+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Начинающему инвестору про инвестиции в предметы искусства

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Приветствуем на сайте Mnogomani.com. Сегодня инвесторы пользуются большим количеством способов инвестирования, совершают сделки на финансовых рынках, пользуються услугами трейдеров, вкладывают в акции или инвестируют в облигации. Появляется логичный вопрос – куда инвестировать начинающему инвестору.

Рассмотрим инвестиции в предметы искусства , как альтернативный вариант вложения денег. Может показаться, что инвестирование в предметы искусства изначально провальная затея, ведь стоимость возрастает спустя годы или даже десятилетий. Но не так все плохо на мировом арт-рынке.

Главное – разобраться с тем, на какие работы обратить внимание, а какие не стоит даже рассматривать.

Инвестиции в предметы искусства: С чего начать

Искусство как и было, так и остается предметом спора. Оно плотно связано с современными тенденциями и веяниями.

Соответственно, инвестиции в предметы искусства, это источник дохода, который при правильном капиталовложении способен принести прибыль и сделать инвестора популярным.

Но чтобы начать вкладывать деньги в арт-рынок, стоит заранее подобрать методы работы и определить бюджет.

Ситуация первая.
Много свободных денег и наличие влиятельных связей. В подобной ситуации рассматриваются работы знаменитых художников, а затем планомерно выкупаются на соответствующих аукционах.

С одной стороны, надо иметь большой запас денег, исчисляемый десятками миллионов рублей. С другой – остановив выбор в пользу популярных авторов, что гарантирует увеличение ценности произведений.

Насколько сильно – вопрос времени.

Ситуация вторая.
Немного свободных денег, зато есть набор профессиональных навыков. Подобный вариант самый распространенный, поэтому и вызывает интерес.

Примечательно, что если не владеете профильными знаниями – ищем того, кто владеет и составит перечень утерянных предметов искусства. После подготовки начинаем искать.

Подобный способ хоть и напоминает приключенческий роман, как минимум один удачный поиск приведет к обогащению.

Ситуация третья.
Рациональная среди представленных. Свободные денежные средства вкладываются в работы исполнителей. Если живете далеко от территории столицы, на первых этапах не стоит ориентироваться на запросы столичных инвесторов.

В результате определения 2-3 распространенных веяний искусства ведется поиск исполнителей. Заказав предмет искусства и внеся оплату, далее перепродаем другим инвесторам.

Процесс ставим на поток – после того, как пара-тройка картин будет готова, приступаем к повторному заказу, пока заказанные предметы искусства рекламируются среди целевой аудитории.

Обратите внимание! Инвестиции в предметы искусства требуют подхода с точки зрения коммерции. Вы инвестор, а не благотворитель, быстро и выгодно продвигая гениев современности.

Инвестиции в предметы искусства: О чем необходимо помнить

Инвестиции в арт-рынок сопровождаются новшеством. Здесь уместно сказать, что инвестору придется изобретать новый велосипед вместо того, чтобы радоваться старому.

Не стоит сразу же пытаться превзойти популярные бренды – подобный подход приводит к финансовым убыткам. Не будет лишним воспользоваться помощью профессиональных маркетологов и сформировать слаженную команду.

Поддержка команды способствует появлению интереса у целевой аудитории.
Реклама хоть и помогает реализовывать предметы искусства, но сочетается с течением откровенно плохо.

Арт-рынок капризный, поэтому заранее готовьтесь к тому, что время от времени будет пропадать спрос. Для рассматриваемой сферы это нормальное явление. Начало ведения подобной деятельности сопровождается большими сложностями и рисками.

Полезный совет! Не пытайтесь инвестировать последние деньги в проекты, эффективность которых под сомнением!

Лучше отдать предпочтение нескольким направлениям, даже тем, которые между собой противоположны. Так, например, купив десять проектов, как минимум один просто обязан оказаться сверхприбыльным. Такая сфера деятельности требует внимания к мелочам.

На профильных ресурсах и в социальных сетях часто пишут художники о том, что их работы просто обязаны взорвать рынок. На практике же ситуация может оказаться прямо противоположной. Всегда обращайте внимание на спрос и чутье.

Только так можно быть уверенным в положительном результате.

Инвестиции в предметы искусства: поиск авторов

Задача инвестора в произведения искусства — поиск работ, способных вызвать интерес и поиск авторов, ориентирующихся в написании тех или иных разновидностей полотен. Возникает логичный вопрос – где можно это сделать.

  1. Посещение специализированных выставок. Приобретать здесь произведения искусства не стоит, потому что среди аудитории также имеется большое количество других заинтересованных лиц. Чувствуя возможный доход, мастер намеренно завышает расценки на работы. Выставку расценивайте как место, где знакомимся с работами и определяем, подходит тот или иной автор, либо нет. Если автор устраивает, инвестор либо доверенное лицо, отправляется к мастеру для согласования деталей.
  2. Поиск авторов в социальных сетях, подходит для тех, у кого мало денег.

