+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как открыть издательство

Как открыть свое издательство

Как открыть издательство

Энциклопедическая справка: издательство — предприятие (часто — полного цикла), занимающееся производством печатной продукции: от подготовки до выпуска.

Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг? Информация из этой статьи может оказаться полезной.

Шаг за шагом к конечной печатной продукции

Шаг первый:выбираем специализацию

Выбор специализации напрямую зависит от имеющегося опыта. Так, универсальный издательский дом — роскошь, которую могут позволить себе крупные компании, «акулы» издательского бизнеса.

Новичкам надежнее выбрать собственную нишу: книги, журналы, газеты.

Если книги, то не «художественная литература вообще» (не рекомендовано для старта из-за сложностей просчета рынка), а кулинария, эзотерика, фантастика, детская литература, прочее.

Важно: несмотря на обилие печатной продукции, система ее реализации развита слабо. Особенно сложно продвигать на рынке книги. Вывод: продумайте возможность реализации продукции силами издательства.

Шаг второй:подбираем кадры

Кадровый вопрос — основной в издательстве, требующий решения по двум направлениям: выбор автора (авторов) и подбор персонала.

Авторы — главная возможность достичь успеха и главный фактор риска одновременно. Работа с новым автором — как лотерея: книга или «пойдет», или нет. В то же время именитый автор вряд ли согласится работать с начинающим издательством. Только за хороший гонорар.

Мозг издательства — редактор. От его идей и профессионализма зависит качество продукции и ее привлекательность в глазах аудитории. Также важно позаботиться о специалисте, который займется продажами. Издательству нужны и многие другие специалисты: от наборщиков и корректоров до печатников и резчиков.

Важно: любое издательство — это производство, связанное со стрессами. На конечном результате сказывается необходимость экстренно реагировать на новости, дедлайны, срывы сроков и другие факторы. Вывод: нужна команда, умеющая работать в стрессовой ситуации.

Можно ли обойтись без команды? Можно. Нужны подрядчики, которых несложно найти на рынке.

Шаг третий:формируем материальную базу

Выбор материальной базы зависит от того, по какой схеме вы решите работать: выпускать от А до Я самостоятельно или использовать подрядчиков. В последнем случае кроме соответственно оборудованного кабинета редактора ничего не нужно: подготовку материалов, допечатную подготовку и печать выполнят смежники.

Если вы затеяли предприятие полного цикла, понадобятся:

— обустроенные помещения для персонала и встреч с авторами;

— компьютеры для допечатной подготовки: от набора текстов до верстки;

— печатное оборудование;

— устройства послепечатной обработки: резательные и листоподборные машины, брошюровщики, переплетное и другое оборудование.

Важно: рост объемов производства неизбежно связан с расширением материальной базы. Вывод: необходимо сопрягаемое оборудование, а также станки с запасом производительности.

Где взять деньги?

Точно ответить на вопрос, сколько стоит открыть издательство, сложно. Например, в 2010 году инвестиции в издательство одной книги, по оценкам специалистов, составляли 5–10 тыс. долл. Каждый год эта сумма меняется, причем не только из-за инфляции: чтобы оценить объем вложений, необходимо провести собственные исследования.

Из-за высокой рискованности банки не выдают кредиты под залог издательского бизнеса. Вариантов финансирования три:

— собственные средства;

— кредит под залог собственности или другого бизнеса;

— инвестиции.

Учитывайте, что на первоначальном этапе инвесторов в вашем проекте может заинтересовать скорее имиджевая сторона: издатель — это престижно. Вопрос прибыли можно поднимать лишь после нескольких удачно реализованных проектов.

Есть и альтернативный способ — найти более крупное издательство, использовать его материальную базу (печатное и постпечатное оборудование) и свою идею (тексты, материалы).

Подводные камни

Книгоиздательство относят к видам бизнеса с высоким риском.От начала производства книги до выхода тиража проходит определенное время. За этот период читательские вкусы могут измениться. Кроме того, издательство сильно зависит от авторов и персонала. Если тексты или другие материалы не готовы в срок, издатель теряет драгоценное время и внимание изменчивого читателя.

Главный риск — невозможность просчитать спрос— действителен в отношении как книг, так и журналов.

Поводим итоги

Однозначного ответа на вопрос, выгодно ли издательство, нет. При условии правильной организации работы, точного расчета и наличия определенного издательского чутья можно добиться выдающихся успехов.

