+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Модные и ненужные: почему молодежь выбирает не те факультеты?

Содержание

Почему молодёжь не ходит на выборы?

Модные и ненужные: почему молодежь выбирает не те факультеты?

Ответ мэр искал не в одиночестве и не просто так: через три недели, 14 сентября, Иркутск должен выбрать 35 депутатов городской думы. А в поисках ответа на означенный вопрос компанию Виктору Кондрашову составила та самая молодежь.

Точнее, более активные ее представители — общественная организация «Лига молодых избирателей». Ответов на вопрос нашли сразу несколько. Только вот что делать — непонятно. За интеллектуальным процессом наблюдал обозреватель «Пятницы».

Для начала Виктор Иванович посчитал нужным поделиться с присутствующими формулой успеха своей, без сомнения, триумфальной победы на выборах мэра Иркутска в 2010 году. «В бытность студентом я мог бы назвать себя максималистом: делил людей на плохих и хороших — либо «за красных», либо «за белых».

Повзрослев, научился прислушиваться к мнению всех окружающих, и, наверное, именно это стало причиной моей победы на выборах» — так сформулировал градоначальник причину своего успеха и, соответственно, фиаско своего конкурента — Сергея Серебренникова.

Вряд ли все, кто слушал Виктора Ивановича, разделили это мнение, но дискуссию устраивать не стали, и на том спасибо.

Затем мэр поставил вопрос ребром: «Почему молодежь не идет на избирательные участки? Как улучшить ситуацию?» Оказалось, что члены Лиги молодых избирателей не просто так сидят в зале, где находится Виктор Кондрашов. Их предводитель — Алексей Заруцкий немедленно, по-военному доложил обстановку на проблемном участке выборного фронта градоначальнику. Очень волновался, но факты изложил интересные.

Действительно, молодежь на выборы ходит все реже. Если в 2010 году на избирательные участки в Иркутске пришло около 23 тысяч избирателей до 35 лет, то на выборах в Законодательное собрание (осень 2013 года) избирком вообще перестал считать молодой электорат. Настолько мало было участников.

По словам Алексея Заруцкого, причины происходящего просты

Во-первых, отсутствие электоральной культуры. Человек достигает совершеннолетия и не стремится участвовать в ании, потому что этого не делают ни его родители, ни сверстники. Во-вторых, кандидаты сами не заинтересованы в том, чтобы привлекать молодых, рассчитывая на возрастную аудиторию, которая ставит галочки в избирательных бюллетенях регулярно и с большой ответственностью.

Еще, по мнению Алексея Заруцкого, виновато недоверие людей к избирательной системе в целом, отсутствие интересных для молодых людей избирательных кампаний, а также представление о том, что «один голос ничего не решает». Анализ причин Заруцкий закончил довольно неприятным, но, похоже, реальным фактом: некоторые молодые избиратели вообще не желают ать бесплатно.

Собравшиеся терпеливо и с интересом слушали. И это понятно. Проблема есть — власть в стране, областях и городах выбирают люди, которым в большинстве своем глубоко за сорок.

Поэтому Алексей Заруцкий предложил зачитать программу действий, которые помогли бы заинтересовать молодых избирателей. Виктор Кондрашов опасливо поинтересовался: «Сколько страниц в программе?» «Четыре», — ответил активист.

Развеяв опасения мэра, молодой человек приступил к чтению.

Наверное, по чистой случайности концепция Лиги молодых избирателей оказалась очень похожей на программу повышения электоральной активности молодежи, предложенной Центральной избирательной комиссией.

Туда вошли образовательные программы, игры, лекции, фестивали и тренинги, социальная реклама и продвижение принципов гражданской сознательности в Интернете. Конкретных предложений, впрочем, не прозвучало.

Мэр отметил (и с ним трудно не согласиться), что участие избирателя в выборах не должно ограничиваться галочкой в бюллетене. Человек должен быть способен сформулировать свои требования и донести их до власти. А это — как ни печально — большая редкость.

— Сегодня мы можем наблюдать за деятельностью думы в режиме онлайн, за каждым ее заседанием, смотреть, как работает тот или иной кандидат, что и как он говорит, как следит за исполнением своих обещаний. Так, например, можно за год работы составить впечатление о том, правильно ли мы сделали выбор, нарисовать портрет депутата, — рассуждал Виктор Иванович.

Тут мэра посмел прервать молодой человек из Лиги избирателей, сказав, что выступления депутатов очень скучны и смотреть их в прямом эфире никто не будет.

Тогда в наступление пошел известный иркутский политолог, заместитель декана исторического факультета ИГУ Алексей Петров:

— Я уверен, что 99 процентов членов вашей лиги сами не знают, как зовут депутата в их округе.

Вы лично пробовали к нему обратиться? А вы знаете, почему ваши родители не ходят на выборы? Вы можете сказать, что столько-то раз обратились к такому-то депутату и он вас проигнорировал? Убежден, что нет.

Мне интересно, что конкретные люди делают для того, чтобы повлиять на электоральную активность, а не общие фразы. Если вы сами не проявляете активности — что же сетовать на абстрактную молодежь, которая не ходит на выборы?

После выступления Алексея Петрова члены Лиги молодых избирателей, как показалось, смутились. Опечаленным выглядел и Виктор Кондрашов.

Однако мэр быстро взял себя в руки и призвал молодых активистов к действию: «В думе должны быть представители от всех групп, и от молодежи в том числе.

Поэтому нужно определить явного лидера, который сможет заручиться поддержкой парой тысяч сверстников и рискнуть пойти на выборы».