Инвестиции в классическое или современное искусство – выгодное дело, нуждающееся в максимальной внимательности и ответственности.

Главное правило при финансировании проектов с целью получения прибыли – это тщательный анализ при выборе направления и времени совершаемой сделки.

Инвестирование в предметы искусства и раритетные вещи также соответствует подобным рекомендациям.

Планируя начать заработок в интернете с вложениями, кроме подсчетов будущих дивидендов стоит внимание уделить изучению рисков, чтобы по максимуму обезопасить себя.

Успешные инвесторы советуют отказаться от массовой скупки вещей с изначально низкой исторической и культурной ценностью. Приносящие копеечный доход предметы также не рассматриваем всерьез.

Величина стартового капитала

Большинство начинающих инвесторов хотят четкого ответа на вопрос, какая сумма необходима для инвестирования в предметы искусства.

В информационном пространстве часто фигурирует цифра, что начать инвестирование можно при наличии минимальных $ 100тыс. В действительности все выглядит иначе. Большинство аукционов не оставляют в стороне вкладчиков с меньшими суммами.

На недорогих лотах доступны картины с начальной ставкой 1000 долларов. За такие же деньги приобретается картина начинающего художника, заслужившего признание в профессиональной среде.

Так что не отчаивайтесь, для «вхождения» в процесс инвестирования в предметы искусства требуются баснословные средства.

Категории произведений с художественной ценностью

Давайте чуть подробнее остановимся на вариантах, популярных среди инвесторов.

Инвестиции в произведения искусства: Изобразительное искусство.

Дорогие полотна, графика и живопись постоянно повышаются в цене. Для покупок оптимальным вариантом будут картины, участвовавшие в престижных выставках и с сюжетной канвой, представляющей интерес для покупателей.

Обратите внимание, что не стоит во главу угла при совершении сделки ставить статус художника. Даже у великих мастеров разница в цене на произведения составляет десятки раз.

Помощь профессионального консультанта не будет лишней.

Инвестиции в произведения искусства: Книги.

Наибольшая ценность у издания с автографами или ручными пометками авторов. Постоянно повышается стоимость книг из пилотных или ограниченных тиражей.

Хотите начать собирать коллекцию ретроизданий, чтобы со временем продать с выгодой.

Тогда оптимальный способ такого инвестирования в предметы искусства – это тематический подбор одного автора или издательского дома, а также покупка экземпляров определенного периода.

Инвестиции в предметы искусства: Мебель.

Важно учитывать неожиданную, на первый взгляд, тенденцию. 50% покупателей больше платят за внешний вид мебели, а не характеристики в плане исторической ценности. Не сбрасывайте со счетов этот критерий при операциях приобретения и продажи мебели.

Инвестиции в предметы искусства: Скульптура.

Инвестирование в предметы искусства в этой категории – это знание главных отличий скульптур по средствам художественной выразительности, жанру, рельефным особенностям, материалу изготовления и габаритам. На стоимость влияют следующие факторы – известность автора, страна и эпоха создания.

Инвестиции в предметы искусства: Фотографии.

В этом случае ценность определяют следующие критерии:

  • Герой снимка или автор фото;
  • События или сюжет на кадре.

Обратите внимание на специфику предпочтений покупателей в СНГ. Разница с западными ценителями заключается в большей ценности объекта изображения, а не качества снимка.

Главные достоинства инвестиции в предметы искусства

Инвестиции в предметы искусства: Плюсы вложений.

  1. Непреходящая ценность – эстетическое наслаждение, которое дарят предметы искусства. При этом подбираем себе подходящее под мировосприятие произведение искусства.
  2. Поднимаем на новый уровень социальный статус. Оригинальная коллекция таких шедевров остается основополагающим критерием успешности и достатка.
  3. Утверждение о том, что искусство вечно не подлежит сомнению. Со временем творения мастеров прошлого приносят дивиденды, ведь в созданных шедеврах живут мысли создателя, радость и печаль, стремление передать окружающим сокровенные мечты и мысли.

Инвестирование в предметы искусства менее подвержено влиянию политических и экономических потрясений и с каждым годом увеличивает стоимость коллекций.

Недостатки и риски.

Вложения требует четкого понимания возможных сложностей и наличия «подводных камней». В  случае инвестиции в произведения искусства к рискам относятся:

  • трудности при определении оригинала и оценке стоимости
  • затраты на консультации профессионалов
  • Период окупаемости. Приобретения принесут доход через десятилетия.
  • непредвиденные скачки уровня потребительского спроса и цен.

Инвестирование в предметы искусства кроме знания финансовых нюансов и законов рынка требует еще одного качества – любить, что олицетворяет собой красоту и духовную ценность.

