+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Кого считать профессиональным писателем?

Содержание

Писатель – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Кого считать профессиональным писателем?

Не каждый может полностью представить себе специфику работы писателя. Одни считают, что в ней нет ничего сложного, если научиться более или менее грамотно писать. Другие видят в ней нечто особенное и убеждены, что без таланта невозможно освоить профессию.Кто прав? Давайте разбираться.

Профессия писателя имеет большое значение для общества. Его работа накладывает отпечаток не только на взгляды современных людей, но и на будущие поколения. В своих произведениях автор ищет ответы на актуальные проблемы и отражает веяния времени, которые помогут потомкам глубже узнать особенности той эпохи, в которой он жил.

Эта творческая профессия привлекает все больше людей, однако не каждый может полностью представить себе специфику работы писателя. Одни считают, что в ней нет ничего сложного, если научиться более или менее грамотно писать. Другие видят в ней нечто особенное и убеждены, что без таланта невозможно освоить профессию.

Кто прав? Представления обоих сторон имеют право на существование. Ведь без таланта и рвения невозможно стать писателем, а без грамотности и знания языка талант невозможно реализовать.

Кто такой писатель?

Писатель – человек, занимающийся написанием литературно значимых произведений, предназначенных для общественного потребления.

Подчеркнем, что человека, создающего текст для удовлетворения собственных желаний и хранящего его вдали от посторонних глаз, нельзя назвать писателем.

Как правило, создание словесных произведений является если не основным, то одним из основных видов профессиональной деятельности писателя.

Профессия берет свое начало со времен возникновения письменности. Первыми писателями можно считать великих мыслителей античности, летописцев и монахов. Характерной особенностью профессии является тот факт, что во все эпохи писателями были только очень образованные люди.

Сегодня, как и много веков назад, независимо от выбранного направления деятельности (а это может быть как художественная литература, так и публицистика) профессия требует от писателей грамотности и глубокого понимания выбранной темы. Они должны:

  • иметь большой словарный запас;
  • владеть стилистическими приемами;изучать произведения великих писателей мировой литературы прошлых лет, знать особенности их эпохи и уметь правильно использовать эти знания в своем произведении;
  • писать на актуальные для современного общества темы.

Обычно каждый писатель работает в определенном жанре, который требует наличия специальных способностей и навыков (например, сложно представить себе хорошего поэта, не умеющего рифмовать, или прозаика, не владеющего искусством слога). Кроме того, чтобы стать хорошим узнаваемым автором, представитель этой профессии должен вырабатывать собственный стиль, который будет выделять его из числа других писателей.

Современные писатели могут работать над выполнением заказа издательства, заниматься самостоятельной творческой деятельностью или трудиться над литературным проектом совместно с другими специалистами.

Какими личностными качествами должен обладать писатель?

Писатель – в первую очередь, творческая личность. Поэтому он должен иметь хорошее воображение, склонности к гуманитарным наукам и богатый внутренний мир. Так как творчество писателя должно быть актуальным и вызывать интерес общества, автор должен понимать окружающий мир и обладать хорошей интуицией

Поскольку создание художественного произведения требует много времени, писателю потребуются такие качества, как:

  • усидчивость,
  • целеустремленность,
  • внимательность к деталям.

Не менее значимым качеством является терпеливость: она помогает не только в творчестве, но в поиске изданий и спонсоров. Писатель никогда не должен опускать руки, быть уверенным в своих силах и не отказываться от призвания при возникновении малейших трудностей.

Для писателя также важны объективность, умение критически мыслить и способность прислушиваться к обоснованным замечаниям. Известные авторы имеют агентов и не нуждаются в личной презентации себя. Однако начинающим писателям нужно уметь договариваться с издателями самостоятельно, для чего потребуются хорошие коммуникативные навыки и умение вести переговоры.

Преимущества профессии писатель

Профессия писателя имеет ряд неоспоримых преимуществ. К самым важным можно отнести возможность заниматься любимым делом.

Через словесное произведение писатель имеет возможность поделиться с общественностью собственным мировоззрением, всей палитрой своего богатого воображения и внутреннего состояния.

Для настоящего литератора работа – это порыв чувств, желание создать прекрасное и показать это миру. Они не могут творить под давлением и не любят, когда их загоняют в рамки.

