+7(499)495-49-41

Как стать редактором – карьера от удаленного корректора до главного редактора в издательстве

Содержание

Обзор профессии редактор: кто это такой и как им стать

Как стать редактором – карьера от удаленного корректора до главного редактора в издательстве

Римма Белякина

28 декабря 2017 в 12:51

Привет всем читателям блога iklife.ru! Сегодня предлагаю рассмотреть ещё один вариант работы на дому.

Профессия редактор непростая, но интересная, для творческих личностей. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями. В статье разберём, кто такой редактор, как им стать, что делает и сколько зарабатывает специалист. Итак, поехали!

Начну с того, что это одна из самых древних профессий. С развитием книгопечатания появилась потребность в редактировании текста. Возникла необходимость в человеке, который бы следил за грамотностью печатного слова, правильным сложением его в предложения, ясностью и интересом для читателя.

Со временем редактура охватила все сферы стилистической деятельности. Работа в отрасли литературы, средств массовой информации не представляется возможной без участия редактора. Газеты, журналы, книги, статьи на сайтах, прежде чем попасть на глаза читателю, проходят через руки этого специалиста.

Редактор – кто такой и чем занимается

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,
  • отслеживание тематического наполнения,
  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,
  • правка и доработка готового материала.

Но не только это. Редактор совмещает в себе навыки журналиста, копирайтера и даже корректора. Это ещё и менеджер/управленец, т. к. ему приходится вести дела с авторами, издательствами и другими службами.

Разновидности профессии

Редактор – профессия креативная и многогранная. Всё зависит от того, в каком профиле вы желаете творить, каким редактором хотите стать:

  • литературным (редактором книжного издательства) – отвечать за художественную составляющую текста, его стилистическое оформление, выразительность речи;
  • художественным (бильд-редактором) – заниматься дизайном издания, его эстетическим наполнением;
  • научным – консультировать и редактировать научно-популярные и учебные произведения;
  • техническим – контролировать корректность написания текста, отвечать за технический процесс маршрута: редакция — типография;
  • главным – руководить издательским отделом, контролировать направление деятельности, отвечать за всю работу издательства.

Развитие и популярность интернета сделали возможным всем этим заниматься удалённо и приоткрыли завесу над ещё одной разновидностью профессии – редактора электронного издания/редактора сайтов/контент-редактора.

Функциональные особенности последнего отличаются лишь тем, что вся работа проводится онлайн, а публикации представлены широкой читательской аудитории в электронном виде.

Какие обязанности выполняет редактор

Бытует мнение о том, что основной и единственной обязанностью редактора является правка печатного текста. Глубокое заблуждение, потому как без специального образования, дара к написанию текстов и пониманию стилей речи, без врождённой или приобретённой грамотности, профессионалом не станешь.

Редакторская деятельность – нелёгкий творческий процесс и просто так, как говорится «с улицы», на эту должность не попадёшь, нужно иметь определённые навыки и уметь выполнять определённые обязанности.

Должностные обязанности редактора:

  • Работа с печатным материалом, в первую очередь: соответствие его требованиям жанра и стиля, исправление речевых недочётов и ошибок в тексте, перефразирование некорректных фраз/слов и т. д.
  • Создание основной концепции проекта, куда входит определение общего направления деятельности, тематики, название статей, задания авторам и контроль за сроками исполнения, анализ материала, проверка качества, а при необходимости доработка и правка редактируемых материалов.
  • Помощь в решении разного рода вопросов: художественное, а также техническое оформление материала перед подготовкой его к выходу в свет.
  • Выполнение управленческих задач.

Это далеко не весь спектр обязанностей. Он может быть дополнен, расширен или, наоборот, сокращён в зависимости от штатных особенностей, наличия или отсутствия специалистов, а также концепции редакции/организации/сайта.

Важные профессиональные качества

Кто может стать редактором? Кому подойдёт эта профессия? Какими качествами должен обладать человек, желающий стать профессионалом в этом деле?

Увы и ах, многих придётся расстроить: далеко не каждый, кто уже сейчас видит себя в редакторском кресле, может добиться успеха. Необходимо обладать многими личностными качествами, от которых будет зависеть результат работы.

