+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?

#4961 Особенности содержательной модели российского глянца

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?

Заказать эту работу

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретический анализ особенностей возникновения российского “глянца”……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и классификация глянцевых журналов……………………….5
1.2. Психологические аспекты успешности глянцевого журнала………..9
1.3.

Особенности возникновения глянцевых журналов в России и за рубежом……………………………………………………………………………..13 1.4.Проблемы развития глянцевых журналов в России……………………18
Выводы по главе..…………………………………………………………………23
2. Практическое исследование содержательной модели глянцевых журналов на российском рынке………………………………………………..

24
Заключение…………………………………………………………………………39

Список использованной литературы…………………………………………..41

Введение

Сегодняшняя ситуация на информационном рынке России такова, что каждый год на рынке появляются и исчезают десятки журналов, что общее число только центральных изданий составляет более 380 наименований.

Все больше издателей сталкиваются с возрастающей конкуренцией на всех уровнях рынка печатных СМИ, начиная от общенационального и заканчивая местным. Издательский рынок сегодня, по мнению экспертов, является одной из самых низкорентабельных и рискованных сфер деятельности.

В инвестиционных компаниях издательские дома вообще называют не иначе как дотационным бизнесом. Однако огромное количество ежемесячных изданий и скорость появления новых говорят о существовании тенденции на рынке – глянцевый бум. Все это имеет отношение и к производству и потреблению глянцевых журналов.

Когда все более усиливается давление на аудиторию со стороны производителей рекламы.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что влияние на молодых людей именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать.

На наших глазах за последние десятилетие произошли кардинальные изменения в экономике и политике России. Активное проникновение на российский рынок в 1990-х гг. иностранных средств массовой информации было вызвано объективными причинами и сыграло определенную роль в развитии российского рынка СМИ и российской экономики и культуры в целом.

Исследование глянцевых журналов как отражения социокультурных процессов – одна из актуальных и быстро развивающихся областей научного интереса. Это достаточно разработанная тема в исследованиях западных культурологов.

Поскольку в работе речь идет о современном развитии глянцевых журналов, когда в России происходит новый этап модернизации, идут процессы глобализации, формируется общество потребления, то в исследовании использованы социологические работы, анализирующие изменения в России конца ХХ – начала ХХI века.

Тема данной курсовой работы представляется интересной, актуальной и перспективной еще и в силу того, что в отечественной литературе она не разработана в достаточной мере.
Цель работы – изучение особенностей содержательной модели российского “глянца”. Объект исследования – глянцевые журналы в России.

Предмет исследования – особенностей содержательной модели российских глянцевых журналов.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе поставлены и следующие задачи:
1. Исследовать понятие и классификацию глянцевых журналов. 2. Выявить особенности восприятия глянцевых журналов.
3. Исследовать основные тенденции развития современных? глянцевых журналов в России и за рубежом.
4. Представить теоретический анализ содержания некоторых глянцевых журналов на рынке России.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.

Литература

1. Альперина С.И. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку.-Автореферат диссертации на соискание ученой степени
кандидата филологических наук .-МГУ – 2003
2. Альперина С.И. Американское и российское издания журнала “Космополитен”: сравнительный анализ // Вестник МГУ, серия 10. Журналистика.

2000, № 2 (17 стр.) 3. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы. Ощущения, восприятие. М., 2002
4. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций / Ин-т психологии РАН. – М., 2003. – 142 с.
5. Виноградский В.С, Куницына Н.В. Глянцевая журналистика. Метод анализа.

-Спецсеминар.-МГУ, Москва – 2007 г.
6. Гут В.Имидж глянцевых журналов Особенности его формирования.//Корпоративная имиджелогия .-2008-№01 (02) 7. Заварихина Е.В. Глянцевый мир.// Газета. – 2008. – № 4. – С. 8-11.
8. Засурский И.И. Масс – медиа второй республики. – М., 2002
9. Каручина Т.Д.

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?// Профиль. – 2008. – № 3. – С. 16-29.
10. Обзор ростовского рынка журналов.- ИД «Издатель» http://www.iz-dom.ru/house/
11. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля./ Под ред. Г.В. Славлинского. – М.: Рубикон, 2007. – 1739 с.
12. Тюхтин В.С.

О природе образа (психическое отражение в свете идеи кибернетики). Издательство “Высшая школа”, М, 1963. – 122с.
13. Чернова Ж. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин. -Лекция. МГУ, 2005
14. Gibson J.J. The perception of the visual world. Boston, 1950
15. http://daz.

su/nash-otvet/bez-kategorii/11/index.aspx

16. http://www.inwhat.ru/articles/gljantsevyj_zhurnal_814.php

Источник: http://www.botan-ik.ru/baza-gotovyih-rabot-work?work=4961

48 недель спустя. Как издатели Grazia приучали российских женщин к моде в еженедельном формате

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?