Затем настал черед предложений и замечаний. К слову сказать, к этому моменту некоторые из присутствовавших, очевидно очарованные столь частым появлением слова «молодежь» в повестке дня, потихоньку начали дремать. Остальные держались и мужественно озвучивали свои соображения.

Прозвучала идея карать за неявку на выборы рублем, создав соответствующий законодательный акт, так как иных способов заставить «русского человека» справиться с безответственным отношением к избирательной системе невозможно

Это предложение отмели с негодованием, назвав его неэтичным и противоречащим Конституции. К тому же если пресловутого русского человека попробовать загнать на избирательный участок палкой, он будет лишь сильнее упираться.

Довольно прохладно встретили и предложение привить молодежи «советскую закалку», чтобы необходимость ходить на выборы впитывалась с молоком матери.

Пожалуй, самой разумной показалась идея Алексея Петрова использовать на выборах опыт восточноевропейских стран — переместить избирательные участки в крупные торговые центры, куда люди будут ходить вне зависимости от погоды, времени года и дня недели. Виктор Кондрашов назвал предложение интересным, по обещав рассмотреть возможность осуществить задумку на следующих выборах.

В самом конце встречи прозвучал наиважнейший, пожалуй, вопрос: «Будет ли в Иркутске вестись оповещение о месте и дате проведения выборов, так как отсутствие такой рекламы также негативно сказывается на явке?» Ведь многие потенциальные избиратели могут просто не знать о том, что в их родном городе кого-то куда-то выбирают. Мэр ответил следующее: избирателей известят как обычно — за две недели до начала выборов, будут приглашения от избиркома и социальная реклама, в разумных количествах.

На этом и расстались, довольные друг другом.

Но жирную точку в обсуждении проблемы поставили не члены Лиги молодых избирателей, не приглашенные политологи и даже не мэр! Точку поставила юморная бабуська, пережидавшая, пока все сообщество выйдет из дверей здания городской администрации: «Сынок, вас откуда столь?» Честно говоря, ответили вежливо (спасибо родителям за воспитание), не надеясь на искрометный ответ: «Да вот, бабушка, обсуждали, почему молодежь на выборы не ходит». Но бабуся попала в десятку: «Дак, поди, ходить еще не умеют?»

Ну что тут скажешь?

Источник: http://baikal-info.ru/pochemu-molodyozh-ne-hodit-na-vybory

Молодежь не хочет или не умеет работать. Но что на самом деле не так с ними и с нами — мнение о наболевшем

Модные и ненужные: почему молодежь выбирает не те факультеты?
Фото с сайта ukranews.com

Молодые специалисты, получив знания, часто стремятся уехать за границу. В университеты поступают для «корочки». Уровень мотивации студентов низкий. И это только часть проблем. Однозначного ответа на вопрос, кто в этом виноват, нет.

Недавно «Про бизнес» опубликовал материал «Говорят, молодые специалисты не нужны? А это предприятие не может уговорить их прийти работать», в котором поднимается эта тема. После публикации разгорелась дискуссия.

Размещаем одно из мнений, которым делится преподаватель вуза, кандидат технических наук Татьяна Шачек.

Татьяна откровенно рассказывает о системных проблемах подготовки молодых специалистов и причинах такой ситуации, на основе анализа своего 17-ти летнего опыта работы.

— Сразу хочу отметить: все, о чем буду говорить — анализ информации, озвученной учениками и учителями разных школ, преподавателями, студентами и родителями, а также моего опыта.

Татьяна Шачек
Кандидат технических наук, доцент кафедры кафедры физико-химических методов сертификации продукции БГТУ

В стране с очень высоким процентом людей с высшим образованием недостаток квалифицированных кадров, особенно это касается технических специальностей. Хочется быть объективной, посмотреть на ситуацию комплексно со всех сторон и обозначить основные проблемы, в которых главными действующими лицами являются семья, предприятия и, конечно, образовательные учреждения. А иногда все вместе.

Недостаточный уровень профессиональных знаний у молодых специалистов

Согласна. Но давайте разберемся в причинах такой ситуации.

Во-первых, отсутствие мотивации у студентов. Каждый первокурсник знает, что придя на работу, он услышит фразу: «Забудь все, чему тебя учили в вузе и начни заново».

Он это впитал с молоком матери, он это слышит от родственников, друзей, знакомых. Бороться с этим «генетическим» тормозом образовательного процесса очень сложно.

Спрашивается, зачем тогда приходить в университет, да еще зачастую платить деньги за образование, ничего не требуя взамен?

Кроме того, выбор университета, если это не сделали за абитуриента родители, основан чаще не на анализе специальностей, их достоинств, недостатков или же перспектив, наконец, собственных способностей, а обусловлен цифрой проходного балла. На технические специальности он, как правило, ниже. Вот и получаем, что там, где сложнее учиться и требуются более глубокие знания физики, химии, студентами становятся более слабые выпускники школ.

Фото с сайта day.az

Позже студент понимает, что попал не туда. «Отсиживается» последний курс-два и при этом активно выбирает следующий университет для второго высшего. Так стартует процесс по «коллекционированию» дипломов, довольно популярный в последние годы, особенно у молодых мам. Таким образом и становится главной целью обучения не получение знаний, а — заветная «корочка».

И для них преподаватели продолжают оставаться «теоретиками, ничего не понимающими в жизни и профессии». Работать дальше с таким багажом очень сложно.

Незначительное участие предприятий в учебном процессе. Уже после первых производственных практик студенты приезжают с массой негатива, рассказывают о, возможно, единичных, но увиденных там нарушениях.

Некоторые, отказывая в местах практики, экскурсиях и т.д. приводят достаточно обоснованные доводы. Такая ситуация сложилась в пищевой и фармацевтической отрасли, где жесткие гигиенические требования не позволяют длительное время посторонним находиться в производственных цехах.

