+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как продавать шины

КАТИСЬ, КОЛЕСО!

Как продавать шины

Компания «Игрес» — лидер самарского рынка по продаже шин и дисков. Старейшая фирма с огромным опытом в этом сегменте и с наработанной репутацией.

22 года назад начала продажи шин в маленьком торговом зале на одной-единственной стойке.

Сейчас только в одном магазине Pole Position «Игрес», что на пересечении Мориса Тореза и Волгина, стойки длиной в сотни метров и ассортиментом более двух тысяч разных наименований. 

Директор розничного направления компании «Игрес» Юрий Петрович Глотов проводит мне экскурсию по магазину. Сначала торговый зал, где всегда начеку 5 внимательных продавцов, потом техническое помещение, где мы проходим по длинному коридору из шин, уставленных от пола до потолка.

— Это одна их наших самых востребованных опций — ответственное хранение шин, — рассказывает он. — Идею я привез из-за границы. Мне ребята там расписывали, что у них чуть ли не целый аэродром шин на хранении и что они зарабатывают на этом неплохие деньги. Приукрасили, конечно, но в целом, правда, очень хорошая услуга, особенно для женщин. Стоимость — 350 рублей в месяц.

Записался на шиномонтаж, приехал, переобулся за 20 минут, и вся любовь. Сейчас мы запускаем новую идею — страхование покупки. Уже на выходе финальная версия документов, которые мы разработали совместно с компанией «Ингосстрах». Суть в том, что мы страхуем шины от хищений и от пробоя, что очень важно, особенно весной. Шины  довольно дорогие, поэтому страховать выгодно.

Есть годовая и двухгодовая программы.

 ~

Дальше по ходу экскурсии 2 поста шиномонтажа, где работают опрятные специалисты в фирменных комбинезонах и чистой обуви.

— В самый пик сезона у нас запись минимум за неделю, — продолжает Юрий. — Мы не просто переобуваем, а делаем еще много полезных для автомобилей вещей. Например, высокоточную балансировку. Я её впервые увидел в салоне БМВ. Заднеприводные машины — «Мерседес» и БМВ — очень трепетно относятся к качеству балансировки передних колес.

Дисбаланс буквально в 5 граммов достаточен для того, чтобы начало бить руль на скорости. Поэтому существует понятие высокоточной балансировки, имитирующей постановку колеса на автомобиль. Она делается на специальном оборудовании, комплект которого стоит порядка 10 тысяч евро.  Более того, мы используем только немецкую монтажную пасту и только фирменный адгезивный груз.

 А на рынке в основном используется самодельный груз, изготовленный кустарным способом.

Когда перед тобой начинают раскрывать профессиональные секреты, появляется охотничий азарт. Хочется узнать больше, еще больше. Поэтому я «зависаю» в «Игресе» на добрых полдня, и Юрий Петрович терпеливо, страницу за страницей раскрывает передо мной особенности шинного бизнеса.

— В 1993 году фирма «Игрес» занималась торговлей автозапчастями для грузовых автомобилей, автобусов и автомузыкой. А однажды, получив по взаимозачету партию импортных шин, мы решили расширить направление деятельности и угадали.  Первым брендом, привезенным в Самару, стал «Бриджстоун». Собственно говоря, это наш стратегический партнер, под брендом которого мы всё это время работаем.

В Самаре  властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе!

До нас шинами профессионально занималась только одна компания «Волгашинторг». Мы стали вторыми. Почему я делаю акцент на слове профессионально? Потому что в остальном в Самаре властвовал дикий рынок.

Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе! Попадался там, безусловно, и качественный товар, но рынок есть рынок: ни тебе гарантии, ни обмена, ни вменяемой ценовой политики.

Автомобилей на тот момент полно было, но существовала огромная брешь в сервисных услугах и продаже шин. Поэтому первая массовая поставка шин компании «Игрес» была для «Жигулей». Тогда почти все на них ездили. Иномарки стали только-только просачиваться в Россию.

После первой партии шин «Бриджстоун» пошла цепная реакция. Первые 10 покупателей рассказали своим друзьям, те пришли к нам за шинами, потом знакомые знакомых. И это дало очень хороший оборот на начальном этапе. Рекламы не было.

В 1998 году компания «Игрес» очень удачно закупила большую партию шин, а в августе доллар взлетел почти в 4 раза. Цены подскочили, выручка резко увеличилась.

Именно тогда навсегда закончили тему с автозапчастями и другими непрофильными делами и начали развивать шины компании  «Бриджстоун» во всех направлениях.

Продавца шин нужно учить минимум год

Как покупатель, я достаточно наивна. Мне всегда кажется, что по другую сторону прилавка должны стоять кристально честные люди и блюсти твои интересы вот что бы то ни стало.