Всего наилучшего в начинании инвестирования. До встречи на сайте Mnogomani.com.

Источник: https://mnogomani.com/zarabotok-s-vlozheniyami/investitsii-v-predmetyi-iskusstva/

Инвестиции на художественном арт — рынке. Особенности инвестиционного анализа

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

В современной практике инвестиций все больше набирает силу тренд ухода от традиционных форм вложений капитала, таких как недвижимость, или валютный рынок, в активы, имеющие нематериальный характер, начиная от информации, и заканчивая эксклюзивными проектами, типа продление жизни и т.п.

Особое место в этой новой системе управления капитала и инвестиций занимает рынок искусства или арт — рынок.

С одной стороны инвестиционные активы на этом рынке имеют отношение к нематериальной сфере — так называемые «вечные ценности», искусство, красота эстетичность.

С другой стороны большинство из них имеет и конкретную материальную форму, например, художественные картины, скульптуры и т.п.

Несмотря на то, что такой рынок довольно специфичен,  он привлекает все больше инвесторов, причем не только олигархов, способных отдать за картину художника начала ХХ века несколько десятков миллионов долларов, но и широкий круг обычных инвесторов, покупающих картины современных художников на выставках и других подобных мероприятиях.

В целом привлекательность этого вида инвестиций состоит в том, что:

  • увеличивающаяся стоимость во времени без его ограничения, когда не происходит амортизация или обесценивание традиционных материальных активов
  • уникальность, что практически исключает конкуренцию однотипных произведений
  • возможность неограниченного выбора
  • доступность рынка практически для любого инвестора, в любом направлении арт — рынка

Однако несмотря на все эти очевидные достоинства инвестиций в арт — активы все же существуют некоторые особенности, главной из которых является отсутствие единой методики того, как оценить перспективность вложений в ту или иную картину или другое художественное произведение. Каким образом спрогнозировать эффективность вложенного в них капитала и оценить риски?

В этой статье будет рассказано о некоторых формах инвестиционного анализа, применяемого на инвестиционном арт — рынке. Это в практическом плане поможет не только оценить насколько эффективно будут вложены деньги инвестора, но и позволит избежать многих рисков.

Инвестиции в искусство — это вложение денег в художника и его имя

Главную особенность, которую должен знать инвестор при вложении денег в предметы искусства, особенно авторского, что в первую очередь ценность таких инвестиционных активов определяется не материалом, техникой исполнения, а именем художника, его известностью. Взять, к примеру, многие работы современных авторов. За небольшим исключением многие очень высококлассные работы остаются неизвестными никому, просто потому,  что ни имя художника не известно, ни его другие работы.

Таким образом, инвестор, покупая картину мечтая, что вложенные деньги принесут ему хороший доход через пару десятков лет, должен понимать, что его картина так и может остаться невостребованной, и ей будет суждено провисеть в гостиной, если имя автора малоизвестно, если известно вообще. Вот собственно почему для инвестора важно понимание того, что арт — рынок — это система его аукционов, выставок, галерей, и главное — бренд художника.

Для того чтобы в практическом смысле работать с такими инвестициями, необходимо придерживаться определенного алгоритма инвестиционного анализа, имеющего мало общего с традиционными формами оценки финансовых инвестиций.

Этот алгоритм можно представить в следующем виде:

  • Оценка инвестором собственного отношения к художнику и его картинам.

Несмотря на то, что это в целом субъективный подход к оценке инвестиций, но все дело в том, очень важно, чтобы инвестор сам был «влюблен в инвестицию», ибо в противном случае ему будет сложно выдержать тот уровень искренности, который отличает хорошие инвестиции от стандартных. Инвестору должны искренне нравиться произведения, выбранного им художника.

Если работы не близки — лучше отказаться от инвестирования и продвижения. Инвестор должен ощущать постоянное удовольствие от их созерцания и владения ими. К примеру, это позволяет без лишней нервозности переживать долгие безрезультатные переговоры с потенциальным покупателем — удовольствие получаешь уже от самого факта просмотра произведений.

Переживать из — за невысокой ликвидности, присущей современному искусству не стоит: ведь все то время, что полотна или скульптуры будут ждать продажи, они будут радовать своего временного владельца.

  • Расчет оптимального количества инвестиционных арт — объектов. Весьма непростой вопрос, который должен решить для себя инвестор, поскольку приобретение картины — это только начало инвестиции, ведь ее еще надо где-то хранить, периодически показывать на выставках и т.п.

Обычно оптимальным решением является диверсификация инвестиции по авторам, например по 2 работы каждого автора. По периодам — например, картины художников 90- х  годов, картины современников и т.п.

