+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как остановить пиратство в Сети?

Содержание

«Черная метка». Что остановит интернет-пиратство в России. Фото | Технологии

Как остановить пиратство в Сети?

Трафик пиратских онлайн-площадок постоянно растет, и они умеют монетизировать свой нелегальный контент: зарабатывают на размещении рекламных баннеров, продают пользователям подписку и охотно принимают пожертвования — «донаты». Увеличивается и их теневая выручка. Для сравнения: выручка среднего пиратского ресурса типа «Торрент-трекер» составляет $62 000 в год, а среднего пиратского онлайн-кинотеатра — около $160 000 в год!

Утечки киноновинок, конечно, могут произойти еще до премьеры.

В августе хакеры взломали ресурсы телекомпании HBO и украли 1,5 терабайта информации, в том числе сценарий новой еще не вышедшей на экраны серии «Игры престолов», контакты и персональные данные актеров, и пригрозили разместить новые серии в интернете, если им не заплатят многомиллионный выкуп.

Чуть раньше жертвой кибератаки стала кинокомпания Walt Disney. Киберпираты получили доступ к пятой части суперхитовой франшизы «Пираты Карибского моря», которая должна была выйти на экраны 26 мая, и угрожали слить ее в сеть, если не получат денег. Президент Walt Disney Боб Айгер заявил, что выкуп компания платить не собирается.

Пиратская индустрия напрямую начинает конкурировать с легальными онлайн-кинотеатрами, и чтобы ее победить, необходимо разрушить финансовую инфраструктуру пиратства и ужесточить уголовное преследование — сделать деятельность пиратов слишком опасной по сравнению с приносимой прибылью. Для предотвращения утечек необходимо серьезно подготовить свою сетевую инфраструктуру.

Королевство закрытых «зеркал»

На данный момент наиболее эффективным инструментом по борьбе с пиратством были «антипиратский закон« (№ 344-ФЗ) и Гражданский процессуальный кодекс. По этому закону, Мосгорсуд может наложить предварительный временный запрет, направленный на защиту авторских прав. В случае повторных претензий Мосгорсуд может вынести решение о «вечной» блокировке веб-сайта.

Этот инструмент реально работает: в 2016 году Мосгорсуд удовлетворил более 700 заявлений о принятии обеспечительных мер по защите интеллектуальной собственности. По нашей практике, удается добиваться 99% блокировки всех обнаруженных ссылок с нелегальным контентом правообладателя.

Чтобы обойти этот закон, пираты прибегали к разным техническим уловкам. Например, распределяют трафик с основного пиратского ресурса между его копиями — «зеркалами».

У некоторых ресурсов более 100 «зеркал», переадресация на них осуществляется в зависимости от IP-адреса посетителя — с разных IP-адресов пользователь попадает на разные «зеркала», которые в свою очередь периодически меняются.

Такой подход позволяет снизить потери от блокировки одного из доменов и распределить посетителей между доменами, что позволит избежать порога в 100 000 уникальных пользователей в сутки, а также снизить узнаваемость ресурса среди правообладателей. Порог в 100 000 пользователей важен для того, чтобы не попасть под действие закона об урегулировании онлайн-сервисов, за неисполнение которого тоже грозит блокировка.

«Зеркала» теперь тоже не спасают. В начале июля президент Владимир Путин подписал закон, по которому «зеркала» можно в досудебном порядке блокировать в течение суток. После вступления закона в силу с 1 октября 2017 года поисковики будут обязаны исключать заблокированные «зеркала» из поисковой выдачи.

По нашим оценкам, после принятия «Закона о зеркалах», может быть заблокировано более 2000 ресурсов. Кроме того, нужно стараться блокировать источники пиратского видео, вычисляя сервера пиратов и их CDN платформы.

Устраняя один источник, видео пропадает на десятках сайтов, переезд оказывается более сложным, чем создание нового домена или ссылки.

Основная часть потребления пиратского видео приходится на онлайн-видео и социальные сети:

Цифровое пространство пиратов в соцсетях и на легальных видеохостингах сжимается как шагреневая кожа. Российские площадки (.com, mail.ru, ok.ru) вводят системы поиска по цифровым отпечаткам, что позитивно сказывается на предотвращении размещения нелегального контента на их серверах.

Под давлением правообладателей пираты уходят из групп на сайте «В Контакте» в мессенджер Telegram, создавая одноименные каналы.

Защищая интересы правообладателей, мы некоторое время назад просили Telegram удалить интеллектуальную собственность наших клиентов, но ответа не добились.

Администрация Telegram пошла нам навстречу только после реакции со стороны iTunes, когда их приложение оказалось под угрозой удаления из онлайн-магазина.

Опыт Group-IB показывает, что с пиратами нужно и можно эффективно бороться. Однако не все разделяют эту позицию.

Выстрел в молоко

Весной этого года Торговое представительство США (United States Trade Representative) опубликовало Special 301 Report — Специальный доклад 301 (копия), отчёт о нарушениях интеллектуальных прав в мире.

