+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как открыть клуб робототехники и заработать на нём: опыт предпринимателя

Содержание

Клуб робототехники — перспективный бизнес на свободном рынке

Как открыть клуб робототехники и заработать на нём: опыт предпринимателя
Старта без вложения не получится, однако рентабельность этого бизнеса достигает 0,65 пунктов, и все это на фоне исполненного морально-этического долга предпринимателя перед подрастающим поколением.

Бизнес с окупаемостью 4-6 месяцев в нише, которая заполнена лишь на 37 %. Нужно делать, пока не сделал кто-то другой. 

Робототехника – необычное увлечение, которое может заинтересовать только самых продвинутых детей.

Освоение азов конструирования станет прямым конкурентом для развлечений интерактивно-цифровой направленности.

Творчество современных детей подавляет плотный информационный фон от огромного количества приложений, платформ и гаджетов. Не запутаться во всем этом многообразии, не погрязнуть в бездумном пролистывании ленты социальных сетей или прохождении одной из бесчисленных игрушек на смартфоне помогут клубы робототехники.

Бизнес-модель

Путь, который предстоит пройти предпринимателю, решившему развиваться в этом направлении, непрост. Выстроить бизнес-модель на перспективном рынке ближайших 10-20 лет сейчас — означает полное доминирование над конкурентами в будущем. Эксперты полагают, что робототехника как дисциплина скоро будет введена даже в общеобразовательных школах.

Сейчас же ниша пуста. Толковых специалистов в этой области найти сложнее по мере удаления от столицы. Большинство предпринимателей строят бизнес-модель нового проекта по технологии Остервальда и Пинье.

Вот как выглядят 9 составляющих клуба робототехники.

Рисунок 1. Бизнес-модель по Остервальду и Пинье

Таблица 1. Расшифровка блоков бизнес-модели

КлиентыРодители детей от 7 до 15 лет, проживающие в +\- 20 км от кружка робототехники, преимущественно мальчики
Отношения с клиентомПосле школы дети посещают клуб робототехники, собирают модели, учатся паять, конструировать, программировать. Родители по желанию могут присутствовать на занятиях. По итогам учебного сезона проводятся выставки готовых работ, подведение итогов, контроль успеваемости по дисциплинам
Канал сбытаКлуб расположен в спальном районе, благодаря чему детям и родителям удобно посещать занятия. Некоторые даже посещают уроки после занятий в школе. Преподаватели проводят демонстрации готовых моделей в учебных заведениях, привлекая новых подопечных
ДоходыОплата занятий в клубе. Маржа от перепродажи эксклюзивных моделей, не входящих в основную учебную программу. Такие комплекты по желанию могут приобрести продвинутые ученики. Доход от продажи комплектов
Ценностное предложениеСильные стороны именно этого клуба. Возможно, суперквалифицированный наставник, а возможно, лучшие комплекты для сборки
Виды деятельностиОбучение детей школьного возраста. Продажа комплектов для сборки или готовых моделей
РесурсыПерсонал, помещение, оборудование, комплекты для сборки моделей
ПартнерыПоставщики оборудования и моделей для сборки. Руководители учебных заведений
ИздержкиЗатраты на обновление утерянных, поломанных деталей. Пополнение ассортимента моделей. Расходы на аренду, персонал, рекламу, налоги

Почему это важно

Рисунок 2. Клуб робототехники

Ребенок, отзанимавшийся в кружке робототехники хотя бы полгода, осваивает машиностроение, самолетостроение, программирование.

Получает знания в области физики, математики, черчения еще до того, как приступит к изучению этих предметов в общеобразовательной школьной программе.

Играя, приобретает навыки, которые будут ценны при поступлении в специализированные учебные заведения, при устройстве на работу. Такие кружки готовят почву для старта выдающихся инженеров и конструкторов.

Конечно же, каждый родитель готов щедро заплатить за дополнительное образование собственного ребенка, тем более что подобные школы и кружки являются исключительными в большинстве регионов.

Клубы робототехники имеют ярко выраженную социальную направленность. Это означает, что есть возможность получить поддержку от федерального или регионального правительства.

Формат бизнеса

Рисунок 3. Дети в процессе обучения

Такой вид бизнеса не открыть без вложений. Разработав даже лучшую программу обучения в стране, идейный вдохновитель проекта просто не сможет передавать знания без подручных средств. Даже по скромным подсчетам понадобится от 500 тыс. рублей для старта.

Чтобы избежать сложностей с оформлением статуса учебного заведения и получения образовательной лицензии, можно открыться в формате досугового центра для детей. Этот вариант не дает возможности открыто заявлять в рекламе об образовательных услугах и осуществлять выдачу сертификатов, зато экономит массу времени, денег и сил на получении дорогостоящих лицензий.

В дальнейшем, после формирования постоянных посетителей, центр досуга возможно превратить в учебное заведение дополнительного образования. Для получения официального статуса понадобится соблюсти следующие требования:

  • помещение должно соответствовать назначению заявленных образовательных программ;
  • охрана здоровья учеников;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
  • материальное и техническое обеспечение в соответствии с федеральными стандартами;
  • авторские образовательные программы;
  • сотрудники-педагоги с профильным образованием;
  • образовательные ресурсы.