Писатель – человек свободный, что очень важно для людей, которые не могут работать по кем-то разработанному графику в офисах, кабинетах или производственных помещениях. Благодаря тому, что авторы не привязаны к определенному рабочему месту, они могут творить в любом удобном месте и в любое время, самостоятельно распределяя и планируя свой день.

Именитые представители этой профессии не испытывают проблем при поиске издательств, которые готовы напечатать результаты его труда. Наоборот, издательские дома делают все возможное, чтобы завлечь известного писателя, предлагая ему более высокие гонорары и различные бонусы. Обычно авторам выплачивается небольшой аванс, а затем они получают 6-12% от общей стоимости тиража.

То есть, для писателя очень важно признание публики. Ведь именно от численности аудитории будет зависеть цена работы. Многие писатели устраивают встречи с читателем, позволяющие популяризировать их произведения. Малоизвестные работники пера делают это бесплатно, а авторы с именем продают билеты на такие встречи, что также дает дополнительный заработок.

Недостатки профессии писатель

Самым большим недостатком профессии работника пера является отсутствие стабильной занятости и, соответственно, доходов.

Начинающим писателям тяжело пробиться на вершину успеха, а авторы, уже добившиеся признания, могут очень быстро потерять свои позиции.

Наличие хорошей идеи еще не означает возможность написания хорошего текста, так как отсутствие опыта или недостаточное знание стилистических приемов не позволяет собрать мысли воедино, создать целостный сюжет.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются современные писатели, заключается в снижении популярности печатных изданий. С появлением всемирной паутины люди все больше стали читать онлайн и использовать пиратские ресурсы, открывающие доступ практически ко всем произведениям, что негативно отразилось на объемах тиражей и стоимости издаваемых книг.

Автору, работающему над серьезным произведением, требуется много времени на его создание, от чего возникает необходимость в поиске дополнительных источников заработка.

Иногда он сталкивается с проблемой отсутствия вдохновения, и тогда завершение труда растягивается на годы. Другая сложность заключается в непонимании со стороны общества.

Случается, что писатель в творениях опережает свое время, поэтому нередко получает признание только спустя много лет, а иногда и после смерти.

Литераторы, отдающие предпочтение коммерчески выгодным текстам, также сталкиваются с определенными трудностями. Преимущественно они связаны с поиском спонсора или заказчика.

Кроме того, поскольку работы таких авторов не несут какой-либо художественной значимости, их имя редко упоминается в публикации. Таким образом, они могут получать неплохой доход, но никогда не обретут признания.

Кроме того, оплата их труда также зависит от опыта и знания выбранной темы, а степень загруженности варьируется в виду различных факторов.

Где можно получить профессию писатель?

Специфика работы писателя предполагает наличие богатого воображения и особого таланта, а также умения глубоко мыслить.

Поэтому человеку, который чувствует в себе потребность поделиться своими мыслями, чувствами и эмоциями с другими людьми, не обязательно получать высшее литературное образование для освоения профессии.

Но только при условии, что у него присутствуют все необходимые личностные качества (в частности, талант и богатое воображение).

Много известных авторов в свое время получали образование по другим направлениям, но смогли написать великолепные произведения. Единственное, что очень важно для профессии: быть высокообразованным человеком. В этом случае не имеет особого значения, есть ли у автора специальное образование или он самоучка.

Хорошей основой для освоения профессии писатель станет обучение на филологических факультетах, где, во-первых, студенты не только глубже знакомятся с литературой и языковыми возможностями, но и получают специальность, которая обеспечит работой, даже если они не станут великими авторами. Получив диплом по специальности «Русский язык и литература», можно стать школьным учителем и работать над созданием произведений в свободное время, а перед владеющими иностранными языками открываются двери в профессию переводчика.

Факультеты журналистики являются еще одним направлением, обеспечивающим необходимыми знаниями. Выпускники получают возможность не только заниматься любимым делом и приобретать опыт, но и работать в СМИ.

На сегодняшний день единственным признанным профильным ВУЗом в России является Литературный институт имени А.М. Горького в Москве.

В нем студенты осваивают все необходимые приемы литературных жанров и полностью окунаются в мир литературы, но и принимают туда только самых талантливых людей.

Помимо этого, программы обучения по направлению «Филология и лингвистика» представлены в следующих российских университетах:

Источники изображений: nvdaily.ru, reconomica.ru, rossaprimavera.ru, ia-centr.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Источник: https://fulledu.ru/articles/1395_pisatel.html

10 мифов о профессии писателя – Справочник писателя

Кого считать профессиональным писателем?

