+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

Содержание

Открываем свою галерею искусств – Бизнес идеи

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

Интересоваться искусством сейчас модно. Среди молодежи появляются всё больше и больше ценителей различных направлений творчества. Искусство меняется, появляются новые виды и направления, однако это та сфера, которая всегда будет востребована.

Многие творческие люди, интересующиеся художественным искусством и желающие связать свой бизнес с «прекрасным», задумываются о том, как открыть картинную галерею. Как и в любом виде бизнеса, перед открытием галереи следует продумать важные моменты организации деятельности.

Выбор помещения

Для художественной галереи нужно довольно большое по площади помещение – не менее 200 квадратных метров. Если у вас есть возможность занять помещение большего размера – будет только лучше. Ведь на этой площади нужно разместить выставочный зал (на него уйдет самая большая часть помещения), склад для хранения пока не презентованных работ, офис и подсобки.

Обращайте внимание как на технические характеристики помещения, так и на эстетические. Если вы нашли помещение без приемлемого ремонта, обязательно его сделайте, так как картинная галерея должна выглядеть идеально с художественно-эстетической точки зрения. В помещении должны быть созданы все условия для того, чтобы организовать много освещения.

Важный момент – это организация охранной системы в галерее. Охрана и сигнализации должны быть более, чем надежны.

Расположение галереи

Перед тем, как открыть художественную галерею, необходимо задуматься о том, где же все-таки её смогут посетить максимальное количество людей.

Конечно, размещать её нужно там, где наблюдается постоянный поток людей – в центре города, или (если таковые имеются) в культурных районах города, где уже находятся некоторые заведения, направленные на творчество и искусство.

Открывать галерею на окраине города или в спальных районах нецелесообразно. Клиентов будет очень мало, соответственно, прибыли тоже.

Подбор персонала

Основные качества сотрудников картинной галереи – коммуникабельность, активность, заинтересованность в художественном искусстве и умение в нем разбираться.

Галерея искусств не требует большого количества сотрудников. В основном, персонал составляют руководитель, галерист, экспозиционер, куратор, иногда еще и консультант.

В обязанности галериста входит ведение переговоров с художниками, создание и поддержание имиджа заведения.

Куратор организовывает и проводит авторские или тематические выставки, хотя иногда галерист и куратор объединяются в лице одного сотрудника.

Обязательное условие – это художественное образование. Потому что как бы ни любил человек искусство, без надлежащего художественного образования он не сможет сделать работу галереи такой, какая она должна быть.

Экспозиционер отвечает за правильное и наиболее удобное для обзора расположение каждой картины внутри галереи.

Первоначальные вложения

Без стартового капитала в этом деле не обойтись. Конечно, сумма инвестиций будет различаться в зависимости от специфики и масштабов бизнеса. Однако, если не брать во внимание аренду помещения, то суммы в 5-7 тысяч долларов вполне может хватит на первое время работы (оснащение галереи, первоначальная зарплата сотрудникам, печать рекламных буклетов).

Выбор художников

Фактором, определяющим успех вашей галереи, как раз и является выбор художников. Отличительная черта этого бизнеса – то, что мнение о галерее будет складываться не на основе самого сильного художника, а на основе самого слабого.

Прежде всего нужно определиться с концепцией галереи и решить, работы какого направления будут в ней выставляться. Это может быть живопись, фотография, графика, инсталляция или что-либо другое.

Концентрироваться на каком-либо одном направлении не стоит, ведь можно делать тематические выставки по разным жанрам.

При выборе художников, работы которых вы хотите показать в своей галерее, руководствуйтесь собственным вкусом и мнением экспертов. На различных интернет-ресурсах об искусстве они выражают свое мнение относительно того или иного художника и оставляют рецензии на их работы.

Также стоит обратить внимание на мероприятия, которые посещал выбранный вами художник и выставки, в которых он уже принимал участие. Естественно, чем они популярнее и престижнее, тем и востребованность этого художника будет выше.