Общий портфель активов, как правило, зависит от материальных возможностей и целей инвестора. Можно, например, купить 100 картин современных, но малоизвестных художников по весьма недорогой цене. Но на «раскрутку» их имени придется  затратить и время и дополнительные деньги (например, выставлять в галереях). А можно купить 3 картины более ранних, но уже известных авторов.

  • Оценка стоимости имени автора и ценность бренда его авторских работ.

Это самый сложный момент при инвестиционном анализе.

Как правило, его можно произвести либо с участием экспертов (причем их услуги недешевы), либо потратить время на самостоятельное брендирование приобретенных картин.

Например создав собственную арт — галерею в интернете, где можно последовательно произвести оценку имеющихся работ на основе анализа спроса со стороны потенциальных покупателей.

  • Яркость и неповторимость стиля картин художника, отсутствие стандарта.

Ценность инвестиций на арт — рынке напрямую связана с уникальностью работы. Чем она выше – тем дороже картина. Если же говорить языком практика, то на картинах, не имеющих яркой индивидуальности мастера, всегда как — будто «написана» их цена, как правило, не высокая.

Работа теряет творческую уникальность, оставляя за собой только интерьерные или декоративные свойства, т.е.  она ценна настолько, что ей место только в гостиной или в офисе. Такая живопись или графика может вполне активно продаваться, но всегда дешево и без претензий на высокое искусство.

Это не значит, что ярко индивидуальные творческие работы сразу станут дорогими. Но главное, что цена на них заранее уже не «написана». Они могут стоить и тысячу рублей, и миллион, и гораздо больше  в зависимости от известности автора и отношения к нему.

Активный инвестор тем и занимается, что продвигает (рекламирует)  автора. Таким образом, наличие уникального (хотя бы оригинального) творческого почерка — это один из важнейших критериев выбора объекта инвестиций конкретного автора.

  • Оценка наличия архива или портфеля работ художника.

Обычно все художники работают не только над одной картиной, и, как правило, у него имеется архив как законченных, так и незавершенных работ.

Чем их больше в архиве, тем соответственно при их попадании на рынок, стоимость всех картин будет меньше.

Чем меньше картин художника, которые потенциально могут выйти на рынок, тем соответственно эта ограниченность количества прямо повлияет на стоимость работ этого автора, в сторону увеличения цены.

Оценка архива может быть достаточно просто произведена, если художник часто выставляется, у него есть какой-нибудь каталог работ. В других случаях потребуются усилия, чтобы сделать такую оценку, иногда прибегая к прямым контактам с самим автором.

В заключении

Можно отметить, что приведенные принципы и методы оценки инвестиций в искусство на практике более разнообразны. Но, даже придерживаясь общей схемы или алгоритма, инвестор может не только правильно сформировать эффективный инвестиционный арт-портфель, но и избежать многих рисков, от которых не застрахован даже рынок искусства.

Источник: http://tv-bis.ru/praktika-investirovaniya/533-investitsii-na-hudozhestvennom-art-ryinke.html

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство. Фото

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Как только последствия кризиса перестали ощущаться, современное искусство снова пошло в рост. В 2013 году совокупный итог майских торгов в Нью-Йорке достиг $1 млрд, в этом году — уже $1,2 млрд.

Цены на современное искусство давно превышают цены на многие предметы искусства классического.

Однако каждых следующих торгов все боятся, потому что один неверный шаг (например, кто-то из коллекционеров не захочет покупать какого-то художника) — и этот карточный домик обрушится.

Современное искусство спекулятивно. В нем нет объективных критериев оценки, потому что нет никакого исторического отступа.

Это искусство, у которого пока не определена ценность, но уже есть цена, при этом объем произведений на рынке огромен. Оно живет по правилам рынка и постоянно перепродается. Однако серьезных коллекционеров, которые покупают современное искусство ради искусства, немного. Галереи задают не только цены, но и моду на художников и на определенный стиль.

Именно от моды зависит доходность вложений в современное искусство. Можно найти гениального современного художника, но если его будет продавать никому не известная галерея, его произведения никогда не достигнут той же цены, что вещи Джеффа Кунса. Но если его будет продавать Ларри Гагосян — другое дело.

Покупатель платит огромные деньги за то, что покупка сделана в известной галерее. Покупая Кунса, можно надеяться, что завтра вы относительно легко его продадите, потому что он раскручен, он уже стал «брендом», на него есть спрос.

Поэтому если вы собираетесь покупать предметы искусства с тем, чтобы через два-три года продавать их с наценкой 15–20%, то лучше сконцентрироваться именно на современном искусстве.

Важно только помнить про сопутствующие риски. В 1920–1930-е годы в Европе был страшно популярен художник-декоратор Хосе Мария Серт — с ним дружила Шанель, ему заказывали оформление многих зданий, по ценам он практически конкурировал с Пикассо.

