+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера.

Содержание

Как научиться чему угодно: две модели приобретения навыка

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера.

Наука о том, как учиться новым вещам, могла бы стать одной из главных прикладных дисциплин современности. Каждый из нас на протяжении жизни осваивает множество навыков и умений.

Какими бы разными эти навыки ни были — от приготовления торта и поиска в Google до исполнения сонат Бетховена и написания научных статей — в их основе лежит набор общих принципов.

Понимание этих принципов сделало бы обучение более понятным и безболезненным процессом.

Правила мозга, которые облегчают обучение

Психология приближается к формулировке этих принципов с самого своего основания. Кривая Эббингауза, которая показывает, с какой скоростью забывается новый материал, была открыта ещё в 1885 году в качестве одной из первых таких закономерностей. Сегодня же мы знаем о механизмах обучения намного больше, хотя и всё равно недостаточно.

Модели приобретения навыка не только помогут понять, как устроен процесс обучения, но и более эффективно планировать собственные занятия, избежать лишних трудностей и получать лучший результат за меньшее количество времени.

Правда, они не дадут вам самого главного — регулярной и осознанной практики. Эту часть работы придётся проделать вам самим.

1. Главные принципы обучения и тренировки: как научиться чему угодно всего за 20 часов

В своей книге «Первые 20 часов» Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA», предлагает модель обучения, с помощью которой можно освоить любой навык всего лишь за 20 часов сосредоточенной практики. Если вам приходится выкраивать часы и минуты в своём рабочем графике, а вы хотите не только оставлять время на отдых, но и учиться чему-то новому, эта модель может оказаться для вас полезной.

Чтобы обучение каждый раз не казалось вам хаосом невнятных впечатлений, в приобретении любого навыка можно выделить 4 основных этапа:

  • Разбить этот навык на мелкие элементы;
  • Последовательно изучить каждый из этих элементов;
  • Устранить все препятствия и отвлечения, мешающие занятиям;
  • Регулярно заниматься тренировкой основных элементов навыка.

Если вы хотите научиться играть на гитаре или заниматься йогой, вряд ли стоит сразу пытаться изображать джазовые импровизации или садиться в позу лотоса. Начните с базового расположения рук, отыгрывания простых гамм и аккордов.

Выберите конкретное произведение, которые вы хотите научиться играть за ближайшие 20 дней и занимайтесь каждый день по 1 часу.

Но для начала будет полезно познакомиться с литературой: теоретические знания важны, поскольку позволяют приобретать и исправлять наши представления о практике.

Эти занятия не сделают из вас музыканта, но удовольствие от игры вы сможете получить очень скоро — а может быть, даже доставите его другим.

Как не нужно водить велосипед: картинка из руководства 1969 года.

Источник: pinterest.com

Существует убеждение, что хорошее владение любым навыком требует долгих лет сосредоточенной практики.

Чему вообще можно научиться за каких-то 20 часов, если профессионалы набирают нужный опыт всю свою жизнь? Действительно, чтобы стать экспертом в какой-то области, вам понадобится гораздо больше времени.

Многие исследования, проведённые в самых разных профессиональных сферах — от шахматистов и музыкантов до врачей и научных работников — показывают, что настоящими специалистами становятся только спустя около 10 тысяч часов сосредоточенной практики, а это около 6 лет занятий по 5 часов в день.

Да и это слишком благоприятный прогноз. То, что психолог Андерс Эрикссон назвал «осознанной практикой» (deliberate practice) требует огромной концентрации усилий.

Музыканты, к примеру, могут заниматься действительно осознанной практикой всего около получаса в сутки.

Этот формат занятий предполагает, что вы полностью сосредоточены на том, что делаете и получаете обратную связь от своих действий — то есть можете видеть, что у вас получается хорошо, а что не очень. Это вовсе не лёгкое дело.

Слагаемые успеха: врождённое, придуманное и приобретённое

В книге Кауфмана есть два основных списка. Вот первый из них, в котором описываются главные принципы быстрого приобретения навыка:

  1. Выберите привлекательный проект.

  2. Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.

  3. Определите целевой уровень мастерства.

  4. Разбейте навык на элементы.

  5. Приготовьте всё необходимое для занятий.

  6. Устраните препятствия для занятий.

  7. Выделите специальное время для занятий.

  8. Создайте быстрые петли обратной связи.

  9. Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.

  10. Уделяйте внимание количеству и скорости.