Источники прибыли

Продажа картин – не единственное, с чего вы можете получить прибыль. Можно установить незначительную плату за вход в галерею. Если человек действительно интересуется искусством, то не пожалеет суммы, которая никак не скажется на его ежедневном бюджете.

А весь нежелательный контингент таким образом сразу отсечется, но оно вам только на руку.

Можно брать небольшую оплату с начинающих художников, которые желают сделать выставку в вашей галерее, а также устраивать разные тематические конкурсы работ, участие в которых также предполагает определенный денежный взнос.

Источник: http://BusinessIdei.com/otkryvaem-svoyu-galereyu-iskusstv/

Как устроен бизнес на искусстве – рассказ арт-директора Галереи «Ў»

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

В этом году в Минске открылось сразу несколько художественных галерей, которые устраивают выставки, а также продают работы художников, дизайнеров, фотографов, скульпторов. Мы решили выяснить, как работает арт-рынок в Беларуси. Своими наблюдениями и выводами делится арт-директор Галереи «Ў» Анна Чистосердова.

Фото с личной страницы Анны Чистосердовой в

– На белорусском арт-рынке здесь и сейчас происходят интересные процессы: буквально в последний год в Минске появилось сразу несколько новых художественных галерей, некоторые позиционируют себя как галереи современного искусства.

Современное искусство – обширное понятие. В русском языке нет четкого понятийного разграничения внутри него, поэтому я проиллюстрирую английским: есть modern fine art и contemporary art. Мы занимаемся contemporary art.

Такое искусство более реакционно, оно отличается большей рефлексией на происходящее в мире и использует новые медиа, новые инструменты передачи месседжа (например, инсталляции, флеш-мобы – прим. «Про бизнес.»).

Те галереи, которые открываются сейчас, представляют обычно более традиционные направления искусства, которые понятней и доступней широкой публике.

Почему галерейный бизнес стал развиваться

Активному развитию галерейного дела в Беларуси я вижу несколько объяснений:

1. Возможно, наконец-то люди, у которых есть ресурсы для инвестирования в различного рода бизнес-проекты, немного устали и наелись первостепенными благами.

Этих благ всем остро недоставало после распада Советского Союза. И сейчас предприниматели, топ-менеджеры обратились к культуре и искусству.

Этим же, как мне кажется, объясняется рост поддержки культурных инициатив и проектов со стороны белорусского бизнеса, который очевиден сегодня.

2. Еще одна причина этих процессов – рост мобильности, перемещений. Люди ездят в европейские страны, посещают там музеи, галереи, ярмарки, смотрят, как это все функционирует в Европе – и кто-то открывает галереи здесь.

Картина художника BAZINATO. Скриншот с сайта ygallery.by

Рассчитывать на то, что инвестиции в открытие галереи достаточно быстро окупятся, в белорусских условиях немного утопично. Если говорить о нашей галерее – она уже себя окупила. 

Портрет покупателя

Если десять лет назад большая часть работ, приобретаемых в галерее, вывозилась за рубеж, то сейчас большинство из них остается в стране.

Наши коллекционеры становятся более активными, в том числе за рубежом. Во время очередного участия галереи в ярмарке «Арт-Вильнюс» в прошлом году определенная часть работ ушла в белорусскую коллекцию.

Покупатель произведений белорусского современного искусства – это обычно представитель крепкого среднего класса – либо владелец компании, либо один из ее руководителей.Зачастую эти люди также каким-то образом связаны с креативными индустриями – например, рекламой. Но не всегда.

Часто у нас приобретают работы представители дипломатических миссий, банковского сектора. Несколько раз мы работали с государственными предприятиями, когда нужно было сделать какой-то крупный подарок директору этого предприятия или кому-то из основных клиентов.

Покупатели работ наших художников – это люди с активной жизненной позицией, те, кто интересуются культурными процессами и активно включены в социальную жизнь.

Фото с сайта place.by

Взаимодействие с художниками и продвижение

Мы стараемся заинтересовать наших коллекционеров, организовывая встречи с белорусскими художниками и кураторами, приглашаем на международные арт-выставки, планируем устраивать выездные туры на крупные выставочные проекты с участием белорусских художников за рубежом.