Иногда муж надо мной потешается: ну зачем ты спрашиваешь, свежее или не очень? Конечно, тебе ответят, что свежайшее и вкуснейшее, потому что им важно продать.

Логику эту я, конечно, умом понимаю, но продолжаю верить в альтруизм хороших продавцов.

Рассказываю историю своих потребительских заблуждений моему собеседнику, но Юрий Глотов вполне серьезно говорит, что моя позиция единственно верная и, исходя из принципов клиентоориентированности, в компании «Игрес» воспитывают сотрудников торгового зала.  «Равнодушное отношение мы вытравили», — делится Юрий Петрович и продолжает историю развития компании «Игрес».

— В середине 90-х годов с развитием рынка иномарок появился серьезный спрос на колеса.  Первые иномарки, которые привозили в Россию, были подержанные. Никто из немцев или поляков не даст машину на новых шинах. Продавали, чтобы только доехала до России. Поэтому мы начали развивать новый сегмент, который оказался очень сложным.

Знаете ли вы, что у одной и той же модели в зависимости от двигатели могут быть разные размерности шин и разные диски? Взять девятый «Митсубиши Лансер». С двигателем 1,5 сверловка на дисках идет 4 на 114,3 мм, а при двухлитровом двигателе 5 на 114,3. Что может произойти, если этого не знать? Покупателю рекомендуют одну модель дисков. Обувают на диски шины, собирают, балансируют.

Потом приходит время переобуваться. Человек домкратит свою машину, снимает колеса, ставит новые, а они не подходят… О-па. Представляете, с чем он приезжает к нам? У него столько колючек под языком. Поэтому уровень подготовки продавца в этом и заключается. В нашем бизнесе это один из самых серьезных вопросов.

Если брать нулевого человека, имеющего поверхностное представление об автомобиле, то минимум нужен год первоначального обучения.

Необходимо  четко знать, на какой автомобиль, какого года выпуска, мощности двигателя какие шины и диски устанавливается. Потому что у дисков есть порядка шести параметров подбора и пять параметров подбора у шин. Наши продавцы имею очень хорошую тренированную память. Прежде всего они выясняют у покупателя его потребности и в соответствии с этим сами предлагают товар.

Самое трудное — подобрать размер дисков. Неверно подобранный диск может привести к тому, что колеса станут задевать за подкрылки, внутреннюю поверхность колесной арки, или вообще машина не поедет. Опять-таки по гарантии на ремонт такие машины не берут, это нужно знать.  Очень часто мы рекомендуем примерку, у нас это бесплатно. Нам важно свести ошибки к минимуму.

Поэтому  у нас практически нет возвратов и претензий.

У нас есть специалист Эдуард, который единственный не имеет своей машины, пешеход, так вот он зубрил таблицу совместимости! А потом создал электронную базу, которая с тех пор постоянно обновляется, и которой все мы пользуемся.

Я даже больше вам скажу: нашей базой пользуются многие продавцы шин в нашем городе. Но всё равно, когда идет разговор продавца с покупателем, в зале бегать к компьютеру — это моветон. Человек должен знать основу.

2 раза в год мы закрываем магазин, потому что занимаемся переподготовкой наших специалистов.

В нашем торговом зале максимальное количество продавцов — 5. Когда я сюда пришел, выписка товара была 5 минут, то есть одного покупателя обслуживали 5 минут. Сейчас мы умудряемся за 45 секунд выписку делать. Ну, конечно, мы модернизировали программу для этого, повысили скорость подбора, поменяли сервер. Но уровень квалификации продавцов такой, что до автоматизма дошло.

Знаете, путем длительного, практически десятилетнего подбора здесь собрались люди, которым интересно работать с этой сфере. Кто-то спортом занимается, в основном все гонщики, непрофессиональные, но увлеченные, все стараются иметь свежие хорошие автомобили.

Компания «Бриджстоун» присвоила двум магазинам Pole Position «Игрес» категорию «Голд». Это высшая позиция торговой точки, которая имеет особые преференции у «Бриджстоун».

Справка ДГ:  Pole Position — фирменное наименование сети шинных центров, которые представляют в России продукцию японской корпорации Bridgestone. Название взято из гонок «Формула-1″ — так называется первая позиция на старте, которая считается лучшей и присуждается по итогам квалификационных заездов пилоту, показавшему самое быстрое время прохождения круга в последнем заезде.

Pole Position Gold – шинные центры премиум-класса. Новинки мира шин Bridgestone здесь представлены в первую очередь. Также здесь всегда полный сегмент легковых шин, производимый компанией Bridgestone: от легкового авто до микроавтобуса.

