+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как это работает: сколько приносит производство дорожных знаков

7 необычных бизнес-модели для успешного старта

Как это работает: сколько приносит производство дорожных знаков
По данным социологических опросов и исследований открыть свое дело хотят от 23% до 39% россиян, а вот собираются сделать это в ближайшие 3 года менее 3% опрошенных. Поисковая система «Яндекс» ежемесячно фиксирует более 200 тыс.

запросов «бизнес идеи» от своих пользователей, которые ищут не простые всем известные варианты, а идеи нестандартных проектов. Именно о них и пойдет речь.



Создать собственный бизнес мечтают многие, но вот прежде, чем идея «выстрелит», приходится перепробовать кучу вариантов, некоторые из которых порой оказываются не прибыльными, а убыточными в силу высокой конкуренции, неправильно рассчитанного бизнес-плана, сезонности, медленной окупаемости и других факторов.

Если со стандартными видами бизнеса, хотя и востребованными, такими как продуктовые магазины, обувные лавки, автосервисы различных форматов, как правило, приходится выживать в условиях жесткой конкуренции, то необычные бизнес идеи способны обеспечить ведение бизнеса в условиях минимальной или вовсе вне конкуренции.

Фабрика манимейкеров подготовила обзор 7 необычных идей для бизнеса с кратким описанием от идеи до воплощения.

Гостиница для животных

В связи с распространением туризма, бизнес по передержке домашних животных набирает популярность. За границей гостиницы для животных являются обыденным явлением. При необходимости уехать на отдых или в командировку, владельцам четвероногих друзей даже в голову не приходит просить родственников присмотреть за питомцем. Его просто помещают в соответствующее заведение.

По данным издательства «Эксперт Северо-Запад», каждая третья семья в России содержит кошку,  а по количеству домашних собак (их более 10 млн.) наша страна на первом месте в Европе, и на пятом в мире. Первые четыре принадлежат соответственно США, Бразилии, Китаю и Японии.

В Великобритании в городе Лаймингтон в 2014 году был открыт отель класса люкс для кошек. Хвостатым постояльцам дают на завтрак королевские креветки, они живут в роскошных номерах, есть даже личные водители, а также организуются конференции по скайпу с хозяевами. Неделя содержания четвероногого друга в этом отеле обходится хозяевам в 250 фунтов стерлингов.

Инвестиционному менеджеру «Росатома» Андрею Пушкину, который давно мечтал сменить род деятельности, идея открытия гостиницы для кошек пришла после того, как он не смог найти подходящего заведения для размещения своей кошки Фани на период планируемого отъезда на новогодние праздники.

Так появился отель «Сэр Кот». Арендовав площадь в 100 кв. м., предприниматель разместил там 15 боксов из закаленного стекла, площадью 2,3 кв. м на 2,1 кв. м. В них размещены все необходимые атрибуты для комфортного проживания усатых питомцев: полки, миски, лежанки, когтеточки, в некоторых боксах установлены системы видеонаблюдения, чтобы хозяева могли видеть своих пушистых друзей.

Рис. 1 Источник: РБК по данным компании

Так, стартовые вложения составили 1,8 млн. руб. (аренда помещения, оборудование боксов, реклама, установка видеонаблюдения и прочее), средний чек — от 4 тыс. руб. (стоимость номера для кошки в 2015 году на сутки в среднем составляла 550 руб.), размер месячной выручки 300 тыс. руб., прибыли — 80 тыс. руб. В штате работают три человека: 2 котоняни и сам Пушкин.

За 2015 год чистая прибыль гостиницы для кошек составила почти 1 млн. руб. при выручке 3,6 млн. руб. На 2016 год открыто уже 3 гостиницы «Сэр Кот» в Москве и планируется открытие еще двух.

Производство облицовочной плитки из стеклянных отходов

Суть данной креативной бизнес идеи заключается в следующем: из отходов стекла изготавливается облицовочная плитка, себестоимость 1 кв. м, которой составляет 30-70 руб. Продажная цена 300-450 руб. При изготовлении по индивидуальным заказам цена возрастает до 600 руб. за 1 кв. м. Для сравнения, цена импортной европейской плитки — 900-1500 руб.

