+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как организовать театральную студию

Содержание

Как открыть детскую студию с нуля, как начать бизнес

Как организовать театральную студию

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать.

Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

В этом новом коллективе у них появляются новые ритуалы, правила и способы общения.

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений.

Одна из наших профилирующих услуг — детские дни рождения. Этот формат пользуется большим спросом, он очень актуален на рынке.

Здесь важно продумать развлекательную программу, сделать мероприятие интересным, в том числе и за счёт привлечения аниматоров.

Подобные учебные центры помогают на первых порах содержать материально и творчески только что открывшиеся театральные студии, центры и кружки.

Есть родители, которые хотят просто такую студию по раскрепощению деток, чтобы они более комфортно себя чувствовали со сверстниками и т. д. Это одна история.

Если вы планируете делать постановки, спектакли, заниматься с подростками, приводить их к определенному результату, чтобы они делали в конце какой-то спектакль, это другая история.

Нужно определиться, прежде чем начинать, потому что это совершенно разный подход к делу и разный результат.

В труппе пять актёров и четыре музыканта. Сценарии пишем в основном мы с женой. Если ты берёшь чей-то сценарий, то должен платить авторские отчисления. А традиционные, классические сюжеты используют очень многие, поэтому стараемся придумывать своё. В репертуаре пока пять спектаклей, сейчас приглашённый режиссёр Галина Зальцман ставит шестой.

Как организовать театральную студию

Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар.

Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение.

И с этой точки зрения, мне кажется, что курсы будут востребованы, но нужно проводить очень большую разъяснительную работу, то есть человек должен сам до многих моментов дойти, он должен их понимать.

М.Ц.: Вы уже сказали, что в любом случае придется рекламировать, особенно на начальном этапе, свою театральную студию. Научитесь уверенно и свободно выступать перед аудиторией! Станете более чутким и психологически гибким.

При определённой находчивости, открывая детскую студию, вполне возможно уложиться в 200-250 тыс. рублей начальных инвестиций. Вот тут важен баланс и умение раскрыть талант.

А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение.

Мы ставили слишком высокие цели, но не всё хорошее можно сделать на коленке. Потом определили для себя некоторые рамки: в спектакле не может участвовать больше трёх актеров, бюджет не может быть больше 50 000 рублей.

Бизнес по Станиславскому: как открыть театральную студию или школу актерского мастерства

Определитесь, чего Вы хотите больше – творчества или коммерческого успеха. Для зарабатывания денег попробуйте пообщаться с тренинговыми центрами – АДАПТИРОВАННЫЕ курсы “Сценической речи” и “Актёрского мастерства” могут быть популярны среди продажников и руководителей. Сейлзы и маркетологи нынче – соль земли. Театральное образование в чистом, академическом виде мало заинтересует.

К.С.: Я считаю, что это очень востребовано, и даже не столько по прямому назначению, как театральная студия, а сколько как курсы актерского мастерства. Есть курсы, когда человек идет для того, чтобы получить уверенность в себе, лучше вести переговоры или выступать на публике. А вот научиться их использовать для себя, это возможно.

Существует распространенный миф – те, кто занимается в театральной студии, хотят стать актерами. Это не совсем так. Далеко не все дети, подростки и даже взрослые думают связать свою жизнь с этой профессией.

Для ребенка театральная студия – это прежде всего возможность развить необходимые навыки и умения, научиться ответственности, улучшить внимание и память, и многое-многое другое.

Вот если он будет продавать, то он может продавать не один тренинг, он может продавать 100 тренингов и чувствовать себя превосходно и не быть обязанным.

Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что самое главное — конечно же, команда, которая будет идти с вами плечом к плечу. Нужно подбирать людей, сразу ориентируясь на высокий уровень педагогов.

Не тратьте время на людей, которые только что-то пробуют, начинают, разминаются, потому что они, получается, будут тренироваться на ваших клиентах. За их ошибки придется отвечать вам. Поэтому очень важно изначально подобрать команду профессионалов высокого уровня.

От того, что он будет учить людей и прорабатывать с ними какие-то навыки или теоретическую часть. Или от того, что он будет людям продавать данный тренинг.

И вы такого человека увидите, даже если у вас нет опыта подбора персонала. Кроме лояльности к вашей компании, человеку на позиции преподавателя в детской студии очень важно любить и уметь работать с детьми и родителями. Или он может развивать свои навыки с точки зрения актерского мастерства, публичного выступления.

Потому что время на кастинги, на подготовку к каким-то конкурсам, выступлениям идет на то время, когда дети занимаются. То есть мы жертвуем базовым образованием, занятиями и в этот период начинаем репетировать номера. Безусловно, во время репетиций дети чему-то учатся, но они могут потерять какие-то базовые знания, которые идут по программе.

как открыть театральную студию или школу актерского мастерства

Многое было завязано на свете, проекции, музыке (каждое действие озвучивалось определённым образом). А когда нет персонала, который всё это сделает профессионально и качественно, многое не получается.

В большинстве случаев, если человек не учился в профильных вузах, не ходил на курсы актерского мастерства, то выступления ужасные. И когда человек выступает, он любуется собой, он не работает с аудиторией, он не видит реакцию аудитории.