Если вы

  • ответственны,
  • внимательны,
  • выносливы,
  • креативны,
  • коммуникабельны,
  • грамотны,
  • эрудированны,
  • эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы,
  • имеете организаторские и ораторские способности,
  • обладаете аналитическим складом ума и хорошей памятью,
  • любите читать,
  • хорошо владеете компьютером,

эта работа для вас. Если же каких-либо из перечисленных качеств у вас нет, не беда, «нет предела совершенству» – их в себе можно развить при желании. Отличным подспорьем будет опыт в журналистике, педагогической деятельности в области филологии, знание языков. И главное – любить то, чем занимаешься.

Целеустремлённый, уверенный в своих способностях профессионал, имея за спиной солидный багаж знаний и навыков, невостребованным не окажется.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.

Также:

  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого дедлайна,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Сколько можно зарабатывать

Вопрос, на который сложно ответить однозначно. Гонорар редактора может зависеть от многих составляющих: образования (оно обязательно должно быть высшим филологическим или журналистским, на крайний случай, педагогическим), квалификации, места работы (что очень важно), вашего опыта, сложности выполняемых проектов, сопутствующих навыков (знание иностранных языков, например) и др.

Немаловажный фактор, влияющий на уровень дохода – большая конкуренция. Понятно, что престижное издательство новомодного журнала или редакция книжного издательства более конкурентоспособны и зарплаты там в разы выше, нежели редакция районной периодики или электронного издания.

Если конкретно интересуют цифры, то во Всемирной сети они варьируются от 300 до 1 000 $. Сколько будете зарабатывать вы, зависит только от вас и вашего желания.

Трудоустройство

Как стать удалённым редактором? Как уже было сказано выше, без опыта никто не доверит вам свой проект. Обычно карьера начинается с работы копирайтером, по мере обучения и повышения уровня профессионализма в этой сфере, уже можно рассчитывать на должность редактора.

Устроиться можно так же, как и на любую другую удалённую работу, ищите и отзывайтесь на вакансии на биржах фриланса.

Заключение

Вывод каждый, думаю, сделал для себя сам. Работа, позволяющая совместить приятное с полезным, хобби превратить в источник дохода.

Если вы серьёзно задумались о том, чтобы заняться этой работой, то вот вам напоследок несколько советов от уже состоявшихся профи в этой нише:

  • чтобы «набить руку» в редакторском промысле, не ограничивайте себя чем-то одним, работайте в различных жанрах, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию;
  • не оставляйте факты непроверенными;
  • учитесь работать с большим объёмом информации;
  • осваивайте правила правописания (помните: права на ошибку у редактора нет!);
  • изучайте компьютер (освойте необходимые для редактирования программы);
  • развивайте навык скоропечатания;
  • редактору сайта необходимо знать принципы SEO;
  • постоянно совершенствуйтесь, читая познавательную литературу, расширяя кругозор.

“Ох, нелёгкая это работа…” Ну, а кто говорил, что будет легко? Зато как потом будет приятно похвастаться своим умением даже самую скучную статью превратить в шедевр.

На этом всё, друзья. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна. Делитесь своими мнениями, соображениями. Жду ваших комментариев. До встречи на страницах блога.

С уважением, Римма Белякина

Источник: https://iklife.ru/internet-professii/redaktor-teksta.html

Плюсы и минусы работы редактором – как стать редактором с нуля?

Как стать редактором – карьера от удаленного корректора до главного редактора в издательстве

Как стать редактором – карьера от удаленного корректора до главного редактора в издательстве

О престижной профессии мечтают все. И один из вариантов удовлетворения своих амбиций – это профессия «редактор». Творческая, увлекательная, но и сложная работа для волевых целеустремленных людей с организаторской жилкой.

Можно ли стать редактором «с нуля», и что нужно знать о будущей работе?

статьи:

Особенности работы редактора – что делает редактор на интернет-ресурсе, графический редактор или редактор в издательстве?

Прежде всего, стоит отметить, что редактор – одна из самых ответственных профессий. Именно редактор «получает по шапке» в случае ошибок или ложной информации в финальной версии статьи.

Поэтому основная задача редактора – неустанно и неусыпно бдить, то есть, следить за работой своих подчиненных и за качеством их работы.

