ручке в автобусе);
  • привлекает к себе внимание за счет нестандартности, высокой степени креативности и новизны;
  • хорошо поддается планированию;
  • ставка делается на качественные контакты с потенциальными клиентами;
  • создает эффект неожиданности;
  • в большинстве это малобюджетные и низкотехнологичные решения.

Однако в неожиданности ambient media заключается и их слабость. Когда потребителей долгое время приучают к появлению рекламы в каком-то конкретном месте, сообщение теряет свою необычность, а внимание и реакция ауди­тории ослабевают.

Эффект или эффективность?

Рекламы сегодня более чем достаточно, причем в самых неожиданных местах. Потребитель старается не обращать на нее внимания. Считается, что девять рекламных объявлений из десяти воспринимаются как часть ландшафта, их просто не замечают.

На чем же строится успех ambient media? На силе воздействия ассоциативной памяти. Дело в том, что мозг человека при многократном повторении нестандартного сообщения «убеждает» органы чувств в том, что все увиденное — это не новинка, а часть реальности, элемент быта.

Но нестандартное медиа­сообщение воспринимается подсоз­нательно и затрагивает более тонкие струны. Это сообщение, для размещения которого был выбран настолько удачный ассоциативный носитель, что целевая аудитория воспринимает контент без глубокого обдумывания.

Оно автоматически сканируется нашими органами чувств, без каких-либо усилий или намерений.

Новые связи, установленные между задействованными таким способом отделами головного мозга, настолько сильны, что сохраняются в течение длительного периода, и даже если человеку кажется, что он забыл, что представляет собой та или иная торговая марка, эта связь остается и при определенном стечении обстоятельств может быть восстановлена. Эффективность ambient media возрастает в несколько раз за счет того, что ассоциативная память человека вступает в действие неосознанно. Человек не запоминает размещенное сообщение, не акцентирует на нем внимание, но находится под его воздействием.

Примеры использования ambient media:

  • Для продвижения чая Lipton Green Tea кустам на улицах Каира придали форму чайных чашек с блюдцами и закрепили на «чашках» увеличенные копии «хвостиков» от чайных пакетиков Lipton.
  • Для удобрений Paton рекламисты предложили следующую оригинальную идею: вокруг стволов самых больших и красивых деревьев в городе укрепили цветочные горшки с логотипом данного удобрения. Создавалось ощущение, что дерево растет прямо из горшка и своим огромным ростом обязано подкормке.
  • Red Bull использовал необычной формы автомобили с огромной банкой напитка на багажнике. Такие авто разъезжали по городу, привлекая прохожих своей нестандартностью.
  • В 2003 г. компания Nestle первой из крупных рекламодателей разместила свою рекламу на скамейках в парках Москвы. Затем такой рекламный прием применили «Мултон» (сок «Добрый»), Unilever (Calve).

Безусловно, ambient media эффектно выделяется на фоне привычных рекламных щитов. Однако насколько она эффективна? Надо сказать, что технологии ambient media эффективны там, где рекламодатель может «поймать и удивить» своего потребителя. 

Условия эффективности ambient media:

  • простота, ясность и логика — между носителем и текстом сообщения должна быть устойчивая связь, реализованная на интуитивном уровне;
  • подбор окружающих предметов, призванных стать медианосителями, должен отвечать целям кампании и характеру рекламируемого товара;
  • на предметы, выбранные в качест­ве ambient media, должны обратить внимание представители целевой аудитории.

Истинные результаты любой нестандартной медиакампании трудно измерить точно, поскольку для того, чтобы привлечь внимание общественности к такой рекламе, довольно часто используют теле- и радиорекламу. Кроме того, сами метрики, при помощи которых оценивается эффективность рекламы, зачастую не учитывают возможность накопления положительного опыта от увиденного на подсознательном уровне.

Способы влияния ambient media на потребителей:

  • ambient media делают новый бренд «реальным»;
  • они способны повторно вызывать в воображении образы брендов путем установления ассоциативной связи;
  • они положительно влияют на восприятие рекламной информации в целом, поскольку вызывают исключительно положительные эмоции.