Кстати. ИП, который лично оказывает образовательные услуги, освобожден от необходимости получать лицензию. Однако, если же он решил расширить штат и нанять педагогов, такая лицензия необходима.

По объему первоначальных затрат кружки робототехники значительно отличаются. Что интересно, затраты на персонал, аренду, налоги будут примерно на одном уровне, а вот благодаря технологическому оснащению сумма стартового капитала может варьироваться от 200 тыс. рублей и до 5 млн рублей.

Чтобы снизить расходную часть, рекомендуем вести налоговый и бухгалтерский учет самостоятельно при помощи сервиса «Мое дело». 

Цены на комплекты моделей роботов значительно отличаются. Любительские — 20-100 тыс. рублей, средние — 100-400 тыс. рублей, профессиональные — 400-900 тыс. рублей. Затраты на комплекты лягут в стоимость занятий.

Таким образом, при примерно одинаковом штате сотрудников, схожих по площади помещениях периодические затраты будут зависеть от себестоимости рабочего материала.

Этот фактор предприниматель может использовать в качестве подтверждения ценности занятий, которые проходят в его кружке.

Родители будут видеть, с материалом какого качества и уровня работают их дети, что станет обоснованием цены на посещаемые уроки.

Первые клиенты и целевая аудитория

В нише досугового детского образования ошибки определения целевой аудитории типичны. Кажется, что клиенты — это дети, но на самом деле деньги платят родители.

Причем нужно помнить, что прямыми конкурентами будут являться не только подобные кружки технической направленности, но и любые секции дополнительного образования и досуга.

Время ребенка ограничено, поэтому ему самому и родителям придётся делать выбор.

В таком случае сработают открытые уроки и первые бесплатные занятия. На них ребенок сможет собрать своего первого мини-робота и понять, интересно ли ему будет этим заниматься дальше.

В последние 8 лет из-за перенасыщения рынка предложениями продажи «в лоб» перестали работать. Клиенты за 10 минут с помощью интернета оценивают предложения среди десятков конкурентов. Те, кто предоставляет пробный период, бесплатный первый продукт или занятие, получают возможность привлечь внимание клиента на себя.

Важно. В данной нише плательщик – родитель, а пользователь – ребенок, поэтому ценностное предложение нужно формировать на две разные потребности. Ребенка нужно заинтересовать, а родителю показать полезность занятий.

Целевая аудитория находится во всех общеобразовательных школах, поэтому собственнику бизнеса на этапе подготовки, например пока идет ремонт и поставка оборудования, можно проработать директоров учебных заведений.

Для таких переговоров применяют «двухходовку лидера», сформулированную Константином Шереметьевым. Эта методика срабатывает в 8 случаях из 10. Суть ее заключается в том, что тот, кто использует этот прием, сначала предлагает ценность собеседнику, а затем просит то, что нужно взамен.

Инвестиции на старте

Таблица 2. Расчет затрат

Разовые затратыВид расходаСумма, руб.
Оформление деятельности (ИП)800
Методические пособия11 000
Ремонт и затраты на интерьер25 000 +\-
Создание сайта9 000
Оборудование, в т. ч.:534 300
2 конструкторских стола (по 4 ученика за каждым). Возможность работы и хранения деталей совмещена в этом решенииРисунок 4. Стол в комплекте с местами для хранения50 800
10 стульев7 000
2 персональных компьютера60 000
1 диван для родителей7 500
Вешалка и шкафчики для детей14 000
«Технолаб» для начинающих – образовательный модуль (для детей от 9 лет)Рисунок 5. Набор «Технолаб»296 000
«Технолаб» Предварительный модуль (для детей от 5 лет)Рисунок 6. Набор «Технолаб» для маленьких99 000
Итого580 100
Таблица 3. Текущие расходы

Постоянные (текущие) расходы, ежемесячно
Аренда помещения 40 кв. м.12 000
ЗП преподавателя40 000
ЗП уборщица6 000
Пополнение расходных материалов10 000
Реклама7 000
Налоги17 500
Итого92 500
Таблица 4. Расчет прибыльности

Количество детей8
Количество часов в месяц84
Цена одного часа400
Выручка в месяц268 800
Чистая рентабельность0,65 +\- 0,10

Вывод: при наполняемости школы, рассчитанной на 2 смены детей по 8 человек, с ценой 400 рублей час точка безубыточности достигается за 2,16 месяца. Однако стоит учитывать на старте бизнеса риск низкой наполняемости, поэтому прогнозный срок окупаемости достигает 6 месяцев.

Бизнес по Франшизе

Все больше предприятий малого бизнеса предпочитают систему франчайзинга. Готовый пакет документов, рекламная поддержка, раскрученный брэнд, обучение сотрудников и предпринимателя – все это «продукт», который получает франчайзи за паушальный взнос.

