+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как стать таксистом

Содержание

Советы начинающим таксистам

Как стать таксистом

20 Марта 2018

Работа в такси Яндекс привлекательна, но сама профессия таксист – это нечто более сложное, чем умение просто довезти пассажира до конечного пункта.

Можно знать все правила, уметь разобрать-собрать машину с закрытыми глазами и абсолютно не уметь работать с человеком. От таксиста нужно умение взаимодействовать с каждым клиентом – и каждому угодить.

Это та самая профессия, где стрессоустойчивость не просто банальное требование. Итак, вы решились пойти в такси. Чего ждать, с чего начать, чего опасаться?

С чего начать?

Первое, что надо решить для себя: готовы ли вы быть за рулем в качестве “извозчика”. У профессии много плюсов, и высокий заработок – один из них. Но и минусы тоже в этой работе есть.

Твердое нет придется сказать профессии, если у вас серьезные проблемы со здоровьем – больной позвоночник, варикоз, сердечные проблемы, мигрени.

В это случае вы не только рискуете усугубить свое состояние, но несете ответственность за безопасность своих пассажиров. Как знать, что здоровье не подведет на дороге в нужный момент.

Опыт вождения – нюанс номер два. Работа в таксопарке и “бомбить по вечерам” – разные вещи. Чтобы вас приняли на работу, недостаточно просто иметь свое авто и иметь водительский стаж. Хорошо, если есть опыт работы водителем. А еще плюс – ни одной аварии на счету. Конечно, врать, чтобы получить бонусный плюс перед работодателем, не нужно.

Состояние автомобиля – камень преткновения для многих водителей. В эконом-класс отечественный автомобиль с пробегом примут. Но если вы – владелец иномарки не старше трех лет, шансы быть принятым на работу повышаются.

Работа с клиентами

Хороший таксист просто довезет пассажира по адресу, а профессионал сделает поездку приятной и комфортной. Не зря считается, что Яндекс и Uber изменили отношение к таксистам.

Теперь качество услуг отражается на рейтинге водителя.

Чтобы получить себе бонусные баллы, сделайте так, чтобы пассажиру было комфортно в вашей машине: проветрите авто, не включайте навязчивую громкую музыку, не курите в салоне, вовремя мойте машину и салон.

Обзаведитесь регистратором – пусть он постоянно работает. Он поможет в спорных ситуациях на дороге, в ДТП, а иногда даже остановит буйного пассажира от необдуманного поступка.

Общение во время пути – еще один важный момент. Не только новичкам, но и опытным водителям важно знать, что навязчивость не играет на руку. Кто-то любит поговорить и охотно поддержит, а кто-то хочет просто доехать. С общительными эмоциональными клиентами общаться придется и поддерживать темы тоже.

Хорошо, если это нейтральные рассказы о себе, погоде, работе. Но (!) ни в коем случает не затрагивайте темы политики, веры, национальности и прочие неудобные разговоры. Не провоцируйте на эмоции человека и сами не лезьте в это. Бывают разные ситуации, иногда клиент настолько вспыльчивый, что может рукоприкладствовать.

Ведите себя вежливо, спокойно, сдержано.

Вообще вопрос безопасности стоит остро. В новостях не редкость сообщения об угонах, пострадавших таксистах, хулиганах. И пострадавшими становятся не только новички и частники. Чтобы обезопасить себя:

  • Не держите наличку на виду.
  • Не оставляйте машину открытой.
  • Не поддавайтесь на уговоры тех, кто просит подождать, пока он снимет деньги в банкомате, зайдет за ними в подъезд, разменяет купюры. Конечно, другое дело, если пассажир трезвый или оставляет в залог личную вещь или паспорт.
  • Уберите из салона авто подушки, игрушки, которые болтаются на лобовом стекле, ёлочки-ароматизаторы – они могут мешать в патовой ситуации.
  • Под спину установите жесткую основу, под голову и шею – высокий подголовник. Это делается для вашей безопасности.
  • Не тонируйте стекла, не пользуйтесь шторами для затенения салона. Пусть у вас будет хороший обзор: вы видите окружающих, окружающие – вас.