2008 год объявлен в Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) годом журнала Grazia. Неформально. В IMSM говорят, что причина особого внимания — успехи издания в 2007 году. Но когда речь заходит о конкретных цифрах, ограничиваются общими фразами. Почему?

Мандат Mondadori

Grazia — продукт лицензионный. С момента появления на свет в 1938 году журнал стал выходить в десятках стран мира.

Владелец лицензии — итальянский Издательский дом Arnoldo Mondadori Editore — известен тем, что его возглавляет дочь экс-премьера Италии Марина Берлускони. В 2006 году Grazia Mondadori прописался и в России — IMSM и Mondadori договорились о создании СП.

Член совета директоров IMSM Татьяна Шалыгина, участвовавшая в запуске журнала, не уточняет, кто был инициатором московского стартапа.

«Mondadori был интересен российский рынок. Наш Издательский дом в последнее время уделяет большое внимание развитию журналов еженедельного формата и имеет огромный опыт в создании глянцевых журналов. Поэтому интересы двух сторон совпали.

Руководители Mondadori и IMSM встретились и договорились о запуске проекта», — говорит Шалыгина. В сентябре 2006 года вышел пилотный номер. До весны 2007 года было еще несколько пилотов, после чего в марте журнал о моде появился на прилавках.

Его целевой аудиторией должны были стать «требовательные женщины» 25-40 лет. В запуск Grazia, по некоторым оценкам, было вложено не менее $ 10 млн. Это относительно небольшая сумма.

Например, инвестиции в вышедший в конце 2007 года еженедельник о звездах StarHit Издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev составляют порядка $ 20 млн. Значительная часть из $ 10 млн. потрачена на рекламу и дистрибуцию (приоритетная выкладка и тому подобное).

В каждой из стран у Grazia своя концепция, основанная на особенностях локального рынка. В Италии сделан упор на моду и социальную тематику, в Англии акцент поставлен на звездах — медиаперсонах.

Российская версия Grazia главным образом взяла пример с английского варианта. «Материалы о социальных трудностях народов Африки на российском рынке глянцевых журналов не пользуются популярностью, — поясняет издатель Grazia Елена Разумова.

 — Наши женщины любят читать о красивой жизни».

Однако глядя на первый российский номер журнала, сложно догадаться, что IMSM взял курс на английский вариант еженедельника.

Девушка «в образе» на обложке номера от 27 марта 2007 года и аршинная надпись «Модный еженедельник № 1» — показывают как раз в сторону Италии. Вероятно, вначале равнение на звезд в Grazia подавалось недостаточно четко.

IMSM больше заботил другой насущный вопрос: как переломить привычку российских женщин покупать в качестве модного чтива исключительно ежемесячники.

Сегмент модных ежемесячников, крепкий костяк которого составляют Elle, Vogue, Harper’s Bazaar, L’Officiel, InStyle, складывался в России с начала 1990-х годов по 2000-е годы.

Цена одного экземпляра такого fashion-глянца в рознице в среднем 90-120 руб. и выше. Рекомендуемая розничная цена Grazia — 40 руб. (плюс наценка киоскеров — 3-5 руб. и более). Четыре номера по 40 руб. = 160 руб.

Разница в цене между одним ежемесячником и четырьмя Grazia есть. Станут ли за Grazia «переплачивать»?

В IMSM попытались оправдать и возместить «переплату», превратив периодичность из видимого недостатка в преимущество. Если журнал выходит раньше и чаще ежемесячников — тренды и новости оказываются более свежими.

«Журнал для тех, кто не хочет ждать», — такой слоган вынесен на обложку Grazia. Под стать этому слогану была и реклама.

Например, в одном из роликов девушка, «которая не хочет ждать», обновляет свой гардероб прямо в магазине, не дожидаясь возвращения с покупками домой.

Свет в окне

Заметил ли рынок весной 2007 года появление новаторского для России продукта с тиражом 120 тысяч экземпляров? Объективных данных нет. Оценили ли продукт читатели? Общий тон комментариев в Интернете по поводу журнала был скорее негативным.

Приведем цитаты (с сохранением авторской орфографии): «Первый номер я пропустила, номер от 10 апреля совершенно не понравился», — фыркает goldenzaya. «Обложка — скучнейшая и не цепляет ни образ, ни модель. Российскому потребителю нужно что-то более определенное», — считает rechkalova.

Елена Разумова соглашается, что потребители не любят артиобложек — им надо что-то земное.

«Журнал втиснулся в категорию еженедельников «те, кто уже не читает «Глорию», но еще не дорос до «Харперс-базара»: Но в целом, нормальное вменяемое начало», — продолжает rechkalova. С этим заявлением Елена Разумова не соглашается: «Это в корне неверно.

Сравнивать ежемесячник Harper’s Bazaar и еженедельную Gloria все равно что сравнивать кашу и суп». Но посетители глобальной сети думают по-другому. «Увидала рекламу по телеку журнала Grazia. Типа весь такой демократично-практичный! Ну, знач, купила. Цена вопроса 40 р.

