+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Кому принадлежат автомобильные бренды?

Содержание

Автомобильные марки — кто кому принадлежит

Кому принадлежат автомобильные бренды?

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.

G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех.

Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini.

Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции.

Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru, Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura.

 Концерн Peugeot – Citroen

Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения.

Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%.

Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании.

До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda.

В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%).

Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Lancia.

Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep, Dodge и Ram.

Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках.

В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна.

Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls-Royce и MINI.

 Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%).

Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Maybach и Smart.

Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз».

 Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

 Независимые автомобильные компании

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda, Mitsubishi и Suzuki.

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее.

Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок.

Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

Источник: http://avtono.ru/avtomobilnyie-marki-kto-komu-prinadlezhit.html

Автокомпании: кто кому принадлежит?

Кому принадлежат автомобильные бренды?

Порой может сложиться впечатление переполненности автомобильного рынка разнообразными брендами и их продуктами. Этот бизнес никогда не стоит на месте, здесь всегда что-то происходит, каждый день наполнен новостями, обзорами новых автомобилей и съемками папарацци моделей, которые еще держаться в секрете (пример таких съемок здесь).

Для простого обывателя, коих среди вас большинство, иногда становится довольно сложно разобраться в линейках автопроизводителей и в их связях между собой.

В стремлении помочь вам понять, какая материнская компания владеет той или иной маркой, мы решили разбить по группам различные автомобильные бренды, которые можно встретить в любой точке мира.

Мы надеемся, что эта статься станет для вас полезной.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не пытаемся перечислить все существующие бренды, в статье мы сосредоточили внимание только на основных игроках в автомобильной отрасли.

Прежде всего, давайте рассмотрим независимых представителей, бренды, которые на самом деле не «удочеряли» никакую другую компанию.

Mazda, Subaru, Lotus и Aston Martin являются одними из наиболее значимых и, возможно, желанных одиночек. Tesla является самым молодым представителем этой группы.

В эту компанию можно было бы включить Volvo, но теперь этим брендом владеет китайская компания Geely. Ну, и, конечно, не стоит забывать о старом добром Mitsubishi.

Бинарные (парные) компании

Теперь пришла очередь некоторых компаний, которые запряжены в одну упряжку.

Некоторыми из очевидных пар являются Ford и его люксовое подразделение Lincoln, компания Hyundai и ее корпоративный сородич Kia, а также британские бренды Jaguar и Land Rover, которые раньше были тесно связаны с Ford, но теперь принадлежат индийской фирме Tata. Кроме того, следует назвать компанию Honda и ее люксовый бренд Acura, а также то, что компания производит еще мотоциклы и силовые установки.

Многогранный Nissan

Эта японская компания является всемирно известной благодаря своему одноименному бренду, но нельзя забывать об Infiniti, их люксовом подразделении.

Помимо этого, недавно компания возобновила бренд Datsun, который предназначен для обеспечения производства недорогих автомобилей для развивающихся рынков по всему миру.

Кроме этого, Nissan прочно связан с французским автопроизводителем Renault, который в свою очередь владеет Dacia и другим отдельным брендом Renault Samsung.

Процветающий BMW

Bayerische Motoren Werke давно стали выбором автолюбителей, которые ценят роскошь в транспортном средстве. Нет ничего удивительного в том, что за годы существования компания значительно выросла.

Конечно же, BMW владеет одноименным брендом производительных автомобилей серии М, а также новым суб-брендом с приставкой «i».

Также компания владеет двумя уникальными английскими брендами MINI и Rolls Royce, которые производят автомобили противоположных автомобильных секторов. И чтобы не забыть, BMW (также как и Honda)производит мотоциклы.

Независимая Toyota

Автомобильный бог – компания Toyota, владеет несколькими подразделениями.

Первое, что приходит на ум, конечно, Lexus и Scion; первый удовлетворяет потребности состоятельных клиентов и предоставляет роскошные автомобили, второй пытается привлечь внимание молодых покупателей, хотя и с переменным успехом.

Помимо этого Toyota также является владельцем бренда Daihatsu, который, как правило, фокусируется на производстве маленьких автомобилей, и Hino, бренд, посвященный коммерческому грузовому транспорту.

Обанкротившийся, но не вешающий головы, General Motors

С этими ребятами все немного сложнее. Конечно, GM потерял много подразделений во время банкротства в 2009 году, но компания до сих пор владеет довольно большим количеством автомобильных брендов по всему миру.

