+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Налоговые проверки ККТ – 2013

Содержание

Проверка кассовой дисциплины и ККТ — значимые судебные решения для налоговиков

Налоговые проверки ККТ - 2013

Налоговая проверка является, пожалуй, одним из самых ответственных моментов в работе любого бухгалтера. У кого-то подобные ситуации в практике происходят очень редко, кто-то же сталкивается с ними с завидной регулярностью. Но как бы нескладывались наши с Вами отношения с налоговой, быть готовым к возможной проверке стоит в любой момент.

В этом посте я бы хотел поговорить о налоговых проверках кассовой дисциплины и правильности применения контрольно-кассовой техники.

В частности, хотелось бы остановиться на вопросах судебной практики, на которую работники налоговых органов будут ориентироваться при вынесении определенных решений после проверок указанных выше объектов.

Давайте рассмотрим несколько спорных ситуаций, при возникновении которых нужно будет принять только одно единственно верное решение и быть уверенным, что точно такое же решение примет и работник налоговой, пришедший к Вам на проверку.

Ситуация 1: Обособленное подразделение самостоятельно принимает наличные денежные средства

Собственно ситуация, из-за которой возник спор между проверяющими и налогоплательщиком, заключалась в следующем. Организация открыла обособленное подразделение, которое принимало оплату наличными денежными средствами. При этом всю наличку в конце рабочего дня подразделение инкассировало на расчетный счет организации, минуя кассу головной организации.

И все бы было хорошо, если обособленное подразделение вело собственную кассовую книгу, в которой, в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций, необходимо было отражать остаток наличных денежных средств на конец каждого рабочего дня, а сами листы кассовой книги не позднее следующего рабочего дня должны передаваться в головной офис организации.

Не вникая в подробности судебных тяжб и не залезая в дебри законодательства, давайте сделаем для себя однозначный вывод: обособленное подразделение организации, если оно принимает наличные денежные средства, обязано вести кассовую книгу.

Судебная практика по ситуации:

Ситуация 2: законность проверки кассовой дисциплины налоговыми органами

ИФНС в процессе проверки организации установила, что в рамках одного договора организацией был превышен лимит расчета наличными, который составляет, напомню, 100 000 рублей.

Проверяющие наложили штраф на налогоплательщика, допустившего данное нарушение, с чем не согласился последний, передав соответствующую жалобу в суд и мотивируя свое несогласие тем, что проверкой соблюдения кассовой дисциплины должен заниматься банк, а не налоговая.

Вторым моментом, с которым был не согласен налогоплательщик, заключался в том, что ИФНС вынесла решение о штрафе вне рамок какого-либо контрольного мероприятия. То есть, говоря простым языком, налоговики не вручали налогоплательщику никакого поручения на проведение проверки.

Что касается первого момента, с которым был не согласен налогоплательщик, то суды всех инстанций поддержали налоговиков и их решение было однозначным — если подобное нарушение было выявлено в ходе проверки, то налоговая имеет все права на наложение соответствующего штрафа и этот факт стоит принять к сведению — работники ИФНС имеют право проверять соблюдение кассовой дисциплины.

Что же касается второй претензии налогоплательщика, то здесь стоит обратить внимание на тот факт, что сама проверка организации проводилась еще до того момента, как вступил в силу специальный Административный регламент, который регулирует порядок проверки полноты учета наличной выручки.

Если говорить о времени текущем, когда регламент вступил в силу и действует, то можно однозначно зафиксировать следующий вывод — прежде чем приступить к проверке наличной выручки, налоговики обязаны предварительно вручить налогоплательщику соответствующее постановление или поручение на проверку и только после этого приступить непосредственно к самой проверке.

https://www.youtube.com/watch?v=arHlXFxrgxw

Судебная практика по ситуации:

  • Определение ВАС РФ от 29.11.12 № ВАС-15182/12

Ситуация 3: Некорректное значение криптографического проверочного кода на кассовом чеке

В принципе, как мне кажется, ни для кого не секрет, что при помощи специальных технических средств можно несколько поколдовать с кассовым аппаратом и перевести его, так сказать, в нефискальный режим.