Сдерживающие факторы для использования ambient media:

  • стереотипность мышления рекламодателя;
  • городские законы — в некоторых населенных пунктах сущест­вуют определенные ограничения на оформление и использование фасадов зданий (например, где-то запрещено устанавливать внешние кондиционеры или каким-то образом менять облик исторического здания);
  • стоимость использования рекламного носителя — как правило, ценообразование основывается на внутреннем ощущении продавца. Игроки рынка признают, что при обращении к нестандарт­ному носителю основную роль играет человеческий фактор: сможет ли продавец убедить клиента в эффективности своего рекламного канала.

Ближе к делу

Западные маркетологи утверждают, что реклама должна все ближе подходить к местам продаж, т.к. именно здесь принимается до 80% решений о покупках. Наиболее привлекательные из ambient media те, что позволяют передавать рекламное сообщение в необходимом контексте, в момент, когда потребитель наиболее расположен к восприятию этой категории товара.

Конечно, не дело аптеки рекламировать то или иное лекарственное средство. Однако она может использовать инструменты ambient media в мерчандайзинге или предложить производителю провести совместную акцию с привлечением нетрадиционных рекламных средств.

Агентство Masterminds (США) нашло оригинальное решение для размещения рекламы бассейна одного из местных отелей… на багажной ленте в аэропорту

Долго будут напоминать покупателю о вашей аптеке пакеты с вашим логотипом. Или можно разместить на обратной стороне кассового чека советы народной медицины по борьбе с простудой. Особенно актуально это в период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ. Наверняка большинство клиентов аптеки оценят подобный ход и сохранят чек.

Недалеко от вашей аптеки есть парк? Замечательно! Договоритесь с властями города, что отремонтируете скамейки и используете их для рекламы вашей аптеки. Причем в этом случае можно будет «поиграть» с содержанием рекламы: осенью опять-таки поднять тему простудных заболеваний, весной вспомнить об аллергии.

Можно затронуть и тему любви и средств контрацепции, которые можно приобрести совсем рядом, в вашей аптеке. Оригинальный ход наверняка вызовет интерес у тех, кто прогуливается в парке, а значит, о вашей аптеке будут говорить.

Аналогичный прием можно использовать и с цветочными клумбами: оригинально оформите парочку неподалеку и не забудьте намекнуть в оформлении, что ждете аллергиков у себя и готовы им помочь в случае проблем.

Агентство Publicis New York разместило рекламу лекарственных средств Pepto Bismol, избавляющих от проблем с желудочно-кишечным трактом, на стиральных машинах в популярных в США сервисах по стирке белья

Если бюджет не позволяет облагораживать родной город, займитесь своим торговым залом. Наверняка у вас растут цветы или есть возможность ежедневно приносить на работу красивый букет. Так вот, их тоже можно использовать как ambient media для напоминания клиентам, что надо приобрести препарат от аллергии.

Даже увядающий цветок или сухоцвет может послужить оригинальным толчком к покупке. Поставьте их на полку с соответствующими препаратами и не забудьте сопроводить пояснениями типа: «Я вяну! А все потому, что мне не хватает витаминов», «Хочешь, чтобы и твои волосы выглядели, как солома? Тогда подумай об увлажняющем шампуне» и т.

д и т.п. Импульсная покупка — великая сила. Про использование в качестве ambient media корзин для покупок, мусорных корзин, видеоэкранов, банкоматов или терминалов для оплаты услуг мы даже говорить не будем.

По крайней мере, эти инструменты ambient media в нашем ритейле более или менее активно используются и уже успели несколько приесться покупателю.

Поэтому фантазируйте, чтобы удивить клиента. И тогда он ответит вам повышением уровня продаж.

Фото с сайта www.adme.ru

Источник: https://pharmvestnik.ru/articles/nas-okruzhajut-ili-nestandartnaja-reklama-v-apteke.html

Нестандартные каналы распространения аудиорекламы

Нестандартные каналы для медиасообщений

Основное преимущество аудиорекламы заключается в том, что человек воспринимает контент независимо от своего желания. Однако результативность звуковой рекламы находится в прямой зависимости от каналов распространения. В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие каналы используются для распространения звуковой рекламы.