Скажем, Серебряный век русской литературы принято оценивать по произведениям классиков, но в то же время печатались такие произведения, которые современный читатель даже в руки не возьмет. И таких книг было большинство.

На книжном рынке происходит нормальный отсев: авторы присылают рукописи, редактор охает и крутит пальцем у виска, что-то печатается, что-то удачно расходится. В веках остаются единицы.

Издатели издают то, что покупается. Можно сколько угодно рекламировать книгу, но, если она не соответствует потребностям людей, ее никто не купит. У всех разные представления о прекрасном и нужном, и то, что не подходит лично вам, может звучать музыкой для кого-то другого.

2. Нон-фикшен — это роман о правде жизни, а мейнстрим — это модная литература, которую читает офисный планктон

На самом деле нон-фикшен (англ. non-fiction букв. «невымысел») — это нехудожественная литература: книги, в которых отсутствует придуманный сюжет и придуманные герои. Роман в жанре нон-фикшен — это оксюморон, так как роман в любом случае подразумевает вымысел.

Мейнстрим — это художественное произведение, в котором главную роль играет нравственное развитие героев.

Путаница в терминах происходит из-за того, что английские слова non-fiction и mainstream переводят буквально, забывая о том, что у каждого понятия в издательском бизнесе есть свой смысл и своя история.

Термин mainstream пришел из США. Так называли произведения, которые брали в печать ведущие американские журналы начала XX века.

3. Если хочешь пробиться в печать, пиши эпическое полотно

Это одна из самых распространенных ошибок начинающих авторов: им сразу хочется создать гениальное по содержанию и по форме произведение, а навыка работы с текстом еще нет. В результате появляются дикие словесные конструкции, все чрезвычайно усложнено, необычно и… абсолютно нечитабельно.

Новичку как раз легче пробиться с книгой, написанной в развлекательном жанре: добротную повесть «Как я провел лето в Турции» охотнее напечатают, чем корявое «Нашествие на матушку-Русь».

Работа над темой, которая еще не по зубам, конечно, даст определенный опыт, но на публикацию при этом рассчитывать не приходится.

4. Моя история достойна публикации, потому что она интересна мне самому

Мало кто из новичков может ответить на вопрос: «Что моя книга дает читателю?» В большинстве текстов проглядывается только одно — желание автора выплеснуть эмоции на бумагу.

Вот, к примеру, сюжет рассказа, присланного в издательство: кавалер ждет даму, она приходит, снимает шарфик и жалуется на дурака-мужа. Секс. Сигарета. Банальные мысли о сущности любви. Занавес.

Все понятно: автор грезил о некой красотке, привел себя в чрезвычайно приятное расположение духа и решил поделиться ощущениями. С тем же успехом можно вернуться с концерта и напеть маме «Девятую симфонию» Бетховена.

Рассказ с таким сюжетом читается хорошо, когда автор владеет словом на уровне Ивана Бунина. Начинающий литератор не сможет так написать; значит, брать надо чем-то другим: темой, характерами, новой любопытной информацией. А если этого нет, то и публиковаться незачем.

Еще один распространенный вариант — описание своих страданий. В редакции десятками приходят рукописи о болезнях, разорении, тюрьмах и т.п. Автор жалуется на судьбу и хочет, чтобы ему посочувствовали. В результате к его бедам добавляется еще одна — отказ издательства. Многие люди готовы помогать тем, кто попал в беду, но мало кто готов покупать неумело написанные жалобные книги.

5. Издатели не читают рукописи, приходящие самотеком, и пробиться в печать можно только по знакомству

Конечно, по знакомству пробиться легче, но, если бы издатели не читали самотек, ничего бы и не публиковалось. Ротация писателей в книжном бизнесе очень велика: на смену одним авторам приходят другие, и большинство новых произведений находятся как раз среди книг, присланных на общий почтовый ящик издательства.

6. Издатель будет вкладываться в рекламу моего произведения, ведь он заинтересован в том, чтобы книга удачно продалась

У издателей не хватит денег, чтобы рекламировать всех авторов. Книга для них — лотерея: выиграет — хорошо, не выиграет — ну и ладно. Главное, чтобы баланс выигрышных и невыигрышных билетов не нарушался.

7. Если я расскажу редактору, как долго я работал над рукописью, это поможет произвести благоприятное впечатление

Количество затраченного времени не равно качеству. Если вы долго идете в неверном направлении, вы все равно не достигнете своей цели.

