+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

История успеха Джованни Аньелли

История компании fiat: символа итальянского стиля

История успеха Джованни Аньелли

История компании Fiat

Компания Fiat – настоящее достояние собственной страны. Легендарный концернпод руководством семьей Аньелли, сотрудничал с американцами, коммунистами и нацистами.

 Поговаривают, что у управления кроме того были связи с итальянской мафией. История Fiat неразрывно связана с историей Италии, и итальянцы обожают и почитают собственный бренд.

Основатель легендарного концерна, Джованни Аньелли появился во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века в деревушке Виллар Пероза, рядом от Турина. Аньелли закончил образование, взяв диплом инженера.

 Потом была работа в армии, а к 26-ти годам Джованни занял пост мера родной деревни. Но жизнь в глуши была не для амбициозного молодого человека.

В то время люди заговорили об машинах – таинственных повозках, каковые имели возможность перемещаться без помощи лошадей. И Аньелли действительно заинтересовался новинкой.

 Машины скоро завладели его воображением, и Джованни честно желал, дабы Италия была в числе производителей этого чуда тогдашней техники. Аньелли перебирается в Турин, где знакомится с этими же энтузиастами автомобильного дела.

Большая часть из них были богатыми аристократами, и хотели начать собственный личный автомобильный бизнес.

Так, во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века показалась компания «АО автомобильного завода в Турине» (Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino). Джованни был включен в состав правления компании. 1900 год – начал собственную деятельность завод Fiat в Сorso Dante.

Компания в первоначальный год собственной деятельности приняла на работу 150 рабочих, и выпустила 24 автомобиля.

Нужно заявить, что первые машины, производимые Fiat, были неспособны кроме того отдаленно соперничать с американскими моделями. Данный факт, но, не помешал концерну развиваться, и в 1902 году Fiat одержал собственную первую победу в гонках.

 За рулем автомобиля модели 24 HP был Винченцо Лянча. Довольно часто в гонках учавствовал сам Джованни Аньелли.

 В том же 1902 году Джованни был назначен исполнительным директором Fiat. С этого времени вся власть была сосредоточена в его руках.

Аньелли показал себя как твёрдый диктатор, и, в один момент, как гениальный начальник. Посетив фабрики Ford в Соединенных Штатах, он привез оттуда множество нужных нововведений и решений, каковые не замедлил применить на своем производстве.

 В 1908 году Fiat открывает собственный представительство в Соединенных Штатах. К тому времени концерн уже удачно торговал собственной продукцией в Европе, и выход на рынок американских был логичным продолжением экспансии компании.

 Кстати, Fiat к тому времени производил не только машины – в его «ассортименте» уже были автобусы, двигатели для судов, грузовиков, и трамваев.

К 1910 году Джованни Аньелли совсем скупил ценные бумаги концерна, и стал его единоличным обладателем. Компания начала производить собственный стиль – в то время, как Ford не заморачивался по поводу дизайна и цвета авто, и штамповал однотипные модели, Fiat обращал внимание на дизайн и цвет.

 В первой половине 20-ых годов XX века было закончено строительство известного завода концерна – Lingatto. На то время это был самый громадный завод по производству машин в Европе.

С началом Первой Мировой концерн должен был переориентировать производство для армейских потребностей. Некое время компания волновалась сложный период.

 Помогли Fiat окрепнуть, как ни необычно, фашисты. С приходом к власти Муссолини, в стране начинает деятельно развиваться автомобильная индустрия.Аньелли при режиме Муссолини деятельно сотрудничал с правительством, и одно время кроме того занимал пост сенатора.

Главным достижением тогдашней деятельности концерна был выпуск модели Topolino, которая пользовалась неистовой популярностью. В Европе данный автомобиль практически разлетался, и был настоящим хитом. По окончании окончания войны, 16 декабря 1945 года, Джованни Аньелли скончался.

Fiat перешел в государсвенную собственность, и лишь через пара десятилетий снова перешел в собственность семьи Аньелли.

Потом история Fiat связана с Джанни Аньелли – внуком Джованни. Из-за чего не с сыном? Все дело в том, что сын Джованни Аньелли, Эдуардо трагически погиб в авиакатастрофе, и воспитанием внука занимался дедушка.