Чтобы избежать лишних проблем с лицензированием деятельности актерской школы, не стоит заявлять ее как образовательное учреждение. В таком случае получение лицензии не потребуется.

О формах лицензирования на различные виды деятельности следует интересоваться в лицензионном комитете вашего региона.

Если ваш театр будет существовать на коммерческой основе, придется зарегистрировать юридическое лицо, платить налоги и т.п.

Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить.

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Именно задача предпринимателя — предусмотреть наличие аптечки в студии и мотивировать сотрудников следить за детьми. Пропишите в трудовом договоре, что преподаватели отвечают за своих воспитанников.

Частный театр: Общий обзор театрального бизнеса

В 2009 году я сделал первый театральный проект совместно с Олегом Клениным — детский театр «Будильник», ориентированный на большой зал. Мы поставили спектакль «У ковчега в восемь».

Мы работали вместе до 2012 года, но потом возникли расхождения: я считал, что независимый проект сможет выжить только в том случае, если это камерный театр для аудитории в 30-50 человек.

Но в чём нет недостатка у выпускника ГИТИСа, так это в связях.

Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно.

Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

А вот для нерадивых работников нужно предусмотреть штрафы.

Конечно, важна и ответственность, причём как со стороны персонала, так и со стороны владельца студии. Разумеется, в малоизвестный театр актеры «первой величины» попросту не пойдут.

Наилучшая стратегия для начинающего предпринимателя — понять, через какие каналы можно достучаться до своей целевой аудитории, а после вкладывать средства точечно в каждый рекламный сегмент. Не дают двигаться страх и сомнения. Вы начните двигаться.

ты нужны для организации детской театральной студии

Важно, чтобы человек хотел не просто работать, а быть частью вашей компании. Но через какое-то время нас уже было 150. Просто нужно, проанализировав конкурентов, понять, что вы можете предложить такое, чего еще не предложили наши конкуренты. Вы должны оценить, за сколько конкурент предлагает эти услуги своим клиентам.

ИП не стоит, лучше зарегистрировать как общественную организацию! Пишите бизнес -план и устав детской театральной студии. Самый подходящий способ регистрации – некоммерческая организация.

И.З.: Здесь комплексная работа должна быть, если мы говорим про мотивацию, платят-то все равно родители, и ребенок не может ответить. Он сказал: «Я не хочу».

С мотивацией у взрослых гораздо проще, именно для мотивации ребенка, он должен понимать, зачем он это делает.

Есть достаточно сложные упражнения по сценической речи, когда ребенку очень не нравится, и они делают все возможное, чтобы пропустить эти занятия или не ходить.

В своей идеальной картине мире вы просчитаете один бюджет, договоритесь в преподавателями. А в соседнем доме у вас конкурент, который в три раза дешевле продает ту же самую услугу.

Бывает такое, что педагог, который приходит, у него много анимации, и он может работать с детьми, но буквально через 3−4 занятия начинает все повторяться. И простроить хорошую долгую работу он уже не может.

И очень важно тут не обмануть ожидания детей и родителей.

Если вы обманываете детей в ожиданиях на 2−3 месяц, например, то ребенок остается практически на целый год, и ему уже надо что-то другое искать или переходить куда-то.

Источник: http://callbollonez.ru/Kak-otkryt-detskuyu-studiyu-s-nulya-kak-n/

«Снарк»: Как создать серьёзный театр для детей

Как организовать театральную студию

Снарк — герой поэмы Льюиса Кэрролла. Таинственное существо, которое все ищут и хотят. По словам Алесина, театр — тот же Снарк. Он может быть любым, и в этом его магия и притягательность. Юрий не боится ставить спектакли на серьёзные темы, поскольку уверен: театральными средствами можно легко объяснить даже задачу по математике.

За неполных два года в его репертуаре появилось пять спектаклей. В труппе работают пять актёров и четыре музыканта, бизнесу активно помогает жена. Проект пока не приносит большой прибыли, но Алесин надеется со временем вывести его на международный уровень.

Сайт

teatrsnark.ru

Юрий АЛЕСИН

Основатель театра «Снарк»

Как начинал

Я учился в ГИТИСе — сначала на актёрском отделении, потом на режиссёрском. До открытия собственного бизнеса пытался реализовать себя в государственном театре, но были сложности: режиссёров в Москве очень много, постановки расписаны на несколько лет вперед.

Чёткой и понятной системы трудоустройства для театрального режиссёра не существует — это очень медленный и мучительный процесс. Но в чём нет недостатка у выпускника ГИТИСа, так это в связях. Он знает театральных продюсеров, артистов, людей, которые отвечают за свет и звук.

Так создавать что-то своё намного проще.

В 2009 году я сделал первый театральный проект совместно с Олегом Клениным — детский театр «Будильник», ориентированный на большой зал. Мы поставили спектакль «У ковчега в восемь».

Я был режиссёром, а Олег — продюсером.

Мы работали вместе до 2012 года, но потом возникли расхождения: я считал, что независимый проект сможет выжить только в том случае, если это камерный театр для аудитории в 30-50 человек.