Говоря иначе, в этом случае информация о пробитом чеке не будет отражаться на электронной ленте, защищенной ЭКЛЗ, а также на чеках и на итоговых документах по открытию-закрытию смены будут отражаться неверные значения криптографического проверочного кода.

Так вот, в случае, когда такая ситуация имеет место, для работников налоговых органов она равносильна неприменению кассового аппарата при расчетах наличными и, следовательно, свидетельствует для них о факте сокрытия наличной выручки. Собственно говоря, в подобных выводах налоговиков поддержали и суды самых различных инстанций.

Судебная практика по ситуации:

Ситуация 4: Невыдача чека лицу, не участвовавшему в проверке

Ситуацию, вокруг которой развернулся спор между налоговиками и налогоплательщиком, можно описать в двух словах следующим образом.

Транспортная компания, занимающаяся перевозкой людей, не выдала одному из пассажиров кассовый чек и, собственно говоря, на этом основании налоговики и привлекли налогоплательщика к ответственности.

Организация аргументировала в суде свое несогласие тем фактом, что налоговая инспекция в рамках проведения контрольных мероприятий не имеет право на проведение контрольных закупок.

Как же оказалось по факту, гражданин, которому не был выдан кассовый чек, не состоит на службе в налоговой инспекции, и именно основываясь на этом суды первой и апелляционной инстанции поддержали налоговую.

Что ж тут сказать — если Вы работаете с наличными денежными средствами, то стоит выдавать чек по каждой наличной операции.

Уповать на тот факт, что Вас не проверяют и налоговики не могут произвести контрольную закупку, не стоит.

Судебная практика по ситуации:

Ситуация 5: Кассовый чек с номером ККТ, не зарегистрированной в налоговой, и расходы

В ходе проверки налогоплательщика налоговиками было выявлено, что расходы на покупку за наличный расчет материальных ценностей, были подтверждены кассовыми чеками, реквизиты и информация которых не соответствовала информации, содержащейся в внутриведомственном информационном ресурсе «Контрольно-кассовая техника» или, говоря иначе, чеки были пробиты на кассовом аппарате, не зарегистрированном в налоговых органах. На основании этого проверяющие пришли к выводу о том, что подобного рода чек не дает права налогоплательщику на принятие для целей налогообложения таких расходов.

Как не печально, но уберечь себя от подобных последствий можно только одним способом — запрашивая документы о регистрации ККТ у каждого контрагента, с которым мы имеет наличные финансовые отношения.

В противном случае, принимать к налоговому учету потраченные наличные деньги мы можем только на свой страх и риск — ведь вероятность того, что наш контрагент оказался не честным на руку присутствует всегда.

Судебная практика по ситуации:

  • Определение ВАС РФ от 23.11.12 № ВАС-15161/12

Источник: https://d-gudovich.ru/proverka-kassovoj-discipliny-i-kkt-znachimye-sudebnye-resheniya-dlya-nalogovikov/

Как проводится проверка ККТ налоговой инспекцией?

Налоговые проверки ККТ - 2013

Надзор в сфере применения ККТ

Проверка применения ККМ

Проверка документов на ККТ

Проверка ККТ на соответствие установленным требованиям

Полномочия проверяющих при проверке ККМ

Права владельцев проверяемых кассовых аппаратов

Оформление результата проверки

Ответственность за нарушение порядка использования ККТ

Надзор в сфере применения ККТ 

В соответствии с п. 2 ст. 7 закона «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — закон № 54-ФЗ) при проведении контроля в сфере использования кассовых аппаратов налоговые органы:

  • осуществляют мониторинг расчетов с использованием ККТ;
  • проводят анализ полученных данных мониторинга;
  • проверяют использование ККТ;
  • проводят удаленные проверки операторов фискальных данных;
  • проверяют соблюдение правил оформления и выдачи кассовых чеков и других подтверждающих документов, в том числе путем осуществления контрольной закупки.
  • выносят предписания об устранении выявленных нарушений. 

Результатом проверки ККТ налоговой является установление факта соблюдения или несоблюдения проверяемыми пользователями кассовых аппаратов правил применения ККТ. При выявлении нарушений виновные привлекаются к административной ответственности. Административный регламент осуществления надзора и контроля утвержден приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2011 № 132н (далее — Регламент).