 Как раз Джанни в 60-е годы XX века, в то время, когда началась приватизация концерна, снова вернул Fiat семье Аньелли.

Громадную роль в успехе компании в то время сыграл СССР. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века концерн заключил соглашение с СССР, в соответствии с которому показался автомобильный завод в Тольятти.

В недалеком будущем в продажу начали поступать первые машины «Жигули», каковые, по сути, являлись копией Fiat-ов. Кстати, нужно заявить, что по надежности советские машины существенно уступали своим итальянским аналогам.

С 1979 года компания неспешно преобразовывается в компанию. Концерн получает такие автомобильные торговые марки, как Ferrari , Lancia, Abarth. В первой половине 80-ых годов XX века Fiat берёт легендарную автомобильную марку Alfa Romeo, а в 1993 – Maserati. В 2003 году умирает Джанни Аньелли.

 Сейчас компанией командует Серджио Маркионне, что практически вытащил Fiat из кризисной обстановки, в которую тот попал в конце 90-х годов. Он сумел преодолеть все трудности, и наладить хорошее производство.

В первую очередь его управления концерн удачно вывел на рынок такие модели, как Bravo и Scudo.

В целом, в случае если сказать о рыночной капитализации компании, то она в этом замысле опережает кроме того Дженерал моторс. Сейчас дела у итальянского гиганта идут совсем хорошо, и он так же, как и прежде остается одним из самых популярных европейских автомобильных брендов.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

, подобранные для Вас:

Источник: http://premierautos.ru/istorija-kompanii-fiat-simvola-italjanskogo-stilja/

Хозяева футбола. Семья Аньелли – футбольная империя на кровавые деньги

История успеха Джованни Аньелли

«Советский спорт» продолжает серию публикаций о самых влиятельных людях в мире футбола.

«Советский спорт» продолжает серию публикаций о самых влиятельных людях в мире футбола.

Семья Аньелли – одна из самых приближенных к королевской крови семей современной Италии. Знаменитой фамилии принадлежат заводы, дома пароходы… и «Ювентус» – сильнейшая команда в истории итальянского футбола и одна из самых успешных на планете.

Сейчас «Ювентус» переживает очередной расцвет – пять чемпионских титулов подряд и практически гарантированное чемпионство в этом сезоне. Однако, чтобы понять, как клуб пришел к господству в итальянском футболе, нам предстоит вернуться в прошлое – в далекий август 1866 года.

Футбол на четырех колесах

Тогда в крошечном городке Виллар-Пероза в семье мэра на свет появился мальчик, которого нарекли Джованни. Фамилия его была Аньелли.

Отец маленького Джованни умер в 40 лет, когда мальчику было всего пять. Он учился в школе, потом в колледже в Турине и вскоре поступил на военную службу, которую проходил до 1893 года. После этого он вернулся в родной город, пошел по стопам отца, став мэром. В этой должности он оставался до конца своей жизни.

Но провинциального городка было мало амбициозному юноше. В нем проснулась предпринимательская жилка. Где-то он услышал о самоходных повозках, в которых тут же увидел огромный потенциал. Он быстро, хоть и с огромным трудом, нашел инвесторов, привлек кредитные средства, сколотил группу, которая в июле 1899 года основала автомобильную фабрику в Турине.

Первый завод «Фиат» открылся в 1900 году, за который собрал 24 автомобиля. За свою долю акций Джованни тогда заплатил 400 долларов. В 1906 году завод уже производил 1149 автомобилей. Настало время выходить на миланскую биржу. Пройдя через множество скандалов, Джованни Аньелли все же скупил акции «Фиата» и стал единоличным владельце компании.

В 1924 году Джованни Аньелли, к тому времени подмявший под себя уже практически все автомобильное производство в Италии, начал скупать и другие активы.

Огромные деньги свалились на него буквально с неба, когда он стал эксклюзивным поставщиком итальянской армии, продавая военным автомобили, тяжелую технику и даже оружие.

Одним из этих активов стал основанный за 30 лет до этого футбольный клуб под названием «Ювентус». К тому моменту он всего раз был чемпионом Италии и звезд с неба не хватал.

Сыновья игрушка

Легендарный промышленник передал управление клубом своему сыну Эдоардо. Всего за несколько лет Эдоардо вывел клуб на новый уровень.