В итоге, даже если студент и попадает на практику, то знакомство с реальным производством заключается в ознакомительной экскурсии по цехам в течение одного дня. Это не позволяет уделить внимание лучшим образцам оборудования, имеющегося на наших предприятиях, а тем более изучить их конструкцию и особенности работы.

Во взаимоотношениях вуз-предприятие преподаватель выступает всегда в роли нищего просителя: пустите на экскурсию, возьмите на практику, давайте выполним на вашей базе реальный курсовой или дипломный проект. А в ответ — или тишина, или «Нам это не надо», «Не интересно», «Не хочется возиться со студентами».

И даже оплата за руководство некоторыми видами практик не сняла напряженность во взаимоотношениях двух сторон. Причины я вижу в следующем:

  • Реальная загруженность ведущих специалистов на предприятии, которые действительно могли бы передать интересный опыт
  • Отсутствие у них педагогических навыков и в связи с этим сложности в организации взаимодействия со студентами
  • Боязнь конкуренции со стороны активных и грамотных (а они есть, и их немало) молодых специалистов.

Новые технологии — это еще одна тема для обсуждения. На многих предприятиях сегодня запрещено использование собственной технологической документации и документов системы менеджмента качества в образовательных целях. На фармацевтических предприятиях, например, это всегда была закрытая информация.

Как это ни странно, внедрение новых образовательных технологий. Сегодня каждый университет победно сообщает о разработках электронных учебников, интерактивных лабораторных практикумов, 3D-моделей отдельных единиц технологического оборудования и даже целых производственных цехов. Что мы получаем в итоге.

Студенты выполняют лабораторные работы (включают приборы, готовят растворы, измеряют физические параметры и т.д.) в интерактивном режиме, путем манипуляций с компьютерной мышью. Компьютерные модели оборудования позволяют увидеть полный цикл производства того или иного продукта.

Но возникает вопрос: насколько молодой специалист сможет разобраться в конкретной проблеме, когда увидит производство «in real».

Фото с сайта trimetari.com

Снижение специальной составляющей в новых учебных планах, после сокращения периода обучения на некоторых технических специальностях: сначала на 0,5 года, а со следующего учебного года — еще на 0,5 года.

Сегодня соотношение часов по социально-гуманитарным (история, иностранный язык, философия, политология и т.д.), общенаучным (высшая математика, физика, информатика, химия и др.

) и специальным дисциплинам составляет 22, 35 и 43% соответственно.

Отсутствие навыков общения, низкий уровень владения профессиональной терминологией

Основная причина — это социальные сети.

Сейчас нет необходимости звонить другу по стационарному телефону, здороваться с абонентом на другом конце провода (если к телефону подошел кто-то из членов семьи), просить друга к телефону и т.д.

Достаточно войти в сеть, кратко, с помощью слэнга, часто нецензурного, предлагаемых символов, передать информацию. Подразумевается, что взрослые не видят и, значит, никакой редакции не будет.

Родители, вспомните, когда вы последний раз:

  • Обсуждали с детьми какую-либо новость, недавно прочитанное им произведение (путь даже в школьной хрестоматии), просили объяснить ту или иную точку зрения
  • Встречались с родными «живьем», обсуждали (не в сети) политические события, повышение цен и тарифов и т.д.

Как результат — у молодых людей отсутствуют навыки разговорной речи, им сложно поддержать разговор в обществе, в том числе на собеседовании с потенциальным работодателем

Следующая причина — это преобладание тестирования как формы контроля знаний на всех уровнях обучения: школа, ЦТ, высшая школа

Задача большинства школьников, их родителей и учителей пройти квест под названием «ЦТ». И если в итоге — тест, в школе, начиная с 5 класса, по всем предметам пишут тесты, их «натаскивают» для самого важного в жизни экзамена. Нет смысла на уроках тратить время на обсуждения темы и дискуссии по острым вопросам.

В вузах тоже повсеместно и настоятельно рекомендуют внедрять в каждый курс тестирование, которое студент проходит дистанционно, сидя дома на диване с учебной литературой. Даже при наличии ограничения по времени (что не приветствуется) минимум с пятой попытки пройти тест — не проблема, особенно если это делается коллективно.

Как итог — сегодняшний студент не может грамотно построить предложение. Он что-то учит, что-то знает, но ответ на вопрос ограничивается двумя-тремя фразами. А анализ, сравнение, обобщение знаний из разных тем и курсов — это фантастика.

Поэтому, если соискатели и смогли бы технически выполнить задание, выданное потенциальным работодателем (это я возвращаюсь к ситуации, описанной в статье по теме), то предстоящая его презентация и защита могла стать для него проблемой.

Фото с сайта lifehacker.ru

Низкий уровень ответственности молодых специалистов

Сегодня родители максимально решают проблемы своих детей: уборка в доме, приготовление еды, закупка канцтоваров к новому учебному году (даже для студентов), подарки учителям и друзьям, организация праздников. И даже на выпускном вечере во всем «рулят родители», а никак не «герои дня».

В итоге к 18−19 годам многие молодые люди могут уже иметь детей, а вот способность брать ответственность хоть за малейшие действия — отсутствует. Родители все равно лучше сделают. Поэтому они просто не привыкли единолично выполнять какие-либо задания.

И даже в университете, если студент не посещает занятия, вопросы в первую очередь возникают к преподавателю: «Что вы сделали, чтобы он к вам ходил?», «Вы к нему в общежитие ходили?», «Родителям писали или звонили?», «Дополнительно с ним занимались?».

