+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Наземный флот. Как заработать на утилизации самолетов

Содержание

Утилизация самолетов – начальный этап цикла самолетостроения

Наземный флот. Как заработать на утилизации самолетов

Проблема утилизации самолетов современного типа возникла относительно недавно.

Десятки тысяч лайнеров, бомбардировщиков, транспортников и истребителей без движения застыли в ангарах, на оборудованных стоянках и заброшенных аэродромах.

Какие-то из них являются уникальными изделиями эпохи НТР, другие – машинами попроще; однако каждый самолет выполнен из стали, алюминия и титана, начинен электронной радиоаппаратурой, облицован пластиком.

Размеры этой проблемы не ограничены какими бы то ни было региональными границами. С ней столкнулись все развитые страны. Решение о выводе самолетов из эксплуатации во многих государствах не являются однозначными.

Например, в США большинство самолетов, выпущенных после Второй мировой войны, содержатся в законсервированном состоянии; многие из них готовы к эксплуатации.

Европейские правительственные органы пытаются выработать такую систему взаимоотношений с утилизирующими компаниями, которая бы делала утилизацию экономически выгодной всем участникам.

Китай, предвидя скорую смену нынешнего авиационного парка, вкладывает 2 млрд. долларов в строительство завода, способного за год перерабатывать 50 единиц техники.

Отечественные специалисты и руководители отрасли расходятся в выборе пути использования самолетов выработавших свой ресурс. Сотни единиц авиационной техники продолжают службу, несмотря на крайнюю степень изношенности.

Часть авиационных судов за прошедшие годы была модернизирована: на них были заменены силовые агрегаты, обновлена электронная и программная начинка. Переоборудование, в основном, коснулось военных самолетов.

Пассажирский авиапарк, как не отвечающий стандартам ЕЭС, с 2002 года подлежит полной утилизации.

Как происходит процесс

Самолет состоит из десятков тысяч компонентов которые после списания машины подлежат утилизации.

Большинство из них подлежат переработке: некоторые материалы утилизируются с помощью автоматизированных комплексов, некоторые требуют большого количества ручного труда.

Часть авиахлама отправляются на свалку навсегда. Какая-то доля отходов временно складируется в ожидании возникновения подходящих технологий утилизации.

Описание технологии

Утилизация начинается в аэропорту стоянки или на базе хранения военной техники. В первую очередь из систем самолета удаляют:

  • остатки топлива, которое не удалось полностью слить с машины;
  • технические жидкости, которые использовались в трактах охлаждения агрегатов –трансмиссионные масла, охладители, омыватели и проч.;
  • взрывные устройства катапульт;
  • технологические электронные приборы – управления, сигнализации, связи и т.п.;
  • пассажирское оборудование;
  • пластиковые обшивки, накладки и и.п.;
  • вспомогательное технологическое оборудование – провода, силовые и передаточные устройства приводов шасси, элеронов, закрылков, рулей управления – сотен узлов.

Все снятое оборудование актируется и направляется к месту уничтожения либо утилизации. Во Франции, например, большая часть подобных узлов продается с целью их повторного использования в других отраслях.

Оставшийся планер разрезается. В одних аэропортах эту операцию проводят с помощью ручной фортунки, в других используют машины.

Известны взрывные технологии, превращающие самолет в пыль – их активно использовали при утилизации советской военной техники в 90-е годы.

Оборудование

Дальнейшая переработка индивидуальна для каждой группы материалов. Корпуса самолетов поступают в цеха предприятий Авивторресурса. Здесь в процессе переплавки самолетного корпуса получают черные (25%) и цветные металлы (больше 70%).

Приборы, платы, радиоэлементы поступают для переработки на другое предприятие – Южно-Уральский специализированный центра утилизации. Целью переработки является извлечение меди, олова, серебра, золота и платины из деталей списанных компьютеров, навигационного оборудования, средств связи.

Остатки аппаратуры первоначально разбираются и рассортировываются вручную. На втором этапе в технологических линиях осуществляется химическая переработка материалов.

Несмотря на сложившийся сегодня высокий технологический уровень утилизации авиахлама, в ближайшей перспективе для ее осуществления потребуются другие технологии: вместо металла повышается удельный вес композитных материалов, в приборах не используются в таком количестве драгметаллы.

Композитные материалы, состоящие из армирующей карбоновой сетки и полиамидных (полистирольных) заполнителей в процессе утилизации подлежат растворению.

Польза для экологии

По мнению переработчиков отходов, утилизация самолетов в отрыве от процесса их создания экономически необоснованна. Стоимость материалов, извлекаемых с самолета, сопоставима с затратами, которые необходимы для его разборки:

  • к брошенному на дальнем аэродроме самолету необходимо доставить бригаду специалистов и оборудование;
  • демонтаж оснастки лайнера не только трудоемок, но и сопряжен с соблюдением повышенных норм санитарной безопасности проведения работ, сбора, хранения и вывоза многих (часто токсичных) материалов;
  • дальнейшая сортировка, логистика и переработка – также достаточно затратные мероприятия.

Однако, это лишь вершина айсберга. По оценкам лидирующих мировых авиакорпораций, до середины тридцатых годов потребуется обновить около 35 тысяч лайнеров. На изготовление каждой машины требуется от 50 тонн металла, сотни килограмм полимеров. При этом в отрасли списывается ежегодно более 500 самолетов – те же тысячи тонн алюминия, никеля, стали и полимеров.