И шо вы думаете??? Модели в шмотках исключительно лагерфельда, бар-берри, шанель, etc. Товарищи! Если я купила журнал за 40 р, то уж наверняка я не одеваюсь в «Рублевском»!», — возмущается sento_mento.

«Новый еженедельный журнал Grazia напоминает мне какой-то странный гибрид Hello, Ok и Cosmo», — резюмирует rysyatko.

Но, конечно, в Интернете редко встретишь положительные отзывы. Косвенные факты говорят в пользу того, что старт Grazia нельзя назвать гладким.

Первое. IMSM не предоставил в открытый доступ данные о размере читательской аудитории, регулярно измеряющиеся компанией TNS Gallup Media. Хотя обычно этот ИД не скрывает данные об аудитории своих изданий.

Второе. В Grazia сменился издатель. После запуска проект некоторое время вела Мария Зуева. Затем Зуева перестала быть издателем журнала. В IMSM ограничиваются лишь упоминанием о том, что ее перевели на другой, новый, еще не вышедший на рынок проект. О причинах перевода и новом проекте ничего узнать не удалось.

Третье. Заметные изменения в продукт внесли уже к осени 2007 года. Российскому потребителю дали «что-то более определенное», чего и просила rechkalova. Главное, что бросается в глаза при первом приближении обложки Grazia образца осени 2007-го по сравнению с весной, — врезы различной геометрической формы с фотографиями медиаперсонажей. Как в журналах о звездах.

Появление звезд на обложках — результат проведения IMSM качественных исследований. «Фокус-группы показали, что селебрити хорошо «продают» обложки», — подтверждает Елена Разумова.

По мнению Татьяны Шалыгиной, для Grazia логично размещать на обложке селебрити: «Звезды, особенно западные, являются проводниками тенденций». Таким образом, в сентябре 2007 года на обложках стали появляться окна со знаменитостями, анонсирующие те или иные события.

«Только в Grazia! Подробности о беременности Николь Кидман!» — такими слоганами стали зазывать покупателей журнала.

Николь Кидман, Алена Свиридова, Анжелина Джоли и прочих знаменитостей вроде бы логично размещать на обложке Grazia, поскольку, по мнению Елены Разумовой, на журнальных развалах издание конкурирует главным образом с изданиями о звездах: «Если твой глянцевый журнал выходит еженедельно, на полках он будет конкурировать с Hello! и Viva!»

Издатель Hello! Дмитрий Креславский при этом не считает Grazia конкурентом своему журналу ввиду разности концепций.

Вместе с тем вольно или невольно Grazia стала удовлетворять еще и требованию sento_mento о демократичности. Журнал приобрел большую, чем раньше, гламурность. А на обложках появились девушки в одежде таких марок, как Benetton.

Добавим, что в Grazia урезали «интеллектуальную» составляющую — убрали рубрику о культурной жизни — обзоры книг, музыкальных новинок. Фокус-группы показали, что «интеллектуальное» чтиво не пользуется спросом.

Также в журнал были введены новые персонажи — ведущие рубрик. Время же для конкуренции с журналами о звездах Grazia выбрала не подходящее. В 2007 году один за другим вышли Viva!, «Биография», StarHit. В январе 2008 года «Интервью».

Не стоит забывать и про OK!, стартовавший чуть раньше, в октябре 2006 года.

Интрига, расследование

Выведать в IMSM информацию о том, как Grazia конкурирует на полках с Hello! и прочими печатными продуктами, нет возможности. Издатели отказываются раскрывать цифры.

В TNS Gallup Media данные о размерах аудитории журнала до сих пор под замком. По словам представителя TNS, обычно данные скрываются, если издатель не уверен, что нужно показывать цифры рынку.

В «Центре дистрибуции прессы», распространяющем Grazia, данные о продажах назвали коммерческой тайной.

Можно лишь привести оценки экспертов.

«Полагаю, что издатели уже достигли неплохих продаж и приобрели некоторую лояльную аудиторию, хотя вряд ли читательницы покупают этот журнал каждую неделю», — считает Рэм Петров, совладелец «Прогрессив Медиа» (журнал InStyle).

Другой эксперт в неформальной беседе с журналом «Индустрия рекламы» заметил, что, по некоторым данным, у журнала либо нет постоянной лояльной аудитории вообще, либо она крайне мала.

Можно ли сделать вывод о продажах журнала из этого? Нет. Журналисту «Индустрии рекламы» пришлось искать правду в самих точках продаж. Дабы пощадить нервы издателей, в эксперимент не были включены районы станций метро «Выхино», «Марьино» и тому подобные.

В ходе «инспекции» в окрестностях метро станций «Китай-город» и «Лубянка» выяснилось, что, по словам продавцов периодики, журналу далеко до уровня продаж еженедельников о звездах типа Hello! и OK!. Якобы на одной точке еженедельно покупается 1-2, максимум 3 экземпляра Grazia.