Скромная команда получила собственный стадион и тренировочную базу. В 1931 году началось господство «Ювентуса» в итальянском чемпионате, которое до сих пор называют золотой эпохой.

Клуб выиграл пять титулов подряд. Сейчас этот рекорд повторили и могут даже превзойти.

«Юве» царил в Италии, а его игроки – в сборной. Как раз на этот период приходится расцвет и национальной команды – два титула чемпиона мира в 1934 и 1938 году и победа на Олимпийских играх 1936 года в Берлине.

Благодаря этому у команды появляются болельщики не только в родном городе, Турине, но и по всей Италии. Такого до «Ювентуса» не было ни у одного клуба. В основном болели за команду в своем городе.

Клубы в основном так и назывались – «Милан» в Милане, «Рома» в Риме, «Наполи» в Неаполе. Даже в Турине была такая городская команда – «Торино».

Закончилась золотая эпоха трагедией – Эдоардо Аньелли разбился на собственном гидроплане, врезавшись в бревно, плававшее на поверхности воды в момент посадки. От удара голова футбольного функционера дернулась и попала под лопасти пропеллера – ужасная смерть.

Черная полоса на теле «зебр»

«Ювентус» в итальянском чемпионате отошел на второй план. Вперед выдвинулась другая команда из Турина. Однако славная история «Торино» завершилась также внезапно и трагично. Но это уже совершенно другая история.

После Второй мировой войны настали не самые лучшие времена и для «Фиата». Он несколько раз переходил из рук в руки – его постоянно пытались отобрать у семьи Аньелли под предлогом сотрудничества с кровавым режимом Бенито Муссолини.

Но каждый раз империя возвращалась к своему владельцу – никто другой не мог с ней эффективно управляться. Даже Муссолини, с которым Джованни Аньелли держал себя более чем холодно, не рискнул отбирать заводы у их хозяина, потому что понимал важность производства для страны.

К тому моменту «Фиат» уже стал крупнейшим предприятием государства.

Джованни умер в декабре 1945 года. У него остался внук, названный в его честь – Джованни. Но больше он известен под сокращенной версией своего имени – Джанни.

К тому моменту «Фиат» не принадлежал семье Аньелли, а Джанни пользовался богатством семьи – посещал все громкие светские мероприятия, ухлестывал за самыми красивыми девушками Европы, вел праздный образ жизни, каждую минуту стараясь получать удовольствие. Интереса к бизнесу у него не было.

Появился он лишь в 60-х годах, когда концерн «Фиат» был возвращен своим законным владельцам. К тому момент Джанни уже во всю занимался футбольным клубом, главой которого он стал в 1947 году. Но до момента возвращения «Фиата» с 1935 года клуб сумел победить в Серии А всего пять раз.

От Джованни до Джованни

Так началась новая замечательная эпоха в легендарной команды. С появлением денег, в клуб начали приходить лучшие футболисты планеты. «Ювентус» начал побеждать не только в Италии, но и на европейских футбольных аренах, стал узнаваем в Старом Свете. Джанни стал иконой болельщиков и прослыл одним из самых стильных людей Европы. Он же был и одним из богатейших бизнесменов планеты.

Именно Джанни привел в команду таких футболистов, как Дино Дзофф, Мишель Платини, Роберто Баджо и многих других.

Под его руководством «Старая Синьора» выиграла еще 14 чемпионских титулов, доведя их общее количество до 26-ти.

«Ювентус» оставил ближайших преследователей позади и стал единственным клубом Италии, который мог похвастаться двумя золотыми звездами над своей эмблемой – по одной за каждые десять чемпионских званий.

У «Интера» и «Милана» до сих пор по одной звезде, когда у «Юве» их уже три. Но третья – не заслуга Джанни. Легендарный президент умер в январе 2003 года на 82-м году жизни – от рака.

За пару лет до этого погиб его сын Эдоардо, которому он изначально хотел отдать империю в наследство.

Позже, правда, Джанни разочаровался в сыне – он сначала отправился в путешествие по Индии, потом принял ислам, позже его поймали в чужой стране с 200 граммами героина. Закончилось все трагично – Эдоардо скинулся с 70-метровго моста в Турине.