Сообщение о том, что «я работал над романом 10 лет», звучит для редакторов как «белый шум» и не дает им никакой полезной информации.

  Более того, оно говорит о том, что у вас нет опыта быстрого и качественного написания книг — а это важно, если вы хотите создать серию.

8. На запятые и мелкие речевые ошибки можно не обращать внимания — если что, в редакции поправят

Поправят, если ваша тема — это гарантированный бестселлер (заметим: речь идет о теме, а не о сюжете и стиле изложения).

А если вы делаете ставку на что-то другое и при этом допускаете много погрешностей, книга полетит в мусорную корзину. Исправлять чужие ошибки — это тратить рабочее время, которое кто-то должен оплачивать.

9. Издатели страшно наживаются на «левых» тиражах и не платят авторам законных гонораров

Эта легенда особо популярна среди начинающих авторов, которые не понимают, почему они так мало зарабатывают. На самом деле «левые» тиражи еще надо заслужить — в обход автора печатают только сверхпопулярные произведения. Половину книг, издающихся в России, в принципе невозможно продать, и никто не будет переиздавать то, что и так лежит мертвым грузом.

«Левые» тиражи печатаются на провинциальных полиграфических комбинатах. Делается точная копия — со всеми исходниками, включая название типографии и номер заказа. Если нет очевидного производственного брака, то отличить оригинал от подделки сможет только эксперт.

На местах имеется сеть распространителей. По документам они покупают две книги, изданные в законном порядке, а к ним прибавляют ещё восемь контрафактных экземпляров, которые, разумеется, обходятся дешевле.

Бизнес этот давно поделен, и нередко ему покровительствуют местные власти. Договоренность примерно такая: наша полиция не будет вас обижать, а вы нам сделаете агитационные материалы к выборам. При этом официально такой комбинат не печатает ничего, кроме районной газеты и бланков счетов-фактур.

10. Писательская слава — это очень приятная штука

Если ваша книга «выстрелит», то первое, с чем вы столкнетесь — это массовое недоверие. Журналисты, коллеги, знакомые — все будут недоумевать: как вам удалось выбиться в знаменитости? Вы что, взятку кому-то дали?

Это закон жизни: тех, кто высовывается, не любят. В особенности поначалу, когда вы уже стали известны, но еще не заработали статус гуру.

Писательская слава — это в том числе несколько придворных шизофреников, которые будут выискивать ваши огрехи и выставлять их на всеобщее обозрение. Это вечное беспокойство: «А что, если моя следующая книга будет продаваться хуже предыдущей?»

Хотя, надо признать, у писательской славы есть два больших плюса: восторженные читательские отзывы и неплохие заработки.

Источник: https://www.avtoram.com/10_mifov_o_professii_pisatelya/

Писатель – это кто? Как статьи писателем? Значение слова

Кого считать профессиональным писателем?

Писатель – это человек, зарабатывающий себе на жизнь литературным трудом. Существуют и другие определения этого слова. Кто такой писатель? Как им стать? В статье рассмотрены мнения профессиональных литераторов.

Где обучают писательскому мастерству?

Прозаиком или поэтом, безусловно, можно назвать человека, посвящающего свою жизнь творчеству. Но с одной поправкой: не всем писателям удается издавать свои книги. А стало быть, не каждый из них зарабатывает на своем труде. Можно привести несколько определений слову «писатель». Но большая часть из них не соответствует истине.

Писатель – это выпускник литературного института. Однако не все студенты, приходящие в этот вуз, становятся впоследствии сценаристами, поэтами, художественными переводчиками. Первокурсникам в Литинституте вбивают в голову истину о том, что писатель – это профессия не прибыльная. Скорее, убыточная. Более того, для многих она становится своего рода терновым венком.

Психотип писателя

Существуют и другие определения этого понятия. Писатель – это человек, чьи книги публикуют издательства.

Но с этим определением поспорят выпускники литературного института и все те, кто разбирается в классической прозе и поэзии. Ведь уметь создавать захватывающий сюжет не значит быть писателем.

Что думают об этом профессиональные литературоведы? Кем, по их мнению, является настоящий писатель?

Значение этого слова Ирина Горюнова сформулировала следующим образом: «Писатель – личность, обладающая особым психотипом мышления».