У книгоиздательства больше потенциала в смысле прибыли, но оно и более рискованно.

Проще и безопаснее сосредоточиться на выпуске журналов и газет, но в этом случае знатоки рекомендуют уделить особое внимание поиску собственной ниши или уникальной «фишки».

Источник: http://btimes.ru/business/kak-otkryt-svoe-izdatelstvo

Авторы

Одной из самых сложных частей в организации собственного издательства является поиск авторов.

Сложность, в частности, заключается в том, что состоявшиеся авторы уже работают в крупных издательствах, способных предложить им более выгодные условия, нежели начинающие издательства.

Еще одним неприятным моментом является низкая вероятность того, что начинающий писатель сможет быстро завоевать популярность среди читателей, хотя, конечно, успешные примеры есть. Между тем, практически невозможно просчитать окажется ли автор читаемым.

Персонал

Начинающему издательству не стоит нанимать слишком большой штат сотрудников. В принципе, большую часть работы можно отдать подрядчикам, так как в этом случае не придется нести ежемесячные расходы на оплату труда не задействованных сотрудников.

Однако на должности редакторов и менеджеров по продажам людей в любом случае придется нанимать. Дело в том, что функционирование любого издательства практически полностью держится на работе редакторов.

Редактор книжного издательства должен чувствовать возможного читателя книги, он также должен следить за соответствием содержания книги и ее обложки.

Полный цикл производства книги занимает около четырех месяцев, однако издание книги составляет только часть работы.

Гораздо сложнее начинающему издательству продать книгу, ведь большинство компаний, занимающихся распространением книжной продукции, интересуют большие объемы, а также сотрудничество с уже состоявшимися издательствами.

Поэтому наиболее оптимальным выходом представляется заниматься продвижением книги собственными силами, то есть заключать соглашения с ритейлерами и договариваться об информационной поддержке книг издательства.

Риски и перспектива

Основной риск для любого издательства представляют авторы, работающие с ним. Среди возможных проблем стоит выделить такие, как:

  • Зависимость издательства от одного автора;
  • Появление разногласий с авторами;
  • Конечность плодотворного периода любого автора;
  • Переманивание хороших авторов конкурентами.

Перспективность деятельности книжного издательства очень трудно просчитывается.

По сути, продажи книги напрямую зависят от того, насколько она понравилась читателям, причем иногда известность автора не является залогом успешной реализации продукта.

Также малоприятным моментом является отсутствие перспективы продажи готового бизнеса, так как, по сути, сам по себе он не представляет для инвестора сильного интереса, в отличие от авторов, на которых завязана работа издательства.

Источник: https://newbusiness.su/kak-otkryt-svoe-izdatelstvo.html

Книжный бизнес с нуля: возрождение и новый виток издательского дела

Как открыть издательство

Когда-то наша страна была самой читающей в мире.

Реформа образования и повальное занятие коммерческой деятельностью привели к тому, что людям сначала просто не хватало времени на чтение, затем интерес к литературе сам собой угас, и издательский бизнес с нуля перестал быть таким популярным. Действительно, жизнь не так давно была настолько суматошной, что сил у человека еле-еле хватало на то, чтобы съесть полуфабрикат и упасть в постель.

Сегодня наблюдается противоположная тенденция. По каким причинам, неизвестно. Но год от года растет число людей, которые с удовольствием покупают и читают книги. Причем настоящие, бумажные, а не новомодные электронные устройства. Именно эта тенденция и дает возможность увлеченным людям начать сегодня книжный бизнес с нуля.

Что необходимо знать, желающим открыть книжный магазин

Книжный магазин не имеет ничего общего с различными торговыми точками. Следует учесть, что книги нельзя отнести к таким предметам первой необходимости, как продукты питания или одежда. Исходя из этого, перед тем, как начинать книжный бизнес с нуля, нужно проанализировать все «за» и «против» и выработать четкую политику ведения дел.

Основные моменты, которые необходимо учесть при открытии магазина:

1. Наиглавнейшее условие – расположение магазина. Если открыть любой продуктовый магазинчик можно прямо в жилом доме, то с выбором места под книжную лавку следует постараться.

Место должно быть проходным и находиться на виду, чтобы туда могли заходить не только завсегдатаи, но и случайные покупатели. К таким местам можно отнести вокзалы, аэропорты, метро или места, расположенные в центре города.