Перед авиастроителями стоит задача: оптимизировать кругооборот материалов, превратив сферу производства и использования воздушного флота в замкнутый цикл. На сегодняшний день промышленность за счет использования вторичного сырья способна возместить 80% комплектующих изделий. Задача состоит в том, чтобы довести степень вторичного использования материалов до 100%.

Ответственные за утилизацию

В России два ведомства отвечают за утилизацию авиатехники: Министерство обороны и Министерство промышленности и торговли. Процедура списания техники, перечень оснований для его осуществления и порядок проведения, прописаны в директивных документах от 1989 года.

По истечении ресурса корпуса или двигателя авиакомпания принимает решение о дальнейшей эксплуатации/ремонте/уничтожении машины. Структура взаимоотношений сторон в ходе реализации и утилизации списанных средств определяется Постановлением Правительства от 21.12.

2000 года № 995.

Госпрограммы утилизации самолетов

Военным ведомством была разработана программа полного жизненного цикла обслуживания самолетов. Она регламентирует работу производителей авиатехники на всех стадиях – от производства до утилизации.

В текущем периоде на переработку 207 списанных единиц выделено 40 млн. рублей.

Минпромторг с целью стимуляции процесса обновления авиапарка разрабатывает систему компенсаторного возмещения затрат авиапредприятий по замене устаревших самолетов.

Лом металла из самолетов

Более 40 наименований сплавов из алюминия, титана и стали продается обрабатывающим предприятиям. От переработки каждого самолета удается получить до 10 тонн железосодержащих сплавов, 40 тонн цветных металлов, а так же драгоценных: 15 кг серебра, 0,7 кг золота и 0,16 кг платины.

Источник: http://greenologia.ru/utilizaciya-texniki/avto/utilizaciya-samoletov.html

Самолет на металлолом

Наземный флот. Как заработать на утилизации самолетов

Авиация… У многих это слово ассоциируется с чем-то надежным, высокоточным, непоколебимым.

По истечении времени все стареет и изнашивается. Распространяется это и на самолеты. Использование старых «железных птиц» очень опасно. Самолет является высокоточной машиной, которая должна соответствовать высоким стандартам. Но о каких стандартах может идти речь, если авиалайнер изготовлен десятки лет назад. Вот и получаем, что продолжать эксплуатировать такую технику никак нельзя.

Тогда как же быть со старым самолетом? Наиболее выгодный во всех смыслах вариант – сдать на металлолом. Здесь вы сможете не только напоследок хорошенько заработать на авиалайнере, но и позаботитесь об окружающей среде.

Кто знает, может пройдя полный цикл переработки, воздушное судно преобразится в высокоточный станок либо в блистательный автомобиль.

К несчастью, чаще всего на металлолом идут самолеты после катастрофы, в этом случается утилизацией занимаются специальные службы

Подготовка к сдаче самолета на металлолом

Для того чтобы сдать самолет на металлолом, его необходимо к этому подготовить.

Изначально необходимо снять его с учета и закрасить все номерные знаки на кузове авиалайнера. Дело в том, что в нашей стране ведется четкий контроль за всеми воздушными суднами. Если не согласовать сдачу самолета на металлолом с государством, может возникнуть ряд проблем.

Демонтаж самолета

После оформления всей бумажной волокиты, приступайте к демонтажу предметов интерьера. Имеется в виду кресла, отделка салона, санузел и т. д. Фирмы, занимающиеся приемом вторсырья, согласятся оплатить только вес металла, а другие материалы их не интересуют., и даже в этом случае будет ставиться засор.

Закончив с демонтажем, можно приступать непосредственно к резке. Как правило, она осуществляется методом углеродной сварки. Для этого потребуется специальное оборудование и квалифицированный оператор подобной техники.

Выполнив все три пункта, можно отправляться непосредственно в пункт приема металлолома. Там, с помощью оценщиков, вы сможете узнать цену, за которую база готова забрать самолет.

Демонтаж самолета гидравлическими ножницами

Трудности, связаные со сдачей самолета на металлолом

Далеко не каждая металлоприемка согласится забрать самолет на металлолом. Связано это с материалом, из которого изготавливают большинство авиалайнеров.

Авиаль – специальная группа сплавов, отличающаяся малым удельным весом и высокой коррозионной стойкостью. Название происходит от словосочетания «авиационный алюминий». Как правило, представляет собой сплав алюминия, кремния, меди и д. р.

Авиационный алюминий также применяется при изготовлении корпуса катеров

Применяется авиаль для изготовления отдельных узлов или механизмов в авиационной промышленности. Последние годы получил широкое распространение в производстве мобильной техники, где занял место более увесистого алюминия.

Как стало понятно, область применения данного материала довольно узкая, а следовательно, и спрос на него меньший. Поэтому обязательно уточняйте, занимается ли фирма приемом специфических металлов. В идеальном варианте, стоит обратиться непосредственно на авиастроительное предприятие. Возможно их заинтересует ваше предложение, и вы сможете достигнуть общего консенсуса.

Полезные советы

Цена, которую вы сможете выручить за сдачу авиалайнера, напрямую зависит от веса самолета. Но если подойти к решению вопроса с умом, то можно несколько увеличить прибыль от сей затеи.