В итоге за взрослыми людьми, которые уже иногда имеют семьи, присматривает целый штат сотрудников воспитательного отдела, кураторы, преподаватели, деканат и т.д. В детском саду, на мой взгляд, малышам уделяют не столько внимания, как многим студентам.

А вот в начале трудового пути или даже на стадии поиска работы молодой человек сталкивается с профсобеседованиями, заданиями, которые он должен выполнить индивидуально, и ответственность за принятое решения лежит только на нем. Этот квест еще посложнее ЦТ.

Отсутствие патриотизма

Никогда не думала, что буду говорить или писать об этом. Но в последние годы большинство населения страны недовольно врачами, учителями и т.д. А все они — это и есть мы, наши родители, дети, друзья, знакомые. Невыполнение требований и правил на работе (мотивируя низкой зарплатой), на дороге и т.д. становится нормой и это даже модно.

Учителя говорят, что 80% школьников нацелены на учебу за границей, с последующей возможностью там остаться. И если так не случилось, работу на отечественном предприятии молодой специалист рассматривает как уступку государству. Но разве может быть продуктивной работа без желания и амбиций продвижения именно своего предприятия?

В заключение хочу отметить, что нельзя перечисленные выше аргументы относить ко всем выпускникам. За мою практику было много студентов, которых предприятия приглашали на работу, когда те еще учились.

И они успешно справлялись со всеми поставленными задачами: и в университете, и на предприятии. Часть выпускников нашли работу по специальности, сделали успешную карьеру и сегодня являются представителями среднего и даже высшего управленческого звена.

В этой статье я пыталась проанализировать проблемы, которые мешают превратить эту часть в большинство.

От редакции: приглашаем представителей производственных компаний, преподавателей университетов, учителей, студентов и молодых специалистов продолжить обсуждение темы

Источник: https://probusiness.io/opinion/4109-molodezh-ne-khochet-i-ne-umeet-rabotat-no-chto-na-samom-ne-tak-dele-s-nimi-i-s-nami-ostroe-mnenie-o-nabolevshem.html

Почему здоровый образ жизни стал популярен среди молодежи

Модные и ненужные: почему молодежь выбирает не те факультеты?

Судя по мировым тенденциям, видно, что здоровый образ жизни стал популярным не только среди звезд, но и среди обыкновенных людей. Почему же молодые люди делают выбор здоровое питание и почему это неизменный стиль жизни. Несколько лет назад, молодежь даже не задумывалась о здоровом образе жизни, от отказа от вредных привычек.

Так как раньше все хотели повзрослеть раньше и выбирали не самый лучший образ жизни. А это был и алкоголь, и курение, и сидячий образ жизни, и вредное питание. А сейчас тема здорового образа жизни, становиться актуальным и модным.

Раньше было модно жесткие диеты, которые плохо отображались на здоровье , а сейчас молодежь выбирает правильное питание и активный образ жизни.

Многие подростки стали понимать, что для здоровья важно правильное питание, физические нагрузки, полноценный сон. Спорт стал более популярным, в связи с тем, что все хотят заниматься своим телом.

Для всех не секрет, что благодаря спорту можно сбросить вес, либо набрать массу, а так же врабатывается гормон счастья эндорфин.

Помимо спорта молодежь выбирает и правильное питание, так как оно играет не маловажную роль для поддержания здоровья.

Каши, фрукты, овощи, молочные продукты и злаковые продукты, стало повседневным употреблением. Придерживаясь рациона правильного питания , не означает, что это не вкусно, либо скучно.

На оборот полезное питание включает в себя разнообразие блюд, вкус этих блюд не заменим никаким фастфудом и сладостям.

Почему спортивное и здоровое тело стало целью современной молодежи

Одной из причин есть, то что все хотят быть похожими на знаменитостей, подростки ими восхищаются. Парни стремятся к накаченному телу, а девушки к красивому и здоровому сиянию лица.

В последнее время все мировые звезды пропагандируют не просто моду на красивое тело, но и здоровое питание.

Это послужило примером и стремлением быть схожими с ними многих людей, все хотят ходить в спортзал, питаться правильно, пить много воды и бегать по утрам.

Еще одной причиной популярности здорового образа жизни является образ успешного человека. Современный образ успешного человека, включает в себя визуальную привлекательность человека, что бы ведение переговоров с ним было приятно его собеседнику. Если сказать по другому желательно иметь соответствующий внешний вид, что бы представлять компанию в лице современного и красивого сотрудника.

К сожалению, есть еще поклонники фастфудов, алкоголя и курения. Но нужно помнить, что никогда не поздно начать бросить курить, заняться спортом , начать правильно питаться.

Почему мы выбираем здоровый образ жизни

Итак, здоровое питание и занятие спортом залог здорового образа жизни. Вот 10 несложных правил, которые нужно соблюдать:

1. Питаться нужно полноценно и разнообразно. Витамины, макроэлементы и минеральные вещества постоянно нужны нашему организму. Содержатся они в разных продуктах, то есть чем разнообразнее меню, тем больший набор полезных веществ поступает в организм.

2. Есть нужно чаще, соблюдая режим. Завтрак, обед и ужин. В промежутках между ними можно есть фрукты. Дробное питание помогает снизить вес, а так же показано при некоторых заболеваниях.

3. Пропускать прием пищи нельзя. Во-первых, организм истощается, появляется чувство быстрого утомления, во-вторых, после этого в следующий прием пищи, ее съедается большее количество, что совсем не несет пользу для организма.

4. Употребление соли и сахара нужно снизить. Употребление большого количества соли ведет к повышению кровяного давления, заболеваниям почек и суставов, а большое употребление сахара к диабету и лишнему весу. К тому же сахар и соль содержатся во многих уже готовых продуктах. От сладких газированных напитков нужно вообще отказаться, заменив их минеральной водой.