Совсем необязательно покупать или арендовать большие площади. Можно просто подобрать интересный ассортимент литературы.

2. Второе по важности условие – ассортимент. Как понять, какие именно книги стоит продавать, и что из предлагаемой литературы будет пользоваться спросом.

Для этого важно досконально изучить рынок, понять, чем интересуются разные слои населения.

Лучше всего придерживаться золотого правила: иметь в продаже классику, детективы, и многочисленные, так любимые молодежью, книги в стиле фэнтези и мистику.

3. Вопрос закупки литературы почему-то никогда не возникает. Когда же владелец начинает искать и закупать нужные книги, он сталкивается с трудностями в виде довольно высоких цен.

Закупать книги для вашего магазина выгоднее всего прямо у издательств. Причем в зависимости от издательства стоимость может существенно варьироваться.

Кроме того, на стоимость влияют транспортные расходы, так что вопрос доставки также лучше продумать заблаговременно.

4. Различные виды услуг и продажа сопутствующих товаров помогут получить дополнительную прибыль и привлечь новых покупателей. В качестве услуг можно предложить прием на комиссию подержанных книг, а также их последующую продажу с минимальной наценкой.

Многие небольшие магазинчики, собственно, с этих доходов и существуют. Причем долгие годы. Кроме этого, в магазине можно поставить копировальный аппарат, установить брошюровщик. Что касается продажи сопутствующих товаров, то здесь все зависит от вашей фантазии.

Продавать можно все что угодно: пазлы, календари, настольные и развивающие игры для детей.

5. Если вы решили подойти к открытию магазина более основательно и планируете занять под него большое помещение, стоит задуматься над проведением тематических вечеров, детских праздников и презентаций книг различных писателей.

В принципе, открыть книжный бизнес с нуля не так уж сложно. Но именно в этом случае необходимо иметь некоторый стартовый капитал (например, для закупки книг или аренды помещения).

Выгода в открытии подобного магазина заключается в том, что при небольших наценках, вы получаете стабильный поток клиентов.

Еще хотелось бы отметить, что книжные магазины, однажды открывшись, крайне редко закрываются!

Как открыть собственное издательство

У многих понятие издательства ассоциируется с типографией, то есть местом, где печатают различные газеты, журналы и бланки. На самом деле типография является одним из подразделений издательства. Если раньше открыть издательство могли позволить себе только состоятельные люди, то сегодня все намного проще. Итак, что важно знать, чтобы открыть издательский бизнес с нуля:

1. Так как издательский бизнес в первую очередь подразумевает работу с авторами, следует заняться поисками новых авторов или заинтересовать маститых писателей. Что касается раскрученных авторов, то заинтересовать их могут только наиболее выгодные гонорары. Работа с новыми авторами, даже не очень известными, часто чревата тем, что прибыль от продаж спланировать невозможно.

2. На что ориентироваться при выборе автора? Конечно, на охват аудитории. Чем шире потенциальный круг покупателей, тем выше прибыль. Вот почему сегодня полки магазинов ломятся от определенного сорта литературы, которую покупают, чтобы один раз прочитать и поставить на полку.

3. Работа с авторами заключается не только в подписании договоров. Очень часто издательства приобретают права на то или иное произведение, которые затем перепродаются более крупным издательствам.

Кроме того, произведения, поступающие в издательство, должны подвергаться вычитке и редактуре. Это даст возможность отфильтровать наиболее слабые труды соискателей.

Именно поэтому сразу же необходимо заполучить в штат хорошего редактора.

4. Очень часто среди начинающих писателей попадаются действительно перспективные авторы. Удержать их можно только подписанием эксклюзивного контракта. Если писатель очень хорош, стоит попытаться заключить контракт сразу на несколько произведений в перспективе.

5. Очень часто люди, организующие издательский бизнес с нуля, пытаются охватить сразу все: продумать концепцию издательского дома, арендовать типографию, обустроить офис. На самом деле, в начале издательской деятельности собственная типография вам будет не нужна, это повлечет только лишние расходы. Самое главное – сосредоточиться на привлечении к сотрудничеству авторов.

В дополнение хотелось бы отметить, что издавать можно не только книги. Начинать издательский бизнес с нуля вполне можно и нужно, издавая различные журналы.

Сюда относятся как научно-популярные издания, так и разнообразные развлекательные журналы.