Реклама на радио – наиболее распространенный канал звуковой рекламы

Что такое канал распространения?

Канал распространения аудиорекламы – это канал вещания, через который транслируется рекламный ролик. Трансляция происходит в ходе восприятия иного звукового контента или же через источник, непосредственно созданный для рекламных целей.

Есть стандартные каналы, которые используются давно, также трансляция звуковой рекламы осуществляется через новые для рекламодателей каналы (нестандартные).

Кроме того, есть каналы, использование которых ограничено законодательством или вовсе запрещено.

Стандартные каналы

К стандартным каналам распространения аудиорекламы относятся радиостанции, а также звуковые устройства, расположенные в местах пребывания потенциальных потребителей: в торговых центрах, кинотеатрах, общественных местах (метро, подземные переходы, пр.).

  • Слушая радио, потребитель между музыкальными блоками узнает о преимуществах каких-либо товаров или услуг, о рекламных акциях ритейлеров. Популярность радиостанции как канала распространения аудиорекламы (среди рекламодателей), а также стоимость размещения рекламного контента зависят от формата вещания, охвата и качества аудитории, качества контента. Вероятность того, что рекламный ролик, транслируемый по радио, будет прослушан до конца, весьма высока, особенно если для слушателя это любимая волна.
  • Реклама, транслируемая в торговых центрах или в иных помещениях коммерческого назначения (магазины, банки, сервисные центры, пр.), будет прослушана посетителями обязательно. Выбирая покупки, расплачиваясь у кассы или рассматривая товары на витрине, посетитель торгового центра получит ту информацию, которую хотел донести до него рекламодатель. Причем эффект от такой рекламы может быть моментальным, например, покупатель прямо сейчас выберет именно тот товар, который в данный момент рекламируют. Охват аудитории, ее формат и качество заметно отличаются от тех параметров, которыми могут похвастаться радиостанции, но и стоимость размещения рекламы значительно ниже.
  • Реклама в общественных местах. реклама транслируется через звуковые устройства, установленные в местах скопления людей: на остановках общественного транспорта, оживленных перекрестках, рынках, в подземных переходах вблизи торгово-развлекательных центров. Трансляция в общественных местах может осуществляться мобильно, промоутер с громкоговорителем передвигается по улицам и воспроизводит звуковой рекламный контент.

Реклама в метро гарантированно донесет нужную информацию

Нестандартные каналы

Под таковыми принято подразумевать каналы, которые ранее не существовали или не использовались, но которые приобретают в настоящее время все большую популярность. Это распространение звуковых роликов в интернете, трансляция рекламы в бюджетных учреждениях, звуковые сообщения в мессенджерах.

  • Постепенное снижение цен интернет-провайдерами обуславливает популярность ресурсов, которые передают мультимедиа: это онлайн-плееры, радиостанции, транслирующие контент через интернет. Причем такие ресурсы существуют на деньги, полученные от рекламодателей.

Прослушивая свои любимые композиции, пользователь мобильного устройства прослушивает и рекламные ролики, получая различные предложения от компаний, которые оплачивают рекламу.

Таким образом, пользователь интернета, слушая рекламный ролик, оплачивает существование интернет-ресурса как канала распространения рекламы.

Рекламодатель, в свою очередь, получает аудиторию и может повысить уровень продаж или, по крайней мере, уровень заинтересованности потенциальных клиентов.

  • В данный момент развивается новое направление – рассылка звуковых сообщений посредством мессенджеров (в частности, распространение звуковых файлов в WhatsApp). Мессенджеры получили широкую популярность за то, что ими можно пользоваться бесплатно (за исключением отдельных услуг) и их использование зачастую дешевле, чем мобильная связь. Реклама через мессенджеры может обеспечить одномоментный охват огромной аудитории, кроме того, у рекламодателя есть возможность задавать параметры групп целевой аудитории.
  • Трансляция аудиорекламы в бюджетных учреждениях ‒ также явление относительно новое. Естественно, в школах и больницах прокручивать ролики никто не будет, но есть масса мест, где люди проводят много времени, ожидая своей очереди для решения важного для них вопроса. Этот канал перспективен для крупных рекламодателей, так как дает возможость продавать товары и услуги различным слоям населения, определяя их возможные потребности по характеру учреждения.