В тему: основные понятия, которые вам понадобятся, если вы решите купить франшизу.

Однако существует мнение в противовес успешности бизнеса по франшизе. Тот, кто не создавал этот бизнес, не знает, как он работает, поэтому как только что-то выходит из строя, ремонтировать испорченные механизмы становится проблематично.

Тема робототехники одновременно перспективна и специфична, при этом благодаря поддержке опытной компании-франчайзера начинающему бизнесмену не обязательно вникать во все детали программирования и конструирования. Достаточно иметь организаторский талант.

Еще один плюс в пользу франшизы – отсутствие на рынке труда компетентных преподавателей. Обучение от партнера решит эту проблему. 

Топ 3 перспективные франшизы в данной нише:

Таблица 5. Обзор франшиз в нише робототехники

РОБОТРЕКРОББО клубStart Junior
Год создания201320002015
Начало франчайзинга201420152015
Открыто точек931746
Инвестиции500 тыс. руб.0,5 – 1 млн руб.1,5 млн руб.
Паушальный взнос150 тыс. руб. + второй этап за 70 тыс. руб.50 – 300 тыс. руб. (зависит от набора опций)350 тыс. руб.
Роялти5 %, минимум 5 тыс. руб.10 %, минимум 5 тыс. руб.15 тыс. руб.
Окупаемость5-7 мес.8-12 мес.10 мес.
Требования к помещениюОт 30 кв. м.20 кв. м.100 кв. м.
Прибыль/мес.200 тыс. руб.200 тыс. руб.300 тыс. руб.

StartJunior – школы моделизма и робототехники для детей от 3-х до 16-ти лет. Партнер помогает франчайзи во время открытия и лично запускает каждую точку.

РОББО клуб – авторские методики, обучение для персонала и предпринимателя, CRM в комплекте, а также расписание учебных занятий. Дети различных возрастов смогут осваивать программирование, микроэлектронику, 3D печать.

РОБОТРЕК – это международная сеть клубов робототехники. Особенностью франшизы является открытие доступа учеников школы к всероссийским и международным конкурсам, которые проводят ассоциации робототехники. Помимо всего этого, стартовый пакет закрывает все организационные и маркетинговые потребности.

Краткий видео-обзор на тему профессий будущего от проекта РОБОТРЕК

Источник: http://MoneyMakerFactory.ru/biznes-idei/klub-robototehniki/

Как открыть школу робототехники: бизнес-план

Как открыть клуб робототехники и заработать на нём: опыт предпринимателя

Последнее десятилетие мир развивается невиданными темпами, а по­­явление умных домов, электромобилей, роботов-пы­­ле­­сосов заставляет молодежь и старшее поколение увлекаться технологиями будущего.

Родители все чаще ломают головы над тем, каким же современным премудростям обучить детвору, чтобы те со своим багажом знаний не только шагали в ногу со временем, но и правильно выбрали профессию, которая позволит хорошо зарабатывать и строить карьеру.

В списке развивающих курсов, как правило, оказываются иностранные языки, бизнес-школы, и кружки по робототехнике.

'Обучение робототехнике — современный вариант кружков техничес­­кого творчества. Полученные тут знания могут стать фундаментом для дальнейшего профразвития ребенка.

То есть дети осознанно могут пройти в программисты, веб-дизайнеры, создавать игры или инновационный бизнес.

Поэтому запуск новых курсов робототехники для детей можно считать интересным вариантом', — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

'Сегодня' изучила перспективы запуска школы робототехники в Киеве.

1. Характеристика проекта

Открываем кружок технического творчества 'Робофан'. Планируем обучать детей от 5 до 17 лет знаниям на срезе технологий, программирования и математики. Расскажем, что такое 'интернет вещей', 'умный дом', робототехника, 3D-проектирование, 3D-печать и т. д.

Все уроки будут проходить в формате геймификации: детвора будет собирать простейшие конструкторы, писать программки и заставлять мини-машинки двигаться.

По расчетам, если в кружке будут ежемесячно обучаться 30 детей со средней стоимостью курсов в 4800 грн в месяц, проект 'Робофан' окупится за год и восемь месяцев.

2. Стартовые затраты

Для запуска проекта нужно приобрести оборудование. Вложимся в 10—12 ноутбуков, модем-роутер, сканер, принтер, ксерокс, купим 20—30 разных наборов конструкторов (электрические, с возможностями программирования), 3D-принтер, видеопроектор, 2—4 мобилки. Итого: 460 тыс. грн.

  • Как открыть магазин для будущих мам: бизнес-план

ЗОНИРОВАНИЕ. Наш кружок разделим на холл, кухню, санузел и класс. Чтобы оборудовать мини-кухню, на 20 тыс. грн купим электрочайник, микроволновку, холодильник и набор посуды. Из мебели нужны рабочие столы и стулья (скажем, 12 рабочих столов и 24 стула), пара-тройка диванчиков, шкаф для одежды, шкафы для техники и материалов. На это уйдет 70—80 тыс. грн. Итого: 100 тыс. грн

ЕЖЕМЕСЯЧНО. Нужно выделить 8—10 тыс. грн на закупку первоначального запаса канцтоваров, моющих, расходников для 3D-принтера и форс-мажоры. Еще 20—30 тыс. грн заложим на установку сигнализации и видеокамер в помещении. Итого: 40 тыс. грн.