Каждый из этих принципов может иметь решающее значение. Не выбрав нужный уровень мастерства или интересный для вас проект, вы рискуете бесцельно потратить своё время, не научившись ничему конкретному. Без регулярных занятий вы будете вынуждены то и дело возвращаться к основам. Без обратной связи вы не сможете корректировать и улучшать свои действия. И так далее, и так далее.

Выступление Джоша Кауфмана на TED.

Источник: .com

Второй список — это список принципов эффективного обучения, который тоже состоит из 10 пунктов. Обучение отличается от практики, но оно не менее важно.

Прежде чем приступить к самой практике, полезно будет поберечь свои усилия и произвести предварительную разведку.

Так вы сможете узнать, как люди справлялись с теми же проблемами до вас, сэкономите своё время и дадите себе меньше поводов опускать руки от отчаяния, когда что-то будет не получаться. Вот этот список:

  1. Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области.

  2. Признайте, что вы ничего не понимаете.

  3. Определите ментальные модели и мысленные зацепки.

  4. Представьте результат, противоположный желаемому.

  5. Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает.

  6. Устраните из своего окружения всё, что вас отвлекает.

  7. Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление.

  8. Создайте поддерживающие структуры (т.е. шаблоны, по которым строится каждое занятие) и контрольные списки.

  9. Сформулируйте и уточните прогнозы.

  10. Уважайте свой организм.

Ментальные модели — это способы оперировать теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в какой-либо специфической области.

Учёный будет мыслить терминами и концепциями, программист — переменными и алгоритмами, музыкант — нотными интервалами и партитурами. Освоение любого навыка часто требует освоения целого отдельного языка.

Даже если в этом деле вы не продвинетесь дальше уровня трёхлетнего ребёнка, это уже будет большой прогресс.

Если вы уже занимаетесь отрабатыванием какого-то навыка, эти принципы, скорее всего, будут для вас интуитивно понятными. Но понимание приходит только тогда, когда сталкиваешься с ошибками. Этот список нужен именно для того, чтобы уберечься от чрезмерного количества таких ошибок, которые в конечном счёте могут отбить всякое желание учиться.

Кауфман описывает, как два десятка этих принципов делают даже самое, на первый взгляд, сложное занятие вполне осуществимым. И в этом нет никакой тайны:

Просто каждый день я выделял около часа на занятия избранным делом, но эти занятия были разумными. Навыки, поначалу казавшиеся абсолютной загадкой, через несколько дней или даже часов становились понятными. Каждый навык требовал небольшой теоретической подготовки, а также около 20 часов сфокусированной, намеренной практики.

2. От новичка до эксперта: шесть ступеней мастерства

Одна из самых известных моделей приобретения навыка была разработана в начале 1980-х годов братьями Стюартом и Хьюбертом Дрейфус из университета Калифорнии в Беркли. Эта модель, впервые описанная в статье «Пятиступенчатая модель умственной деятельности, задействованной в целенаправленном приобретении навыков», и сегодня часто встречается в научной и научно-популярной литературе.

Главное, что она может дать — это понимание ступени, на которой вы в данный момент находитесь.

Медсестры раньше были только инструментом для воплощения решений врача. Модель Дрейфуса показала, что в этой профессии необходим больший уровень автономии.

Источник: wikimedia.org

Согласно дополненной модели Дрейфуса, освоение любого навыка делится на шесть этапов:

  • Новичок
  • Продолжающий
  • Компетентный
  • Специалист
  • Эксперт
  • Мастер

Новичок всегда следует правилам — для него они обладают статусом непреложного закона.

Когда начинаешь осваивать новый навык, правила очень важны: только с их помощью можно хоть как-то сориентироваться в материале и получить необходимый опыт. Кроме того, во многих случаях правил вполне достаточно.

Необязательно быть кулинаром, чтобы приготовить сносный торт и порадовать родных — достаточно прочитать рецепт и чётко следовать инструкции.
Правила гения: как нарушать правила и сформировать метанавыки мышления

Для продолжающего правила уже ситуативны: в одной ситуации годится одно, в другой лучше использовать другое. Продолжающий умеет делать не один торт, а несколько, и он не станет готовить ванильный торт так же, как шоколадный. Это уже хороший шаг в сторону компетентности.

Компетентный видит не столько правила, сколько лежащие в их основе принципы и модели. Он начинает больше полагаться на собственные представления и опыт, а не на набор инструкций. На этом уровне вы действуете более свободно и можете гибко подстраиваться под ситуацию. Здесь уже начинается зона личной ответственности за результат — зона, которой многие так и не достигают.