В то же время, по словам продавцов, за неделю журналов о звездах уходит куда больше — и 10, и 20 экземпляров.

В актив Grazia можно разве что привести другую статистику. Со слов распространителей журналов, ежемесячный модный глянец — Elle, Vogue, Harper’s Bazaar, InStyle, L’Officiel не пользуется высоким спросом — около 3-7 экземпляров в месяц. Но это может служить слабым утешением, ведь с данными журналами Grazia, по словам представителей IMSM, конкурирует в большей степени в рекламных сборах.

А в них журнал, по мнению Татьяны Шалыгиной, преуспел: «Рекламные сборы превзошли наши ожидания. В среднем по году мы собрали на 50% больше рекламы, чем планировали». Во время запуска в Grazia было более 20 полос рекламы на 100 «общих» полосах. По состоянию на первую половину февраля 2008 года объем рекламных полос балансирует на грани 20. Общий объем издания за 10 месяцев не увеличился.

Участники рынка отмечают, что «первопроходец» Grazia (как, например, еще один журнал IMSM, первый женский российский ежемесячный глянец Cosmopolitan, появившийся в 1994 году) мог своим появлением в 2007 году взорвать журнальный рынок. Но, по общим оценкам, не взорвал.

Может быть, российский рынок не готов к fashion-еженедельникам? «Давайте не будем обвинять рынок, — говорит Яна Лепкова, главный редактор журнала OK!. — Grazia могла самостоятельно задать правила игры, поскольку была первым еженедельным изданием о моде и стиле. Но увы.

Журнал, безусловно, симпатичный, но его концепции, на мой взгляд, не хватает целостности. То мода, то звезды».

В качестве примера, подтверждающего нехватку целостности, Яна Лепкова приводит интересное исследование. На одной из фокус-групп, проводимой OK!, респондентов попросили разложить предложенные журналы по группам.

У фокусников вышло несколько групп — журналы о звездах, женские журналы, телегиды и тому подобное. Журнал Grazia оставался лежать в стороне от всех изданий. «Респонденты просто не понимают, что это за журнал», — делает вывод Яна Лепкова.

По ее мнению, появление на обложке Grazia окон со звездами лишь еще больше запутало читателей.

С момента появления на рынке СМИ Grazia новых модных еженедельников федерального масштаба больше не запускалось. Представители IMSM утверждают, что из-за трудоемкости и сложности подобных проектов.

Генеральный директор медиа-компании Creative Media (ежемесячник о знаменитостях «Интервью») Ирина Силаева в последнее время разочаровалась в перспективах еженедельных журнальных проектов в России в целом: «Ни читатели, ни рекламодатели пока не готовы финансировать еженедельные проекты в том объеме, который необходим для финансового благополучия».

Источник: https://adindustry.ru/doc/915

Как открыть свой журнал: издательский бизнес

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?

Как открыть новый журнал и не прогореть. Ежемесячное издание должно приносить прибыль в $100 тыс. Заманчивый результат, но достичь его непросто. Почему из 13 тысяч зарегистрированных журналов реально выходят только 300 и как войти в их число.

Как начать выпускать свой журнал

В России успешный журнал, выходящий с периодичностью один раз в месяц, должен приносить прибыль не меньше $100 тыс. Достичь такого прекрасного результата можно двумя путями: купив лицензию на иностранное издание или раскручивая отечественный бренд.

Перспективы

В России зарегистрировано 37 тысяч печатных изданий, из них журналов – почти 13 тысяч. Огромное количество, переварить которое сложно даже «самой читающей» стране мира. Для сравнения – в Германии издается около 2 тыс.

журналов, а в США – приблизительно 8 тыс. Правда, подавляющее большинство изданий, зарегистрированных в Минпечати, не выходят. Только каждый третий журнал можно считать условно живым, а реально работают не больше 300 журналов.

Остальные или уже обанкротились, или готовы к банкротству. Это наглядное свидетельство того, что печатному изданию для сохранения жизнеспособности мало сформировать штат журналистов и фотографов, нужно еще уметь выгодно продать плоды своего творческого труда.

Как известно, многие предпочитают учиться на собственных ошибках, наверное, поэтому ежегодно на российском рынке появляется несколько новых журналов, рассчитывающих занять свое место под солнцем. Большинство новоиспеченных – глянцевые ежемесячники, которые сегодня относятся к динамично развивающемуся сегменту масс-медиа.

В перенаселенном сегменте деловых еженедельников и любых газет все места давно заняты, а вот организовать новый ежемесячный журнал вполне реально, а при правильном подходе журнал может приносить прибыль.

Свои среди чужих

Около четверти всех российских журналов выпускаются по иностранным лицензиям. Это означает, что название, концепция, часть материалов в журнале – калька иностранного аналога. Именно зарубежные женские глянцевые журналы занимают нишу наиболее прибыльных. У этих изданиях всегда изобилие рекламы и большие тиражи.