После смерти Джанни бразды правления клубом пришлось принять его брату Умберто. Он был гениальным стратегом и управленцем бизнесом.

Во многом благодаря ему семья Аньелли сохранила у себя акции «Фиата», а не продала их американской компании «Дженерал Моторс». Позже итальянцы купили другого американского гиганта – «Крайслер».

При Умберто «Юве» выиграл еще один титул. В команде продержаться Умберто удалось всего полтора года – помешала смерть от рака.

Через тернии к трем звездам

Несколько лет «Ювентусом» было просто некому заниматься. Именно на это безвременье пришелся и самый громкий скандал в истории команды, когда самый титулованный клуб в Италии обвинили в подкупе судей, лишили двух чемпионских званий и отправили во второй дивизион – в Серию Б.

Лишь в 2010 году упавшее черно-белое знамя подхватил Андреа Аньелли – сын Умберто. Он принялся выстраивать в команде новую финансовую модель, которая тут же начала давать плоды. В 2011 году был открыт новый стадион туринского клуба.

Команда стала приносить огромную прибыль, которая начала конвертироваться в дорогостоящие покупки. Они, несмотря ни на что, также начали давать доход.

Если «Манчестер Юнайтед» – команда, купившая самого дорого футболиста на планете, француза Поля Погба, то «Ювентус» – это клуб, сумевший продать самого дорогого игрока мира. Пока неизвестно, что из этого лучше.

При Андреа Аньелли, которому только недавно исполнился 41 год, «Ювентус» уже выиграл пять чемпионских титулов подряд, сумев добраться до финала Лиги Чемпионов. Сейчас «Старая Синьора» на всех парах несется к своей шестой победе к ряду. Если так, Андреа вскоре превзойдет достижение своего легендарного дедушки Эдоардо. А ведь сколько славных побед всего еще впереди…

Источник: https://www.sovsport.ru/football/articles/948177-hozjaeva-futbola-semja-anielli-futbolnaja-imperija-na-krovavye-dengi

Отпрыск знатного впрыска

История успеха Джованни Аньелли

Жизнь в свое удовольствие и жизнь на благо общества — две вещи несовместимые. Ему удалось прожить и ту, и другую. Миллиардер, сенатор, владелец заводов, газет, пароходов, повеса, модник, гурман, коллекционер Джанни Аньелли мог бы войти в историю даже в одной своей ипостаси — президента FIAT.

Но его натура была гораздо шире скучной оболочки богатого наследника и прямого потомка основателя знаменитой компании. Феллини сказал про Аньелли, что он обладал обаянием кинозвезды и духом победителя, а «посади его на коня — вылитый король». Он и был для многих некоронованным королем Италии. Его харизма двояка, действовала одинаково и на массового потребителя, и на сноба.

В следе, оставленным им в истории, сохраняется рисунок протектора и «жигулевской» классики, и «формульных» Ferrari.

«Послушай меня внимательно, внучок, — говорил основатель компании FIAT Джованни Аньелли-первый своему наследнику Джованни Аньелли-второму. — Прежде чем стать серьезным бизнесменом, тебе нужно перебеситься и отдать дань молодецким забавам».

AMORE, AMORE

Внучок оказался понятливым и с удовольствием воплотил завет патриарха. Это героине советского кино приходилось открывать для себя радости личной жизни после сорока, а до этого заниматься исключительно производственными заботами. У Джованни Аньелли все было наоборот.

До того как стать постоянным ньюсмейкером влиятельных бизнес- и финансовых газет, он числился любимым персонажем желтой прессы и светских сплетен. Один из немецких развлекательных журналов опубликовал однажды фотографию Аньелли, стоящего абсолютно голым на своей яхте, с подписью к ней: «Человек, у которого есть все».

Забавно, что снимки одетого человека, «у которого есть все», пользовались не меньшей популярностью. Он слыл настоящим щеголем.

Отдавая предпочтение «лучшему» — костюмам от Brioni, рубашкам Brooks Brothers с открытым воротом или часам Cartier, — он тем не менее мог поразить публику смелостью и оригинальностью наряда, которые, впрочем, моментально утрачивались, растиражированные толпами эпигонов.