Авторы доклада утверждают, что борьба с пиратством в России в последние пять лет не приносит существенных результатов.

Россия остаётся в Priority Watch List — списке с наибольшим числом нарушений интеллектуальных прав наряду с Кувейтом, Алжиром, Индонезией и Украиной.

В докладе отмечены высокие темпы роста пиратства в России, но неправильно определены его причины. И, как следствие, ошибочно сделан вывод об отсутствии эффективной борьбы с пиратством.

Авторы доклада, похоже, стали жертвами амплификации, одного из когнитивных искажений мозга: выводы были сделаны в отсутствии объективных исходных данных. Проще говоря, без знания реальной картины.

Исходя из нашей практики, борьба с пиратством в России ведется намного эффективнее, чем за рубежом.

Авторы ежегодных отчетов постоянно упоминали «вторжение РФ в Украину», но не замечали, что антипиратские законопроекты в России активно дорабатываются, появляются новые законодательные инструменты борьбы с пиратами. Следующим шагом, который, как мы полагаем, в ближайшее время сделает государство, станет удар по теневой экономике пиратства:

● Преследование пиратов за незаконное предпринимательство;

● Блокировка транзакций;

● Сокращение количества партнерских программ, сотрудничающих с пиратами;

● Фильтрация сайтов-партнеров со стороны рекламных сетей;

● Вытеснение прямых рекламодателей с рынка («Вулкан» и другие казино).

Пиратство остается актуальной проблемой для многих сфер экономики, связанных с информационными технологиями, выпуском программного обеспечения, телекоммуникациями, звукозаписью и киноиндустрией. В России создано быстрое и удобное законодательством для борьбы с пиратством. Нужно только уметь эффективно пользоваться этим инструментом.

Источник: http://www.forbes.ru/tehnologii/350885-chernaya-metka-chto-ostanovit-internet-piratstvo-v-rossii

А давайте еще раз поговорим о борьбе с пиратами

Как остановить пиратство в Сети?

Как можно говорить о борьбе с пиратством в стране, где покупка лицензионного контента воспринимается как акт благотворительности? © Народный фольклор.

С момента старта тренда борьбы с нелегальным копированием контента по всему миру законодатели и владельцы авторских прав рассматривают только следствие проблемы, т.е. сам факт пиратства в сети, а не ее, проблемы, первопричины.

«Лучший способ остановить пиратство — это вовсе не изощренные анти-пиратские технологии, это предоставление людям лучшего обслуживания, нежели они могут получить у пиратов.» © Gabe Newell

А теперь по делу

Если копнуть немного глубже и огородиться от вскриков правообладателей о воровстве и необходимости соблюдения буквы Закона, мы получим следующее утверждение:

Борьба с пиратством является попыткой не приспосабливаться к появившимся в последние 10 лет способам передачи больших объемов данных, а сохранить старый порядок вещей.

Как это не удивительно, лоббисты борьбы с пиратством пытаются тягаться с таким явлением, как высокоскоростной доступ в сеть. Вся тактика противодействия незаконному распространению контента построена на политике запрещения, ужесточения наказаний за скачивание и т.п. На сегодняшний день пиратство имеет две первопричины:

  • Нежелание тратить деньги на медийную продукцию и объекты авторского права через покупку экземпляра для личного использования.
  • Отсутствие сервиса, возможности комфортной покупки интересующей продукции при помощи сети Интернет как таковой.

Первый тип пиратства да, необходимо пресекать через существующую правовую систему. Но, к сожалению, основная масса тех, кто ратует за дело борьбы с цифровым пиратством упускают очень и очень важную вещь:

Чаще всего мы не имеем альтернатив пиратству, сопоставимых по уровню сервиса.

Именно об этом и говорил когда-то Гейб Ньюэлл. С появлением площадки Steam как цифрового магазина видеоигр, пиратский тренд в этом сегменте пошел на убыль. Сейчас сотни тысяч игроков по всему миру предпочитают покупать лицензионную копию игры, а не пользоваться пиратскими копиями. Почему? Дело в сервисе, причем не только в сервисе, право на который дает обладание лицензией, но и в сервисе, который обеспечивает сама площадка. Скорее, дело даже в последнем. На текущий момент лицензионный контент в сети общедоступно не распространяется, во всяком случае, видеоконтент. Прошу не приводить примеры Amedia или Netflix, они региональны и глобальными игроками не являются.
Типичная ситуация.

Окей, даже если бы и был у меня доступ к подобным ресурсам, то что бы это изменило? Ресурс torrentfreak.com приводит занятную таблицу о возможности покупки новинок кинематографа последних месяцев:

В тоже время правообладатели заявляют, что на территории Европы существует около 3000 сервисов по легальному распространению фильмов и музыки по требованию. В голову лезет только бизнес-модель НТВ+, когда ты заказываешь фильм из каталога к просмотру на собственном телевизоре. Ни о какой возможности купить копию и «поставить» на свою цифровую полку, как это реализовано у Steam, пока нет. Плюс ко всему отсутствие глобального игрока дает о себе знать, мне, как не-европейцу, от существования подобных сервисов ни тепло, ни холодно.

