+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Москва пишет свой закон о поддержке малого предпринимательства

Содержание

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ

Москва пишет свой закон о поддержке малого предпринимательства
Общие юридические вопросы

В жизни обращение это описание качеств обращающегося. Помощник получает мнение о подписавшемся, который вложил свои мотивы, воспринимая документ и его содержание.

В случаях, когда решение открывается от эмоционального решения это бывает очень влиятельным. Изготовить правильный формуляр будет не мало стоить.

Потому что отсутствие недоделок не легкий труд, не возможный без опыта.

Развитию малого и среднего предпринимательства в Российский Федерации со стороны государственной власти уделяется максимум внимания, что подтверждается большим количеством законодательных документов, направленных на регулирование правовых отношений в указанной сфере.

Деятельность юридических лиц регламентирует закон об индивидуальном предпринимательстве, однако, если эта деятельность отнесена к категории малых предприятий, то она осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона № 209 – ФЗ от 24.07.2007года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Кроме того, данную сферу регулирует Гражданский кодекс РФ, налоговое и административное законодательство РФ.

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ непосредственно регулирует отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в области развития предпринимательства малого и среднего уровня, а также определяет инфраструктуры поддержки субъектов такого предпринимательства, ее виды и формы. Закон в своей структуре содержит исключительно статьи, в общей сложности 27.

Статьями 1-2 установлены предмет регулирования закона и нормативное правовое регулирование развития предпринимательства в РФ. Основные понятия, используемые в обсуждаемой сфере и их подробные определения, перечислены в статье 3 документа. Так, даны определения следующим понятиям:

– субъекты малого и среднего предпринимательства;

– федеральные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

– региональные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

– муниципальные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

– поддержка субъектов такого предпринимательства.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства перечислены в статье 4 Федерального законодательного акта, федеральные статистические наблюдения, осуществляемые за деятельностью субъектов – в статье 5.

Статьи 6-13 регламентируют основные принципы и цели государственной политики в указанной сфере, особенности нормативно – правового регулирования и реестры получателей поддержки – субъектов малого и среднего предпринимательства.

Помимо этого, статьями определены полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере развития среднего и малого бизнеса, взаимодействие органов и совещательные и координационные органы в указанной сфере.

Поддержка субъектов предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 14 закона, при этом инфраструктура поддержки, формы, условия и порядок ее реализации регламентируются статьями 15-16 документа.

Статьи 17-20 регулируют осуществление финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, статьи 21-25 – в области подготовки и повышения квалификации кадров, инноваций и промышленного производства, ремесленной, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности. Статьи 26-27 закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ являются заключительным положением документа, они приводят в соответствии с законодательным актом отдельные документы и устанавливают сроки вступления закона в силу.

Скачать закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Развитию малого и среднего предпринимательства в Российский Федерации со стороны государственной власти уделяется максимум внимания, что подтверждается большим количеством законодательных документов, направленных на регулирование правовых отношений в указанной сфере.

Деятельность юридических лиц регламентирует закон об индивидуальном предпринимательстве. однако, если эта деятельность отнесена к категории малых предприятий, то она осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона № 209 – ФЗ от 24.07.2007года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Кроме того, данную сферу регулирует Гражданский кодекс РФ. налоговое и административное законодательство РФ.

Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ непосредственно регулирует отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в области развития предпринимательства малого и среднего уровня, а также определяет инфраструктуры поддержки субъектов такого предпринимательства, ее виды и формы. Закон в своей структуре содержит исключительно статьи, в общей сложности 27.

Статьями 1-2 установлены предмет регулирования закона и нормативное правовое регулирование развития предпринимательства в РФ. Основные понятия, используемые в обсуждаемой сфере и их подробные определения, перечислены в статье 3 документа. Так, даны определения следующим понятиям:

– субъекты малого и среднего предпринимательства;

– федеральные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

– региональные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

– муниципальные программы развития субъектов предпринимательства малого и среднего уровня;

– поддержка субъектов такого предпринимательства.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства перечислены в статье 4 Федерального законодательного акта, федеральные статистические наблюдения, осуществляемые за деятельностью субъектов – в статье 5.

Статьи 6-13 регламентируют основные принципы и цели государственной политики в указанной сфере, особенности нормативно – правового регулирования и реестры получателей поддержки – субъектов малого и среднего предпринимательства.