Основные бренды GM, которые так любят американцы, и с которыми компания не расстанется ни за какие коврижки, включают в себя Buick, Chevrolet, GMC и Cadillac.

Но помимо этого квартета компания также владеет Opel в Германии, Vauxhall в Великобритании, GM Korea (подразделение более известное как Daweoo) плюс ряд дочерних компаний в Китае. Вы когда-нибудь слышали о таких марках, как Baojun, Wuling, FAW? Так вот, это тоже GM!

Кому принадлежит бренд Mercedes-Benz? Оказывается Daimler

Daimler является материнской компанией для целого ряда различных подразделений. Конечно, наиболее известным брендом является Mercedes-Benz, но у компании много и других, может быть менее известных, брендов.

Среди них Freightliner, Fuso, Western Star и Bharat Benz, которые занимаются производством коммерческого и грузового транспорта. Также следует назвать Thomas, Setra и другие сервисные подразделения компании.

Как вам, впечатляет? Ну и нельзя не упомянуть подразделение, производящее  мегапроизводительные авто. Как вы уже наверное догадались это AMG.

Большой папа роскошных автомобилей концерн Volkswagen Group

«Volkswagen» означает «народный автомобиль», хотя сегодня сложно сказать, что это соответствует действительности.

Бренд VW самостоятельно разросся в огромную группу компаний, и теперь производит полный спектр автомобилей.

На сегодняшний день VW производит все от XL1 до роскошного седана Phaeton, от коммерческих автомобилей и грузовиков до всего, что еще можно найти на автомобильном рынке.

Volkswagen Group стала материнской компанией для таких брендов, как Audi, Bugatti, Lamborghini, Bentley и Porsche. Также компания владеет испанским брендом Seat и чешской маркой Skoda. Помимо всего этого международная компания VW также производит мотоциклы совместно с итальянским брендом Ducati, а также тяжелые грузовики и автобусы под брендами Scania и MAN.

Крестный отец итальянских автобрендов –  Fiat Chrysler Automobiles

Наконец мы подошли к Fiat Chrysler Automobiles, компании, которая расцвела в последние годы. Помимо своих одноименных брендов они также владеют такими подразделениями, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth и Fiat Commercial, последний из которых занимается производством коммерческих автомобилей. Кроме того компания владеет Jeep, Dodge, Ram, Mopar, Ferrari, Maserati и спорным SRT.

Компания также владеет несколькими неавтомобильными подразделениями. К ним относятся такие фирмы, как Comau, которая производит роботов, Teksid, которая знаменита литьем высококачественных блоков цилиндра, и, наконец, VM Motori, итальянская компания, знаменитая строительством дизельных двигателей (которые, по последней информации, стали намного эффективней и безопасней бензиновых.

Подробности здесь).

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/avtokompanii-kto-komu-prinadlezhit

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Кому принадлежат автомобильные бренды?

Что тут удивительного? Мы, автолюбители, давно все «знаем», что Opel принадлежит General Motors, что есть очень крутые и серьезные автопроизводители, такие как английская Land Rover и шведская Volvo… И все же… а вот все ли верно тут написано? Давайте почитаем данный текст.

Семейное дерево автомобильных компаний

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто.

Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний.

Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors.

Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов.

Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke.

Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke.

В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке.

В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании.

Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Ford

Lincoln

Honda Motor Company

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda

Acura

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

Hyundai

Kia

Genesis

PSA Group

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).

PSA управляет:

Peugeot

Citroën

DS

Opel

Vauxhall

Renault-Nissan-Mitsubishi

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года.

Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа).

Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:

Renault

Nissan

Mitsubishi

Dacia

Alpine (Производство автомобилей)

Infiniti

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Tata Group

Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata

Land Rover

Jaguar

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Toyota

Lexus

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Daihatsu

Volkswagen Group

Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать «народную машину».

Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство «народного автомобиля» продолжилось.

Это был легендарный «Жук» (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

Volkswagen

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Porsche

SEAT

Skoda

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

Geely Auto

Volvo

Lotus

Proton (Малайзия)

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Источник

Источник: http://avto.tula.su/17/11/2018/chto-komu-prinadlezhit-avtomobilnye-kompanii-i-ix-brendy-5.html

Автобренды: кто кому принадлежит

Кому принадлежат автомобильные бренды?

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо.

Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin – британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury.

И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» – BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость.

Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG.

Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как  Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/avtobrendi_-kto-komu-prinadlezhit_804

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.