Технология производства: обрезки стекла дробятся на мелкие фракции, добавляется связующее вещество (полиэфирная смола) и красители нужного цвета. Полученная смесь заливается в формы и помещается в вакуумную установку. Застывшая плитка (а застывает она в течение пары часов) не уступает по виду и качеству итальянской и австрийской.

Стоимость оборудования (на первых порах можно использовать механическую дробилку) составляет порядка 10 тыс. руб., а многоразовые формы стоят в среднем 200 руб. за 1 кв. м. Кроме этого понадобится вакуумная установка для удаления пузырьков воздуха. Для производства 300-400 кв. м плитки в месяц необходимо помещение площадью 18-20 кв. м. и небольшой склад.

90% материалов составляет стеклобой, о его поставках можно договориться со стекольными заводами и мастерскими по производству стеклянных изделий. Владельцы таких организаций будут только рады бесплатному вывозу отходов.

Прачечная самообслуживания

Суть идеи: организация возможности для населения самостоятельно стирать вещи, в том числе крупногабаритные: пледы, одеяла, куртки пуховики в специально оборудованном для этого месте.

О реализации данной бизнес идеи расскажем на примере опыта предпринимателей Олега Масленникова и Павла Глушенкова, которые основали сеть прачечных самообслуживания «Экспресс-Лаундри». Первая точка была открыта Масленниковым в Краснодаре. На 2016 год сеть прачечных открыта в Москве.

Рис. 2 Источник: РБК по данным компании

Так выглядит экономика прачечной самообслуживания в Москве, расположенной на проспекте Вернадского в помещении площадью 50 кв. м. (см. рис. 2)

Общая сумма начальных инвестиций составила 3 млн. 950 тыс. руб., в том числе самые большие затраты для старта относятся к закупке оборудования: стиральные и сушильные машины, их покупка обошлась в 3,5 млн. руб. На ремонт помещения ушло 400 тыс. руб., 50 тыс. – затраты на рекламу.

Средняя ежемесячная валовая прибыль 350 тыс. руб., из которой вычитаются следующие затраты: аренда — 45 тыс. руб., коммунальные платежи — 35 тыс. руб., закупка бытовой химии — 70 тыс. руб.

, заработная плата администратора — 35 тыс. руб., прочие расходы (административные, управленческие, на поддержание чистоты помещения) — 18 тыс. руб.

Налог по упрощенной системе налогообложения по ставке 6% от дохода — 21 тыс. руб.

Итого, чистая прибыль в месяц — 120 тыс. руб.

Капсула здоровья

Суть идеи: предоставление оздоровительных услуг при помощи капсулы здоровья. Один сеанс нахождения в такой капсуле в течение 25 минут приравнивается к четырем часам глубокого здорового сна. Нормализует психо-эмоциональное состояние, снимает усталость, приводит в норму работу всех систем и органов человеческого организма.

Для организации бизнеса понадобится:

  • приобрести оборудование — саму капсулу;
  • арендовать небольшое помещение при СПА салоне, салоне красоты, фитнес центре, спортзале, поликлинике;
  • организовать рекламную кампанию по привлечению клиентов.

Один сеанс в такой капсуле стоит в среднем от 300 до 600 руб.

При восьмичасовом рабочем дне можно принимать до 25 посетителей в день.

Бизнес на дизайне текстиля

Эта оригинальная бизнес идея способна приносить большие прибыли. Однако, подойдет она творческим личностям, интересующимся модой и дизайном. Суть заключается в создании необычных уникальных рисунков с последующей печатью на ткани и продажей на международных выставках.

Как работает подобный бизнес расскажем на примере проекта, реализованного москвичкой Александрой Калошиной.

Она владела ателье по пошиву одежды и периодически посещала европейские выставки дизайна тканей.

Когда у нее родилась идея создания собственного дизайна, она подала заявку на участие в парижской выставке Premiere Vision. Из привезенных ею 200 образцов — продать удалось практически все.

На выставку привозится образец — ткань, на которой напечатано изображение и файл с рисунком. Продажная цена одного образца составляет от 120$ за рисунок для Индии и до 220€ для Европы.