Мы переделали сказку «Курочка Ряба»: действие происходило в космической лаборатории, где курочка и мышка — экспериментальные объекты, дед — учёный,
а бабка — робот

Олег же был уверен, что нужно прорываться на большие площадки на 100-150 человек. Так мы и разошлись. Теперь я работаю в сегменте камерного театра, а тот единственный спектакль «Будильника» идёт на большой сцене.

Деньги на старт мне одолжил брат. Мы тогда все работали за идею, и средства уходили только на покупку материалов. В труппу я взял в основном актёров, с которыми учился в университете.

Так сложилось, что у меня по жизни много друзей-музыкантов, поэтому проблем с оркестром тоже не возникло. Директором стала жена Елена, которая до этого работала в кино, — планировала съёмки мыльных опер.

Теперь она учится маркетингу, управлению и финансам в Школе театрального лидера.  

Первый спектакль

«Побег из космоса» был фантастическим. Фантастика — это вообще такая дыра для репертуарной карты русского театра, в Москве вы не найдёте ничего подобного.

Мы переделали сказку «Курочка Ряба»: действие происходило в космической лаборатории, где курочка и мышка — экспериментальные объекты, дед — учёный, а бабка — робот.

В результате эксперимента курица снесла яйцо, которое может уничтожить всю Вселенную, мышь пытается спасти мир, и т.д. По жанру это фантастический комикс.

Тогда у нас возникли большие проблемы с техническим исполнением. Многое было завязано на свете, проекции, музыке (каждое действие озвучивалось определённым образом).

А когда нет персонала, который всё это сделает профессионально и качественно, многое не получается. Теперь все чудеса создаём из бумаги, картона, тряпочек.

Мы перешли к некому примитивизму, который подарил богатую ассоциативную связь.

Как всё работает

Многие театральные коллективы считают, что дети — маленькие обезьянки, которых нужно смешить и развлекать. Мы думаем, что они гораздо умнее. Наша философия — отношение к ребёнку как к равному. Кроме того, родители тоже не должны скучать.

Я сужу по себе: если меня тема волнует, значит, она подходит для постановки. Материал стараемся брать современный. Одна из последних премьер — «Тили-тили-тесто», спектакль про любовь. Я вспомнил, как сам влюблялся в детском саду, и понял, что детей эта тема волнует.

Мы с труппой придумали истории, связанные с детскими влюблённостями, нашли маленькие сказки, песни, сделали такой спектакль-разговор. В конце дети тоже выходят на сцену и рассказывают о том, в кого влюбляются, как делают подарки, и т.д. Мы считаем, что диалог очень важен.

Это как раз один из форматов, не охваченный большими театрами: там это просто невозможно. 

Мы всегда смотрим на реакцию и для каждой постановки определяем возрастную категорию. Дети все разные: в три года интересно одно, в пять — другое. Но родители обычно не обращают внимания на наши маркировки.

«Дзынь», например, для детей от шести лет, а родители приходят, говорят: «У нас ребёнок такой умный, всё понимает, хотим пойти на этот».

Мы, конечно, не отказываем, но надо понимать, что детям до шести лет вообще сложно смотреть что-то со словами. 

Декорации — это всегда набор каких-то бытовых элементов. Птицу, например, мы делали из сушилки для белья

Если мы хотим поставить новый спектакль, то начинаем искать площадки, которым это было бы интересно. Договариваемся с каким-нибудь ДК, месяц репетируем бесплатно, а потом выручку от трёх спектаклей отдаём ему.

Это позволяет сделать спектакль, который будет кормить нас в течение двух-трёх лет. А потом уже делим доход от продажи билетов по стандартной схеме — 50 на 50. Средняя цена билета — от 500 до 1 200 рублей.

 

В труппе пять актёров и четыре музыканта. Сценарии пишем в основном мы с женой. Если ты берёшь чей-то сценарий, то должен платить авторские отчисления. А традиционные, классические сюжеты используют очень многие, поэтому стараемся придумывать своё. В репертуаре пока пять спектаклей, сейчас приглашённый режиссёр Галина Зальцман ставит шестой.

Декорации — это всегда набор каких-то бытовых элементов. Если использовать их правильно, получается нечто необыкновенное.

Есть, например, спектакль «Слон-концерт» — там декорация состоит из вешалки, на которой висят два надувных круга и чехлы для костюмов, а по центру — вентиляционная труба.

Из этого всего получается слон, и больше всего денег в итоге получает художник, который это придумал. Птицу, например, мы делали из сушилки для белья.

Деньги

Cтрадаем в основном из-за нехватки денег. Постоянно приходится работать на энтузиазме, а он рано или поздно исчерпывается. Поэтому вначале, когда мы пытались делать большие спектакли, сильно теряли в качестве.

Мы ставили слишком высокие цели, но не всё хорошее можно сделать на коленке. Потом определили для себя некоторые рамки: в спектакле не может участвовать больше трёх актеров, бюджет не может быть больше 50 000 рублей.

Почему я решил делать камерный театр, ведь он приносит меньше прибыли? У таких команд есть много преимуществ. Спектакли мобильные, перевозные и низкобюджетные по персоналу и декорациям.

Можно выехать в любой город или конец Москвы (если пробки, всегда можно добраться на метро). Детский театр гораздо более востребованный, чем взрослый.