По мнению литературного агента, через руки которого прошло несметное количество гениальных и бездарных рукописей, писать литературные произведения способен человек, отличающийся особой поэтической жилкой.

Кроме того, он должен обладать оригинальностью мышления, умением создавать яркие образы, и, безусловно, сюжет, увлекающий читателей.

Художник – это судьба

Какими способностями и чертами характера обладает талантливый писатель? Значение этого словосочетания также дано в книге Горюновой. Согласно ее мнению, настоящий писатель обладает способностью полного погружения в творческий мир. Он проживает жизнь своих героев.

Это может привести к душевному кризису. Писатель порою настолько сильно вживается в созданный образ, что выбираться из него мучительно больно. Но еще хуже – не делать этого. Литературная деятельность – сущность, воздух, без которого не может жить талантливый писатель.

Все вышесказанное относится к авторам художественных произведений. Написание книг в жанре «нон-фикшн» требует совершенно иного подхода. Однако в этой статье речь идет о представителях художественной прозы. А также о тех, кто претендует на это звание.

Писатель или графоман?

Есть люди, которые не могут не писать. Однако их творчество литературным назвать нельзя. Что такое графомания? Под этим психиатрическим термином понимают болезненную, неудержимую страсть к созданию различного рода текстов.

«Произведения» графоманов невыразительны, имеют шаблонный характер. Их творения не представляют интереса ни для критиков, ни для читателей. Графомания – болезнь.

Как и прочие психиатрические недуги, она подлежит лечению, в том числе и медикаментозному.

На уроках литературы педагог дает ученикам следующие задания: «Объясните значение слов “талантливый писатель” и “одаренный литератор”», «Сформулируйте определение понятию “художественное произведение”».

На вопрос о том, кто такой мастер слова, принято отвечать: «человек, создающий произведения, которые обладают высокой литературной ценностью».

Однако следует понимать, что творческая деятельность начинается с умения понимать и анализировать книги других авторов, а также адекватно реагировать на критику. Признак графомании – убежденность в собственной гениальности.

Сочинители, которых не публикуют

Значение слова «писатель» мы сформулировали. Талантливым сочинителем называют личность, творчество которой представляет интерес для читателей и критиков. Но известно немало случаев, когда книги издавались посмертно. Одаренный литератор писал «в стол». Возможно, где-то и сегодня хранятся гениальные романы и повести автора, который так и не стал известен широкому кругу читателей.

Кто такой сочинитель? Даже школьнику понятно значение слова. “Талантливый писатель” – термин, смысл которого мы тоже разобрали. Однако произведения далеко не каждого одаренного автора берутся публиковать издательства. И именно потому, большинство начинающих авторов оставляют литературный труд. Остаются лишь те, для кого существование вне литературы невозможно.

Издательский бизнес

Если автор обладает талантом и не страдает графоманией, это еще не говорит о том, что его творения будут опубликованы. Издательства – коммерческие организации. Их деятельность направлена на получение прибыли.

Сотрудники издательства предпочитают заключать договора с авторами, которые создают востребованную прозу. Стихи и драматургия нынче не в моде. Произведения для детей неизвестных авторов неохотно покупают родители, и, соответственно, не стремятся публиковать издательства.

Но даже представителям популярных литературных направлений сегодня нелегко.

Написать хороший роман не значит стать известным писателем. Во-первых, книги сегодня не так востребованы как, например, тридцать-сорок лет назад. Во-вторых, представители издательского бизнеса предпочитают не связываться с начинающими авторами.

О том, как стать известным автором, написано немало книг. Кто такой востребованный писатель? Значение словосочетания раскрыто в трудах авторов, прошедших тернистый путь в мир современной литературы. Этой теме посвятила одну из книг Энн Ламотт. Ниже приведены советы американской писательницы начинающим авторам.

Впечатление о собственном труде

В книге «Птица за птицей» автор рассказывает о своей жизни и первых шагах в литературе. Энн Ламотт признается, что ей далеко не всегда нравится то, что она пишет.

Она часто перечитывает рукописи и довольно редко бывает удовлетворена результатом своего труда. Подобные ощущения знакомы всем авторам. Энн Ламотт утверждает, что это нормально.

И недовольство собственными творениями посещает даже опытного писателя. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать трудиться.

Энн Ламотт не только создала книгу о писательском творчестве. Она также преподает на литературных курсах. Начинающих авторов создатель книги «Птица за птицей» убеждает в том, что не так уж важно, опубликовано произведение или нет. Безусловно, стать известным прозаиком мечтает каждый новичок в литературном мире. Но публикация в писательском деле играет не главную роль.