Вопросы заработка

На форумах, блогах, в соцсетях можно увидеть жалующихся таксистов: мол, работаешь-работаешь, а заработка не хватает на семью. Тут тоже есть свои хитрости.

Самая большая прибыль – в часы пик, в это время поездки оплачиваются по двойному тарифу. Кроме того, ночи, праздничные дни и плохая погода – шанс заработать больше. Делайте так, чтобы простои были минимальны. Берите заказ сразу после того, как подвезли клиента до места.

Выучите город на отлично – это прибавит плюс к рейтингу. Пользуйтесь не только навигатором, но и обычной картой, так как навигатор не всегда показывает маленькие улицы, переулки, особенно на окраине. Нелишним будет знать и пригород, расписание и маршруты общественного транспорта, режим работы кафе, клубов, ресторанов, хотя бы самых крупных.

Но запомните: как бы ни хотелось заработать больше, не жертвуйте полноценным отдыхом. Спать нужно не менее восьми часов в сутки, питаться нормально и не игнорировать состояние здоровья. Чувствуете, что засыпаете – сойдите с линии и отоспитесь. Дорога требует повышенной внимательности, не рискуйте собой и пассажирами.

Когда работать?

Условно сутки можно поделить на несколько временных зон:

  • 4:00 – 7:00. В это время нет пробок, почти нет конкурентов, но начинать работать в такое время сложно физически.
  • 7:00 – 10:00. Час пик в будние дни и “мертвое время” для выходных. Главный минус – пробки в сторону центра города.
  • 10:00 – 16:00. Утренних пробок нет, а заявок достаточно, чтобы не простаивать и не кататься вхолостую.
  • 16:00 – 19:00. Вечерний час пик, заказов много, но опять-таки – пробки, но уже со стороны центра. На выходных в это время обычно тоже хватает заказов, но уже появляются выпившие.
  • 19:00 – 22:00. Поток заявок чуть снижается, пробок на дорогах почти нет, конкуренция довольно высокая.
  • 22:00 – 1:00. Заявок особенно много на выходных, правда, среди них большинство – нетрезвые клиенты.
  • 1:00 – 4:00. Своеобразное затишье заказов, особенно в будние дни.

Для новичка лучше брать заказы утром и днем, а вот к ночной работе еще надо привыкнуть: разработать режим, продумать отдых, восстановление, питание до, во время и после смены.

Профессия таксиста требует большой самоотдачи и главное – желания работать с людьми. Погоня за заработком не принесет удовлетворения, потому перед тем, как принимать решение работать в такси, взвесьте все за и против.

Источник: https://taxi.kz/blog/sovety-nachinayushchim-taksistam

Как стать таксистом | Про профессии.ру

Как стать таксистом

В условиях современного экономического кризиса пред многими стал остро вопрос: « Как сегодня можно заработать на хлеб с маслом и не только?».

Одной из наиболее прибыльных профессий по праву считается – водитель такси. Во все времена представители этой профессии могли обеспечить своей семье достаточно безбедное существование.

Те, кто мало знаком со всеми тонкостями профессии водителя такси, может подумать, что это очень простой вид заработка, связанный с романтикой и новыми приятными знакомствами. Однако, на самом деле дела обстоят несколько иначе.

Так что же нужно, чтобы стать таксистом:

  •  быть отличным водителем, так как вам придется нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров;
  •  иметь крепкие нервы, так как вам придется постоянно общаться с разными людьми, в разном настроении, а иногда и находящимися в нетрезвом состоянии;
  •  и вы должны знать отлично город, в котором собираетесь работать.

В том случае, если вы обладаете этими всеми качествами и, несмотря на все сложности, имеете твердое намерение стать таксистом, то, пожалуй, последнее, что вам необходимо сделать, так это решить, как именно вы хотите работать.

Проще говоря, вы будете заниматься частным извозом или пойдете под крыло крупной фирмы, которая занимается оказанием услуги такси.