В нашем сегменте мало разнообразия, но есть много нереализованных тем и форм.

Для творческого человека главное — реализовать свой созидательный потенциал, вопросы бизнеса на втором месте. Ему нужно найти партнёра, который станет заниматься привлечением денег.

Но и тот, кто решит заняться театральным бизнесом, ничего не сможет без человека из сферы искусства.

Мне сейчас активно помогает жена, но всё-таки надеюсь найти человека более агрессивного, который выведет это дело на новый уровень.

Благодаря тому что наши спектакли идут каждый месяц, люди приходят и рекомендуют другим, и потом мы выходим на частного заказчика, от которого получаем основную прибыль. Если нас за месяц три раза куда-то позвали, это хорошо.

Иногда складывается идеально: днём мы играем в театре, а вечером уезжаем к заказчику. Обычно выездной спектакль стоит от 30 000 до 60 000 рублей. Но общего рынка нет, поэтому можно назвать любую цифру. Сейчас со всеми детскими театрами пытаемся прийти к общему знаменателю, чтобы механизм был налажен.

Каждый месяц мы получаем 20 000-150 000 рублей прибыли от спектаклей.

Планы

Я бы хотел показывать спектакли в Московской области, а какие-то («Дзынь», «Кораблик») — вывезти за границу. Нужно активно подавать заявки на международные фестивали, а пока мы работаем только с московскими. 

Ещё мы хотели бы сотрудничать со школами. Есть такая специальность — театральный педагог. Помимо театрального просвещения он занимается передачей любой информации художественными средствами.

Есть дети, которых трудно увлечь, а когда объясняешь задачу по математике с помощью театрального этюда, она становится интересна: информация усваивается лучше. У нас есть, например, шоу-лекция про Пушкина «Невольник чести».

Мы взяли биографию, стихи, отзывы современников о поэте и сделали из этого урок-спектакль. Ставили его в нескольких школах, но обычно они не слишком стремятся к сотрудничеству.

Советы

Найдите постоянный состав. Если нет единомышленников, ничего не получится.

Создавайте что-то не только по денежным соображениям, но и по творческим.

Пытайтесь наладить партнёрство с государственными организациями — с Департаментом культуры или образования. У них колоссальный рынок сбыта: школы, праздники, парки — и все они нуждаются в контенте.

Делайте ставку на изобретательность исполнения, а не на дороговизну декораций и техники.

Откройте локальный
театр, ориентируясь на потребности местных жителей.

Алина Толмачёва

Все фотографии предоставлены героем

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/hopes-experience/153315-snark

Театр начинается с: пошаговая инструкция по созданию театрального коллектива

Как организовать театральную студию

24 листопада 2016

В 2016 году в Киеве появился новый независимый театр «Мизантроп». Коллектив уже отметился громкими мультижанровыми постановками «Три сестры» и «Приглашение на казнь». Platfor.ma поговорила с одним из идеологов проекта, композитором Дмитрием Саратским, чтобы подготовить пошаговую инструкцию по созданию независимого театра в Украине.

Поймите, что вам нужен театр.

Создание своего театра начинается, в первую очередь, с мысли о невозможности работать иначе.

Когда понимаешь, что иного пути нет и, для того чтобы реализовать свои творческие замыслы, тебе не подходит ни одна из существующих площадок – начинаешь задумываться, а может стоит создать что-то свое? Быть независимым от конъюнктуры, директоров, продюсеров, государства и прочих «нетворческих» факторов. Ну а дальше – это вопрос воли и наличия единомышленников – потому что путь этот очень тяжелый и совершенно непредсказуемый. 

Убедитесь, что закон не против вашего театра.

На сегодняшний день регистрация – это не такой уж важный аспект существования театрального коллектива.

Можно работать как ЧП или ТОВ, можно примкнуть к уже существующему театру и быть своего рода «подразделением», а можно вообще ничего такого не предпринимать и просто играть спектакли.

Единственное, для чего необходимы какие-то юридические обоснования – это продажа билетов. Но тут тоже все довольно просто: достаточно заключить договор с одним из многочисленных билетных операторов и реализовывать билеты через них.

Если ты работаешь как ФОП или ТОВ, то тебе не обязательно доказывать что ты именно театр, а не что-нибудь другое, – зритель сам даст оценку твоему творчеству, но если же вам хочется каким-то образом приобщиться к государственным или муниципальным бюджетам, то тут уже придется столкнуться с бюрократической машиной во всей ее красе.

Хотя, если честно, это не имеет никакого смысла, так как стать «национальным», то есть подчиняться Министерству культуры могут лишь избранные коллективы, их очень мало – а звание «муниципального» или «областного» театра практически ничего не дает в финансовом плане.

Скорее наоборот – это лишнее внимание со стороны власти, а значит: контроль за репертуаром, тендерные закупки буквально всего (даже батареек в микрофоны) и еще, не дай бог, какие-то заказные спектакли на праздники. В общем, одни минусы.

Помещение, если у вас такового нет, вам никто не выделит, так как театры у нас не строятся уже лет 80. Так что, как не крути, – свобода и независимость сегодня лучше.