Когда Аньелли стал носить на выпуск, поверх строгого костюма, галстук и эту моду подхватили другие, один итальянский комик не преминул сострить: «Надеюсь, что Аньелли не станет ходить с выпущенным из штанов членом, иначе вся Италия последует его примеру».

Много лет спустя Сильвио Берлускони, которому Аньелли во многих вещах мог бы дать сто очков вперед, скажет, что тот на протяжении полувека был «протагонистом итальянской жизни». И что вообще Италия и семья Аньелли связаны во веки веков, и что сам он, как и миллионы других итальянцев, впервые поцеловал девушку в Fiat 500 — была такая малолитражка по прозвищу Topolino или «мышонок».

О бесконечных затеях и утехах Аньелли в то время слагались легенды. Даже друзья поражались его неутомимости, превосходящей темпераментность любого Italiano vero, в поисках новых наслаждений. Перед его напором не устояли ни лучезарная Даниель Даррье, ни Анита Экберг, ни будущая супруга Джона Кеннеди-Жаклин.

В 1952 году Аньелли разнес вдребезги новенький (во всех смыслах — и по состоянию, и по моде) Ferrari 212 Inter, въехав в зад грузовику. Он подвозил домой девушку, с которой его полчаса назад застукала у себя в спальне как бы постоянная подруга Памелла Черчилль — бывшая сноха, кстати, английского премьера Уинстона Черчилля.

В аварии Аньелли почти всмятку расшиб правую ногу (сломанную уже до того в другой автокатастрофе), из-за чего в последующий год вынужден был постоянно носить ортопедический ботинок. Поскольку перед тем, как попасть на операционный стол, пациент принимал кокаин, операцию ему пришлось проводить без общего наркоза, под местной анестезией.

Врачей и свидетелей ДТП Аньелли умолял ничего не рассказывать о бывшей с ним спутнице.

О подвигах неутомимого Казановы продолжали судачить даже после его женитьбы на неаполитанской принцессе Марелле Караччо ди Кастаньето, сказавшей о своем муже, что для него «женщина — объект завоевания, а не любви». Но, как и любой «здоровый левак», мнимые или явные адюльтеры только укрепляли его брак.

Так он во всяком случае считал сам, признаваясь, что «не стал бы утверждать, будто всегда был верным, зато всегда был заботливым мужем». Его недоумение по поводу шума, поднятого из-за толстой сигары Клинтона и голубенького в разводах платья Моники Левински, было искренним, и его слова в поддержку застуканного президента охотно цитировали.

«Им что, нужен евнух в Белом доме?» — повторял Аньелли изречение другого темпераментного гаранта американской Конституции Томаса Джефферсона, имевшего в свое время связь с чернокожей любовницей. О бедной Монике он пренебрежительно отзывался как об одной «из деток из Калифорнии, которые часто теряют свои головы. И не только головы».

Впрочем, болтать о женщинах было не в его правилах. «Я не люблю говорить о дамах. Я люблю говорить с ними».

Тень марса и танатоса

Амурные сцены с участием Джанни, впрочем, всего лишь часть саги (демонстрирующей, что «богатые тоже плачут») о семье Аньелли. Саги, в которой драматизма было куда больше, чем в современных мексиканских сериалах с выдуманными сюжетами.

Когда Джованни-второму или просто Джанни — как он сам себя называл, чтобы дистанцироваться от славы деда — исполнилось 14 лет, погиб его отец Эдоардо. Погиб, разбившись на гидросамолете, которым управлял один из тогдашних асов Италии Артуро Феррари. Через три года автомобильная катастрофа унесла жизнь его матери.

Семейных трагедий на долю Джанни выпало не меньше, чем семейного счастья впоследствии. Он часто с горечью шутил, что отпрысков Аньелли становится все больше, добавляя после паузы: «Как на земле, так и на небе». Так оно и было.

Его сын Эдоардо — душа пропащая, непутевая и эксцентричная, что проявлялось в его попеременных увлечениях то исламом, то буддизмом, в постоянной привязанности к наркотикам и совершенном отвращении к фамильному делу (Аньелли-младший мечтал о том дне, когда на месте заводов «Фиата» будут расти цветы) — кончил суицидом, спрыгнув с известного Туринского моста. Чуть раньше его племянник Джованнино, управлявший производством мотороллеров Piaggo, умер от редкой формы рака в самом расцвете сил.