Специалист идёт по этому пути дальше и немного в другую сторону. Его действия уже в меньшей степени основываются на принципах, и в большей — на чувстве интуиции. Специалист догадывается, как нужно поступить в нужный момент, и его выбор часто оказывается верным. На месте множества разрозненных частей начинает проступать единое целое, «расчёт и рациональный анализ будто тают на глазах».

За любым красочным представлением стоят годы напряжённой практики (Эдгар Дега — Две балерины, 1879 г.)

Источник: pinterest.com

Эксперт в своём поле действует ещё более интуитивно: он просто делает — и оно работает. Если его спросят, почему он принял то или иное решение, ему может быть трудно сформулировать ответ — настолько очевидным он кажется.

Причём это будет не самонадеянность, которая чаще встречается на уровне новичка, а именно глубокое владение навыком, освоенным почти на уровне рефлекса.

Для этого необходимо много дней и месяцев практики: опыт эксперта «настолько велик, что каждая конкретная ситуация незамедлительно диктует ему на интуитивном уровне требуемые действия».

Мастер — это эксперт, который работает на высшем уровне своих возможностей. Он не только интуитивно знает, что и как нужно делать, но и делает это в собственном стиле. Каждого мастера отличает глубокая индивидуальность.

До этого этапа уже мало кто доходит. Каждый мастер обычно является знаменитостью и заметным авторитетом в своём деле.

Если вы увидите мастера, то, скорее всего, сразу это поймёте: это человек, полностью погружённый в свою работу.

Надо сказать, что границы между этими уровнями подвижные — между ними нет чёткой градации. Кроме того, продвижение вверх по этой лестнице не всегда означает что-то хорошее. К примеру, эксперт далеко не всегда будет хорошим учителем, а человек, находящийся на предыдущей ступени, может чувствовать себя в этой роли более комфортно.

Интуиция — не то, что вам нужно при выборе профессии

Модель Дрейфуса была создана на материале исследования авиапилотов и шахматистов и имеет в своей основе некоторые философские предпосылки, связанные с феноменологией (один из братьев Дрейфус позднее даже стал автором известной монографии о творчестве Хайдеггера). Отсюда следуют её наиболее существенные ограничения: слишком большое внимание уделяется интуиции, и слишком малое — осознанному совершенствованию.

Но интуиция далеко не всегда заслуживает того, чтобы на неё полагаться.

Как показали более поздние работы психологов-бихевиористов — в первую очередь, нобелевского лауреата Даниела Канемана, автора знаменитой книги «Думай медленно… решай быстро» — интуиция применима там, где есть устойчивые правила и закономерности.

Она важна для врачей, шахматистов или водителей такси, но не для биржевых аналитиков. Когда контекст становится непредсказуемым или слишком сложным, лучше отказаться от интуиции и использовать чёткие алгоритмы. Увы, человеческие способности не безграничны.

Каким бы опытом вы ни обладали, ошибки всё равно совершать придётся.

Две модели приобретения навыка, которые мы описали в этом материале, хорошо дополняют друг друга. Джош Кауфман предложил доступные и чёткие принципы, которые облегчают обучение и делают регулярные тренировки более эффективными. Если держать под рукой эту модель, быстрое приобретение нового навыка перестанет казаться таким уж сложным и пугающим занятием.

Модель Дрейфуса позволяет посмотреть на это с другой стороны. Она поможет определить, на каком уровне мастерства вы сейчас находитесь и что вам потребуется для дальнейших шагов.

Конкретных советов она не даёт, зато подсказывает возможные перспективы и сбивает излишнюю самоуверенность.

Прежде чем называть себя компетентным специалистом в какой-либо сфере, полезно было бы задуматься, что это означает.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/lifehack/two-models-of-skill-acquisition

Быстрый путь к мастерству: как овладеть любым навыком

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера.

Пытаетесь овладеть новыми навыками и улучшить имеющиеся? Добро пожаловать в клуб. К сожалению, многим из нас процесс обучения кажется медленным, утомительным и болезненным. Но вот хорошая новость: существуют несколько методов, основанных на знаниях о мозге, которые помогут вам овладеть новыми навыками и отточить их куда быстрее. Вот три из них.

1. Воспользуйтесь «эффектом паузы»

Приобретение навыков — это не событие, это процесс. Если вы действительно хотите овладеть новым навыком, гораздо лучше тратить понемногу времени в течение длительного периода, чем большое количество времени единоразово. Это то, что исследователи называют «эффектом паузы»: развитие навыков происходит лучше, когда обучение разнесено во времени.