Так как вы сдаете довольно большой объем металла, вам положены оптовые цены. Как правило, о таких нюансах представители фирм, предпочитают умалчивать, поэтому необходимо самостоятельно осведомиться о наличии подобных программ.

Перед сдачей самолета, убедитесь, что все его составные части и узлы невозможно дальше эксплуатировать. Если есть узлы, находящиеся в работоспособном состоянии, то их можно выгодно продать.

Подразумевается сдача не по цене лома, а согласно стоимости рабочего изделия. Особое внимание обратите на состояние двигателя самолета – это самая дорогостоящая составная часть.

Также большим спросом пользуются пары шасси.

Также можно выгодно продать электронику, которой оснащено воздушное судно. Всевозможные радары, датчики и замерщики – все это довольно дорогостоящие и высокоточные элементы. Возможность гибкой перенастройки позволяет без особого труда менять их между самолетами.

Источник: http://xlom.ru/na-metallolom/samolet-na-metallolom/

Авиаперевозки как бизнес

Наземный флот. Как заработать на утилизации самолетов

Мы рассмотрим небольшой бизнес-план авиаперевозок для компании, которая планирует это делать на небольшие расстояния.

По словам многих специалистов на сегодняшний день этот рынок авиаиндустрии далеко не занят полностью благодаря тому, что спрос на такие услуги постоянно растет среди населения и бизнеса разного уровня.

Таким образом, беря во внимание этот фактор, инвестирование в создание собственной авиакомпании будет оправданным и сможет принести много денег.

Конечно, вы можете собственными силами сделать бизнес-план открытия такого вида предпринимательства, но лучше всего довериться профессионалам, так как суммы инвестиций будут довольно большими, и никому не захочется на этом прогореть. (См. также: бизнес идея грузоперевозки на фурах).

Особенности выбранной идеи

Даже имея в распоряжении небольшой парк самолетов, можно без проблем начать получать от этого существенную прибыль, совершая авиарейсы по нашей стране, чтобы расстояние не было большим. Как показывает практика, на начальном этапе вам получится загрузить порядка 55% рейсов, что важно будет занести в бизнес план по авиаперевозкам.

В конечном результате при такой загруженности есть возможность за первый год заработать порядка 3000000000 рублей, в зависимости от цены на услуги и выбранной авиалинии.

Уже через два года этот показатель можно увеличить в три раза. Для достижения такой цели загруженность авиатранспорта должна быть на уровне не ниже 80%.

Можно также дополнять заработок, предоставляя места бизнес-класса, чтобы сделать полет комфортнее.

Как преуспеть в бизнесе по авиаперевозкам

В целом, для создания такой компании в вашем распоряжении должны быть правительственные сертификаты, которые не очень просто заполучить на сегодняшний день. Кроме того, если в вашем распоряжении нет больших сумм денег для покупки всего необходимого, потребуется найти инвесторов, которые будут готовы поделиться деньгами для реализации вашего проекта.

Также не забывайте о создании мощной рекламной кампании, которая будет рекламировать ваши услуги и особенности использования таковых именно у вас. Помимо этого, далеко наперед должна быть продумана стратегия продвижения предприятия на рынке среди конкурентов.

Для получения большого дохода расходы на перевозку одного человека должны быть в меру минимальными. Как пример, будет отлично, если стоимость перевозки одного человека вам будет обходиться порядка 15 рублей. Но точную информацию по этому поводу вам смогут предоставить только профессионалы в проектировании бизнес-стратегий развития компаний.

Процесс организации компании

По словам экспертов, авиаперевозчику лучше всего для такого вида деятельности регистрировать ЗАО.

Причем обратите внимание, что небольшая часть акций такой компании, если вы будете работать с инвесторами, должна принадлежать именно вам, как основателю. Размер их может быть 15%.

Чтобы создать большой стартовый капитал для компании, можете сделать долговые обязательства, а некоторую часть акций компании поставить на продажу.

На протяжении первого года жизни компании ваша задача — заниматься открытием новых маршрутов для осуществления услуг, и договариваться с аэропортами.

Важно, чтобы каждый такой маршрут пользовался популярностью среди потенциальных клиентов, что должно быть отмечено в бизнес плане авиаперевозки. А новые самолеты нужно будет покупать только уже за счет получаемого чистого дохода.

Кроме покупки авиатранспорта, вам придется выделить примерно 7000000 рублей на такие затраты:

  • реклама;
  • оформление и получение лицензии;
  • зарплата юристам;
  • создание бизнес-плана;
  • страховка;
  • оплата труда рабочим;
  • аренда офисного помещения, который должен располагаться, если не в самом здании аэродрома, то недалеко от него.

Развитие компании

Ваша задача будет заключаться в предоставлении услуги по перевозке людей внутри страны.

Причем особых требований к уровню обслуживания в таком случае не требуется, хотя это может стать одним из плюсов для использования именно ваших услуг среди потенциальных клиентов.

Невзирая на то, что все авиаперевозки пассажиров будут осуществляться внутри страны, уровень безопасности и другие моменты не должны отличаться по уровню так, если бы перелеты осуществлялись за пределы страны.

При заказе бизнес-плана специалисты должны будут сделать полный комплекс процедур по анализу рынка, чтобы как минимум определиться с конкуренцией. Вам должны предоставить также информацию о компаниях-конкурентах, которые работают в вашем регионе, и что нужно будет сделать, чтобы потенциальные клиенты заинтересовывались именно вашими услугами. (См. также: бизнес на перевозке топлива).