Проверка применения ККМ 

Проверка правил использования кассовых аппаратов включает в себя следующие процедуры:

  • Проверку выдачи кассовых чеков и иных подтверждающих документов. Указанная проверка включает в себя в том числе контрольную закупку товара, его оплату наличными или с помощью банковской карты в целях установления факта выдачи (невыдачи) подтверждающего документа. Максимальный срок выполнения данного этапа проверки составляет 1 рабочий день. Контрольная закупка регулируется ст. 16.1 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294).
  • Рассмотрение документов на ККТ. Проводится после окончания проверки выдачи чеков. Сотрудники налоговой службы рассматривают и проверяют документацию по использованию кассы.
  • Проверка соблюдения правил регистрации и использования ККТ. Проверяется соответствие кассовой техники, кассовых чеков и других подтверждающих документов установленным правилам. 

Общий срок проведения проверки устанавливается руководителем налоговой инспекции и не может превышать 20 рабочих дней (п. 19 Регламента). Далее расскажем о последних 2 процедурах более подробно. 

Проверка документов на ККТ 

Данная процедура производится открыто с предъявлением сотрудниками налоговой службы пользователям кассовых аппаратов поручения на проведение проверки и своих служебных удостоверений. При проведении проверки проверяющие рассматривают:

  • журнал кассира;
  • акты о возврате денежных средств клиентам;
  • распечатки отчетов из фискальных накопителей;
  • бланки строгой отчетности и другие документы;
  • паспорт ККТ, договор с оператором фискальных данных, документацию, связанную с приобретением, регистрацией, ремонтом, модернизацией техники, заменой фискальных накопителей. 

Перечень приведен в п. 29 Регламента.

Запрошенные документы представляются пользователем ККТ в виде оригиналов или заверенных копий. При этом проверяющие не могут требовать нотариального заверения копий документов. 

Проверка ККТ на соответствие установленным требованиям 

При осуществлении контроля сотрудниками налоговой службы в обязательном порядке проверяется:

  • цельность корпуса без следов вскрытия или разрушения, что исключает возможность изменения средств учета;
  • наличие модели ККТ и фискального накопителя в специальном реестре (подробнее читайте в статье Какие онлайн-кассы входят в реестр ККТ согласно 54-ФЗ?);
  • соответствие заводских и регистрационных данных кассового аппарата;
  • исправность ККМ, в том числе возможность печати кассовых чеков и некорректируемую сохранность данных о произведенных расчетах;
  • соответствие реквизитов, отпечатанных на чеке, требованиям, установленным в ст. 4.7 закона № 54-ФЗ;
  • соответствие реквизитов бланков строгой отчетности и других подтверждающих документов установленным требованиям;
  • соответствие времени печати чека, указанного на нем, реальному времени;
  • соответствие фактического места установки ККТ данным, представленным при ее регистрации. 

Для определения наличия возможности вносить корректировки или фальсифицировать документы, необходимые для полного учета расчетов, проводится проверка реквизитов, отпечатанных на чеке, в соответствии с документацией на применяемую модель кассы. В случае, когда необходимы технические или другие специальные знания, могут привлекаться эксперты.

Результатом процедуры станет установление фактов соблюдения или несоблюдения проверяемым владельцем ККТ требований к ККТ, порядку или условиям ее применения.

Полномочия проверяющих при проверке ККМ 

В соответствии с п. 7 Регламента сотрудники налоговой службы при осуществлении проверки использования ККТ имеют право:

  • запрашивать и получать различные необходимые сведения, пояснения и документы письменно или посредством размещения запроса в кабинете ККТ;
  • осуществлять беспрепятственный доступ к ККТ, в том числе к данным, хранящимся на фискальном накопителе;
  • получать документацию от проверяемого пользователя ККТ;
  • проводить контрольные закупки в целях проверки выдачи кассовых чеков и других документов, подтверждающих прием денежных средств;
  • взаимодействовать с органами внутренних дел РФ;
  • выносить предписания об устранении выявленных нарушений и привлекать виновных к административной ответственности. 

Права владельцев проверяемых кассовых аппаратов 

Права владельцев ККТ во время их проверки в общем виде оговариваются в ст. 21–24 закона № 294.