Но где теперь Серт, а где Пикассо? При этом тот же Кунс может рухнуть через 50 лет, но он не рухнет до нуля — у него все равно останется своя цена, потому что слишком много денег в него уже вложено.

Акция может упасть до нуля, искусство до нуля не упадет никогда, в этом его безусловный приоритет.

Влияние классики

В искусстве классическом предложение куда меньше. Более того, оно постоянно уменьшается. На старых мастерах быстро заработать не удастся: нельзя купить, допустим, Рембрандта за $45 млн, а послезавтра продать за $80 млн.

Круг людей, которые готовы купить Рембрандта, очень узок — это люди, обладающие определенным образованием, знающие ценность этой вещи и далекие от мотива «купить-продать». При этом у старых вещей цена и ценность четко сбалансированы.

Вы точно знаете, что ваши внуки всегда продадут этого Рембрандта за цену не ниже той, за которую вы его купили сегодня. Это долгосрочная надежная инвестиция.

Коллекционеры, которые покупают старое искусство, не задумываются об этом как об инвестиции. Мы все время говорим о коллекционерах топ-уровней, о покупках за десятки миллионов долларов, и у многих складывается впечатление, что искусство бывает только столь дорогим. Но таких коллекционеров от силы человек 50 в мире.

Лучшие коллекции создаются людьми, которые не ориентируются на цены, а опираются на свои знания.

Сейчас Christie’s продает собрание графики голландского коллекционера, профессора ван Регтерена Альтены, бывшего хранителя графической коллекции Рейксмузеума.

Он 40 лет собирал графику, делал очень строгий отбор и составил фантастическое собрание более 800 рисунков от XVI до ХIХ века, совершенно не думая о том, сколько эти вещи будут стоить десять, двадцать или тридцать лет спустя.

Такие коллекционеры часто не готовы выставлять свои собрания на продажу, и доходы от знаний своих предков получают уже наследники (если сами коллекционеры не распорядились своими собраниями еще при жизни).

Есть, к примеру, французский коллекционер Рене Герра, начавший собирать наследие русских эмигрантов — живопись, графику, книги, переписку художников и писателей, дневниковые записи, стекло и даже поддужные колокольчики, когда эти вещи вообще не имели цены, они просто никому не были нужны. Сейчас его коллекцию оценивают приблизительно в миллиард евро, есть даже люди, которые мечтают купить ее целиком. Но Герра не готов ее продавать, потому что живет ею.

Одна из главных составляющих при определении стоимости предмета классического искусства — это его провенанс: в какой период творчества художника оно было создано, где выставлялось, каким коллекционерам принадлежало, кем из галеристов продавалось. Разница в цене между произведениями одного и того же художника может быть огромная.

Одного лишь имени Пикассо недостаточно, чтобы продать картину с его подписью за десятки миллионов долларов.

Уникальность старой вещи плюс история ее создания и существования могут невероятным образом влиять на цену. Недавно был интересный казус с сундуком кардинала Мазарини. Семья французских пенсионеров из глубокой провинции решила продать свое жилье и перебраться в дом престарелых.

Они позвали специалиста из аукционной фирмы, чтобы показать ему пару старинных кресел. Он пришел, сказал: «Да, милые кресла. А можно я еще на эту тумбочку посмотрю?» Он осмотрел «тумбочку», на которой стоял телевизор, и понял, что это сундук Мазарини, который давно разыскивают музеи мира.

Кардинал Мазарини был в свое время одним из крупнейших коллекционеров, в том числе собрал ценнейшее собрание произведений из японского лака. Япония была тогда закрытой страной, и предметы из японского лака были чрезвычайно редки и дороги.

Сундук Мазарини после Французской революции много раз продавали (все документы этих продаж сохранены), а во время Второй мировой войны его следы потерялись. Остались лишь фотографии. Аукционный дом попытался оценить находку.

Прецедентов не было — единственный уцелевший сундук работы того же мастера никогда не продавался на аукционах, он хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Стартовую цену наугад определили в €200 000 — стоимость дома пенсионеров. В итоге Рейксмузеум в безумной битве с американскими музеями и коллекционерами купил сундук за €7,3 млн.

Цена рекордов

Если заговорить с крупными галеристами об искусстве с точки зрения экономики, они скажут, что искусство ни в коем случае нельзя воспринимать как инвестицию.

«В тот момент, когда вы начинаете думать об искусстве как о товаре, вы проигрываете», — считает галерист Эрве Аарон из Didier Aaron.

Искусство, в отличие от акций, материально, но в его цене всегда есть эмоциональная составляющая, добавляет Франк Празан, владелец Applicat-Prazan.

Все галеристы очень разные. Одни работают как музейщики. В таких галереях есть штатные искусствоведы, которые ведут огромную изыскательскую работу. Есть галеристы, которым важно купить, чтобы завтра подороже продать. В кризис галеристы стараются поддерживать рынок.