Читательницы с удовольствием покупают такие журналы, и это не удивительно – высокое качество исполнения и выдержанная концепция делают этот продукт востребованным. Рекламодателей привлекает раскрученный на рынке бренд. Из российских журналов к глянцевым лидерам можно отнести, пожалуй, только «Караван историй».

Зарубежный «глянец» в России представляют издательские дома Independent Media (Cosmopolitan, Men's Health, FHM, Harpers Bazar, «Домашний очаг», Yes), ИД Conde Nast (Vogue, GQ), ИД «Бурда» (Plаyboy), ИД АФС (Elle), Gruner + Jahr («Гео»).

Отечественных журналов на рынке в 2,5 раза больше, чем западных, но конкуренцию с иностранными брендами выдерживают единицы. Отечественные бренды представлены издательскими домами «7 Дней», «Апрель», «Орбита Медиа Сервис», «За рулем» и некоторыми другими.

Ареал

От 20 до 30% прибыли ежемесячники получают от правильного выбора и расширения области распространения журнала. Многие издатели знают, что путь на прилавок проходит через вступительный взнос оптовику.

По сплетням, чтобы выйти на московский рынок, нужно заплатить $40-50 тыс. без учета рекламной кампании. В регионах процесс выхода на рынок значительно дешевле, но проблем не меньше. Из провинции можно вообще не дождаться денег, да и возвратить тираж бывает непросто.

Общая почти для всех проблема – банальное отсутствие места на прилавках киосков и лотков. Обилие журналов просто не позволяет разместить новое издание так, чтобы на него обратили внимание. В результате активно реализуются только явные фавориты, вроде Cosmo или “Каравана историй”, о которых покупатели спрашивают, не пытаясь найти их на прилавке. 

Новички, не желающие тратиться на рекламу, проигрывают еще на старте. Владельцы раскрученных брендов понимают лучше остальных, что без рекламной кампании в продвижении газеты или журнала не обойтись.

Если издатель считает, что читатель не сможет остаться равнодушным к художественным достоинствам журнала, и этого вполне достаточно, чтобы полюбиться публике, он глубоко ошибается. Прежде всего, нужно заинтересовать потенциального читателя, а только потом поддерживать его привязанность к журналу содержательными материалами и удачным дизайном.

Читатели по лицензии

Вместе с известным именем лицензиаты получают доступ к архивам владельца. Вечная проблема издателей глянца – подбор высокопрофессиональных фотографий. В несколько меньшей степени это касается статей. Глянец без материалов о западных звездах выжить не сможет.

Особенно дефицит интересных и информативных материалов чувствуется в модных журналах, которые невозможно себе представить без знакомства с коллекциями haute couture и интервью с ведущими дизайнерами. Модное сообщество настолько закрыто, что бренд местного пошиба не имеет никаких шансов проникнуть в него.

Право пользования “закромами” бренда предоставляется издателю при подписании лицензионного договора, жестко регулирующего существование бренда на рынке. Нарушение этих правил приводит к лишению лицензии.

Основная проблема иностранного глянца – адекватный перевод, вернее, конвертация продукта.

Ни структура, ни запросы нашей аудитории пока еще не соответствуют структуре западного общества, под которое пригнаны концепции.

Отечественный читатель по привычке считает журнал инструментом развлечения, а не пропуском в социальный круг, в котором принято носить носки определенного производителя и ездить на машинах признанных марок.

Давайте посмотрим, чем русская версия журнала Playboy отличается от оригинала? Мы пересмотрели подшивки американского и нашего журнала за один год. Вот несколько наблюдений в разных рубриках. 

«Девушка месяца»

Американский идеал – блондинка с полуоткрытыми блестящими губами. Школьница-переросток в форменной клетчатой юбочке, как у Бритни Спирс. Немного уступает образ Бритни Спирс, повзрослевшей на 10 лет – блондинка в откровенных позах. Русская “Девушка месяца” – обязательно стройная барышня без силикона. Очевидный избыток косметики – плоды усилий старательных визажистов. 

«Герой номера»

У американцев – как правило, певцы, например, Fred Durst. Основная тема – творчество и секс. Стилистика сродни текстам песен: «Она спала с моим другом, а со мной была только из-за денег. Она отняла у меня сердце и бросила его в блендер, потому что я идиот. Я терпел все это ради секса». 

В российской версии герои беседуют с читателем зрелых лет. «Мои амбиции удовлетворены. Мне нечего доказывать моей женщине, потому что она меня любит и предана мне. Чтобы окончательно самоутвердиться, мне нужно рисковать. Например, я приступил к съемкам нового фильма».

© Старецкая Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/3/5424/

Глянец рано хоронить? Как бизнесу рекламироваться в журналах сегодня

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?
Елена Ахвледиани. Фото из личного архива

Несколько последних лет упорно звучат прогнозы о том, что печатные СМИ вот-вот исчезнут.

Вместе с тем многие международные бизнес-журналы и другие глянцевые издания сообщают о росте тиражей.