Вы, наверное, думаете: «Но подождите, не займет ли это больше времени?» Не обязательно.

Поскольку эффект паузы улучшает обучение, растягивание вашего учебного процесса на определенный период времени уменьшает вероятность того, что неделю, или месяц, или год спустя вам придется возвращаться, чтобы освежить что-то в памяти (или начать заново).

С конца XIX века психологи (и все, кто когда-либо готовился к экзамену) знали, что одно из самых больших препятствий для обучения — это забывание. Таким образом, как ни парадоксально это звучит, немного больше терпения в краткосрочной перспективе помогает сократить общее время обучения в долгосрочной перспективе.

2. Тренируйте свои базальные ядра

Большинство из нас в процессе работы над своими навыками концентрируются на попытках все понять.

Это может показаться достаточно разумным, но наука показала, что хотя понимание имеет важное значение для повышения мастерства (его трудно улучшить, когда вы не знаете, как это сделать), его недостаточно, чтобы овладеть умением.

Превращение любых приобретенных знаний в реальный навык требует привлечения части вашего мозга, сильно влияющей на обучение и движение и известной как «базальные ядра».

Существует две вещи, которые вам нужно знать о базальных ядрах. Во-первых, они учатся медленно. В отличие от других областей мозга, таких как неокортекс, который имеет дело с исполнительными функциями мозга и быстро учится, базальным ядрам нужно гораздо больше времени, чтобы впитать новый опыт и информацию. Во-вторых, они учатся, постоянно повторяя поведение.

Например, обучая дочь езде на велосипеде, вы можете за несколько минут объяснить, как управлять велосипедом и крутить педали. Но, несмотря на то, что концептуально она понимает, как управлять велосипедом, ее первые попытки, вероятно, будут неудачными.

Почему? Потому что катание на велосипеде, как и все навыки, требует тренировки базальных ядер, которым нужно повторение и практика.

По мере того, как вы пытаетесь овладеть навыком, намеренно повторяйте практические занятия: потерпеть неудачу, адаптироваться и повторить попытку. Именно этот процесс позволит вам отработать навык и в конечном итоге добиться компетентности. Ведь когда дело доходит до тренировки базальных ядер, повторение становится ключевым моментом.

3. Не слишком усердствуйте с концентрацией

Чтобы усвоить способ овладения новыми навыками, нужно учесть один решающий фактор, которому многие из нас не уделяют достаточного внимания: это внимание.

Человеческое внимание сложное, и многие факторы влияют на то, насколько внимательны мы можем быть в тот или иной момент.

Тем не менее, есть как минимум один способ улучшить вашу способность концентрировать внимание, и он удивительно прост: просто не пытайтесь концентрироваться больше, чем это обычно у вас получается.

Если вы обнаружите, что отвлекаетесь во время обучения, возьмите паузу, а затем разбейте процесс обучения на более короткие сегменты. Это называется «микрообучение», а нейробиолог Джон Медина охарактеризовал эту концепцию «правилом 10 минут».

Его исследования показывают, что способность мозга уделять чему-то внимание обычно падает до нуля примерно через 10 минут. Поэтому попробуйте концентрироваться не на развитии навыков, а на многочисленных коротких сессиях. Это поможет вам полностью решить задачу и получить максимальные результаты в кратчайшие сроки.

Кроме того, все это гарантирует, что вы будете использовать эффект паузы и избежите дальнейшего забывания.

Эти правила не особенно сложны, но реальность такова, что мы часто ведем себя так, что мешаем мозгу овладеть определенным навыком. Короткие, целенаправленные импульсы повторяющейся практики могут показаться неэффективными, когда вы расписываете все эти учебные занятия в своем календаре. Но с точки зрения вашего мозга это самый быстрый путь к мастерству.

Источник: https://ideanomics.ru/articles/14727

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера.

Что бы вы сказали о человеке, который за пару секунд делит в уме трехзначные числа на двузначные и разгадывает длинное слово с переставленными буквами? Вероятно, что этот человек — гений. На самом деле, способность запоминать и обрабатывать информацию можно в себе развить. О том, как это сделать, пишет в своей книге «Быстрый ум» известный американский математик и педагог Майк Байстер.