ВСЕГО: 600 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Арендуем помещение в 60—80 кв. м. на первом этаже. Важно, чтобы рядом была транспортная развязка, чтобы родители с детьми могли легко найти школу и спокойно добраться домой. Для этого подойдет помещение на Позняках с косметическим ремонтом. Аренда обойдется в 20—22 тыс. грн. Оплата ЖКУ, интернета, мобсвязи, доставки воды потянет на 8—10 тыс. грн. Итого: 32 тыс. грн.

КОМАНДА. Будут работать 2 администратора (через день, ставка — 500 грн за смену), 2 преподавателя (с техобразованием, например инженеры), один из которых — владелец бизнеса.

Ставка для каждого — 8000 грн, плюс 10% вознаграждение за урок. Это позволит мотивировать учителей проводить уроки интересно и привлекать в кружок новых учеников.

Наймем на полставки уборщицу (4000 грн) и бухгалтера (7000 грн). Итого: 42 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На покупку моющих средств, лампочек, канцтоваров, ремонт техники и форс-мажоры заложим ­10—15 тыс. грн.

ВСЕГО: 89 тыс. грн.

  • Как открыть онлайн-ресторан: бизнес-план

4. Маркетинг, реклама

Для развития 'Робофана' важно наличие хорошего сайта. В его создание, покупку хостинга и домена сроком на год вложим 30—32 тыс. грн.

На сайте разместим фото аудитории, данные преподавателей, список курсов и требования к подготовке детей, прайс с ценами, полезную информацию, контакты и адрес кружка. Со временем опубликуем фото выпускников, видеоотчеты с уроков и т. д.

Будет и закрытая часть сайта: там разместим расписание уроков, домашние задания, успеваемость учеников и др. Еще закажем вывеску, штендер, наклейки на окна, флаеры, визитки (20 тыс. грн). Итого: 52 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На поддержку запасов рекламной продукции (визиток, флаеров, буклетов, дипломов) будем ежемесячно откладывать по 5 тыс. грн. Еще 5 тыс. грн уйдет на раскрутку наших групп в соцсетях, что позволит быстрее привлечь клиентов. Итого: 10 тыс. грн.

ВСЕГО: 52 тыс. грн на старте и 10 тыс. грн ежемесячно.

5. Окупаемость проекта

По данным рынка, стоимость двухчасового урока в кружке по робототехнике обходится в 300—400 грн. Поэтому если наберем 3 группы по 10 учеников, которые будут заниматься 3 раза в неделю, заработаем 144 тыс. грн в месяц.

Минусуем 10% вознаграждения преподавателю (14 400 грн), остается 129 600 грн. Этого хватит, чтобы покрыть текущие (89 тыс.) и маркетинговые (10 тыс.) расходы (всего 99 тыс. грн). После их вычета останется 30 600 грн. С учетом стартовых (600 тыс.) и маркетинговых (52 тыс.

) вложений (всего 652 тыс. грн) наш проект окупится за год и восемь месяцев.

Начинаем школу с видеоуроков

Наш бизнес-план школы робототехники проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что сама идея создания современного кружка технического творчества весьма любопытна, но следует запускать этот бизнес за более скромные деньги.

'Родители будут вести детей в школу робототехники, если там будут креативные и коммуникабельные преподаватели, которые умеют рассказывать детям о новых знаниях в игровой форме.

Поэтому брендом такого технического кружка может стать именно имя и фамилия конкретного преподавателя. Чтобы такую известность заработать, нужно показать свои компетенции в изучении языков программирования, создании прототипов роботов и других вопросах.

Продемонстрировать эти знания можно, например, путем создания видеоуроков на канале ', — предлагает Забловский.

По его словам, собственная видеоплатформа для уроков позволит продумать программу для обучения детворы и со временем создать полноценный курс по робототехнике для детей разного возраста.

'А если видеоуроки будут действительно популярны среди маленькой аудитории, можно предложить родителям и их детям обучение уже индивидуальное, например, по скайпу. Также можно на своем канале провести опрос: стоит ли открывать реальный кружок робототехники? И уже исходя из отзывов и пожеланий своих подписчиков делать выводы, стоит ли овчинка выделки', — разъясняет Забловский.

Сначала, по его словам, запускать новый кружок робототехники можно даже дома — если, конечно, есть свободное помещение.

'Изначально можно брать небольшие группы ребят по 2—5 человек и опробовать с ними первые методики обучения робототехнике. По реакциям, вопросам и увлеченности детворы можно будет понимать, что в ходе обучения стоит подкорректировать в программе.

И если поток клиентов будет расти, имеет смысл искать помещение для аренды и оборудовать там полноценный учебный класс.