Помимо этого, статьями определены полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере развития среднего и малого бизнеса, взаимодействие органов и совещательные и координационные органы в указанной сфере.

Поддержка субъектов предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 14 закона, при этом инфраструктура поддержки, формы, условия и порядок ее реализации регламентируются статьями 15-16 документа.

Статьи 17-20 регулируют осуществление финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, статьи 21-25 – в области подготовки и повышения квалификации кадров, инноваций и промышленного производства, ремесленной, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности. Статьи 26-27 закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ являются заключительным положением документа, они приводят в соответствии с законодательным актом отдельные документы и устанавливают сроки вступления закона в силу.

Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084) следующие изменения:

1) статью 9 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

“16) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.”;

2) статью 13 дополнить частью 5 следующего содержания:

“5.

Решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сети “Интернет”.”;

3) в статье 18:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

“4.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети “Интернет” на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.”;

б) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:

“4.

1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4.2. Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.”.

Президент Российской Федерации                                                                      Д. Медведев

Источники:
mosadvokat.org, zakonrf.net, nordoc.ru

Следующие статьи:

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/zakon-o-razvitii-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-rf.html

Государственная поддержка малого предпринимательства – МамаЮрист.ру

Москва пишет свой закон о поддержке малого предпринимательства

Государственная поддержка малого бизнеса представляет собой комплекс мер, которые направлены на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого предпринимательства. Печально, что лишь небольшое количество начинающих бизнесменов имеют представление, на какую помощь они имеют право претендовать и по этой причины многие даже не обращаются за ней.

В данной статье мы разберемся, какие виды государственной поддержки малого бизнеса разработаны, и каким образом ими можно воспользоваться.

Какие существуют программы поддержки малого предпринимательства

Нужно понимать, что государственная поддержка субъектов малого предпринимательства представляет собой не только выделение денежных средств на конкретные цели, но и другие виды помощи, необходимость в которых также высока. В некоторых ситуациях сопутствующая поддержка может быть даже более необходимой, чем деньги.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право в рамках реализации программы поддержки малого бизнеса заниматься организацией и проведением своих программ, направленных на оказании помощи предпринимателям.

Виды государственной поддержки малого предпринимательства

Если рассматривать вопрос в общем, то в данной деятельности имеются несколько направлений:

  • Выделение субсидий;
  • Консультации на бесплатной основе специалистов узкого профиля;
  • Организация выставочно-ярмарочной деятельности;
  • Предоставление в аренду помещений для малого бизнеса или земельных наделов;
  • Обучение.

Предлагаем подробно ознакомиться с каждым из вариантов поддержки малого предпринимательства на государственном уровне.

Субсидирование

Данный вид государственной помощи является наиболее востребованным на сегодняшний день. Субсидии можно получить на разные цели, так как данная программа ведется по разным направлениям.

Государственная поддержка малого бизнеса в форме субсидий, с одной стороны, нацелена на тех граждан, в планах которых открыть собственное дело.

С другой стороны, субсидия может быть направлена на развитие производственной базы существующего бизнеса или на его модернизацию.

Также нужно убедить государство, что вы полностью уверены, что бизнес окупится, и предусмотрели все возможные риски.

Если вы уже долгое время занимаетесь бизнесом и срочно понадобились деньги на его модернизацию, то в этом случае также можно рассчитывать на помощь от государства. К примеру, вам понадобилось открыть новое направление или купить современное оборудование. В этом случае субсидия позволит компенсировать частично затраты предпринимателя, которые уйдут на эти цели. Это может быть:

  1. Оплата лизинговых платежей;
  2. Погашение кредитов;
  3. Открытие новых филиалов бизнеса с созданием дополнительных рабочих мест;
  4. Проведение коммуникаций;
  5. Прочее.

Стоит знать, что когда комиссия будет рассматривать вашу заявку и принимать решение о выдаче субсидии от государства, то помимо перспектив вашего дела будет учитываться и его приоритетность для региона, где оно запускается. Чаще всего среди таких направлений деятельности можно выделить: медицинскую, инновационную, культурную, образовательную, сельскохозяйственную и т.п.

Консультирование

В каждом населенном пункте имеются службы занятости, различные некоммерческие структуры, фонды поддержки малого и среднего предпринимательства. На их базе организовываются пункты помощи по многим специфическим моментам, которые волнуют начинающих бизнесменов.