Скажу больше, проблема наличия популярного контента (фильмов) затрагивает не только новинки на Netflix, как крупнейшей западной площадке в этой сфере. Сегодня там доступно только 16% популярных фильмов вне зависимости от даты выхода. 84% контента приобрести невозможно из-за юридических проволочек и требований правообладателей.

Вырисовывается следующая картина:

В век высокоскоростной передачи данных нас лишают выбора и вынуждают использовать уже архаичные и для многих неприемлемые кинотеатры (привет людям, шуршащим чипсами). И мы сами идем к пиратам.

Окей. Это может быть невыгодно? Давайте попробуем составить список плюсов создания глобального сервиса цифровой дистрибуции фильмов:

  • Доступность новинок в цифровом виде;
  • Отказ от лицензионных физических носителей в пользу официальных цифровых копий (снижение стоимости и снятие вопросов хранения);
  • Удобный и комфортный сервис;
  • Предзаказ контента и возможность предварительного ознакомления с ним;
  • Получение продуктов высокого качества и бонусных материалов в один клик не отходя от ПК;
  • Возможность прямого поощрения создателей\издателей понравившегося продукта.

Плюсы создания подобной площадки для издателей и авторов контента:

  • Экономия на носителях и содержании сетей, как следствие сокращение издержек и повышение доли чистой прибыли;
  • Освоение цифрового рынка сбыта и снижение уровня пиратства естественным путем;
  • Получение корректной информации о предпочтениях людей (кроме кассовых сборов);
  • Возможность продвижения и продажи малобюджетных и неформатных проектов без крупных финансовых рисков (читай GreenLight);
  • Возможность эффективной реализации сопутствующих к контенту товаров (бонусов, документалок со съемок\записей, цифровых автографов и т.п.);
  • Возможность получения прибыли до выхода контента (пред. заказы);
  • Возможность эффективной реализации расширенных и коллекционных изданий для фанатов (пакеты основных и сопутствующих товаров указанных ранее);

У нас есть эти возможности? Нет. Сейчас мы пираты по неволе, купить цифровую лицензию нам просто негде.

Сможем ли мы что-то изменить?

Право свободного перемещения контента в сети отстаивать поздно, к сожалению. Нам необходимо Бороться за получение современного и комфортного сервиса по разумной цене, если уж власть имущие озаботились проблемой пиратства и хотят его прикрыть.

Сейчас становится предельно ясно, что рано или поздно от слов перейдут к делу и заниматься пиратством станет небезопасно для своей свободы и кошелька. Нам нужна площадка, в рамках которой мы были бы готовы заплатить деньги за, например, фильм.

То что существует на рынке услуг сейчас, скажем так, недостойно даже открытия в окне браузера, не говоря уже о совершении покупки.

Почему я написал этот материал? Потому что все всегда говорили о том, что «правообладатели зажрались», свобода информации и все такое. Но ведь по сути, у нас просто нет выбора. Мне негде купить новый фильм для просмотра дома, а DVD-плеер не запускался уже года три. У нас нет альтернатив пиратству, а должны быть

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • пиратство
  • сервисы
  • доступность контента
  • антипиратское законодательство.

Источник: https://habr.com/post/374567/

Все о борьбе с пиратством. Как не терять миллионы на нелегальных трансляциях

Как остановить пиратство в Сети?

Sport Connect изучил опыт Ла Лиги, бундеслиги и «Матч ТВ».

Самое пиратское событие в истории спорта

В конце августа на историческом бое Мэйвезер – МакГрегор, где призовые победителя составили не меньше 300 миллионов долларов, к гарантированной сумме в 100 миллионов добавлялась прибыль от трансляций, билетов и продажи атрибутики. В то же время около 100 миллионов пользователей посмотрели этот бой незаконно, что сделало его самым пиратским событием в истории спорта.

Поединок можно было смотреть легально (за 89,95 доллара в обычном качестве и за 99,95 – в HD) или бесплатно: пиратские стримы постоянно возникали в , , Instagram и . Спутниковая компания Irdeto обнаружила 239 нелегальных трансляций, к одной из них одновременно подключились 472 тысячи человек: только эти зрители принесли бы организаторам около 43 миллионов долларов.

«Это новая реальность. Люди потребляют пиратский контент так, что прямо сейчас это не остановить», – заявил Уэйн Лонштейн, руководитель компании VFT Solutions, специализирующейся на борьбе с пиратством.

Нелегальная продажа того, что защищено авторским правом, появилась задолго до интернета.

Но именно он породил пиратство как глобальную сеть, в которой распространяются книги, фильмы, аудиозаписи и, разумеется, прямые трансляции, в том числе спортивные.