Впрочем, многое зависит от профиля работы.

Редактор может быть…

  • Литературным.
  • Техническим.
  • Научным.
  • Художественным.
  • Или редактором телевещания либо веб-сайтов.

Особенности работы зависят от специфики конкретной работы.

Чем занимается редактор – основные обязанности:

  1. В первую очередь, редактирование материалов, их коррекция в соответствии со стандартами, стилями, определенными форматами и пр.
  2. Помощь авторам (прим. – по улучшению структуры текстов).
  3. Решение вопросов технического, а также художественного характера.

  4. Выбор и формулирование актуальных тем материалов, формирование замысла и определение хода работы.
  5. Подготовка материалов к печати, к публикации, к выходу в эфир.
  6. Управляющие функции: распределение заданий среди подчиненных и контроль над их исполнением.
  7. И пр.

Среди основных качеств, которыми должен обладать редактор, можно отметить…

  • Ответственность.
  • Внимательность и аккуратность.
  • Отличная память.
  • Логика и интуиция.
  • Терпение, выносливость, эмоциональная устойчивость.
  • Аналитический склад ума.
  • Коммуникабельность.
  • Организаторские способности.
  • Грамотная устная/письменная речь.

Каковы требования к профессиональным навыкам?

Редактор должен знать…

  1. Основы законодательных актов.
  2. Основы экономики (прим. — издательского дела, СМИ).
  3. О перспективах развития рынка.

  4. О порядке создания планов, графиков в редакционных процессах.
  5. Авторское право.
  6. Основы редактирования и всей подготовки статей, рукописей, иных материалов.

  7. О порядке заключения договоров.
  8. Технологию полиграфич/производства.

Особенности карьеры редактора и зарплата

Сегодня редактор может трудиться не только в редакции газеты, в книжном издательстве или на ТВ.

Сфера редакторской работы включает в себя также профессиональную деятельность в электронных СМИ, на радио, в информагентствах и продюсерских компаниях и пр.

Может трудиться редактор и удаленно (прим. – фриланс).

Какова зарплата редактора?

Все зависит от места работы. В среднем, в крупных городах, месячный заработок редактора может составлять 25000-70000 руб.

Стоит сказать и о конкуренции, которая достаточно высока в престижных местах. Если в редакцию небольшой газеты или же в электронное издание устроиться на работу не так уж и сложно, то очередь из амбициозных специалистов в престижные издательства и СМИ весьма длинная, и нередко сами компании обеспечивают ужесточение борьбы за вакантные должности.

Впрочем, уверенный в себе профессионал с солидным багажом знаний без работы никогда не останется.

Карьерный рост – на что может рассчитывать редактор?

Что касается перспектив относительно карьерной лестницы, они зависят от опыта, места работы — и, конечно, региона.

В редакции маленькой газеты где-нибудь в глубинке подняться высоко, конечно, не получится.

В мегаполисах возможностей гораздо больше, и у каждого специалиста есть возможность стать руководителем отдела или главным редактором.

К примеру, карьера редактора в бумажном либо электронном издании выглядит следующим образом:

  1. Выпускник-журналист, ставший корреспондентом.
  2. Далее редактор отдела.
  3. И выпускающий редактор.

А в книжном издательстве…

  1. Внештатный редактор либо младший редактор.
  2. Ведущий редактор.

Как стать редактором с нуля – где учиться, чтобы получить профессию редактор?

Понятно, что без образования устроиться редактором в престижное место (да и даже в маленькую газету) не получится, высшее гуманитарное образование – одно из главных условий.

Причем, чем оно ближе непосредственно к специфике выбранной профессии – тем больше у соискателя шансов на должность.

При больших амбициях и запросах придется освоить…

  • Лингвистику и филологию.
  • Журналистику.
  • Издательское дело.
  • Литературное творчество.
  • Редактирование.

ВУЗов, в которых обучают данным специальностям, в нашей стране немало. И для обучения не обязательно ехать в столицу.

Поиски работы можно начинать с фриланса, для накопления опыта. Сегодня во многих электронных издательствах набирают удаленных сотрудников – это отличная возможность для людей, живущих в маленьком городе, а также для людей с ограниченными возможностями.