В настоящее время компания Калошиной не только продает дизайнерские изображения, но и платки с этими рисунками под брендом Radical Chic.

Рис. 3 Источник: РБК по данным компании

Цифры проекта (см. рис. 3): первоначальные инвестиции в проект составили 800 тыс. руб., 46,1 млн. руб. – составила выручка за 2014 год, платков было продано 7000 штук, 100€ — средняя стоимость одного платка в рознице.

Производство дорожных знаков

Многим автолюбителям приходилось сталкиваться с ситуацией, когда ввиду отсутствия нужного дорожного знака, получалось невольно нарушать ПДД. А если при этом рядом оказывался работник ДПС, то никакие объяснения не помогали избежать штрафа.

Так и предпринимателю и Тулы Антону Голубеву, столкнувшись с подобной ситуацией, пришлось заплатить штраф. Но на этом история не закончилась — он решил сам организовать производство дорожных знаков. Примечательно, что для запуска бизнеса инвестиции составили всего 75 тыс. руб., а организовал тульский предприниматель свое производство в помещении площадью 18 кв. м.

В своем интервью информационному порталу РБК Голубев рассказал, какие этапы пришлось пройти для реализации своей идеи:

  • тщательно изучить ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»;
  • приобрести плоттер;
  • арендовать помещение;
  • найти поставщиков стальных заготовок и световозвращающей пленки;
  • следующим этапом стал поиск клиентов и налаживание рекламной кампании.

Рис. 4 Источник: РБК по данным компании

Как работает бизнес по производству дорожных знаков см. рис. 4. Так, приобретение компьютера и плоттера обошлось в 75 тыс. руб.

, расходы на ежемесячную операционную деятельность (сюда входит закупка материалов, аренда, реклама, заработная плата, логистика и прочие) составляют 138 тыс. руб.

, доходы от продажи дорожных знаков и оказания услуг по их установке 220 тыс. руб., УСН по ставке 15% – 12,3 тыс. руб., чистая прибыль 69,7 тыс. руб.

Скалодром как бизнес

Скалодромы — относительно новый для России вид бизнеса. И если в Москве найти подходящий центр для любителей экстремального вида спорта не составит большой проблемы. То в регионах финтес центры, спортивные залы, бассейны есть, а вот скалодромов, как таковых, очень мало. Так что, эта ниша на региональном уровне практически не занята.

По данным «Московской Газеты» прибыльность скалодромов составляет от 20%, а оборот самых крупных в Москве центров 40-50 млн. руб. при площадях от 2000 кв. м.

Вход в этот бизнес при закупке оборудования от ведущих компаний может составлять десятки тысяч долларов.

Однако, в последнее время на рынке появляются отечественные производители, занимающиеся изготовлением конструкций по индивидуальным техническим заданиям, которые не отличаются по качеству от более дорогих аналогов.

Открытие скалодрома по франшизе — отличная возможность старта бизнеса с максимальной информационной, технической и маркетинговой поддержкой.

Как утверждают предприниматели-владельцы прибыльных и успешных проектов — идеи для бизнеса подсказывает сама жизнь. Возможно, описанные варианты станут, если не стартом, то пищей для размышления, переварив которую, получится сгенерировать собственную нестандартную бизнес идею.

Источник: http://MoneyMakerFactory.ru/biznes-idei/neobyichnye-biznes-modeli/

От секонд-хэнда к производству дорожных знаков: Как Роберт Ли бросил научную карьеру и занялся бизнесом во время развала СССР

Как это работает: сколько приносит производство дорожных знаков

Надежда Румак, Национальная премия «Бизнес-Успех», рассказала BS историю Роберта Ли, который прошел путь от научного сотрудника до бизнесмена, чья компания успешно работает в нескольких направлениях.

Предпосылки

В 1991 году старший научный сотрудник Ростовского инженерно-строительного института кореец Роберт Ли решил оставить научную карьеру и пойти в бизнес.

Причины были понятны: к 42 годам кандидат технических наук и инженер путей сообщения по специальности «Автомобильные дороги» до сих пор испытывал бытовую неустроенность — жил с супругой и сыном-студентом во флигеле родительского дома, удобства были на улице.