Майк Байстер — создатель уникальной системы тренировки мозга под названием брейнетика, которая включает комплекс упражнений, позволяющих самостоятельно проделывать различные  интеллектуальные трюки. В результате человек учится лучше  использовать потенциал мозга.

Основной тезис книги «Быстрый ум»: любой человек, независимо от уровня его интеллекта и знаний в области математики, может развить в себе способности гения. Подкрепляет этот тезис Майк Байстер историями из своей жизни.

Оказывается, что в детстве он был обычным ребенком, средним учеником в классе и с большим трудом запоминал и усваивал информацию.

Именно необходимость вынудила его придумать удобную для себя систему запоминания и использования информации, которую он сегодня преподает другим.

В книге «Быстрый ум» Майк Байстер приводит немало методик запоминания и решения интеллектуальных головоломок. Некоторые  упражнения достаточно проделать всего один раз, на другие уйдет несколько попыток.

В конце концов, если вы хотите укрепить свой мозг, интеллектуальные головоломки необходимо решать постоянно, пишет Байстер, проводя аналогию с физическими упражнениями.

Особенно это необходимо делать людям, которые хотят повысить эффективность и научиться с легкостью ориентироваться в потоке данных.  

Шесть навыков гения — это внимание, концентрация, запоминание и хранение данных, нестандартное мышление, систематизация и забывание. Остановимся на трех советах, которые, по мнению автора, позволяют лучше усваивать и запоминать информацию.     

Совет №1: Не пытайтесь запоминать мелочи

Поглощая огромное количество информации, вы нагружаете себя большими объемами умственной работы. Чтобы информация отложилась в памяти, необходимо вовремя отсортировать и упорядочить ее. Иначе вы начнете путаться в фактах и деталях.

Чтобы максимально задействовать способность организации  поступающей информации, необходимо заранее подготовить систему ее сортировки.

 Для начала нужно научиться отделять важные факты, имеющие первостепенное значение, от отвлекающих деталей. Помните о том, что значимые факты обычно повторяются в нашей жизни несколько раз.

Другое дело, что они иногда не заметны в потоке незначительных мелочей.  

Совет №2: Сочиняйте истории

Благодаря историям и сюжетам информация лучше укладывается в голове. «Связанная история делает вещи запоминающимися — и организуемыми, – потому что позволяет рисовать мысленные картинки и создавать мысленное кино», — пишет Майк Байстер.

Благодаря историям возникает четкая и понятная картинка-образ. История сама по себе является способом организации мыслей и данных, поскольку у нее есть структура — начало, середина и конец.

Повествование играет особую роль для памяти. Способность  создавать истории очень важна для ума, и какой бы абсурдной и нелепой ни была сочиненная вами история, она является одной из основных стратегий развития памяти. 

Создавая истории, находите связь между информацией, которую нужно запомнить, и вашими увлечениями в жизни. Это может быть что угодно: кулинария, танцы или живопись. Сам Майк Байстер, например, предпочитает связывать информацию с бейсболом. 

Совет №3: Найдите единственное слово для каждой мысли 

Это один из самых распространенных способов среди ораторов. Он позволяет им выделять из потока информации то, что нужно сохранить в голове, путем обозначения блоков сходной информации одним словом или понятием.

Это весьма полезный инструмент для подготовки к публичным выступлениям. Речь — это собрание идей или мыслей, у нее есть начало, середина и конец.

«Ключевой момент в запоминании речи заключается в том, чтобы придумать значимый для вас код, который поможет вспомнить все ее основные мысли», — подсказывает Майк Байстер.

Не нужно держать в голове все слова и мысли, достаточно придерживаться логики развития мыслей от начала и до конца.

Данные книги

Майк Байстер «Быстрый ум: Как забывать лишнее и помнить нужное», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2014

Марина Крицкая

Источник: КонтурОригинал: https://kontur.ru/articles/1289

Источник: http://bishelp.ru/rich/kak-ovladet-navykami-geniya-sovety-mayka-baystera

Быстрый ум – Майк Байстер, Кристин Лоберг

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера.

В книге быстрый ум приводятся многочисленные задания и упражнения, помогающие развивать шесть умений и качеств продуктивного мышления: внимание, концентрацию, память, нестандартность мышления, организацию и умение забывать, т. е. игнорировать ненужную информацию и освобождаться от нее

Майк Байстер — Об авторе

Майк Байстер — человек удивительных способностей.

Он может мгновенно перемножить или возвести в квадрат трехзначные числа в уме, разгадать любую анаграмму или запомнить несколько страниц текста с одного прочтения.