Найдите людей.

Для независимого театра люди – это и есть главный фактор успеха, потому что, не имея крыши над головой, не имея долгосрочных планов и финансовой поддержки, единственное, что может заставить коллег идти за тобой, – это их любовь к искусству и готовность жертвовать ради него. Жертвовать временем, заработками, сном, здоровьем – да практически всем, что у них есть. И если ты находишь таких людей – то шанс на будущее есть, если же ты ищешь людей по каким-то другим критериям – в сфере независимого театра – ты обречен на неудачу.

Потратьте кучу времени на поиск денег.

В нашем случае занятие, которое отнимает больше всего времени, – это поиск инвестиций. У нас самих нет достаточных средств для реализации задуманных постановок, поэтому мы просто берем деньги в долг, а потом в процессе проката отдаем их. Но это наш путь, и вполне возможно, что не всем нужно следовать такому примеру.

Безусловно, работа над спектаклем, особенно в том формате, в котором работаем мы, а именно мультижанровый театр, в котором есть и сценическая, и музыкальная, и хореографическая, и световая составляющие, – это очень трудоемкий процесс.

Кроме всего прочего, поскольку инвестиция и бюджет не резиновые – многое приходится делать самим: начиная от костюмов и заканчивая перемещением декораций и монтажом звука или света.  Ведь чем больше привлекаешь специалистов, тем меньше остается денег на ткани, материалы, микрофоны и тому подобное. Приходится сильно экономить.

Так что, если у вас, например, есть друг или родственник, готовый инвестировать в вас, – ни в коем случае не пренебрегайте этой помощью. Главное – не позволяйте этим людям влиять на творческий процесс, иначе все пойдет прахом.

Определитесь, что хотите поставить.

В нашем случае было немного необычно: сначала мы решили сделать спектакль «Три сестры», а только после его успеха решились презентовать театр и заявить о себе, как о новом коллективе.

Но в целом нужно делать только то, что нравится, иначе нет смысла создавать свой театр. Если вы собираетесь под кого-то подстраиваться, пытаться поймать тренд или настроение публики – нет смысла создавать что-то новое.

Главным тезисом должно быть: «творчество в чистом виде».

Займитесь репетициями.

Наши репетиции длятся по 12 часов и это мало кто выдерживает! Все потому что, ввиду очень плотных графиков, мы не можем себе позволить репетировать спектакль на протяжении полугода.

Когда коллектив только начал свою жизнь, он априори не может сразу приносить деньги, именно поэтому каждый из нас (и создатели, и артисты) занимается еще множеством других проектов, которые позволяют нам держаться на плаву.

Ну, а если рассматривать идеальный вариант – то репетиции должны длиться ровно столько, сколько необходимо, и предугадать это невозможно. Все зависит от жанра спектакля, от пьесы, лежащей в основе, от вдохновения режиссера в конце концов – а тут все непредсказуемо.

Найдите зрителей.

Есть мнение, что привлечь публику новому коллективу очень сложно, раз уж зрители не ходят даже на именитые театры. На самом-то деле все очень просто: нужно заставить людей поверить в то, что театр – это не скучно. Что это круче, чем кино, потому что все происходит здесь и сейчас.

Что театр – это место, где люди, твои современники, будут на твоем языке говорить с тобой о проблемах, волнующих тебя. Не учить, не демонстрировать что-то, а общаться! И если ваш театр действительно живой и действительно актуальный, то эффект «сарафанного радио» будет привлекать все большую и большую аудиторию.

Если же вы не такие – никакая реклама не поможет.

Не надейтесь на быстрый коммерческий успех.

Возможно, история знает такие прецеденты, но мне лично они не известны.

Хотя, конечно, все зависит от вложений: если вы сделали спектакль с двумя актерами и тремя табуретками, и при этом вам не нужен современный свет и звук, то вложения можно отбить и за один показ в зале среднего размера. Все очень индивидуально.

Но обычно чем дальше ты идешь по этому пути, тем шире становятся твои творческие запросы и хочется привлекать все новые и новые выразительные средства – а они стоят денег, и значит возврат инвестиции становится сложнее.

Но в целом на коммерческих успех надейтесь.

Зарабатывать на театре можно. В мировой практике часто так и происходит. Театральные компании становятся популярными и приносят своим создателям немалые барыши. Но для всего нужно время, и еще не забывайте про талант и везение. В любом творческом начинании без них ничего не случается. А они очень тяжело просчитываемы и почти не переводимы в плоскость цифр и гарантий. 

В наших же широтах ситуация несколько хуже, так как система государственных и муниципальных театров, созданная в советские времена, сформировала некий иллюзорный, замкнутый мир. В нем не важно, актуален ли театр, отвечает ли он запросам современного зрителя, соответствуют ли затраты и прибыль от проката спектакля – все это не важно.

Зарплаты артисты получают не от количества проданных билетов, а в соответствии со своей ставкой.