Собственно жизнь самого Джанни Аньелли висела на волоске много раз. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну, молодой выпускник Туринского университета (где Аньелли изучал юриспруденцию, за что получил прозвище, приклеившееся к нему на всю жизнь: l’Avvocato — адвокат) был зачислен в танковый полк и отправлен на фронт.

Танки были сделаны (тут каждая деталь — подарок потенциальному сценаристу) на заводах дедушки. Волею судеб будущий президент FIAT попал на Восточный фронт, в страну, с которой судьба еще сведет его в будущем. Воюя в придонских степях, он был дважды ранен. Теплых воспоминаний о боевой молодости у Аньелли остаться не могло по определению.

Из-за сильного обморожения на пути домой и начавшейся гангрены он едва не потерял ногу. Но достаточно быстро поправился и был отправлен в северную Африку. Где получил крест за воинскую доблесть и третье, уже не вполне боевое ранение — после пьяной стычки за женщину в одном из тунисских баров какой-то немецкий офицер прострелил Джанни руку.

Это не прибавило Адвокату симпатий к германским союзникам, тем более что вскоре Италия капитулировала и лейтенант Аньелли довоевывал уже на стороне коалиции.

От по до волги

В 45 лет «семья» ставит его за руль концерна FIAT. С этих пор он полностью и фактически единолично отвечает за дело деда, неуклонно следуя одному из знаменитых его тезисов: «На любом успешном предприятии должно быть нечетное число директоров, и три директора — это уже слишком много».

Времена правления Аньелли-второго называют расцветом «Фиата», но только Адвокат и семья знали, что порой от «расцвета до заката» концерн отделяли всего несколько шагов.

В эти годы FIAT становится попеременно мишенью то для мафии, стремившейся подчинить себе промышленного гиганта, то для красных бригад, похитивших и убивших целый ряд близких к семье Аньелли людей и в частности — главного редактора газеты Stampa. Stampa наряду с Corriere della Serra были фактически семейными СМИ. Сам FIAT сотрясали бесконечные забастовки.

Но именно при Аньелли был открыт завод в городе, названном незадолго до этого именем итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Человека, к которому сам Адвокат, по слухам, относился гадливо. И якобы именно поэтому настаивал на строительстве завода в любом другом городе Союза.

Так или иначе, но благодаря поддержке и живейшему участию в проекте самого Аньелли, которому, если опять-таки верить легендам, почему-то симпатизировали Косыгин и КГБ, советские граждане получили возможность приобщиться к новинке мирового автопрома в виде 124-го «Фиата». И, разумеется, не вина FIAT, что эта «новинка» до сих пор бегает по российским дорогам.

Кстати, говорят, сам Аньелли был горд такой долговечностью машины, что служило доказательством ее хорошего качества. Немудрено, что машины Fiat он называл своими «визитными карточками» и шутил, что по этой причине он — единственный бизнесмен в Италии, который не имеет бумажных «визиток».

В истории FIAT времен Адвоката были и вовсе сенсационные эпизоды, когда мировые биржи потрясла новость, что акции на астрономическую сумму близкого к банкротству «Фиата» выкупил ливийский банк, принадлежащий лично полковнику Каддафи. Цена акций компании после этого взлетела до небес. FIAT получил капитал на техническое перевооружение, после чего Аньелли выкупил акции у Каддафи обратно.

Адвокату приписывают фразу: «Я люблю ветер за то, что его нельзя купить». Все остальное семья Аньелли могла купить если не за большие, то за очень большие деньги.

Среди автомобильных трофеев — Lancia, Autobianki, Alfa Romeo и, конечно, Ferrari, приобретение которой было несколько цинично со стороны Аньелли, учитывая тот факт, что когда-то Энцо Феррари не взяли на работу в FIAT. Ярый фанат и поклонник Ferrari, Аньелли в течение много лет станет лично курировать команду.

При его содействии в «Скудерию» пригласят Михаэля Шумахера. После смерти Адвоката, в 2003 году, в честь него назовут новый болид Ferrari F2003-GA. На нем Шумхер завоюет свой шестой титул в карьере.