Как стать таксистом в Москве

Если вы решили стать легальным таксистом в Москве, то вам необходимо:

  1.  Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Данную операцию можно выполнить как самостоятельно (для этого вам необходимо будет подать по месту прописки документы в налоговую инспекцию и заплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей). Также можно доверить выполнение этой задачи фирме-посреднику, но тогда затраты на получение патента сразу увеличатся в несколько раз.
  2.  После этого можно смело приступать к оборудованию транспортного средства. Для этого необходимо будет купить, зарегистрировать в налоговой, и только после этого установить в салоне авто кассовый аппарат, а также нанести на борта шашечки и установить на крышу колпак.
  3.  Существенными недостатками является то, что ОСАГО для водителей такси стоит в несколько раз дороже, а техосмотр проводится намного жестче, чем для обычных машин. Одним из наиболее важных моментов в работе частного такси можно назвать то, что по всем своим обязательствам водитель отвечает личным имуществом. В связи с этим, если недовольные клиенты решать получить компенсацию за поездку, суд может у вас отобрать все личное имущество.

Как стать таксистом в Беларуси

Для того, чтобы стать таксистом в Беларуси, вам придется в Министерстве транспорта получить лицензию и окончить специальные водительские курсы, на которых вам выдадут специальное удостоверение.

Затем вам придется купить наклейки на машину в виде шашечек, а на крыше авто установить колпак, после этого приобрести таксометр, поставить его на учет и только после этого установить его в салоне авто.

Помимо этого, вам будет необходимо приобрести в ГАИ знаки желтого цвета и уплатить единый налог, а после этого исправно выплачивать его каждый месяц. После того, как вы застрахуете автомобиль, можно уже и приступать к работе.

Как стать таксистом в Украине

Как и в двух предыдущих случаях для того, чтобы иметь возможность на Украине стать таксистом и зарабатывать частным извозом необходимо:

  • Во-первых, зарегистрировать право самостоятельной хозяйственной деятельности физического лица при этом не стоит создавать само юридическое лицо.
  • Во-вторых, необходимо будет попросить заверить регистратора своей печатью четыре копии Свидетельства о регистрации. Они понадобятся в Налоговой инспекции, Пенсионном фонде, а также в случае необходимости, изготовлении печати и подачи документов для оформления лицензии на услуги перевозок на такси.

Самым важным шагом после подачи документов в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд по праву считается получение лицензии.

Полное название этого документа «Лицензия на право предоставления услуг внутренних перевозок пассажиров и их багажа на такси», он является главным разрешительным документом на оказание данного вида услуг.

Помимо этого, на каждое транспортное средство, которое будет использовать данный хозяйский субъект, необходимо будет оформить лицензионную карточку.

Следует отметить, что лицензия дается одна на пять лет, а карточек оформляется строго по количеству используемых машин.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-taksistom

Как стать таксистом в Москве и Московской области?

Как стать таксистом

Сегодня, на фоне экономического спада, низких заработных плат и возникающих сложностях с поиском работы, многие автолюбители стали задумываться о постоянной или временной работе в такси.

Для того чтобы стать таксистом в Москве и Московской области, достаточно иметь права и желание работать.

Многие водители даже без автомобиля находят работу, берут автомобиль в аренду или работают в таксопарках на транспорте компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится.

Хотя, конечно, работа в такси на арендованной машине несколько сокращает величину вашего дохода, т.к. приходится тратиться на аренду автомобиля.

Самостоятельная работа в такси на своем автомобиле в Москве и области

Для того чтобы начать работы в такси на своем автомобиле самостоятельно и легально, достаточно оформить ИП, встать на учет в налоговых органах и получить лицензию на автомобиль. Открыть ИП придется, т.к.

разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдаются только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сроком на 5 лет.

Сделать ИП сегодня несложно, но после этого Вам придется платить не только налог, но и осуществлять отчисления в различные фонды, что составляет весьма немаленькие суммы.

Документы необходимые для получения лицензии на машину такси

Если ваш автомобиль в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров, то лицензию Вам будет получить просто, т.к. столичный департамент транспорта старается не слишком придираться к машинам для такси. Подать заявление на получение лицензии можно через портал государственных услуг или обратиться в МФЦ.