В данных организациях вы можете рассчитывать на помощь экономистов, юристов, профессиональных бухгалтеров, специалистов в области занятости и труда. Причем за данные консультации платить ничего не требуется.

Поэтому данные меры государственной поддержки малого предпринимательства также востребованы и пользуются спросом.

Организация ярмарок и выставок

Этот вид поддержки малого бизнеса на государственном уровне дает возможность новоиспеченным предпринимателям сократить затратную часть на рекламную компанию выполняемых работ (оказываемых услуг) или демонстрацию своего товара потенциальным покупателям. Также данный вид поддержки позволяет обменяться опытом с другими субъектами хозяйствования, которые занимаются аналогичным видом деятельности или сопутствующей ей.

Вдобавок, организация ярмарок и выставок предполагает предоставление бесплатной площадки для торговли, дающей возможность за короткий срок продать часть представляемого товара. Всего за несколько дней ярмарки или выставки начинающий предприниматель может найти партнеров и заключить договора на поставку товара или предоставляемые услуги.

Предоставление в аренду земельных участков и помещений

Понятное дело, что получить необходимое для бизнеса помещение или земельный участок в бесплатное пользование не представляется возможным. Но молодым предпринимателям выгодней будет взять в аренду у государства, чем у физических лиц. Недвижимое имущество и земля будут предоставлены на выгодных условиях, и начинающему бизнесмену это позволит сэкономить неплохую сумму.

Обучение

В российских субъектах организовываются всевозможные семинары, тренинги, конференции. По темам, актуальным для первопроходцев в бизнесе, читаются лекции, рассматриваются нововведения и изменения в законодательстве касательно предпринимательской деятельности.

Также они могут понадобиться и тем, кто принял решение расширить свою предпринимательскую деятельность, но не имеет представление, что нужно делать. Вдобавок, подобные занятия позволят узнать много нового в вопросах реализации бизнес проектов практически.

Спрос на такое обучение также высок по причине того, что за занятия вам не нужно будет раскошеливаться. На таких курсах можно получить информацию:

  • Об актуальных вопросах планирования предпринимательской деятельности;
  • об отчислениях в страховой и пенсионный фонды;
  • о возможности сокращения затратной части на проведение мероприятий, связанных с маркетингом;
  • об охране труда работников;
  • о вопросах, связанных с налогами и налогообложением;
  • разобраться с вопросами грамотного ведения кадрового делопроизводства;
  • и так далее.

Как предпринимателям получить господдержку

Выше мы уже рассказали о видах государственной поддержки малого предпринимательства, предлагаем разобраться с тем, каким образом начинающим бизнесменам получить помощь на развитие уже имеющегося дела или на его открытие с нуля. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства становится возможной в случае если новое предпринимательство зарегистрировано согласно действующему законодательству.

Заостряем внимание, что все виды поддержки материального характера проводятся посредством проведения конкурса, и чтобы получить доступ к денежным средствам, понадобится выиграть конкурс.

Разрабатываем бизнес-план

Часто бывает, что для этого нужно иметь внушительный пакет документов, и самым важным в списке является бизнес-план.

В большинстве случаев, опираясь именно на него, будет принято решение о том, рационально ли выделить вам финансовые средства на открытие собственного бизнеса или на развитие уже действующего дела.

Именно по этой причине вам нужно детально проработать этот документ и уделить ему максимум внимания. Если есть возможность, можно заняться планированием самому, а в случае необходимости воспользоваться услугами специалистов.

Рекомендуем к составлению бизнес плана отнестись со всей серьезностью, не преувеличивать своих реальных возможностей и не писать сомнительные цифры и данные.

Помните, что оценивать ваш бизнес план будут профессионалы, прекрасно разбирающиеся в данных вопросах.

Они сразу определят, какие результаты от проекта можно ожидать – будет ли реальный результат, или все написанное представляет собой грезы, которые никогда не осуществятся?

Следует заострить внимание на том, что государственная поддержка осуществляется лишь при условии, что бизнесмен представит финансовый отчет по тратам за каждый выделенный рубль и в случае, если государственные деньги были израсходованы не на обозначенные цели, они подлежат обязательному возврату.

Приоритетные направления деятельности предпринимателей в рамках господдержки

Выше мы уже вели разговор о том, что комиссия отдаст свой голос в решении о выдаче субсидии тем предпринимателям, которые запланировали начать или развивать дело по одному из направлений, являющихся приоритетными для конкретного региона.