— В пиковые месяцы мы работаем с покупателями все, независимо от ранга. Я сажусь за телефон, и отвечаю на все вопросы, потому что в зале продавцы не в состоянии отвечать на звонки. У меня есть гарнитура, специально для этих целей, впрочем, как и у шефа. Вот мы все и держим «линию обороны». Даем консультации, я считаю, очень квалифицированные.

Больше всего в сезон  звонит женщин: по поводу шиномонтажа, наличия товара, цен. Как правило, женщины более вдумчиво подходят к выбору шин. Иногда по 40 минут длится консультация. Зато сколько раз замечал:  разговор провел, порекомендовал, через некоторое время в реестре — оп! — выскочила продажа, приехала, значит.

Вообще-то женщины очень благодарный контингент, нам нравится работать с ними.

И еще знаете, что самое удивительное? Я в торговле много лет. Так вот, шинный бизнес очень честный. Здесь плохого товара нет теоретически. Мы не торгуем ни  ворованными, ни некондиционными шинами. Здесь только качественный товар.

Вопрос только в том, что у одних колес характеристики хуже, у других лучше, но я вам могу сказать смело, менее 1% брака! Мне кажется, это самый высококачественный товар. Но здесь и вправду шутить не стоит. Так же как в авиационной промышленности.

Если там что-то выйдет из строя, то самолет рухнет. С шинами примерно также.

«Шины, как и автомобили, сейчас продаются по себестоимости»

Один из самых деликатных вопросов в любом бизнесе — это вопрос ценообразования. Особенно сейчас, когда валютные качели то прибавят десяток рублей доллару, то откатятся обратно. И привычные ценовые представления о товаре летят в тартарары. Даже простая арифметика не помогает.

Казалось бы, что проще: сначала поделил старую цену на старую же стоимость доллара, а потом помножил на новую — и вот тебе результат. Но применительно к шинному бизнесу схема не работает. Цены, безусловно, повысились, но непропорционально курсу валют.

О вопросах финансовых мы продолжаем разговор с Юрием Глотовым.

Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается.  Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег.

— Особенность шинного бизнеса в сезонности. Нет круглогодичной торговли. 4 месяца кормят весь год. Поэтому нужно так подойти к вопросу с поставками, с логистикой, с ценообразованием, чтобы за 4 месяца накормить бюджет всего года.

  Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается.  Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег. И начинается столпотворение.

Запись на шиномонтаж  на неделю вперед, всем нужно срочно… Ну, в общем, как всегда в России.

Вот закончился сезон. Переобулись все. Остаются только индивидуумы, которые ездят до последнего. Ну разве я смогу продать ему шину с большой наценкой? Сейчас же мир Интернета. Он сначала проанализирует все сайты, проверит, какая шина и где будет дешевле всего.

У нас сейчас очень остро стоит вопрос конкуренции, потому что последнее время на самарский рынок стали заходить компании из других городов. Им для того, чтобы закрепиться на чужом рынке, приходится вести политику демпинга, когда торгуют ниже себестоимости, жертвуя своими бонусами. Шинный бизнес находится на грани рентабельности.

Это похоже на автомобильный бизнес, там тоже люди в основном выживают не за счет продаж машин, а за счет сервисов и гарантийного обслуживания.

Мы зарабатываем на дополнительных услугах. Если не держать высокое качество обслуживания в сервисе, люди не придут. Если не держать большую ассортиментную линейку, тоже можно часть рынка потерять. 2000 наименований товара — это, конечно,  максимальный набор. Оптимальный — сложно сказать… Можно было бы и тысячей обойтись.

Но поскольку мы стараемся держать марку одного из лучших магазинов в Самаре, то лучше иметь на витрине максимум. Наш партнер — это, безусловно, «Бриджстоун», первая шинная компания в мире, имеющая высочайший объем продаж и самый широкий диапазон шин от эконом-класса до суперпремиум.

И есть еще бренд «Игрес», который мы бережем больше 20 лет.

Почти круглый год мы проводим разные акции для клиентов. С 1 марта в наших магазинах стартует предсезонная распродажа, и мы дадим максимальную скидку 10%. Выгодно брать именно перед сезоном, когда есть весь товар в наличии. Торговать будем по себестоимости. Прошли те времена, когда наценка на шины составляла 30%.

Наши преимущества

Профессионализм продавцов — это раз, правильное ценообразование — два, ассортиментная линейка — три и высокое качество сервиса — четыре. Не выдержишь — вылетишь в трубу.

У нас 5 основных брендов, представителями которых мы являемся, но держим почти всю линейку ведущих мировых производителей.

Мы открыли две новые точки в Самаре и в Тольятти в спальных районах. Это новая концепция магазина.

Там небольшой торговый зал, но высококлассные продавцы, которые знают всю нашу товарную линейку и подберут те шины, которые нужны. Покупатель делает заказ и в течение суток его получает.