“За 20 лет работы в университете государство мне не помогло решить эту проблему. С ужасом понял, что пора взять судьбу в свои руки”, — говорит Роберт Ли.

Была и вторая причина для старта бизнеса. Все научные разработки Роберта Ли так и остались “в столе”, с развалом Союза мечтать об их внедрении было уже невозможно. Ли хотел приобрести финансовую самостоятельность и всё же попробовать реализовать что-то из разработок в производстве.

Забрав с собой коллегу из института Юрия Филиппова, Ли зарегистрировал товарищество с ограниченной ответственностью «МОП» КОМПЛЕКС 1» (коллега стал соучредителем), взнос за регистрацию составил 10 тысяч рублей (в середине 90-х компания стала ООО по требованиям законодательства). Компанию зарегистрировали в июне, но официальная работа началась с 1 января. “Я не мог так сразу бросить студентов, среди них были и заочники. Читал курсы, которые никто не мог читать вместо меня”.

В 1992 году, в период гиперинфляции и нестабильности экономической ситуации, в одной из коммерческих структур Ростова-на-Дону, занимавшейся добычей и реализацией угля, под залог родительского дома Роберт Ли взял кредит сроком на 1 год. Это были 30 тысяч долларов.

“Во что их вложить, чтобы инфляция не свалила с ног?” — думал Ли. В голове крутилось что-то из математики, вроде “ноль, умноженный на сколь угодно большое число, даёт ноль”.

Покупая любой товар на рынке для торговли, предприниматель рисковал: завтра товар мог обесценится.

Ли искал товар, который бы имел нулевую стоимость, то, что в любом случае принесло бы деньги.

Так, он придумал заниматься органическими удобрениями: с советских времён на бывших советских птицефабриках были тонны куриного помёта. Ли договорился с бывшими птицефабриками, организовал людей, которые выгребали помёт, фасовали в мешки, затем развозили на сельхозпредприятия. Это было выгодно. Само удобрение ничего не стоило.

Создание секонд-хэнда

Вторая бизнес-идея пришла после прочтения книги “Одноэтажная Америка”, написанной советскими журналистами о современной Америке 80-х годов. Из неё Роберт узнал о существовании секонд хэнда — ношенных вещей, от которых американцы старались избавиться.

Это был товар с нулевой стоимостью. “Я понял, что нужно там брать и здесь продавать. Выбрал одежду”, — рассказывает Ли. Для этого ему нужно было найти “иностранца” со связями, который бы мог помочь это сделать.

Поехал к родному брату в Москву, попросил “познакомить с иностранцем”. Вместе с братом пошли в «Хаммеровский центр» — Совинцентр (нынешний Центр международной торговли).

Пока подходили к центру, Роберт Ли случайно заметил корейца, подошёл к нему, заговорил с ним по-корейски. Мистер Квон?? перешёл на английский, пригласил поговорить в офис.

Идея по продаже секонд хэнда ему понравилась. Он помог организовать это дело. Вещи упаковывались в партию весом от 25 до 50 кг. Организовать транспортировку было легко. Стоила одежда копейки — 5 центов за 1 кг.

Перед этим английский партнёр корейского происхождения попросил предоплату за товар — 30 тысяч долларов. Контейнеры с одеждой стали приходить в Москву и в Ростов-на-Дону.

Роберт Ли вспоминает, что он был первым в Ростове-на-дону частным лицом, который растаможил целый контейнер одежды. Растаможка, кстати, тоже проходила легко и стоила всего 40 рублей.

Брат в Москве организовал продажи одежды из секонд хэнда на ВДНХ, дело пошло. Ли в Ростове-на-дону нанял около десяти домохозяек, которые быстро стирали, приводили в порядок, гладили вещи из-за рубежа.

Все они были хорошего качества, на чистку приходилось отправлять только 5% всех вещей. В Ростове появилось больше 30 точек. Часть из них — это готовые магазины, которые брали вещи на реализацию, часть точек были арендованы — там работали свои продавцы.

Некоторые точки открывали прямо на тротуарах в палатках и на рынках. Доход точки приносили большой.