Почему это происходит и как этим может воспользоваться бизнес — своими мыслями делится издатель делового журнала Office Life Елена Ахвледиани.

— Я считаю, что слухи о скорой смерти делового глянца оказались слишком преувеличенными.

У некоторых изданий действительно падают тиражи и даже такие титаны глянца, как британский Glamour, заявляют о прекращении выпуска печатной версии. Тем не менее:

  • Объем тиражей деловых и научных журналов показывает стабильный рост в 2% ежегодно — нишевые и бизнес-издания восстанавливаются после кризиса
  • Неожиданно целый ряд успешных онлайн-изданий (Politico, Tablet, The Pithfork Review, Nautilus), которые никогда не знали бумаги, вдруг начали создавать печатную версию. То есть маятник качнулся в противоположную сторону
  • Крупнейшие издательские дома значительно увеличили заказы на бумагу для полиграфии на следующий год. А это значит, что тиражи будут расти.

Читатели возвращаются к бумаге, чтобы получить эмоции

Возвращение печатных СМИ (делового глянца в первую очередь) обусловлен несколькими факторами, которые было сложно учесть тем, кто давал пессимистические прогнозы.

1. Психологический: держать в руках «живое» печатное издание людям куда комфортнее и приятнее, чем читать новости с экрана гаджета. Это данные многочисленных исследований. А в последнее время это еще и модно.

2. Социальный: люди подсматривают за людьми и хотят делать так же. В некоторой степени на распространение журналов сыграли и социальные сети, в особенности Instagram.

Многие популярные блогеры используют глянцевые издания в своих фотографиях, тем самым демонстрируя свою причастность к «красивой и успешной жизни».

Так, за сравнительно небольшой промежуток времени такие журналы, как Heim и Kinfolk, стали культовыми по всему миру среди молодой креативной аудитории.

Скриншот из Instagram

3. Ценовой: потребитель не готов платить за цифру. Сейчас стоимость подписок на электронные версии журналов и книг практически сравнялась с ценами на офлайн-издания. Как оказалось, потребители в большинстве своем не готовы платить за цифровой продукт столько же, сколько за офлайновый.

4. Качественный: принт становится гарантом качественной журналистики. AUDIT Bureau of Circulation (Бюро по контролю за тиражами) в своем исследовании утверждает: на сегодняшний день проблема не в борьбе принта и диджитала за читателя. «Проблема в том, что фейковая журналистика выступает против качественного контента».

Интернет захлестнула волна фейковых новостей. Доверие читателей к онлайн-новостям падает. В то же время, уровень доверия к печатным СМИ достаточно высок.

Наверное, поэтому в Великобритании газеты ежемесячно читает до 91% взрослого населения. Так много, как никогда прежде.

Вслед за читателями в бизнес-издания возвращаются и рекламодатели.

Согласно исследованию Dialog Marketing Monitor за 2016 год, ежегодно проводимому Deutsche Post, каждая четвертая немецкая компания с оборотом менее € 25 млн сочетает 3 канала коммуникаций: газета/журнал, наружная реклама и адресная рассылка.

А половина крупных компаний предпочитают интегрированную рекламу, которая сочетает разные каналы. В абсолютном выражении в Германии на онлайн-рекламу в 2016 было потрачено 7,6 млрд евро. Столько же — на телевизионную. И около 10,5 млрд евро — на рекламу в газетах и журналах.

Бренды класса люкс и вовсе приняли решение не рекламироваться онлайн. Luis Vuitton, Prada, Maserrati, Chanel общаются с клиентом посредством ТВ-рекламы и размещением в печатных СМИ.

Фото из архива Елены Ахвледиани

Каким компаниям стоит рекламироваться в журналах

Если говорить только о деловом глянце, то, безусловно, эффективным, на мой взгляд, будет размещение в них рекламы компаний, работающих в сегменте B2B.

Эту аудиторию практически невозможно «продавить» массированной рекламной атакой, у нее высокая резистентность к агрессивным маркетинговым стратегиям.

Они ждут от рекламы взвешенности и хорошего сопровождения в виде оригинального контента, имеющего самостоятельную ценность. И только в таком сочетании от коммуникации можно ждать результата.

Это может быть такой инструмент продаж, как «статья-кейс». Или подготовка текстов образовательного формата и создание таким образом имиджа эксперта и лидера рынка.

Например, юридическая компания на страницах журнала размещает рекомендации для бизнеса либо разъясняет изменения в законодательстве. Или — мебельная компания серию статей о тех или иных нюансах офисной мебели, ее влиянии на здоровье сотрудников.

Фото предоставлено автором

Также в деловом глянце могут достучатся до своей целевой аудитории и компании, производящие имиджевую продукцию и аксессуары, услуги и товары, ориентированные на средний+ и высший классы. Бизнес-издания, в отличие от развлекательных, имеют более высокий индекс доверия.

Больше, чем просто реклама

Вместе с изменениями в контенте, который стал более качественным и уникальным, бизнес-глянец изменяет и подход в работе с рекламодателями. Сегодня ставка делается на нестандартные коммуникации.