Бесплатный контент за счет рекламных сообщений

Кроме того, есть много возможностей для трансляции аудиорекламы в рамках отдельных мероприятий. Чтобы организовать процесс, необязательно закупать соответствующее оборудование ‒ рекламные компании предоставляют звуковые устройства в аренду. Это обеспечивает трансляцию рекламы с минимальными затратами, но с качественным охватом целевой аудитории.

В городе Сан-Паулу (Бразилия) запрещена наружная реклама, отсутствуют баннеры, билборды и прочие носители. Решение о запрете наружной рекламы было принято местным мэром в целях борьбы с загрязнением города в 2007 году.

Ограничения, наложенные законодательством РФ на распространение аудиорекламы

Владельцы каналов распространения звуковой рекламы руководствуются статьями ФЗ «О рекламе». Еще не так давно трансляция аудиорекламы через громкую связь в общественном транспорте была обычным делом.

Но теперь статья № 20 этого закона прямо запрещает звуковую рекламу с использованием транспортных средств.

То есть если на автомобиле присутствуют рекламные принты и через наружное звуковое устройство играет музыка – это нарушение закона.

Есть также ограничения, связанные со звуковой рекламой в общественных местах (улицы, остановки, пр.).

Недавно на рассмотрение был вынесен законопроект, который был призван запретить такую рекламу, однако закон так и не был принят, а в ФЗ «О рекламе» ничего по поводу запрета не сказано.

Поэтому ограничения связаны с положениями документа «Решение комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299» относительно допустимого уровня шума в жилых помещениях.

Согласно этому документу в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА, в период с 23 часов до 7 часов – 45 дБА. Так, если звук в квартире при трансляции рекламы на улице громче указанных пределов – это нарушение норм, которое влечет за собой штраф от 10 тыс. руб.

Заключение

Каналы распространения аудиорекламы позволяют рекламодателям задействовать наиболее удобный и эффективный способ достучаться до своей целевой аудитории. Однако, просчитывая эффективность того или иного способа, не следует забывать об ограничениях, накладываемых законодательством РФ.

Материал подготовлен -Реклама.ru

Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Источник: https://www.audio-reclama.ru/blog/nestandartnye-kanaly-rasprostraneniya-audioreklamy.html

Эффективный медиа — микс для рекламной кампании

Нестандартные каналы для медиасообщений

Выбор каналов коммуникации для рекламного сообщения является одной из ключевых задач при разработке стратегии медиапланирования. Правильный медиа — микс оптимизирует рекламный бюджет, повышает конкурентоспособность рекламного сообщения и повышает общую эффективность рекламы. Читайте в нашей статье секреты эффективного медиа — микса для рекламной кампании товара.

При выборе коммуникационных каналов продвижения необходимо рассмотреть 2 показателя: возможность медиа — канала решить поставленные цели маркетинговой коммуникации и стоимость канала коммуникации с точки зрения окупаемости инвестиций. Рассмотрим весь процесс выбора коммуникационных каналов с самого начала.

Процесс определения медиа-микса

Процесс выбора каналов продвижения товара компании состоит из трех последовательных этапов: определение всех возможностей для коммуникации, выделение обязательных и второстепенных каналов продвижения, выбор каналов коммуникации с точки зрения стратегии медиа-размещения.

Первый этап: полный перечень каналов

Первым шагом необходимо оценить весь спектр медиа-каналов, с помощью которых можно рассказать целевой аудитории о товаре. Определить все возможные каналы коммуникации позволяет знание о поведении и времяпровождении целевой аудитории.

Медиа-каналы могут быть как обычные (прямое ТВ, радио, пресса, интернет, наружная реклама), так и нестандартные (видео-игры, специальные события, какие-либо учреждения – школы и университеты для школьников и студентов).