Из-за этого наши театры наполнены уставшими от жизни и профессии, несчастными, очень часто нищими артистами, которые либо уничтожают свой талант, снимаясь в отвратительном «мыле» для российского ТВ, либо катаются по Украине с низкопробными антрепризами, либо, если не растеряли остатки актерской совести, медленно спиваются, оставаясь верными старой и совершенно никчемной системе репертуарного театра.  Именно поэтому сегодня, на мой взгляд, будущее – за независимыми театрами и театральными компаниями, которые, я надеюсь, сломают старую замшелую систему. Потому что независимый частный театр может существовать, только если он действительно интересен людям.

Не останавливайтесь после первого триумфа.

Для того, чтобы перейти к системной работе, а не просто «сделали проект-разбежались», необходима воля и поддержка коллег. Ведь для творческого человека уже созданное перестает быть интересно и он начинает гореть чем-то новым, а иначе он уже не творец. Вот если это желание совпадает у всех людей, из которых состоит коллектив театра, – вы будете двигаться вперед.

Источник: https://projects.platfor.ma/teatr-po-instruktsii/

Советы от театральной студии: с чего начать, чтобы стать тамадой »

Как организовать театральную студию

15 марта 2018

В наше время ни одно мероприятие не обходится без участия тамады. Приглашать его вести любое значимое событие весьма актуально.

А какие же знания и навыки нужны для вышеуказанной профессии? Как стать тамадой, с чего начать? Однозначно, профессия подразумевает наличие в человеке творческих способностей и умения быстро реагировать на любые сложившиеся жизненные ситуации.

Если у вас подобных навыков пока не имеется, но есть желание попробовать себя в этом, то, совершенствуясь, можно добиться больших успехов в данном деле.

Тамада – это профессиональный ведущий праздников. Что он делает, каковы его функции:

  1. Он организует и ведет мероприятие;
  2. Контролирует происходящие события;
  3. Наблюдает за общением гостей;
  4. Произносит речь;
  5. Следит за порядком, так как очень часто под влиянием алкоголя люди теряют контроль над собой, и становится необходимо срочно исправлять ситуацию;
  6. Осуществляет контроль за едой, развлекательной программой, конкурсами, танцами и др.

Обязательно наличие хорошего настроения, ведь грустный тамада на празднике неуместен.

Итак, вы решили для себя: «Хочу стать ведущим, с чего начать?» Сначала присмотритесь к себе. Обладаете ли вы качествами, присущими профессии?

  • Абсолютная любовь к людям и веселое настроение, умение любую сложившуюся ситуацию сгладить с помощью невинных шуток;
  • Правильное и четкое произношение;
  • Умение сносно петь и танцевать, быть хорошим актером;
  • Умение быть немного психологом – разрешать споры и конфликты;
  • Иметь фантазию для создания новых конкурсов;
  • Собственное чувство стиля;
  • Наличие уверенности в своих силах.
  1. Успешно сотрудничать с музыкантами;
  2. Разработать свой собственный сценарий, учесть все нюансы;
  3. Включить в список только то, что гарантировано будет уместным именно на этом празднике.

Так как стать ведущим мероприятий, с чего начать?

  • Поработать на празднике у родных или близких друзей. После этого вы сами поймете, по плечу ли вам это дело;
  • Придумать сценарий или сперва позаимствовать его из сети. Со временем будете разрабатывать его сами;
  • Создать качественное портфолио.

Важно!

  1. Установите собственную цену гораздо ниже конкурентной. Получив определенные навыки и заслужив хорошие отзывы, вы всегда успеете повысить стоимость своих услуг;
  2. Разместите объявление в соцсетях о своей готовности провести свое первое мероприятие бесплатно.

    С помощью этой нехитрой уловки вы приобретете бесценный опыт и поймете, действительно ли Вы желаете стать тамадой. Так вы начнете портфолио, еще и получите хороший отзыв, если заслужите, конечно;

  3. Начните работать с агентством по проведению мероприятий.

    Это, без сомнения, не так здорово, но там вы приобретете навыки и получите отзывы. Вскоре вы сможете работать самостоятельно, соберете свою команду и сделаете свою уникальную праздничную программу. Вы создадите сценарий, подберете музыку, отрепетируете шоу.

    Если это ваше, клиенты будут становиться к вам в очередь!

Итак, вы общительны, активны, любите людей и умеете радоваться вместе с ними? Тогда вам стоит начать путь тамады!

Как начать?

  1. Посетите профессиональные курсы, где вы усовершенствуете вашу дикцию, и умение выступать перед публикой – например, можно посмотреть, что предлагает театральная студия http://chelyabinsk.videoforme.ru/actors_school.