Фото с сайта podolsk-artc.ru

Поскольку арт-рынок находится в зачаточном состоянии, этика взаимоотношений между галереей и клиентом, галереей и художником только формируется.

Иногда люди, приходящие в галерею, считают абсолютно нормальным подойти и спросить телефон художника или спросить, где находится его мастерская.

Я слабо представляю, как такая ситуация может произойти в галерее в Берлине, Лондоне или Нью-Йорке.

Берлинская картинная галерея. Фото с сайта tourister.ru

Европейская модель этого бизнеса предполагает покупку через галерею, которая гарантирует качество произведения искусства.

Любая галерея заинтересована в инвестировании в художников, в капитализации их работ. Для этого мы:

  • Показываем работы на своей территории
  • Вывозим их за рубеж, участвуем в арт-ярмарках

Если вы приобретаете работу в галерее – значит, ее автор – не человек с улицы, и вероятность, что в будущем цена на его работу увеличится, достаточно высока.

Наконец, вы не купите фейк: галереи являются гарантом подлинности произведений, которые они продают.

Как формируется стоимость работ

Цена на произведения современного искусства в Беларуси в среднем стартует с $300-400. Мы рекомендуем начинающим коллекционерам присматриваться к молодым именам. Если такие авторы выставляются в галереях, если им помогают профессионалы – велика вероятность, что цена на их работы вырастет значительно за относительно небольшое время.

У некоторых художников – даже в Беларуси – заслуженно высокие цены, они могут подниматься выше $10 000. До мировых сотен тысяч и миллионов долларов нам еще далеко, но над этим работает все арт-сообщество Беларуси.

Я сама некоторое время назад начала приобретать работы в дополнение к своей базовой коллекции – и поняла, что это потрясающее ощущение, на это можно очень крепко подсесть.

Фото с сайта minsk-vokrug.by

И я часто наблюдаю такие ситуации: изначально человек приходит в галерею с желанием приобрести одну работу – для декора, оформления интерьера. Но потом возвращается еще и еще – и переходит в разряд начинающих коллекционеров: он уже следит за тем, что происходит с конкретным художником, за его выставочным графиком.

То, что конкретный художник может становиться модным, уже можно наблюдать в Беларуси. Однако, вопреки распространенному мнению, цена на произведения не так сильно зависит от моды. Здесь в первую очередь важны CV художника, коллекции, в которых находятся его работы, его участие в крупных событиях, выставках за рубежом.

Особенно важно, когда работы художника представлены в институциональных коллекциях (музеи, центры современного искусства).

В последние годы усилился интерес к современной художественной среде Беларуси со стороны кураторов крупных зарубежных институций, критиков и искусствоведов.

Такого рода признание и интерес гораздо важнее процессов на арт-рынке, которые зачастую создаются искусственно, «подогреваются» его участниками.

Что влияет на развитие рынка

На рост цен на некоторых белорусских художников в ближайшее время повлияет рост количества галерей.

Еще один фактор – мобильность белорусских художников. Многие из них уехали отсюда, получили образование за рубежом и представлены на европейской и мировой сцене искусства. Есть ряд безумно успешных художников из Беларуси, которые сейчас очень хорошо продаются и выставляют свои работы за рубежом.

Фото с сайта retail-loyalty.org

Такая включенность белорусских художников в мировые процессы повышает интерес к белорусскому арт-рынку и поднимает цены.

К сожалению, в сфере contemporary arts в Беларуси – в отличие от классического искусства или антиквариата – пока практически отсутствует вторичный рынок.

Однако он есть за пределами Беларуси, а интерес к белорусским художникам там постоянно растет.

Источник: https://probusiness.io/experience/1468-kak-ustroen-biznes-na-iskusstve-rasskaz-art-direktora-galerei-u.html

Искусство за деньги: как быть художником и при этом зарабатывать

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги.

Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования.

Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца».

Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников.

Диверсификация доходов — замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой.

Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ.

После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе.

Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным.

Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход — начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой.

Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу.

Если какой-то из источников дохода у вас не работает — не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны.

Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному.

Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом — на повышении продаж в магазине.

Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья — и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге — вплоть до крупной кампании в социальных сетях.

Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения.

Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное — это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, — это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, — непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец.

Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру.

Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее.

Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей.

Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна.

Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в , и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем.

Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики — наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого.

А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки.

Никки Макклюр — блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс.

Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру — от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии.

Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects.

Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, — именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие — нет.

Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу.

Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», — для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка.

Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике.

Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора.

Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/10540-career-as-an-artist

Бизнес на искусстве: открываем галерею

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

И если 10–12 лет назад отечественные творцы прекрасного продавали свои работы по 160–200 $, то сегодня стоимость их работ составляет не менее 3–5 тысяч долларов.

Спрос на картины и фото «серьезных» художников растет по нескольким причинам:во-первых, это не только способ хранения денег, но и приумножения частного капитала;во-вторых, инвестиции в искусство на протяжении последних 5–7 лет демонстрируют тенденцию завидного постоянства роста в 20–30%;в-третьих, чуть менее половины покупателей отечественных шедевров — иностранцы из стран ЕС, налоговый кодекс которых предусматривает льготы для лиц, формирующих культурное наследие государства.

Эффективность инвестиций в прекрасное

С точки зрения коммерческой привлекательности инвестирования в рамках критерия годовой доходности, то самые обобщенные показатели говорят о среднем доходе в 12%-17% каждого инвестора.

А вот пиковые показатели более вдохновляющие — от 300% доходности в год и более.

Впечатляет, не правда ли? Конечно, такие показатели достигаются исключительно благодаря четкому попаданию в цель-тоесть грамотному выбору произведений искусства для продажи (или перепродажи).

С чего начать галерейный бизнес

Для открытия собственной галереи достаточно иметь стартовый капитал в 3000 $.

В первую очередь, столь скромная цифра оправдана модой на эпатажные локации галерей — богемное открытие наверняка станет успешным мероприятием, если пройдет в обшарпанной комнате с «художественным беспорядком» всего вокруг.

 Конечно, отремонтированное помещение в сердце города приветствуется, но в таком случае, только на аренду уйдет не менее 10–15 тысяч долларов.

Что касается творческих поставщиков, то их на рынке в избытке — как и корифеев своего дела, так и тех, кто на волне пиковой моды на творческую реализацию открыл в себе различного рода таланты.

Каждая галерея выбирает свою концепцию работы с наполнителями коллекций:кто-тоработает исключительно с десятком-другимтоповых мастеров,кто-то же охватывает полсотни молодых художников, работающих в нестандартных техниках.

В любом случае придется определиться — совместить полотна признанного художника и открытки ручной работы в одной галере будет как минимум нецелесообразно.

Раскрутка и продвижение удожественной галереи

Спектр механизмом рекламы и привлечения внимания к бизнесу широк: тематические вставки,арт-перфомансы, аукционыи т. д.Стоить взять на заметку, что отечественные СМИ всегда с радостью «подхватывают» инициативы галерей написанием материалов и съемками сюжетов, после выхода которых обязательно наблюдается наплыв посетителей.

Галерейный бизнес в деталях

Уровень конкуренции: низкий

Начальные инвестиции: от 3000 $ до 200 000 $

Срок окупаемости: 1–4 года

Среднестатистическая целевая аудитория клиентов: интеллигентные люди в возрасте 40–50 лет, а также особо состоятельные люди;

Годовой объем мирового рынка произведений искусства: около 80 миллиардов долларов.

Особенности: галерейного бизнеса

— Нет необходимости вкладывать деньги в товар (художник либо арендует в галерею площадь, занимаемую его работами, либо отдает ее на продажу на оговоренных паях);

— Непрогнозируемость реализации, отсутствие четких предпосылок к изменению в конъюнктуре рынка;

— Большой теневой оборот произведений искусства в нашей стране;

— Творческая необязательность поставщиков (художников) — специфическая ментальная особенность.