Важно найти такой медиа-канал, который позволит максимально охватить только целевую аудиторию и совершить целевой контакт, будет иметь высокую вовлеченность и готовность целевой аудитории воспринимать сообщение бренда и оптимальную стоимость (т.е окупать инвестиции – контакт должен генерировать продажи компании).

Как определить каналы, с которыми контактирует целевая аудитория?

Провести исследование (опрос, интервью и т.д), в котором целевая аудитория бренда должна будет рассказать о том: как она проводит свой стандартный день (с самого утра до самого вечера). Можно разделить описание времяпровождения на будни и выходные.

Второй этап: обязательные и второстепенные медиа

После того, как перечень всех возможных способов коммуникации с целевой аудиторией составлен, необходимо выявить обязательные и возможные для использования медиа-каналы. Как это сделать?

Каждый канал коммуникации предназначен для решения разных задач. Все медиа-каналы можно разделить на 3 большие группы: каналы широкого охвата или масс-медиа, каналы прямого отклика (т.е предполагающие быструю обратную связь от контакта) и медиа в местах продаж. Выбор перечня возможных медиа-каналов будет зависеть от целей кампании:

Цель рекламной кампанииПриоритетность каналов коммуникации
Создать высокий уровень осведомленности о брендесконцентрироваться на масс-медиа: к таким относятся ТВ, пресса, радио
Укрепить взаимоотношения с потребителем, сформировать лояльностьподойдут медиа прямого контакта – интернет, мобильные приложения
Превратить знающих потребителей в реальных покупателейпробники, акции, события с конкурсами и т.д.

При выборе медиа-каналов следует опираться на исторический опыт – какие медиа-каналы работали эффективнее в прошлом, на конкурентный ландшафт – какие медиа-каналы свойственны категории.

На этом этапе следует также спрогнозировать затраты на создание креативных материалов под каждый вид медиа.

Может получиться, что затраты на создание креативных материалов для использования канала будет слишком высоки для компании.

Третий этап: окончательный медиа-микс

На данном этапе предстоит составить окончательный перечень используемых в продвижении товара каналов коммуникации. Для этой задачи необходимо определить тип стратегии медиа-микса: подход медиа концентрации (использование узкого количества медиа-каналов) или подход медиа-дифференциации (использование максимально широкого количества медиа-каналов).

Подход медиа-концентрации

Подход медиа-концентрации означает, что компания при продвижении товара использует один или максимально узкое количество медиа-каналов.

Такой подход используется в случае, если рекламный бюджет относительно невысок и способен обеспечить приемлемую долю голоса только в одном или нескольких каналах коммуникации; если необходимо достичь высоких частоты контакта, регулярности контакта и охвата аудитории (для товаров импульсного спроса); если ограниченным количеством каналов продвижения можно охватить почти 100% аудитории.

Подход медиа-дифференциации

Подход медиа-дифференциации означает, что компания при продвижении товара использует широкое количество медиа-каналов.

Такая стратегия продвижения товара используется, если использованием узкого количества каналов достигается низкий % охвата аудитории (целевая аудитория слишком сильно дифференцирована по медиа-каналам); если использование узкого набора медиа-каналов не обеспечивает достижения целей продвижения; использование нескольких медиа-каналов позволяет оптимизировать бюджет продвижения.

by

Источник: http://PowerBranding.ru/mediastrategiya/media-mix/

Нестандартные каналы для медиасообщений

Нестандартные каналы для медиасообщений
10.05.12

Традиционная реклама утомляет потребителя, который уже устал от ее навязчивости и хочет, чтобы его удивляли и развлекали. В связи с этим в последние годы во всем мире наблюдается тенденция поиска новых рекламных носителей.

Уличный фонарь в виде гигантского кофейника, ‘наливающего’ напиток в стакан; 200 тысяч бумажных маков, ‘распустившихся’ за одну ночь на Площади революции в Лионе; гигантские пончики, установленные на крышах автозаправочных станций в США; несколько сотен пар обуви, прилепленных с помощью жевательной резинки на одной из центральных торговых улиц Дублина, с наклейками, призывающими выбрасывать жевательную резинку в корзины для мусора — это далеко не полный перечень рекламного креатива.