Авиапарк компании

Чтоб можно было организовать оптимальную работу компании, рассматривайте вариант приобретения авиалайнеров только одного типа на постоянной основе. Это не только позволит ускорить и упростить обучение персонала для работы с ними, но и позволит сэкономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.

Также обратите внимание, что очень часто самолеты с количеством мест больше 200 штук берут в аренду. Это может быть ещё одним источником дохода для вас. Такая информация должна также быть отмечена в бизнес-плане.

Касательно покупки авиабилетов, то это лучше всего сделать с помощью сайта. Такой вариант позволит пользователям бронировать или сразу покупать нужный билет даже у себя в дома.

А это комфорт для клиента, что положительно повлияет на принятие им решения по выбору компании в вашу пользу.

Потратив относительно небольшую сумму денег, специалисты смогут сделать вам полностью функциональный сайт для обработки заявок людей на достаточно большой скорости. Вам останется только заняться его рекламой и получать поток клиентов.

Источник: http://biznesoid.ru/uslugii/aviaperevozki-kak-biznes.html

Утилизационный грант: возможность обновить речной флот при малой пользе для морского

Наземный флот. Как заработать на утилизации самолетов

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Участники рынка позитивно восприняли решение о субсидиях на приобретение новых гражданских судов – утилизационном гранте, однако не ожидают быстрого обновления флота.

Постановление, которым утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на приобретение и строительство новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию, было подписано 27 апреля.

Опрошенные ТАСС эксперты в российских регионах говорят, что непосредственно сами судостроители смогут сэкономить до 10-15% затрат, при этом отмечают, что обновить удастся в основном речные суда и суда “река – море”.

Затраты на строительство морских судов, по мнению работающих в отрасли специалистов, слишком велики и выделенных средств недостаточно, чтобы стимулировать строительство судов. Кроме того, в стране пока нет заводов, которые смогли бы реализовать подобные проекты.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы “Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли” госпрограммы “Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы”.

Всего подпрограмма предусматривает финансирование в размере 314 млрд руб. с 2013 по 2030 годы, при этом на развитие гражданской морской и речной техники, которую планируется реализовывать с 2017 по 2025 годы, предусмотрено около 90 млрд руб.

При этом стоимость строительства судна смешанного типа (река – море) составляет около 600 млн, буксира (преимущественно речные) – 350 млн руб.

Утилизированный грант – это единовременная выплата, которая будет компенсировать часть затрат на строительство новых судов гражданского назначения в случае сдачи на утилизацию прослуживших более 30 лет судов. При этом судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов.

Грант на обновление флота

Новые меры поддержки для гражданского флота судостроители ждали давно. Как рассказал ТАСС руководитель подразделения отдела развития морского транспорта Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) Александр Буянов, некоторые судостроители даже откладывали новые проекты, чтобы начать их уже с поддержкой.

“Утилизационный грант позволяет компенсировать 10-15% стоимости, это достаточно серьезная сумма. Его долго ждали, некоторые даже не начинали проекты, потому что ждали эту меру”, – сказал он. По его словам, субсидия или утилизационный грант в большей степени направлены на речной флот, суда река-мореплавания, вспомогательный и пассажирский флот. Строительство морских судов слишком затратно.

“Стоимость морского судна зависит от дедвейта (грузоподъемности). Например, танкер для перевозки нефтепродуктов может стоить от $20 до 150 млн (от 1 млрд до 8,4 млрд руб.), навалочные судов и судов-контейнеровозов от $20 до 200 млн (от 1 млрд до 11,4 млрд руб.). Это значительно дороже речных судов”, – сказал эксперт ЦНИИМФ.

Сейчас, по словам Буянова, гражданские суда в основном строятся по лизинговым программам ПАО “ГТЛК” – государственной транспортной лизинговой компании, а также программам “Сбербанк лизинг”, “Госзнак лизинг”. Эти программы помогают сократить часть затрат, но их недостаточно для полной модернизации судов, отметил эксперт.

Грант лишь компенсирует часть затрат

Средний возраст речных судов доходит до 40 лет, отметил Буянов. По данным исследования ЦНИИМФ, утилизации подлежат более 8,8 тыс. судов транспортного флота (речного и река-мореплавания). При этом, чтобы заменить хотя бы половину из них, потребуется 186,6 млрд руб. и темпы строительства 342 судна в год. Однако реальные темпы составляют около 89 судов.

“При сохранении такой годовой загрузки отечественных верфей сумма годовой субсидии из средств федерального бюджета оценивается на уровне 3,72 млрд руб.”, – говорится в исследовании.

По словам Буянова, несмотря на то что утилизационный грант предполагает значительную сумму (90 млрд на развитие гражданской морской и речной техники до 2025 года), он не направлен на то, чтобы полностью оплатить строительство судна.

“Несмотря на компенсацию части затрат, для строительства судна придется искать большую часть средств – около 80%. Грант лишь создает условия для обновления флота, но компаниям придется искать основного инвестора и брать кредиты”, – пояснил эксперт Буянов.

В министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области отметили, что новая мера поддержки будет интересна некоторым российским судоходным компаниям, но говорить о степени эффективности меры пока преждевременно.