— Возможность получения дополнительного дохода (не от продаж предметов искусства): организация выставок,мастер-классови пр., подразумевающих приобретение билетов для посещения.

Ценовая политика

С распадом СССР за произведениями искусства закрепился ярлык малоликвидных товаров, но уже к концу90-хгодов ситуация кардинально изменилась — цены на картины и скульптуры подскочили в несколько раз.

К сегодняшнему дню художественные салоны и галереи практикуют накрутку в 50%-100% от авторской цены.

Тем не менее, люфт для возможности поторговаться галерейщики оставляют всегда — они очень заинтересованы в «движении» товара, поэтому не могут позволить себе упускать клиентаиз-занекритичных сумм.

Топ продаж

  1. Масляная живопись любых стилистик и направлений

  2. Плоды прикладного искусства: изделия из керамики, стекла, метала, кожи и пр.

  3. Акварель

  4. Графика

  5. Фотографии

Хуже всего идут продажи скульптуры. причина заключается в том, что скульптура, в отличие от пятерки лидеров продаж, обязывает любой интерьер (как минимум за счет своего объема), заставляя изменять помещение под предмет искусства, не наоборот.

Самое главное

Бизнес на искусстве строится отнюдь не на капитале и обороте. Самая впечатляющая выставочная площадь и широкая рекламная кампания не поспособствует развитию дела, если вы не заслужите определенную репутацию.

Именно репутация, как среди художников и мастеров, так и среди коллекционеров и состоятельных людей, обеспечивает галеристу стабильный рост дохода, лучшееарт-наполнениеи истинное удовольствие, получаемого от процесса работы.

Специально для ХОБИЗ.RU

Источник: http://hobiz.ru/ideas/culture/gallery/

Бизнес-план галереи: персонал и местоположение

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

Добавлено в закладки: 0

Молодых и амбициозных людей, желающих открыть свой бизнес сейчас довольно много. Те, кто решился на этот серьезный шаг, думают в первую очередь о классических методах заработка. Например, открыть свой продуктовый магазин и извлекать из него стабильную прибыль. Данное направление заманчиво, однако имеет существенный недостаток – сумасшедшая конкуренция и перенасыщенность ниши.

Другое дело инвестировать средства в уникальный проект, приносящий его владельцу стабильный высокий доход. Таким проектом является галерея. Этот бизнес является относительно молодым и довольно перспективным направлением в странах СНГ. Несмотря на сравнительную простоту, он требует от владельца определенных усилий.

Общая характеристика проекта

Данный проект будет воплощаться в формате галереи. В ней будут организованы различные выставки картин, фотографий, скульптур и других произведений искусства. Цель: организация продажи авторских работ и получение прибыли за счет их демонстрации.

Реализовываться проект будет в городе с населением более 350 000 человек. Идеально, если в населенном пункте не будет другого специально оборудованного здания для проведения выставок и демонстрации произведений искусства.

Это взаимовыгодное сотрудничество – между художником и бизнесом принесет удовольствие и прибыль обоим.

Современный человек стал чаще интересоваться новинками в сфере искусства, дизайна, арт-вещей. Его все больше захватывают эксклюзивные вещи хенд-мейд – он стремится выделиться из толпы, подчеркнуть свою уникальность – это значит, что в галерее он хочет найти что-то такое, что захочется купить, будет эксклюзивным и практичным одновременно.

Будущий предприниматель сам должен обладать хорошим художественным вкусом, чтобы сотрудничать с модными художниками и другими мастерами, чьи работы пользуются успехом и спросом у людей. Также можно подумать об открытии частной выставки. Перед стартом бизнеса очень важно сформировать культурную направленность проекта.

Правовые вопросы

На сегодняшний день в России не существует какой-либо специальной контролирующей службы, которая бы следила за деятельностью галерей.