Применительно к узкой ситуации пользователи и владельцы проверяемых кассовых аппаратов в соответствии с п. 9 Регламента имеют право:

  • на личное присутствие при осуществлении проверки;
  • дачу пояснений и объяснений по предмету проверки;
  • получение от сотрудников налоговой службы информации о предмете и сроках проведения проверки;
  • получение результатов проверки (акта, составленного по результатам проверки);
  • выражение несогласия с результатами проверки или действиями (бездействием) сотрудников налоговой инспекции при осуществлении проверки;
  • обжалование действий (бездействия) проверяющих как во внесудебном (руководителю налогового органа, осуществлявшего проверку), так и в судебном порядке. 

В рамках досудебного порядка проверяемые лица могут обратиться с жалобой устно или письменно, в том числе можно отправить электронное обращение на сайт ведомства.

В жалобе в обязательном порядке следует указать название органа, куда направляется сообщение, суть обращения и обратный адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента ее регистрации.

Оформление результата проверки 

По результатам проведения проверки составляется соответствующий акт на бумажном носителе в 2 экземплярах. Все исправления в нем должны быть оговорены и заверены подписи указанных выше лиц. Обязательными атрибутами акта являются:

  • Дата его оформления.
  • Полное название владельца проверяемой ККМ, его ИНН и КПП, адрес местонахождения.
  • Ф. И. О. сотрудников налогового органа, проводивших проверку.
  • Перечень документации, полученной сотрудниками налоговой службы в ходе проверки.
  • Дата, когда проверочные действия начались, и дата, когда они были завершены.
  • Запись об отсутствии выявленных нарушений или детально изложенные, подкрепленные документально факты нарушений. В последнем случае необходимо также сделать ссылку на нормативные акты, положения которых были нарушены. При выявлении фактов нарушения законодательства о ККТ сотрудники налогового органа возбуждают производство по делу об административном нарушении. 

Акт подписывается сотрудниками налоговой службы, осуществившими проверку, и проверяемым лицом. Последнее может изложить свои замечания непосредственно в акте или в отдельном документе. Если лицо уклоняется от подписания акта или вообще отсутствует при проведении проверки, в акте делается соответствующая запись и документ направляется по почте заказным письмом.

Ответственность за нарушение порядка использования ККТ 

Ответственность за неправильное применение ККТ и нарушение обязанностей проверяемой стороны установлена ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. П. 4 названной статьи предусматривает наказание:

  • за применение техники, не соответствующей требованиям закона № 54-ФЗ;
  • нарушение порядка регистрации ККТ, сроков и условий ее перерегистрации;
  • нарушение порядка и условий применения ККТ. 

В виде:

  • предупреждения или адм. штрафа от 1 500 до 3 000 руб. на должностных лиц;
  • предупреждения или адм. штрафа от 5 000 до 10 000 руб. на юрлиц. 

Такой же размер наказания устанавливает п. 5 данной статьи за непредставление документов по запросам налоговой инспекции или просрочку в их предоставлении.

П. 6 рассматриваемой статьи предусматривает ответственность:

  • за ненаправление покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
  • невыдачу указанных документов на бумажном носителе. 

В виде:

  • предупреждения или адм. штрафа в размере 2 000 руб. на уполномоченных лиц;
  • предупреждения или 10 000 руб. адм. штрафа на юрлиц. 

Об ответственности за неприменение ККТ читайте в статье Грозят ли штрафы за неприменение онлайн-кассы в 2017 году? 

*** 

Итак, проверка правильности использования кассовых аппаратов проводится сотрудниками налоговой службы путем контрольной закупки, рассмотрения документации, связанной с эксплуатацией ККТ.

Кроме того, изучаются сами кассовые аппараты на предмет цельности их корпуса, исправности, правильности выдачи (отправки) отчетных документов.

В случае выявления нарушений виновные привлекаются к административной ответственности.

Источник: https://rusjurist.ru/kkt/kak_provoditsya_proverka_kkt_nalogovoj_inspekciej/

К кому придет налоговая полиция для проверки применения онлайн‑касс? | it-компания простые решения

Налоговые проверки ККТ - 2013

Перед кассовой реформой много говорилось о том, что ее проведение позволит сократить количество проверок бизнеса. Однако новая редакция закона 54-ФЗ ввела дополнительные полномочия инспекторов в этой части. Как же обстоят дела с проверками на практике?