В кризис 1991 года, когда цены на искусство не просто снижались, а обрушивались, единственным разделом, который оставался стабильным, было ар-деко. Галеристы, специализирующиеся на этой эпохе, немногочисленны.

Они просто приостановили все продажи, вместо того чтобы продавать произведения ниже той цены, которую считали соответствующей ценности вещей.

Галеристы часто действуют как венчурные инвесторы.

В начале 1990-х несколько галеристов решили сформировать спрос на декоративное искусство 1940–1950-х годов. Они издали несколько книг, подогрели интерес, а потом в какой-то момент отошли от темы. И как только она им надоела, этот рынок, начавший расти, рухнул. Рынок комиксов вырос буквально с нуля усилиями нескольких экспертов-галеристов.

В августе первый выпуск «Супермена» ушел за рекордные $3,2 млн, рисунок обложки первого издания «Тинтин в Америке» в 2012 году был продан за €1,3 млн. Sotheby’s уже создал под комиксы специализированные торги. Некоторые галеристы продвигают ар-брют, или, как его называют у нас, «искусство посторонних». Сегодня оно очень дешево.

Но усилия, которые вкладываются в его развитие, через два-три года обязательно дадут плоды.

В 1970-е годы нью-йоркские отделения Sotheby’s и Christie’s начали продавать графику как отдельный вид искусства. Ранее графику рассматривали как «бедного родственника» живописи.

Затем несколько европейских галеристов основали Салон рисунка, который второе десятилетие ежегодно проходит в Париже. Эти усилия приносят весьма ощутимые плоды. В декабре 2012 года рисунок Рафаэля «Голова апостола» был продан на торгах за $48 млн, побив все рекорды в этом жанре.

На рынке примитивного искусства последние 10–15 лет каждые следующие торги тоже приносят новые рекорды.

Талант коллекционера, который хочет на искусстве зарабатывать, заключается в том, чтобы почувствовать новую моду, начать покупать до того, как начали покупать все, и продать до того, как спадет пик интереса.

Моду могут задавать и значимые для искусства люди. Так, к примеру, сформировался рынок ар-деко. В 1920–1930-е годы предметы в этом стиле стоили достаточно дорого.

Потом началась война, сменились поколения, ар-деко позабылось, пока в 1960-е им не заинтересовался Энди Уорхол, за ним последовали Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран. Музеи начали организовывать экспозиции, посвященные ар-деко, галеристы подогревали рынок.

Самый дорогой предмет ар-деко — кресло c драконами, созданное Эйлин Грей и купленное когда-то Ивом Сен-Лораном за 15 000 франков (стоимость очень недорогой модели Renault в начале 1960-х).

Когда в 2009 году продавалось наследие Сен-Лорана, это кресло ушло за €22 млн — вот что значит провенанс. Те же самые галеристы, которые когда-то предложили Сен-Лорану это кресло, выкупили его для другого коллекционера.

И все-таки самые удачные продажи — исключение, подтверждающее правило: искусство — это не та сфера, которая приносит быстрые деньги. Сегодня все говорят про успешность Ларри Гагосяна, но забывают, что он начинал очень давно. Время, терпение, знания — вот что имеет значение. И для продавцов, и для покупателей.

Записала Елизавета Сурганова

Источник: http://www.forbes.ru/finansy/rynki/273071-investitsii-v-art-kak-pravilno-prodavat-i-pokupat-iskusstvo

Инвестиции в искусство и Яркие примеры

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Приобретение художественных ценностей с целью извлечения прибыли – это мудрый подход к вложению капитала. Сегодня инвестиции в искусство могут принести хорошую прибыль.

Многие уподобляют арт-рынок фондовому рынку, где полотна известных мастеров приравниваются к высоколиквидным «голубым фишкам», а картины начинающих художников – к акциям второго эшелона.

Попробуем разобраться, насколько оправдан такой коммерческий подход к произведениям искусства.

Вложения в картины молодых художников

Безусловно, приятно быть обладателем коллекции полотен выдающихся мастеров, но подобные инвестиции в искусство – удел состоятельных людей. Рядовым покупателям творения Моне, Дега или Пикассо явно не по карману.

Впрочем, если вы обладаете художественным вкусом и практической сметкой, можно собрать коллекцию из картин начинающих или малоизвестных художников. Возможно, через несколько десятков лет их произведения вырастут в цене в сотни раз.

На Западе такой подход к вложению капитала очень популярен.

Например, Ребекка Уилсон – широко известный галерист и меценат – составила своеобразный рейтинг инвестиционной привлекательности молодых художников. Она считает, что работы многих начинающих авторов сейчас недооценены и потому обладают высоким потенциалом увеличения стоимости. В её ТОП–5 художников, работы которых перспективны в инвестиционном плане, вошли:

  • Американец Ben Gooding – выпускник Cambridge School of Art and an MFA. Его минималистские картины демонстрируют тончайший баланс между филигранной техникой и безудержной фантазией. Стоимость работ – $1–3,5 тыс.