5. Есть больше цельнозерновых продуктов. К ним относятся хлеб с отрубями, или из муки грубого помола, крупы из нешлифованного зерна. В цельнозеновых продуктах много витаминов и клетчатки, поэтому они снижают чувство голода, но являются низкокалорийными.

6. Употреблять фрукты и овощи ежедневно. Фрукты, ягоды и овощи являются важным источником минералов и витаминов.

7. Есть рыбу не менее одного раза в неделю. Особенно, полезна жирная рыба, содержащая жирные кислоты Омега-3, помогающие предупредить сердечные заболевания.

8. Необходимо больше пить чистой воды. Кофе, чай, сладкие газированные напитки не в счет.

9. Снизить количество употребляемых жиров, особенно животных. Их избыток откладывается в организме и ухудшает работу поджелудочной железы и печени.

10. Отказаться от фаст-фуда. С ним вы получаете лишний вес, и депрессию.

Теперь мы видим, что здоровое питание совсем не ограничивает наш рацион, а даже наоборот расширяет его. Как говорится Все большое начинается с малого. Сделайте один из первых шагов навстречу своему здоровью. Начните правильно питаться, и ваш организм отблагодарит вас! Вы заново ощутите, что жить здорово!

Кажется, мы стали ценить не только то, что красиво, но и то, что полезно. Так что если раньше здоровый образ жизни ничего не значил, то сейчас настало время изменить свое отношение к нему и измениться самим!

Доставка диетического питания в Москве

Рассчитайте свой идеальный вес

Источник: http://ChefEat.ru/news/pochemu-zdoroviy-obraz.html

30 фактов о молодёжи двадцать первого века

Модные и ненужные: почему молодежь выбирает не те факультеты?

Онлайн – ведущее измерение реальности, формирующее актуальные тренды и ролевые модели. В онлайне легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. В каждом классе есть ученик, который понимает информатику лучше учителя. За актуальной повесткой дня следят через соцсети.

Факт 2. Они воспринимают краткую и наглядную информацию

Их внимание внимание быстро переключается: средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте – 8 секунд. В целом, информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Важна наглядность информации, так как иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.

Факт 3. Долгосрочных трендов нет

Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду – то, что модно сегодня, завтра сменяется новой модой. Нет устойчивых предпочтений, постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.

Факт 4. Конфликт поколений смазан

Родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуясь принципом “не ругать за плохое, а хвалить за нормальное”. И дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом. 

Больше хвалим их. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят.

Факт 5. Взрослые – не безусловный авторитет

Взрослые признают, что дети превосходят их во многих навыках и лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. А у молодых людей в свою очередь нет особого пиетета перед старшими, они общаются с ними свободно и на равных.

Нас воспитывали, что нельзя, значит, нельзя. А они спрашивают: «Почему нельзя?» Почему я должна это объяснять?! Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы.

Факт 6. Центениалов гиперопекают

Родители жалеют детей и взваливают все бытовые обязанности на себя, оказывая на детей минимальное давление. В результате поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.

Мы более развитые [по сравнению с родителями], но не понимаем, как что устроено, мы только примерно понимаем, как что делается….

Факт 7. Не могут без социального взаимодействия

Важно постоянно быть на связи – дети поколения Z не бывают одни, да и не очень любят быть одни. В компании же ценятся те качества, которые помогают легко общаться. В любой ситуации очень важно беспроблемно взаимодействовать.

Факт 8. Уверенность в собственной исключительности

Поколению Z прививается мысль об их уникальности – каждый ребенок талантливый и единственный в своем роде. Каждый считает себя непохожим на другого, увлечения описываются как необычные, отношения с родителями считаются лучше, чем у других.

Факт 9. Поколение мейнстрима

Они тотально следуют рекомендациям онлайн-СМИ и популярных блогеров, в результате чего отсутствуют ярко выраженные субкультуры, а все становятся похожими, несмотря на безграничную веру в собственную исключительность, вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности.

Главное слово про девочек сейчас – «брови». Они все с ними что-то делают…

Факт 10. Не видят себя единым поколением

Молодые люди не замечают того, что их объединяет. Каждый волен делать то, что хочет, потому что набор неких маркеров (хобби, музыка, кино) не воспринимаются как сигнал “свой-чужой”.

Факт 11. Модель постепенного движения к успеху не работает

У них нет уверенности, что постепенные усилия приведут к цели. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. При этом они знают, что успех может быть легким и быстрым: многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.

Лучше жить сегодняшним днём и не строить глобальных планов на будущее. Откуда ты можешь знать, может в твой дом не влетит самолёт, как в книге «Империя ангелов»…

Факт 12. Тихое сопротивление VS открытый бунт

Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов, стараются формально следовать правилам. Поступают так, как сами считают нужным, не ставя в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм.

Факт 13. Отсутствие гендерного равенства

Они придерживаются традиционного взгляда на взаимодействие полов: девушки должны быть скромными, заниматься домом и воспитывать детей, молодые люди должны обеспечивать семью. Продвинутые девушки считаются эгоистичными и требующими постоянной демонстрации того, чего ты стоишь. Заключать брак и создавать семью большинство планируют на 25-27 лет.

Мужчина должен быть строгим, со стержнем, но со своей девушкой должен быть мягким. Я не могу себе представить, что я дома с детьми сижу, а жена зарабатывает, это для меня моральная кастрация

Факт 14. Главное – найти свой путь

Установка на поиск себя задана не только родителями, но и педагогами. Более того, она активно транслируется через масскульт.