То есть если вкладывать деньги в школу робототехники постепенно, сравнивая с уровнем спроса на эти услуги, то и затраты обязательно окупятся', — отмечает Забловский.

Оформляем все дела легально

Перед запуском школы робототехники для детей нужно оформить все разрешительные документы, говорят юристы. Во всех тонкостях этого процесса нам помог разобраться партнер Адвокатского объединения 'А.Д.ХОК' Ярослав Добровольский.

'Внешкольное образование сейчас не требует лицензирования. Дело в том, что государство отменило лицензии, чтобы стимулировать развитие таких образовательных услуг. Теперь предпринимателям проще открывать внешкольные центры развития детей', — поясняет юрист.

Какие же документы нужны для предоставления внешкольных образовательных услуг? Для начала будущему предпринимателю важно определиться с организационно-правовой формой и зарегистрироваться как субъект хозяйствования.

'Для этого нужно обратиться с пакетом документов к государственному регистратору или нотариусу. Осуществлять предоставление образовательных услуг может как юридическое лицо, так и физическое лицо-предприниматель', — отмечает юрист.

После этого надо подыскать помещение для аренды и обратиться в Госпродпотребслужбу. Этот контролирующий орган проводит государственную санитарно-эпидемиологическую экспертизу и проверяет, соответствует ли помещение санитарным нормам.

Еще один визит потребуется в Госслужбу по чрезвычайным ситуациям: это ведомство должно определить, выполнены ли в помещении все нормы пожарной безопасности.

При этом юристы советуют предпринимателям обратить внимание на следующий нюанс: поскольку предоставление образовательных услуг направлено на детей как клиентов, соответственно, контролирующие органы более тщательно проверяют соответствие помещений для аренды установленным нормам.

Также нужно помнить, что запуск образовательного кружка для детей всегда проходит согласование с органами местного самоуправления.

Это значит, что перед открытием кружка необходимо письменно сообщить о намерениях в отдел образования соответствующего органа местного самоуправления, где будет работать кружок.

Кстати, возможно, придется не только разработать учебные программы, но и согласовать эти материалы с местным отделом образования.

Ищем необычные ниши и фишки

Современные кружки технического творчества могут давать детям не только общие знания по математике, конструированию, робототехнике и другим направлениям. Для развития бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, можно выбрать и некую перспективную нишу, считают бизнес-эксперты.

'Можно обучать детей программировать, создавать мини-автомобили — багги с элементами умного оборудования, моделировать авиаконструкторы с возможностями программирования разной сложности полетов и т. д.

Каждое из этих направлений — полноценная ниша для построения бизнеса по предоставлению образовательных услуг: дети, которые фанатеют от авиамоделирования или программирования, всегда найдутся и станут клиентами конкретного кружка технического творчества', — говорит Андрей Кривонос.

Но для стабильного развития этого бизнеса важно создавать соответствующую инфраструктуру, продолжают предприниматели.

'Например, рано или поздно понадобится протестировать возможности роботов, которых собрали и запрограммировали ученики. Поэтому важно предусмотреть место, где будут проходить такие тесты, если, скажем, комнаты для таких испытаний мало.

Такие тестирования, если речь идет об авиамоделях, можно проводить на спортивной площадке.

А вот проверки работоспособности и выносливости багги лучше проводить в чистом поле или на другой сложной местности, где нет людей', — говорит инженер из Николаева Анатолий Васютин.

  • Ореховый сад и сырная ферма: какой бизнес открывают экс-бойцы

В свою очередь, Андрей Кривонос отмечает: поддерживать мотивацию детворы изучать новые вершины технического творчества поможет создание разного рода конкурсов, фестивалей и соревнований.

'Дети любят состязаться друг с другом.

Поэтому если они будут знать, что могут стать лучшими на конкретном соревновании, они начнут активно к нему готовиться, придумывать что-то необычное, внимательно слушать и советоваться с наставником.

Поэтому полезно организовывать состязания не только среди учеников одного кружка, но и договориться с другими школами, которые находятся в одном городе или даже области', — говорит Кривонос.

Источник: http://fromua.news/article/1262160/kak-otkritj-shkolu-robototehniki-biznes-plan/

Как создать сеть кружков робототехники, в которой занимается до 6000 детей – «Жажда» – бизнес-журнал

Как открыть клуб робототехники и заработать на нём: опыт предпринимателя
Как создать сеть кружков робототехники, в которой занимается до 6000 детей

Проектирование робототехники – неординарное увлечение, способное заинтересовать современного ребенка. Оно может составить достойную конкуренцию развлечениям и занятиям, которые предлагает интерактивное информационное пространство.

О необходимости поиска новых актуальных путей привлечения молодежи к образованию и социальной адаптации, перспективах развития сети кружков робототехники и некоторых особенностях организации такой образовательной программы как бизнес-проекта «Жажде» рассказал Павел Баскир, основатель и руководитель проекта «Лига роботов» (Москва).

«Лига роботов» была основана в 2011 году как совместный проект студентов и преподавателей Новосибирского государственного технического университета.