Чего только не придумывают сегодня рекламисты, чтобы привлечь внимание потребителя. Конечно, это не просто полет фантазии и разыгравшееся воображение.

Это необходимость, обусловленная постоянно происходящими изменениями: загруженностью традиционных рекламных каналов, рекламным клаттером, прогрессирующей медиаинфляцией, запретом на рекламу некоторых товаров в традиционных СМИ и т.д.

Использование BTL-рекламы давно перестало быть модным необычным трюком, превратившись для российских компаний в обыденный рекламный инструмент. Тогда на помощь приходит Ambient Media (дословно ‘внешние, окружающие нас СМИ’).

Этот термин впервые стал использоваться во второй половине 1990-х годов в Великобритании и сегодня имеет мало общего с традиционными СМИ. Скорее Ambient Media следует характеризовать как нестандартную рекламу, где основной акцент сделан на размещении, привлечении оригинальных носителей. Эта реклама призвана проникать в повседневную жизнь потребителей, туда, куда традиционным СМИ хода нет.

Для наглядности впитывающей способности бумажных полотенец Bounty были использованы нестандартные наружные носители в виде огромных «разлитых чашек кофе» и «мороженого», рядом с которыми были размещены небольшие лайтбоксы.

По мнению Дмитрия Ковалевского, креативного директора компании Partizan Media, ambient — это интеграция рекламного сообщения в городское пространство.

Мина Хачатрян, завкафедрой бренд-коммуникаций Международного института рекламы и в недавнем прошлом заместитель гендиректора ‘КОМСТАР-Директ’, видит одно принципиальное отличие между Ambient Media и другими видами рекламы: ‘В ambient-акции клиент не догадывается о том, что он становится жертвой рекламы или промоушна’.

Олег Ткачев, директор по маркетингу и стратегическому развитию агентства Soldis Communications, полагает надуманной саму тему Аmbient Мedia. По его словам, ambient — это либо новые места типового размещения рекламы, либо нестандартные решения для типовых мест.

В 1998 году первую классификацию ambient-рекламоносителей предложил британский outdoor-оператор Concord.

Позднее эта классификация дополнялась, и сегодня сюда относят, например, рекламу на обратной стороне парковочного талона, на дне лунки для гольфа, на ручке тележки в супермаркете, на канализационных люках на улице, на белых полосах пешеходных переходов и т.д. Одним словом, это реклама везде и всюду: на вещах, продуктах, любых предметах, окружающих человека — потенциального потребителя.

В России и на Западе

В Европе Ambient Media — одно из наиболее передовых и быстро развивающихся направлений рекламы, вложения в которое постоянно растут. Бум пришелся на период с 1997 по 2001 год, когда объем инвестиций в нетрадиционные медиа увеличился с 17,4 млн. евро до 100 млн. евро. Дальнейший рост уже не был таким скачкообразным.

В США также выделяют значительные бюджеты на освоение и использование этого рекламного инструмента, однако с европейскими они сравниться не могут. По оценке Дмитрия Ковалевского, в западных компаниях суммы на подобные проекты доходят до 30% от общего бюджета, а в России не превышают 5%.

‘В России основная часть клиентов предпочитает гарантированный успех посредством традиционных СМИ, нежели пока еще сомнительные проекты. На Западе традиционные СМИ настолько дороги, а задачи брендов узконаправленны, что эффективность нестандартного размещения становится более заметной’, — отмечает Анна Яковлева, генеральный директор медиаагентства Initiative.

Многие эксперты считают, что отличие российского рынка от западного заключается также в том, что на Западе основная ставка делается на оригинальность и качество креатива, а в России на первом месте стоит охват.
Уровень развития Ambient Media в нашей стране пока еще невысок: чаще речь идет о креативном использовании традиционных медиа, нежели о каком-то кардинально новом средстве рекламы.

Механизм Ambient Media

Ambient Media позволяет:

  • привлечь внимание потребителя к торговой марке;
  • повысить уровень лояльности;
  • выделить марку из конкурентной среды (возможность избежать рекламного клаттера);
  • целенаправленно воздействовать на аудиторию;
  • создать эффект неожиданности;
  • обеспечить высокую частоту контакта и т.д.