Для того, чтобы люди к нам «ногами не ходили», у нас есть 2 специальных фургона, один в Самаре, второй в Тольятти, могут колеса подвезти прямо к дому.

Мы запустили свой интернет-магазин. В нем  продается порядка 15% товара.  Для того, чтобы оценить его уровень, можно заглянуть сюда.

Анастасия Дмитриева, фото: Анар Мовсумов

by HyperComments

Источник: http://drugoigorod.ru/igres/

Бизнес на шинах – свой магазин шин

Как продавать шины

Бизнес на продаже шин всегда был, есть и будет актуальным, пока по нашим дорогам разъезжают миллионы автомобилей. Несмотря на возрастающее число автомобилей и автовладельцев вход в шинный бизнес для новых игроков не становится легче. Причина тому — огромная конкуренция на рынке, большое количество сетевых игроков, непрерывный демпинг цен.

По сути, у новоиспеченного предпринимателя здесь есть два пути: либо вкладывать миллионы в создание крупного магазина с огромным ассортиментом (чтобы хоть как-то выделяться среди конкурентов), либо открывать маленький сервис (шиномонтаж) и уже на его основе — небольшой торговый отдел.

Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй требует гораздо меньше финансовых средств на открытие, и соответственно выглядит наименее рискованным делом…

О шинном бизнесе

Шинный бизнес уже далеко не тот, чтобы был 10-15 лет назад. По словам опытных бизнесменов сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают приобретать шины в интернет-магазинах. Особенно в крупных городах и мегаполисах.

Это безусловно сильно бьет по карману реальным розничным магазинам. Поэтому, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции необходимо также переносить свой бизнес в онлайн, создавать интернет-магазин (открытие которого стоит от 60 тыс.

рублей).

Хотя в онлайне тоже не все так сладко. Другие игроки рынка также понимают пользу интернета, поэтому шинных интернет-магазинов с каждым годом становится все больше и больше. Однако же, одно дело создать интернет магазин, это вам сделает любой веб-программист.

Другое дело — раскрутить его и продвинуть как можно выше в поисковой выдаче. Реклама в яндекс-директ — дорогое удовольствие, хотя и достаточно эффективное средство по привлечению покупателей.

К примеру, 100 переходов на ваш сайт через яндекс-директ будут вам стоить 1500 — 2000 рублей.

Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин

Как-бы то ни было, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить несколько миллионов рублей. С учетом, что помещение будет взято в аренду. Основная статья затрат — создание ассортимента шин. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не затарить склады не ходовыми позициями.

Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными игроками рынка, максимально плотно изучить рынок и спрос. К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок следующие:  175/70 13,  175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16. На дорогие марки авто (Тойота Прадо, Фольксваген Туарег и т. д.

) большим спросом пользуются размеры:  225/65 17, 255/55 18, 265/65 17.

Некоторые сложности могут возникнуть и с поиском поставщиков шин. Идеальный вариант, хотя и самый долгий — некоторое время поработать в компании продающей шины в вашем городе или регионе (ну или найти там хороших знакомых). Так можно доскональна изучить рынок легковых шин, что в последующем в разы повысит шанс на успешное построение своего дела в данной отрасли.

Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хороший шиномонтажный сервис, который еще и приторговывает шинами – никогда не «загнется».

Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной «переобувки резины». Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют б/у резиной, и зарабатывают на этом неплохие деньги.

Поэтому путь от , а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более «дешевым», надежным и проверенным.

На форуме «Колеса.ру» пользователь под ником “nbv” опубликовал очень интересный материал под названием «Шинному бизнесу пришел конец».

Он рассказал, что сегодня в шинном бизнесе все меньше бизнесменов зарабатывают серьезные деньги.

Некоторые крупные игроки в жажде обогнать конкурентов сильно занижают цены, продавая шины чуть ли не по себестоимости. В итоге, они сами не зарабатывают и не дают это сделать другим.

Ошибка начинающих предпринимателей

Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой.

По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене.

Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.

Для организации шинного бизнеса, который будет приносить стабильную прибыль, необходимы серьезные финансовые вливания или нестандартный подход, способный заинтересовать представителей целевой аудитории. Но общий алгоритм открытия магазина покрышек практически не отличается от решения аналогичных вопросов для других направлений бизнеса.

  1. Прежде всего, необходимо провести анализ рыночной ситуации в сегменте шинной продукции на местном уровне. Если в городе работает достаточное количество торговых точек, реализующих покрышки, тогда лучше вложить свои деньги в другой бизнес.
  2. Подготовить бизнес-план и придумать, как можно увеличить объемы продаж (осуществлять бесплатную замену шин, подписать контракты с крупными автотранспортными компаниями и т.д.).
  3. Зарегистрировать ИП или ООО.
  4. Найти помещение, купить оборудование и сформировать штат сотрудников.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Подписать договора с поставщиками и другими контрагентами.