Организация представляла собой, скорее, клуб по интересам, участники которого занимались разработкой и конструированием робототехники, принимали участие в специализированных мероприятиях и организовывали семинары, конкурсы, конференции местного, всероссийского и международного уровня.

Со временем «Лига роботов» приобрела более четкую структуру, появились планы расширения на всероссийском уровне. У новосибирской команды за 4 года сформировался опыт организации сети кружков в городе и тиражирования этого формата в других городах. Командой были разработаны методики на более чем 150 уроков робототехники.

В 2015 году франшизу «Лига роботов» приобрел успешный московский предприниматель Павел Баскир, специализировавшийся на разработках в области IT-технологий.

На тот момент он хотел заняться образовательной робототехникой как бизнесом и специально искал готовые форматы.

«Лига роботов» была лучшей компанией по качеству и объему программ, опыту отчуждения своего образовательного продукта в другие города и харизме лидера.

К методикам и опыту «Лиги роботов» Павел добавил свой опыт и опыт коллег в области менеджмента для быстрого тиражирования в Москве и создания системного бизнеса.

Павел Баскир: «Я 18 лет проработал в IT-бизнесе, и так получилось, что я начал выходить из него. Стал рассматривать новые ниши, новые интересные направления, куда можно было бы направить свои ресурсы и приложить усилия. Образование было одним из 16-ти направлений, которыми я планировал заняться. Вот так получилось, что оно сейчас стало одним из основных.

А пришел я в эту сферу, как и многие приходят в образование, – через собственного ребенка. Я мечтал научить его программированию.

Хотелось обеспечить ему доступ к современным средствам обучения программированию, которые в том числе связаны и с физическим миром. Так получилось, что на Новый год я подарил ему робототехнический конструктор.

Его инженерные конструкции взаимодействуют с помощью программ с нашим реальным миром. Я понял, что это очень интересная тема для обучения и своему ребенку нужно давать эти знания системно. Понял, что на рынке кружков недостаточно и что бизнес сильно фрагментирован.

Проанализировав конъюнктуру, я обнаружил, что в этом бизнесе есть интересные решения, и решил им заняться».

Когда Павел Баскир решил возглавить рассматриваемый проект, практического опыта в сфере образования у него не было. Но была возможность поиска новых путей и стратегий развития, было четкое видение необходимости формирования крепкой базы для актуализации технического образования среди детей и юношества.

С этими идеями и разработанным бизнес-планом наш герой обратился в департамент образования Москвы в поисках поддержки чиновников. Однако за 1,5 года «Лига роботов» и департамент так и не нашли приемлемой формы для взаимодействия.

Стартовые вложения в развитие компании составили около 4 млн рублей. Часть суммы была потрачена на приобретение франшизы проекта, остальные статьи расходов составило приобретение необходимого технического оснащения – вначале для обучения использовались робототехнические конструкторы Lego Mindstorm и Lego WeDo. Часть средств уходила и на маркетинг.

Павел Баскир: «Стартовали мы вдвоем – я и мой партнер. Он стал генеральным директором компании. Я пригласил его в проект практически сразу после того, как возникла идея. Мы с ним были знакомы до этого по бизнесу. Данная тема увлекла его, и ему захотелось поработать в этой сфере. Роли распределили так: я занимаюсь стратегией, а он – операционным управлением».

Методология преподавания и финансовые вопросы

«Лига роботов» – уникальная сеть кружков образовательно-развлекательного направления.

В компании создана своя школа подготовки преподавателей, через которую по всей стране уже прошло более 700 человек.

Сегодня в «Лиге» используют эффективную систему «трех КИТов», основанную на модели «школа-вуз-предприятие». Реализуемые КИТы (клуб инженерного творчества) – это:

1.0. Обучение школьников.

2.0. Студенческие проекты.

3.0. Коммерческие заказы.

В кружки робототехники принимают детей от 5 лет, возрастные категории постоянно расширяются.

На сегодняшний день в рамках курса обучения «Лиги роботов» разработано 16 семестровых курсов, которые предполагают не только изучение принципов роботостроительной инженерии, но и смежных дисциплин: механики, математики, физики и кибернетики. Студенты, работающие над реализацией собственных проектов, параллельно занимаются обучением школьников из КИТа 1.0.

Стоимость обучения в «Лиге роботов» в Москве составляет около 4,5 тысячи рублей в месяц.

Павел Баскир: «Основная расходная часть – это покупка оборудования и маркетинг. Это капитальные начальные затраты, а так, большая часть расходов – это, естественно, фонд оплаты труда преподавателей и оплата использования методик обучения».

«Лига роботов» – проект, который только начинает набирать обороты. На сегодняшний день сеть кружков «Лиги» охватывает такие города, как Москва, Краснодар, Махачкала, Новосибирск, Томск, Симферополь, Новомосковск. Бизнес-проект развивается также на территории Казахстана.

В планах открытие до 1000 площадок по всей стране, а также расширение образовательного контента.

«Лига роботов» в цифрах и фактах

Год основания

2015 год.