Начинать свой бизнес в сфере издательства нужно, имея достаточно серьезный капитал, который позволит на первых порах арендовать необходимые площади, а также оплачивать гонорары авторам и сотрудникам.

Для того чтобы ваши вложения окупились сторицей, еще до открытия книжного дела, важно четко сформировать концепцию, который вы будете придерживаться. Например, основным видом деятельности можно выбрать выпуск детской литературы или учебников для школы, дополнительными видами – выпуск научно-популярной литературы. Четкая расстановка приоритетов позволит вам избежать лишних затрат.

Источник: http://prostoinvesticii.com/biznes-idei/knizhnyjj-biznes-s-nulya-vozrozhdenie-i-novyjj-vitok-izdatelskogo-dela.html

Издательство: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Как открыть издательство

Издательский бизнес интересен не только как способ зарабатывания капитала, но и в качестве социального проекта.

Если несколько десятилетий назад это направление включало в себя только издательство газет и журналов, то сегодня это и электронная литература, и создание многочисленных информационных приложений для мобильных устройств.

Чем интересен этот проект, с чего нужно начинать и на что обратить внимание – вы узнаете из этой статьи.

Если вы решили заняться издательством, определитесь, в каком направлении вы будете работать и для какой целевой аудитории панируете издавать литературу, как будете ее реализовывать. По статистике, наибольшей популярностью в нашей стране пользуется остросюжетная и учебная литература, дальше – детская.

Если вы делаете первые шаги в издательском деле, охватить все направления вряд ли выйдет. В основном, этим занимаются крупные издатели с большим штатом сотрудников и наработанными стратегиями. Идеальным вариантом будет выбрать одно направление, в котором вы лучше всего ориентируетесь.

Популярностью пользуются книги по психологии, кулинарии, эзотерике. Можете выбрать одну нишу и конкретно в ней составить конкуренцию даже крупному издательству.

Несмотря на то, что проект не требует много вложений на начальном этапе, рассчитывать вам нужно на свои финансы. В связи с тем, что этот бизнес имеет много рисков, банки практически не кредитуют его. Ведь книга, выпущенная издательством, не всегда находит своего читателя и может оказаться невостребованной. А автор может не сдать книгу своевременно, увеличив период окупаемости предприятия.

Важный момент и самая сложная задача для новичка – поиск авторов. Известные авторы имеют контракты с крупными издателями, и перебить их затруднительно. Заключая договор с малоизвестными авторами, вы рискуете: книга может «выстрелить», а может обернуться провалом.

В крупные издательства приходят тысячи рукописей (причем к вам, скорее всего, пойдут те, которых уже отбраковали крупные издатели). Выбрать ту, что действительно заслуживает внимания, непростая задача.

Основные этапы

Чтобы грамотно начать бизнес и получать прибыль, обратите внимание на основные этапы его становления.

  1. Определение целевой аудитории и выбор направления.
  2. Создание бренда, логотипа, названия будущего издательства.
  3. Поиск финансов. Если личных накоплений недостаточно, возможно привлечение к проекту частных инвесторов или заключение контракта с крупным издательством. Такие отношения достаточно распространены на рынке, и они выгодны обеим сторонам. Начинающий издатель выступает в качестве подрядчика, выполняя основные работы, получая при этом финансирование, а реализацию литературы осуществляют через дистрибьюторскую сеть. Полученная прибыль делится в соответствии с контрактом.
  4. Регистрация предприятия. Необязательно регистрировать юридическое лицо на начальном этапе, достаточно оформить свидетельство ИП. В этом случае вы сэкономите и на ведении бухгалтерского учета, так как при упрощенной системе налогообложения необязательно вести его в полном объеме.
  5. Подбор персонала. Необязательно начинать деятельность с полным штатом. Основную работу по изданию книги берут на себя типографии. Самая важная кандидатура для вашего бизнеса – редактор, который сможет правильно выбрать нужную книгу для издания. Второй человек, необходимый для продвижения проекта, – специалист по продажам. В его функции входит продвижение книги на рынок. Если есть такая необходимость, в штат сотрудников можно включить: переводчиков, дизайнеров, корректоров.
  6. Создание сайта, где размещается вся информация о деятельности фирмы.
  7. Приобретение права на перевод и заключение соответствующих договоров.

Расходы, которые обязательно вас коснутся при создании издательского бизнеса, – регистрация фирмы, сайта, домена, приобретение прав на перевод, оплата труда специалистов, реклама.