Скоро Роберт Ли купил в Риге автобусы и стал по выходным организовывать продажи в небольших городах Ростовской области. Так Ли смог вернуть через год кредит в 30 тысяч долларов кредитору и накопить свой первый капитал на новый бизнес.

Я назвал эту идею “принцип паруса”. Это значит, что всегда надо использовать тот ветер, который дует сейчас. Если инфляционный ветер валит с ног, надо встать по ветру и расправить парус.

«Идея пришла ко мне из математики: сколь угодно большое число, умноженное на маленькое число, даст бесконечно маленькое число. Нужно было искать товар, на который можно сделать большую наценку при низкой себестоимости. И такой товар я нашёл — секонд хэнд”, — объясняет Роберт Ли.

Поиски новых направлений

Тем временем мечта заниматься автомобильным бизнесом не давала покоя. “Когда появился капитал, я стал изучать, какие подрядные работы по ремонту и обслуживанию дорог я мог бы взять на себя. Посмотрел смету автомобильных дорог и стал искать самую маленькую затратную статью, — рассказывает Роберт Ли.

— Такая статья была: всего 1-2% от общей сметы по стоимости занимала разметка автодороги”. В Ростовской области было 49 дорожных строительных управлений. В каждом управлении были разметочные машины, которые использовались крайне мало и потому ржавели. Если забрать у каждого ДРСУ только работы по разметке, то за счёт объёма Ли мог сам стать ДРСУ.

“Я понял, что туда надо залезть”, — говорит Роберт Ли.

В каждом ДРСУ работы по разметке были готовы отдать новому подрядчику хоть завтра. С этим он договорился. Но для начала работ была нужна технология, а именно разметочная машина. Ли нашёл партнёров из Южной Кореи снова через знакомого англичанина в Москве. Ли попросил 5 машин (столько хватит на обслуживание всей области, посчитал он).

Кореец Мистер Кип нашёл ему нужные машины за 200 тысяч долларов каждая. “Таких денег у меня не было, это был совсем шок”. В итоге подписали соглашение на 5 лет: партнёр закупал 5 машин, а Роберт Ли обещался отдавать частями долг за сам транспорт и всю прибыль от нового бизнеса в течение 5 лет. Для себя Ли попросил “зарплату” в 1000 долларов.

Мистер Кип согласился.

Машины партнёр покупал постепенно, каждый год Ли выкупал по машине: “Терпеть не могу долги”.

Через 5 лет у Ли было в парке 5 машин, 50 сотрудников, не было никаких долгов, остались в работе всё те же контракты, а главное — появился опыт и имидж. Сначала рабочих обучали корейцы — 5 человек из Южной Кореи.

Но Роберт Ли вскоре научился совершенствовать корейские машины, а чуть позже начал собирать их сам из корейских комплектующих.

Чтобы получить контракты на дорожную разметку сегодня, нужно принимать участие в торгах. Но у Роберта Ли есть преимущество: у него есть собственное производство краски, которая используется в разметке, а у его конкурентов этого нет.

В компании Ли изобрели оборудование, позволяющее подогревать краску перед её нанесением на дорожное полотно: уменьшили количество растворителя в смеси, увеличили количество светоотражающих микросфер. Подогрев краски увеличивает её износ на асфальте, а также позволяет экономить.

Дорожная разметка приносит компании и сегодня 60% прибыли.

Диверсификация бизнеса

В 1999 году компания Роберта Ли приобрела металлообрабатывающие станки Китае и начала производить дорожные знаки. Продавать знаки начали в те же дорожно-строительные организации (приносят 30% в структуре доходов).

Знаки постоянно обновляют — появляется новая система крепления (подсмотрена у немцев), дополнительная подсветка (когда в знаке работают только 1-2 светодиода, а распределение на всю остальную картинку идёт по оптоволокну пучками). Подобные знаки в России, по словам Ли, никто не делает: они дают экономию энергии до 25 раз.

Производство инновационных оптико-волоконных знаков, которые придут на смену светодиодным, запатентовано.

Самое небольшое направление в компании — производство сборных резервуаров для хранения питьевой воды из нержавеющей стали. Их собирают на болтовых соединениях, но изнутри вода соприкасается только со сталью. Резервуары начали выпускать в 2000-х годах, назвали «Айсберг». “Идея пришла из жизни, — рассказывает Роберт Ли.