Стартовый капитал

4 млн рублей.

Штат

40 человек в бэк-офисе + 300 преподавателей +100 администраторов.

Срок выхода на самоокупаемость

1 год.

Годовой оборот в 2015 году

60 млн рублей

Годовой оборот в 2017 году

Вырос до 20 млн за учебный месяц.

Развитие сети

Работает более 100 площадок в Москве и области, где учатся около 6000 детей. Силами московской команды вместе с региональными партнерами открыты 6 площадок в Краснодаре и 4 в Махачкале.

Стоимость занятий в Москве и области

4,5 тыс. рублей в месяц.

Источник: https://zhazhda.biz/cases/liga-robotov

Открыть кружок робототехники и не разбиться о

Как открыть клуб робототехники и заработать на нём: опыт предпринимателя

На какие вопросы ответить и как снизить вероятность банкротства при открытии кружка робототехники. Екатерина Днепровская, директор Центра программирования и робототехники Эду-Крафт, делится опытом организации бизнеса.

Энтузиазм и «скалы» рынка

Рынок кружков образовательной робототехники растет невероятными темпами, привлекая к себе энтузиастов и тех, кто давно мечтал реализовать мечту.

К сожалению, к мечте не прилагается учебник с ответами на вопросы, поэтому новички проходят одни и те же ошибки, раз за разом повторяя судьбу тех, кто уже разбил корабль о «скалы» рынка.

Мы делимся своей историей и подготовили чек-лист начинающего предпринимателя.

Зайдите в любой крупный торговый центр и вы найдете десятки ювелирных магазинчиков. Скучающие продавцы борются за единичных клиентов.

Рынок кружков, особенно в Москве, сегодня чем-то похож на такой же огромный торговый центр. Одни и те же дети посещают секции, переходя от одной компании к другой в поисках лучших условий.

Однако это не пугает тех, кто решил сделать невероятный шаг — открыть свое дело!

Легкий вход в рынок

Легкий вход — вот одна из главных отличительных черт, которая привлекает начинающих предпринимателей на рынке кружков робототехники.

Достаточно купить конструкторы и арендовать помещение — и кружок готов к работе.

И почему предпринимательство считается таким сложным?! Никого даже не страшит стать № 201 на рынке, ведь каждый уверен, что его проект уникален и неповторим. Такими же были и мы.

Конкуренция

Три года назад мы проводили первые мастер-классы и, как и большинство современных стартапов (прим.

 бизнес в стадии формирования финансовой и бизнес-моделей), были молоды, уверенны в успехе, мечтали стать большими и, возможно, богатыми, чувствовали себя невероятно умными и подкованными. Мы открыли клуб робототехники и программирования Эду-Крафт.

Нам казалось, что все получается. До того момента, пока на рынке не появилась бешеная конкуренция из клубов, которые предлагали то же самое, что и мы. Так мы стали одними из многих.

Вторым звонком, что с проектом что-то не так, стала текучка в группах и низкая маржинальность бизнеса. Мы считали финансы только по первому месяцу и льстили себе, что прибыли могут быть просто невероятными.

По факту — недобор в группах и сезонность. Денег — «топлива» любого бизнеса — становилось все меньше. К лету 2015 года мы оказались совершенно не готовы, и пришлось туго.

Мы предпринимали неуверенные попытки «потушить пожары», но действовали одними и теми же методами.

Болезни роста

Этого нам казалось мало, и мы решили, что пора расти. Открыли 4 точки спустя полгода после старта клуба. Сегодня кому-то это может показаться незначительным, но для новичков без опыта в бизнесе и руководстве это оказалось почти губительным.

Мы не знали, как управлять и контролировать процессы, преподавателей, а клиенты уходили. Мы, как преподаватели, тратили времени больше, чем зарабатывали на этом.

Сооснователь проекта Алексей, который вел занятия по робототехнике, каждую субботу увозил из клуба на Таганке 30 кг оборудования домой, а из дома — в корпус на Юго-Западной и обратно, и все это на себе. И так каждую неделю.

Однажды ни денег, ни сил не осталось. Мы решили, что пора учиться. После этого многое поменялось. Не скажу, что мы решили все проблемы, но прошли критичные для стартапа первые 2 года и остались на рынке.

В определенный момент времени нам начали писать, звонить и даже приходить разные ребята, которые хотят открыть клуб. Отвечая на одни и те же вопросы, мы постепенно собрали всю информацию в одном небольшом курсе. На нашем примере вырос один конкурент — мы искренне рады, что помогли им.

На самом деле, каждый, кто начинает новый проект на рынке детской робототехники, — настоящий герой! Лишь единицы переходят от слов к делу. Это мы знаем не понаслышке. Из десятков заявок, которые приходят к нам на онлайн-курс по открытию клубов, в итоге остаются около 20%, из которых только 20% реально смогут запустить свой клуб.