Как показывает статистика, спорт – не лидер по объемам пиратства, в топе – музыка и кино. Но модель развитого спорта такова, что от стоимости прав на трансляции зависят доходы клубов и развитие лиг.

Английская премьер-лига перед сезоном-2016/17 заключила телевизионный контракт на право показа матчей на территории Великобритании на 6,7 миллиарда евро – по сравнению с прошлым контрактом сумма выросла на 71%. В это же время Ла Лига продала права на показ чемпионата в Испании за 2,7 миллиарда евро (на 3 сезона), Бундеслига – за 4,6 миллиарда евро (на 4 сезона).

При таких суммах защита продаваемого контента становится приоритетной задачей. Причем в случае с крупными чемпионатами охраной контента занимается именно лига, которая эти права реализует.

Для сравнения: стоимость прав на один сезон РФПЛ составляет 1,6 миллиарда рублей – приблизительно 60 миллионов евро за три сезона. И в России как само развитие пиратства, так и борьба с ним находятся на принципиально ином уровне.

Собственная автоматическая система для борьбы с пиратством: опыт Испании

Ла Лига стала бороться с пиратами, когда поняла: без этого догнать АПЛ по коммерциализации практически невозможно. Газета The New York Times писала, что из-за цифрового пиратства испанский чемпионат теряет около 300 миллионов евро в год.

Действующий президент лиги Хавьер Тебас практически сразу после избрания назвал борьбу с пиратством одной из ключевых задач новой команды. И у него уже есть промежуточные успехи. Как рассказал генеральный директор Ла Лиги Хавьер Гомес, объемы интернет-пиратства сократились: сейчас нелегальные трансляции смотрят 18% аудитории, три года назад показатель был выше – 21%.

В марте 2017-го лига запустила акцию против пиратства со слоганом «Когда появляется пиратство, футбол исчезает» и хэштегом #ЗащитиСвоюКоманду. К кампании присоединились не только вещатели со всего мира, но и клубы.

When piracy appears, football disappears. ⬛️#ProtectYourTeam

Источник: http://sport-connect.ru/case/piratstvo

Каким должен быть сервис реализации медиа-контента, или почему процветает пиратство

Как остановить пиратство в Сети?

«Лучший способ остановить пиратство — это вовсе не изощренные антипиратские технологии, это предоставление людям лучшего обслуживания, нежели они могут получить у пиратов.» © Gabe Newell

Цифровое пиратство — современная страшилка и ночной кошмар для авторов и правообладателей.

Многие идут на всяческие ухищрения и ограничения вплоть до законодательного уровня, чтобы защитить свои доходы, другие же (авторы) начали распространять плоды своего творчества бесплатно, зарабатывая на концертах и прочих мероприятиях.

Все принимают цифровое пиратство как данность, ведется с ним борьба, но никто не желает думать о том, что у людей, зачастую, просто нет альтернативных источников доступа к контенту, сравнимых по уровню сервиса и комфорта. Об этом мы и поговорим.

Механизм цифровой дистрибуции возник не так давно. Основным толчком к появлению подобного сервиса, такого как приобретение цифрового контента при помощи сети Интернет, являлось развитие сетей передачи данных и повышения скорости их работы. В оголтелые времена зайцев.

нет и скачивания песен по одному треку, а также развития различных торрент-трекеров, которые считают оплотом цифровых пиратов, издатели видео и аудио продукции все так же недальновидно продолжали, да что уж тут таить, и продолжают по сей день считать основной возможной для распространения контента площадкой физическую дистрибуцию физических же носителей.

Я, конечно, всячески «ЗА» теплую ламповую коллекцию на полках фанатов и просто ценителей, а также ламповое шуршание иглы по виниловой пластинке возможность подержать компакт, или blu-ray диск коллекционного издания в собственных руках, но будем честны. Эра физических носителей ушла. На ее место пришли облачные технологии.

Я не буду перечислять сервисы, которые хранят нашу информацию в облаках для нашего же удобства, всякие недостойные упоминания gmail и dropbox, какая мелочь. Вы и сами обо всем этом в курсе, а многие осведомлены намного лучше, чем я.

Многие могут сказать: «зачем платить за то, что можно украсть у нищих издателей скачать бесплатно?» Вернитесь в начало публикации и прочитайте цитату Гейба еще раз. Современный мир таков, что человек всегда готов платить за предоставляемый ему сервис, а за доп.

плюшки он готов платить больше, или заранее (читай пред. заказ и Season-Pass).

Да, в РФ уже существуют теле-каналы, где отправив СМС можно заказать просмотр нужного тебе фильма (если мне не изменяет память, это каналы НТВ+), но человек все больше сидит у ПК и смотрит кино/слушает музыку при помощи ПК и других устройств (в том числе онлайн).

Если кратко рассматривать бизнес-модель подобного проекта, то он должен отвечать следующим базовым требованиям:

1. Возможность дистрибуции цифрового контента с соблюдением авторских прав2. Глобальность3. Кроссплатформенность

4. Вариативность способов доступа к сервису (ПО, Web, mobile/TV-APPs)

Основным камнем преткновения на данном историческом этапе является то, что в мире не существует единого механизма распространения цифрового контента.