Для получения лицензии на такси Вам надо при себе иметь следующие документы:

  • заявление,
  • копию паспорта,
  • копию свидетельства о регистрации автомобиля,
  • копию договора аренды, договора лизинга или нотариально заверенной доверенности (если автомобиль принадлежит другому лицу или организации).
  • Вам не надо искать клиентов, это за Вас будет делать компания.
  • Начинать зарабатывать деньги можно сразу после оформления, Вам не придется сидеть без дела.
  • Диспетчер компании видит где находится Ваша машина и старается распределять заказы наиболее оптимальным образом, передавая Вам контакты ближайших клиентов, значит Вам не придется колесить по городу и тратить лишние деньги на топливо.
  • Вам не придется считать стоимость поездки самостоятельно, таксометр это сделает за Вас. Вам останется только довезти клиента до места назначения и взять указанную сумму денег.
  • Не стоит забывать и про немаловажный бонус – чаевые, которыми в последнее время охотно делятся жители больших городов. Больше клиентов – больше чаевых.

Этот перечень документов (согласно ФЗ N 34 от 23 апреля 2012 г.) является исчерпывающим, поэтому ничего больше с Вас требовать не должны.

Конечно, такси пользуется достаточно высоким спросом, но и Ваши конкуренты без дела не сидят, поэтому найти желающих воспользоваться Вашим предложением по перевозке пассажиров может оказаться не так-то и просто.

Получить лицензию такси без оформления ИП вполне возможно, но для этого Вам придется либо пойти сложным путем – открыть собственное ООО и взять себя на работу водителем такси. Либо выбрать более простой вариант и обратиться в компанию, оказывающую услуги такси.

Работа на своей машине в компании такси в Москве и МО

Если Вы решили, что хотите работать в такси на собственном автомобиле, то имеет смысл, хотя бы на первых порах, начать сотрудничество с компанией оказывающей услуги такси.

Да, конечно, и тут понадобится лицензия на авто, к тому же такие фирмы берут за свои услуги процент с каждого предоставленного Вам заказа, в среднем от 10 до 30%, поэтому имеет смысл искать компанию в которой это процент поменьше. Но, зато есть и неоспоримые преимущества:

Учитывая все вышеперечисленные преимущества можно смело рекомендовать начинать свою работу в такси именно с сотрудничества с компанией.

Работа таксистом в компании на арендованном автомобиле в Москве

Если вы хоте работать в компании такси, у Вас есть права, но нет автомобиля – это не проблема, ведь всегда можно взять автомобиль в аренду, конечно, как уже говорилось выше, Ваш доход несколько уменьшится, т.к. придется тратиться на оплату аренды. В остальном, плюсы и минусы остаются такими же как в случае работы водителем на своем авто.

Недостатки профессии «водитель такси»

У профессии водитель такси, как и у любой другой есть свои недостатки.

Одним из которых является необходимость проводить много времени за рулем, и если вы не получаете удовольствие от этого процесса Вам может прийтись тяжело.

Другим немаловажный момент который следует учитывать – это необходимость постоянно общаться с пассажирами. Поэтому если люди Вас раздражают, возможно имеет смысл подумать о другом способе заработка.

В то же время работа таксиста имеет одно важное, но неоспоримое преимущество – свободный график. У Вас нет четко установленных временных рамок рабочего дня. Только вы решаете сколько и когда работать.

Узнайте подробней об условиях сотрудничества с компанией “Такси Фортуна 21 век”

Источник: http://www.taxifortuna21v.ru/2-uncategorised/15-kak-stat-taksistom-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti.html

Секреты как больше заработать в такси

Как стать таксистом
Анна Судак

1 декабря 2017

# Бизнес-идеи

Согласно официальной статистике, среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице превышает 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения.

  • Заработок в такси
  • Как правильно начать? Секреты больших заработков
  • Ошибки начинающих таксистов
  • Работа в такси на своем авто
  • Сколько можно зарабатывать в такси
  • Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Пока одни жалуются на кризис, санкции и политиков, другие открывают для себя новые перспективы роста и развития. В этой статье мы поговорим о том, как заработать в такси и превратится из таксиста в бизнесмена со стабильно растущим доходом.

Заработок в такси

Наверняка вы догадываетесь в чем суть заработка в такси. Клиенту необходима услуга, вы ее представляете и получаете за это денежное вознаграждение. Так что рассматривать такси, как бизнес, в котором можно много зарабатывать, вполне логично.