Майк является математиком и педагогом, известен как создатель особой системы тренировки мозга. Методы и принципы, которые помогли ему сделать свой ум самым быстрым в мире, и рассматриваются в этой книге.

Как заставить свой мозг работать более продуктивно

Любой человек, независимо от природных задатков и уровня IQ, может заставить свой мозг работать, как мозг гения, и освоить умения, которые кажутся невероятными.

Для тех, кто мыслит языковыми категориями, например, для писателя или переводчика, характерен «лингвистический» интеллект, тогда как для летчика или дизайнера интерьера важнее «пространственный интеллект».

Это не значит, что одна группа людей «умнее» других.

Мозг — орган пластичный, т. е. способный к изменениям. При помощи тренировок можно существенно увеличивать число нейронных связей между нервными клетками, а также развивать зоны, которые у большинства людей являются неактивными. Вы можете помочь своему мозгу, если будете помнить следующее:

• Здоровое сердце и хорошая физическая форма помогут мозгу чувствовать себе комфортнее, и вам будет легче научиться максимально его использовать.• Уметь расслаблять мозг не менее важно, чем использовать его.

Лучший способ расслабления — сон.• Для развития мозгу нужны впечатления. Лекции, курсы, спектакли, разнообразные хобби помогают питать мозг.

• Некоторые продукты, такие как миндаль, черника, семга, очень полезны для мозга.

• Возраст — не причина отказываться от тренировок. Мозг приспосабливается к возрастным изменениям лучше, чем принято считать.

Выявление закономерностей во всем — прекрасный способ тренировки ума. Заставляйте свой мозг всюду искать паттерны. Когда вы пытаетесь найти в чем-то систему, вы концентрируете внимание, преодолеваете стереотипы, освобождаете воображение. Привычка искать и придумывать закономерности научит вас искать нестандартные решения и не терять концентрации.

Попробуйте в качестве упражнения найти закономерности в поведении окружающих вас людей. Возможно, ваш босс работает в какой-то день недели дольше, чем в другие, или подруга часто поправляет челку, когда волнуется?

Ассоциации

Наша память основана на ассоциациях. Мы выстраиваем логические связи и путем многократного повторения формируем мыслительные навыки. Когда мы усвоили логику или алгоритм выполнения действия, мозг начинает справляться с заданием автоматически. Вот простой пример:

По рузельаттаамилсесоваднийодонгоалнигсокгоунвиертисета, не иеемтзанчнеия, в кокам

пряокдерсапожоленыбкувы в солве. Галвоне, чотбыпреавя и пслоендяябквуыблыи на мсете.

Осатьлынебкувымгоутселдовтаь в плоонмбсепордяке, все рвано ткестчтаитсея без побрелм.

Пичрионйэготоялвятеся то, что мы чиатем не кдаужюбкуву по отдльнотси, а все солвоцликеом.

Для того чтобы научиться выявлять логические закономерности, необходимо изменить свои ментальные привычки, полюбить сложные игры со словами, числами или знаками. Такие игры ускоряют работу некоторых отделов мозга, особенно тех, которые мы в обычной жизни используем редко. В конечном счете подобные игры подготовят вас к решению проблем в реальной жизни.

1. Внимание и концентрация

Они настолько связаны с друг другом, что их нельзя рассматривать отдельно. У способности к концентрации две стороны: умение не отвлекаться на посторонние мысли и умение собраться и сосредоточиться на задаче. Важнейшим условием способности к концентрации является уверенность в себе.

Это тоже навык, который следует тщательно культивировать. Ошибки не должны порождать сомнения в собственных силах, потому что последствия могут быть катастрофическими. Таким образом, залог эффективной умственной работы — уметь сосредоточивать внимание на одной задаче в каждый момент времени.

 Попробуйте тренировать мозг при помощи специальных упражнений, которые призваны научить концентрировать внимание на выполняемой задаче, потому что они требуют внимательного следования инструкциям и аккуратного выполнения нескольких последовательных действий.

Эти упражнения предназначены для многократного повторения, их следует делать по меньшей мере раз в месяц минут по 20 или больше. Чем больше практики, тем лучше эффект.

Сделай Прямо сейчас!

Прочитайте предложение и сосчитайте, сколько раз в нем употребляется буква «в»: «Исследования останков животных проводились в лаборатории Джонатана Франка». Сколько букв «в» вам удалось насчитать?