“Говорить о степени эффективности новой меры поддержки в виде утилизационных грантов пока преждевременно, так как практика ее применения еще не отработана, но, безусловно, мера будет интересна российским судоходным компаниям, которые по каким-либо причинам не используют иные меры поддержки.

Установление условия о невозможности использования различных мер поддержки одной организацией представляется оправданным, так как в условиях ограниченности бюджетных средств данная мера позволит исключить концентрацию средств на поддержку ограниченного числа проектов”, – сказали ТАСС в региональном министерстве.

Почтенный возраст судов не смущает

Необходимость в обновлении гражданских судов отмечают власти Татарстана. “Благодаря проведенной модернизации скоростных судов, заключающейся в замене главных двигателей на современные, срок эксплуатации судов был продлен (примерно на пять лет).

Но в целом проблема так и не была решена. Республике нужны современные пассажирские суда на 120-150 человек для обслуживания существующих туристических линий”, – сообщали ТАСС в пресс-службе татарстанского АО “Зеленодольский завод имени А.М. Горького”.

В пресс-службе отметили, что частные судоходные компании не в состоянии приобретать новые суда, так как зачастую срок окупаемости судна равен или превышает срок его эксплуатации.

А мелкие населенные пункты не могут пользоваться услугами флота из-за отсутствия причальных сооружений.

Власти Архангельской области отмечают, что фактически каждое второе судно в регионе по возрасту подлежит утилизации, тем не менее решение о списании принимает судовладелец в зависимости от фактического состояния судна.

“В настоящее время особенно остро проблема старения стоит на транспортном флоте внутренних водных путей. Стоит отметить, что государство направляет финансирование на обновление технического и вспомогательного флота.

В течение последних 5 лет правительством области совместно с муниципальными образованиями произведен ремонт паромов “Куростров” (Холмогорский район) и “СП-17” (Виноградовский район), приобретены новые пассажирские суда “КС-110” в Мезенский и Онежский районы.

Произведен ремонт теплоходов “Мечта” и “Копь” с баржами (Холмогорский район, “Тойнокурье” (г. Новодвинск)”, – сказал заместитель министра транспорта Архангельской области.

Крымских рыбаков “почтенный” возраст их флота не смущает. Они утверждают, что пока проблема утилизации судов остро не стоит. “Возраст рыболовных судов, работающих на промысле в Азово-Черноморском бассейне, – от 33 до 42 лет.

Суда поддерживаются в рабочем состоянии, постоянно проходят все необходимые плановые обследования и ремонты под надзором Регистра судоходства.

Срок службы таких судов, по мнению экспертов, – не менее 50 лет”, – сказал ТАСС президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб.

По его словам, если провести мероприятия по реновации этих судов, то есть необходимые корпусные работы и замену оборудования на современное, экономичное и более производительное, то срок их службы можно продлить еще минимум на 20 лет.

Речные судна есть, где строить, проблема – с морскими

Возможности для строительства речных судов в России есть, отметил эксперт ЦНИИМФ Буянов. “Мощностей для строительства речного и река-море флота много: за последние 5-10 лет заводы существенно прошли модернизацию.

Начинали очень сложно, суда, которые можно было строить по 9-10 месяцев, строили по два года. Не было ни людей, ни техники, ни опыта. Сейчас процесс налажен и заводы вышли на конкурентный уровень”, – сказал собеседник.

Так, по словам представителя ОСК Сергея Итальянцева, Объединенная судостроительная корпорация уже активно строит пассажирские суда.

В частности, в прошлом году на астраханском судозаводе “Лотос” был заложен первый за постсоветское время отечественный круизный лайнер (проект PV300VD, рассчитан на речные и морские круизы), который будет вмещать 340 пассажиров.

Подобный заказ также размещен на судозаводе “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде. В перспективе также строительство круизных судов речного класса с малой осадкой серии “Золотое кольцо”, которые смогут подходить даже к необорудованным берегам.

“Есть уверенность, что такие суда (речного класса) будут интересны уже на забытых круизных маршрутах таких, как “Золотое кольцо”.

Будут развиты и новые маршруты – Великий Новгород, большой интерес к этим судам проявил также Дальний Восток, в частности Хабаровский край, Ханты-Мансийский район”, – отметил Итальянцев, добавив, что заказы на два таких судна в ближайшее время будут размещены на астраханском судозаводе “Лотос”.

Морской флот на начало февраля насчитывает более 1300 судов, согласно данным исследования ЦНИИМФ, за последние пару лет количество судов сократилось. При этом возможностей для строительства морских гражданских судов пока нет, отметил эксперт института Буянов.

“Почти 99% морского строительства ведется за рубежом, наших мощностей практически нет. Те, что есть, заняты на госзаказе, на транспортный, торговый флот почти нет заказов.

Основной заказчик – “Совкомфлот” – первая в России, третья в мире по танкерному флоту и газовозам, они строятся исключительно в Корее.

Единственное, новый строящийся на Дальнем Востоке (завод) “Звезда” в будущем сможет строить танкеры”, – сказал Буянов.

Кроме того, затраты на строительство гражданских морских судов достаточно велики. “Утилизационный грант рассчитан на строительство прежде всего речных судов. Кроме того, строительство морских судов требует больших затрат”, – сказал он.

Нужен комплекс мер

Вывести гражданское судостроение на новый уровень поможет комплекс мер, считают в ОСК.