Далее стоит попробовать свои силы в редакции газеты, именно там получают тот самый бесценный опыт работы.

Ну, а дальше следует отталкиваться от имеющихся вакансий и требований.

Среди полезных будущему редактору интернет ресурсов можно отметить…

  1. starling.rinet.ru (прим. – грамматический, этимологический и другие словари).
  2. kursy.ru (прим. – курс А. Левитаса об ошибках словоупотребления).
  3. typo.mania.ru (прим. – о типографике и не только).
  4. www.

    kursiv.ru/ (прим. — о корректурном процессе в издательстве).

  5. www.litsite.ru/category/pomosch-redaktora (прим. — крайне полезный блог редактора Раисы Пирагис).
  6. az.lib.ru/h/hawkina_l_b/text_0010.shtml (прим. – 2-значные таблицы Хавкиной).

Полезные программы:

  1. yWriter. Весьма удобный редактор для структурирования солидных текстовых объемов, а также автоматического сохранения выполненной работы и точного подсчета слов. Имеется поддержка русского языка.
  2. Свежий взгляд.

    Данный русскоязычный софт с простым интерфейсом будет полезен для проверки текстов, исключения тавтологий, «причесывания» текстов и поиска огрехов после «ручной» вычитки. Онлайн-версия софта: quittance.ru/tautology.php.

  3. yEdit2.

    Простая программа с функциями блокнота и возможностью ограничения количества символов.

  4. XMind. Данный сервис подойдет и творческим людям, и ученым, и даже разработчикам. С помощью программы можно составлять «ментальные карты», способствующие в наглядном отображении идеи и воплощении ее в жизнь.

  5. CELTX. Интересный и полезный софт для всех пишущих людей, позволяющий работать с разными по формату материалами (прим. – текстовые, аудио/видео и графика).

И напоследок — несколько советов будущим редакторам:

  • Редактору печатного издания не помешает опыт работы журналистом, для редактора интернет-издания важно знать принципы СЕО, а книжному редактору лучше начинать карьеру с помощника.
  • Развивайте скорость печати и общие навыки владения ПК, включая все важные программы (от Excel и Word до Photoshop и пр.).
  • Набивайте руку в авторской работе, пробуйте себя в различных жанрах, ориентируйтесь на целевую аудиторию, выбирая язык и стиль соответственно задачам текстов.
  • Учитесь работать с серьезными объемами информации.
  • Учитесь быстро проверять факты.
  • Изучайте основы правописания. Редактор не имеет права на ошибку (во всех смыслах).
  • Найдите подработку в местной газете. Даже если там платят «копейки», данный опыт (пусть даже удаленно или на полдня) будет вам полезен. Ищите возможность поработать помощником профессионального редактора.
  • Много читайте. Не упускайте возможности расширять кругозор и искать ошибки. Чем больше читаете, тем больше ошибок замечаете, тем острее глаз.

Обучение в интернете — реально! Полезные ресурсы, на которых бесплатно можно получить или продолжить образование

Источник: http://www.colady.ru/kak-stat-redaktorom-karera-ot-udalennogo-korrektora-do-glavnogo-redaktora-v-izdatelstve.html

Редактор в издательстве

Как стать редактором – карьера от удаленного корректора до главного редактора в издательстве

Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике.

Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что  я работаю большей частью с текстами.

Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.

Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот.

Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам.

Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.

(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают  рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)

Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование. Поэтому, если кто-то говорит: “Петр Иванов редактирует газету”, – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом.

Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.

Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их  – просто не может. Этим занимается целый коллектив.

Для работы необходим беспрепятственный доступ к информации. Компьютер, подключенный к Интернету, справочная литертура, сам текст (распечатанный  или на компьютере) так выглядит типичное рабочее место редактора.

Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.

Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.

Главный поединок

Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.

Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины. Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области.

Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться. Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.

А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору.

С такими людьми вообще легко.

И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь.

И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е.

взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.

Суть работы

Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить».

Чувствуете подвох? Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.

Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.

Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.

Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: “человек сел на траву”; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания.

Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: “высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь”. Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду».

*

Замечательный редакторский совет писателя писателю!

Читать или писать?

Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.

Правка текста в электронном виде. Налицо серьёзное вмешательство в текст.