2. Запоминание большого количества информации без зубрежки (с помощью ассоциаций)

Для развития продуктивного мышления необходимо увеличить емкость мозга, т. е. способствовать увеличению количества информации, которую он может запомнить. Главный секрет запоминания в изначальной осознанности информации.

Не все, что мы воспринимаем органами чувств, осознается нами.  Осознанную информацию необходимо закрепить при помощи значимых для вас лично ассоциаций.

Ассоциации не обязательно должны быть логичными, используйте свое воображение, юмор, а не только логику.

Сделай Прямо сейчас!

Попробуйте запомнить ряд несвязанных друг с другом слов: молоко, песок, часы, лодка, футболка. Проще всего это будет сделать, если вы придумаете историю, которая свяжет все эти вещи, причем странная или забавная история запомнится легче.

3. Умение думать нестандартно 

Школа учит нас «правилам», прививает ментальные привычки и загоняет в стандартные рамки традиционного мышления. Если ваша цель — гибкий ум, нужно ломать эти правила и ограничения. Помните: у любой задачи есть несколько вариантов решения.

  Автор предлагает разнообразные задачи, для решения которых требуется выйти за привычные рамки мышления. Для выполнения предложенных упражнений вам придется задействовать все мыслительные способности — логику и воображение, рационализм и интуицию.

Сделай Прямо сейчас!

Игра «24» делает мозг более гибким и креативным. Задача: превратить случайный набор цифр в математическое выражение, равное 24.
Например, возьмём цифры 3, 5, 7 и 8. Вы можете составить следующие примеры: 7х3+8–5=24;7х5 – (8+3)=24 и т. п.

4. Умение организовать информацию

Для продуктивного мышления кроме навыков концентрации и увеличения объема памяти необходимо еще и уметь структурировать информацию, с тем чтобы хранить ее в памяти и извлекать по мере необходимости.

Если вы научитесь упорядочивать поступающую в мозг информацию, вам не понадобится больше делать записи или прослушивать ее повторно.

  Существует как минимум семь проверенных практикой способов сортировки информации

Секрет 1. Преобразуйте цифры в наглядные зрительные образы.

Секрет 2. Делите информацию на блоки.

Секрет 3. Игнорируйте незначительные детали.

Секрет 4. Сочиняйте истории.

Секрет 5. Подберите одно слово для каждой мысли.

Секрет 6. Используйте акронимы и акростихи.

Секрет 7. Дворец памяти.

5. Забывать ненужное.

Это не менее важное умение, чем запоминать. Если мозг не способен избавляться от ненужного, информация забивает и блокирует его. Еще одно преимущество умения забывать состоит в том, что, забывая готовые решения и ответы, мы вынуждены искать новые — и можем совершить открытие.

Но забыть по приказу очень сложно. Для освоения этого навыка вам потребуются все предыдущие.
Упражнения, развивающие навыки забывания, способствуют гибкости ума.

Для выполнения этих упражнений нужно будет концентрироваться на определенных участках информации, игнорируя остальные подробности.

Сделай Прямо сейчас!

Лучшее ментальное упражнение для регулярных тренировок — расставлять буквы в словах по алфавиту (ГАСТРОНОМ — АГМНООРСТ). В этом упражнении задействованы механизмы распознавания закономерностей. Буквы — единицы абстрактной информации, и вы перестраиваете их в другой последовательности. При этом приходится отвлекаться от значения слова и привычного порядка букв (временно «забывать» о них).
Память, развитие мышления

Источник: https://BookInsider.ru/bystryj-um-majk-bajster-kristin-loberg/

Как овладеть любым навыком

Как овладеть навыками гения? Советы Майка Байстера.

Для освоения навыка нужна как теория, так практика. Теория важна, потому что если вы собираетесь только «делать», вы можете потратить свою энергию на неправильные вещи. Также огромное значение имеет и практика, потому что вы можете прочитать 50 книг о продажах, например, и продолжать терпеть поражение при общении с клиентами.

Согласно автору бестселлеров Грегу Вингарду (Greg Wingard), который написал «The Red Bucket Strategy» и «Guaranteed Success», при освоении навыка ваш ум проходит шесть определенных этапов – три в сегменте «теории» и три в «практике».

Сегмент теории

1. Незнание: Вы не знаете, что есть навык, который необходимо освоить.

2. Осведомленность: Вы понимаете, что должны освоить этот навык.

3. Пояснение: Вы понимаете, что вам нужно делать по-другому.