  2. Постоянно занимайтесь самосовершенствованием;
  3. Узнавайте как можно больше о клиентах;
  4. Создайте собственный сценарий – вы должны учитывать желания и предпочтения клиентов;
  5. Не относитесь к работе чересчур серьезно, вносите легкость и непринужденность;
  6. Поддерживайте постоянный контакт с гостями, буквально с каждым из них – пусть никто не чувствует себя покинутым или обделенным вниманием. Раз их пригласили, значит, они важны для виновника торжества;
  7. Исключите нервозность и неуверенность в себе. Спокойствие – достоинство богов!
  8. Не переусердствуйте. Дайте возможность людям поесть и отдохнуть соответственно их желаниям, а не установленным правилам;
  9. Умейте находить выход из любой сложной ситуации, сглаживайте острые углы;
  10. Делайте все методично, не забывая о деталях – знакомство с виновником торжества, сценарий, рассаживание гостей, украшение зала, меню, музыка. С опытом будет приходить еще больше гениальных идей, а с ростом профессионализма будет повышаться и стоимость услуг;
  11. Уделите внимание каждому из гостей. К тому же клиент всегда прав. Мнение тамады и хозяев мероприятия может не совпадать. Оно и не должно совпадать;
  12. Формируйте лидерские качества – без этого будет очень сложно контролировать толпу, которая может стать неуправляемой;
  13. Во время застолья или после бурных танцев тамада должен созывать людей, для этого нужен хорошо поставленный голос, четкая дикция;
  14. Обязательно развивайте богатую фантазию, так как тамаде постоянно приходится придумывать что-то новенькое.

Практические советы:

  • Выбирайте манеру своего поведения соответственно статуса компании. Ориентируйтесь на виновника торжества;
  • Никакого алкоголя на мероприятии! Это работа, и ее нужно выполнить хорошо!
  • Следите за речью. Культурные люди заметят ошибки, и вы уроните свой имидж;
  • Умейте правильно держать микрофон;
  • Держите распечатку сценария перед глазами, вдруг разволнуетесь и забудете. Все мы люди, но сбоев в работе быть не должно! Для этого вам понадобится распечатка-шпаргалка;
  • Плавно подведите мероприятие к финалу. Пусть он будет нереально красивым и романтичным!

Врожденный талант, безусловно, очень важен, но гораздо важнее вера в себя.

Всегда стремитесь к своей цели, идите до конца, и все у вас получится! С вашей целеустремленностью успех вам обеспечен, и вы сможете стать профессиональным тамадой! Вы сможете создавать непередаваемую атмосферу праздника и веселья. Ваши мероприятия не забудутся, только вложите в ваш труд капельку вашей души.

Ведь этот праздник имеет огромное значение для виновников торжества! Пусть он будет незабываемым! Теперь вы знаете, как стать тамадой. Производите своей работой неизгладимое впечатление и получайте заслуженно высокие гонорары!

Источник: http://tasnews.ru/sovetyi-ot-teatralnoy-studii-s-chego-nachat-chtobyi-stat-tamadoy-19698.html

Как открыть школу актерского мастерства с нуля

Как организовать театральную студию

Добавлено в закладки: 0

Как заработать на школе актерского мастерства

Многие родители стремятся в раннем возрасте раскрыть творческий потенциал своих детей, поэтому немалую популярность приобрели детские развивающие студии.

При этом среди существующих школ и студий актерское мастерство пока менее популярно, хотя и очень востребовано, в связи с чем начинающим предпринимателям можно посоветовать начать свое дело с этого интересного бизнеса.

Для того чтобы открыть детско-юношескую актерскую школу, нужно знать законные основания, на которых она будет действовать.

Актерская школа: особенности, нюансы

Задумывая создать актерскую школу, важно учитывать современные потребности детей, а также их психологические и творческие особенности. Этот вид бизнеса будет успешным, если сразу учесть несколько важных нюансов:

  • продумать возрастной диапазон будущих воспитанников, мысленно разделить посетителей студии на тематические и возрастные группы. Так, актерская студия может быть рассчитана для детей от 2 и подростков до 16 лет, но можно установить и более широкие возрастные рамки. Чтобы правильно определить эту особенность, важно заранее изучить существующий рынок и потребительский спрос;
  • просчитать необходимые инвестиции. Начинающие предприниматели зачастую обращаются к различным способам: вложение собственного капитала или, при его отсутствии, получение банковского кредита. Возможно также обратиться к спонсорам или попытаться получить помощь государственных фондов поддержки предпринимательства либо организаций, занимающихся развитием детского творчества;
  • регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя – в зависимости от масштабов будущего предприятия;
  • выбор подходящего помещения, работа над разработкой дизайна и ремонтом студии;
  • закупка необходимого оборудования и техники, учебных материалов. Этот этап предусматривает также подбор наиболее подходящих поставщиков оборудования, учебных и расходных материалов, заключение договора о сотрудничестве;
  • подбор сотрудников будущей школы, разработка методических материалов;
  • заключение договоров с обслуживающими компаниями, в том числе санитарными и коммунальными службами;
  • привлечение потенциальных учеников, рекламные мероприятия;
  • разработка графика работы школы и расписания занятий.

На видео: Как заработать на школе актерского мастерства

Прежде чем заниматься конкретными действиями по учреждению актерской школы, важно составить бизнес-план, в котором просчитать все грядущие затраты и ожидаемую прибыль. Нужно также просчитать окупаемость предприятия, чтобы предвидеть, как быстро школа начнет приносить прибыль.

Открыть актерскую школу для детей и подростков

Правила набора персонала. Поиск помещения

Сотрудники актерской школы – очень важное звено конечного результата. Именно педагоги актерского мастерства оказывают наиболее важное влияние на успех школы в целом.

Поскольку учащимися школы будут представители наиболее сложных возрастных групп – дети и подростки, важно, чтобы преподаватели обладали не только профессиональными навыками, но и необходимыми психологическими и педагогическими знаниями.