Факт 15. Установка на гедонизм

Главный запрос от жизни – быть счастливым. Во главу угла ставится наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения и любовь к себе. Стать счастливым можно, только если найдешь свой путь. А трудности означают, что путь выбран неверно.

Факт 16. Счастье – это и есть успех

Успех измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствием. Привести к успеху может только “правильно выбранный свой путь”.

Успешность это когда ты радуешься жизни, чем бы ни занимался, у тебя в душе гармония, если ты работаешь за 20 тысяч, но при этом счастлив, нет внутри конфликтов, ты успешный человек.

Факт 17. Саморазвитие – это модно

Центениалы постоянно говорят о саморазвитии и самосовершенствовании. Саморазвитием считается любое увлечение, любая активность “по желанию”, путешествия, занятия музыкой и рисованием, походы в кино и театр, интерес к истории или фотография. 

Факт 18. Жизнь хороша, когда разнообразна

Жизнь должна быть разнообразной – в ней должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе жизнь кажется скучной, а человек деградирует. Обязательно нужно пробовать разное, тогда и жизнь интереснее, и проще найти свой путь.  

Факт 19. Работа должна быть в радость

Слова “карьера” и “престижная работа” практически не звучат, “вкалывать” молодые люди не готовы. Работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени.

Факт 20. Установка на индивидуализм

Представители поколения Z не думают о том, чтобы менять мир или человечество, в первую очередь они хотят сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких.

Я считаю, что благотворительностью сейчас заниматься глупо. Если у тебя есть время на то, чтобы пойти и в каком-то детдоме помыть окна, лучше потрать это время на себя и саморазвитие, чтобы потом заработать больше денег. И тогда в будущем ты сможешь, например, закупить игрушки для целого детского дома.

Факт 21. Страстно хотят признания

Ожидают похвалы на любое действие и во взрослой жизни. Признание должно вести к социальной популярности на работе, среди друзей и в социальных сетях.

Мы по-другому живем идем посмотреть и сфоткать, чтобы другие оценили и позавидовали, а раньше мы ездили куда-то просто отдохнуть.

Факт 22. Модно быть умным

Модно уметь устанавливать социальные связи, поддерживать разговор на различные темы и в целом быть нескучным.

Факт 23. Апология семейных ценностей

Среди молодежи принято заявлять, что они любят свою семью, обожают родителей. Удачная семейная жизнь – признак состоятельности, и в конечном итоге, счастья. Создание хорошей семьи – более важная цель, чем профессиональная реализация.

Я вижу, что родители всю мою жизнь будут моей самой надежной опорой, мама с папой это те люди, на которых я реально могу положиться! 

Факт 24. Страх разочаровать родителей

Модель воспитания, при которой акцент делается на поощрение и “веру в ребенка”, оказывается для молодых людей “позитивным давлением”. При этом они испытывают страх не оправдать возложенных на них надежд.

Факт 25. Неправильный выбор – это катастрофа

“Правильный выбор” становится почти вопросом жизни или смерти, ошибиться нельзя, ведь тогда под угрозой оказывается счастье, а значит ощущение успешности. Центениалы испытывают постоянный страх необратимости сделанного выбора, им кажется, что при обилии дорог и развилок, пойти можно только по одной и только один раз.

Факт 26. Свобода выбора – не помощь, а затруднение

Родители не помогают в выборе пути, они отказываются брать на себя ответственность, поскольку сами не знают «как правильно» и боятся упреков в будущем. Молодые люди при этом чувствуют растерянность, потому что стоят перед выбором, не имея никаких четких ориентиров. А путь родителей кажется рутиной и однообразием. 

Мы – растерянное поколение. Раньше родители были строгими, но это максимально позитивная строгость: они подсказывали, как надо, к ним прислушивались. Да, а теперь ты стоишь на перекрестке, не знаешь куда податься. Сама свобода оказалась ограничением.

Факт 27. Страх “обычной” жизни

Поколение Z испытывает страх, что взрослая жизнь будет однообразной, в которой они разучатся видеть радость в повседневности. А жизнь без спонтанности и интенсивных переживаний не может быть интересной.

Факт 28. Страх одиночества и социального несоответствия

Идеальное будущее – семья и друзья. Быть “одиночкой” – это провал и выпадение из социума. Одиночество не означает независимость и свободу.

Люди смотрят на меня с ужасом и не понимают меня. Меня это пугает. Я могла бы жить одна или только с одним человеком, но хотелось бы, конечно, находиться в социуме, без этого не получится жить полноценно.

Факт 29. Минимальный горизонт планирования

Отдаленное будущее кажется поколению Z непонятным и пугающим. Горизонт планирования  работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить ВУЗ.

Факт 30. Главные ожидания от будущего – комфорт и спокойствие

Поколение Z ставит перед собой неамбициозные цели, чтобы избежать разочарования. Главное ожидания от будущего – “Safe Choice”: нормальная жизнь, простое счастье, комфорт, благополучие, спокойствие, семья. 

Я хочу обыкновенного женского счастья) семью, домик у пруда чтобы по нему бегали дети) чтобы не нуждаться ни в чем) но и лишнего тоже не нужно) чтобы родители были здоровы и горды за это счастье.

Источник

Читай также:

6 простых способов научить ребёнка тому, как важны его личные границы

Подростки и самоубийство. Почему они делают это – и как предотвратить беду?

Вторая первая любовь: как пережить влюблённость дочери

Источник: https://pics.ru/30-faktov-o-sovremennoj-molodezhi

Путь к богатству. Почему молодежь не работает по специальности. Фото | Карьера и свой бизнес

Модные и ненужные: почему молодежь выбирает не те факультеты?