В части применения ККТ контроль и надзор имеют следующие формы:

  1. Мониторинг. Это контроль за расчетами посредством онлайн-касс и анализ поступающих в ФНС данных.

  2. Удаленная проверка. Подразумевается проверка того, как субъекты бизнеса применяют кассовую технику, насколько полно они отражают свою выручку. Сюда же относится проверка деятельности ОФД на основе имеющейся в распоряжении налогового органа информации. В рамках удаленной проверки инспекторы могут запрашивать необходимые пояснения, справки, документы и так далее.

  3. Наблюдение. Вид контроля, подразумевающий мероприятия по месту торговли. Проверяющие смотрят за тем, как субъект бизнеса применяет кассовую технику при отпуске товаров. При этом могут привлекаться свидетели и понятые.

  4. Контрольная закупка. Применяется для того, чтобы установить, насколько правильно продавец оформляет кассовый чек или бланк строгой отчетности.

  5. Проверка полноты учета выручки. Может проводиться как в налоговом органе на основании всех имеющихся данных (то есть носить удаленный характер), так и по месту нахождения компании или предпринимателя.

Как налоговый орган решает, проводить ли проверку в инспекции или направлять представителя в офис или магазин?

Все зависит от того, какое нарушение вменяется субъекту бизнеса и какова доказательная база. Например, если поступил сигнал о неприменении продавцом ККТ, этот факт можно проверить только путем контрольной закупки с привлечением понятых. Другой пример – в чеке отсутствуют обязательные реквизиты.

В этом случае проверку можно провести в стенах налогового органа. Это обусловлено тем, что выезд на место ведения деятельности не даст инспекторам какой-либо новой информации, кроме той, которой они уже располагают.

Однако если кассовый аппарат применяется в автономном режиме, то выезжать в организацию придется и в этом случае.

Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта?

Закон 54-ФЗ предусматривает ведение документооборота между пользователями и ФНС через Личный кабинет пользователя кассовой техники. Причем на предоставление документов налогоплательщикам дается три рабочих дня с того момента, как они запрошены. Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта? В какие сроки они должны быть представлены?

Упомянутые нормы закона о контрольно-кассовой технике не действуют в отношении проверки ККТ по месту нахождения субъекта.

Существует приказ ФНС от 29 мая 2017 года № ММВ-7-20/483@, в котором установлен перечень случаев, когда документооборот происходит через кабинет ККТ.

В нем же указано, что запрашиваемые документы и информация могут быть представлены не только в электронном виде, но и на бумаге.

Что же касается порядка и сроков запроса информации либо документов при проведении проверок по месту ведения бизнеса, равно как и сроков и порядка ответа налогоплательщиков на эти запросы, то они определяются регламентом проверки. В настоящее время он еще до конца не разработан.

Предположим, в организации проходит выездная налоговая проверка. Могут ли инспекторы в ее рамках проверить применение кассы и кассовые документы?

Выездные налоговые проверки проводятся с целью контроля правильности применения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а применение контрольно-кассовой техники нормами законодательства не контролируется. Поэтому в рамках проведения выездной проверки инспекторы не могут проверять правильность применения контрольно-кассовой техники. Однако запросить кассовые документы они могут, если это необходимо для проверки по налогам.

Инспекторы пришли в магазин с контрольной закупкой. Каковы их полномочия? Могут ли они, помимо чека, проверить кассовые документы, книги?

Да, в рамках контрольной закупки инспекторы могут проверить любые документы, которые относятся к кассовой дисциплине, в том числе и КУДиР.

По каким параметрам налоговые органы отбирают претендентов для проверки?

Сейчас для этого принят риск-ориентированный подход. Существует ряд параметров, на основе которых разработан алгоритм оценки компании или предпринимателя. На основании имеющихся у налогового органа сведений проводится анализ налогоплательщика.

Для него используются в том числе и фискальные данные, а также сигналы от покупателей, сведения, поступившие из других органов власти, и так далее. На основе этих сведений субъекту присваивается определенный уровень риска.

Если он высокий, то вероятность проверки резко повышается.