В каждом субъекте РФ занимаются разработкой таких направлений, но по большей мере они имеют много схожего.

Если у вас еще не имеется четкого плана, чем заняться, то мы предлагаем ознакомиться с некоторыми видами деятельности, занимаясь одной из которых реализуется государственная поддержка субъектов малого предпринимательства.  Рассмотрите их и выбирайте, чем вы хотите заниматься:

1. Организация производства товаров промышленного назначения. Развитие предпринимательства среди молодежи и развитие инновационного предпринимательства.

Заостряем внимание, что, даже учитывая то, что упомянутые в данном пункте виды деятельности сами по себе уже представляют собой приоритетные направления, шансы возрастут на производстве, к примеру, продукции, которая ориентирована на экспорт.

Вдобавок, производство любых товаров, которые в ближайшем будущем могут стать предметом международной торговли, является еще одним направлением деятельности, находящимся в приоритете. Поэтому, если ваша будущая предпринимательская деятельность будет связана с производством, вам нужно проанализировать ситуацию и задуматься, может ли ваша продукция заинтересовать иностранных контрагентов.

2. Сельскохозяйственная деятельность. Сюда можно отнести деятельность по сбору и переработке дикоросов и сельскохозяйственной продукции.

3. Туризм. Здесь ситуация немного сложней. Привычная туристическая деятельность, связанная с поездками за пределы государства – освоенная ниша бизнеса. А вот с организацией туризма внутри России дела обстоят намного печальней. Итак, в данном случае приоритетным направлением будет являться деятельность по развитию туристической отрасли внутри страны.

4. Осуществление деятельности, связанной с организацией ярмарок и выставок.

5. Осуществление любого вида предпринимательской деятельности в отдаленных деревнях, регионах, селах, областях.

По причине того, что инфраструктура в данных местах находится на низшей ступени развития, любая деятельность получит поддержку и одобрение от государства. И речь идет, в том числе, о субсидиях.

В данную группу можно также включить придорожный бизнес. Например, кафе на трассах сообщения между городами, гостиничный бизнес.

6. Транспортная деятельность: под данным видом деятельности нужно понимать еще и общественный транспорт, а также транспорт, осуществляющий перевозки между населенными пунктами и пассажиров, и грузов.

7. Строительство.

8. Направления деятельности, являющиеся социально значимыми. Это образование, связь, медицина, спорт, общественное питание, и прочее.

9. Для государства также много значит бытовое обслуживание населения и жилищно-коммунальная сфера. В данный вид предпринимательской деятельности государство готово вливать субсидии, но лишь при условии, что вы сумеете заинтересовать уникальным решением или качественным продуктом.

10. Деятельность, связанная с трудоустройством людей, имеющих ограниченные возможности. Сюда можно отнести деятельность по созданию инвентаря и оборудования для благоустройства игровых детских площадок.

Источник: https://www.mamajurist.ru/predprinimatelstvo/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-predprinimatelstva/

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

Москва пишет свой закон о поддержке малого предпринимательства

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В проектеЗакона о малом бизнесе определены триключевых элемента:

– критерииотнесения к малому бизнесу;

– разграничениекомпетенции между федерацией и регионамипо его поддержке;

– конкретныемеханизмы поддержки малого бизнеса.

О критерияхотнесения к малому бизнесу хочетсясказать особо.

В действующемсегодня Законе эти критерии мизерны.

Под субъектамималого предпринимательства, согласноуказанному Закону, понимаются коммерческиеорганизации, в уставном капитале которыхдоля участия Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,общественных и религиозных организаций(объединений), благотворительных и иныхфондов не превышает 25 процентов, доля,принадлежащая одному или несколькимюридическим лицам, не являющимсясубъектами малого предпринимательства,не превышает 25 процентов и в которыхсредняя численность работников заотчетный период не превышает следующихпредельных уровней (малые предприятия):в промышленности, в строительстве и натранспорте – 100 человек; в сельскомхозяйстве и в научно-технической сфере- 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек;в розничной торговле и бытовом обслуживаниинаселения – 30 человек; в остальныхотраслях и при осуществлении другихвидов деятельности – 50 человек. Средняяза отчетный период численность работниковмалого предприятия определяется сучетом всех его работников, в том числеработающих по договорам гражданско-правовогохарактера и по совместительству с учетомреально отработанного времени.

Заметим, чтокритериев по денежному обороту вдействующем Законе нет – только предельнаячисленность.