Google Play и iTunes в расчет не берем – это внутрикорпоративные проекты, которые не являются системообразующими «ядрами» экосистемы компаний, а только лишь очередным сервисом для системообразующей платформы (Android и iOS соответственно), а так же ориентированы, в основном, на mobile-сектор.

Исходя из ограничений, которые накладываются этими фактами, данные сервисы не соответствуют одному из основных бизнес-требований, а именно п.3 – кроссплатформенность.

В целом, на данный момент существующие ресурсы не соответствуют вообще ни одному пункту описанной выше бизнес-модели, кроме соблюдения авторских прав, и то имеют региональные ограничения, привязку к конкретным платформам, и ряд других недостатков (читай netfix).

Базовый кейс пользовательских требований выглядит следующим образом и немного обширнее:

1. User-friendly (интерфейс, навигация, управление контентом, управление финансами)2. Максимальный по ширине «коридор» параметров и типов оборудования3. Возможность работы в режиме offline4.

Покупка, а не аренда контента5. Возможность хранения контента как в облаке, так и на ПК6. Высокий уровень качества предоставляемого контента7. Вариативность качества контента (локализаций, битрейтов, форматов)

8.

Пулл сопутствующих материалов и товаров

Почему данный список выглядит именно так? Не стоит забывать, что пользовательские требования не всегда включают в себя, да чаще всего вообще не включают в себя бизнес-требования к ПО.

Что вообще есть «user requirements»? Это те задачи, которые сможет решить пользователь при помощи предлагаемого ПО.

UR, по факту, является базой для формирования функциональных требований, требований к интерфейсу, а в дальнейшем и к спецификации требований к ПО.

Глядя же на эти два куцых списка основополагающих требований перед нами вполне логично вырисовывается глобальный сервис по торговле фильмами/музыкой. Противники подобной системы скажут следующее:

«Даже при наличии DRM и прочих методов защиты от копирования вы не остановите пиратов, а только дадите им возможность с еще большей легкостью красть контент и распространять его в сети бесплатно».

В чем то даже эти люди будут правы. Да, фактически, мы немного приоткрываем железный занавес, опущенный, например, над новыми фильмами.

В хорошем качестве большинство новинок можно найти только после выхода их на Blu-ray и DVD-носителях, откуда они нещадно Rip-ятся и выкладываются в сеть.

Но все же стоит помнить, что человек всегда готов платить за сервис, дабы не делать лишних телодвижений.

Так что же, в идеале, получит пользователь, если будет покупать контент легально при помощи подобной площадки?

1. Он не будет нарушать закон.
Возможно, для СНГ это пока не так важно, но на том же Западе к нарушению авторских прав относятся весьма трепетно. Возможность приобрести фильмальбом по разумной цене, а после наслаждаться собственной покупкой в любое время при помощи любого устройства, способного воспроизводить видео-аудио стоит много.

2. Он сможет посмотреть новинку кино дома.

Как часто вы не смотрели новые фильмы из-за того, что нет билетов на нужное время, в вашем городе нет нормального кинотеатра, у вас не хватает сил до него доехать, или банально раздражает хамло с пивком и чипсами, шуршащее за вашей спиной пакетами, или втыкающее в телефон во время просмотра? Очень часто меня останавливают один, или несколько факторов разом. Время — самое дорогое, что есть в современном мире, и тратить его на дорогу до кинотеатра ради просмотра фильма, который не так уж и хотелось бы посмотреть, чаще всего не хочется. Конечно, поход в кинотеатр — это архаичное и местами приятное культурное мероприятие, но современный ритм жизни диктует иные правила. А кто-то и вовсе ненавидит большие скопления людей. Подобный сервис позволит человеку, который не имеет возможностижелания сходить в кинотеатр на премьеру, посмотреть этот фильм дома, в тишине, покое и сидя в трусах на любимом диване . А самое главное — не ждать полгода фильма в сети в адекватном качестве (выхода DVD).

3. Он сможет хранить контент как на носителе, так и в облаке.
Многие люди имеют десятки, если не сотни игр в том же стиме, однако, им не приходится хранить их на своем ПК. Они имеют возможность в любой момент скачать, а потом удалить игру, не потеряв при этом, даже прогресс прохождения. Тоже подразумевает и обсуждаемый сервис.

Возможность не хранить контент на физ-носителях, или на жестком диске, а просто купить право доступа к электронной копии, а там уже воспользоваться им в любое удобное время — наверное, самое лучшее решение для современного мира.

Огромное кол-во людей живет на съемных квартирах, или просто стеснены в условиях проживания, не хотят разводить стопки дисков в шкафустоле, или покупать еще один HDD на 2 Tb ради организации медиа-хранилища.

Избавление от всех этих неудобств и есть основа всей идеи.