Внедряясь в окружающую среду, Аmbient Media оказывает планомерное целенаправленное воздействие на потребителя, формируя желание совершить разовую или повторяющуюся покупку.

Однако повторяющиеся приобретения возможны лишь в случае полного удовлетворения товаром, а значит, производитель ни в коем случае не должен забывать о его качестве, вкусе или пользе.

Иначе реклама окажет медвежью услугу, спровоцировав покупку и сформировав неблагоприятное впечатление не только о товаре, но и о производителе.

Хочется отметить одну немаловажную деталь: в основе ambient лежит апелляция к эмоциям потребителя, что составляет основное отличие от BTL-инструментов, которые зачастую обращаются к разуму, предлагая попробовать и оценить вкус или результат на месте, взять пробник нового товара и использовать его дома, пролистать информационную брошюру, ‘упиться’ бесплатным квасом или пивом на очередном фестивале. Ambient Media просто заставляет почувствовать, погрузиться в ощущения, серьезно заинтересоваться, испытать эстетическое наслаждение и т.д.
08.11.11

Experiential marketing — что это? На сегодняшний день потребитель уже ‘перекормлен’ стандартными форматами рекламы, и experiential marketing является едва ли не лучшим способом необычно преподнести бренд. Что же такое Experiential Marketing?

Иногда его называют customer-experience marketing, или ‘маркетинг опыта потребителей’, чтобы лучше отразить суть. Ведь задача experiential marketing — создать эмоциональную связь между брендом и потребителем, то есть выйти за рамки традиционных ‘свойств и преимуществ’.

Проще говоря, experiential marketing заставляет потенциального покупателя испытать определенные чувства. Либо приятные, либо, наоборот, негативные. Ведь это прямое взаимодействие бренда и человека. И такой опыт общения создает более прочные отношения.

Идея Nissan

Данная рекламная кампания является логическим продолжением телевизионной рекламы Nissan, где машины превращаются в разных животных, в зависимости от местности, по которой едет автомобиль. Ее цель — убедить людей, что по городу эти машины, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Navara и Nissan Patrol, ездят ничуть не хуже, чем по пересеченной местности.

Согласно метафоре, автомобили 4×4 олицетворяют настоящих хищников: они такие же сильные, быстрые, мощные и маневренные. И укротить их сможет только тот, кто обладает такими же качествами. Именно поэтому было принято решение ‘загнать’ таких ‘хищников’ в клетки.

Машины в клетке

В октябре в Москве появились четыре клетки с необычными животными — Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Navara и Nissan Patrol. Клетки были расположены на Новом и Старом Арбате, на Пушкинской площади и Земляном Валу. На каждой из них были надписи, как в зоопарке — ‘Не кормить животных’ и рассказ о ‘звере’, который сидит в клетке.

Одновременно с клетками стали появляться и сообщения в СМИ о необычной акции Nissan. Ведь ничего подобного на улицах Москвы еще не было.

А 13 октября был организован флешмоб — группа молодых людей решила ‘покормить’ ‘животных’, положив в клетку фрукты. Активисты не побоялись предупреждающих надписей и угрожающего рева, который доносился из клетки, а также плохой погоды.

После того как ‘хищников’ ‘накормили’, 14 октября, машины исчезли. Остались только пустые клетки со взломанными прутьями и табличка с надписью ‘Внимание: Разыскивается!’ и ‘Зверь На Свободе!’ с подробным описанием ‘сбежавших хищников’. На сайте кампании было помещено объявление о розыске ‘беглецов’, а также объявлен сезон ‘охоты’.

Результат

Сильные стороны кампании:

  • оригинальная демонстрация продукта,
  • интересные объявления,
  • поддержка всех четырех моделей,
  • появление сообщений в различных медиа,
  • внимание потенциальных покупателей.

Сложности в процессе реализации проекта:

  • плохая погода,
  • дорогая аренда мест,
  • длительный процесс получения разрешений на проведение акции у властей,
  • очень короткий период проведения кампании.