Как правильно начать? Секреты больших заработков

Опытные таксисты с удовольствием «посвящают» новичков, как правильно вести себя в этом бизнесе. А теперь приготовьтесь записывать секреты большого заработка в такси.

Чистота снаружи и внутри

Неважно на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. «Карета» всегда должна быть чистой, опрятной и комфортной в первую очередь для клиента. Поставьте себя на его место. Было бы вам приятно садиться на грязное сиденье в прокуренный салон?

Опрятный внешний вид

Даже если вы работаете сутками напролет, помните золотое правило: «Внешний вид — визитная карточка». Найдите время привести себя и свою одежду в порядок. И не забывайте об улыбке и доброжелательности. К грязному, злому и плохо пахнущему водителю клиенты не возвращаются.

Вождение

Опытные таксисты никогда «не гонят на пожар», не делают резких движений и всегда едут плавно на средней скорости.

Во-первых, таким образом сокращаются издержки на обслуживание. Автомобиль «живет дольше», а значит, приносит больше денег. Во-вторых, мало кому нравится быть «поленом», перекатывающимся и дергающимся в процессе езды. Помните, комфорт клиента превыше всего. Если вас просят ехать быстрее, не забывайте о правилах. Они созданы для защиты всех участников дорожного движения.

«Реальный клев»

В этом бизнесе только новички работают до потери сознания 24/7. Опытные таксисты, как рыбаки, выжидают подходящее время, дергают удочку и вылавливают «жирную рыбку».

Как? Работая в лучшее время суток, когда можно зарабатывать больше денег, а именно:

  • Ранним утром в будние дни. Люди спешат на работу. Многие «белые воротнички» (и не только) просыпают, опаздывают и вынуждены пользоваться такси. Машин в городах (особенно в крупных) не хватает. Заказы сыпятся, как из рога изобилия.
  • Вечер будней. Те же люди возвращаются с работы. И снова ажиотаж. Но тут нужно быть дальновидным и просчитывать маршрут заранее, так как пробки в мегаполисах – это обычное явление.
  • Пятничные и субботние вечера и ночи. Тут все понятно. Люди отдыхают. Ночная жизнь течет полным ходом. Много заказов. Машин не хватает. Можно получить больше обычного.
  • Понедельник. После бурных выходных для многих понедельник – день тяжелый. Чем больше вы будете в этот день трудиться, тем выше будет заработок.
  • А вот с 11 и до 16 часов таксовать невыгодно. Все на рабочих или учебных местах. В это время пассажирский поток уменьшается и такси «оккупируют» пожилые люди. На них много не заработаешь и обслуживая их, нужно быть лояльным и толерантным. Ведь пожилой человек, не желая этого, может доставить вам неудобства: финансовые (повредить порог или поцарапать дверь), моральные.

Для справки. Почему так сложилось, мы не разбирались, но большинство «бывалых» водителей берут по вторникам полноценный выходной. Как утверждают они сами, в этот день работы нет. А гонять машину вхолостую не хочется никому. Это нерентабельно.

Погода

Стоит учитывать, что в плохую погоду спрос на услуги вырастает в разы. А вот в солнечную, наоборот, падает.

Опыт

Конечно, он приходит только в процессе работы, и не через одну тысячу километров. Доскональное знание улиц позволяет эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать.

Согласитесь, водитель, знающий где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий ваш дом в спальном районе на окраине города, на вес золота. Чтобы достичь такого мастерства новичкам следует выполнять как можно больше заказов.

Визитки

Не поленитесь сделать себе визитки, указав в них имя и контакты. Ведь чем больше ваша «клиентская база», тем выше ваш доход.

Закон Парето

Став частью этого бизнеса, запомните важную вещь: 20% ваших клиентов – это 80% прибыли. Это значит, что 20% «элитных клиентов» дадут вам столько же, сколько и 80% «проблемных и назойливых» пассажиров. Но не стоит принимать все буквально. Чтобы выявить эту самую элиту, вам придется потрудиться. Но ваш труд окупится сполна.