Сейчас, когда процесс перехода на онлайн-кассы еще не завершен, налоговые органы больше ориентированы на информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками, чем на проверки и штрафование.

Как самостоятельно оценить уровень риска?

Есть ли какие-то критерии, по которым компания может самостоятельно оценить вероятность проверки? Например, если порой случается сбой связи, и фискальная информация передается в ФНС нерегулярно?

Вероятность того, что в компанию придут инспекторы с проверкой, в большей степени зависит от нее самой. Если субъект грешит тем, что периодически не пробивает чеки, рано или поздно кто-то из клиентов может сообщить об этом в налоговый орган. Это может быть сигналом для проведения проверки.

А вот нерегулярность поступления данных с онлайн-кассы сама по себе поводом для проверки не является. Ведь она может быть обусловлена деятельностью. Например, в случае развозной торговли в некоторых местностях интернет может отсутствовать. При отборе кандидатов для проверки учитываются разные параметры, в том числе и специфика видов деятельности.

Не стоит забывать, что даже если субъект допустил нарушение, он может быть освобожден от ответственности. В конце статьи 14.5 КоАП, в соответствии с которой налагаются штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники, содержится примечание. В нем указаны условия, при которых ответственность с нарушителей может быть снята.

Итак, в отношении организации решено провести проверку по кассовой технике. Должны ли инспекторы уведомить ее руководство об этом?

Нет, ведь суть проверки как раз и заключается в ее внезапности. Уведомление о проведении такой проверки не предусмотрено законом 54-ФЗ либо какими-то другими нормами права.

Отметим, что существует закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля, который предполагает предупреждение о проверке как минимум за три дня. Однако на проверки по ККТ этот закон не распространяется.

Каковы полномочия представителей ФНС при проведении контрольной закупки? Например, может ли она проводиться при отсутствии руководителя организации?

Для проведения проверки этого типа факт присутствия либо отсутствия руководителя роли не играет. Если руководителя нет, инспектору следует:

  1. Ознакомить с поручением на проведение проверки кассира или иное лицо, которое проводит операции с наличностью. Указанный специалист должен поставить свою подпись.

  2. В документах – поручении на осуществление проверки, протоколе, акте проверки – сделать отметку о том, что руководитель отсутствует.

  3. Если руководитель присутствует, но не желает ставить подпись, следует также отметить это в документах.

  4. Направить поручение, акт проверки, протокол в адрес организации или предпринимателя по почте.

Иногда налогоплательщики пытаются оспорить в суде решение ФНС по результатам проверки, проведенной в отсутствие директора. Однако обычно суды встают на сторону Налоговой службы.

Выводы таковы: проводить проверку можно и без руководителя, главное, чтобы он либо его законный представитель был ознакомлен с актом проверки.

В этом случае права субъекта не нарушены, поскольку, ознакомившись с актом, руководитель может изложить свои возражения либо дать пояснения.

Какова периодичность и продолжительность таких проверок?

Закон не предусматривает какой-либо периодичности. Что касается продолжительности, существуют регламенты, утвержденные приказами № 132н и № 133н, в которых определены сроки проверок:

  • проверка по кассовой технике не может длиться более 5 рабочих дней с момента выписки поручения на ее проведение до дня составления акта по результатам;

  • проверка полноты учета выручки не может длиться более 20 дней с момента предъявления поручения на ее проведение до дня составления акта.

Отметим, что упомянутые регламенты были разработаны до вступления в силу новых правил применения кассовой техники. Сейчас они пересматриваются. Пока не утверждены новые, ориентироваться следует на эти сроки.

За какой период может быть проведена кассовая проверка?

В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности в части нарушения порядка применения кассовой техники составляет один год. Соответственно, кассовая проверка охватывает этот период.

Допустим, у компании два магазина. Как это отражается в поручении на проверку? Должны ли они оба быть упомянуты в нем? Может ли по ним составляться один акт проверки?

Если проверке подлежат две торговые точки, то и поручений должно быть два. То есть в данном случае проводятся две самостоятельные проверки и оформляются два отдельных акта.

Рекомендуем познакомиться с ответами на вопросы о вычете по ККТ для предпринимателей.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=1287

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.