Вывод

Page 3

30.07.10

Речь идет о признании методов глубинной рекламы, и на этот счет имеются разные взгляды. Директор одной фирмы сказал так: «Ученые профессора и люди с кристально чистой душой изучают психику покупателей. Они пытаются доказать, что продажа регулируется либидо или подсознательной ненавистью мужчин к своим отцам.

Фактически же потребителям нравятся премии и нравится получать что-нибудь ни за что. Все мы немножко виноваты в воровстве.» Альфред Политц не отрицал анализа мотивов, но считал, что методика их недоработана, «поэтому доверчивым заказчикам сбывают под видом науки неприкрытую галиматью».

Позднее он упрекал психологов в том, что они проводят опыты не над теми покупателями и не в той обстановке, которая требуется. Сам он делал это в «магазине Политца». Лихтер, которого сильно критиковал Политц, назвал его выступление «эмоциональной вспышкой».

Некоторые психологи говорили, что анализом мотивов нельзя злоупотреблять, что это серьезное направлением нуждающееся в совершенствовании. В начале 50-х при Центре по изучению вопросов рекламы был создан специальный Комитет для оценки анализа мотивов.

Председатель этого комитета, Уоллес Валфек, ознакомившись с делом, заявил, что анализ мотивов так же далек от жульничества, как от чудес. Ниже следуют 4 группы наиболее серьезных возражений против анализа мотивов.1. Анализ мотивов не единственное средство решения коммерческих вопросов. Продажа зависит от многих факторов.

Анализом мотивов (если только они не сводятся к комплексу Эдипа, инстинкту смерти и обучению туалета), можно пользоваться. По мнению проф. Смита, для успеха дела необходимо обнаруженные психоанализом подсознательные чувства поднимать до уровня сознания.

Д-р Дихтер: «Насчет покупки товаров люди принимают решения не только подсознательные, но и вполне сознательные». Некоторые специалисты указывали на то, что анализ мотивов в 20 — 30% случаев не приносит ни какой пользы, а другие рекомендовали пользоваться этим методом, как дополнительным.

2.

При анализе мотивов неправомерно пользуются клиническими методами исследования, к тому же не вполне совершенными (как, например, тест Роршаха). Анализ мотивов требует много времени и обходится очень дорого. Нужны так же большие группы испытуемых (Валфек заметил, что самая большая группа, которую он видел, состояла из 200 человек, что совсем недостаточно). Ческин заявил, что групп менее 600 человек у него не бывает.
    1. Анализ мотивов могут производить только знающие, опытные специалисты; как массовое средство, он не годится. Исследования по проекционным тестам не поддаются статистической обработке и допускают субъективное толкование.

4. Результаты психоаналитических исследований никогда не проверяются обычными объективными методами (прежде чем их начинают применять практически). С другой стороны, многие практики охотно прибегают к анализу мотивов. Некоторые из них приглашают д-ра Лихтера на неофициальную беседу и платят ему 2.

500 долларов за высказанную им вскользь полезную идею. В общем анализ мотивов находит все больше энтузиастов и все шире распространяется. В конце 1954 года журнал «Принтере Инк» спросил 64 из бранных специалистов по рекламе, пользуются ли они анализом мотивов.

Тридцать два ответили утвердительно и указали, что проводили следующие испытания:Психоаналитические беседы — 27 разМетод- «психосписка» (Р) — 12Групповой психоанализ — 12Проекционные методы — 9Ассоциации слов — 7Тематические тесты — 4Определение характера — 3Социодрама — 2Тест Роршаха — 1(По Паккарду тут есть ошибка: тест Роршаха тоже относится к проекционным).

Бальфен пришел к выводу, что анализ мотивов далек от совершенства, но ему предстоит большая будущность. Он ныне находится на таком же уровне, как наука об общественных отношениях находилась в начале ЗО-х годов. Что у этого метода хорошие перспективы, признают и другие авторитетные специалисты. Ввиду этого необходимо подойти к этому делу также с точки зрения морали.

Источник: http://7statey.ru/basic_marketing/osnovy_marketinga_2/nestandartnye_kanaly_dlya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.