“К инструментам господдержки относятся, прежде всего, утилизационный судовой грант, продление программы субсидирования строительства судов (постановление 383 – компенсация двух третей процента по кредиту на строительство судна – прим.

ТАСС), продолжение и расширение программы лизинга гражданских судов”, – пояснил вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний.

По его словам, важным также является создание судоходных компаний в регионах на принципах государственно-частного партнерства для работы на важных пассажирских маршрутах. Кроме того, необходимо возобновить субсидии для перевозок пассажиров на таких маршрутах.

Также эксперт отметил, что нужна межведомственная программа, которая позволит восстановить проходимость рек, закрепит нормы, связанные с перевозками морским и внутренним водным транспортом под российским флагом.

Речь идет о нормах по принципу Jonеs Act – документе, принятом США, который предписывает судовладельцам, работающим в американских водах, закупать только суда, построенные в Соединенных Штатах, и ходить только под американским флагом и набирать только американский экипаж.

“Если бы подобное решение было реализовано у нас, Россия могла бы получать ежегодно более $100 млрд – такой объем фрахта в настоящий момент остается за иностранными компаниями”, – пояснили в пресс-службе ОСК.

Загородний отметил, что необходимо уделять внимание не только строительству судов, но и модернизации и совершенствованию существующих заводов и реконструкции верфей.

“Направление как бюджетных, так и собственных средств предприятий на создание высокотехнологичных производств, способных строить крупнотоннажный транспортный флот, а также современную морскую технику для добычи углеводородов на шельфе и суда для обслуживания такой техники – необходимое условие глобальной конкурентоспособности отечественного судостроения”, – заключил он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4320747

Бизнес-идея: как делать деньги из мусора

Наземный флот. Как заработать на утилизации самолетов

Россияне ежегодно производят сотни тонн мусора. Он скапливается на полигонах, закапывается, сжигается. Между прочим, все это деньги! Да, закапывая мусор на полигонах, мы зарываем в землю капитал. А ведь значительную часть мусора можно перерабатывать и зарабатывать на этом.

Причем это не обязательно многомиллионные инвестиции в сложный и большой завод. На самом деле организовать предприятие по переработке мусора проще, чем кажется. Нужна сортировочная линия, пресс, пара грузовикови мусоровоз. Все, с этим арсеналом можно «идти в бой».

Суть переработки

Давайте сразу расставим все точки над «i». Мы не будем вести речь о бизнесе по полноценной переработке мусора. Это достаточно дорогостоящее дело. Куда проще начать заниматься сортировкой и продажей для дальнейшей переработки макулатуры, пластиковых бутылок и жестяных банок.

В этом случае ваша работа заключается в следующем: вы получаете мусор, сортируете его, отбирая пластик, жесть, бумагу и картон. Далее отправляете все это в пресс. После готовые брикеты из пластика, жести или бумаги загружаете в машину и отправляете покупателям.

Кто покупатель? Их множество, нужно только поискать. По сути, это практически все компании, занимающиеся производством пластиковых изделий, выпускающих картон, жестяные изделия.

По отзывам людей, занимающихся подобным делом, здесь важно правильно подобрать персонал. Чего скрывать, работа не сама престижная и довольно специфическая, особенно на стадии сортировки. Где в прямом смысле приходится руками перебирать тонны мусора, в поисках нужных вам вещей.

И это одна из ключевых проблем данного бизнеса. Как говорит предприниматель Игорь Свиридов, занимающийся переработкой мусора в Волгограде, нет ничего сложнее, чем поиск людей на сортировку.

«Это стало настоящей проблемой, да работа неквалифицированная, да «грязная», соответственно, зарплата не самая высокая, но я платил сортировщикам мусора прилично, как минимум, больше, чем грузчикам в соседнем гипермаркете, – рассказывает Игорь. – Это не помогло.

Недолго поработав, они всегда увольнялись. Пробовал брать на работу бомжей и, так называемый, опустившийся элемент. Но не помогло. Выход был найден путем проб и ошибок. Во-первых, я улучшил условия труда.

И моих сортировщиков есть одноразовые накидки на одежду, красивая и удобная униформа, чистая и современная раздевалка, душ. Во-вторых, я и другие сотрудники всячески демонстрировали сортировщикам, что они – ключевое звено в нашей цепи успеха.

В-третьих, на первых порах я сам работал вместе с ними на сортировке. В итоге я решил невыполнимую задачу и справился с текучкой кадров в сортировочном цехе!».

Где брать сырье?

На свалке. Не смейтесь. В самом деле – только там вы найдете множество бесхозных пластиковых бутылок, картона, стеклотары. Дело за малым – договориться с руководством полигона о том, чтобы вам позволили «разгребать завалы». Здесь могут возникнуть проблемы, но, как говорят практики, небольшая помощь администрации свалки решает все вопросы.

В качестве первичных сортировщиков, которые будут отбирать интересный вам мусор, вполне подойдут местные бомжи. Они отлично знают, что где лежит, и за небольшие деньги готовы отдать вам это добро. Единственное, контроль за ними нужен строгий.

Но есть и другой вариант – вы можете заключить договор с магазинами, рынками, различными учреждениями. У них регулярно появляются десятки килограммов бумажного мусора, который надо куда-то деть.

По словам Игоря Свиридова из Волгограда, он легко заключил договор на вывоз пустых картонных коробок с сетью супермаркетов. За это он платит небольшие деньги.