Издательский бизнес сегодня

Современное представление об издательском деле сильно изменилось. Помимо обычной литературы, можно заработать на выпуске электронных книг или аудиокниг.

Электронная литература находится на стадии развития, но уже приобрела популярность, в том числе среди молодежи. Издателю проще реализовать книги такого формата через интернет-магазин. Себестоимость такой книги намного ниже, так как не требуются услуги типографии.

В итоге

Издательский бизнес – одно из самых сложных и непредсказуемых направлений бизнеса. Чтобы браться за него, необходимо четко осознавать, для чего вам это нужно и чего вы хотите добиться. Для быстрой прибыли займитесь изданием календарей, книг с рецептами и кроссвордами. Это не дает больших денег, но окупается быстро и начинает приносить доход в скором времени.

Книгоиздание значительно сложнее, но, если вы найдете свою Джоан Роулинг или Бориса Акунина, результат будет потрясающим.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/izdatelstvo

Издательский бизнес. Как открыть издательство?

Как открыть издательство

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок — издание одной книги стоит не больше $5–10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.

Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Потребление продуктов питания весьма лимитировано, больше определенного количества пива или молока человек просто физически потребить не может. Поэтому перед ним неизбежно встает дилемма: купить продукт X или его конкурента, продукт Y.

Потребление же книг организовано по-иному. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой. Скажем, появился «Гарри Поттер» — рынок детской литературы моментально вырос в разы, нет— на рынке начинается стагнация.

Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес.

Некоторые из них начались с такой мотивации: «Я сталкивался с проблемой — книги, которые были нужны мне по предыдущему бизнесу или которые нравились мне, имели либо плохой перевод, либо плохое оформление, либо я вовсе не мог их купить в России. Решил своими силами компенсировать пробел».

Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях.

Прежде чем запускать издательский проект, нужно понять его цели и возможности: какие книги будет выпускать издательство, какова целевая аудитория этой литературы, каким образом доносить продукт до потребителя и т. д. Если это условие выполнено, шансы на успех достаточно велики: Россия — страна большая, и любая хорошая книга имеет миллионы потенциальных читателей.

Инвестиции в издательство

На руку новому издателю сыграет и достаточно низкая цена входа на рынок. Больших инвестиций издание одной-двух книг не потребует. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5–10 тыс.

Правда, придется рассчитывать преимущественно на собственные ресурсы. Я не помню примеров участия, например, банков в начинающих издателях. Им это не интересно, поскольку книгоиздательство — высокорискованный бизнес.

Новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства— обычная ситуация для рынка. Залогов под кредиты издатель также предоставить не может, потому что если книга «не пошла», это уже неликвидный товар, и в качестве залога она никому не интересна.

На рынке распространены два варианта финансирования новых проектов. Во-первых, привлечение частных инвесторов.

Учитывая небольшой объем первоначальных инвестиций, некоторые инвесторы вкладываются в книгоиздательство не как в бизнес-проект, а как проект «для души», либо статуса— все-таки «издатель книг» звучит весьма статусно.

Во-вторых, небольшие начинающие издательства часто приглашают к участию в проекте крупные издательские компании. «Малыши» приходят с идеей, большие издательства, если идея интересна и оригинальна, финансируют ее реализацию, прибыль делят.

Практика очень распространена. Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт, более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибуторскую сеть. Начинающее издание получает в таком альянсе финансирование и хорошую дистрибуцию.

Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны. Кроме того, преимуществом мелких подрядчиков является оперативность, которой зачастую лишены компании-лидеры. Мы, например, постоянно участвуем в четырех-пяти подобных альянсах.

Специализация

Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников.

У нас, например, издательство разделено на четыре редакции разной специализации: профессиональной литературы, остросюжетной (детективы, женские романы), прикладной книги, современной и классической прозы.

Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку не стоит создавать себе такие проблемы.

Оптимальная модель стартапа — выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. Замечу, речь не о художественной литературе. С нее, кстати, сложнее всего начинать.

На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д.

В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% — художественная, детская и подростковая и по 7–8% — фантастика и фэнтези, современная проза и бизнеслитература.

Из структуры рынка видно, что не художественная литература— шанс для молодого издательства. Тем более что в узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством. В крупных компаниях процесс принятия и реализации решений идет дольше, и универсальное издание не так глубоко знает ту или иную специализированную нишу, как издатель, работающий только в ней.