Более того — тренд таков, что реклама также должна приносить пользу читателям уже на стадии первой коммуникации.

Форматы, которые наиболее эффективны:

  • Нестандартная креативная реклама
  • Нативная реклама
  • Тематические выпуски
  • Специальные проекты

Рассмотрим самые яркие примеры размещения брендов в глянце.

Креативный подход. Наиболее эффективными сегодня являются коммуникации, вызывающие эмоции у читателей. Реклама в журналах должна быть не только красивой, но и удивляющей, выходящей за рамки стандартного и даже интерактивной. Креативный подход — ключ к успеху в коммуникациях.

Пример. Израильская энергетическая компания запустила социальную рекламу для продвижения экологически чистых источников энергии, которые они же используют при строительстве жилых районов и бизнес-центров. Страница журнала выглядит сначала как простой черно-белый рисунок. При попадании же на нее солнечного света, благодаря фотохромной краске, изображение окрашивается в яркие цвета.

Фото предоставлено автором

Еще пример. Для продвижения солнцезащитных средств бренд Nivea напечатал рекламу с солнечной батареей для зарядки телефона и вложил ее в журнал. Посыл был такой: с солнцезащитным кремом и подзарядкой для мобильного телефона можно отдыхать на пляже весь день.

Фото предоставлено автором

Еще пример — рекламная кампания «Спорт навсегда» от Adidas, ориентированная на женщин и молодых девушек, следящих за фигурой и здоровым образом жизни.

Фото предоставлено автором

Специальные проекты. Речь про совместный продукт компании и редакции издания (возможно, с подключением рекламного агентства). Это может быть разовый проект, в рамках которого создается уникальный контент в нестандартном формате. В частности, вы можете выпустить специальное приложение к журналу, посвященное проблемам отрасли, в которой работает ваша компания.

Пример. Кофе-машины Nespresso стоят во многих бизнес-центрах. Для продвижения своего оборудования компания регулярно размещает рекламу в проекте Сноб. Представители бренда рассказывают о различных видах кофе с акцентом на качественные продукты. Тем самым компания «воспитывает» нужную себе аудиторию ценителей хорошего продукта и идентифицирует себя с поставщиком качественного сырья.

Фото предоставлено автором

Тематические выпуски. Их большой плюс — уникальность. Даже в современном мире, где коллекционирование уже не в моде, люди хотят обладать чем-то особенным. Специальные издания журналов дают это чувство. Причем зачастую подобные номера скупают не только постоянные читатели, но и люди, которые редко читают глянец, однако желающие получить эксклюзивный контент.

Для компаний это дополнительный охват среди новой аудитории. Совместно с изданием бренд может создать специальный тематический выпуск или же интегрировать свой продукт в уже заранее оговоренную тематику.

Пример. Esquire выпускает тематические издания 3−4 раза в год. В каждом из них помимо стандартной рекламы грамотно вплетается нативное продвижение брендов. Например, в одном из выпусков была подборка лучших лекторов России, большинство из которых проводят свои занятия на коммерческой основе.

Еще пример: Владельцы сети продуктовых магазинов (Wal-Mart, Costco и пр.) группы компаний Target заполнила все рекламные полосы журнала The New Yorker своими брендированными иллюстрациями. Всего вышло около 18 полос, включая обложку. Иллюстрации выполнены в типичном для The New Yorker стиле, что гармонично ложится в общую концепцию издания и создает лояльную аудиторию бренду.

Фото предоставлено автором

Нативная реклама. Коммуникационное послание, созданное с соблюдением стандартной формы журнальной статьи и отвечающая редакционным требованиям издания. Таким образом, реклама не вызывает отторжения у читателей, а вызывает интерес и доверие.

Пример. Airbnb совместно с T Brand Studio и New York Times создал интересный рассказ об истории острова Эллис, находящегося на территории Нью-Йорка. В рассказе использованы реальные семейные истории, карты и даже архивные фотографии. Сервис краткосрочного жилья Airbnb выступает в качестве первого этапа для желающих приехать в США, акцентируя внимание на гостеприимстве и удобстве.

Фото предоставлено автором

А что с глянцем у нас

В Беларуси с печатными журналами «все сложно». Мы созрели для высокого глянца, но почти никто не знает, как с ним работать.

Есть нишевые издания, есть издания, которые пытаются дотянуться до стандартов качественного глянца, но по разным причинам у них это не получается. При этом со стороны читателей есть востребованность определенного контента, присущего этому виду печатных СМИ.

Что касается нашего журнала, мы выбрали стратегию параллельного развития печатных и цифровых продуктов, которые дополняют друг друга, представляют читателям разные режимы потребления информации — от «быстрых» деловых новостей на сайте до вдумчивой аналитики в принте.

На Западе по этой модели развиваются журналы Wired и Fast Company, демонстрирующий в последние годы впечатляющие результаты как для печатной версии, так и для диджитала.