После открытия магазина, организаторы бизнеса должны постоянно искать пути увеличения ежедневной выручки и способы снижения расходов фирмы. Только такой подход позволяет рассчитывать на получение стабильной и высокой прибыли.

Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?

Для ответа на вопрос о прибыли торговой точки по продаже покрышек рассмотрим два варианта.

  1. Небольшой магазин, который предлагает покупателям бесплатную замену шин. Если разделить годовую выручку и издержки торговой точки на 12 месяцев, получим сумму валовых доходов около 3,5 тыс. долл., а расходов – 2-х тыс. При этом фирма заплатит 210 долл. налогов (УСН 6%), то есть чистая прибыль будет: 3500-2000-210=1290 долл./месяц.
  2. Торговая точка с огромным ассортиментом шинной продукции. В этом случае ежемесячный доход фирмы составляет около 20 тыс. долл., издержки (включая налоги) – 12-13 тыс., а чистая прибыль составляет 7-8 тыс. долл.

Покупка оборудования

Для работы магазина шин необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Витрины, стеллажи и полки для размещения товара.
  • Осветительные приборы.
  • Кассовый аппарат.
  • Компьютер.
  • Офисную технику и мебель для бухгалтерии.

Если вы планируете осуществлять замену шин, вам нужно будет приобрести дополнительное оборудование и инструменты.

Подготовка документов

Торговая точка, специализирующаяся на реализации покрышек, не относится к категории лицензируемых направлений деятельности и не требует оформления специальных разрешений.

Список документов, которые нужны для легальной работы магазина, включает:

  • Стандартные бумаги ИП или ООО.
  • Разрешения местной администрации, Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
  • Договор аренды помещения.
  • Трудовые контракты с персоналом.

Кроме того, в магазине должен быть уголок покупателя, где каждый посетитель может найти информацию о фирме, телефоны контролирующих госучреждений или оставить свой отзыв о работе торговой точки.

Оквэд и система налогообложения

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности, розничная торговля шинами относится к категории предприятий с ОКВЭД 45.32.2.

Оптимальный режим налогообложения для магазина покрышек – УСН (6% от выручки или 15% от прибыли), а для сети торговых точек самый рациональный вариант – общая система налогообложения.

ТЕСТ: Какой ты бизнесмен?

Источник: https://inask.ru/biznes-na-shinah-svoy-magazin-shin/

Покупка б/у шин: как купить качественные шины с рук?

Как продавать шины
5 678

КатегорииТеория

Если вы решили приобрести бывшие в употреблении шины, то вам, несомненно, будет полезен нижеприведенный текст.

Покупка б/у шин в хорошем состоянии в некоторых случаях оправдана, но все равно — изучите рынок в данном ценовом сегменте, возможно, вы найдете достойный бюджетный вариант, который будет от дочернего предприятия Мишлен, Континенталь или других производителей, при этом он будет дешевле и не будет уступать по характеристикам, выбранным вами премиум-шинами бывшими в употреблении.

Где покупать б/у резину

Традиционными местами продажи бывших в употреблении колес являются авторынки, авторазборки и доски объявлений в интернете. Купить такие шины можно на специализированных автофорумах и с рук у знакомых. Последний вариант будет, наверняка, самым приемлемым, так как вы сможете узнать историю шин и причину их продажи.

Выбирая шины, не стоит доверять незнакомым людям, которые продают их, особенно если это авторазборка или авторынок. Распространяться о существенных недостатках, снижающих стоимость товара, они не будут. По этой причине нужно осматривать резину самостоятельно либо отвезти ее на шиномонтаж, где независимые специалисты оценят ее состояние. Желательно не в соседний с местом продажи шиномонтаж.

Найдя подходящего продавца стоит задать ему вопрос о том, почему он хочет сбыть старые покрышки. Вполне логично, если человек делает это по причине смены марки или модели машины, а также получения новой резины в качестве подарка.