Каждый педагог должен иметь достаточный опыт работы с различными возрастными категориями. Как правило, детей делят на несколько групп по возрасту, однако преподаватели должны быть взаимозаменяемыми и иметь широкий диапазон квалификации.

Кроме педагогов, в штате актерской школы должен быть администратор, бухгалтер (аутсорс), технический персонал. По мере развития организации руководителю также желательно подобрать опытного помощника, который сможет полноценно заменять как самого руководителя, так и бухгалтера или администратора.

Подходящее просторное помещение для актерской школы – один из важных факторов, на который нужно обратить пристальное внимание. Так, в будущей школе должно быть несколько учебных аудиторий, кроме того, обязательна сцена для постановки детских спектаклей.

Идеальным помещением для актерской школы будет здание, стоящее отдельно, но и часть жилого дома также вполне подходит.

Крупные офисные центры для такой школы нежелательны, так как в подобных местах практически нет целевой аудитории, подходящей для детской актерской школы.

На видео: Театральная студия для детей

Что касается территориального расположения школы, ее не обязательно открывать в центре города. Такие организации бывают вполне востребованными в густонаселенных спальных районах, где проживает большинство семей с детьми. Желательно, чтобы в выбранном районе недалеко находилась станция метро, обязательна удобная транспортная развязка.

Привлечение клиентов. Рекламные мероприятия

Хорошая реклама – одно из важных условий успеха начинающей актерской школы. Поскольку эта организация рассчитана на детей и подростков, необходимо распространять информацию в ближайших детских садах и школах, размещать объявления в соседних жилых домах.

Не обойдется открытие актерской школы и без рекламы в интернете. Размещать соответствующую информацию можно также на тематических форумах, посвященных детскому развитию и творчеству. Для более быстрой раскрутки школы можно прибегнуть к помощи специалистов по рекламе, которые за определенную плату разработают грамотную стратегию.

Театральная студия для детей

Открытие актерской школы: основные шаги

Первое, что нужно сделать для открытия актерской школы для детей и подростков – выбрать подходящую организационно-правовую форму: ООО либо ИП. Первый вариант менее рискованный для капитала владельца, поскольку в случае финансовой неудачи его личные средства не пострадают. Индивидуальный же предприниматель рискует собственными средствами.

Индивидуальный предприниматель может осуществлять свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, которая дает возможность сэкономить время и средства владельца компании.

Что касается способа приема платежей за обучение, подобная организационная форма допускает использование как наличной, так и безналичной оплаты.

Установка терминалов для безналичной оплаты значительно упрощает процессы приема платежей, а также учет прибыли.

Чтобы избежать лишних проблем с лицензированием деятельности актерской школы, не стоит заявлять ее как образовательное учреждение. В таком случае получение лицензии не потребуется.

Различия регистрации ИП и ООО

Что касается регистрации нужной системы налогообложения, эта процедура будет несколько различаться в зависимости от того, на каком варианте остановится предприниматель – ООО или ИП.

Создание предприятия в форме ООО следует начинать с обращения в ближайший территориально центр ФНС, причем отделение можно посетить как лично, так и в электронном режиме, подав заявление онлайн на официальном сайте.

При отсутствии достаточного опыта у будущего владельца бизнеса можно воспользоваться услугами посредников, которые за определенную плату могут полностью подготовить и подать все необходимые документы. После этого обязательной будет регистрация в Пенсионном фонде.

Для создания ООО нужно подготовить устав, иметь минимальный уставный капитал, а также оплатить госпошлину, составляющую до 5 тысяч рублей. Кроме того, потребуется заказать печать организации и открыть расчетный счет в любом банке.

Следующие этапы организации ООО – определиться с полным названием структуры и выбрать юридический адрес (он может отображать как адрес купленного или съемного для школы помещения, так и домашний адрес учредителя).

Еще один важный шаг – выбрать соответствующие коды деятельности компании, руководствуясь специальными кодами ОКВЭД, их затем указывают в составляемом заявлении. Если это действие вызывает затруднения, можно воспользоваться услугами интернет-ресурсов, подбирающих коды для различных организаций.

Далее следует внесение уставного капитала, минимальный размер которого может составить 10 тысяч рублей.

После этого в зависимости от количества учредителей готовят и подают в соответствующий орган решение о создании ООО или специальный протокол (если учредитель не один). Также если ООО имеет несколько учредителей, составляется и подписывается договор об учреждении.

Затем, подготовив устав предприятия, используя специальную форму, заполняют заявление о регистрации ООО, оплачивают пошлину и в конце выбирают подходящую систему налогообложения. Для начинающих бизнесменов наиболее удобной и выгодной будет упрощенная система.

Собрав все документы, их подают в названный орган и ждут ответа. Если он будет положительным, можно начинать работу.

Тем, кто хочет организовать небольшую школу, имеющую одного владельца, можно начинать с регистрации индивидуальным предпринимателем. Для этого нужно только заполнить определенное заявление в налоговой службе, оплатить пошлину и дождаться окончательной регистрации.

Источник: https://biznes-prost.ru/kak-otkryt-akterskuyu-shkolu-dlya-detej-i-podrostkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.