Есть такая категория редакторов – пишущий редактор.

Это не просто редактор, который любит время от времени писать. Это тот, чья работа состоит в составлении обзоров и написании статей.

Еще одна ипостась профессии – рерайтер. Это тот, кто вгрызается в текст гораздо глубже, чем того требует простое литературное редактирование. Он может вообще всё в тексте переделать, поменять что-то местами, что-то вписать… Т.е. практически пишет заново. (Потому он так и называется.) Если тема интересная, то и работа доставляет удовольствие.

Я совершенно не понимаю редакторов, которые писать не любят. Такой коллега обязательно возразит что-то в том духе, что «он не писатель, он читатель». Очень глупо. И бездарно, доложу я вам.

Профессиональная деформация

Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?

Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.

И ляпы всевозможные, которых пруд пруди вокруг, вгоняют в тоску. И мысль при этом  гложет такая: «Вот! Приучают людей! Неприкосновенных называют неприкасаемыми (противоположные по смыслу слова), говорят “одевать” вместо “надевать”… Куда катится мир!!!»

Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а звонит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.

Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.

А еще редакторы любят цепляться за формальности: «Ах! У вас в абзаце слово “редактор” повторяется несколько раз! Ах, у вас тут стоит “во-вторых”. А где “во-первых»???!!!” Чтобы объяснить такому редактору его неправоту, нужно дать ему образование, заставить читать классику и научить писать.

Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.

Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.

Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.
И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.

Печальные моменты

Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!

И еще ненавижу читать неряшливые тексты,  написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.

Как выглядит карьера?

Периодика. В бумажных или интернет-изданиях, в информагентствах редакторами часто становятся журналисты.

Карьерная лестница может быть такой: корреспондент  –  редактор отдела – выпускающий редактор. (Выпускающий редактор отвечает за размещение материалов, соблюдение сроков и пр.)

Кроме того, существуют литературные редакторы (заняты исключительно текстами), ответственные секретари (координаторы процесса: задания, сроки и пр.).
Ответственного секретаря иногда путают с выпускающим редактором. В их обязанностях действительно есть много общего. Но есть одно важное различие: ответсек текстом как таковым обычно не занимается.

И наконец, главный редактор – это вершина. Должность главреда сопряжена с администрированием и с публичной деятельностью. По идее он тоже должен читать статьи, поступающие от авторов, давать им задания и пр. Но я знаю примеры, когда главный редактор ограничивается общим руководством, контактами с властью и другими СМИ.

Книжные издательства. В книжном издательстве в наши дни тоже всё может выглядеть по-разному. В маленьких издательствах редактор может быть и литературным редактором, и  ведущим (руководит работой над изданием). Он же отчасти корректор и даже дизайнер. Он же контактирует с типографией.

В крупных издательствах существует разделение труда – это добавляет порядка и заметно облегчает жизнь.

Когда отредактирован текст и подобраны иллюстрации, верстальщик создаёт

В книжном издательстве свои силы можно попробовать в качестве внештатного редактора. Или, если позволяет образование, устроиться младшим редактором – человеком, который помогает ведущему редактору в организационных вопросах.

Со временем можно стать ведущим редактором – так называется редактор книги, который отвечает за её выпуск в целом, в отличие, например, от художественного редактора,  который  отвечает лишь за художественное оформление.

Ведущий редактор решает, публиковать произведение или нет, работает с автором и т.п., и  т.д. Он же организует работу других сотрудников над изданием. Иными словами, занимается полноценной редакторской работой.

Как стать редактором?

Надо начать с вопроса: «А могу ли я быть редактором?»

Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.

Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.

Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП).

Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.  

Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.

Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?

Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.
Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.

* Из писем А.П. Чехова  А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.

Источник: https://www.profguide.ru/article/editor-in-publishing.html

Как стать редактором – карьера от удаленного корректора до главного редактора в издательстве

Как стать редактором – карьера от удаленного корректора до главного редактора в издательстве

О престижной профессии мечтают все. И один из вариантов удовлетворения своих амбиций – это профессия «редактор». Творческая, увлекательная, но и сложная работа для волевых целеустремленных людей с организаторской жилкой.

Можно ли стать редактором «с нуля», и что нужно знать о будущей работе?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.