Ошибки начинающих таксистов

  • Жадность. Многие новички, пришедшие в бизнес, пытаются ухватить как можно больше заказов. При этом спешат и недосыпают. А усталость иногда приводит к трагедиям. Хорошо задумайтесь, жизнь важнее, да и всех денег все равно не заработать. А если будете жадничать и спешить, дела пойдут на спад. И это в лучшем случае.
  • Неэффективное использование ресурсов. Не стремитесь перехватывать заказы вдалеке от вас. Вы потеряете больше, чем заработаете. Если 3–5 тысяч рублей в месяц за «накатанные пару километров» вам терять не жалко, вы вправе поступать, как хочется. Но все-таки не будет лишним научиться подсчитывать издержки.
  • Хамство. Так уж сложилось, что на наших дорогах это в порядке вещей. Вот только клиентов от таких водителей отворачивает раз и навсегда. Хотите терять свои деньги в больших количествах? Оставайтесь грубияном и хамом. Ну а если вы пришли в бизнес, чтобы заработать, потрудитесь держать себя в руках и выполнять свою работу качественно.

Избегая ошибок и соблюдая рекомендации, спустя небольшой промежуток времени вы будете реально много зарабатывать.

Работа в такси на своем авто

Имея свой автомобиль, вы можете заработать двумя способами: «бомбить» самому и получать хоть и стабильный, но не миллионный доход или организовать собственную службу такси, подключить своих коллег и зарабатывать, управляя процессом.

Со вторым справляются немногие. Те, кто преуспели, чувствуют себя более чем комфортно. Деньги в этом бизнесе крутятся огромные, главное уметь их эффективно распределять и использовать. Не только на развлечения, но также на развитие и масштабирование бизнеса.

Прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, сначала побудьте в «шкуре» таксиста, чтобы прочувствовать все тонкости, понять статьи расходов и собственными глазами увидеть «живые» деньги.

Это важно, потому что никакая теория не заменит вам практический опыт, являющийся лучшим помощником для построения собственного бизнеса.

Более того, «работая в поле» вы увидите, как ведут бизнес ваши конкуренты и поймете, что нужно сделать вам, чтобы стать лучше и успешнее их.

А начать можно уже сейчас. Многие компании по предоставлению услуг перевозки пассажиров нуждаются в водителях со своим автомобилем, предлагая им выгодные условия сотрудничества. Также обратите внимание на онлайн-сервисы, например, Яндекс.Такси и Uber.

Сколько можно зарабатывать в такси

Вот мы и подобрались к самому интересному, к цифрам. Сейчас разберем, сколько можно реально заработать в такси.

Итак, если вы решили не связываться с официальными таксопарками, в день ваш заработок может быть как двести, так и две тысячи рублей, а это от 4 тысяч 800 рублей до 40 тысяч рублей в месяц.

Отнимите деньги на бензин и обслуживание автомобиля. Все, что останется – ваш чистый доход.

Здесь все зависит от вас, ваших организаторских навыков и умения эффективно использовать все доступные ресурсы для поиска клиентов. Часто самостоятельная работа не приносит желаемого результата из-за неумения грамотно вести бизнес и водители остаются в убытке.

У частников нет права на перевозку людей, в отличие от таксистов, работающих в организациях, поэтому будьте готовы к штрафам за несанкционированную деятельность. А это еще одна статья расходов.

Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Столица – это непаханое поле для такого бизнеса. Здесь стоимость одной поездки – от двухсот до пятисот рублей. На автомобилях представительского класса выше в 3-5 раз.

Заработок в Москве без напряга и обязательств (для «бомбил») стартует от 15 тысяч рублей в месяц. Но если выработать систему, использовав вышеперечисленные правила, зарабатывать можно от 2 до 4 тысяч рублей за сутки, а это 45-100 тысяч в месяц. В этом заработке предела нет. Все зависит только от вас.

Если вы работаете с диспетчерской компанией, для вас доступно три вида заработка.

Фиксированная ставка. Компания предоставляет вам автомобиль, устанавливает суточный оклад. Все что вы зарабатываете свыше – ваше. Режим работы – 12/6 (12 часов 6 дней в неделю). Ежемесячный официальный заработок – 35-55 тысяч рублей.

Аренда. Вы арендуете автомобиль с перспективой отработки его стоимости и «диспетчерской комиссии».

Обычно арендодатель оформляет график 6/1, то есть один день в неделю вы можете эксплуатировать транспорт бесплатно и класть в карман реальные 100% заработка.