— Когда начал строить дом, то хотел сразу решить вопрос с возможными отключениями воды или её слабым напором”. Запас воды сделал в резервуаре, а чтобы вода не портилась, то внутри резервуара сделал движение. Водопроводная вода проходит в дом через резервуар.

Когда в доме включается вода, то можно и не понять, идёт ли вода из запасов или из центрального водопровода.

Резервуары приносят компании всего 10% всей прибыли. Но это единственное направление, задействованное в экспорте.

Сборные цилиндрические и прямоугольные резервуары поставляются в Белоруссию, Туркменистан, Армению, Казахстан, Сейшельские острова, Кубу, Южную Корею. Все зарубежные клиенты вышли на “МОП КОМПЛЕКС 1” сами.

Но работать с экспортом компании не очень выгодно: отправив однажды резервуар в Иран, возврата НДС ждали три года.

Диверсификация позволила предприятию в период общего спада экономики не пользоваться заёмными деньгами. Но нехватка денежных средств ощущается.

Приходится иначе работать с контрагентами — прибегать к системам скидок, вводить рассрочку платежей.

С бюджетными организациями (а именно от них поступают заказы на дорожную разметку) тоже непросто: часто это довольно жёсткие условия договоров и деньги приходят только после выполнения работ.

На российском рынке найти нужные материалы нужного качества становится всё тяжелее: некоторые виды стали и метизов приходится ввозить из за рубежа. И такая же ситуация с оборудованием: часть станков Роберт Ли закупает всё еще в Китае.

В 2017 году резервуаров продали на 300 миллионов рублей. Роберт Ли уверен, что в ближайшей перспективе эта сумма может увеличиться до миллиарда рублей в год. В этом году только от продажи резервуаров и знаков компания получит 700-800 млн рублей.

Источник: http://businesstory.ru/ot-sekond-hjenda-k-proizvodstvu-dorozhnyh-znakov-kak-robert-li-brosil-nauchnuju-kareru-i-zanjalsja-biznesom-vo-vremja-razvala-sssr/

Рассчитываем себестоимость изготовления дорожных знаков

Как это работает: сколько приносит производство дорожных знаков

Технология производства дорожных знаков

Калькуляция изготовления дорожных знаков в зависимости от применяемой технологии

Технология производства

Для производства дорожных знаков может быть организован как полный цикл изготовления, так и не полный. Стоимость знака, затраты, отраженные в калькуляции, зависят от производственных мощностей организации и технологии, которая она применяет при изготовлении знаков.

В калькуляцию на изготовление могут входить как прямые, так и косвенные расходы. К прямым относятся затраты на материалы, амортизация, зарплата рабочих, отчисления на заработную плату, электроэнергия.

Косвенные расходы включают затраты на содержание администрации, рекламу, расходы на предпродажную подготовку, расходы на согласование и установку знаков в ГИБДД и т. д.

Они распределяются пропорционально прямым расходам на изготовление дорожных знаков.

По стандартам основы дорожных знаков изготавливаются из листовой оцинкованной стали толщиной 0,8–1 мм. Для придания дополнительной прочности может применяться двойная забортовка. Углы основ обрабатываются на вырубных прессах.

Рисунки на дорожные знаки можно наносить методом шелкографии или с помощью пленочной аппликации, где используется светоотражающая пленка с нанесенным на нее рисунком. Такую пленку с рисунком еще называют масками.

Маски — это пленочные заготовки, которые наклеивают на металлическую основу. Применение масков для дорожных знаков сокращает процесс производства и позволяет работать без применения дорогого оборудования.

Шелкография — это процесс переноса красок (поочередно) через специальную печатную форму (трафарет) на материал. Трафарет представляет собой небольшой лист бумаги или прозрачной пленки. Трафарет можно создать на компьютере.

Созданное на компьютере готовое изображение выводится в масштабе 1:1 на специальный режущий принтер-плоттер, который вырезает границы рисунка по контуру на листе самоклеющейся пленки.

Когда резка закончена, удаляются ненужные обрезки, остается только требуемый рисунок.