Поэтому предпринимателю для запуска потребуется минимальный пакет документации. Разрешение на занятие предпринимательской деятельностью – предприниматель должен выбрать форму организационно-правовой деятельности (Индивидуальный Предприниматель или Общество с Ограниченной Ответственностью)и форму налогообложения для своего бизнеса. Далее следует процедура регистрации в налоговой службе и ПФ.

Помещение

Помещение галереи – это площадь для реализации творческих креативных идей. Желательно, чтобы галерея располагалась в самом центре города. Немаловажное значение следует придать освещению и внутреннему климату (качественным системам вентиляции, увлажнения и кондиционирования воздуха и прочее). Помещение общей площадью 200 – 250 м2 должно быть разделено на следующие рабочие зоны:

  • зал для выставочных работ – 45 – 80 м2;
  • комната для хранения работ – 25 – 50 м2;
  • помещение для хранения специального оборудования – 40 – 50 м2;
  • офис 15 – 25 м2.

В связи с дорогостоящей арендой, начинающему предпринимателю желательно продумать все возможные варианты экономии. Среди них могут быть совместное открытие галереи с органами городской власти, либо открытие выставочного зала в уже готовом и пригодном для этих целей помещении.

Персонал

Для качественного функционирования среднестатистическая галерея, помимо технического персонала, должна иметь 5-7 квалифицированных специалистов. Обязательными среди них являются:

  1. Руководитель проекта – основная фигура предприятия. Именно от его деятельности будет зависеть престиж галереи. Он решает, какого жанра будут выставки, и с какими людьми работать, а от каких услуг необходимо отказаться.
  2. Программист. Как и другая солидная организация, галерея должна иметь свой сайт.
  3. Консультанты. Их функция заключаются в ознакомлении посетителей с произведениями искусства. От качества их работы зависит заинтересованность клиентов в покупке той или иной картины.
  4. Секретарь пресс-службы. Он будет налаживать контакт между галереей и общественностью.
  5. Куратор галереи. Это человек, ответственный за формат проведенной выставки. Он определяет наиболее популярные тренды в искусстве и налаживает связи с людьми, предоставляющие наиболее качественные услуги в данной сфере.

А также нужен экспозиционер. Этот сотрудник будет решить вопросы с размещением произведений в выставочном зале с целью их наилучшего восприятия зрителем.

Финансы

Расходная часть:

  • аренда помещения – 50 000 – 70 000 рублей в месяц.
  • хороший ремонт с дизайном – 1 200 000 – 1 800 000 рублей (при наличии соответствующего помещения данные расходы полностью или частично можно исключить);
  • оплата труда персонала – 9 000 – 15 000 рублей в месяц на сотрудника.
  • маркетинговая политика – 40 000 – 80 000 рублей в месяц.

Итого – на открытие подобного бизнеса стараперу понадобится около 1 300 000 рублей. Средняя цена на произведение искусства составляет 5000 – 120 000 рублей. И это не предел, поскольку работы известных мастеров стоят очень дорого.

Каждый художник за 1 реализованное произведение будет получать 25% – 40 % от его стоимости.

Если организовывать хотя бы 1 выставку из 20 – 40 картин в месяц и продавать около половины робот, прибыль будет составлять порядка 400 000- 700 000 рублей.

На видео: пример удачного бизнеса на открытии галереи

Источник: https://biznes-prost.ru/biznes-plan-galerei.html

Три шага к успеху: как открыть художественную галерею

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

В юности никому не известный сын армянских эмигрантов Ларри Гагосян о мире искусства даже не помышлял и подрабатывал где только мог – парковал машины и т.п., пока однажды не начал приторговывать постерами.

Позднее он переключился на живопись, начал продвигать картины современных художников, и однажды именно благодаря ему мир узнал Демиена Херста и Джеффа Кунса.

После чего Ларри Гагосян сказочно разбогател и долгое время возглавлял рейтинги самых влиятельных деятелей в области изобразительного искусства. История американской мечты, не так ли?

Мифы и реальность

На самом деле в мире искусства всё обстоит несколько иначе, особенно если говорить о российском арт-рынке. Современные условия, в которых существует живопись у нас в стране, требуют от галериста недюжинного терпения, серьёзных материальных вложений и кропотливой работы по формированию своей аудитории.