Сегмент практики

1. Неловкость: Вы пытаетесь освоить новое дело, и вам это сложно дается.

2. Знакомство: Новое дело дается вам легче, но еще не на уровне автоматизма.

3. Автоматизм: Вы больше не думаете над деянием, а просто выполняете его.

И вот когда вы достигаете этого шестого этапа, тогда это означает, что вы освоили навык. До этого момента, ваше умение нуждается в постоянной и последовательной практике, а после – оно становится автоматическим, как езда на велосипеде. Оно может быть пока не совершенным, но у вас есть всегда возможность работать над собой.

Например, когда мой отец, который играл на концертном пианино, в свои 40 лет вернулся в колледж, он три года не подходил к инструменту. Но когда он, наконец, его закончил и, купил пианино, его уровень игры говорил о том, что он не играл всего один месяц.

Это был личный пример, но, то же самое, происходит и в бизнесе. Ваше значение в мире бизнеса напрямую связано с количеством навыков, которые представляют собой вашу ценность перед конкурентами (которые все еще сражаются между 1 и 5 пунктами).

Количество времени и усилий, которые нужны вам для достижения мастерства, варьируется в зависимости от его сложности.

Предположим, что вы хотите изменить свое привычное негативное мышление («Я не настолько хорошо выгляжу в глазах других людей») к позитивной альтернативе («Я действительно нравлюсь другим людям, когда они узнают меня поближе»). Такого рода трансформацию можно осуществить менее чем за две недели, просто с помощью пяти минут ежедневных аффирмаций.

С другой стороны, какие-либо серьезные изменения, как ваши привычки в еде, потребуют от вас не менее чем одного часа работы в день в течение шести и больше месяцев. Причина, по которой так много людей так и не могут наладить свой рацион, кроется в том, что они никогда не достигают точки, где здоровое питание становится автоматическим.

Препятствия

Тренировка нового навыка, пока вы не достигнете стадии 6, требует серьезной концентрации. К сожалению, в современном деловом мире этого трудно достичь по двум причинам. Во-первых, вас все время что-то отвлекает. Жизнь полна событий, которые также требуют вашего внимания.

Во-вторых, большинство людей слишком загружены. Когда люди пытаются многое поменять в своей жизни, становится очень сложно или практически невозможно сфокусироваться на чем-то одном, чтобы достичь стадии 6.

Подумайте, сколько раз вы слышали это: «Начиная с завтрашнего дня, я буду бегать, посещать тренажерный зал, выпивать восемь стаканов воды, брошу курить, пить кофе и употреблять жирную пищу».

Да, конечно, именно так и будет. Вероятность того, что кто-то сможет соблюдать такой режим дольше, чем несколько дней (не говоря уже о достижении стадии 6 хотя бы по одному из пунктов) практически равна нулю.

Чтобы сконцентрироваться на запланированном, вам нужно выделить очень небольшое количество времени каждый день, до десяти минут. Не беритесь за все одновременно. Для начала доведите до автоматизма один навык, а затем приступайте к освоению следующего.

5 важных шагов

Если вы хотите изменить определенный навык, выполняйте следующие действия, чтобы создать режим практики, который, с течением времени, сделает его автоматическим. Вот пять простых шагов, которые помогут вам пройти все эти шесть этапов:

1. Опишите новый навык. Сделайте его точное описание. Будьте конкретны. Например: «Я сделаю 10 «холодных звонков» до 10 утра каждого рабочего дня».

2. Тренируйте его … до совершенства. Сама нотация «все совершенствуется с помощью практики» является несовершенной. На самом деле, нужно много работать, и делать это правильно, чтобы овладеть навыком.

3. Отступите и исправьте. У вас может что-то не получатся сначала. Возьмите себя в руки и продолжайте двигаться дальше. Не позволяйте временным неудачам превратиться в предлог, чтобы выйти из строя.

4. Ускоряйте этот процесс мысленной установки. Вы сможете намного быстрее сделать новый навык автоматическим, если будете представлять, как вы его применяете.

5. Сделайте его частью своей личности. Превратите навык в символический атрибут, который является частью вас и того, что вы цените. Например: «Я чемпион региона по холодному прозваниванию».

Выполняйте все эти шаги последовательно для каждого навыка. Со временем, широта вашего мастерства превзойдет ваши самые смелые ожидания.

Джеффри Джеймс , inc.com
Перевод: Татьяна Горбань

Источник: http://hr-portal.ru/blog/kak-ovladet-lyubym-navykom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.