Получается, компания счисленностью 100 человек в Москве можетиметь фантастические обороты, а с точкизрения закона будет относиться к малымпредприятиям и претендовать нагосподдержку, адресованную маломубизнесу. Правильно ли это? Наверное,нет.

Поэтому очень важно ввести оборотныйкритерий отнесения к малому бизнесу. Впротивном случае крупные компаниисмогут формально подпадать под критериймалых предприятий.

Что касаетсяпоказателя оборота, используемогосегодня для целей применения упрощеннойсистемы налогообложения (11 млн. рублей(ст. 249 НК РФ) для перехода и 15 млн. рублей(п. 4 ст. 346.

13 НК РФ) для прекращенияприменения данной системы), хотя, конечно,это критерий исключительно налоговый,но с точки зрения принадлежности к малымпредприятиям – это вообще микробизнес.Например, в Евросоюзе критерийпринадлежности к малому бизнесу -численность 250 человек и оборот 40 млневро.

А у нас для малого предприятия -100 человек, а по обороту вообще ограниченийнет. Так что по численности, скореевсего, мы будем двигаться к европейскомуварианту. Но их оборотный критерий намявно великоват.

Замечу, чтосовсем не обязательно, чтобы критериималого предпринимательства совпадалис налоговыми критериями, например,касающимися права перейти на специальныйналоговый режим, ту же «упрощенку». Вмеждународной практике совершеннонормально разграничивать эти критерии.

При этомразмер критерия должен быть выбранразумно. Ведь здесь важно найти баланс,так как крайности приводят к злоупотреблениюЗаконом:

– еслиустанавливается высокий потолок, крупныйбизнес начинает искусственно делиться,что приводит к номинальному росту числамалых предприятий, позволяя крупномубизнесу пользоваться преференциями,установленными для малого;

– если низкий,то возникает эффект клонирования, когдапредприниматель, подошедший к пороговомузначению по обороту, регистрирует вкачестве предпринимателей родственников,и дальнейшие обороты по реализацииоформляет на них, а если это фирма, тоона, перейдя через порог, переводитактивы во вновь созданную организацию,а первую бросает или останавливает еедеятельность до следующего года. Такойэффект мы наблюдаем при примененииупрощенной системы налогообложения,когда порог в 15 млн. рублей (п. 4 ст. 346.13НК РФ) является явно недостаточным.Похожая тенденция возникает с применениемЕНВД в тех регионах, где это выгодно,только в этом случае деление бизнесапроисходит не по критерию оборота, а потому физическому показателю, применяемомудля исчисления доходности, которыйустановлен в ст. 346.29 НК РФ для данноговида деятельности. Это приводит к тому,что действительно малые предприятия,имеющие право на льготы, из-за низкогопорога вынуждены придумывать какие-тосхемы, чтобы воспользоваться ими.

Для точногоопределения оборотных критериев вРоссии нужно проводить специальныеисследования – выделять референтныегруппы предприятий (достаточно большие,до 1000), изучать их реальную микроэкономикуи влияние налоговой нагрузки предлагаемыхрежимов на их стратегии развития. Такделается во многих европейских странах.

Если такая работа не проводится, любыецифры становятся кабинетными. Сегодняпредлагаются разные цифры – 30, 50, 70 млн.рублей – но, ни под одну из них не сделанодостаточное экономическое обоснование,поскольку не собрана соответствующаястатистическая база.

Однако затягиватьс этим вопросом тоже нельзя – текстЗакона должен быть подготовлен в Iполугодии 2005 года, а дальше необходимосогласовать его с другими заинтересованнымиминистерствами и внести в Правительство.

Поэтому мы сейчас занимаемся сборомданных для подтверждения жизнеспособностипредлагаемого нами критерия отнесенияк малому бизнесу, соответствующегороссийским традициям делового оборота.

Другой важныймомент в разработке данного законопроекта,это формирование пакета поправок взаконы, которые будут в комплексесодействовать развитию малого бизнеса,поскольку Закон о поддержке малогобизнеса не должен подменять налоговое,административное, бюджетноезаконодательство, то есть не нужнопытаться в один Закон вместить всепожелания. В этой связи будут разрабатыватьсяпоправки в смежные законы, например, вНалоговый кодекс.

1.3Постановления Правительства о программахпо развитию малого бизнеса

Что касаетсяконкретных «адресных» программ помощималому бизнесу, то заметим, что они тожебудут существенно корректироваться посравнению с теми проектами, которые велФедеральный фонд поддержки малогопредпринимательства.