Зато гарантированно получает в больших объемах бумагу и картон, которые потом сдает переработчикам в спрессованном виде.

«Если не брать в расчет затраты на транспортировку, зарплату и так далее – то я продаю килограмм макулатуру минимум раз в 10 дороже, чем купил его у супермаркета», – уточняет Игорь. К сожалению, с пластиковыми бутылками такую цепочку поставок выстроить практически нереально.

Куда и как сбывать

Основные потребители макулатуры, пластика и жести – различные производства. Они есть практически в каждом регионе, и, как показывает опыт, с радостью берут вторсырье.

Но берут они его на вес. Кроме того, никто не обрадуется, если вы привезете полный «КАМАЗ» пластиковых бутылок или макулатуры. Ведь там половина – воздух, да и места такое вторсырье займет неоправданно много. Кроме того, готовы ли вы платить за перевозку воздуха?

Поэтому основной частью предприятия по переработке мусора является пресс. Это должен быть универсальный пресс, который будет делать из вашего мусора плотные кубы. Именно эти кубы вы и будите продавать. Причем, как говорят действующие предприниматели, довольно выгодно.

К сожалению, объем своей прибыли Игорь Свиридов не раскрывает. Но подчеркивает, что рентабельность у его дела почти 100-процентная, а спрос на продукцию постоянно растет.

А вы готовы делать деньги из мусора?

Иван Муравьев
Фото с сайта wordpress.com, giport.ru, icd.com.vn, xakac.info, liveinternet.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_102.html

Как происходит утилизация кораблей и подводных лодок

Наземный флот. Как заработать на утилизации самолетов

Утилизация кораблей – ликвидация водного транспорта, после того, как суда исчерпали все свои ресурсы. Такая процедура является крайне сложной и дорогой для владельцев судов. Поэтому в мире не так много мест, где занимаются утилизационными работами водных и подводных гигантов. Однако утилизация кораблей необходима по целому ряду причин.

Зачем утилизировать корабли?

Любому человеку не составит труда представить, что будет происходить с портами и припортовыми территориями, если туда будут направляться все отслужившие свое суда.

Огромные старые корабли просто заполонят все стоянки, превратив их в кладбище судов и не оставив места для действующих кораблей. Ржавые суда могут представлять угрозу для современных кораблей по разным причинам.

Кроме того, они являются объектами повышенной опасности для жизни и здоровья людей.

Старые суда зачастую являются интересными искателям приключений, а это таит в себе угрозу даже смертельного исхода человека. Также понятно, что исчерпавшие свои ресурсы суда являются опасными и для экологической обстановки.

Материал судов содержит в своем составе ртуть, свинец, сурьму и т.д. Эти элементы, попадая с течением времени в воду и на дно, являются губительными для водных обитателей.

Помимо прочего, старые суда могут с легкостью гореть (системы пожаротушения уже обычно отсутствуют), выбрасывая в атмосферу ряд опаснейших ядовитых соединений.

По этим, а также по ряду других причин, в обязательном порядке должна осуществляться правильная утилизация кораблей.

Как и где утилизируют корабли?

Где утилизируют корабли? На сегодняшний день существует четыре главных места на всей Земле, где занимаются утилизацией кораблей. Ими являются страны:

  • Индия;
  • Бангладеш;
  • Пакистан;
  • Турция.

Именно там происходит утилизация и переработка примерно 85% всех судов мира.

Интересно происходило развитие центра по утилизации судов в Бангладеш, к середине 90-х годов он достиг небывалых масштабов. Такое стремительное развитие центра в городе Читтагонг связано и с тем, что металлолом от кораблей стоит в Бангладеш дороже, нежели в других государствах. Однако разбор кораблей – это очень тяжелая работа, на которой в Читтагонге постоянно умирали люди.

Как утилизируют корабли? Процесс является сложным, он не имеет какой-либо полностью автоматизированной системы и включает в себя следующие стадии:

  1. Подготовку судна. На данном этапе изучается техническая документация судна, для того чтобы знать, какие опасные компоненты входят в состав материалов корабля. Эти знания необходимы, чтобы при произведении утилизационных работ не возникли возгорание и взрыв.
  2. Демонтаж составных частей. Во время прилива судно подводят на мель в заранее определенное место. Затем происходит отлив и почти весь или полностью весь корабль оказывается на суше. Далее осуществляют демонтажные работы, которые продолжаются до момента, когда от судна остается лишь корпус (примерно 5 – 10 дней).
  3. Разрезание корпуса. Применяя газовые резательные аппараты, корпус корабля подвергают резке на отдельные отсеки.
  4. Резка секций. Полученные на предыдущем этапе отсеки разрезают на блоки и листы. После этого разрезанные составляющие корпуса выносят на берег и уже там подвергают их дальнейшему разрезанию на мелкие куски с целью их последующей транспортировки.
  5. Сортировочные работы. Применяющиеся в строительстве судов металлы и их сплавы являются ценными и поэтому после резки секций старого корабля эти металлы сортируются и отправляются на дальнейшую обработку с целью их вторичного использования.

При проведении работ по утилизации судов не используют какое-либо специальное оборудование, предназначенное исключительно для работы с кораблями. Так, например, при демонтаже пользуются лебедками и гидравлическими подъемниками, для разрезания применяют газовые резательные аппараты и т.д. Для поднятия частей судов используют краны (грузовики с манипулятором).