Есть доступ к сети? Смотри онлайн.
Не позволяет скорость? Скачай, посмотри, потом удали, но если захочешь пересмотреть с друзьями — вот же он, фильм.
Собираешься в дорогу? Скачай купленные тобой фильмы на ноутбукпланшеттелефон и смотри в режиме «offline».

Хочешь собрать коллекцию любимого кино при этом не покупая HDD на 3-4 Tb? Не вопрос.
Любишь писать обзоры, выставлять оценки, делиться своим мнением со всем миром, или только со своим регионом? Пожалуйста.

Нужны оригинальные озвучкисубтитры на других языках? Просто смени локализацию фильма в пару кликов.
Интересуешься режиссерскими версиями, или материалами со сьемок? Они тут.

Хочешь сделать подарок другу-меломану? Что может быть лучше нового альбома его любимого исполнителя в коллекционном издании с бонусами и в формате FLAC?
Нужен мерчендайз, сувениры, или все же хочется поставить диск на полку? Посылка уже идет к тебе.

Все это для тебя в несколько кликов, пользователь, только покупай.

И как это не поразительно, ради описанных удобств люди будут покупать, прецеденты уже есть, правда, в смежной сфере индустрии развлечений.
Как много времени вы тратите на выбор фильма к просмотру, т.

к. новинок в сети нет, а потом уже на поиск адекватного онлайн-кинотеатра, или живой раздачи? У меня уходит не менее получаса. А потом еще оказывается, что качество хромает на обе ноги и смотреть это невозможно.

Не стоит забывать и о «права держащих». Они так же получают свой ряд преимуществ, в первую очередь — сокращение издержек на логистику, производство носителей, дистрибуцию и содержание толпы людей для поддержания этого архаичного монстра в рабочем состоянии. Выгоды от полноценного вступления в технологическую эру на лицо. Осталось их в этом убедить, мелочи, да.

Бочка дёгтя

На пути реализации подобного сервиса существует несколько серьезных проблем.

Первая и самая серьезная из них — опять правообладатели.
Да, именно они. Рынок этот очень закрыт и уже давно разделен.

Существуют годами отработанные механизмы реализации и показа фильмов/продажи музыки и менять что-то они, скорее всего, не захотят.

Как убедить их выйти их «каменного» века не понятно, потому что паранойя по поводу пиратства на данный момент доминирует над здравым смыслом.

Вторая проблема — необходимы огромные ресурсы.
Создание подобного глобального сервиса стартапу не по плечу. Тут необходима опытная команда, связи для контакта с правообладателями и серьезное финансирование на продвижение и создание инфраструктуры по всему миру.

Казалось бы, данная задача по плечу такому гиганту, как, например, Google, ведь у него есть опыт работы с контентом подобного плана, а о деньгах даже и говорить не надо. Вот только проблема в том, что сервис не будет системообразующим, а будет включен в уже существующую экосистему, созданную Google (Android, Chrome OS, G+ и что там им еще в голову взбредет).

Данный вариант нас не устраивает, а каких-либо других кандидатов, способных на реализацию, в голову особо не приходит. Разработчик должен быть независимым.

Третья, она вытекает из второй — техническая сторона вопроса.
Современный зоопарк устройств, разрешений и ОСей делает задачу по реализации кросс-платформенности далеко не тривиальной. Конечно, можно сначала выкатиться на Win, но рынок мобильных устройств огромен и его доля в потреблении медиа-контента постоянно растет. Охватить же всех разом выглядит весьма затруднительным.

Четвертая — скептицизм на тему «не взлетит».
Противники подобного сервиса будут парировать всякими анимедиями и нетфиксами, процветанием торрентов и онлайн-кинотеатров.

Да, здоровые опасения вызывает то, что пираты смогут получить доступ к максимальному качеству контента без особых ухищрений, вот только кому будут они нужны? Халявщики были и есть всегда, их не искоренить, но лишать людей возможности потреблять так, как им хочется, вводя законодательные ограничения, штрафы и различного вида ответственность за использование пиратской продукции без предоставления альтернатив и возможности не нарушать закон, при этом, не выходя из зоны собственного комфорта (кресла у ПК) — дикость.

Можно еще долго говорить о деталях реализации, механизмах защиты, функционале и прочих подробностях, но я хотел просто поделиться своими мыслями, концептом, необходимым к реализации. Мыслями о проекте, который нам нужен и который сделает нашу жизнь еще комфортнее, а антипиратское законодательство — лишь очередной писаниной, никак нам не угрожающей.

Мы пользуемся услугами пиратов не потому что мы жлобы и не хотим платить, а только потому что современное пиратство предоставляет лучший сервис, чем тот, что предлагает нам современная музыкальная и кино-индустрия.

С Уважением.

P.S. Досконально представляя себе как это должно выглядеть и работать, еще досаднее осознавать что ты не можешь это реализовать.

ragequit

Источник

Источник: http://www.pvsm.ru/piratstvo/67940

Интернет-пиратство: методы борьбы

Как остановить пиратство в Сети?