Если в 1995 году, вмомент принятия Закона N 88-ФЗ, предпринимателибыли еще достаточно инфантильны, ждалигосударственного финансирования, непонимали, что целевые деньги необходимоосваивать, а если это кредит – обязательноотдавать, то сегодняшний предпринимательуже более реально смотрит на вещи. Азначит, должен понимать, что сотрудничествос государством должно быть взаимовыгодным.

Поэтому и разрабатываются уже другиепроекты, чтобы государство могло непросто дать деньги, но и после спроситьс предпринимателя либо поучаствоватьв прибыли.

Первый проект- создание бизнес-инкубаторов

Обычно умалого бизнеса на старте присутствуютдве глобальные проблемы – помещение ифинансы. Эти трудности поможет преодолетьпроект по созданию бизнес-инкубаторов,подготовленный Минэкономразвития РФ.

Бизнес-инкубатор- это помещения площадью 1,5-2 тыс. кв. м.и больше, где размещаются малыепредприятия. Начинающему предпринимателювыделяется, в зависимости от потребностей,2-3 рабочих места либо небольшая комната(20-30 кв. м). В результате один бизнес-инкубаторможет вместить до 100 компаний.

В первыйгод для них действует льготная аренднаяставка, во второй год она повышается, ана третий предприниматель выходит изинкубатора, а на его место приходитдругой.

За десятилетний цикл через одининкубатор пройдет порядка 500 субъектовмалого бизнеса, которые могут бытьзарегистрированы в форме организацииили в качестве индивидуальногопредпринимателя. Умножьте на 100 инкубаторов- 50 тысяч – столько их появится за тригода по всем регионам России.

Регионысами будут решать, где им создаватьинкубаторы. Ведь это может быть не толькообластной центр, хотя понятно, что длягорода с населением 10 тысяч человекбизнес-инкубатор вряд ли нужен.

Процедурасоздания бизнес-инкубатора проста.Выбрав место, региональные властипредставляют в Минэкономразвития РФзаявку, она рассматривается.

При принятиирешения будет учитываться и уровеньдепрессивности региона, и уровеньразвития малого бизнеса в нем, и уровеньбезработицы, и потенциал предпринимательскойактивности, и инновационная направленность.

При этом регион должен быть готов квложению средств, ведь федеральныйцентр будет давать деньги на строительствоили реконструкцию здания, обеспечениесвязью, компьютерами, оргтехникой, а нена покрытие операционных расходов.

Объект будет находиться в собственностисубъекта РФ, а бремя расходов на егосодержание у нас несет собственник. Видеале регион нанимает частную компанию,которая эксплуатирует бизнес-инкубатор:получает арендную плату от малыхпредприятий, оплачивает коммунальныеуслуги, услуги юристов, образовательныепрограммы и т.д.

Субъектымалого бизнеса, в свою очередь, получаютдоступ к инкубатору на конкурснойоснове. Отмечу, что это конкурсбизнес-планов, а не идей. Но пугаться нестоит: бизнес-инкубаторы оказывают иконсалтинговые услуги, и бухгалтерские,и юридические, в том числе учатразрабатывать бизнес-планы.

Так что этоеще и своеобразная бизнес-школа, школадля малышей.

А поскольку администраторыинкубаторов заинтересованы в прибылиразмещенных там предпринимателей (иначеведь не удастся собрать арендную плату),возникает обоюдный интерес, желаниепомочь предпринимателю правильнооформить бизнес-план, все просчитать,наладить ведение учета в зависимостиот формы регистрации (фирма илипредприниматель) и выбранной системыналогообложения (общая или упрощенная),помочь организовать рабочий процесс всоответствии со всеми техническимирегламентами (санитарными, пожарнымии прочими правилами), проконсультироватьпо юридическим вопросам и т.д.

Для регионаже создание инкубаторов – это налоги,новые рабочие места, а на выборах – голосаизбирателей.

Об этом не стоит забывать,ведь предприниматель – человек рискующий,имеющий свою точку зрения, которыйсталкивается с властью не только набытовом уровне, но и на деле.

На сегодняшнийдень примерно треть регионов страныуже нашли деньги на создание у себябизнес-инкубаторов и готовы участвоватьв этом проекте уже в 2005 году.