Средний ежемесячный доход с учетом издержек – 45-85 тысяч рублей. Есть минусы. Вы можете остаться без прибыли из-за маленького количества заказов или пробок.

Свой автотранспорт. В этом случае вы, как водитель со своим автомобилем, заключаете с диспетчерской службой договор и получаете свои комиссионные от заказов. Компания оплачивает бензин и ремонт. Но есть и условия.

Автомобиль (обычный) должен быть не старше пяти лет, представительский не старше десяти лет. Больше зарабатывают владельцы вторых. Средний заработок таксиста на авто представительского класса стартует от 55 тысяч в месяц. Предела нет. Заработки в бизнес-такси неплохие.

Какие здесь издержки? Все зависит от компании, с которой вы сотрудничаете.

Как видите, в Москве заработать можно. Если у вас есть желание, немного свободного времени и, в идеале, собственная машина (хотя вполне можно обойтись и без нее), попробуйте такой вид заработка.

Он перспективен и востребован.

Кто знает, может уже через год-два вы и сами станете руководителем крутого таксопарка, который предложит своим клиентам сервис высочайшего уровня и «заткнете за пояс» своих конкурентов.

Источник: https://Delen.ru/biznes-idei/kak-zarabotat-v-taksi.html

TAKSO.INFO

Как стать таксистом

Осуществить заветную мечту легально зарабатывать извозом можно двумя путями: «продаться» таксомоторной компании (иногда вместе с автомобилем) или стать частным таксистом. Портал «Москва: Инструкция по применению» (в дальнейшем, «МИПП») оценил плюсы и минусы обоих вариантов.

Работа на босса

Основной плюс этого решения в том, что долго искать работу не придется. На сайтах практически всех столичных таксомоторных фирм есть объявления о приеме водителей. Главное — соответствовать определенным критериям.

Требования к кандидатам стандарты: ваш возраст должен быть не меньше 23—24 лет, а стаж вождения — не менее 4—5 лет. Оба этих критерия направлены на то, чтобы страховые компании не применяли повышающих коэффициентов по ОСАГО.

Еще одним обязательным требованием стала московская или подмосковная прописка, а также «хорошее знание улиц Москвы». Под последним подразумевается вовсе не то, что в течение нескольких секунд на собеседовании вы должны будете объяснить, как из Владыкина добраться до Проектируемого проезда № 1980. Все гораздо проще.

«Ну вы не путаете Бульварное кольцо с Садовым?» — спросили корреспондента «МИПП» в одной из таксомоторных компаний во время предварительной телефонной договоренности по устройству на работу. Услышав ответ: «Нет, не путаю», мужчина на другом конце провода поинтересовался, умею ли я пользоваться картой.

Этих моих способностей оказалось достаточно для того, чтобы меня пригласили в офис для дальнейшего трудоустройства. Конечно, после оформления на работу проверка ориентации в городе не закончится.

Начальство еще посмотрит скорость выполнения заказов и жалобы клиентов, если такие будут.

«После двух дней вашей работы я уже четко могу сказать, устраивают нас ваши знания города или нет», — сказали корреспонденту «МИПП».

Еще два критерия для водителя, которые часто можно встретить в перечне требований, — «представительный вид» и «владение правилами этикета».

«Опрятный внешний вид, трехдневная щетина не приветствуется» — пожалуй, это все требования, предъявляемые в компаниях к идеальному таксисту.

По этикету все тоже достаточно четко: «С клиентами вежливо общаться, не посылать куда подальше» — так ответили на просьбу пояснить смысл критерия «владение правилами этикета» в одной из компаний.

Поэтому, если вы различаете все дорожные кольца Москвы, бреетесь хотя бы раз в два дня, не водите машину в грязной одежде и можете общаться с клиентом на «вы», проблем с устройством возникнуть не должно.

Другой вопрос — «продаваться» в таксомоторную фирму вместе с машиной или получать ее от работодателя? Здесь все зависит от компании, в которую вы обратитесь. Некоторые берут водителей с личным транспортом.

Но к автомобилям требования жестче, чем к водителям. Как правило, машины должны быть не старше 2002—2003 года выпуска и «не убитые» — это касается как ходовых качеств, так и салона.