Сейчас даже в Москве галерейные продажи нельзя назвать хорошим способом заработать капитал: до этого ещё очень далеко. У нас галерея в большинстве случаев носит скорее имиджевый характер, это возможность заявить о себе, создавая модные сейчас кураторские проекты и оказывая поддержку талантливым художникам.

В современной России есть немало галерис­тов, чьи профессионализм и преданность искусству вызывают неподдельное уважение. Это, например, Елена Селина (галерея XL), Александр Шаров (галерея «11.12»), Марат Гельман.

Однако ни один пока ещё не заработал на продажах русского искусства мультимиллионного капитала. Долгое время мы были изолированы от мировых арт-процессов, и у представителей среднего класса в нашей стране ещё не сформировалась привычка вкладывать деньги в искусство.

Поэто­му можно сказать, что арт-рынок у нас только формируется.

Три шага к успеху

С какими же вопросами нужно определиться в первую очередь, если вы твердо решили связать своё будущее с предметами искусства и стать галеристом? Конечно, главное, без чего не обойтись, – страстное отношение к искусству и уверенность в собственных художественном вкусе и интуиции. Второе – это специальные знания, которые можно получить как самостоятельно, так и при поддержке профессионалов арт-рынка. Можно поступить и в специализированный вуз у нас в стране или за рубежом. Так, например, в Москве бизнес-школа RMA предлагает образовательную программу «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Занятия проходят на территории центра современного искусства «Винзавод», курс состоит из лекций и мастер-классов, а преподают здесь самые влиятельные в мире искусства люди: Ольга Свиблова, Василий Церетели, Марина Лошак, Иосиф Бакштейн и другие.

Программы переподготовки для галеристов предлагают такие вузы, как МГУ, РГГУ, ВШЭ, СПГУ. Кураторов готовят и в «Свободных мастерских» при Московском музее современного искусства, а также в институте «База» Анатолия Осмоловского.

Из зарубежных специализированных учебных заведений можно порекомендовать лондонский Sotheby’s Institute of Art, где готовят профессионалов в области искусства по программам разной продолжительности, от летних курсов до магистратуры.

Помимо этого, конечно, нужно обязательно посещать выставки, общаться с художниками, галеристами и коллекционерами. Только так можно понять, что происходит на арт-сцене, и определить направления, которые станут вам наиболее близки. Но если в арт-сообществе вы уже не новичок, пора приступать к конкретным действиям.

Шаг первый

Определите круг художников, которых будете представлять на рынке. Все галереи условно можно разделить на два типа: актуальные и традиционные.

Первые отражают новейшие тенденции в искусстве, открывают актуальное и новое, вторые представляют давно известные виды искусства.

И если первые склонны эпатировать публику новыми оригинальными идеями и дорогостоящими проектами, то вторые, напротив, консервативны и организуют, как правило, выставки-продажи.

Проекты первых интересны, поскольку динамичны и остро отражают социальные процессы, происходящие в обществе, у таких галерей есть свои поклонники. Однако есть и другая часть аудитории, те, кто пойдет за картиной для своей коллекции в традиционную галерею, потому что им близко искусство, проверенное временем и не подверженное конъюнктурным колебаниям.

Так, например, работы всем известного дуэта Виноградов – Дубосарский (см.

фото внизу), на грани соц- и поп-арта, с провокационными сюжетами, на холстах больших размеров, представляют галереи первого типа, актуальные.

А скажем, работы так же хорошо известной Натальи Нестеровой, лауреата Государственной премии, заслуженного художника РФ, с изображениями библейских сюжетов, бытовых сцен, с натюрмортами – галереи второго типа.

Актуальные галереи адресуют свои проекты политизированной публике, а также тем, кого интересует протестное движение или идеи, открывающие новые горизонты в сознании. Есть среди аудитории и те, кто просто хочет удивлять своих состоятельных друзей.