Как утилизируют подводные лодки?

Утилизация подводных лодок – процесс крайне сложный, очень дорогостоящий и весьма продолжительный.

При проведении утилизационных мероприятий так же сначала осуществляется демонтаж оборудования атомных подводных лодок, затем подвергаются переработке радиоактивные компоненты, в том числе отходы, которые далее отправляются на долгосрочное хранение.

Процесс требует строжайшего соблюдения техники безопасности, поскольку данные утилизируемые объекты являются предметами повышенной опасности для всех живых организмов. Основными этапами процесса являются:

  1. Выведение радиоактивных компонентов и отработавшего ядерного топлива из реакторов.

  2. Установка атомной подводной лодки в местах, предназначенных для осуществления ремонтных работ судов (доки). Вырезание реакторных отсеков.

    При вырезке также осуществляется демонтаж составляющих частей, которые могут являться ценными, но при этом они не должны быть отнесенными к радиоактивным отходам по итогам проведенной экспертизы. В нашей стране при вырезке реакторных отсеков подвергаются вырезанию и смежные, далее осуществляют герметизацию трехотсечных блоков с применением антикоррозийных материалов с целью их хранения на плаву.

  3. Утилизационные мероприятия, касающиеся концевых отсеков, а также долгосрочное хранение реакторных блоков в течение 70 – 100 лет.

Подобно утилизации атомных подводных лодок происходит утилизация кораблей с ядерной установкой. Однако процесс ликвидации атомных судов всё же более сложен по сравнению с ликвидацией атомных подводных лодок в связи с тем, что в первом случае необходимо утилизировать особым способом весь корпус судна, а не только реакторные отсеки.

Утилизация лома драгоценных металлов с подводных лодок теоретически возможна, но практически для этого необходимо произвести множество действий, которые требуют огромных денежных затрат.

Да и вообще весь утилизационный процесс подводных лодок и атомных кораблей очень дорогой, поэтому во многих странах мира атомные подводные лодки и корабли с ядерными установками после выведения их из эксплуатации просто остаются на плаву, представляя тем самым страшную угрозу для окружающей среды.

Но и процесс ликвидации радиоактивных веществ с лодок имеет ряд серьезнейших проблем. В связи с этим утилизация подводных лодок и кораблей с ядерными установками является колоссальной проблемой для всего мира, требующей новых технологий и разработок. Так, например, в России действует фирма по утилизации атомных лодок и кораблей – НИПТБ «Онега» в Северодвинске.

Утилизация  дюралевой лодки

Как правильно утилизировать дюралевую лодку в утиль? Этот вопрос волнует обладателей данного вида водного транспорта, отслужившего свой срок. Алюминий – это металл, который благодаря своим свойствам широко используется в разного вида производстве, в том числе в судостроении, в изготовлении лодок и т.д.

В производстве лодок обычно используется дюраль (сплавы на алюминиевой основе). В связи с этим после того, как лодка отработала свое, ее можно сдать в пункты приема металлолома. Компания, занимающаяся приемом дюралевого лома, может предложить за него неплохую сумму денег.

Понятно, что перед утилизацией лодки, правильно будет произвести демонтаж ее составляющих частей, чтобы в итоге остался один дюралюминиевый корпус.

Нужно учитывать, что дюралевые материалы в пунктах приема лома будут оценены ниже, чем если бы это был чистый алюминий.

В компаниях дюралевые лодки распиливаются и затем их отправляют на разные заводы на переплавку.

Утилизация кораблей в России

Данная проблема остро стоит в нашей стране. Правительство Российской Федерации совершает некоторые попытки по решению этого непростого вопроса. Так, оно издало постановление №620 (в редакции от 2012 г.), согласно которому все суда должны утилизироваться определенным образом, удовлетворяющим требованиям по защите природной среды, в специально предназначенных для этого местах.

Утилизация судна на металлолом должна осуществляться специализированными компаниями, которые в свою очередь обязуются выполнить все необходимые работы от демонтажа и до вручения заказчику перечня документов о проведенных утилизационных мероприятиях.

Однако сегодня все разработанные Правительством нашей страны программы по утилизации кораблей, подводных лодок и т.д. реализуются крайне медленно и плохо. Связано это с тем, что данная процедура стоит огромных денег и собственники судов не готовы платить такие суммы.

Но также есть и другая связанная с этим проблема. В России собственник водного транспорта может просто отказаться от своего имущества, забросить его.

Старый корабль, находящийся в портовой акватории, может даже затонуть, и только суд при этом может обязать владельца достать судно.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс утилизации кораблей и других видов водного транспорта в России развит еще недостаточно хорошо, для решения этой проблемы необходимо принятие определенных мер на государственном уровне, разработка и введение новейших технологий, позволяющих максимально снизить нанесение урона окружающей среде.

Утилизация судов – процесс опасный и трудный. Особенно остро стоят вопросы по ликвидации атомных подводных лодок и судов с ядерными установками. Разработка способов утилизации кораблей и т.д. должна осуществляться во всем мире для сохранения нормальной экологической обстановки, во избежание масштабных экологических катастроф.

О том, как происходит утилизация кораблей в Турции, Бангладеш, Индии, почему ее так важно производить и какие проблемы при этом существуют, рассказывают в следующем видео.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/korablej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.