Писать правду легче

Как сказал один из литературных героев: «Правду говорить легко и приятно». Эту фразу можно применить и к писательскому делу. Энн Ламотт в своей книге убеждает читателей в том, что создать правдивую, но интересную историю намного проще, чем может показаться. Не стоит придумывать невероятные сюжеты. Обычная повседневная жизнь – это то, что может послужить материалом для гениальной книги.

О чем писать?

Таким вопросом нередко задаются авторы, мечтающие в один прекрасный день поразить издателей, а впоследствии и читателей своей невероятной историей. Но личность в литературном смысле одаренная нередко пребывает в творческом ступоре.

С чего начать писать? На этот вопрос отвечает Энн Ламотт. Писательница утверждает, что начинать нужно с детства. Она советует молодым авторам изображать события ранних лет, первые впечатления, наблюдения. Книга «Птица за птицей», к слову сказать, начинается именно с изображения детства автора.

Системность

Что такое вдохновение? Это особое состояние души, позволяющее создавать произведения искусства и литературы. Но случается, что вдохновение покидает автора. Неужели следует ожидать его появления? Энн Ламотт утверждает, что писать нужно каждый день.

И, желательно, по строго установленному графику. Каждый автор, независимо от опыта, знает, что первые два часа пребывания за письменным столом или компьютером протекают словно впустую. Настроиться на писательский лад удается не сразу.

Но написание текстов – это труд, который требует системности, организованности.

Стать писателем может каждый

В этом убежден Юрий Никитин – автор произведений в жанре научной фантастики. Вопросам, которые особенно интересуют начинающих авторов, он посвятил книгу «Как стать писателем».

Никитин изложил основные приемы, которым обучают студентов на Высших литературных курсах, опровергнул мнение о том, что мастерами слова рождаются, и лишил значение словосочетания “талантливый писатель” оттенка таинственности.

Научиться писать, по мнению российского автора, может каждый, так же как и приобрести навыки игры на скрипке. Безусловно, не каждый музыкант – Паганини. Но ведь и Стивен Кинг, получающий огромные гонорары, – не Уильям Шекспир.

Источник: http://fb.ru/article/275701/pisatel---eto-kto-kak-stati-pisatelem-znachenie-slova-pisatel

Литераторы и закон:

Кого считать профессиональным писателем?

M24.ru

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк предложил внести профессию “писатель” в официальный реестр и предоставить соцгарантии литераторам, чье творчество способствует “духовному и нравственному воспитанию граждан”. Мы попросили Дмитрия Глуховского, Андрея Геласимова и других писателей прокомментировать эту инициативу.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих.

Кроме того, он помогает определить уровень квалификации, необходимый для той или иной профессии, степени ее механизации и условия труда.

Объектами классификации в ОКПДТР являются не только профессии, но также должности работающих граждан.

Сергей Железняк

вице-спикер Госдумы, заместитель Секретаря Генсовета партии “Единая Россия”, координатор Социальной платформы “Единой России”

“Великая российская литература, являющаяся сокровищницей нашей многонациональной культуры и оказавшая огромное влияние на мировую цивилизацию, заслуживает развития мер системной поддержки на государственном уровне.

В Год литературы было бы актуально проработать на законодательном уровне вопрос предоставления социальных гарантий востребованным обществом российским литераторам, чье творчество призвано способствовать духовному и нравственному воспитанию наших граждан, особенно подрастающего поколения.

Социальная платформа партии “Единая Россия” начала экспертную работу по подготовке возможных поправок в Трудовой кодекс, а также введения в реестр профессии “писатель”. Это может послужить отправной точкой для пересмотра ставок минимальной оплаты труда литераторов.

Госдума совместно с экспертным сообществом ведут постоянную работу над совершенствованием законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности, в том числе, писательского труда.

В 2014 году был принят новый федеральный закон, направленный на усиление защиты авторских прав от пиратства в интернете.

Теперь логично добиваться серьезного прогресса в вопросах, связанных с социальной защитой писателей”.

Виктор Фролов

исполнительный директор Московской городской организации Союза писателей России, автор “Нечаянной встречи”

“Перечень профессий – это список должностей, оплачиваемых работодателем. Кто будет являться официальным работодателем писателя? Это не вполне понятно.