Готовый трафарет накладывают на окрашиваемую поверхность, сверху прокатывают валиком или губкой или наносят краску при помощи пульвелизатора. Краска проходит сквозь вырезанные в трафарете отверстия, создавая изображение на окрашиваемой поверхности.

При нанесении рисунков применяются специализированные многокомпонентные краски, устойчивые к свету и воздействию атмосферных факторов, а также к любым механическим воздействиям (удары, царапанье и т. п.).

Все это делает дорожные знаки долговечными и надежными.

Один из главных факторов для дорожного знака — это его видимость. Метод шелкографии позволяет достигнуть высокой точности изображения деталей, сделать их яркими и блестящими и при этом устойчивыми к выгоранию и выцветанию.

Размер знака зависит от типа дороги, величины знака и времени его нахождения в поле зрения водителя, интенсивности движения на дороге и скорости движения машин.

Знак должен быть виден каждому участнику дорожного движения, который находится в зоне его действия, в любое время суток и при любых погодных условиях. Для этого знаки покрывают светоотражающим веществом или устанавливают к нему подсветку (снаружи или внутри).

Изготовление знаков на металлической основе с полным циклом

Приведем пример составления калькуляции при изготовлении знаков на металлической основе с полным циклом, т. е. организация все операции по изготовлению знаков выполняет своими силами.

Пример 1

Бюджетная организация изготавливает дорожные знаки из листовой оцинкованной стали толщиной 1 мм, шириной 1,25, длиной 2,5 м. Из 1 листа по нормативу должно получиться 3 заготовки и 15–25 % отходов стальной стружки.

Покрытие знака наносится методом порошкового напыления с последующей полимеризацией в печи.

Для него используется полиэфирная порошковая краска, предназначенная для окрашивания металлических изделий различных отраслей промышленности, подвергающихся воздействию атмосферных факторов: элементы фасадов зданий, рамы окон и дверей и других изделий, постоянно эксплуатируемых на открытом воздухе. Расход краски — 100 г/1 м2.

Макет рисунка знака делается на компьютере. Затем с помощью специальной программы переносится на плоттер режущий барабанного типа. Плоттер прорезает пленку по контуру рисунка. Далее удаляются обрезки и получается трафаретный рисунок. Печатаются изображения на ручном станке шелкографической печати.

Организация для изготовления знаков использует треугольные, квадратные и круглые заготовки.

При перевозке знаков к заказчику каждый знак упаковывается в полиэтиленовую пленку. Упакованные знаки перевозятся в ящиках из ДВП.

Для производства используется следующее оборудование:

  • листогиб сегментный электромеханический;
  • гильотина электромеханическая (для раскроя оцинкованного листового материала и получения заготовки);
  • плоттер режущий барабанного типа;
  • станок шелкографической печати ручной;
  • сушильная камера.

Общая стоимость оборудования — 850 000 руб. Годовая амортизация — 183 600 руб., т. е. в месяц — 15 300 руб. (183 600 руб. / 12 мес.).

По нормативу за смену должно производиться 100 знаков, в производстве занято 5 рабочих.

Плановые калькуляции на изготовление знаков составляются по рассчитанным нормативами и данным предыдущего года. Составим калькуляцию 1 знака, относящегося к группе сервисных, квадратной формы размером 900 мм.

В расчет принимаются следующие показатели:

  • нормативный расход материалов на 1 изделие по рыночным ценам;
  • годовой фонд оплаты труда за предыдущий год рабочих, занятых изготовлением знаков, и страховые взносы, начисляемые на заработную плату;
  • годовая амортизация оборудования;
  • годовое потребление электроэнергии по ценам на момент составления калькуляции.

Расчет показателей калькуляции:

1. Расходы на заработную плату.

Годовой фонд оплаты труда рабочих, изготавливающих дорожные знаки, за предыдущий год — 1 500 000 руб., страховые взносы — 450 000 руб. Тогда среднедневная заработная плата при норме изготовления 100 знаков в день будет равна:

1 500 000 руб. / 29,3 / 12 мес. = 4266,21 руб.

Е. В. Акимова, аудитор

Источник: https://www.profiz.ru/se/9_2018/sebestoimost_snaka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.