Проблемы, которые парализуют кружок

Мы решили подготовить чек-лист для тех, кто уже стартует или только собирается открывать кружки, в надежде, что он поможет избежать самых серьезных, часто игнорируемых проблем, которые могут если не убить, то приостановить развитие проекта на довольно длительное время. Их совершали мы, и продолжают совершать начинающие проекты.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Финансы

Вы просчитали финансовую модель клуба? Вы составили план получения прибыли по месяцам с учетом текучки, недоборов и сезонности? Вы просчитали свою «ватерлинию», то есть точку минимальной окупаемости кружков? Ниже какого показателя по численности групп вы не можете опуститься?

Большое количество стартапов закрывается еще на старте не из-за отсутствия кадров или аренды помещения, а просто потому, что до открытия не хватило денег. Пребывание в «розовых очках» губительно для бизнеса в целом. Кажется очевидным, но выполняется исключительно редко. Как это посчитать и где найти информацию? Эксель и интернет в помощь. Все ответы там есть.

2. Позиционирование

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему клиент должен пойти именно к вам? Есть ли у вас простой и четкий слоган, который бы дифференцировал вас от других?

На таком высококонкурентном рынке как детские кружки по робототехнике, особенно в Москве, выделиться очень не просто. По факту, только одна компания на рынке, на наш взгляд, сейчас имеет четкое позиционирование в умах клиентов.

И, к сожалению, лозунги типа «мы учим детей «великому», «мы лучшие в…» ничего не скажут конечному потребителю услуги. Удачное позиционирование на старте сэкономит десятки тысяч на рекламе. В этом вам поможет изучение маркетинга.

3. Масштабирование проекта

Какой бюджет вам необходим для открытия каждой точки? Подготовлена ли у вас инфраструктура? Как вы будете контролировать каждую точку? При какой убыточности вы закроете клуб? Как вы контролируете рост организации в контрольный период (и какой он у вас)?

Когда у вас много точек, это значит, что … у вас много точек. Среди начинающих и еще неопытных бизнесменов бытует мнение, что, чем больше будет клубов, тем больше денег.

К сожалению, вместе с деньгами приходят и большие расходы, а еще проблемы контроля и управляемости. Мы прошли через этот этап, когда спустя полгода после открытия клуба решили открыть 4 точки.

Даже крупные компании контролируют свой рост в рамках имеющихся у них ресурсов и компетенций, поскольку очень важно не масштабировать все проблемы одного клуба на сеть.

Выходя на рынок, надо быть готовым к тому, что от вашего открытия реально выиграют только поставщики оборудования и провайдеры различных услуг (типа яндекса, гугл, фейсбука, создатели лендингов, которым мы платим, чтобы они помогли нам занять более высокие позиции).

4. Выживаемость проекта

Как вы контролируете текучку в группах? Какой у вас план на лето? Какой план на праздники, когда занятий нет? Есть ли у вас «подушка безопасности»?

Бизнес кружков — очень сезонный, зависит от настроения клиентов и их планов. Будьте готовы финансировать бизнес в сложные периоды и планировать финансовые разрывы. В этом помогут обычные финансовые расчеты точки безубыточности и формирование «сберегательного» счета клуба на тяжелые дни.

5. План Б — конструктивная смерть

Что вы будете делать, если не наберете группы? Что будете делать, если через 2-3 месяца один из партнеров скажет, что больше не будет продолжать работать с проектом? Как вы будете делить прибыль, если все будет хорошо/плохо? Сможете ли в одиночку развить проект?

В самом начале пути, когда все полны энтузиазма, вы не готовы составить «брачный» договор со своим партнером по проекту. Давайте представим, что спустя 2 месяца после старта ваш «партнер» просто перестанет отвечать на звонки и письма, ссылаясь на занятость.

Что вы будете делать? Никто не застрахован от подобной ситуации. Сейчас мы помогаем одному проекту грамотно и аккуратно закрыться после разрыва отношений между партнерами. А ведь простое обсуждение, «что мы будем делать, если…», подготовит к подобным ситуациям.

Обратите внимание также на создаваемую инфраструктуру, а именно закупку конструкторов и ноутбуков.

Определяя период тестирования гипотезы проекта, рекомендуем выбирать тип кружков с наиболее ликвидным оборудованием — таким, которое в случае неудачи вы легко продадите.

Если вы купили супер дорогие и никому не известные конструкторы, шанс, что вы их реализуете в рамках плана Б, очень не велик.

Мы абсолютно уверены, что почти каждый справится с подготовкой клуба к открытию, но не каждый останется на рынке через год. Останутся только самые выносливые, самые обеспеченные ресурсами или самые несгибаемые. В конце концов вашим главным преимуществом остаются ваши знания и опыт.

Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество, —

А. де Геуз.

Если хотите воспользоваться чужим опытом и знаниями, чтобы обойти многие подводные камни на старте, ждем вас на нашем онлайн-курсе. Чужой опыт стоит дешевле, чем собственные ошибки, которых можно было избежать.

headline, Екатерина Днепровская, как открыть кружок робототехники, кружки и секции, кружок робототехники, Эду-Крафт

Источник: http://edurobots.ru/2017/01/open-robotics-club/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.