На что обратить внимание

Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:

  • Причина продажи колес продавцом. Задавать такой вопрос стоит только человеку, который разово осуществляет подобную сделку (вы нашли его на форуме, или по объявлению в интернете). Глупо спрашивать это у тех, для кого продажа шин является бизнесом. Понятное дело, что скрыть от вас правду продавец может и попытаться, но если вы обнаружите в его ответе какие-либо нестыковки или невнятное бормотание, то стоит задуматься — не пытаются ли вас обмануть, скрывая существенные недостатки резины?
  • Возраст шин. Такая маркировка проставлена на каждом колесе, но если на предлагаемом вам комплекте все покрышки или каждая пара имеют разную дату выпуска, то скорее всего, вам предлагают резину с разных автомобилей.
  • Изучите повреждения. Это также очень важный момент. При определенных повреждениях шины нуждаются в диагностике, а при некоторых и вовсе — стоит отказаться от покупки. Но об этом ниже.
  • Стоимость и степень износа. Абсолютно нерациональной считается покупка шин, изношенных более чем наполовину. Если же износ меньше чем 50%, то цена не должна превышать стоимость новых колес данного размера в бюджетном сегменте.
  • Высота протектора. Не стоит покупать летние шины с протектором ниже, чем 1.6 мм и зимние с менее 4 мм. Про низко- и высокопрофильную резину писали здесь.
  • Равномерный износ. Ну, тут понятно — не стоит покупать шины, изношенные неравномерно.

Возраст шин

По той причине, что колеса постоянно воздействуют с агрессивной окружающей средой, они имеют свой определенный срок годности.

Материалы, из которых изготовлен каркас и компоненты резиновой смеси с течением времени окисляются, усыхают и вступают в реакцию с химическими реагентами, которых полным полно на наших дорогах зимой и летом, в результате чего их первоначальные свойства и характеристики утрачиваются.

Именно по этой причине не стоит покупать очень старую резину, даже если износ ее протектора минимальный. Найдите на боковине заводскую маркировку, и если возраст шины превышает пять лет, то нет никакой гарантии, что это качественный товар. Да, многие колеса легко прослужат и дольше, но при условии правильного их хранения, но ведь правду вам никто не скажет.

Их уже тем более стоит десять раз подумать перед покупкой, если все четыре колеса имеют разные даты производства.

Если возраст колес удовлетворительный, проведите визуальный осмотр в внешней и внутренней сторон на предмет наличия расслоений, микротрещин и «паутинок». Учитывайте, что опытные продавцы могут обработать шины, хранившиеся неправильно, специальным красящим составом для сокрытия этих дефектов.

Изучаем повреждения шин

Современные технологии и материалы, используемые в шиномонтажных мастерских, позволяют устранить практически любые повреждения покрышек. Другой вопрос — насколько времени хватит такого ремонта. Поэтому оцените перед покупкой степень имеющихся на них повреждений. Во многих случаях стоит отказаться от покупки.

Осмотр состоит из двух этапов:

  1. Первый заключается в визуальной оценке снятой с диска резины — внутри и снаружи. Если серьезных недочетов нет, то шину надевают на диск, накачивают до рабочего давления и балансируют колесо.
  2. После чего производится осмотр на наличие «грыж» и проверяется биение в радиальном и поперечном направлениях. Если биения и «грыж» нет, а для балансировки понадобилось допустимое количество грузов, то шины можно смело покупать.

На какие повреждения обращать внимание:

  • Латки на внутренней стороне протектора. Если проколы шины находятся в ее протекторной зоне, то серьезным недостатком это не является. Их ремонт эффективно осуществляется путем специальных небольших заплаток. Такая резина годится для дальнейшего использования, если количество латок не больше 2-3. Если же латка занимает больше трети ширины протектора, то, скорее всего, она скрывает большой дефект. Лучше отказаться от покупки такой резины.
  • Сварные швы или заплатки на боковине шины. Любые повреждения бортов радиальной шины должны стать поводом для отказа от покупки. Чтобы вам не говорил продавец — качественно отремонтировать боковину нельзя. Передвижение на такой резине опасно!
  • Наличие «грыжи» (внутреннего разрыва корда) или биение колеса. Если при помощи балансировки на станке невозможно устранить биение, то от покупки, какой бы привлекательной не была цена, стоит отказаться. То же самое касается и «грыжи». Отремонтировать ее нельзя, в самом скором времени в этом месте появится сквозное отверстие.
  • Наличие микротрещин на бортах. Наличие подобного внутри или снаружи боковин шины говорит о неправильном ее хранении либо большом сроке эксплуатации. С целью безопасности откажитесь от покупки подобной резины, так как прожить она может еще как пару лет, так и пару дней.

Покупая бывшую в употреблении резину — помните о безопасности, ни одна экономия не стоит жизни или здоровья вашего или ваших близких.

Еще 2 статьи по теме: шины с арамидным покрытием и шины с усиленной боковиной.

Источник: http://shiny-info.ru/pokupka-bu-shin-kak-kupit-kachestvennye-shiny-s-ruk

Организация розничного магазина по продаже шин и дисков

Как продавать шины

Бизнес по продаже автомобильных шин и дисков был и остается прибыльным предприятием. Несмотря на сложности открытия и высокую конкуренцию в этой отрасли, каждый год открывается несколько сотен новых предприятий, связанных с розничными продажами шин и дисков.