Самое смешное во всей этой ситуации то, что молодежь хочет работать, причем готова работать тяжело и много, но — о, ужас! — хочет получать за свой труд достойную заработную плату и работать в условиях, отвечающих полученному ими образованию. Не больше и не меньше.

Благосостояние как драйвер

В 2017 году работа 74,4% выпускников учебных заведений профессионального образования Свердловской области соответствовала полученному ими образованию, в Новосибирской области такой ответ дали 56,7% опрошенных, в Ивановской области — 70%.

Сразу оговорюсь: это представление самих респондентов о характере их работы, а не формальные записи в дипломе и трудовой книжке. Как видим, и в промышленном регионе (Свердловской области), и в высокодотационном регионе (Ивановской области), более 70% выпускников систем профессионального образования работают, как они сами считают, по той профессии, на которую они учились.

В Новосибирской области, одном из регионов с хорошо развитым рынком труда, ситуация совсем другая: по полученной профессии/специальности работает менее 60% молодых людей. Парадокс? Вряд ли. Скорее дело в том, что в Новосибирской области рынок труда более динамичен и гибок.

Отсюда вывод: чем быстрее развивается экономика региона, чем подвижнее в ней структура занятости, тем большая доля молодых работников будет работать не по полученной в системе профессионального образования профессии или специальности. И это не плохо, это нормально.

Означает ли это, что система профобразования не должна развиваться и менять структуру подготовки кадров? Нет, не означает. И в системе образования Новосибирской области эти изменения идут достаточно быстро. А вот системы профобразования Свердловской и Ивановской областей больше подвержены инерции, поскольку экономика этих регионов развивается медленнее.

Этот вывод подтверждает и то обстоятельство, что в региональных столицах значительно меньшая доля молодежи работает по полученной профессии/специальности по сравнению с другими городами этих регионов. При этом качество подготовки, по оценке самих респондентов, у них нередко значительно выше, чем у тех, кто трудится за пределами столиц.

Еще одна причина несоответствия полученного образования и места работы кроется в конкуренции: чем выше конкуренция за рабочие места, тем больше доля тех, кто работает не по полученному образованию. При этом получить высокую должность могут далеко не те, чья профессиональная подготовка формально ей соответствует.

И это связано не только с тем, что ведущим каналом получения работы до сих пор является «помощь родственников и знакомых», о чем говорят немногим более 37% респондентов. Просто в процессе работы идет накопление многих компетенций, которые формально уже не связаны с полученным образованием.

Кроме того, в современном мире огромную роль играет непрерывное профессиональное образование, и это отнюдь не повышение квалификации исключительно в той области, в которой изначально была получена подготовка.

На своих местах

В сфере информационных технологий работа полностью соответствует полученному образованию только у четверти молодых работников (точнее, у 24,4%). Информационные технологии — новая отрасль деятельности, при этом она быстро развивается. В нее приходит молодежь с самым разным образованием: дизайнеры и пиарщики, историки и журналисты, социологи и менеджеры, юристы и экономисты.

В торговле и сфере услуг такая же картина: здесь чуть более четверти молодых людей работают по специальности — 25,1%; еще 25,5% — это те, кто считает, что их профессия/специальность близка данной сфере деятельности, — это экономисты и финансисты, менеджеры и специалисты по персоналу, пиарщики и информационщики, а также представители еще десятка профессий.

По специальности молодежь в основном работает в правоохранительных органах: 76,7% молодых работников здесь считают, что их работа полностью или частично соответствует тому, чему их учили.

В науке, образовании и культуре по специальности работают примерно 2/3 молодых специалистов. В здравоохранении — 95%. Но чем более высокотехнологичной областью будет становиться медицина, тем больше станет в ней молодых людей, которые формально будут работать не по специальности: инженеры и компьютерщики, биохимики и биофизики, генетики и техники, обслуживающие сложное оборудование.

Пока что в здравоохранении о работе по специальности говорят молодые врачи и средний медицинский персонал.

В промышленных, строительных и инженерных компаниях по специальности, по их собственному мнению, трудится 36,8% молодых работников, еще 27,2% считают, что их работа близка к полученному образованию.

Зарплатные ожидания

Во всех регионах, принимающих участие в мониторинге, молодежь отнюдь не проявляет завышенных требований по заработной плате. В основном ее притязания определяются средним уровнем заработков в регионе — в Ивановской области почти 2/3 молодых специалистов хотели бы получать среднюю по региону заработную плату или несколько ниже, еще 21,6% готовы работать за 10 000–20 000 рублей.

В Новосибирской области чуть более трети молодых людей хотели бы получать от 20 000 до 30 000 рублей в месяц, 11% — 10 000–20 000 рублей. И только четверть претендовала на заработную плату в 30 000–40 000 рублей.

В Свердловской области самые высокие притязания: четверть хотят зарабатывать 20 000–30 000 рублей, еще четверть — от 30 000 до 40 000 рублей, наконец, последние 25% — 40 000–50 000 рублей.

При этом остальные — менее 20 000 рублей в месяц.

Важно отметить, что только примерно 25% молодых людей в рассматриваемых регионах получают ту зарплату, которую хотели бы получать, или даже выше. А вот 75% работают за меньшие деньги по сравнению с желаемыми.

Чего хочет молодежь

Низкая зарплата не устраивает треть респондентов, четверть указали на невозможность улучшить жилищные условия, 18,2% — на отсутствие карьерных перспектив, 10,5% заявили, что не могут получить бесплатное дополнительное образование, а 5,1% сетуют, что их заработная плата не является «белой». Порядка 7,8% респондентов недовольны содержанием работы (допускалось несколько ответов).