Если вы определились с направлением, нашли свою нишу – постарайтесь заручиться поддержкой как минимум пяти-десяти художников, которые будут работать с вашей галереей.

На этапе открытия следует привлечь и двоих-троих уже хорошо известных авторов – таким образом можно вызвать первоначальный интерес к галерее.

А чтобы выход на рынок был эффектным, постарайтесь сделать свой первый проект интересным и неординарным.

Шаг второй

Выберите место для галереи. В западных странах существуют определенные районы, где принято их открывать: в Нью-Йорке, Лондоне и Париже есть целые кварталы, в которых развернули свою деятельность арт-институции.

У нас пока только формируются галерейные зоны, но уже есть центр современного искусства «Винзавод», так что предметы актуального искусства было бы предпочтительнее выставлять там.

Другие галереи могут размещаться и вне кластеров, но желательно в центре города, потому что нужно учитывать состояние трафика и уважать время посетителей.

Возможен и квартирно-домашний формат, и таких галерей немало. Преимущество его в том, что вам не нужно тратить средства на аренду помещения, которая становится самой обременительной статьей расходов.

Поэтому некоторые галереи не имеют постоянного адреса, а используют каждый раз новые пространства. Такой формат интересен тем, что расширяет возможности куратора представить очередной выставочный проект в новой, подходящей именно ему среде.

Так вы сможете предложить концепцию выхода искусства за рамки привычных стен галерей и музеев, как это делают сегодня многие новые галереи.

Шаг третий

Запуск проекта и последующая маркетинговая деятельность. Подготовительная работа перед открытием займёт немало времени, но без этого не обойтись.

Разработка фирменного стиля и запуск сайта просто необходимы: иначе как вас будет идентифицировать потенциальный покупатель? Нейминг, создание логотипа, подготовка и печать каталогов, буклетов и пригласительных билетов, написание анонсов и релизов – вот только малая часть рекламной деятельности. Будьте готовы к тому, что придётся оформлять пространство галереи и осуществлять развеску.

Необходимо также придумать какую-то фирменную «фишку», выгодно отличаю­щую вас от конкурентов. Например, для галереи «73 улица» был изготовлен специальный фонарный столб с указателем «Галерея тут» и логотипом, который устанавливают каждый раз на время вернисажа.

Это делается для того, чтобы гости могли без проблем найти вход на выставку, поскольку галерея осуществляет свои проекты всегда на разных площадках Москвы.

Далее определите круг приглашенных на открытие вашей галереи, будет ли он закрытым или доступным для всех желающих.

Оповестите гостей о дате и времени открытия, подумайте об угощении и программе, напишите пресс-релиз. Кстати, приготовьтесь к тому, что придётся постоянно отслеживать все происходящее на арт-рынке, посещать множество мероприятий и много общаться с людьми, участвовать в биеннале молодого искусства и международных арт-ярмарках, то есть находиться в постоянном поиске и движении.

Итак, вы открылись и о вашей галерее стало известно определённому числу людей. Среди них, возможно, есть и ваши будущие покупатели.

Теперь важно поддерживать их интерес новыми проектами, открывать для них имена молодых и перспективных художников, то есть превратить посетителей в покупателей, а возможно, и в настоящих коллекционеров.

Станет ли ваша галерея притягательным местом для инвесторов и ценителей живописи, для журналистов и художников, зависит теперь только от вашего профессионализма, умения общаться с людьми и в немалой степени от везения. Желаю удачи!

Об авторе: Елена Комаренко – коллекционер, арт-дилер, основатель и управляющий галереи «73 улица». Оказывает помощь в вопросах формирования коллекций современного искусства. Галерея «73 улица» основана в 2011 году и представляет известные имена современного русского искусства (начиная с 1960-х годов), а также талантливых начинающих авторов, в том числе зарубежных.

В бумажной версии этот текст можно прочитать в журнале «Мир и Дом» (№11, 2014 год), который является партнёром портала Элитное.РУ

Источник: https://Elitnoe.ru/magazines/135-tri-shaga-k-uspehu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.