Что касается российских авто, то преимущество отдается «Волгам», а также некоторым моделям АвтоВАЗа — не ниже «девятки».

Устроившись с личным транспортом, приготовьтесь к тому, что конторе придется отдавать процент от выручки — как правило, от 15 до 25% дневного заработка. Плюс 800—1000 рублей в месяц за аренду рации. Обслуживание машины — за свой счет.

Другие компании набирают только водителей — машину получите от работодателя. Она уже будет застрахована, оборудована и готова к работе. Такие автомобили обслуживаются за счет компании.

Вы же ежедневно отдаете боссу фиксированную сумму — от 1,5 до 2 тысяч рублей. Ее размер зависит от модели автомобиля: так как иномарки дороже для клиентов, чем российские машины, то и отдавать придется больше.

Все остальное — ваш заработок.

Сам себе таксист

Если же делиться неохота, придется становиться частным таксистом. Именно таксистом, а не бомбилой. Но это непросто.

«Сначала необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Эту операцию можно провернуть как самому, подав документы в налоговую инспекцию по месту прописки и заплатив госпошлину в 2 тысячи рублей, либо поручив регистрацию посредникам.

Например, в нашей компании такая услуга обойдется в 5 тысяч рублей», — говорит руководитель департамента бизнес-услуг компании «Мега-Интел» Римма Горчакова.

После регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя можете приступать к оборудованию машины. Сначала придется купить, зарегистрировать в налоговой и установить в салон кассовый аппарат. Это отнимет еще от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от модели аппарата.

Кроме того, с этого года, напоминает Римма Горчакова, все машины такси должны быть оборудованы так называемыми отличительными знаками. То есть вам придется купить колпак на крышу, а на борта нанести шашечки.

Но просто взять и нарисовать их самому не получится — если уж решили действовать по закону, то все изменения, касающиеся цвета машины, а также нанесения различных рисунков, должны быть согласованы с ГИБДД.

Сколько это отнимет времени и денег — даже гаишники ответить не могут.

Еще больше сложностей возникает у людей, желающих использовать в качестве такси машины, в которых больше восьми пассажирских мест. Если вы планируете таксовать на микроавтобусе или лимузине — каждые три года в транспортной инспекции придется получать лицензию на пассажирские перевозки.

Провернув все эти действия, вы станете настоящим, легальным таксистом. Правда, избавившись от обязанностей делиться с боссом, вы будете отслюнявливать государству.

Чиновники любезно предоставили индивидуалам право выбора по налоговым платежам — либо 6% с дохода, либо 15% с выручки (то есть доходы минус расходы). Какую форму платежей выбрать — решать только вам.

Римма Горчакова говорит, что для таксистов выгоднее второй вариант, так как в этом случае ремонт машины можно списать в расходную часть и с этих денег налоги не уплачивать.

Но расходы на этом не закончатся. Для такси страховые компании устанавливают повышающий коэффициент, поэтому, например, ОСАГО теперь будет стоить в два раза дороже. Что касается техосмотра, то он гораздо жестче, чем для обычных машин.

И самый главный момент — индивидуальный предприниматель по своим обязательствам отвечает всем своим личным имуществом.

Поэтому, если вдруг недовольные клиенты решат отсудить компенсацию за не понравившуюся им поездку, суд может отобрать все, что вам принадлежит.

Источник информации : сайт «Москва: Инструкция по применению»

Источник: http://www.takso.info/stati-o-taksi/stati-v-mirovyx-smi/kak-stat-taksistom-v-moskve

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

Как стать таксистом

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют.

Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают.

Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом).

Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен).

Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно.

И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Влияние состояния машины на выручку

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство.

Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил».

Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет.

Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина.

К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния.

Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Ключевые положения «Закона о такси»

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому.

Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали.

Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками.

Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом.

Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Источник: http://fb.ru/article/388042/chto-nujno-dlya-rabotyi-v-taksi-neobhodimyie-dokumentyi-i-trebovaniya-normativnyie-aktyi-i-pravovyie-aspektyi-otzyivyi-i-sovetyi-taksistov-klientov-i-dispetcherov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.