Ben Gooding

  • Англичанин Louis Fratino – питомец Institute of Art в Балтиморе, сейчас обучается в престижном Йельском университете. Его картины, изобилующие яркими красками и необычными человеческими фигурами, вызывают огромный интерес во всём мире. Сейчас его работы продаются за $250–5000.

Louis Fratino

  • Clare Price из Великобритании, окончившая Central St Martin’s в Лондоне, создаёт абстракционистские полотна. В её активе – несколько успешных художественных выставок и престижная премия Acme Jessica Wilkes. Полотна художника оцениваются в $1–5 тыс.

Clare Price

  • Pippa Young – перспективная английская художница, окончившая Falmouth University. В своих работах она исследует превращения, происходящие с фотографиями, когда с них пишут художественные картины. Творения Пиппы сейчас продаются за $1,5–2 тыс.

Pippa Young

  • Michael Covello, окончивший Cornell University, является одним из самых популярных молодых художников США. Его увлечение архитектурой находит отражение в картинах, созданных под влиянием цветовых фантазий и геометрических образов. Сегодня эти картины можно купить за $650–3000.

Michael Covello

В России инвестиции в искусство молодых художников не слишком популярны по причине низкого интереса отечественных гениев к традиционным жанрам.

Сегодня найти классическое живописное полотно, графическую работу или креативную скульптуру практически невозможно. Объектом творчества обычно становятся инсталляции, видеоарт и их комбинации.

Тем не менее, есть молодые художники, творения которых могут со временем неплохо вырасти в цене. Среди них:

  • Олег Доу – москвич, окончивший МИСиС. На его счету около сотни работ, большая часть из которых находится в частных и семейных коллекциях в США, Франции, Нидерландах, Швейцарии. Стоимость работ Олега – $10–40 тыс.

Олег Доу

  • Егор Кошелев – москвич, выпускник знаменитой Строгановки, автор 200 с лишним работ. Его зарубежные персональные выставки в Лондоне и Вене прошли с большим успехом. Работы Егора сейчас продаются по €2–10 тыс.

Егор Кошелев

  • Иван Плющ – уроженец Санкт-Петербурга, выпускник Государственной художественно-промышленной академии им. В. Мухиной. Автор 70 с лишним работ, половина из которых уже находится в коллекциях и частных собраниях. Участник выставок в Сеуле, Лондоне, Милане, Женеве, Париже, Вене. Стоимость работ Ивана – €5–8 тыс.

Иван Плющ

Конечно, инвестировать в работы начинающих авторов – это большой риск. Никто не даст гарантий, что мода на «раскрученного» художника не пройдёт через несколько лет, и из успешного инвестора вы превратитесь в мецената. Возможно, поэтому большинство состоятельных людей предпочитает приобретать проверенные временем произведения.

Выгодные произведения известных авторов

Один из российских инвесторов, проявляющих интерес к такому способу вложения капитала – совладелец «Промсвязьбанка» Алексей Ананьев.

Сегодня в его коллекции находится более 5 000 полотен русских реалистов конца XIX – начала XXI вв., стоимость которых владелец не раскрывает.

По мнению Ананьева, рынок русского реалистического искусства стабилен, в кризис здесь появляется больше интересных работ, но цены на них всё равно не падают.

Алексею принадлежит интереснейшее замечание об инвестициях в искусство. Он считает, что если заниматься собирательством с мыслью о рыночных котировках экспонатов и рентабельности вложений, коллекция «теряет лицо».

Гораздо ценнее, если в ней чувствуются знания, вкус и убеждения коллекционера. Это не только повышает стоимость собрания, но и приносит удовольствие его обладателю.

Тем не менее, перед покупкой очередной картины любой инвестор обязательно поинтересуется не только ценой произведения, но и перспективой её роста. Специалисты портала ARTinvestment.

RU составили ТОП-10 русских художников, произведения которых показали лучшие темпы роста стоимости и доходности. Интересно, что имена в этих 2 рейтингах практически не пересекаются.

Очевидно, что правильные инвестиции в искусство «проверенных» художников – удел экспертов, поскольку предсказать динамику изменения стоимости произведений конкретного автора очень сложно.

ТОП-10 русских художников

Поз.ТОП-10 по доходностиТОП-10 по темпам роста
1Малевич К.С.Машков И.И.
2Ротко М.Грабарь И.Э.
3Кандинский В.В.Разумов К.
4Сомов К.А.Воронова Л.
5Серов В.А.Мясоедов Г.Г.
6Явленский А.Г.Серов В.А.
7Машков И.И.Дейнека А.А.
8Шагал М.З.Пимоненко Н.К.
9Похитонов И.П.Герасимов А.М.
10Сутин Х.С.Крачковский И.Е.