Объясняется это рядом причин:

 — высокий спрос: шины необходимы каждому автомобилисту, причем большинству — в двух комплектах;

 — высокие наценки на товар в розничных продажах;

 — возможность организовать реализацию любым способом, в том числе без открытия физического магазина.

Но есть и недостатки:

 — высокая конкуренция во всех регионах;

 — Скажем, стартовый капитал открытия шинного магазина в интернете составит не менее 500 тыс. руб., львиную долю которых заберет реклама. Без затрат на нее сайт просто затеряется среди сотен конкурентов. «Физический» магазин обойдется в 2-3 раза дороже, но и прибыльность его значительно выше, чем среднего интернет-магазина (не беря в расчет крупных сетевых интернет-ритейлеров).

Преимущества классического магазина по продаже шин и дисков

Магазин может быть классическим, с торговой площадью для презентации товара и складом для его хранения, или виртуальным, существующим только в интернете. Крупные сетевые ритейлеры совмещают обе разновидности, охватывая и «реальную», и виртуальную клиентуру. Остальным, как правило, на начальном этапе приходится выбирать.

Среди основных преимуществ классического магазина шин и дисков можно выделить:

 — локализацию там, где отсутствует или ослаблена конкуренция;

 — возможность увидеть и «пощупать» товар, значимая для 60% покупателей;

 — привлечение покупателей квалифицированным менеджером по продажам;

 — более высокую репутацию в сравнении с интернет-магазином.

Оборудование для магазина

Преимущество магазина шин и дисков в сравнении с другими автомагазинами в плане оборудования и внутренней логистики в том, что функции торгового зала и склада легко совмещаются в одном помещении. Основное оборудование — специальные стеллажи для шин и дисков. Если площадь магазина велика, можно приобрести «стеллаж-остров» для наиболее популярных или акционных товаров.

Хранение шин требует поддержания оптимального температурного режима: причем, летние шины хуже переносят низкую температуру, а зимние — высокую.

Оптимальный режим, удовлетворяющий оба типа колес, — 15-20 градусов.

Особое внимание к зимнему времени, прежде всего, если у «теплолюбивых» менеджеров есть возможность «прибавить» отопление: при 25 и более градусах зимняя резина хранится значительно хуже.

Резина требовательна и к другим физическим параметрам: влажности, освещению, отсутствию контакта с растворителями и маслами. В летнее время резину нельзя размещать близко к окнам, даже если хочется привлечь посетителей красиво оформленной витриной.

Прямые солнечные лучи могут разрушить резину. По той же причине не стоит хранить шины в непосредственной близости от источников искусственного света. Вредит резине и воздействие озона, поэтому нельзя использовать в магазине флуоресцентные лампы.

Еще одно важное требование к хранению резины — свободное размещение. Не стоит в пик сезона забивать стеллажи шинами плотнее, чем это возможно. Повышенное давление колес друг на друга приводит к деформации резины. Продать такие шины потом будет проблематично.

Формирование ассортимента

Основные проблемы открытия классического магазина шин и дисков связаны с высокими стартовыми затратами на закупку ассортимента. Причем именно первый закупочный этап покажет начинающему предпринимателю, угадал он с выбором ниши для бизнеса или нет. Закупка ассортимента для шинного магазина составляет порядка 70% стартового бюджета.

Шины различаются размерами, и заказывать всего по чуть-чуть чревато тем, что ходовых товаров постоянно не будет в наличии, зато склад будет забит покрышками редких типоразмеров. Прежде чем формировать ассортимент магазина, необходимо изучить автопарк в пределах локации.

Для этого можно не заказывать специальное маркетинговое исследование, а просто проехать вечером по дворам и автостоянкам района, отмечая наиболее популярные модели автомобилей, изучить сайты с объявлениями о продаже авто.

Типоразмеры для конкретных моделей можно легко подобрать по каталогам в интернете.

В большинстве регионов в числе наиболее популярных будут шины для автомобилей отечественного производства (Lada Granta, Kalina, Priora), а также иномарок среднего класса (VW Polo, Chevrolet Aveo, Kia Cerato, Hyundai Solaris, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia и т.д.).

Перспективно при планировании ассортимента автошин и дисков рассортировать модели по нескольким цветовым «зонам»: например, зеленая — высокая частота встречаемости модели, желтая — средняя, красная — низкая. В зависимости от зоны ассортимент будет включать большее или меньшее количество позиций по каждому артикулу. Для небольшого магазина держать в наличии товары из «красной» зоны — непозволительная роскошь.

При выборе производителей и моделей шин стоит делать упор на средний сегмент. Наибольшей популярностью пользуется резина розничной стоимостью 2000 — 3000 руб./шт. от известных производителей: бюджетные модели Pirelli, Bridgestone, Nokian и других известных брендов. Из малоизвестных европейских брендов сетевые ритейлеры автошин отмечают рост популярности резины Tigar (Сербия).