Примеров узкоспециализированных и успешных изданий достаточно много: «Росмэн» выпускает только детские книги, BBPG — только книги по вину, «Армада» — только фантастику, «Альпина бизнес букс» специализируется только на деловой литературе и т. д.

Риски

Главные риски для издателя— авторы, с которыми он работает. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен. Например, сделало издательство себе имя на одном авторе.

С одной стороны, для издателя это хорошо — не приходится распыляться на нескольких писателей, публика привыкает к одному имени и т. д. С другой — издатель попадает в зависимость от успехов или неуспехов своего главного пера.

Между тем любой автор имеет свой жизненный цикл. У кого-то он может длиться два года, у кого-то десятилетиями, но рано или поздно продажи любого автора начинают снижаться: появился новый, более интересный автор, или ваш автор «исписывается» и т. д. Если издательство не смогло диверсифицироваться, оно остается ни с чем. Весьма типичная ситуация для нашего бизнеса.

Могут начаться разногласия с авторами. Например, писателя перестанут устраивать условия работы или ему захочется творческих экспериментов, результаты которых не будут устраивать издателя, поскольку окажутся невостребованными читателем. В лучшем случае издатель может потребовать возврата аванса за будущие книги, однако оперативно найти замену автору практически невозможно.

В конце концов, автор может быть перекуплен конкурентом.

Законодательство в этом вопросе полностью на стороне авторов, так как издательства не могут заключать с авторами договоры на будущие книги, поэтому инструментов для удержания писателей практически никаких.

Тем более что небольшое издательство не может предложить авторам таких гонораров (около 10–12% от продаж тиража) и продвижения, как крупные игроки.

Также, начиная бизнес, не стоит забывать два важных момента. Во-первых, успех книг непросчитываем. Весьма распространенная ситуация: по всем критериям книга должна стать бестселлером — автор известный, сюжет интересный, язык хороший.

А продаж нет! Все технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет. Во-вторых, шансов продать бизнес крайне мало. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору.

Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы.

Источник: https://delovoymir.biz/izdatelskiy_biznes_kak_otkryt_izdatelstvo.html

Как организовать электронное издательство?

Как открыть издательство

Бумажную прессу давно и стабильно клонит в вечный сон, до посадки деревьев под бумагу генная инженерия, похоже, пока не дотянулась, и люди всё больше переходят на цифру. Поэтому нацеленность исключительно на электронный формат представляется мне разумной идеей. И да, нужно издать несколько книг, но об этом позже.

Сегодня помимо книжных интернет-магазинов, где можно купить электронные версии книг, некоторые прогрессивные издательства предоставляют такую возможность прямо у себя на сайте, чем и радуют. Например, МИФ — у которых, кстати, практически отсутствует офис (пример иконических «37 signals»).

Моя идея в том, чтобы создать нишевое мини-издательство, которое будет издавать книги только в виртуальном — не физическом — формате.

Только в электронном, то есть для реализации принципа print-on-demand должно произойти нечто исключительное, а именно этот самый demand через форму на целевой странице книги (или день рождения/смерти большого мыслителя, или ряд людей, специально заказавших бумажную версию, так как читать с экрана у них глаза болят, а цифровую бумагу они ещё не освоили).

Причём печататься книги могут только на переработанной бумаге. Тут нужно сразу оговориться: • целью является выпуск трудов значимых иноязычных (а то и русскоязычных) авторов на русском языке, а не собственно создание издательства;

• на случай непредвиденных, но тем не менее вероятных обстоятельств имеет смысл всё же делать резервное копирование книг в физическом их варианте, то есть выпускать некий мини-тираж.

Думаю, всем понятно, насколько (не в цифрах, а в принципе) с этой схемой удешевляется процесс издания. Не говоря уже о маленьком, но всё же бонусе для экологии (скорее даже реверансе в её сторону). Итак, думаем о процессе.

Итерации

1. Определиться с целями — Почему мы решили делать издательство? — Потому что имеется ряд ценных книг, которые либо издали, раскупили и не найдёшь, либо они до сих пор не переведены на русский.

Либо ещё не издали. — Почему нужно непременно своё издательство? — Проще сделать самому, чем кого-то в чём-то убеждать, да и просто интересно.

1,5.

Составить список книг, которые хотим перевести/издать/переиздать.