Чтобы пополнять коллекцию с большей выгодой, рекомендуется покупать картины непосредственно у авторов или их прямых наследников. Не следует забывать о проверке подлинности приобретаемых полотен и обращать внимание на формулировку экспертных заключений.

Например, если картина «приписывается Серову В.А.», то она будет стоить в несколько раз дешевле той, подлинность которой уже подтверждена.

Если удастся доказать, что полотно действительно написано Серовым, инвестор может прилично заработать на его перепродаже.

Помимо непосредственного приобретения предметов искусства, банки и финансовые компании предлагают своим клиентам опосредованные инвестиции в искусство. Среди наиболее интересных вариантов:

  • покупка паёв ПИФов художественных ценностей;
  • вложение в акции компаний, занимающихся приобретением предметов искусства.

Правда стоит сказать, что на сегодняшний момент ПИФы в секторе искусства утратили актуальность и их уже не существует. На американском рынке можно найти акции разных галерей и фондов, в том числе и ETF фонды.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter, и я её обязательно исправлю! Огромное спасибо вам за помощь!

(1 5,00). Оцените пожалуйста, PAMMtoday очень старался!
Загрузка…

Источник: https://pammtoday.com/investicii-v-iskusstvo.html

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Инвестирование в искусство — искусственно созданное явление. Все крупные коллекции, вошедшие в историю, не имели своей целью быть перепроданными. Их составляли увлеченные люди, полностью отдавшиеся своему выбору.

Как предмет капиталовложения искусство начали рассматривать в самом конце 1980-х годов, когда молодые инвестбанкиры с Уолл-стрит стали активно вкладываться в работы современных художников, а банки — создавать активы из предметов искусства и предоставлять арт-консультации.

Они оказывали огромное влияние на цены, были очень активными покупателями, но в 1991 году этот пузырь громко лопнул.

На исходе 1990-х годов арт-рынок кардинально изменился: аукционные дома, традиционно занимавшиеся только так называемым вторичным рынком, вышли на первичный рынок и начали продавать современное искусство. Появился и новый тип галеристов, применивших к искусству маркетинговые технологии (галерея Гагосяна, галерея Saatchi).

Подогревая интерес к современным художникам, они поднимали цены. Своего пика рынок достиг накануне кризиса 2008 года. За современное искусство начали давать неслыханные деньги — не только потому, что его активно промоутировали, но и потому, что денег на руках у людей стало очень много и они искали способ материализовать их.

Как только последствия кризиса перестали ощущаться, современное искусство снова пошло в рост. В 2013 году совокупный итог майских торгов в Нью-Йорке достиг $1 млрд, в этом году — уже $1,2 млрд.

Цены на современное искусство давно превышают цены на многие предметы искусства классического.

Однако каждых следующих торгов все боятся, потому что один неверный шаг (например, кто-то из коллекционеров не захочет покупать какого-то художника) — и этот карточный домик обрушится.

Современное искусство спекулятивно. В нем нет объективных критериев оценки, потому что нет никакого исторического отступа.

Это искусство, у которого пока не определена ценность, но уже есть цена, при этом объем произведений на рынке огромен. Оно живет по правилам рынка и постоянно перепродается. Однако серьезных коллекционеров, которые покупают современное искусство ради искусства, немного. Галереи задают не только цены, но и моду на художников и на определенный стиль.

Именно от моды зависит доходность вложений в современное искусство. Можно найти гениального современного художника, но если его будет продавать никому не известная галерея, его произведения никогда не достигнут той же цены, что вещи Джеффа Кунса. Но если его будет продавать Ларри Гагосян — другое дело.

Покупатель платит огромные деньги за то, что покупка сделана в известной галерее. Покупая Кунса, можно надеяться, что завтра вы относительно легко его продадите, потому что он раскручен, он уже стал «брендом», на него есть спрос.

Поэтому если вы собираетесь покупать предметы искусства с тем, чтобы через два-три года продавать их с наценкой 15–20%, то лучше сконцентрироваться именно на современном искусстве.

Важно только помнить про сопутствующие риски. В 1920–1930-е годы в Европе был страшно популярен художник-декоратор Хосе Мария Серт — с ним дружила Шанель, ему заказывали оформление многих зданий, по ценам он практически конкурировал с Пикассо.

Но где теперь Серт, а где Пикассо? При этом тот же Кунс может рухнуть через 50 лет, но он не рухнет до нуля — у него все равно останется своя цена, потому что слишком много денег в него уже вложено.

Акция может упасть до нуля, искусство до нуля не упадет никогда, в этом его безусловный приоритет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.