Все виды Интернет-пиратства подразделяют на 5 больших категорий:

  1. пиратство – подразумевает незаконное    распространение копий фильмов или ТВ-программ на внешних цифровых    носителях (дисках, кассетах). Происходит это путем копирования и    выкладывания в сеть Интернет.
  2. пиратство – копирование и распространение    копий музыкальных альбомов и отдельных композиций.
  3. Литературное пиратство – наиболее явный пример    нарушения авторского права, когда в Интернете появляются электронные    библиотеки, предоставляющие возможность скачивать еще неизданные книги,    эссе и другие литературные произведения.
  4. Пиратство ПО – незаконный «слив» программ и    программных продуктов, находящихся еще на стадии разработки. Данный вид    пиратства подразумевает также возможность снятия системы защиты,    поставленной с целью воспрепятствовать нелегальному использованию    продуктов авторского права.
  5. Пиратство компьютерных игр – один из самых    распространенных видов пиратства в сети Интернет.

Существующие проблемы законодательства
по вопросу Интернет-пиратства в мире и в Украине

Главной причиной Интернет-пиратства является несовершенное законодательство стран мира, которое бы регулировало этот вопрос. Отсутствие действенного механизма влияния на нарушителей, как следствие не работы законодательной нормативной базы многих стран мира, привело к тому, что проблема приобрела глобальный характер.

Сегодня мировая общественность пытается всеми силами разработать действенный механизм, который бы упростил и ускорил возможность контроля защиты авторского права в Интернете. Подтверждением последнего являются:

  • Директива ЕС «Об электронной коммерческой    деятельности»;
  • HADOPI – закон, принятый во Франции в 2009 году;
  • Закон DMCA (США);
  • Закон ACTA.

Что касается Украины, то в нашей стране вопрос борьбы с пиратством до 2014 года не рассматривался системно с дальнейшей разработкой законодательной базы и вступлением ее в силу. Именно по причине такого халатного отношения к всемирно значимой проблеме, уровень пиратства в Украине приобрел масштабный характер.

Действующий Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах», принятый еще в 1993 году, предусматривал лишь защиту имущественных и неимущественных прав субъектов авторского права, в которых не шла речь о защите прав авторской и интеллектуальной собственности в сети Интернет.

И только в конце октября 2014 года Кабинет Министров одобрил проект Закона Украины «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины касательно защиты авторских и смежных прав в сети Интернет», целью которого является внедрение действующих механизмов противодействия Интернет-пиратству.

По данным Торгового представительства США, Американской ассоциации кинокомпаний и Международного альянса интеллектуальной собственности, Украина не первый год является ведущим нарушителем авторского права и распространителем нелицензионной продукции в сети Интернет. Для Украины очень важно избавиться от негативного имиджа, касающегося Интернет-пиратства. Только так наша страна может привлечь действующие бизнес-активы, а значит, и масштабные инвестиции.

До 2014 года о борьбе с Интернет-пиратством говорили в контексте пиратства как явления, уделяя мало внимания пиратам как субъектам.

Новый проект Закона предполагает не только блокировку пиратского контента (включая досудебную возможность всецелого его удаления), но и санкции против физических лиц (как самих Интернет-пиратов, так и тех, кто публикует их контент на своих веб-ресурсах).

Так, к примеру, субъекты, которые отказываются удалить пиратский контент со своего ресурса, облагаются штрафом в размере от 500 до 1000 необлагаемых минимумов дохода за неисполнение требования касательно блокировки нелегального контента, нарушающего авторское право.

Штрафы в подобных размерах грозят и тем субъектам, которые отказываются идентифицировать пользователя своего сайта, пойманного на пиратской деятельности.

Предполагается, что именно этот проект Закона поможет приблизить законодательную базу Украины к законодательству ЕС, что обеспечит заметное снижение Интернет-пиратства в нашей стране, и как следствие, не только улучшит наш имидж в глазах Запада, но и благотворно скажется на отечественной культуре и экономике, дав возможность развивать украинский телерынок и кинематографию.

Методы борьбы с Интернет-пиратством

Безусловно, самым главным методом борьбы с Интернет-пиратством является надежная защита продуктов собственности. Однако, как показывает отечественная и мировая практика, сегодня взлом защитного ПО выступает, скорее, отдельным видом Интернет-пиратства, нежели методом борьбы с ним.

На сегодняшний день специалисты выделяют три основных метода борьбы с виртуальным пиратством:

  1. Обучение. Подразумевает проведение семинаров,    конференций, организацию форумов, на которых бы лекторами поднимался    данный вопрос более масштабно. Цель таких мероприятий – убедить    потенциального виртуального «вора» в негативной стороне присвоения чужого    имущества, выложенного в Интернет без разрешения собственника.
  2. Пропаганда. Ее цель – наглядная демонстрация преимуществ    лицензионной продукции и недостатков пиратских копий. Одним из эффективных    вариантов такой пропаганды является организация PR-кампаний в СМИ, заостряющих    внимание на проблемах присвоения авторского права, кражи интеллектуальной    собственности путем незаконного копирования, скачивания и пользования    продуктами в сети Интернет.
  3. Силовая методика. Предусматривает выявление и    привлечение к уголовной или административной ответственности    производителей (распространителей) нелегальной продукции в сети Интернет.    Данный метод борьбы является наиболее действенный, однако и наиболее    сложным.