Но самой пламенной страстью Адвоката был «кальчо», футбол. Многие громкие успехи туринского клуба «Ювентус», еще одной собственности семьи Аньелли, связаны непосредственно с Джанни.

Он имел привычку, независимо ни от каких обстоятельств, звонить перед играми главным тренерам в 6 утра и обсуждать с ними тактику и стратегию победы. Лично Аньелли занимался и кадровыми вопросами «Ювентуса», не скупясь на покупку лучших игроков типа Платини, Роберто Баджо или Зидана.

В одном из недавних интервью Пеле признался, что был момент, когда Адвокат сватал его в свою команду, а в качестве оплаты предлагал столько акций FIAT, сколько сам Пеле назовет. Между прочим, рука Адвоката тянулась и к советскому футболу.

Именно благодаря ему первый советский футболист — киевлянин Александр Заваров — стал играть за рубежом в профессиональном клубе. Естественно, в «Ювентусе».

VIVAT FIAT

Про Джанни Аньелли можно сказать как о «мальчише-кибальчише», в честь которого гудят пароходы, ревут моторы и салютуют простые граждане. Его жизнь — это жизнь Италии. Кстати, интересы Аньелли настолько тесно сплелись с интересами итальянского государства, что часто было непонятно, где начинались одни и заканчивались другие.

«Что хорошо для FIAT, — говорил сам Аньелли, — то хорошо для Италии». Дочерние фирмы FIAT создавали двигатели для трансатлантических лайнеров, строили дороги, тоннели, плотины и ядерные центры.

Еще его дед стал вкладывать деньги в горнолыжный район Виа Латтеа (по-итальянски — «Млечный путь»), и непосредственно в местечко Сестриере, где один из склонов назван в честь Джованни Аньелли.

Семье Аньелли принадлежали виноградники Chateau Margaux, сеть курортов Club Med, страховые и продовольственные компании, коллекция искусств (переданная после смерти Джанни в дар Турину).

Для иллюстрации экономического и, следственно, политического влияния на жизнь Италии со стороны семьи Аньелли и лично Адвоката один из репортеров придумал очередную легенду. Легенду о том, что именно по настоянию Адвоката было изменено прокатное название голливудского блокбастера «Молчание ягнят».

В Италии фильм известен как «Молчание невинных». Почему? Да потому, что «ягнята» по-итальянски звучит как Agnelli.

Вообще-то это напоминают еще одну легенду о якобы недовольстве Римского Папы, что компания называлась именно FIAT. Это автолюбители знали, что имя — всего лишь аббревиатура от Fabbrica Italiana Automobili Torino. А вот Папа якобы усматривал здесь скрытую цитату из молитвы: «Fiat voluntus tua…» («Да будет воля твоя…»). Чем был недоволен Папа, так и осталась загадкой.

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР СТАВРОВ-ВУЛЬФ, ФОТО AP, FOTOBANK.COM, GAMMA

Автопилот, Июль, 2005 № 07 (136)

Любовь Адвоката к красивым женщинам проявилась в его многочисленных романах, в том числе с Жаклин Кеннеди. Страсть к футболу — в покупках лучших игроков для своего «Ювентуса». Увлечение яхтами — в участии его яхты Stealth в престижной регате Fastnet Race, которую Stealth выиграла с первой же попытки. Быстрыми автомобилями — в приобретении «Скудерии» Ferrari.

В 1991 году указом президента Италии Франческо Коссиги за заслуги перед итальянским государством Аньелли был назначен пожизненным сенатором республики.

Галерея «Джованни и Мареллы Аньелли» в Турине открылась незадолго до смерти Адвоката. Основу экспозиции, включающую работы Матисса, Модильяни, Ренуара, Северини, Пикассо и других мастеров, составляет личная коллекция семьи Аньелли.

Адвокат Аньелли долгое время был противником слияния FIAT с кем-либо из зарубежных автопроизводителей.

«Мы еще сто лет сможем существовать без посторонней помощи», — ответил он однажды на вопрос одного из интервьюеров о возможности такого слияния.

Критически настроенная пресса отреагировала незамедлительно и написала, что FIAT ждет еще «сто лет одиночества», намекая на известный роман Маркеса.

Источник: http://autooboz.info/imena/giovanni-agnelli-ml/otprysk-znatnogo-vpryska/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.