И у нас есть уверенность, что этот тренд на интегрированные коммуникации в самом ближайшем будущем будет активно развиваться в Беларуси.

Источник: https://probusiness.io/marketing/4055-glyanec-rano-khoronit-kak-biznesu-reklamirovatsya-v-zhurnalakh-segodnya.html

Как открыть свой глянцевый журнал

Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?

Энциклопедическая справка: глянцевый журнал — периодическое печатное издание премиум-категории, направленное на формирование у читателей определенных вкусовых и стилистических пристрастий, стремления к более высокому уровню жизни.

Отличительная особенность глянцевого журнала — обилие фотоматериалов высокого качества и рекламы. Статьи, как правило, подсказывают, что смотреть, что есть, что надевать. По сути, глянцевый журнал — это красивое издание о красивой жизни.

Большинство глянцевых журналов выходят ежемесячно.

Вас вдохновляет популярность MAXIM, Cosmopolitan или Playboy? Решив попробовать свои силы в издательском бизнесе, вы остановили выбор на издании глянцевого журнала? Будьте готовы к тому, что на пути к успеху придется преодолеть немало сложностей. Не случайно начинающие издатели «глянца» задаются в первую очередь не вопросом стоимости старта, а пытаются понять, выгоден ли глянцевый журнал. Попробуем пролить свет на вопрос.

Шаг за шагом к глянцевому успеху

Шаг первый: ищем свободную нишу

Перед тем, как открыть свой глянцевый журнал, подумайте, сможете ли вы предложить читателю что-то уникальное. В такой области, как дорогая периодика, подражание — это первый шаг к провалу. Вот почему ежемесячно, так и не найдя свой путь к сердцу читателей, закрываются десятки журналов.

Эксперты полагают, что наиболее удачное решение для «глянца» — специализированное издание. Например, о ювелирных украшениях, о посуде, о женском белье или детской моде.

Не забывайте, что красивую жизнь любят и мужчины — сильному полу можно предложить журналы о рыбалке, охоте, холодном или огнестрельном оружии.

Удачным ходом станет издание для бизнесменов: аналитика, обзоры и возможность напечататься «на правах рекламы» обязательно привлечет внимание деловой аудитории.

Шаг второй: формируем материальную базу

Если вы определились с тематикой будущего журнала, то сможете найти редактора и журналистов. Вам нужны 1–2 автора с талантом или опытом работы в дорогих изданиях. Кроме того, нужен дизайнер и верстальщик — их необходимо обеспечить хорошими рабочими местами (компьютеры, подписка на фотоархивы, программное обеспечение). Также вам потребуется редактор и корректор.

Если обе должности будет занимать одно лицо, можно найти еще одного корректора, который будет работать удаленно и приезжать в офис только чтобы проконтролировать верстку. Некоторые начинающие издатели, пытаясь сэкономить, приглашают всех творческих людей работать удаленно.

Идея кажется выгодной, но на практике себя не оправдывает — глянцевые журналы лучше готовить к печати командно.

К помещению для издательства никаких особых требований нет — главное, чтобы коллективу было удобно и достаточно просторно.

Еще вам понадобятся партнеры в типографской сфере. Экономить на печати нужно очень разумно. Помните: глянцевый журнал — это, прежде всего, хорошая бумага и хорошая печать.

Шаг третий: встаем на ноги

Мало узнать, сколько стоит открыть свой глянцевый журнал.

Надо еще и подсчитать, во сколько обойдется его содержание первые 6 месяцев — примерно столько времени займет поиск рекламодателей и продажа всей рекламной площади.

Чтобы приблизить момент получения первой прибыли, уделите должное внимание продвижению. Здесь надо действовать по двум направлениям: искать рекламодателей и поддерживать интерес читателей.

Где взять деньги?

Чтобы наладить издание собственного журнала, нужны немалые деньги. Аналитики относят издательский бизнес к высокорискованным, что обуславливает настороженное отношение банков — на целевые кредиты рассчитывать не приходится.

Брать нецелевой кредит — не самый лучший вариант, поскольку сложно рассчитать срок окупаемости, а проценты по нецелевому займу высоки. Удачным решением станет привлечение инвесторов. Ими могут быть бизнесмены, заинтересованные в создании имиджевого продукта.

Быть спонсором, партнером или совладельцем успешного глянцевого журнала — это престижно.

Подводные камни

опасность, которая подстерегает начинающих издателей — это отказ от интересов читателей в погоне за рекламодателями. Внимательно следите за качеством материалов, ведь без читателей ваши рейтинги быстро упадут, и вы станете неинтересны рекламодателям.

Подводим итоги

Издание глянцевого журнала — высокорискованный бизнес, который может принести немалую прибыль. Порог вхождения может показаться невысоким, однако следует учитывать необходимость постоянных финансовых вливаний на начальном этапе.

Источник: http://btimes.ru/business/kak-otkryt-svoi-glyantsevyi-zhurnal

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.