Эффективность борьбы с Интернет-пиратством на своем опыте доказали уже многие страны. Среди лидеров-борцов за права собственности в Интернете: США, Франция, Нидерланды, Дания, Швеция, Япония.

Эффективность их методик не только в правовой нормативной базе, должным образом регулирующей этот вопрос, но и в личной ответственности, которую ощущают сами граждане, а значит, не рискуют нарушать закон.

Как борются с Интернет-пиратством в разных странах

Наиболее лояльный и в то же время действенный способ борьбы с Интернет-пиратством разработали во Франции. Hadopi Law – проект «трех предупреждений».

Первое предупреждение о введении санкций нарушитель получает на электронную почту, второе предупреждение является официальным сообщением о нарушении авторского права со стороны пользователя Интернета, третье предупреждение (оно же и последнее) – повод к действию: уполномоченное специальное агентство разыскивает правонарушителя и лишает его доступа в Интернет, на предусмотренный комиссией период времени. Кроме того, данное агентство штрафует незаконопослушного гражданина на весьма кругленькую сумму.

Самым запутанным, но в то же время лояльным по отношению к Интернет-пользователям, является антипиратский законопроект, разработанный в Нидерландах. Так, к примеру, загружать кино и музыку пользователям разрешается, но только, если те не преследуют коммерческого умысла.

Однако загрузка программного обеспечения выходит за рамки данного права: копирование и распространение любого нелицензионного ПО карается штрафом.

Все действующие ранее торрент-трекеры, будь то с литературой, музыкой или кино, признаны незаконными и не имеющими места быть во всемирной паутине, поэтому распространение любого аудио-, видео- или литературного материала (первоначально загруженного в некоммерческих целях) карается действующим законодательством Нидерландов.

Пожалуй, серьезнее всех к борьбе с Интернет-пиратством отнеслась Япония, приняв радикальный закон: любой Интернет-пользователь, незаконно скачавший файл из Интернета (любого содержания) должен заплатить штраф в размере 25 тысяч долларов.

Альтернативой оплаты штрафа является отбывания наказания в тюремной колонии сроком 2 года.

Если же гражданин Японии не только скачал, но еще и загрузил файл со своего персонального компьютера незаконным путем, тогда штраф, который ему придется заплатить, составит уже 130 тысяч долларов, или же 10 лет тюрьмы в случае неоплаты.

Как будут бороться с Интернет-пиратством в Украине

Еще в октябре 2015 года в рамках реформы системы правоохранительных органов главой МВД Арсеном Аваковым было объявлено о создании киберполиции, специального дополнительного органа, регулирующего законную деятельность в сети Интернет. Главной задачей киберполиции станет защита прав собственности в виртуальном пространстве, борьба со всеми проявлениями Интернет-пиратства и помощь специалистов онлайн.

В настоящий момент проходит набор в штат нового правоохранительного органа, что подразумевает аттестационный конкурс для тех, кто решил стать киберполицейским, переподготовку персонала и создание нового функционала будущего правоохранительного органа в Украине.

Главной целью украинской киберполиции станет противодействие киберпреступности посредством реализованной государственной политики в сферах:

  • Платежных систем;
  • Электронной коммерции;
  • Хозяйственной деятельности;
  • Интеллектуальной собственности (Интернет-пиратство и кардшаринг);
  • Информационной безопасности.

Кроме того, в компетенцию киберполиции будут входить: своевременное информирование населения по вопросу происшедших преступлений в сети Интернет; анализ информации на тему киберугроз и возможных киберпреступлений; сотрудничество с зарубежными коллегами в данном вопросе; внедрение передовых компьютерных технологий, позволяющих выявить нарушения в виртуальном пространстве; круглосуточная работа контактных пунктов, по которым любой Интернет-пользователь сможет сообщить о правонарушении или проконсультироваться по интересующему его вопросу.

Как бы там ни было, количество незаконного контента, а вместе с ним и незаконного скачивания в сети Интернет, неуклонно растет во всем мире.

Слабые правовые механизмы регулирования и отсутствие личной ответственности пользователей являются главными причинами роста Интернет-пиратства по сей день.

Между тем, по всему миру периодически прокатывается волна протестов и акций «пиратских» партий, выступающих за возможность свободного скачивания фильмов, музыки и ПО. Их главным лозунгом является свобода и неприкосновенность личной жизни человека и гражданина.

Анна Лавроненко

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилось нас читать?

Источник: http://mediasat.info/2016/05/11/internet-piratstvo-metody-borby/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.