Словом, молодежь достаточна рациональна в своих ожиданиях и не требует чего-то сверхординарного. Следует отметить, что даже будучи недовольными текущей работой, молодые люди не спешат ее менять, понимая, что найти хорошую работу в современных экономических условиях довольно трудно или что их образование не позволяет им претендовать на большее.

Таким образом, серьезных расхождений между потребностями рынка труда и получаемым образованием нет только в тех регионах, где не наблюдается серьезных экономических и социальных перемен.

Там, где экономика более динамична, большая доля молодежи работает не по специальности. Если мы хотим более серьезного экономического роста, то нам придется смириться с тем, что будет расти число людей, работающих не по специальности.

Если хотите работать в соответствии с полученным образованием, идите в правоохранительные органы, в образование или здравоохранение.

Но и там скоро будет нарастать доля людей, которые формально работают не по полученной специальности/профессии. И это стоит учесть тем, кто сейчас увлеченно пишет для нас профессиональные стандарты.

Боюсь, что они пригодятся только там, где отсутствует развитие.

Источник: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/362983-put-k-bogatstvu-pochemu-molodezh-ne-rabotaet-po-specialnosti

Проблемы современного образования: почему молодёжь не работает по профессии

Модные и ненужные: почему молодежь выбирает не те факультеты?

Приветствую всех! На связи Ирина. Друзья, у нас сегодня важная тема. Все мы её уже пережили на собственном опыте. У каждого из нас есть, что рассказать по этой теме. У каждого из нас своя собственная выстраданная история о том, почему мы не работаем по профессии.

Проблема вхождения на рынок труда

Для каждого трудоспособного человека работа становится неотъемлемой частью жизни, формируя жизненный уклад, систему ценностей, планы на будущее, социальное окружение.

Но в последнее время в этой сфере такой ляп наблюдается. И последствия этого ляпа более всего хандру нагоняют именно на молодёжь.

Ну, вроде ж и мобильны, и гибки, и образованы, и энергичны, и сложные технологические процессы осваивают быстрее, и к изменениям приспосабливаются легче, но… войти для молодых людей на рынок труда становится иногда неразрешимой проблемой. Причины отказа при приёме на работу озвучиваются очень просто: отсутствие опыта работы, несоответствие знаний и навыков, полученных в учебных заведениях, тем требованиям, которые предъявляют работодатели.

Несмотря на то, что молодые люди повсеместно являются носителями передовых идей, далеко не все из них могут реализовать себя в производственной сфере. И, как следствие этого, устойчивый рост безработицы среди молодёжи.

Среди безработных, претендующих на вакантное место, каждый пятый – молодой человек в возрасте до 29 лет. А наибольшие трудности при трудоустройстве испытывают молодые люди в возрасте от 20 до 24 лет (вот как раз те студенты, которые заканчивают или только что закончили профессиональное обучение).

Грустно это, тем более, если учесть, что примерно треть трудоспособного населения любой страны составляет молодёжь. Где-то её больше, где-то меньше. В России, например, речь идёт о 40%,

Не знаю, замечали ли Вы или нет тенденции последних лет:

  • количество молодых людей, входящей на рынок труда с уже имеющейся профессией (специальностью) сокращается, а количество молодых людей, которые ищут работу, не имея ни специальности, ни даже законченного общего среднего образования, пропорционально растёт
  • престижность высшего образования стремительно увеличивается (многие молодые люди просто запрограммированы на получение высшего образования), но найти работу по специальности после окончания вуза ещё сложнее (и чем краснее диплом, тем сложнее найти работу)

Почему же всё-таки молодёжь не работает по профессии?

  • Производство постоянно меняется. Вузы очень неповоротливы в плане обновления устаревших программ обучения. Взаимно обогащающие связи между учебными заведениями и предприятиями ослаблены. Практикуется массовый отказ от системы распределения.

    В результате и происходит несоответствие между знаниями, полученными в учебном заведении, и требованиями, которые предъявляют работодатели. Молодые люди получают образование, которое не пользуется спросом на рынке труда.

    Большинство молодых людей испытывает так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте.

  • Нежелание работать по специальности.

    Сколько молодых людей выбирает специальность, не особо задумываясь, в порыве подростковой амбициозности или легкомысленности, просто за компанию, чтобы не расставаться с друзьями, или в угоду родителям, или наперекор родителям, а позже настигает горькое осознание того, что специальность не нравится.

  • Работа нравится, но она настолько низкооплачиваема, что трудовая мотивация к ней тает с каждым месяцем. И оставлять такую работу не хочется, но на первый план выходят всё-таки материальные стимулы, связанные с необходимостью содержания семьи.

Конечно, в этот список нужно добавить и общий кризис экономики и просто не желание  работать в принципе (тенденция к иждивенческому образу жизни тоже в разы усилилась за последние годы).

Но из всех перечисленных причин лидируют, как ни странно, проблемы современного образования. Огромные деньги, вложенные в образование, плюс 5-6 лет жизни оказываются иногда потраченными впустую. Но – не будем жалеть об этом времени.

Как бы там ни было, в нём есть свои прелести и плюсы и свои бесценные преимущества. Может, кто-то в своём вузе будущего мужа или жену встретил.

Ну, ничего, что по специальности ни дня не поработал, но вот хотя бы за это можно быть благодарным судьбе за полученное образование.

Заключение

Тем, кто хочет трудиться, место всегда найдётся. Если не получается найти работу по специальности офлайн, попробуйте найти себя онлайн. Работа в интернете есть! Зарабатывать в интернете реально!

 

Прочитайте обзоры интернет-профессий в следующих статьях для качественного самоопределения:

 

Источник: https://staff-online.ru/problemy-sovremennogo-obrazovaniya-p/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.