Для публикации, получается, будут каким-то образом отбираться сами авторы, а не их произведения. По сути, такой отбор могло бы выполнять писательское сообщество, но дело в том, что оно представляет собой в настоящее время разрозненные общественные объединения, которых очень много. Кто из них более авторитетен, непонятно. Это тоже серьезный вопрос.

Мне кажется, это популистское предложение. Мне не верится, что оно имеет будущее. Но если инициатива и будет иметь ход, она, безусловно, внесет рознь между авторами. Кто-то станет “профессиональным” писателем, кто-то нет.

Непонятно, каким в таком случае будет считаться юридически “профессиональный” писатель – более талантливым, чем его “непрофессиональные” коллеги? Или более полезным государству? Это усилит неприязнь, которая сейчас начала постепенно сглаживаться в писательской среде”.

страница на

Дмитрий Глуховский

писатель, автор “Метро 2033”, “Метро 2034”, “Будущего”

“Я думаю, что это полный бред. Писатель – это посмертное почетное звание тех людей, которые внесли какой-то действительно неоценимый вклад в национальную культуру. При жизни такой человек, в лучшем случае, может называться литератором.

Мне кажется, писатель – это не профессия, не ремесло, а призвание. Этому нельзя научить ни в каком литературном институте, который преимущественно (в лучшем случае) выпускает критиков, а не писателей.

Даже такая организация, как Союз писателей, по сути, никакого смысла не имеет, потому что корочка не делает человека писателем.

И, конечно, ни в коем случае не стоит государству пытаться своими неуклюжими руками этот сложнейший механизм, который может быть сравним только с механизмом человеческой души, собрать, разобрать и заставить работать по каким-то своим правилам.

Сегодня писателя вносят в реестр профессий или ремесел, завтра начнут устанавливать правила, согласно которым эта профессия должна функционировать. Что можно, что нельзя, как нужно, как не стоит… Уверен, явно не состав Госдумы должен заниматься регламентированием столь тонких материй”.

ТАСС/Валерий Шарифулин

Андрей Геласимов

писатель, автор “Жажды”, “Степных богов”, “Нежного возраста”

“Мне, как писателю, хотелось бы иметь некий юридический статус. Скажем, когда я оформляю визу и пишу в заявлении, что я писатель, я ведь никак не могу это подтвердить.

Мне, получается, нужно принести пять томов своих сочинений, чтобы люди увидели, что я действительно райтер. Существует старый советский способ – быть членом Союза писателей и показать свою книжечку.

Но я принципиально не вступаю в их ряды, мне нравится быть свободным.

Однако непонятен критерий отбора в “профессиональные” писатели. Есть ведь люди, которые, допустим, печатают книги за свои деньги. Они тоже писатели.

Думаю, можно было бы в качестве “профессионального” критерия – хотя бы вторичного – ввести наличие изданий книг писателей на других языках в серьезных иностранных издательствах.

Еще может быть критерием наличие, скажем, 50-и критических статей о вас в федеральной прессе.

Если государство будет содержать писателя на минимальной зарплате, ему придется выдавать в год определенное количество произведений – например, роман, сценарий или повесть. Тогда нужно будет разработать критерии выработки труда для писателей. Может, это даже будет полезно! Я знаю много ленивых авторов, которым это поможет мобилизовать свои силы.

А вот как оценить положительное влияние на духовное и нравственное воспитание граждан, я не знаю. Может, это могли бы делать образовательные учреждения. Например, попадает ваше произведение в школьную или университетскую программу – значит, вы вносите свою лепту в культуру. Но это невозможно оценить заранее. Хотя критерий, пожалуй объективный”.

страница в “ВКонтакте”

Олег Рой

писатель, автор “Мира над пропастью”, “Старьевщицы”, “Барселонской галереи”

“Писатель наконец-то сможет сказать, что он работает писателем. Это ведь такая же профессия, как дворник, металлург или учитель. Мы выполняем свою функцию – как и другие люди. Работаем иногда дольше, чем 10, 12, 24 часа в сутки. Это огромный физический и умственный труд.

Регулятор продуктивности писателя – это тот орган, с которым он заключает контракт. Как правило, издательство.

Издательство, опираясь на физические и умственные возможности автора, а также на потенциал его читательского рынка, задает темп выпуска романов. Это может быть один роман в год, три или, как у Дарьи Донцовой, девять.