С учетом существенного роста в 2015 году цен на иностранную авторезину увеличилась доля на рынке отечественных шин Cordiant (и одного из ее дочерних брендов Tunga) и Кама Евро, немного подтянулась продукция ярославского Contyre и кировского КШЗ. А вот некогда популярные шины Amtel, принадлежащие российскому направлению Pirelli, в последние годы сдают позиции, неизменно показывая невысокие результаты и в исследованиях ведущих российских автомобильных печатных изданий.

Есть некоторый спрос и на недорогую продукцию азиатских производителей, с каждым годом завоевывающих все большую долю российского рынка: Nankang, Maxxis (Тайвань), Achilles (Индонезия).

На рынке легкосплавных дисков наибольшей популярностью пользуется продукция брендов среднего класса: КиК (Россия), N2O (Китай), LS (Тайвань, для российского рынка делаются на отечественных заводах), Yamato (Тайвань, сделаны по японским технологиям), ASA (Южная Корея, производятся по официальной лицензии BBS).

Продукция элитных брендов (Speedline, MOMO, BBS, Enkei и др.) реализуется преимущественно официальными представителями. Из-за большого количества подделок спрос на дорогостоящие диски у «неофициалов» низкий.

Размеры ассортимента зависят от габаритов торгового помещения и финансовых возможностей предпринимателя. Для небольшого магазина начальная закупка может начинаться с 600 позиций, 150 комплектов резины.

Из них не менее 70% (100-110 комплектов) должны представлять популярные типоразмеры наиболее покупаемых брендов.

В остальные 20-30% можно включить резину менее частотных размеров, например, для внедорожников и кроссоверов (VW Tiguan, Hyundai IX35, Opel Mokka и т.д.).

Есть смысл закупать в небольшом количестве продукцию менее известных, но перспективных брендов (например, того же сербского Tigar, имеющего хорошую прессу) в целях «прощупывания» рынка. Тем более, поставщики этой продукции, более других заинтересованные в продвижении на рынок, достаточно лояльны к минимальным объемам закупок и ценообразованию.

От величины закупочной партии зависят цены поставщиков. Чем больше ценник — тем большую скидку дистрибьютор готов предложить. Но чем больше партия, тем больше затраты на транспортировку и тем труднее будет реализация всей партии. Не рассчитав своих возможностей, можно оказаться в убытках.

Например, в конце летнего сезона, когда склад необходимо заполнять зимними шинами, место может быть занято остатками. Далеко не все поставщики с легкостью заберут нераспроданные шины обратно: придется сбывать продукцию покупателям по сниженным ценам.

В результате общая прибыль окажется значительно меньше ожидавшихся выгод или вообще сведется к нулю.

Магазин шин как дополнительное направление

Создание шинного магазина — серьезное мероприятие, требующее на начальном этапе не менее 1,5-2 млн. рублей на закупку оборудования и ассортимента, аренду помещения. Для начинающего предпринимателя с ограниченным бюджетом классический вариант шинного бизнеса — не лучший выбор.

Гораздо лучше это достаточно прибыльное направление подходит для предпринимателя, уже имеющего доходный функционирующий автомобильный бизнес. В этом случае одним из маркетинговых ходов может быть привлечение клиентов бонусами за счет смежного бизнеса.

Причем, как шинный магазин может предоставлять бонусы для основного направления, так и наоборот.

Бонусами от наличия собственного шинного магазина часто пользуются крупные автодилеры, которые могут предложить своим клиентам пакет зимней резины при покупке автомобиля по сниженной цене или даже бесплатно. Если розничное шинное направление открывает владелец автосервиса с шиномонтажом, привлечь клиентов в магазин можно предложением бесплатной сезонной «переобувки».

Действенность этого маркетингового хода давно отработана многими предпринимателями. Аналогично и владелец автомойки может мотивировать покупателей резины в своем магазине сертификатом на одну бесплатную мойку (или даже несколько моек при покупке дорогой резины или резины на дисках). Любой из этих способов выгоден для клиента и минимален по себестоимости для предпринимателя.

Шинный бизнес — один из самых доходных в автомобильной сфере, и, несмотря на высокую конкуренцию, все еще можно занять на этом рынке свое место. Однако, каждая деталь, начиная с локации магазина и заканчивая бонусами, которые может предложить потребителю магазин шин (минимально теряя на этом), могут оказаться значимыми для итоговой доходности бизнеса.

Источник: https://zaptrader.ru/articles/mnenie-eksperta/organizaciya-roznichnogo-magazina-po-prodazhe-shin-i-diskov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.