2. Продумать бренд

• Понять, какой продукт выпускает издательство. В нашем случае это интеллектуальная (и, быть может, авангардная, а в нынешних реалиях — и маргинальная, ну да это опустим) литература. • Назвать проект — имя требуется уже на стадии регистрации юрлица. • Логотип, стиль, позиционирование и прочие атрибуты бренда пока к делу не относятся, но их уже можно смаковать и набрасывать — чтобы лучше понять, что собой представляет проект (далее в нумерации создание стиля опускаю — и так ясно, что он создаётся).

3. Расписать бизнес-план (доходы и расходы, сроки выхода книг и каркас процессов).

Проверить, как встроить проект в государство (чтобы лишний раз не платить внезапные штрафы). Проблемы аудитории состоят в том, что спрос на подобные книги низкий, [ибо] интеллектуальная культура примерно на том же уровне, и «приличных», нишевых издательств не хватает. Хотя они, конечно, есть и горячо посему любимы.

4. Найти финансирование через краудфандинг или традиционными методами.

Расходы, от которых не скрыться: • регистрации: юрлица, домена, ISBN, УДК, ББК; • хостинг; • права на перевод; • оплата труда переводчика и редактора; • дистрибьюция; • реклама; • услуги нотариуса и бухгалтерского сервиса.

5. Зарегистрировать юрлицо,

чтобы получить ISBN книги. По идее, им можно пренебречь, если решить делать не издательство, а литературный альманах (об особенностях создания журнала довольно подробно рассказано тут, наиболее актуальной мне показалась информация о регистрации, остальное — больше дело вкуса и стратегии).

При регистрации стоит сразу подать заявление в налоговый орган о переходе на УСН (6% с доходов). Оформить пакет документов на регистрацию юрлица можно через сервис «Моё дело», и он же обеспечивает бухгалтерское сопровождение (возможно, есть другие подобные сервисы, но сарафанное радио напело мне только про этот).

6. Найти специалистов:

• Дизайнеры (веб-, графический, верстальщик, если надо — иллюстратор); • Переводчик; • Редактор; • Корректор; • Пиар-менеджер. Тут нужно понимать, что я перечисляю функции, а не количество людей. Главные, кто обеспечивает качество — это переводчик, редактор и корректор. Потому что дизайн всегда можно исправить, а перевод живёт десятилетия и века. Важность дизайна ни в коем случае не умаляется, просто текст в приоритете. К пиару я условно отношу и дистрибуцию, и SMM, и полилог с медиа (просто потому, что всем этим занимаюсь я, хотя что-то можно делегировать).

С трекерами политика следующая: я пользуюсь ими, знаю, что некоторые правообладатели тоже ведут диалог и даже сотрудничают, и вообще все знают, что с пиратами бороться бесполезно.

Наоборот, трекеры — удобная база поиска нужных документов и распространения знаний.

Поэтому есть идея выложить книги в трекер, предложив благодарить пожертвованиями (нужно понять, насколько это согласуется с авторским правом).

7. Создать сайт.

Зарегистрировать домен и нарисовать сайт с целевыми страницами (вопрос дизайна и вёрстки [частично] решается с помощью сайтовых конструкторов, которые порой заодно предоставляют и хостинг). Сайт нужен для тех, кто не сидит в социальных сетях, приходит из поисковых систем, + там удобно оставлять заявки на бумажную версию, продавать электронную и так далее. Архитектура на первое время простая: страница «О нас», «Контакты» (можно объединить), блог и страницы книг. Пока речь идёт о книге, которая ещё в работе, на её странице можно прочесть аннотацию, подписаться на релиз и оставить заявку на бумажную версию.

8. Выкупить права на перевод.

Не факт, что правообладатели захотят иметь дело со столь юным издательством, но соглашение зависит от конкретных переговоров: например, на этот момент у нас будет зарекомендовавший себя переводчик, что увеличит шансы на успех.

9. Заключить со специалистами договора оферты.

10. После бала, то есть окончания работы над собственно книгой нужно (как уже было сказано) обратиться в Российскую книжную палату для регистрации индексов УДК/ББК. И начать дистрибьюторские и пиар-мероприятия, разумеется.

И самое главное

Желательно встроить в процесс реализации идеи открытую лицензию (благо есть прецеденты). Но в этом вопросе мне пока предстоит разобраться.

Дополнительные источники информации по теме: раз, два, три.

Источник: https://habr.com/post/232889/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.