Все зависит от спроса рынка и договора с издательством. Такой ситуация всегда была – не было только строки в трудовой книжке и пенсионном о том, что ты работал писателем.

Сейчас мы сначала говорим о том, что у нас здоровое общество, которое воспитывают хорошие писатели, а потом писатель выходит на пенсию, и все сразу забывают о том, что он делал что-то хорошее, потому что профессии “писатель” якобы не существует. Нет, она есть.

Способствуют произведения писателя воспитанию граждан или нет, определяет не сам писатель и не издательство. Это определяют время и социум. Если в данный момент социум мира настолько больной, что воспринял роман “50 оттенков серого” на ура, это большой укор всем нам. Все решает общество – а также правительство той или иной страны.

И идеология того или иного государства. Государство определяет, что важней: “50 оттенков серого” или хорошая, правильная вещь про дружбу, любовь, маму, флаг, Родину. У каждого государства ведь есть министр культуры.

Если он культурный человек и не бегает по миру со Звягинцевым и его нереально плохой вещью “Левиафан”, тогда все у нас будет хорошо”.

Источник: https://www.m24.ru/articles/67949

10 качеств, необходимых писателю. Часть 1

Кого считать профессиональным писателем?

В любой профессии есть своя специфика. Которая, если долго работать по одной специальности, накладывает на человека свой отпечаток.

Так, например, всем известны черный и циничный юмор медиков или шаблонные, канцеляристские и неудобочитаемые ответы представителей властей.

Это те качества, которые приобретает человек, подстраиваясь под специфику работы — отчасти и мировоззрение, и взгляд на жизнь, и социальные и психологические привычки.

У писательской профессии тоже есть своя специфика, свое мировоззрение и набор необходимых качеств. И о последних знать очень полезно – для понимания, что именно развивать в себе и для чего.

Итак, какие качества необходимы писателю? Давайте разбираться.

Писательский взгляд на мир

Писательский взгляд – умение замечать важные мелочи, детали, из которых складывается ситуация, образ, жизнь. Это умение наблюдать и делать выводы, это умение замечать то, на что другие не обращают внимание. Это бумажный кораблик, плывущий по ручью. Это отражения деревьев в лужах. Это первый робкий цветок мать-и-мачехи, выглядывающий из кучи мусора.

Сначала к умению делить видимое на части приходится себя приучать. Потом оно становится привычкой, и мелочи отмечаются подсознательно, а детали сами бросаются в глаза. И достигается это тренировками. Достаточно научиться наблюдать и смотреть не под ноги, а по сторонам.

Писательский взгляд необходим, чтобы достоверно описывать людей и отношения между ними, элементы окружающего мира, да и сам мир. И именно он служит источником новых интересных идей, именно он становится авторским взглядом, оригинальным и исключительно вашим.

Писательское мышление

Это умение пропустить через себя увиденное, услышанное, прочувствованное, проследить за причинно-следственными связями и сделать выводы. Из всего – из увиденной ситуации, из услышанной интересной фразы. Это умение описать полученный опыт. Найти для него нужные слова.

Писательское мышление – это и умение смотреть на ситуацию, на человека со стороны. Замечать не только черное-отрицательное, но и белое-позитивное, а также зеленое, красное и фиолетовое. И находить этому объяснения.

Такое мышление предполагает широту взглядов: когда есть несколько разных (а то и противоположных) мнений по одной проблеме — и все они будут правильными, все будут иметь право на жизнь.

Когда есть несколько выходов из одной ситуации — и все по-своему полезны и правильны.

Развивать писательское мышление необходимо. Чтобы герои и персонажи не получались однобокими и одинаковыми. Чтобы сцены-ситуации не выходили однообразными, чтобы мир истории получался глубже и шире. Чтобы достоверно показывать и черное, и белое, и остальные цвета жизни. И, как и в случае с писательским взглядом, мышление развивается тренировками и становится привычкой, качеством.

Умение работать, когда не хочется

Писательство – эта та же работа. И себя нужно к ней приучать. А это сложно, поскольку у большинства есть основная работа, которой отдаются и силы, и время. Но приучать себя работать над историей в свободные часы необходимо. Хотя, конечно, хочется прийти вечером домой и уставиться в телевизор. Или сесть за игру. Или сбежать на выходных на рыбалку. А писать тогда кто будет?

Источник: http://school-of-inspiration.ru/10-kachestv-neobxodimyx-pisatelyu-chast-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.