Второй проект- поддержка экспортно-ориентированногомалого бизнеса

Когда мыговорим о поддержке промышленногоэкспорта, все представляют крупныекомпании, выпускающие конкурентоспособнуюпродукцию и поставляющие ее на внешнийрынок. А вот об экспортно-ориентированноммалом бизнесе представление слабое.

Однако естьдостаточно большое количество маленькихфирм и предпринимателей, которые пытаютсяпробиться на внешние рынки, но этотвыход требует слишком больших расходов.

Так, есть малые предприятия, делающиеконкурентоспособные ювелирные изделия,компьютерные компании – разработчикиуникального программного обеспечения,да и в сельском хозяйстве много таких(например, фермеры Калмыкии готовыпоставлять на экспорт экологическичистую баранину).

Поэтому здесьпредполагается три варианта поддержки:

– Субсидированиепроцентной ставки. Мы компенсируем 50%ставки, под которую бизнес получил вбанке кредит под экспортный контракт,и таким образом удешевляются кредитныересурсы.

– Помощь привыходе на внешний рынок. Зачастую дляэтого требуются сертификаты, лицензии,подтверждения соответствия, которыестоят немалых денег – мы готовыкомпенсировать малому бизнесу 50% такихзатрат.

– Компенсациязатрат на аренду выставочных площадейза рубежом. Чтобы заключить экспортныйконтракт, необходимо, чтобы потенциальныепокупатели смогли узнать о продукции.Именно для этих целей проводится огромноеколичество выставочно-ярмарочныхмероприятий. Мы предлагаем предпринимателюкомпенсацию в размере 75% от его затратна аренду площади для организации стендасо своей продукцией.

Пример:

Например,предпринимателю нужно получить сертификатветврача для поставки продукции наэкспорт. Половину он платит сам, показываясерьезность своих намерений, что онразделяет с нами ответственность ириски, а половину мы ему компенсируем.

Такая программав Чили привела к росту экспорта компанийв 2 раза. Но это не делается в один день,проект длительный – 5-7 лет.

На реализациюмеханизма компенсации в рамках этойпрограммы органу исполнительной властирегиона предоставляются субсидии. Органисполнительной власти (как правило, этоКомитет по поддержке предпринимательства)определяет орган, который будет выдаватькомпенсацию.

Для ее полученияпредпринимателями предусмотрензаявительный порядок: в уполномоченныйорган предоставляются документы(экспортный контракт, справка оботсутствии задолженности по налогам,копии учредительных документов,кредитного договора, расчет), они вобязательном порядке регистрируютсяв журнале учета, и в десятидневный срокпринимается решение.

Источник: https://works.doklad.ru/view/HXBAq04GFxI/2.html

Льготы для малого бизнеса в 2018 году

Москва пишет свой закон о поддержке малого предпринимательства

Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса.

Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

  • Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
  • Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
  • Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
  • Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.

Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели.

Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя.

Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:

  • Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
  • Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
  • Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
  • Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
  • Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.

Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2018 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится в 2018 году.

Кто относится к малому бизнесу

Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • производственные кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

Категория

Количество работников

Предельная выручка за год

Микропредприятие

до 15 человек

120 млн рублей

Малое предприятие

до 100 человек

800 млн рублей

Среднее предприятие

до 250 человек

2 млрд рублей

Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в прошлом году в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:

  • Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
  • Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
  • Средняя численность работников осталась прежней – не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
  • Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году

Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

  1. УСН – лимит годовой выручки в 2018 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
  2. ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
  3. ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников – всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
  4. ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.

Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

Подробнее: Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году

С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами.

Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением.

Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, – это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

  • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
  • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
  • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2018 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены здесь.

*акция с Альфа-Банком действует до 30.11.2018

Административные льготы для малого бизнеса в 2018 году

Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение.

Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2018 году:

  1. Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата, до июля 2019 года. Исключение – сфера торговли и розницы. Здесь ККТ для организаций и ИП с работниками потребуется с июля 2018 года. 
  2. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
  3. Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
  4. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
  5. Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС и фондов по-прежнему могут проводиться в любое время.
  6. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
  7. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
  8. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота – госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

Финансовые льготы для малого бизнеса в 2018 году

Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

  • на возмещение части затрат по договорам лизинга
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
  • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
  • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).

Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Мы собрали базу субсидий по субъектам РФ, каждый регион предлагает свои льготы для малого бизнеса.

Узнать о субсидиях в своем регионе

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/lgoty-dlya-malogo-biznesa-v-2016-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.